PDA

Просмотр полной версии : Из Таврии - электромобиль.


Alex_Sor
12.10.2009, 14:04
Привет всем !

не знаю в каком разделе это будет уместнее, пишу сюда, Модераторы если что - поправьте...

Я продаю свой автомобиль (не Таврию) и хочу на вырученные деньги наконец-то сделать то что давно хотел - электромобиль из Таврии...
Электромобиль - как "только для мегаполиса"(Киев),
т.е. пробег на одной зарядке до 100км, зарядка 4-8 часов (сам делаю зарядные устройства по современным алгоритмам, продлевающие жизнь аккумам).
Хочу не творить "решения прошлого века" а поставить мотор-колеса, чтобы убрать всю трансмиссию и упростить схему. Заодно получится "полный привод" и всякие АБС и "контроль траектории" - методом "смени прошивку управления" контроллера, а не механических всяких устройств :) ...

Что и как делать - я давно "в голове" построил, и тут скорее вопрос где можно сделать все работы... Потому что у меня СТО своего нет :( ...
работы там простые: резка-сварка металла, обработка кузова, покраска, противошумка, утепление.

Ко всему могут потребоваться токарные и фрезерные работы...

И, наверное, тема для "продайки" - это где можно купить Таврию с документами но без мотора и КПП :) - как "донора" для электромобиля. Желательно еще и не с гнилым до дыр кузовом. :)

OMAR
12.10.2009, 14:39
тема моторколеса не расскрыта:)

Sergey_K
12.10.2009, 14:45
тема моторколеса не расскрыта:)
Она и не должна быть раскрыта. Здесь (в исполнении для легкового авто) есть что патентовать

andreybelov
12.10.2009, 16:48
http://www.tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=59550&start=0
вы из какого города?
если че пишите в личку :-)

Alex_Sor
12.10.2009, 17:05
http://www.tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=59550&start=0
вы из какого города?


1) я из Киева.
2) по вашей ссылке - вы применяете решение 19 века :( - и я не собираюсь повторять этот бред... и вам не советую... потому что это профанация идеи... :( да, как-то ездить будет но... зачем совать 90кг старого мотора с коллектором(!) на токи в сотни ампер ? Где решения 21 века ?
3) сказки о "невыносимой стоимости АКБ" сильно преувеличены.

4) Мотор-колеса серийно выпускаются миллионными тиражами.
Смотрим картинки и данные по ссылкам:
Model: MW16C -- High Power Motor (Brushless/Gearless)
Voltage:48V
Power Rate:2000W-3000W
Weight: 9.5Kgs
http://www.goldenmotor.com/hubmotors/hubmotor-pw-16c.pdf

Type:HCM5000
Voltages:48V,72V (Brushless)
Power Rate:2000W-5000W
Weight:16-25Kgs
http://www.goldenmotor.com/hubmotors/carMotor.pdf

andreybelov
12.10.2009, 17:51
не ну понятно что бесколлекторный электромотор лучше щеточного и что литиевые аккумы лучше свинцово-кислотных, но у нас был ограниченный бюджет. а если у вас средства позволяют, то почему кузов от таврии? возьмите фольц поло или чтонибудь в этом роде
каков бюджет если не тайна? и что с контроллером сами будете делать? какие аккумы предполагаете использовать?

Alex_Sor
12.10.2009, 18:03
почему кузов от таврии? возьмите фольц поло или чтонибудь в этом роде
каков бюджет если не тайна? и что с контроллером сами будете делать? какие аккумы предполагаете использовать?

1) надоело искать запяасти и переплачивать :( поэтому будет кузов от Таврии. Мне от него немного надо :)...

2) машина планируется как "городской эл.авто для повседневной езды в любую погоду" - т.е. отработка технологий ну и получение опыта.

3) аккумы - только свинцовые. Литий пусть эстеты покупают - БЮДЖЕТА с литием никогда не будет :( ...а мне именно бюджетный расход "на километр" нужен... надоело платить нефтяным компаниям... :)

4) контроллеры - стандартные на МК и центральный - сам буду делать.

5) я так и не услышал: где такое можно провернуть по работам ? :( у меня СТО нет... нужно место + оборудование для работы...

andreybelov
12.10.2009, 18:55
моё мнение что литий хоть и в три раза дороже чем свинец, но за счет долговечности выгоднее, плюс масса раза в 4 меньше, что тоже благоприятно скажется на пробеге при тойже ёмкости. по самым простым прикидкам свинец умрёт так и не окупившись по сравнению со стоимостью езды на бензине.

Alex_Sor
12.10.2009, 19:06
моё мнение что литий хоть и в три раза дороже чем свинец, но за счет долговечности выгоднее
сказка...

плюс масса раза в 4 меньше
Ты в Фомулу 1 идешь ? :) ...вес нам не важен тут - мы рекорды не ставим...

самым простым прикидкам свинец умрёт так и не окупившись по сравнению со стоимостью езды на бензине.

угу... зная как вы варварски к аккумам относитесь - то у вас, да - не окупится...

andreybelov
12.10.2009, 20:19
моё мнение что литий хоть и в три раза дороже чем свинец, но за счет долговечности выгоднее
сказка...

плюс масса раза в 4 меньше
Ты в Фомулу 1 идешь ? :) ...вес нам не важен тут - мы рекорды не ставим...

самым простым прикидкам свинец умрёт так и не окупившись по сравнению со стоимостью езды на бензине.

угу... зная как вы варварски к аккумам относитесь - то у вас, да - не окупится...
Хамите, уважаемый! Откуда вам знать как я отншусь к аккумам? Ещё ничего не сделали а уже возомнили из себя большого гуру электромобилестроения. Я делился с вами своими мыслями и рассчетами, но если вы и так всё знаете то я в этой теме больше не отписываюсь.
Удачи!

Jaxon
12.10.2009, 20:47
Еще один строитель электромобилей. :)
Посмотрите для начала на момент, который обеспечивают мотор-колеса - раз. Реально- скутер с таким колесом НЕедет если упереться ногами в землю, поверял лично. Газ при этом - полный. Хочу посмотреть, как тавро со свинцовым аккумами тронется с места.
Второе- они предназначены для электрскутеров, - отсюда и соотв. нагрузки на них. На подшипники и т.п.
Не представляю, как эти поделки можно прикрутить вместо обычных тавроколес. - это три.

Насчет древности совкового мотора с погрузчика- согласен, Однако "дареному коню в зубы..." - раз, второе - он обладает просто нереальным запасом прочности. При небольшой доработке- мощи можно снять в 3..4 раза больше (правда недолго) .

Про свинцовый аккум - (если стартерный) - бред. не расчитан он на это, и неокупится никогда, чем его не заряжай.
Будущее ,несомненно, за литием. И еще расскажите , что это за современная технология, позволяющая заряжать свинец за 4 часа и при этом продлевающая ему жизнь.

Напоследок позволю совет, просто знаю о чем говорю. Контроллер советую купить. Особенно если нет опыта работы с "силой". Свой котроллер я сделал сам (как и зарядник, стабилизатор тока 0,1С с отключением по напряжению). Сверх параметрами он не обладает, но указанное двигло весело крутит.
Макс ток(пик) - 250А(ограничение), Рабочий ток (ПВ=100%)= 120А, питание = 60В, Рабочая частота = 20кГц.
Повторите хотя бы это (я сжег 3 силових ключа) - можете считать мобиль на 30% построенным.
Удачи!

