PDA

Просмотр полной версии : Кто как заводится в холодную погоду?


DamonZ
17.10.2005, 11:15
Раскажите кто как заводится в холодную погоду на газу. То есть полностью: подсос вытащен\утоплен, газ нажимаете или нет сколько греете.


а то у меня фигня какая-то творится. Вот и думаю я не правильно что-то делаю или с установкой что-то.

fargus
17.10.2005, 11:23
Завожусь всегда на бензине. При прогреве до 40-50 град. перехожу на газ (обычно на ходу). При длительной стоянке (больше 2-3-х часов) тоже перехожу на бензин.

kkk
17.10.2005, 11:34
Сразу при установке ГБО я на патрубок подогрева редуктора прикрепил термопару от БК-06. Экспериментальным путем определил, что стабильно работать редуктор начинает при показаниях термометра +15 С. И перехожу на газ начиная с этой температуры. То есть, если показания +15 и выше - завожусь на газу, если ниже - грею до +15 на бензине и перевожу на газ.

boba
17.10.2005, 13:33
Завожусь на газу на подсосе - пока без проблем.

Nick Sneer
17.10.2005, 14:01
Та же фигня. Утренний переход с бензина на газ на ходу небезопасен, т.к. можно заглохнуть. Мембрана редуктора дешевле безопасности и не стоит геморроя с переключением.

Omega
17.10.2005, 14:53
Завожусь без подсоса, а только потом его вытягиваю. Если температура упадёт до +5 - буду заводиться на бензине. :wink:

gura
17.10.2005, 15:03
Та же фигня. Утренний переход с бензина на газ на ходу небезопасен, т.к. можно заглохнуть. Мембрана редуктора дешевле безопасности и не стоит геморроя с переключением.

Ремонт редуктора стоит около 250грн. Узнавал.

boba
17.10.2005, 16:12
Ремонт редуктора стоит около 250грн. Узнавал.
А что будет с редуктором при запуске на низкой температуре? Почему должна испортиться мембрана?. Я думаю, что на морозе редуктор просто не будет работать - газ будет в жидком состоянии и запуска двигателя не произойдет.

kkk
17.10.2005, 16:26
А что будет с редуктором при запуске на низкой температуре? Почему должна испортиться мембрана?

Школьный опыт: поливаем стирательную резинку жидким азотом, роняем, резинка разбивается вдребезги.

Это я вот к чему: газ в жидкой фазе при природных немпературах не из-за того, что температура такая, а из-за того что давление высокое, и будучи выплеснутым на свет божий - точно также испарится.
Грабли в другом: при испарении газ сильно охлаждается и резиновая мембрана в редукторе теряет эластичность, именно поэтому на морозе двигатель не заводится, и поэтому редуктор греют тосолом, врезая его в систему охлаждения. Ну а нагрузка на мембрану никуда не девается, независимо от того, холодная она или нет. Вот только холодную и неэластичную ее очень быстро настигнет широкоизвестный пушной зверь :)

Nick Sneer
17.10.2005, 18:29
Ремонт редуктора стоит около 250грн. Узнавал.

... Мдя. Невкусно как-то...

MakNik
18.10.2005, 13:43
... интересно (может конечно и бред...)... а что если к редуктору приделать некий "быстрый подогрев" из резисторов, например... и в холодную погоду включать подогрев на короткое время а потом заводиться...

LS
18.10.2005, 13:49
Я думал над этим. Проблема - нужно перекрывать поток ОЖ, иначе Ваш подогрев работать не будет.

kkk
18.10.2005, 13:54
Мысля здравая, за исключением вот каких минусов:

1. Или действительно перекрывать поток ОЖ на время быстрого подогрева, или греть все 7,5 литров тосола

2. Греть придется электричеством, причем мощность надо немалая, а аккумулятор при пуске очень много отдал на стартер, и надо его быстренько восстановить, а мы еще на подогрев отбирать будем.

MakNik
18.10.2005, 14:01
... можно поставить клапан на ОЖ и греть ДО(!) запуска двигателя... т.к. ОЖ перекрыта, то много греть не придется... а если опираться на исследование что при +15 работате стабильно, то потребление будет не большое...

