Просмотр полной версии : Настраиваем 4е поколение.
Что-то я потерялся совсем. Ради интереса снизил на 0,5 оффсет в настройках газомозгов. Оффсет - это разница во времени впрыска, бенз + оффсет = газ. По факту - после снижения офсета - получаю рост времени впрыска по бензу. Вспоминаю про лямбду - по идее смесь обеднили, посмотрели по этому поводу на лямду - хреначим больше горючки. Но тогда нафик нужна модель, если все по лямбде считается ?
Вчера на ходу под нагрузкой проверил: ровная дорога, 80 на пятой, смотрю на БК, не меняя нагрузки и скорости - переключаю газ-бензин. При переходе на газ впрыск по бензину растет на 2 мс - по расходу пересчитывает с 5,8 до 7,2 литров на сотню - это же неправильно, правда ? Из вариантов - может тип лямбды в настройках не совпадает с той, что на брычке стоит, или оффсет наоборот, в плюс загнать ? На ХХ разлет впрыска по бензу очень маленький, почти незаметный, кстати. В общем что делают в таких случаях ?
Расход не засекал, поездок мало, и постоянные тупаки в пробках, смысла нет :)
нафик нужна модель, если все по лямбде считается ?
Совсем-таки не на всех режимах мозг работает в замкнутой связи (т.н. Closed Loop)
При разгоне, торможении двигателем - связь по лямбде размыкается.
Про оффсет - подними выше.
Газовая и бензиновая карты как между собой совпадают?
А вообще, пошарься здесь: http://www.carhelp.info/forums/44/
Таки поднял, насобирал еще немножко точек в бензиновую карту, чуть завалил график на максимуме. В общем поведение бензинового впрыска меняться перестало, на динамике не сказалось вообще никак. Фиг его знает, чего с расходом, посмотрим.
Я обычно сбрасываю карты, езжу на бензине день, в разных режимах, потом на собранную бензокарту строю газовую.
Сейчас в очереди на реализацию встало две идеи - вариатор УОЗ (на газу таки надо вперед градусов на 5) и аттенюатор лямбды (даже с ранним УОЗ газовую смесь лучше забогатить до AFR 13-13.5, тогда больше шансов клапанам жить сколько положено)
Ты свое зажигание корректировал как-то?
аттенюатор лямбды
Шозахер? Лямбда выдает меандр, т.е. можно считать что это логические уровни "0" и "1". Атенюатор - это устройство, ослабляющее сигнал. Если сигнал с лямбды уменьшить то мозги не поймут шо там, 0 или 1. Проще выкинуть лямбду и прошить мозги другой прошивкой, без лямбды.
Нет там никакого меандра
Мануалы давать? Или живую осциллограмму снять? :)
Опорное напряжение 0.5В, ниже - бедная смесь, выше - богатая.
Мозги обычно считают с шагом 0.1В
Характеристика датчика нелинейна, но в целом вполне получается определять приобедненную или приобогащенную смесь.
ШДК конечно лучше было б, но бюджет не тот да и речь не об этом.
Я говорил о том что смесь на газу лучше держать приобогащенной - это более мягкий режим для выпускных клапанов. А бензомозг обогащенной ее держать не даст, оно хочет стехиометрии. А газовый AFR от бензинового отличается
Если мы хотим совсем-таки правильную работу ДВС на пропане - то не все так просто, типа воткнул и забыл... нюансов хватает.
[quote]Проще выкинуть лямбду и прошить мозги другой прошивкой, без лямбды.
Лямбда какбє ставиться, чтоб нейтрализатор не загорелся, или я ошибаюсь?
Ну а когда нейтрализатор вікидіваю, то ставится вот такое не хитрое устройство от дяди Васи токаря.
аттенюатор лямбды
Шозахер? Лямбда выдает меандр, т.е. можно считать что это логические уровни "0" и "1". Атенюатор - это устройство, ослабляющее сигнал. Если сигнал с лямбды уменьшить то мозги не поймут шо там, 0 или 1. Проще выкинуть лямбду и прошить мозги другой прошивкой, без лямбды.опорционально обогащению смеси
какой еще меандр ? я тут выяснил - у меня лямбда пропорциональная, на сигнальном выходе - до +1 В, напряжение растет прямо пропорционально обогащению смеси, БК даже напряжение это показывать умеет. Соотвественно, задавленная аттенюатором лямбда будет показывать мозгам обедненную смесь, которую мозги соответственно начнут богатить, чего и добиваемся.