Jaxon
12.10.2009, 20:51
PS
если Вы
Alex_Soroka, из форума http://electrotransport.ru зачем сдесь устраиваете цирк ?

Alex_Sor
13.10.2009, 09:12
Хамите, уважаемый! Откуда вам знать как я отншусь к аккумам? Ещё ничего не сделали а уже возомнили из себя большого гуру электромобилестроения.

все мои темы есть тут:
http://electrotransport.ru/
а по аккумам тут:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.0.html

а вот то что уже было сделано своими руками:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2078.0.html

а вот тема про мою "умную зарядку" :
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,762.0.html
которая заряжает аккумы выше их паспортной емкости - раз, и два - заряжает их ПРАВИЛЬНО... в отличие от "китайского ширпотреба".

Так что желаю вам удачи в применениях решений 19 века... :-D

Alex_Sor
13.10.2009, 09:14
PS
если Вы
Alex_Soroka, из форума http://electrotransport.ru зачем сдесь устраиваете цирк ?

я "цирк" тут не устраиваю - прочтите внимательно первый пост этой темы.
на МОИ ВОПРОСЫ я не получил ни одного ответа...
а "оч.умные советы" что и как мне надо строить - я не просил :) ...

Alex_Sor
13.10.2009, 09:24
Посмотрите для начала на момент, который обеспечивают мотор-колеса - раз. Реально- скутер с таким колесом НЕедет если упереться ногами в землю, поверял лично. Газ при этом - полный.
Ребята, я вас всех люблю, но давайте будем подходить научно.
Вы помните какие были параметры? напряжение АКБ, мощность МК - у того скутера ? ...я например на своем байке полирую асфальт :) - потому что пошаманил с разрешенными токами в контроллере :) ...так что ваш пример скорее голые эмоции без фактов...

Второе- они предназначены для электрскутеров, - отсюда и соотв. нагрузки на них. На подшипники и т.п.
потому и Таврия - она легкая . А скутер спокойно тянет "на одном МК" груз в 150-200кг - так что 4 МК вполне с задачей справятся...

Насчет древности совкового мотора с погрузчика- согласен, Однако "дареному коню в зубы..." - раз, второе - он обладает просто нереальным запасом прочности. При небольшой доработке- мощи можно снять в 3..4 раза больше (правда недолго).
Советский мотор - АНАХРОНИЗМ... потому что: 1) он не тяговитый... вам придется дергать передачи... 2) он очень прожорливый, 3) он очень тяжелый...
Да, на сегодня не существует спец.моторов для электромобилей - и это ФАКТ... все моторы которые суют в машины это "промышленные" примерно подходящие по размерам и мощности... но это все не то...

Про свинцовый аккум - (если стартерный) - бред. не расчитан он на это, и неокупится никогда, чем его не заряжай.
Вместо эмоций - просто приведите экономический расчет. Ок ? :)
я несколько раз считал - так вот, уже при цене бензина в 6гривен за литр - электричество ВЫГОДНЕЕ. Особенно для города, где всегда можно найти розетку.

Контроллер советую купить. Особенно если нет опыта работы с "силой".
А я и так собираюсь применять МК с силовыми "спец" контроллерами имени их-же производителя. Доработка будет касаться только увеличения питающего напряжения и разрешенного тока - а это путь уже много раз успешно хоженный. Китайские МК позволяют в пиках давать 100% перегрузку по току - и имеют очень хорошую термостойкую изоляцию проводов обмоток - совковым моторам до них расти и расти...

ivg
13.10.2009, 09:45
Китайские МК позволяют в пиках давать 100% перегрузку по току - и имеют очень хорошую термостойкую изоляцию проводов обмоток - совковым моторам до них расти и расти...

Совковые моторы выдерживают 400% перегрузку
Автор, а как ведут себя МК при погружении в воду? или по лужам вы ездить не собираетесь?

ivg
13.10.2009, 10:03
вы это видели?
http://goldenmotor.com/hubmotors/hubmotor-imgs/motorBig-Curve.jpg

максимальный момент 25 н*м?
Бензиновое двигло со своими 80 нм дает 80нм*3.4(1 передача)*3.8(ГП)=1000нм момента.

Посмотрю как вы будете вливаться в поток со своими 100 нм
:-D

Koyda
13.10.2009, 11:21
все мои темы есть тут:
http://electrotransport.ru/
а по аккумам тут:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.0.html

Очень познавательный сайт, я обязательно там зарегистрируюсь.
По поводу использования в качестве кузова таврии, у меня есть сомнения.
Учитывая бюджет переделки, стоимость кузова составляет очень малую часть затрат. А кузов таврии имеет много недостатков -жесткость кузова, ходовая, тормоза.
я бы поискал что-нибуть поинтереснее, например переделать нерастаможенный Smart. Все равно зарегить сразу не получиться.

Alex_Sor
13.10.2009, 11:52
Учитывая бюджет переделки, стоимость кузова составляет очень малую часть затрат. А кузов таврии имеет много недостатков -жесткость кузова, ходовая, тормоза.
:) ну уж хуже чем у Таврии точно не будет :) ...
в качестве тормозов планируются дисковые имени мотоциклов или скутеров - там можно на один диск (с дырочками) поставить два супорта(если один мало тормозит) да и гидравлика тормозная вся есть, даже с "встроенной ABS" :) ...

я бы поискал что-нибуть поинтереснее, например переделать нерастаможенный Smart. Все равно зарегить сразу не получиться.
во-первых - я не собираюсь Таврию перегить на "электромобиль". по нашим законам украинским это НЕРЕАЛЬНО... :(
во вторых - сматр покупая я плАчу за автомобиль :) причем заметную цену... а я не хочу платить лишнего за дурацкий куцый кузов, только того что он иностранной сборки... Таврию тоже можно и с МК сделать с нормальной работающей подвеской.

Alex_Sor
13.10.2009, 11:55
вы это видели?
http://goldenmotor.com/hubmotors/hubmotor-imgs/motorBig-Curve.jpg
максимальный момент 25 н*м?
Бензиновое двигло со своими 80 нм дает 80нм*3.4(1 передача)*3.8(ГП)=1000нм момента.


не собираюсь заниматься ликбезом очевидных вещей :) ...
на той страничке ВНИЗУ есть очень интересная формула - это раз, и два - есть еще понятие "разрешенные токи" и "увеличенное напряжение".

для непонятливых: для автомобиля массой 800кг, необходимый крутящий момент на колесе R13 при подьеме в горку 5град, достаточно 47Н*м. Их я получу легко :)

...насчет 400% перегрузки - это за какое время ? :)
и вообще - "пилите гири, Шура, они золотые..." (с)
радуйтесь совковому мотору-динозавру и не удивляйтесь когда вам и 800А не хватит для "резвого старта"...

Alex_Sor
13.10.2009, 12:01
Автор, а как ведут себя МК при погружении в воду? или по лужам вы ездить не собираетесь?

Уважаемый, вы видать только вчера родились...
МК имеют герметичную конструкцию и всего два сальника на оси :)
так что езда по грязи и воде НЕ ПРИВОДИТ ни к каким последствиям кроме более лучшего охлаждения :)
К тому-же МК не имеют щеток и коллектора, что делает их срок службы равным сроку службы их подшипников.

skipper
13.10.2009, 12:29
А при 12 грд и при затяжном подъёме толкать прийдётся сзади самому, чтобы не катилась назад, пока китайским МК не прийдёт полный ... Где будет пиковая 100% перегрузка по току и хвалёная китайская термостойкость изоляции проводов обмоток? Считаете что 47Н*м будет достаточно, чтобы автомобиль был потенциально безопасным для рядом движущихся машин?

ivg
13.10.2009, 12:45
А при 12 грд и при затяжном подъёме толкать прийдётся сзади самому, чтобы не катилась назад, пока китайским МК не прийдёт полный ... Где будет пиковая 100% перегрузка по току и хвалёная китайская термостойкость изоляции проводов обмоток? Считаете что 47Н*м будет достаточно, чтобы автомобиль был потенциально безопасным для рядом движущихся машин?

ага, особенно с тормозами от скутера

Alex_Sor
13.10.2009, 13:16
Все уже вылили свои порции говна ?
:evil:

а теперь прочтите первый пост в этой ветке и если вам нет что ответить по существу - замолчите...

13.10.2009, 13:22
А материться зачем? Если вы такой лихой казак,то почему не сделали до сих пор и не ездите? Слабо? Проще всем подряд пихать нравоучения?
И где модераторы ходят?

Jaxon
13.10.2009, 17:17
Непонимаю реакцию....
Вы , видимо, хотели услышать хвалебные песнопения в свой адрес? 90% тутошних людей не хуже Вас представляют что такое "Таврия" и "некоторые" технические сложности в установке китайских чуда- колес на это транспортное средство. На вышеуказанном форуме Вы весьма долго изголяетесь в словоблудии, однако "воз и ныне там". Когда покажете свою-чудо телегу,- можете поучать всех подряд, а пока- Вы чувак который изобрел китайский электровелосипед, не более того.

viktorjl
13.10.2009, 17:18
Как в электрокорыте салон отапливать? электропечкой невыгодно, много будет жрат :(

13.10.2009, 17:21
Печку от Запорожца втулить можно,с микроконтроллером...

andreybelov
13.10.2009, 17:31
Печку от Запорожца втулить можно,с микроконтроллером...
и электромобиль начнёт потреблять бензи)))

Jaxon
13.10.2009, 17:37
И отопление и освещение- отдельная тема. Освещение нужно мудрить малопотребляющее (светодиодное), отопление- кандишен, электрический. Иначе - никак.... А если в машине был ГУР ? То че с ним делать? Вобщем установкой электромотора работа не ограничивается.
------
ЗЫ приведенный выше "жужик" в качестве элетроавто- не более чем платформа для испытаний идеи, не более того.
Поэтому критика по поводу аккумов, моторов и т.п- она имеет место быть, однако задача окупаемости в данном случае не ставилась. Так что уважаемый г-н Сорока, не сотрясайте зря воздух.

13.10.2009, 18:11
Сколько потребляет энергии,производит тепла и холода электрический кондиционер? Есть готовые рабочие экземпляры?

Jaxon
13.10.2009, 18:17
Есть :) , стоит почти в каждом доме. Вопрос в адаптации к авто.

13.10.2009, 18:22
Тогда уж полупроводниковый,хоть на крыше возить не придется...Можно и штатный,автомобильный,с компрессором,только ему привод нужен,а это-опять энергия...

Кажан
13.10.2009, 18:25
2 Alex_Sor
Удачи Вам в начинаниях. Где это все можно сделать - я не знаю :oops: , по-этому не могу подсказать. А некоторые ребята здесь откровенно удивляют. А ведь всем уже вроде за 20-ть... :roll:

Jaxon
13.10.2009, 18:29
Полупроводниковый на элементах Пелетье- немного не рулит, потребляет (допустим) 100Вт, переносит тепла при этом 20..30Вт.

Alex_Sor
14.10.2009, 17:57
Для всх хаятелей Мотор_колес - читайте по ссылке и утирайтесь:
http://www.motobuy.com.ua/el_nabor.php

...кто там про "тяги не хватит" песни пел ? :twisted:

Alex_Sor
14.10.2009, 17:58
Сколько потребляет энергии,производит тепла и холода электрический кондиционер? Есть готовые рабочие экземпляры?

в гугле поищите - из "яхтенных" решений - там есть конструкторы от 12В и 24В питания. полно решений...

Jaxon
14.10.2009, 18:13
Для всх хаятелей Мотор_колес - читайте по ссылке и утирайтесь:
http://www.motobuy.com.ua/el_nabor.php

...кто там про "тяги не хватит" песни пел ? :twisted:
То, что давали изначально Вы ,- негодится, и Вы сами это знаете.
А железки по ссылке кайфовые, согласен.
Только цена у них...
А теперь вопрос! Вы будете покупать пару колес за 2500 штуки баксов? А т.к. в вашей телеге 4 ведущих, если я не ошибаюсь, то все 5 тыс. вечнозеленых. Это бюджетное авто?

Alex_Sor
14.10.2009, 18:23
Для всх хаятелей Мотор_колес - читайте по ссылке и утирайтесь:
http://www.motobuy.com.ua/el_nabor.php

...кто там про "тяги не хватит" песни пел ? :twisted:
То, что давали изначально Вы ,- негодится, и Вы сами это знаете.
А железки по ссылке кайфовые, согласен.
Только цена у них...
А теперь вопрос! Вы будете покупать пару колес за 2500 штуки баксов? А т.к. в вашей телеге 4 ведущих, если я не ошибаюсь, то все 5 тыс. вечнозеленых. Это бюджетное авто?

есть решения в 5кВт МК за 600-800 баксов...

Alex_Sor
20.10.2009, 09:05
Просьба: кто на меня с этого форума выходил по поводу моих "умных зарядок аккумов" - выйдите на связь - у меня глюканул телефон и похоже я потерял контакты :( ...
напомните плиззз о себе.

ivg
20.10.2009, 12:46
Как вам машинки?
http://motobuy.com.ua/el_avto.php

Alex_Sor
20.10.2009, 16:56
Как вам машинки?
http://motobuy.com.ua/el_avto.php

Цена завышена раза в два... :(

подобное в китае стоит от 4 до 6 килобаксов.
А тут "это" предлагают за 11-12 килобаксов... :(
...неинтересно...

Bad Santa
20.10.2009, 17:34
Всё классно кроме зарядки в 6-12 часов. ИМХО у электромобилей перспективное будущее связанно ТОЛЬКО! с Литий-Ионными/полимерными аккумами. Вон американская Тесла - уже реальное воплощение. но цена пока на стороне бензиновых решений.
По ссылке - реально дорогие игрушки, как такое эксплуатировать в наших улосвиях.. да ещё по ценам настоящих авто :!:
вот действительно если самому за недорога собрать такое - то можно пользоваться, но за 10 000+ баксов покупать такое???

smart_f
23.10.2009, 10:32
Как вам машинки?
http://motobuy.com.ua/el_avto.php
У них на сайте в продаже есть литий-фосфатные аккумы 10Ач 24 вольт и выше.
Так вот, в мире есть только одна фирма которая производит нормальные "фосфаты". Это a123systems. Остальные фосфаты - китай.
Китайский фосфат очень сильно отличается от оригинального. Как в плане надежности, отдаваемых токов, живучести и срока службы.

Я не нашел упоминаний об оригинальных фосфатах 10Ач*24в.
Есть оригинальные банки 26650 3.3в*2.3Ач и сборки из них.

Электромобиль с двигателем 12000 Вт за 20К$? большего бреда я не видел. заплатить такие деньги, получить динамику тролейбуса и гемор с зарядкой? Почему гемор? а где его заряжать? Ездить с 50-метровой переноской? на ночь выбрасывать ее из окна?
Если есть свой гараж и в нем есть розетка то хорошо... А выдержит ли эта розетка 10А в течении 10 часов? не часто в гаражи прокладывают нормальные провода.
Нормально можно заряжать авто только при наличии частного дома.

Alex_Sor
23.10.2009, 10:56
Как вам машинки?
http://motobuy.com.ua/el_avto.php
У них на сайте в продаже есть литий-фосфатные аккумы 10Ач 24 вольт и выше.
Так вот, в мире есть только одна фирма которая производит нормальные "фосфаты". Это a123systems.
Которые тоже производят в китае :)

http://electrotransport.ru/
ребята давно обсуждают "китайское предложение" тех-же А123 по низким ценам...

Китайский фосфат очень сильно отличается от оригинального. Как в плане надежности, отдаваемых токов, живучести и срока службы.
То что продают на еБее - это "отобрано с мусорки" тех элементов которые не прошли финальных тестов перед отправкой из Китая в Европу и Америку :) ...

Я не нашел упоминаний об оригинальных фосфатах 10Ач*24в.
Есть оригинальные банки 26650 3.3в*2.3Ач и сборки из них.
Вы много еще чего не знаете :) и "бочки" это вообще не электромобильное решение, раз уж пошел разговор...
Для богатых есть такое:
http://www.kokam.com/english/product/battery_main.html
http://www.gebattery.com.cn/product/lf.asp

...и вообще - мне пофигу "разные мнения" на тему "почему НЕЛЬЗЯ сделать"... читаем первую тему и если ПРЕДЛОЖИТЬ нечего - то молчим.

smart_f
24.10.2009, 13:01
Как в электрокорыте салон отапливать? электропечкой невыгодно, много будет жрат :(
Мощность двигателя Электрокара? чтобы оно ехало быстрее тролейбуса, нужно порядка 20Квт на разгон, и порядка 5 квт на поддержание скорости. Домашний электро-обогреватель потребляет 1.5Квт и отапливает помещение в 20 кубометров. Правда, утепленное помещение. На один кубометр таврического салона киловата будет достаточно.
Итого, если топить электричеством, пробег уменьшится на 20%. А более эффективный способ нагрева, чем разогрев спирали врядли существует.


ребята давно обсуждают "китайское предложение" тех-же А123 по низким ценам...

Я сталкивался с аккумуляторами в страйкболе. В приводах аккумуляторы нужны для взвода пружины электромотором. И токи этот электромотор потребляет не децкие. Порядка 10-20А. При том, что размер аккумулятора ограничен. Часто используются 7 банок размером 17*43мм. И для таких банок 15А тока - это как серпом по...

Когда в наш мир пришли фосфаты 123системс они казались несбыточной мечтой. При размере банки 18*65 способный отдавать 30А постоянно. Потом пришли китайские фосфаты... И вот среди них - лотерея. Были варианты, которые вообще никуда не годились, были и достойные. Сейчас у меня лежит сборка из оригинальных банок. Так вот, она бодренько стреляет, и при этом не теряет емкость на пружине, которую китай взвести не может.

Зы. А почему бы не начать конструирование Электро-кара с гибрида? На заднюю ось ставишь два мотор колеса мощностью 3..5 Квт. Аккумулятор, который смог бы крутить эти моторы в течении одной - двух минут. Стоим в пробке - заряжаем аккум. тормозим - заряжаем. Нажимаем на газ - разряжаем. Итого, получишь экономию топлива:
1. При разгоне надо меньше открывать дроссель, так как сзади толкают электро-моторы.
2. В пробках можно вообще глушить двиг, катится на электрике.
И неплохую прибавку к мощности. +6 киловатт, разница больше чем между моторами 1.2 и 1.3.

Только в гибриде альтернативы фосфатам нет. Только фосфаты могут:
1. Разрядные токи до 30С
2. Зарядные токи до 5С.
3. Спокойно терпеть полный заряд-разряд.

Пока сделаешь, отработаешь кучу моментов, с которыми столкнулся бы при работе над полным электро.

Obormot_21043
26.10.2009, 15:03
а как насчет охлаждения двигателя?

думаю, тепло можно и оттуда брать.

вот есть электросамолет, так там насколько я вижу жидкостное охлаждение...

http://www.electraflyer.com/gallery.php

http://www.electraflyer.com/gallery/photos/electraflyer-x_06.jpg

http://www.electraflyer.com/gallery/photos/img_5360.jpg

http://www.electraflyer.com/gallery/photos/img_5329.jpg

http://www.electraflyer.com/gallery/photos/electraflyer-x_04.jpg

PavelZT
26.10.2009, 22:39
Покажите этот самолетик в воздухе. Еще и 2-х местный.

Obormot_21043
27.10.2009, 11:59
это этой же фирмы, правда одноместный:

http://www.electraflyer.com/gallery/photos/eflyer-c225.jpg

вот китайский двухместный:

http://yuneeccouk.site.securepod.com/image/Aircraft/aircraft_main.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=Vxfsz95XHb0&feature=player_embedded

спецификации:

http://yuneeccouk.site.securepod.com/Aircraft_specification.html

Alex_Sor
27.10.2009, 17:54
Ну и зачем мне тут суете ссылки на самолеты ? :evil:

Obormot_21043
28.10.2009, 19:18
1. красиво... есть к чему стремиться :)

2. жидкостное охлаждение электродвигателя, которое можно использовать для отопления салона.

smart_f
29.10.2009, 17:21
У бензинового двигателя кпд порядка 30%, у электро - порядка 95%.
40Квт мощности таврического двигателя - значит в тепло идет еще порядка 80 квт.
А с 40Квт электро двигателя тепла будет 400 ватт. Мало.

Obormot_21043
29.10.2009, 23:35
регулятор тоже греется ого-го.

плюс на это надо глядеть с другой стороны: эти 400 ватт тепла не берутся из аккумулятора, а так пришлось бы брать.

у нас не сибирь, на осень-весну 400 ватт хватит вполне, зимой конечно придется добавлять.

marat_lysenko
21.10.2010, 13:51
Итого, если топить электричеством, пробег уменьшится на 20%. А более эффективный способ нагрева, чем разогрев спирали врядли существует.
Если электричеством крутить компрессор кондишина в режиме обогрева, то он на 1кВт потребленной притащит 2-2,5кВт тепла с улицы. Это выгоднее спирали. И мощность регулировать легко и летом карашо-карашо.

Хотя я бы отбирал это тепло от общего контура термостабилизации (мотор+регулятор+батареи+ЗУ ).

Leonsev
21.10.2010, 18:19
Если электричеством крутить компрессор кондишина в режиме обогрева, то он на 1кВт потребленной притащит 2-2,5кВт тепла с улицы. .