Omega
18.10.2005, 14:17
Много гимора, а толк будет ли с него... Проще заводитьсяч на бензе и переключать потом на газ :)

MakNik
18.10.2005, 15:41
... интересно, неужели солидные производители газовой аппаратуры не придумали рационального решения для такой ситуации? ... или может типа тюнинг какой есть для такой аппаратуры?...

kkk
18.10.2005, 15:57
Инжектор на газу заводится без прогрева на бензине. Карбюраторные авто серийно выпускают только в наших краях. Спрашивается - на кой тратить производителю время на решение проблемы, которая уже совершенно не существует ? :-D

Lazy
18.10.2005, 16:08
Инжектор на газу заводится без прогрева на бензине
не говори глупостей :evil:
У меня газовый инжектор - заводишься ВСЕГДА ТОЛЬКО на бензе!
Принудительно на газ перейти невозможно - тока пока комп не решит это сделать.

kkk
18.10.2005, 16:39
Может разные системы... или знакомый с инжектором мне вреть :(

LS
18.10.2005, 16:53
Любой двиг на газе изначально заводится на бензе. Только в инжекторе этим управляет контроллер.

Теперь. На газе заводить гораздо полезнее, чем на бензе, я где-то читал, что износ двигла от конденсации бенза в цилиндрах при холодной погоде (-25 гр. С) увеличивается в 1000! раз.

Прогрев испарителя при пуске. Требуется расход мощности АКБ порядка 500 вт. в течение 30-60 сек. по моим расчетам. Это не так много при исправном АКБ. Далее заводим, и работает генератор, там уже по фиг.

Проблема опять-же в системе перекрывания ОЖ до момента определенного прогрева. Это не так просто.

Если-бы производители побеспокоились о системе пуска на газе, то это можно было-бы решить гораздо проще - изменением конструкции испарителя с учетом предыдущих абзацев.

Вович
19.10.2005, 18:02
На ВАЗе всегда спокойно заводился на газу до -10. Тавр почему то более капризный. Но при -5 тоже получается. А в теплое время про бензин вообще не вспоминаю.
Могу заверить опираясь на свой 15 летний опыт эксплуатации ГБО, что особого вреда диафрагмам это не приносит. Как ни крути, а раз в 2 года менять их приходится. И кстати замена диафрагм и резинок клапанов – работа очень даже простая, даже примитивная, и стоить 250 грн ну никак не должна. Нужен только ремкомплект. А в идеале можно подобрать соответствующий материал и вырезать самостоятельно. Для первой (понижающей) диафрагмы прекрасно подходит стенка авиационного топливного бака (неубиваемая армированная резина).

MakNik
20.10.2005, 14:41
... где ж такую взять?... почему серийно не выпускают?

LS
20.10.2005, 15:45
На ВАЗе всегда спокойно заводился на газу до -10. Тавр почему то более капризный. Но при -5 тоже получается. А в теплое время про бензин вообще не вспоминаю.
Могу заверить опираясь на свой 15 летний опыт эксплуатации ГБО, что особого вреда диафрагмам это не приносит.

Ни скажи. У меня промерз редуктор на ходу из-за того, что забилась трубка, по которой отводится из него ОЖ. Так все настройки (ХХ, тяга) сбились, пришлось выставлять по-новому. Расход ещё не знаю, но думаю, что увеличится. Надо ехать к мастерам, и возможно, искать ремкомплект. Так, что обмерзание редуктора - вещь совсем не приятная.

Вович
24.10.2005, 10:03
Не надо паниковать раньше времени. У меня обмерзало неоднократно. Иней на корпусе редуктора был мм 5 толщиной. И ничего прокашлялся. А первая диафрагма страдает как раз не от холода, а от горячего тосола. Растрескивание поверхности идет с его стороны.

LS
24.10.2005, 10:25
поживем - увидим. пока отрегулировал по-новой, посмотрю на расход.

Сергунька
27.12.2005, 21:45
В холодную погоду. то есть с 0 до -20 (это по Цельсию) запуск авто только на газе. Авто это - ВАЗ-2103, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-110218. При совокупном времени владения около 20 лет и пробеге чуть менее 500 000км.

Принимаем как аксиому исправность карбюратора, систем зажигания, питания (газом), охлаждения. В качестве недопустимого примера привожу цитату из сообщения в этой ветке форума "забилась трубка, по которой отводится из него ОЖ". Я не могу понять чем сия трубка забилась. Что такого могло быть в системе охлаждения? Это не владельцу упрек. Это вопрос к продавцам охлаждающих жидкостей замешанных на отходах производства.

Методика запуска такова:
- Тягу воздушной заслонки на себя до упора
- Ключ зажигания в положение "Стартер", правая нога при сем отдыхает
- Через 0.5 -1.5сек (уже создалось во впускном коллекторе) тягу в исходное положение синхронно с нажатием на самую правую педаль эдак на 25-30% от полного хода.
- Старт произошел. Секунд через 5-10 находим баланс между тем, что эту самую правую педаль плавно отпускаем. а тягу берем на себя слегка. Цель - добиться при полном отпускании педали оборотов 1000 - 1500. После чего можно обойти транспортное средство с целью ревизии элементов ходовой, или по личным нуждам. Очень хорошо держать в это время кран отопителя закрытым. Для визуального решения вопроса о стоимости диафрагм и стоимости капитального ремонта двигателя при холодном запуске на бензине поглядеть на то, что исходит из выхлопной трубы при этих вариантах запуска.
Когда стрелка указателя температуры начала движение вправо размещаем тело на месте оператора транспортного средства, открываем кран отопителя, с удовольствием наблюдаем увеличение прозрачности стекол.
Приступаем к манипуляциям с педалями и рычагом управления передаточными числами КПП.

LS
28.12.2005, 11:00
В качестве недопустимого примера привожу цитату из сообщения в этой ветке форума "забилась трубка, по которой отводится из него ОЖ". Я не могу понять чем сия трубка забилась. Что такого могло быть в системе охлаждения?

А хрен его знает чем, чтото скользкое и коричневое. Если кто менял помпу это видел.

Вопрос по холодному запуску - таки портится диафрагма, или нет???

kkk
28.12.2005, 11:11
Если тосол еще заводской и ни разу не менялся и система не промывалась - то там может быть сколько угодно мусора.... При сборке двигатели навряд ли моют, а на детальках всякого мусора наверное немало остается.... шлаки от литья, масло с рук сборщика, да мало ли чего.... :) Я когда менял тосол - был очень поражен :)

Сергунька
28.12.2005, 11:52
Вопрос по холодному запуску - таки портится диафрагма, или нет???

Есть очень хороший ответ - жить вообще вредно, потому что приводит к смерти.

А если серьезно, то ничего страшного при холодном запуске не происходит. Самое неприятное при обмерзании редуктора - машина перестает ехать. Можно немного подождать (чтобы газ растаял и испарился и поработать на бензине). Гораздо вреднее для диафрагмы длительная работа двигателя на бензине. Подогрев есть, а отбора тепла нет. Пересыхает, растет жесткость.

Стоимость ремкомплекта редуктора (набор диафрагм и резинок) около 20у.е. Для замены нужна отвертка и шестигранник (можно обойтись пассатижами). Времени сие действие занимает около 20-30 минут с перекуром.

Частота такого действия - каждые 60 000км. Не чаще. Можно и каждые 80 000.

Износ двигателя при холодном запуске на бензине стоит принципиально дороже.
Я сторонник запуска на газе при любых температурах.

LS
28.12.2005, 18:44
Да, мысли здравые, особенно по холодному запуску на бензе.

Уговорил, буду заводится на газе при -20.

Сергунька
28.12.2005, 19:37
Дополнение к моим предыдущим излияниям.

Запуск на газе при отрицательных температурах предполагает нормальную работу как системы подачи газа так и системы зажигания. В частности зазор на свечах поменьше, чем рекомендуют изготовители двигателей. Скажем 0,7мм вместо 0,9.

Есть еще один способ облегчения пуска и прогрева двигателя при низких температурах. Он реализован (в примитивном виде) на отечественных комплектах ГБО для грузовиков и (в приятном для пользователя виде) на очень немногих иностранных комплектах.

Суть его в использовании не жидкой. а паровой фазы. Каковая присутствует в баллоне всегда и не требует затрат тепла на испарение.

Только в первом в первом случае нужно извлечь тело оператора из кабины, переместить его к баллону и крутить маховички кранов. А во втором сие делают электроклапаны, управляемые электроникой, по сигналам датчика температуры.

urikrem
29.12.2005, 20:20
Дополнение к моим предыдущим излияниям.

А во втором сие делают электроклапаны, управляемые электроникой, по сигналам датчика температуры.
У мну на вектре біла калининградская(прибалт) установка - там сие делалось кнопочками на блоке управления - 3 кнопки: бензин, газ, паровая фаза.

Сергунька
30.12.2005, 10:56
Существет и вариант с кнопочками. Виноват - не указал. Но прошу простить, поскольку описывал в принципе. С моей точки зрения этот вариант самый удобный, поскольку позволяет могучему разуму водителя руководить процессом, не заставляя тело выходить на улицу из транспортного средства.

Хорошим подспорьем для "полухолодного" запуска (несколько часов стоянки при отрицательных температурах) является встроенный в систему охлаждения термос. Литра эдак на 2-3. Выход на рабочую температуру и отпотевание стекол происходят с очень приятной скоростью.

Sergeant
04.01.2006, 22:47
Заметил точно, что схватывание холодного двигателя у меня происходит только при невытянутом подсосе и хотя бы на четверть утопленой педали газа (на бензине - наоборот :) ). Метод сначала вытянуть подсос, как писал Сергунька, - интересно, завтра попробую.
Насчет 3-й кнопки на пульте - есть у меня такая, но я не уверен, что она как-то связана с паровой фазой, т.к. от баллона идет все та-же одна единственная трубка. А кнопка эта кнопка (принудительного нагнетания газа в камеры карба, я так понимаю) у меня бублирует соотв. кнопку по центру редуктора (нажимает ее электромагнитом).
ГБО - Longas (итальянское).
Кстати, в мороз, при холодном старте, нажатие на эту кнопку особо не вызывает шум подачи газа, по крайней мере в салоне не слышно :(

Rolich
08.01.2006, 12:12
Умники и умницы, КТО тут советовал заводиться на газу в любую погоду ?
Пшли-бы ка вы в Ж... (погулять) с такими советами !!!
Сегодня утром при -10 почти полностью посадил аккумулятор при попытке заводиться на газу (начитался тут типаумных людей) :(

Все жалобы на тех. состояние машинки отметаю - и при -20 на бензине заводится с полоборота, что сегодня и спасло !

Так что вывод - заводитесь на бензине, грейтесь и на газу вперёд, машинка дольше так проживёт и на морозе стоять не придётся, в ожидании кто бы дал прикурить !

Rolich

Sergeant
09.01.2006, 01:24
У меня так: завожусь сутра на газу без проблем до около -6..-8. Меньше - не получаеться. Причем, если за 2 подхода маслания стартером на газу не завелся - верный признак переключиться на бензин.

Сергунька
09.01.2006, 10:12
Умники и умницы, КТО тут советовал заводиться на газу в любую погоду ?
Пшли-бы ка вы в Ж... (погулять) с такими советами !!!
Сегодня утром при -10 почти полностью посадил аккумулятор при попытке заводиться на газу (начитался тут типаумных людей) :(

Все жалобы на тех. состояние машинки отметаю - и при -20 на бензине заводится с полоборота, что сегодня и спасло !

Так что вывод - заводитесь на бензине, грейтесь и на газу вперёд, машинка дольше так проживёт и на морозе стоять не придётся, в ожидании кто бы дал прикурить !

Rolich[/b]

Сергунька
09.01.2006, 10:14
Умники и умницы, КТО тут советовал заводиться на газу в любую погоду ?
Пшли-бы ка вы в Ж... (погулять) с такими советами !!!
Сегодня утром при -10 почти полностью посадил аккумулятор при попытке заводиться на газу (начитался тут типаумных людей) :(

Все жалобы на тех. состояние машинки отметаю - и при -20 на бензине заводится с полоборота, что сегодня и спасло !

Так что вывод - заводитесь на бензине, грейтесь и на газу вперёд, машинка дольше так проживёт и на морозе стоять не придётся, в ожидании кто бы дал прикурить !

Rolich

Обсуждение у нас пошло по принципу "А ты кто такой". Прекрасно. Эмоционально.

Может быть модератору стоит переназвать тему? Допустим "Кому куда пойти"

Мне казалось, что суть данной темы весьма актуальна. Ведь цель установки ГБО на машину для большинства - экономия денежек. Т.е. экономия как на топливе в прямую, так и на сопутствующих расходах (уменьшение износа двигателя, ресурс свечей и масла).
Холодный запуск на газе один из способов существенно увеличить ресурс двигателя и прямая экономия на топливе в самом неэкономичном режиме.
Настроенность машины под бензин - не аргумент для темы о газе. Отличаются УОЗ, зазоры в свечах, требования к воздушному фильтру. Отдельно стоят параметры ГБО - разновидность смесителя газа,настройки дозатора, настройки редуктора, засоренность фильтра газа и проч.
Немалое значение имеет и состав газа. В зависимости от соотношения пропана и бутана резко меняется способность смеси испаряться. Теоретически есть зимняя и летняя разновидность. А где и чем заправляют машины - большая отдельная тема.

А если запуск не удается, то неплохо прислушаться к советам из автомобильных мурзилок о выяснении причин, если с 3-х попыток запуск не случился. Толково (и спокойно) написал и добродий Sergeant в предыдущем сообшении.