и по теме. Оффсет поднял, модель на высоких временах впрыска занизил, расход упал, динамика не изменилась. Я так подозреваю, что при занижении оффсета газомозги загнаны в такой минус, что по лямбде уже ниче корректировать не могут, а при увеличении оффсета - они в границах дозволенного начинают корректно работать.
аттенюатор лямбды
Шозахер? Лямбда выдает меандр, т.е. можно считать что это логические уровни "0" и "1". Атенюатор - это устройство, ослабляющее сигнал. Если сигнал с лямбды уменьшить то мозги не поймут шо там, 0 или 1. Проще выкинуть лямбду и прошить мозги другой прошивкой, без лямбды.опорционально обогащению смеси
какой еще меандр ? я тут выяснил - у меня лямбда пропорциональная, на сигнальном выходе - до +1 В, напряжение растет прямо пропорционально обогащению смеси, БК даже напряжение это показывать умеет. Соотвественно, задавленная аттенюатором лямбда будет показывать мозгам обедненную смесь, которую мозги соответственно начнут богатить, чего и добиваемся.
Чего вы гоните всем коллективом
Прочитайте как работает лямбда, только не в книжках для автослесарей, а например у Гирявца (гдето на форуме выкладывал)
а для того чтобы сбереч клапана, надо не смесь богатить, а зажигание регулировать...
хотя это тоже выход, богатые смеси горят быстрее и требуют низкого УОЗ
Значить ситуація така.
Поставив собі ГБО.
Редуктор Tomasetto ALASKA
Форсунки Valtek type 34
Stag-4 балон 43 л Білорусія
Дюзи стоять 2 мм.
Тиск 1,29
Зробив автокалібровку.
Програма видавала помилку що замалі дюзи. коефіцієнт на другій точці 1,8
Простверлити не було можливості тому тиск підняв до 1,43
коефіцієнт 1.6. Зібрав бензинову і газову карту та підстроїв коєфіцієнт щоб вони співпадали.
Тепер думаю що треба все ж таки збільшити дюзи десь до 2.2-2.3 мм.
Тільки незнаю що краще купити і вкрутити інші дюзи більшого діаметра чи розсверлити до більшого діаметра ті що є.
Так як я розумію якщо розсверлювати то діаметри дюз будуть трохи відрізнятися. А якщо купити заводські то вони мали б бути всі однакові.
Якщо свердлити буде людина що не зловживає зеленим змієм, тобто в якої не тремтять руки - похибка буде в межах допустимого.
Тиск завеликий, зменшуй до 1.0-1.1 та намагайся відкалібруватися за таких умов. Форсункам значно легше працюватиметься.
Після якогось часу роботи було б не зайвим перевірити хід штоку у всіх чотирьох інжекторів.
Якщо свердлити буде людина що не зловживає зеленим змієм, тобто в якої не тремтять руки - похибка буде в межах допустимого.
Тиск завеликий, зменшуй до 1.0-1.1 та намагайся відкалібруватися за таких умов. Форсункам значно легше працюватиметься.
Після якогось часу роботи було б не зайвим перевірити хід штоку у всіх чотирьох інжекторів.
Дякую за швидку відповідь
Зі змієм проблем не має бути.
Тому значить буду пробувати розсвердлювати.
А потім десь з часом і перевірю хід штоку, хоча пишуть що їх на заводі виставляють.
Так, виставляють. Але з часом цей параметр змінюється.
Хоча допоки двигун працює добре - туди зазвичай мало хто лізе :)
Подскажите
Еду по трассе, тапка в пол (обгон), 4 передача, после 4 тысяч такое ощущение, что не хватает смеси. Не едет толком.