Возможно , когда на улице + 25 , знакомые кондиционерщики , говорили , что при + 5 и ниже , тепла идет очень мало , а при - 5 нет совсем .:D

marat_lysenko
21.10.2010, 20:59
Все хорошо с теплом, до 0 градусов, так это точно - шурует с кондея на всю квартиру! Только недавно отопление включили, а до этого только за счет кондея грелась вся семья - первая комфортная осень в нашей квартире. :yahoo:

Хотя правда кондиционеров в том, что коэффициент переноса тепла падает по мере приближения к границам рабочих температур (как в "-" при обогреве, так и в "+" при охлаждении).:(

К тому же я предложил отбирать тепло у двигателя и регулятора, а на них при работе +25 думаю будет даже зимой. Возможно, зимой потери будут не малые - едем мало, буксуем много... Зима, однако. :rus:

ПС. Пробовать надо. В любом случае - Таврия очень удачная машинко и для электрификации. Легкая, крепкая и простая.

andreybelov
21.10.2010, 21:17
К тому же я предложил отбирать тепло у двигателя и регулятора, а на них при работе +25 думаю будет даже зимой.
сомневаюсь

кук
22.10.2010, 08:17
А как только начнете ОТБИРАТЬ,температура не упадет,даже если там будет +25-это много,достаточно?

marat_lysenko
22.10.2010, 09:42
В том то и дело, что +25 для отопления салона недостаточно. Если принять комфортную температуру в салоне +20 градусов, то чтоб на дельте в 5 градусов обогреть салон нужен ОГРООМНЫЙ теплообменник. Никак не радиатор печки Таврии.
Но кондей даже при 0 градусов за бортом в дом дует ветром больше +40градусов. В этом их основной принцип - отдавать тепло от более горячего к более холодному.
На движке (у мну по плану 4кВт) выделится 400-600Вт, на частотнике (5,5-11кВт еще нету) еще выделится 400-600Вт низкокалорийного тепла (+25). Уже около 1 киловата. На салон, люди пишут, надо около 2кВт в морозы. Значит двигатель с частотником зимой будут работать в облаке криогенно-сгущенного азота.... :D

Шучу-шучу. Но попробовать все же стоит, т.к. зимой у нас редко бывают чистые ровные посыпанные дороги - дополнительные потери будут стопудов! Ну и теплоизоляцию салона никто не отменял. Неподготовленному кондею, для работы надо чтоб за бортом было не ниже -5, ибо масло замерзает, а это ему плохо-плохо.

Еще проблема в том, что электромоторы с жидкостным охлаждением - это дорого, раз. И опасность протечек - два.

Себе думаю продувать воздух улиточным вентилятором сквозь тосольный радиатор и в асинхронный двигатель, а не воздух по поверхности мотора.

andreybelov
22.10.2010, 14:27
может теплоизолировать подкапотное пространство чтобы воздух с улицы не поступал совсем?
зы мотор на 4кВт будет слабо передвигать тавро

marat_lysenko
22.10.2010, 15:15
На 4кВт можно будет ехать до 40км/ч. С динамикой как у пенсионера. Очень часто помогает в пробках беречь собств. нервы и энергию батарейки.

Для больш динамичных режимов планирую 4кВт-ник немножко расшевелить частотником: сначала вместо частоты 50Гц дать ему 150Гц. Это уже 12кВт при 4500 об/мин. Придется, переключать обмотки в треугольник со звезды, т.к. при 600Вольтах аккумуляторов на звезде упадет ток и момент мотора...

Ну и в довесок можно раза в два не надолго перегрузить АД по току. Если все эти танцы совместить, то можно выжать ок. 24кВт, но при этом следить за температурой обмоток.
ПС. для этого всего нужно еще и векторный частотник кВт на 22. А у мну его пока нет. И 5 куе на батарейки фосфатные тоже нет. Одни мечты, слюни, да сопли...

ПС. А изолировать подкапотное наверное нет смысла - при легких режимах движения зимой энергии только мотора и частотника будет мало (такие же трудности ЗАЗовцы испытывали на печке для Жужиков, в варианте отбора тепла от выхлопной системы), а так можно будет не доводя систему охлаждения до минусов отобрать у улицы недостающее тепло.

andeybelow, а как твои дела с желтым электро-Жужиком? Чем закончилось или во что переросло?

sweetest
23.10.2010, 21:10
может кто знает в какаю цену и с какими характеристиками можно нынче достать силовые АКБ?

marat_lysenko
23.10.2010, 21:16
Ты имел ввиду тяговые?
Мне нравятся 38140S -это LiFePO4, 3.2V*12Ah, 0,3кг/шт, 19$/шт.. Хочу последовательно 200 шт. :)
Свинец дешевле, но он тяжелее раза в три, и циклов заряд/разряд меньше раз в 2-5.

sweetest
23.10.2010, 21:28
да, протупил, тяговые.. 4К это не бюджетно.. рассматриваются варианты дешевле, точнее они уже и не рассматриваются так как планы с электромобилем похоронил ещё с год назад из-за цены, так как появился вариант ещё более актуальный во всем, но потом и с ним не завязалось, так как поддержать меня не кому, а сам я не потяну все работы))

А сейчас снова тут всё оживилось и стало интересно в какую цену обходится покупка АКБ)

marat_lysenko
25.10.2010, 08:14
Смотря что считать бюджетным. Выбросить более 1куе на свинец, который даже себя не окупит, это разве бюджет? Имхо, бюджет - это когда считают будущие доходы и расходы, а не то что у нас в стране. :)
Впрочем, старая английская шутка гласит: "Трудно не смеяться в День принятия госбюджета". :D
К тому же, плюмбум заставит работать на низких напряжениях и больших токах, а это как правило коллекторные движки. 19 век.

поддержать меня не комуМожет быть как раз это одна из твоих задач на эту жизнь? Научиться поддерживать не только себя самого, но и других?

сам я не потяну все работыЯ тоже не тяну очень много работ, но вокруг ЛЮДИ! Прикинь?!;) И их мильярды!!!:yahoo:

vov2106
10.11.2010, 17:59
(сам делаю зарядные устройства по современным алгоритмам, продлевающие жизнь аккумам).
:)

Сколько стоит зарядка ??

Алекс Шульц
10.11.2010, 18:14
Зайдите сюда и не упражняйте себе моск.
http://electricmobile.ru/cat/electricmobile/

Конкретный комплект литиевых батарей стоит по словам автора не 5 КУЕ, а уже 3,3КУЕ - цены падают. Окупить где-то за 80 тыс. по словам того же самого автора. Конечно, цифры относительны.

Как по мне электро - самый жир в городе, особенно в пробках. По городу те самые 50-70 км выкатать можно даже за дня два-три если конечно не быть курьером и не ездить весь день. За городом экономическая 60 км/час плюс шанс стать колом в лесу - не есть гут...

Igor_Slavuta
10.11.2010, 22:09
А транспортный сбор с электротачилы с 50 кВт движком = 50коп за 2 года :tupak:

balest
01.12.2010, 23:02
Внимательно прочитал все три страницы темы...
Автор темы обратился, как я понимаю, с двумя конкретными вопросами (просьбой):
-"...где можно купить Таврию с документами но без мотора и КПП ?";
-"...где можно сделать все работы?"
И коротко объяснил для какой цели. При этом говорит, "... Что и как делать - я давно "в голове" построил,..."
Но вместо конкретных ответов на вопросы пошли умные и не очень рассуждения, предложения, ссылки - от отопления.... до электроавиации.
Заболтали вопросы.
Автору это надо?
Alex_Sor, не трать время и здоровье на бесполезные дебаты, делай свое дело.
А тутошних "оппонентов" можно убедить только конечным положительным результатом.
Успехов тебе!

Привет всем !

не знаю в каком разделе это будет уместнее, пишу сюда, Модераторы если что - поправьте...

Я продаю свой автомобиль (не Таврию) и хочу на вырученные деньги наконец-то сделать то что давно хотел - электромобиль из Таврии...
Электромобиль - как "только для мегаполиса"(Киев),
т.е. пробег на одной зарядке до 100км, зарядка 4-8 часов (сам делаю зарядные устройства по современным алгоритмам, продлевающие жизнь аккумам).
Хочу не творить "решения прошлого века" а поставить мотор-колеса, чтобы убрать всю трансмиссию и упростить схему. Заодно получится "полный привод" и всякие АБС и "контроль траектории" - методом "смени прошивку управления" контроллера, а не механических всяких устройств :) ...

Что и как делать - я давно "в голове" построил, и тут скорее вопрос где можно сделать все работы... Потому что у меня СТО своего нет :( ...
работы там простые: резка-сварка металла, обработка кузова, покраска, противошумка, утепление.

Ко всему могут потребоваться токарные и фрезерные работы...

И, наверное, тема для "продайки" - это где можно купить Таврию с документами но без мотора и КПП :) - как "донора" для электромобиля. Желательно еще и не с гнилым до дыр кузовом. :)

fsv
01.12.2010, 23:21
Из таврии електромобиль давным давно готов, смотреть тут (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=28603)

DarkWizard
15.12.2010, 13:23
Собственно при бюджете в 6,5 килобаксов можно позволить на заднюю ось таврии два моторколеса
Электродвигатель (КW) 15
Вольтаж (V) 240
Ток (А) 63
Крутящий момент (N.M) 2865
Номин. крут. момент (N.M) 143,2
Оборотов в минуту (R/M) 1000
аккумулятор 12v 100A гелевые 2 штуки, контроллер, генератор 7 kWt.
В итоге получаем гибрид полноприводный и если еще питать тавромотор газом, то в принципе может даже окупится переделка.
Я начинаю всерез над этим задумываться

batiskaf
28.12.2011, 00:09
Интересно купил Alex_Sor себе Таврию без двигателя за этот год?

marat_lysenko
28.12.2011, 18:52
Вряд ли - уж слишком флудная постановка вопроса была два года назад...

sweetest
23.06.2012, 14:10
Собственно при бюджете в 6,5 килобаксов можно позволить на заднюю ось таврии два моторколеса
В итоге получаем гибрид полноприводный и если еще питать тавромотор газом, то в принципе может даже окупится переделка.
Я начинаю всерез над этим задумыватьсяа так же получаем хорошую прибавку лишнего веса, а так же очень большие затраты за полученный полный привод, полного привода можно добиться гораздо дешевле.. и если у моторов 240В питание, то каким макаром 2АКБ по 12В будут их вращать?
А вот если на стоковом моторе экономично ездить на газу, так не факт, что оно вообще окупится и за 10лет, это смотря какие пробеги в сутки, а через лет 5ть АКБ ещё и помрут стабильно, и вообще какой сенс такое делать, если оно будет потреблять с АКБ и бака?

Kent***
23.06.2012, 15:09
Честно говоря, я б удалил эту тему)

DarkWizard
23.06.2012, 16:07
а так же получаем хорошую прибавку лишнего веса, а так же очень большие затраты за полученный полный привод, полного привода можно добиться гораздо дешевле.. и если у моторов 240В питание, то каким макаром 2АКБ по 12В будут их вращать?
А вот если на стоковом моторе экономично ездить на газу, так не факт, что оно вообще окупится и за 10лет, это смотря какие пробеги в сутки, а через лет 5ть АКБ ещё и помрут стабильно, и вообще какой сенс такое делать, если оно будет потреблять с АКБ и бака?

Для питания инвертер есть, а на электротяге можно по городу передвигаться, и экономия типа приехал вечером домой в розетку воткнулся и заряжаешься. А двс для трассы или если до дома на электротяге не дотянул.

sweetest
23.06.2012, 18:05
вы или не то, что-то написали, или я не до конца понял..
в прошлом посту вы пишите, что за данные затраты бюджета, можно кинуть на задок по мотор колесу, далее пишите характеристики этих моторов, где упоминается напряжение в 240В и мощность по 15кВат, далее по описанию следует, что на питание этой пары колес будет использоваться пара гелевых АКБ по 100А/Ч 24В, далее по описанию получаем гибрит + про питание газом стока, следовательно спереди стоит всё таки стоковый ДВС и более этой пары АКБ в системе их других нет всё таки..
- и вот как из этого описания, будут работать эти два мотора на этих двух АКБ?!
- что там упоминается за генератор на 7кВат? и что он исполняет?
- раз вы упоминули, что вы в серъез начинаете задумываться и что с учетом работы на газу оно может окупиться, так подбейте конкретный отчёт по затратам и окупаемости, я вот в другой теме приводил конкретный отчёт, после чего был вывод, что данная система + используемые АКБ + реальный ежедневный пробег + возможный запас хода описанные в отчёте себя никак не окупят..
Вот и у вас из того, что я понял по описанию(а там ещё и много нестыковок как я выше описал), сравнение сток ДВС + пропан + описанные фин затраты на доработку задка, никак не превзайдут результата задушенного двс + пропан, а через макс 5 лет, ляжут эти гелевые АКБ и пойдут ещё доп фин затраты, которые и так не окупись.. В общем жду ответа, так как в недоумении от описания :wall:

DarkWizard
23.06.2012, 20:07
Если на то пошло, то скажем так. Мотор колеса это совсем не бюджетно. Есть несколько другая идея, на вторичный вал таврийской коробки прицепить электродвигатель мощностью на валу 10 кВт, постоянного тока конечно же чтобы не террять на преобразовании, питать от суперконденсаторов. Один конденсатор 5000 фарад напряжением в 2,7 вольт стоит 170 долярив. Нам нужно примерно 12 вольт напряжения это 5 штук конденсаторов это приблизительно 850 долярив. Ну это по максимуму. При этом мы получаем движение в городском цикле на электротяге, и от розетки не зависим, так как бортового питания будет вполне достаточно. И переделка не сложная.

DarkWizard
23.06.2012, 20:38
Есть вот такой калькулятор http://sdisle.com/calcs/evcalc.php
Можно посчитать необходимые компоненты
Насчет двигателя то есть уже в продаже электродвигатели со встроенными контроллерами для станков с ЧПУ . 12 вольт вроде им хватает

mvm27
23.06.2012, 22:53
питать от суперконденсаторов. Один конденсатор 5000 фарад напряжением в 2,7 вольт стоит 170 долярив. Нам нужно примерно 12 вольт напряжения это 5 штук конденсаторов это приблизительно 850 долярив.

5 штук маловато будет, нужно минимум штук 200.

redpas
24.06.2012, 08:20
Если на то пошло, то скажем так. Мотор колеса это совсем не бюджетно. Есть несколько другая идея, на вторичный вал таврийской коробки прицепить электродвигатель мощностью на валу 10 кВт, постоянного тока конечно же чтобы не террять на преобразовании, питать от суперконденсаторов. Один конденсатор 5000 фарад напряжением в 2,7 вольт стоит 170 долярив. Нам нужно примерно 12 вольт напряжения это 5 штук конденсаторов это приблизительно 850 долярив. Ну это по максимуму. При этом мы получаем движение в городском цикле на электротяге, и от розетки не зависим, так как бортового питания будет вполне достаточно. И переделка не сложная.
это предлагается последовательно соединить суперконденсаторы? ой, неблагодарное это дело. если взять 5 конденсаторов по 5000 фарад, то при последовательном соединении вы получите 1000 фарад...

marat_lysenko
24.06.2012, 08:53
Электромобиль прекрасен при отсутствии аккумуляторов на борту.
Нужен просто другой источник энергии. И желательно не накопитель, а прямой преобразователь.
Лично мне больше всего нравятся преобразователи магнитного поля сразу в электричество. Но у них пока, есть недостатки... Существенные...

andreybelov
24.06.2012, 09:29
это предлагается последовательно соединить суперконденсаторы? ой, неблагодарное это дело. если взять 5 конденсаторов по 5000 фарад, то при последовательном соединении вы получите 1000 фарад...

количество энергии будет одинаковое при 25000мФ*10В и при 1000мф*50В

кук
24.06.2012, 09:38
А где же взять это магнитное поле?

andreybelov
24.06.2012, 09:49
А где же взять это магнитное поле?

дык большие катушки заасфальтировать

marat_lysenko
24.06.2012, 19:02
количество энергии будет одинаковое при 25000мФ*10В и при 1000мф*50В

А разве формула энергии, запасенной в емкости не E=(C*U^2)/2?
Тогда в первом случае это 1,25Дж, а во втором 6,25! Если я ничего не напутал...

marat_lysenko
24.06.2012, 19:11
А где же взять это магнитное поле?

Любой магнит (и электромагнит тоже) затягивает и сильно уплотняет внешнее магнитное поле. Так что его в любой электрической машине - навалом!

кук
24.06.2012, 19:17
А, ну да, забыл... Вот только как извлечь пользу от постоянного магнита и постоянного магнитного поля? Не считатая омагничивания бензина!

andreybelov
24.06.2012, 20:47
А разве формула энергии, запасенной в емкости не E=(C*U^2)/2?
Тогда в первом случае это 1,25Дж, а во втором 6,25! Если я ничего не напутал...

25000*100=2500000
1000*2500=2500000
таки напутали)

marat_lysenko
24.06.2012, 22:00
25000*100=2500000
1000*2500=2500000
таки напутали)
Да, с расчетом напутал... Но в формуле http://s003.radikal.ru/i202/1102/35/870ebbf7a201.gif пополам же есть, хотя мои арифметические ошибки это замечание не оправдывает...:wall:


А, ну да, забыл... Вот только как извлечь пользу от постоянного магнита и постоянного магнитного поля? Не считатая омагничивания бензина!
Огромная польза в виде огромного кол-ва электричества чудесно извлекается, когда проводники пересекают плотное магнитное поле. На этом этапе все чудненько происходит - как в любом Таврогенераторе.

Сущий (даже скорее срущий) ад начинается, когда благодаря подключенной нагрузке по пересекаемому проводнику начинает идти ток, полезной нам нагрузки, а вот вокруг этого проводника совсем не кстати возникает магнитное поле, не хилой величины и совсем неуместного направления... От этого нам приходится топить топки всяких Чернобылей и мусолить тему лучших из лучших аккумуляторов, которые не могут привести нас к чистому и доступному электротранспорту.

redpas
28.06.2012, 20:24
количество энергии будет одинаковое при 25000мФ*10В и при 1000мф*50В
согласен.

ElectricMobile
05.07.2012, 01:24
Вольтаж (V) 240
Ток (А) 63
...
...
аккумулятор 12v 100A гелевые 2 штуки Дуже складається враження що людина у школі погано чила фізику (закон збереження енергії).

Потрібно для запуску движка:
240В * 63А = 15120Вт = 15,12кВт
Маємо з двох аккумуляторів:
12В * 100А * 2 = 2400Вт = 2,4кВт

Тобто виходить що маємо енергії рівно у 6,3 рази меньше ніж треба, для роботи. Навіть якщо мотор запуститься - то він пропрацює аж:
60 / 6,3 = 9,52хв

Робимо висновки.

Якщо реально зацікавить, краще подивіться як люди реально зробили електромобілі:
http://electricmobile.ru/forum/viewforum.php?f=33 (якщо модератор дозволить лінку)
Там і Таврії і Славути...

Дякую за увагу. Мир вам.

marat_lysenko
05.07.2012, 09:09
На том же сайте есть машинка с 10кВт движком и небольшой по емкости батареей.

Почему Вас не удивило, что 24В батарея будет питать 240В двигатель? Это какой должен быть преобразователь с такого низкого напряжения в столь высокое? И какой КПД при этом?

Хотя темка довольно флудливая...

ElectricMobile
05.07.2012, 12:09
Почему Вас не удивило, что 24В батарея будет питать 240В двигатель? Это какой должен быть преобразователь с такого низкого напряжения в столь высокое? И какой КПД при этом?Я написав про ідеальний випадок. При напрузі в 10 меньшій номіняльної електромотор наряд запуститься. У данному випадку треба хоча б 120В на аккумуляторах.
Контролер не підвищує напругу - він просто видає потрібні порції напруги (ШІМ) на мотор.
Читайте більше вказану раніше лінку. Там є багат різних прикладів і на Свинцевих та ЛітійЗалізоФосфатистих АКБ. Мотори теж різні синхронні та асинхронні.

Матадор
05.07.2012, 13:55
Вот :D у ЕМ взял

Yurasvs
05.07.2012, 14:41
Господа, вы совершенно не так считаете. Мотор очень редко и недолго работает на полную мощность, только при разгоне, движении на гору и с максимальной скоростью. Среднее потребление энергии автомобилем весом с Таврию на скоростях до 90км/ч примерно 180Вт/ч на километр пробега. Более точные формулы с учетом вида покрытия, резины и скорости могу посмотреть в книжке вечером. Сила сопротивления по ровной дороге складывается в основном из двух составляющих, это сопротивление качению (примерно постоянно, потребляемая мощность пропорциональна скорости, зависит от типа покрытия, резины, ее накачки) и сопротивление воздуха (пропорционально квадрату скорости, мощность пропорциональна кубу, зависит от миделевого сечения и коэффициента лобового сопротивления кузова). Если едем на горку(с горки), добавляем(отнимаем) силу земного тяготения, пропорциональую весу авто. Все это давно посчитано еще в конце 19века.

ГОРЕЦЬ
05.07.2012, 17:40
Yurasvs +100500

Yurasvs
05.07.2012, 21:07
Итак, обещанные формулы из книжки.
Потребляемая от двигателя мощность равна
P=(Pтк+Pв)/КПДтр ,

где Pтк - мощность, расходуемая на трение качения,
Pтк=f*g*m*v/3600 ,

где
f - коэффициент трения качения, до 100км/ч примерно постоянен, затем
увеличивается,
f=0.014....0.018 для асфальта, 0.1...0.3 для песка.

m - масса авто, кг.

v - скорость, км/ч.

Pв - мощность на преодоление сопротивления воздуха,
Pв=Cx*F*v^3/47000 ,
где
Cx - коэффициент лобового сопротивления,
F - миделевое сечение, м^2,

КПДтр - КПД трансмиссии. зависит от масла, температуры и включенной передачи,
КПДтр=0.86...0.94 для легковых авто.

Подставляем данные Таврии для 80км/ч по асфальту(f=0.016), водитель и 1 пассажир по 80кг + 20кг груза, КПД трансмиссии 0.9 :
m=760+2*80+20=940кг,
Cx=0.37,
F=1.8м^2 (примерно).

Pтк=0.016*9.8*940*80/3600=3.28кВт,
Pв=0.37*1.8*80^3/47000=7.26кВт,

Итого требуется P=(3.28+7.26)/0.9=11.71кВт или 15.1 л.с.

1км при такой скорости машина проедет за 1/80 или 0.0125часа, израсходовав
11.71*0.0125=0.146кВт*ч.

Если КПД мотора с ШИМрегулятором 0.8, аккумуляторов с зарядным устройством 0.7, из розетки на 1км будет вытягиваться 0.146/0.8/0.7=0.26кВт*ч, при нынешней цене 32коп/(кВт*ч) это стОит 8.32коп.

Это для равномерного движения, если есть разгоны и торможения без рекуперации, а также работают некоторые электроприборы (фары, дворники, печка), затраты энергии несколько выше. Но порядок примерно ясен.

Yurasvs
05.07.2012, 21:31
Тот же расчет для 60км/ч дает потребляемую от двигателя мощность
P=6.13кВт(7.9л.с.), энергозатраты 0.1кВт*ч/км, затраты на электричество с учетом КПД привода и АКБ с зарядным 5.84коп/км. В этом режиме включение электропечки 2кВт увеличивает потребление на треть!
З.Ы. Взлет со скоростью 80км/ч на подъем 10% потребует 32.18кВт или 41.52 л.с., слава Богу электомоторы и аккумуляторы способны кратковременно развивать мощность в несколько раз больше номинала.

ElectricMobile
08.11.2016, 16:22
Щось заглохла тема... за ці 4 роки ніхто ще не переробив свою таврію на електро? :)

Yurasvs
08.11.2016, 18:31
Тавроводы люди небогатые, 2000$ на минимальный набор аккумуляторов у них нет.

Johni
08.11.2016, 19:41
а мотор , контроллер ???

кук
08.11.2016, 19:52
Тавроэлектро- тема как грипп, нет-нет и появится.

Yurasvs
09.11.2016, 00:51
а мотор , контроллер ???
Ну самый бомжатский вариант это купить мотор ДС3.6 по цене лома и спаять самому простейший ШИМ регулятор без рекуперации. Недостатков куча, но ездить будет. Себестоимость более-менее приличной конверсии выйдет 4...5тыс.$, а если прибавить сюда стоимость исходного автомобиля-донора, да аккумуляторов киловатт*ч на 20, то уже недалеко до цены готового 1...2х летнего Лифа, привезенного из Америки, в котором есть все, включая кондиционер, купи и наслаждайся без всякого геморроя.

Zazik-sens
09.11.2016, 06:20
Ну самый бомжатский вариант это купить мотор ДС3.6 по цене лома... Недостатков куча, но ездить будет... выйдет 4...5тыс.$, а если прибавить сюда стоимость исходного автомобиля-донора, да аккумуляторов киловатт*ч на 20, то уже недалеко до цены готового 1...2х летнего Лифа, привезенного из Америки...
Мои знакомые только что привезли 4машины - два Лифа себе, два - на продажу. Обошлись, с растаможкой от 11,5 до 13. Цену на продажу не знаю, но один ляпнул, что хотел бы заработать пару штук. Машинки в отл.состоянии - со слов корешей, таких в Украину не возят: отбором занимался специализирующийся на этом чел, отслеживающий рынок и покупающий машины на аукционе в США. В кач довода по состоянию - почти за два месяца отстоя и перевозки, аккумуляторы сохранили около 50% энергии - к чему я это... чем дальше, тем всё меньше будет желания заниматься конструированием, хотя... появится и маааленький плюсик: с расширением рынка - б/у комплектующие обязательно станут дешевле

кук
09.11.2016, 08:33
А как там с зарядкой, в Омерике же не 220?

Zazik-sens
09.11.2016, 10:28
А как там с зарядкой, в Омерике же не 220?

На сколько знаю - одна из машин ночует во дворе дома, и проблем с зарядкой ровно никаких... Со слов хозяина, получается 150км за 20 гривен. В пятницу буду с ними в бане - разузнаю подробнее

П.С. Сравнивали старт с Максимой, сказали - на уровне

Yurasvs
09.11.2016, 10:48
Я катался на Лифчике пару дней. Он офигенен! Такую тишину в салоне услышишь разве что в очень дорогом Мерседесе, а такой рывок с места и подъем на гору почувствуешь только в солидном БМВ с двигателем 2.5л+. И это при стоимости километра пробега в 8..10раз дешевле, чем даже на газу. Зарядка там всеядная, насколько я знаю.

кук
09.11.2016, 12:20
Интересно, а как наш сервис ниссановский, примет их?

yur1
09.11.2016, 12:33
Тема ожила. А есть на форуме темы по готовой электротаврии (кроме Алекса Бруя)?

кук
09.11.2016, 12:41
Как ожила, так и уснет снова на 4 года. Обсуждение Ниссанов и проч. - не в счет, так, поговорить, без рук.

Yurasvs
09.11.2016, 12:42
На этом форуме наиболее успешный проект этот:
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=54018
А вообще этих проектов овердофига на electricmobile.org.ua, там уже люди по 90тыс. км наездили на самоделе.

Yurasvs
09.11.2016, 12:56
Интересно, а как наш сервис ниссановский, примет их?
В Харькове спецсервис есть по электро. Но практика показывает, что ломаться там нечему, и таки не ломаются. Ходовая там с Ниссана Жука, расходники оттуда же, с этим любой сервис справится.

yur1
09.11.2016, 12:57
На этом форуме наиболее успешный проект этот:
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=54018
А вообще этих проектов овердофига на electricmobile.org.ua, там уже люди по 90тыс. км наездили на самоделе.
И это все? Кроме электротаврии Батискафа больше нет проектов?

Yurasvs
09.11.2016, 13:10
Был еще Бруя очень давно. И Вячеслава Михайловича, но он здесь не тусуется. Идите на electricmobile, там много есть.

billiard
09.11.2016, 13:16
а как с регистрацией переделки?. а также с получением страховки . или всё по тихому.

Aprox
09.11.2016, 13:16
Щось заглохла тема... за ці 4 роки ніхто ще не переробив свою таврію на електро? :)
А смысл? Ввалить в тавру сколько там надо... 4..5..7 куе... Люди за эти деньги просто покупают себе нормальную машину и ездят...

Yurasvs
09.11.2016, 13:24
а как с регистрацией переделки?. а также с получением страховки . или всё по тихому.
Батискаф зарегистрировал свою, процедуру описывал на форуме. Но он в Киеве. Остальным сложнее будет. Страховщикам можно не говорить, что авто на батарейках.

yur1
09.11.2016, 14:09
Был еще Бруя очень давно. И Вячеслава Михайловича, но он здесь не тусуется. Идите на electricmobile, там много есть.Да был я там, там тоже мало.

Yurasvs
09.11.2016, 15:32
Дохрена и больше
http://electricmobile.org.ua/forum/viewforum.php?f=33

yur1
09.11.2016, 16:42
Дохрена и больше
http://electricmobile.org.ua/forum/viewforum.php?f=33

Ну не дохрена, 6 штук таврий всего, новых проектов нет.

andreybelov
09.11.2016, 18:11
В тавре 1 плюс это вес. Для электромобиля это важно.

yur1
13.11.2016, 00:53
В тавре 1 плюс это вес. Для электромобиля это важно.

Ну вот и получается, что лучше Таврии донора для переделки не найти, как по весу так и по цене и доступности.

yur1
23.03.2018, 23:08
Шось тема заглохла. Так что, можно из Таврии сделать электромобиль? Слышал, в Днепре скоро комплекты для переоборудования Таврий будут продавать? Купил комплект, батарейку и в путь, без всякого колхоза (плита, муфта, токарка).

smart_f
30.03.2018, 14:36
Шось тема заглохла. Так что, можно из Таврии сделать электромобиль? Слышал, в Днепре скоро комплекты для переоборудования Таврий будут продавать? Купил комплект, батарейку и в путь, без всякого колхоза (плита, муфта, токарка).
Можно, делай.

yur1
30.03.2018, 16:42
Можно, делай.Так автор хотел сделать на моторколесах, дорого, блин.