PDA

Просмотр полной версии : КАК проверять ВВ-провода на предмет искры?


Scotsman
27.11.2009, 00:11
просветите плиз.
дано:
1.3 инж, ни с того ни сего после отъезда со светофора начинается троение, так что еле дополз до стоянки.
первое, что пришло в голову:
-свечи
-ВВП
-катушка

катушка поменяна полтора месяца тому на новую, вероятность вроде как невелика
свечи поменял, толку нет.
как безопасно (не имея второй машины :-)) проверить ВВП на искру?
мне сказали: снимать поочередно провода со свечей, вставлять туда свечу, держать за держатель и касаться электродом свечи заземленного неокрашенного металла (двигателя?). при этом крутнуть стартер и смотреть искру.
так и есть?
потому как в мануале вроде написано, что на инже так делать нельзя.

мои благодарности!

Корней
27.11.2009, 01:39
просветите плиз.
дано:
1.3 инж, ни с того ни сего после отъезда со светофора начинается троение, так что еле дополз до стоянки.
первое, что пришло в голову:
-свечи
-ВВП
-катушка

катушка поменяна полтора месяца тому на новую, вероятность вроде как невелика
свечи поменял, толку нет.
как безопасно (не имея второй машины :-)) проверить ВВП на искру?
мне сказали: снимать поочередно провода со свечей, вставлять туда свечу, держать за держатель и касаться электродом свечи заземленного неокрашенного металла (двигателя?). при этом крутнуть стартер и смотреть искру.
так и есть?
потому как в мануале вроде написано, что на инже так делать нельзя.

мои благодарности!

самый простой способ проверки ВВП на искру меня научили в армии.Просто до безоразия:ночью (строго ночью) заводишь мотор ,открываешь капот и смотришь на провода.Если провода плохие-то возле них будут гулять малююююсенькие молнии (пробивает на кузов или между собой),можно еще подгазовать вручную,если же молний нет,то искать в другом месте.

Elefant
27.11.2009, 11:33
Согласен с Корней вечером в темноте полохие ВВ светятся. Сам неоднократно наблюдал.

Zazotavr
27.11.2009, 12:47
Провода могут и не искрить. Искрят - это когда повреждается изоляция. А если прогорает проводник внутри - может быть глухо вообще.

Storag
27.11.2009, 13:02
Тестером померяй и поймеш сгорел он внутри или нет. Сравни с другими проводами. В зависимости от длины там кажись до 10 ком может быть на силиконовых.

Scotsman
27.11.2009, 14:04
уже все, спасибо

Buzyan
27.11.2009, 14:09
уже все, спасибо Ну че то было?

Sympson
27.11.2009, 14:13
Scotsman
В смысле катушка на инжекторе? :shock: Ты имел в виду высоковольтный блок?....Если такие неполадки в зажигании, то должен был засветиться чек...ИМХО лучшая проверка - поставить другие ВВП, заведомо рабочие (взять де нить на время). Я не очень люблю трогать руками ВВП при работе двигла -бъется сцуко :-D (вернее билось на карбеЯ, на инже еще не доводилось трогать...

Scotsman
27.11.2009, 16:12
да нет не катушка, в смысле, да, катушка, а не провода )))

имею в виду, что провода проверял на искру, вообще нет искры в 1 и 4
замена проводов на новые ничего не изменила
ну а поскольку искра ВООБЩЕ пропала в двух цилиндрах сразу = катушка.

зараза. вторая за два месяца будет.

Buzyan
27.11.2009, 19:36
Есть причина. Вторая катушка за два месяца. Люди годами ездят и ничего. Где-то сопротивление высокой цепи напряжения шкалит. Гляньте 1 Контакты проводов ВВ. В силиконовых должна быть видна жилка спиральки они со временем обгорают. Если не видна замените провода ВВ. 2 Насвечники с резисторами? Нах! Лучше простые.

Khrap2008
27.11.2009, 20:03
Как ни парадоксально, но чтобы не горела "катушка" нужно поменять провода :).
Ну и на всяк случай зазоры свечей проверить.

27.11.2009, 20:12
А не много резисторов-в проводе,в наконечнике,в свече? Чего же этой бедной катушке терпеть? А по поводу свечения проводов -нельзя так однозначно,как в армии: светится,значит брак.В армии и провода были другие,и энергия искры меньше.ГАЗ-66 и ЗИЛ-130 были шедеврами электоники...
ВВ высокоомные провода есть двух типов: с проводящим углеродным шнуром,такие и могут светиться даже новые и со спиралью из высокоомного проводника.В любом случае бывают проблемы именно в месте заделки конца провода в наконечник.
Был случай,когда влага попала ВНУТРЬ наконечника,в место обжима и тот самый проводящий шнур постепенно "угорел" внутрь изоляции миллиметров на 10,соотв. и искра была всякая.
Да и само по себе свечение еще ни о чем не говорит! Одно дело-пробой изоляции и искра на ближайшую массу,другое- просто легкое свечение провода в темноте,причина-см.выше.
Касаемо проверки-неправилен сам подход: СНАЧАЛА надо подключить и закрепить свечу для нормального контакта,потом смотреть.Нельзя работать КЗ-ЛЮБОЙ на очень больших зазорах! Смерть гарантирована.

temych_p
27.11.2009, 21:03
На искру надо проверять только с свечой. Выкрутил свечу, воткнул в провод, свечу положил на двиг, чтоб масса была и крути стартером.

Buzyan
27.11.2009, 21:13
Самая корявая свеча даст искру с проводом ВВ на масу двигателя. Не объективно. Правильная проверка свеч на приборе под давлением воздуха. За неимением ничего лучше на слух отключая провода на рабочем двигателе.

27.11.2009, 21:34
Правильно! Только в любой инжекторной СЗ( индивидуальные КЗ не считаем!!!) искра имеет место быть одновременно в двух свечах.Как быть?

Khrap2008
27.11.2009, 22:48
любой
Любой?

28.11.2009, 09:41
Да! Не вижу смысла здесь толочь воду в ступе по поводу всего на свете,дай Бог разобраться хоть с Микасами,так вот,в них-и в 7.6 и в 10.хх и аналогах искра появляется всегда одновременно в двух свечах!!!При условии,что свечи-нормальные и зазоры там есть.При двухвыводной катушке другого и быть не могет.

Ssphinxx
28.11.2009, 12:29
При визуальном осмотре ВВП ночью смачиваю их с брызгалки для белья - имитация повышенной влажности.

Scotsman
28.11.2009, 16:15
Есть причина. Вторая катушка за два месяца. Люди годами ездят и ничего. Где-то сопротивление высокой цепи напряжения шкалит. Гляньте 1 Контакты проводов ВВ. В силиконовых должна быть видна жилка спиральки они со временем обгорают. Если не видна замените провода ВВ. 2 Насвечники с резисторами? Нах! Лучше простые.

причина одна - фиговые запчасти. первая заводская катушка отходила 4.5 года (73 тык) и потом начала выеживаться в виде падения тяги. проблема была в контактной группе катушки (куда фишка цепляется). кстати именно с помощью старой катушки я и подтвердил, что дело именно в катушке. а вот на новосгоревшей полная попа - катушке 2 месяца, пробегу 2 тыка, а тупо пропала искра на 1м и 4м проводах. вообще пропала.
уже писал, что И свечи, И ВВП сменил (что ситуации не изменило). старые свечи и провода РАБОЧИЕ, без следов подгораний и тп. новые ВВП точно такие же, как и были.
свечи и старые и новые без резисторов.

28.11.2009, 17:52
Все верно! Межвитковый(межслойный) пробой и этого вполне достаточно,чтобы ЭДСС сложила лапки.И сразу в двух цилиндрах.

romich
28.11.2009, 21:58
Что может быть - все цилиндры кроме первого работают стабильно,а вот первый работает не стабильно.Все проверено(крышка трамблера,ВВ провода,свечи,клапана,комм татор).Может ли катушка давать на три цилиндра стабильную искру ,а на один и тот же не стабильную искру?
Или причина в другом?

Khrap2008
28.11.2009, 23:50
Сама не может, а с помощью кривых шторок ДХ может :-D

romich
29.11.2009, 00:24
Сама не может, а с помощью кривых шторок ДХ может :-D
Если можно по-подробней.

Khrap2008
29.11.2009, 09:40
От точности изготовления шторок зависит момент зажигания. Несколько более позхднее зажигание = чёрная свеча. Хронически чёрная свеча = перебои искрообразования.

Storag
29.11.2009, 19:04
Или эта свеча заведомо хреновая. Или провод к ней хреновый. Или компрессия в этом горшке плохая.

Khrap2008
29.11.2009, 19:05
Или эта свеча заведомо хреновая. Или провод к ней хреновый.
Этот вопрос легко устраняется заменой на соседнюю :)

temych_p
29.11.2009, 19:32
При визуальном осмотре ВВП ночью смачиваю их с брызгалки для белья - имитация повышенной влажности.
Так недолго и к Творцу отправиться..

temych_p
29.11.2009, 19:34
За неимением ничего лучше на слух отключая провода на рабочем двигателе.
На инжекторе лучше отключать форсунки по очереди. Это более правильно, нежели отклчюать на работающем двигателе свечи. К тому же для машин с нейтрализатором вооюещ противопоказаны пропуски зажигания, а если тупо снимать провода с свечей будем иметь бензус, вылетающий в нейтрализатор, и убивающий последний...

29.11.2009, 19:50
Со вторым-согласен,с первым-...ни разу не слышал о убиении человека таким напряжением при таком мизерном ВОЗМОЖНОМ токе...

Khrap2008
29.11.2009, 22:18
Если сопротивление вторичной обмотки порядка 5 кОм, напряжение перед пробоем порядка 15 кВ, то несложно подсчитать сколько в импульсе :)

29.11.2009, 22:21
...губит людей не пиво,губит людей вода...(с) И много убитых есть в истории.А ток какой при этом,помним?

Ssphinxx
29.11.2009, 22:50
Вряд ли убьет. Продолжительность разряда слишком коротка. К тому же провода заливаются на холодную ДО пуска.))

Khrap2008
29.11.2009, 23:02
Очень многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного человека и от состояния его здоровья. В частности, употребление алкоголя существенно (в разы) уменьшает сопротивление тела (кожи).
Относительно убиёт или нет, так наукой зафиксировано случаи смертельных исходов от 12 В :) А сколько трупов от сварочных аппаратов?
Лучше не рисковать. Хотя скорее как обычно просто дёрнет.

Ssphinxx
29.11.2009, 23:24
Я ж говорю лью до. И не потому что убьет, а чтобы смотреть сразу пока двиг холодный. Лезьть руками к проводам не люблю - дергало уже не раз. :?
За 12 вольт знаю конкретный случай. Но! Тут два фактора: напряжение и продолжительность воздействия. В данном случае продолжительность слишком короткая.
Чтобы автоэлектрооборудование убило током, нужно уронить АКБ на голову.)

30.11.2009, 09:40
Впервые слышу о сварочнике на 12 вольт...А чтоб не убило,люди давно придумали устр. снижения напряжения на выходе СА.Просто другие его тупо отключают.

Storag
30.11.2009, 14:04
Чтоб не убило? Гы, работа сварочника как раз заключается в том что у него падающая характеристика, при увеличении тока нвапряжение на выходе снижается. Регулировка либо зазором в магнитопроводе либо балласт цепляют на выходе, вот и все "устройства снижения напряжения". А на 12 вольтах дугу поджечь крайне сложно, почти невозможно, ты прав.
ЗЫ: опасным напряжение считается от 36 вольт и выше.

Khrap2008
30.11.2009, 21:07
Впервые слышу о сварочнике на 12 вольт...А чтоб не убило,люди давно придумали устр. снижения напряжения на выходе СА.Просто другие его тупо отключают.
1. Я впервые услышал о сварочнике на 12 Вольт от вас :)
2. НИкогда не видел "устр. снижения напряжения на выходе СА" на сварочном трансформаторе.

Khrap2008
30.11.2009, 21:10
Чтоб не убило? Гы, работа сварочника как раз заключается в том что у него падающая характеристика
:-D Самое обидное, что "падает" то она при токах, значительно превышающих допустимые для человека :-D При убиении последнего, ток=току ХХ.

Storag
01.12.2009, 17:08
1. Нехрен пьяному или с бодуна (сопротивление тела снижается) хвататься за провода.
2. Нехрен хвататься за все голыми руками, перчатки они не только для защиты от искр. И должны быть без дырок. Брезентовых сухих перчаток достаточно для защиты от 80 вольт. Под дождем - не варить, или резиновые одевать.

Sympson
01.12.2009, 18:10
Убивает не напряжение, убивает ток...Причем ток, прошедший через тело человека. А поскольку ток является производной от напряжения (закон Ома), то чем выше напряжение, тем опасней....Потому рассуждения на тему "а ток какой" в приложении к человеку считаю пустыми,т.к. ток протекает только по замкнутой цепи и не может существовать в любом девайсе на разомкнутых контактах. Когда человек стал частью эл. цепи, тогда и можно гооврить об убьет-не убьет....Бывали случаи всякие (напр. мой один знакомый - связист протягивали кабелт тлефонный между двумя крышами зданий, а снизу проходила линия 10кВ и кабель на нее уронили, когда он его в руках держал...у него каблуки на ботах поразрывало и искры из ног шли...Живой...лет 15 как было, последствий не замечено - здоров...так шо это такая лоторея, что хрен просчитаешь...потому лучше обезопаситься и не рисковать,.ИМХО

Алекс Шульц
01.12.2009, 20:42
Непонятно, о чем спор....
Есть предельно допустимые показатели по напряжению и силе тока. Да и то, даже самый слабый ток может убить человека - см. "продолговатый мозг".

01.12.2009, 20:46
Да,есть! Ток смертельный общепринятый = 100 мА.А вот про опасное напряжение(смертельное) прочитаю.С вдовольствием великим. Заодно,возможно, и узнаю,каким образом СЗ сможет достичь такого значения тока...

Алекс Шульц
01.12.2009, 20:50
Да,есть! Ток смертельный общепринятый = 100 мА.А вот про опасное напряжение(смертельное) прочитаю.С вдовольствием великим. Заодно,возможно, и узнаю,каким образом СЗ сможет достичь такого значения тока...

-чтобы узнать много чего нового, нужно просто положить наконечник ВВП в рот и попросить напарника покрутить стартером мотор. Эффект, надо думать, будет отличный, вылечит от недооценки СЗ враз.

-смертельный или опасный для здоровья? насчет напруги, то опасной считается 36/12 В для сухих/влажный условий.
Еще раз - смотря куда приложить электроды.

01.12.2009, 21:05
Люблю иметь дело с демагогами! Все время разговор уходит в сторону,постепенно перекидываясь на другое и затихая...
В автомобильной СЗ общий, "всехний" минус питания(масса) только через разное! сопротивление утечки по колесам связано с ЗЕМЛЕЙ, на которой стоит человек. Основной разряд будет таки не на землю,если только организм не засунул по совету Шульца палец в наконечник или еще куда и не сел полностью на кузов авта.Удар током в данном случае- стоя на Земле, возможен,но нарисуйте эквивалентную схему цепей и посмотрите,что там ДОСТАНЕТСЯ человеку.
В СЗ в принципе в ВВ части нельзя получить смертельный ток = 100 мА."Току" не хватит.Хотите-посчитайте.Не забудьте про время воздействия тока. То,что советует гражданин Шульц-засунуть что-нибудь и куда-нибудь красиво,я бы еще вспомнил Рэмбо.

Алекс Шульц
01.12.2009, 21:13
Я уже писал - смотря КУДА приложить электроды. В свое время руку мне здорово дернуло руку при проверке "на искру", всего-то. Но запомнилось. Насчет "тока не хватит" - уже писал не раз. Каждый о своем...
Насчет демагогии - согласен, незачем превращать тему во флудилку.

Khrap2008
01.12.2009, 22:46
Хотите-посчитайте
Чуть выше считал уже :)
В автомобильной СЗ общий, "всехний" минус питания(масса) только через разное! сопротивление утечки по колесам связано с ЗЕМЛЕЙ, на которой стоит человек. Основной разряд будет таки не на землю,если только организм не засунул по совету Шульца палец в наконечник или еще куда и не сел полностью на кузов авта.Удар током в данном случае- стоя на Земле, возможен,но нарисуйте эквивалентную схему цепей и посмотрите,что там ДОСТАНЕТСЯ человеку.
Рисуйте сами :) Земля тут может быть "при чём" лишь в случае замыкания цепи через неё, а именно человек, стоящий раком в мокрых ботинках, держащийся "организмом" на расстоянии возможного пробоя от ВВ провода и не спирающийся на кузов авта. Искра традиционно будет стрелять по пути наименьшего сопротивления.
Предлагаю замять и остановиться на следующем утверждении: держаться за ВВ провода не очень полезно для здоровья :) (Да здравствует система зажигания!)

Ромео
01.12.2009, 23:29
Народ, я так и не въехал! :( Так можно на инжекторном двигателе свичи поверять на искру, прислонив их к двигателю и прокручивая стартер или нет. Есть вероятность убить ЭБУ?

ShurikStar2007
02.12.2009, 01:04
Есть вероятность убить ЭБУ?

Есть вероятность ускорить приход пушистого зверька катализатору....
Лучше проверить свечи на СТО на спецстенде...

Khrap2008
02.12.2009, 08:56
Народ, я так и не въехал! Так можно на инжекторном двигателе свичи поверять на искру, прислонив их к двигателю и прокручивая стартер или нет. Есть вероятность убить ЭБУ?
1. Проверять можно, если отсутствует или не жалко катализатора.
2. Наличие искры на воздухе не даёт 100% гарантии её присутствия в цилиндре, поскольку при увеличении давления пробивное напряжение увеличивается. В то же время пробивное напряжение изолятора остаётся постоянным.
3. ЭБУ точно не убьётся. Убиться может модуль зажигания.

Ромео
02.12.2009, 08:58
Есть вероятность ускорить приход пушистого зверька катализатору....
Ну это решается довольно просто: чтобы отключить подачу бензина винимаем реле ЭБН, соответственно в катализатор насгоревший бензин уже не попадёт! Он вообще на форсунки подаваться не будет!
Лучше проверить свечи на СТО на спецстенде...
Согласен, но на дороге невсегда есть возможность найти до СТО и к тому же к нему ещё доехать надо.
Речь идёт просто о банальной проверки свечи на искру в дороге, при возникновении проблем с системой зажигания.
Khrap2008 как я понял, проводить такие эксперименты с инжектором не стоит!
Понятно, значит менять сразу весь комплект свечей в дороге, другого выхода тогда не вижу.

Khrap2008
02.12.2009, 09:20
Khrap2008 как я понял, проводить такие эксперименты с инжектором не стоит!
Понятно, значит менять сразу весь комплект свечей в дороге, другого выхода тогда не вижу.
А просто посмотреть на свечу? Глючная будет чёрной или даже мокрой. Нормальная светлокоричневого (кирпичного на бодяжном бензе) цвета.

Ромео
02.12.2009, 09:30
Khrap2008 абсолютно согласен, в принцыпе так же само по состоянию свечи можно определить какой ВВ провод прогорел.

Алекс Шульц
02.12.2009, 10:02
Есть вероятность ускорить приход пушистого зверька катализатору....
Ну это решается довольно просто: чтобы отключить подачу бензина винимаем реле ЭБН, соответственно в катализатор насгоревший бензин уже не попадёт! Он вообще на форсунки подаваться не будет!
Лучше проверить свечи на СТО на спецстенде...
Согласен, но на дороге невсегда есть возможность найти до СТО и к тому же к нему ещё доехать надо.
Речь идёт просто о банальной проверки свечи на искру в дороге, при возникновении проблем с системой зажигания.
Khrap2008 как я понял, проводить такие эксперименты с инжектором не стоит!
Понятно, значит менять сразу весь комплект свечей в дороге, другого выхода тогда не вижу.

-раз уж на то пошло - отключаем штекер жгута форсунок, тогда точно бензин никуда не попадет. с выключенным реле немного бензина таки будет. Или просто нажать педаль газа до упора и крутить стартером - т.н. режм продувки.
Зачем все? найти нерабочую, заменить такой же. У меня несколько одинаковых комплектов свечей, бракую и выкидываю :)
Специальный стенд способен здорово расстроить :)))

ShurikStar2007
02.12.2009, 11:12
Согласен, но на дороге невсегда есть возможность найти до СТО и к тому же к нему ещё доехать надо.

Для таких случаев я вожу комплект заведомо рабочих свечей - они много места не утянут...
Да и все свечи одновременно не выйдут из строя, ну одна вылетит, будет двиг троить но ехать машина кое как будет...А если никаких признаков жизни нет, то это уже не свечи виноваты....

SLIVKA
04.12.2009, 17:14
Я вирішив проблему за 85 грн.( 55 грн свічки NGK B6 і шось ше там, і 35 ВВ провода, бо коли знімав наконечники - один порвав). Тягне шо кінь, на холодну і холостих мурчить на 700-800 обертах. (запалювання не трогав) Так шо не партесь з ВВ проводами.

Buzyan
19.12.2009, 21:48
Местами поменять свечи и посмотреть