Подскажите
Еду по трассе, тапка в пол (обгон), 4 передача, после 4 тысяч такое ощущение, что не хватает смеси. Не едет толком.
Так и должно быть. Газ медленно горит.
В вумных москах бывает функция махpower, которая собсно после Nых оборотов переходит на бензин. И обратно на газ, если обороты упали.
Аа, понятно. То есть я палил выхлоп?))
У меня СТАГ 4, Как то с тапкой в полу выкрутил до 6000, переключилась на бенз сама почему-то
У меня ничего подобного не наблюдается, вплоть до отсечки на 8К
смесь забогащена во всем диапазоне, номинальный AFR - 13
Автопереключение на бензин также может сработать если недостаточное давление на выходе редуктора, или падает температура редуктора.
У меня ничего подобного не наблюдается, вплоть до отсечки на 8К
Ну дык турба ж...
Какая там степень сжатия получается?
Статическая - 8.8
Динамическую считать не пытался.. раб. объем 1.8, диаметр 92, ход 67, наддув 0.8 (в режиме "на все деньги" - до 1.1)
Про клапана еще ничего не знаю... пока что едет :)
Сьогодні буду розсвердлювати дюзи.
І ще хочу дещо уточнити.
На малюнку стрілкою позначений штуцер який потрібно розсвердлити.
Він вкручується в газову рейку.
Для того щоб розсвердлити його спочатку потрібно викрутити, розсверлити і вкрутити назад.
На малюнку видно що на штуцері ще є резинове кільце.
Чи потрібно його замінювати після викручування і вкручування штуцера?
Якщо так то чи можливо розсвердлити штуцер не викручуючи його з газової рейки?
Щоб не морочитися з резинкою.
Уплотнитель можно не менять пока он выглядит целым.
Все ли с ним хорошо будет понятно когда рампа заработает (если газом от нее не несет - значит, все в порядке)
Для рассверливания нужно выкручивать штуцер - и работать удобнее, и стружка в клапан не попадет.
Вчорашній вечір потратив на розсвердлювання дюз.
Сверлив три рази і ось які результати.
0 ) діаметр дюз - 2.0 мм тиск 1,47 бара коефіцієнт 1,6
1а) діаметр дюз - 2.2 мм тиск 1,47 бара коефіцієнт 1,35
1б) діаметр дюз - 2.2 мм тиск 1,05 бара коефіцієнт 1,8
2 ) діаметр дюз - 2.3 мм тиск 1,05 бара коефіцієнт 1,68
3а) діаметр дюз - 2.45 мм тиск 1,05 бара коефіцієнт 1,58
3б) діаметр дюз - 2.45 мм тиск 1,15 бара коефіцієнт 1,4
Покищо думаю на цьому зупинитися.
Сьогодні завтра накатаю карти.
Побачу як зміниться розхід та потужність
Десь на форумах проскакувала інформація що на ХХ газовий час повинен бути більший на 30-40% за бензиновий.
В мене виходить
бензиновий час 2,1
газовий 3,6
Тобто газовий час більший на 71%.
Якщо ще розсвердлити до 2.5 то коефіцієнт і газовий час зменшиться. Або тиск можна буде зменшити до 1,05-1,1.
Чи варто тим займатися чи хай вже буде так як є?
Варто
Розсвердлив дюзи з 2,45мм до 2,7мм але це ніякого ефекту не дало.
При тиску 1,15 коефіцієнт так і залишився 1.4
Так як я розумію то форсунка просто не може більше пропускати газу.
Варто перевірити та вирівняти при необхідності хід штоку.
Якщо вже така різниця жиклерів не дає видимого ефекту - мабуть що дістався краю, тепер шукай оптимальний тиск.
Але, за досвідом - чим ближче до діапазону 1-1.3 бар - тим краще
Lambert Дякую за допомогу.
Підняв тиск до 1,35 коефіцієнт став 1,33
Назбираю карти, доб'юсь співпадання кривих газу та бензину і буду міряти розхід.
Напевно на цьому регулювання буде завершене.
Володька
31.07.2010, 15:34
А настраивал ли кто систему Oskar-N Plus? Может кто подскажет пароль на расширенные настройки?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot