PDA

Просмотр полной версии : Помогите идентифицировать ЗУ


RRR
07.12.2009, 15:32
есть зарядное устройство. Рабочее. Старое советское. На табличке написано ВСА-10А. Перед и после - ржавчина. Еще можно разобрать 8-12В. Остальное даже с трудом не прочесть.
Заряжает АКБ (АКБ "Веста", разряженая в "0", ЭДС 12В) током 1,5А. Напряжение на клеммах АКБ - 12,6В. По достижении напряжения на клеммах 14В зарядный ток снизился до 0,9А. Электролит при этом довольно сильно булькал, поэтому последовательно АКБ я включил галогенку 12В55Вт, которая медленно засветилась до красноватого. Булькать стало не так сильно, зарядный ток упал до 0,5А. Плотность электролита показала всего лишь 25% заряда. Через сутки такого заряжания плотность поднялась до 75% заряда, зарядный ток упал до 0,4А, напряжение на клеммах достигло 15В! После отключения на клемах - 14,5В. Сейчас АКБ отдыхает.
Да, так вот, вопрос в том, что это за устройсто ВСА-10А, как оно работает, нужно ли было подключать в цепь галогенку? Не повредит ли это устройство АКБ, если оставить почти заряженый АКБ на зарядку на ночь? Можно ли его использовать как пускач или как дополнительный источник тока в помощ АКБ при пуске?
В общем, буду рад даже если кто-то просто напишет здесь, что там на ВСА-10А на табличке.

softm
07.12.2009, 18:39
если оставить почти заряженый АКБ на зарядку на ночь?

Я бы никакой без присмотра не оставлял.

Storag
07.12.2009, 19:21
Максимальный зарядный ток - 10А. Больше ничего сказать не могу, такие видел но не работал с ними.

07.12.2009, 19:39
Там применен селеновый выпрямитель,вечный(если не поменяли),трансик-так себе...Говоря чисто техникоклассическим языком внутреннее сопротивление источника -достаточно большое,что и служит тем же балластом.Ничего ему дополнительного не надо.

Buzyan
07.12.2009, 20:36
Судя по фотке это совдеповское ЗУ без регулировки ампеража. Такое зу было у меня тянуло пару камазовских акб без повышения температуры нагрева на корпусе. НАа похожем был переключатель 12-24 вольт. в режиме пускового грелось.

Ssphinxx
08.12.2009, 00:48
Про подключение дополнительной нагрузки - галогенки.
Есть общепринятый зарядный ток 1/10 от ёмкости. Это для быстрого подзаряда живой батарейки.
На авто сразу после запуска бывают превышения в несколько раз.

Если АКБ сильно разряжен поднимать его лучше током 1/25 емкости и даже меньше (если есть "час та натхнення" - 1/50). Потом можно 1/10 (если есть "час та натхнення" - 1/20).
После закипания ток заряда желательно сократить где-то до 1/100, оставив очень слабое кипение. Этим током заряжать до двух суток с перерывами на "отдых".
Окончание зарядки если плотность после отдыха на уровне требуемой.
Поэтому, если ЗУ с автоматической регулировкой не обеспечивает должного понижения - ты правильно добавил галогенку.
Способ "дедовский", проверенный. Требует лишнего времени, но окупается сроком службы АКБ.

RRR
08.12.2009, 10:23
Да, на фотке - ОН, только на этой фотке табличку тоже не видно, а другой фотки и я в и-нете не нашел. Регулировок в нем не предусмотрено никаких.
Насчет зарядного тока в 10А у меня уже появились сомнения, тк на сильно разряженый аккумулятор он подавал менее 2А.
И еще, странность: без нагрузки напряжение на выходе ЗУ около 13В, а в процессе заряда на клемах АКБ напряжение поднимается до 15В, при этом ток заряда не опускается ниже 0,4А. Отчего так?

Storag
08.12.2009, 10:52
Зарядка током 1/10 от емкости никогда не была быстрой, для полнонго заряда АКБ (включая 50%-ный перезаряд) требуется 15 часов. Быстрый заряд - это заряд током по закону амперчасов Вудбриджа.
Этот закон гласит : сила зарядного тока (в амперах) не должна превышать величину заряда (в ампер-часах), недостающего до полной ёмкости акуммулятора.
Тоесть для сильно разряженого акка зарядный ток может достигать и 20, и 30 ампер. Что кстати мы наблюдаем на грузовиках по встроеному амперметру сразу после запуска двигателя. А то что ты предлагаеш - мягко говоря анонизм :-D

Storag
08.12.2009, 10:56
Сильно разряженый акк может просто не брать ток ввиду определенных электрохимических процессов на пластинах, но для этого надо акк разрядить в ноль и дать так постоять недельку. Более того, такой акк поначалу вообще может не брать зарядный ток, стрелка амперметра сдвинется с мертвой точки только через 15-30 минут. Это зависит от степени убитости акка.

RRR
08.12.2009, 13:36
не, АКБ была не убита. Стартер она крутила достаточно бодро. Только плотность электролита соответствовала 1,11.
Значит, если к ВСА-10А просто подключить АКБ, ЛЮБОЙ степени разряжености, то можно заряжать до ИНТЕНСИВНОГО кипения и будет всё ОК ? Или нужно-таки моститиь в цепь амперметр, вольтметр, галогенку под конец заряда и постоянно пробовать плотность?

Storag
08.12.2009, 16:07
Померяй напряжение холостого хода на выходе зарядного, без кондера там будет меряться средневыпрямленое.

08.12.2009, 19:43
А что это даст соискателю? Многие ли отличат среднеквадратическое от действующего,или эффективного???
Тестер подключить к АКБ,потом подавать напряжение от ЗУ,если повысится на пару вольт-заряд идет.Все! В таком приборе ПРЕДУСМОТРЕНО(ВКЛЮЧЕНО) ВСЕ!!!
Прошло 8...10 часов,концы откинул и поехал...

RRR
08.12.2009, 19:51
А что это даст?
По аналогии: делал в скутере доп фару от постоянного тока. Ставил выпрямитель (мост и конденсатор). Переменное напряжение было 12В. После моста - постоянное 10В с хвостиком. Фара светила еле-еле. Поставил конденсатор - напряжение стало почти 14В. Фара светит ярко.

08.12.2009, 20:07
Секундочку!!! АКБ и конденсатор суть одно и то же.Разница -в емкости и проч.,но в данном случае это не обсуждаем. Это-потом,спецы скоро придут.
Если не лень,берем любую книгу по электропитанию и смотрим картинки.Там есть такие случаи.

RRR
09.12.2009, 12:58
Я тоже так думал и подключил после моста АКБ. В результате АКБ села. Подключил параллельно АКБ конденсатор на 500мкФ - АКБ стала заряжаться, лампочка начала светиться ярко.

Storag
09.12.2009, 13:00
Напряжение даст сведения о том, можно ли подключить батарею и "забыть" о ней на пару суток. Или надо через какое-то время отключить. По большому счету там глянуть бы осциллографом амплитуду импульсов не мешало бы.

Storag
09.12.2009, 13:04
Не могла акб сесть, если мост исправный. Или ты не отключал лампочку при этом?

RRR
09.12.2009, 13:43
Я видел то, что я видел.
Взял провод с генератора, на котором переменное напряжение 12В (Мерял стрелочным мультимером в режиме переменного напряжения).
Подключил на этот провод и "массу" вход диодного моста. На выходе было почти 11В. Начитавшись мнений, что АКБ - это тот же конденсатор, подключил на выход диодного моста АКБ 4А*ч. Свежезаряженной она имела 14В. На ее клемы повесил + и - питания блока розжига фары. Запустил двигатель и включил фару. Она просветила у меня 40 минут и я решил, что всё ОК. На следующий день ехал вечером и светил опять фарой около 40 минут. Приехал, погасил. Через 5 минут попытался включить - не запускается. Напряжение на АКБ менее 10В и при попытке включить фару - падает до 5-6В. Завел мотор, подключил на АКБ галогенку 35Вт. Светит тускло-тускло.
Зарядил АКБ, после диодного моста поставил конденсатор - и без АКБ лампочка-галогенка засветилась ощутимо ярче. Блок розжига тоже нормально стартовал и не гас. Так и езжу уже несколько месяцев. Напряжение на АКБ 14,5В после езды с выключеной фарой или 13-13,5 - с включенной.

Да, так вот, какими свойствами должен обладать ЗУ, состоящее из Трансформатора, Д-моста и конденсатора, чтобы: 1 - заряжать 55А*ч АКБ с "нуля" и не с "нуля"; 2 - не перезаряжать АКБ в случае длительного подключения; 3 - не уменьшать срок службы АКБ ?

RRR
09.12.2009, 14:20
Померяй напряжение холостого хода на выходе зарядного, без кондера там будет меряться средневыпрямленое.

На вызоде ЗУ без нагрузки 13В и чуть-чуть.
При этом это не мешает заряжать АКБ так, что на клеммах напряжение поднимается до 15В (!)

09.12.2009, 17:51
...Выпивайте и закусывайте и не пусть вас не беспокоят этих гнлупостей!... (с) И.Бабель
ЗУ такого типа- универсальное,простое и вездеходное средство заряда,придумано в СССР в те времена,когда слоган "включи и пользуйся!" еще даже не родился.
Покажите мне хоть китайское,хоть японское устройство ТЕХ времен,РАБОТАЮЩЕЕ до сих пор!!! Вы думаете,ОНО боится КЗ? Единственное неудобство-запах сероводорода...
А про то,что там на выходе,что показывает тестер не заикайтесь,иначе придется вспомнить про коеффициент формы и проч. тонкости измерений...
ПыСы- а по поводу доп. конденсатора-все тоже вплне объяснимо...

skipper
09.12.2009, 22:25
У меня такое, лет ...атцать юзаю без проблем. Возле входа перемычки 220/127, на выходе тоже регулировочные перемычки. Схемы не осталось, но на выходе на 60А/ч аккумуляторе ток около 6 А. При этом идёт нормальный процесс зарядки и даже горит лампуёчка. Остановить процесс нужно, когда или наберёт ак заряд 1/3 своей ёмкости (обычно прикидываю ориентировочное время заряда), или температура электролита подымится выше 45 градусов (термометр) или напряжение достигнет 2,7 Вольта на банку (для этого необходим элементарный тестер). Плаг енд плей от СССР. Просто, надёжно, неубиенно. Если интересует положение перемычек, могу сфотографировать.

RRR
10.12.2009, 10:41
Если интересует положение перемычек, могу сфотографировать.
Буду премного благодарен, ведь у меня вобще нету перемычек (или я их не нашел). И, пожалуйста, табличку, если она сохранилась.
К тому же на разряженный аккумулятор мое ЗУ подавало около 1,5А и через пару часов ток упал до 1А ипонижался далее...

Ssphinxx
10.12.2009, 16:39
А то что ты предлагаеш - мягко говоря анонизм :-D
Этот "анОнизм" оправдывается сроком службы АКБ.
Этот способ (как бы верно выразиться?) семейный. Так вот опыт 4 Жигулей и 2-х Запорожцев: средний срок службы АКБ 5-7 лет, включая индийский и непонятных производителей 90-х годов. Элитные и брендовые АКБ никогда не использовались (Единственный "Фиам" был самый породистый, но это скорее исключение).
Мутлу на Запоре был посажен мною до трескота втягивающего на первом месяце жизни (только взял машину и не знал об "особенности" показометра топлива, а критически торопился :oops: ). Он отслужил 3 года, с зимним пуском до -15 (при -19 не завел) и печкой. Потом был пожертвован в Жигули, где благополучно взорвался через 3 года.

skipper
10.12.2009, 17:51
Буду премного благодарен, ведь у меня вобще нету перемычек (или я их не нашел). И, пожалуйста, табличку, если она сохранилась.
К тому же на разряженный аккумулятор мое ЗУ подавало около 1,5А и через пару часов ток упал до 1А ипонижался далее...
Табличка не читаемая, только выбитый номер просматривается

Storag
11.12.2009, 15:50
Нифига не понял из твоего рассказа.
АКБ 4А*ч
На ее клемы повесил + и - питания блока розжига фары. Запустил двигатель и включил фару. Она просветила у меня 40 минут и я решил, что всё ОК. На следующий день ехал вечером и светил опять фарой около 40 минут
Если я правильно понял, то ты на мотыке эту батарею юзал? Какой ток блок розжига потребляет?2 раза по 40 минут - это 1ч20м, если мощность лампочки стандартная 35 вт то с учетом КПД посчитаем грубо потребление от АКБ 40 Вт, т.е. это примерно 3А. Если бы работал только от АКБ то разрядил бы почти полностью, а учитывая что номинальная емкость батареи достигается только при разряде малым током - таки разрядил полностью и даже сверх нормы. Генератор в мотыке какой мощности? Мож ему банально не хватило мощи для подзаряда?

RRR
11.12.2009, 17:59
В мотыке генератор до 100Вт вытягивает. Только там 2 контура питания: через реле-регулятор питается штатная батарея и подфарники-стопы-повороты-гудок. Остальное питается минуя реле-регулятор (он же выпрямитель) переменным током. Вот на эту переменку (которая имеет 12В) я повесил мост и еще одну батарею. А на эту батарею уже повесил фару. Правильно, первые 40 минут фару тянула батарея. Вторые 40 минут - она же и разрядилась. Потом в эту же схему я включил конденсатор (фактически параллельно батарее) и батарея перестала разряжаться.

Khrap2008
13.12.2009, 15:50
АКБ и конденсатор суть одно и то же.Разница -в емкости и проч.,но в данном случае это не обсуждаем. Это-потом,спецы скоро придут
:-D Да я уже тут. Далеко не одно и тоже.

селеновый выпрямитель,вечный
Селеновые выпрямители в отличии от кремниевых или германиевых имеют свойство стареть (увеличивается обратный ток)

Многие ли отличат среднеквадратическое от действующего,или эффективного???
А что тут отличать, если это одно и тоже :)

для этого надо акк разрядить в ноль и дать так постоять недельку
Вот этого не стоит делать на кислотном акуме ни в коем случае! После такого он может уже и не восстановиться.

Khrap2008
13.12.2009, 15:54
ерез реле-регулятор питается штатная батарея и подфарники-стопы-повороты-гудок
Реле-регулятор обычно питает обмотку возбуждения самого генератора, а тут речь вероятно идёт о стабилизаторе напряжения.
Технически грамотно было бы заменить вот этот самый стабилизатор на более мощный и обязательно импульсный и запитать от него всё.

13.12.2009, 16:26
Технически грамотным было бы правильно,технически грамотно описаить схему,а не гадать,что там- РН или стабилизатор и ЗАЧЕМ он там нужен. В такое,честно говоря- не верю!!!
ПыСы- О,один говорит,что знает разницу...Вернулся!

Khrap2008
13.12.2009, 21:25
Кук
Не позорьтесь :( Описать схему можно без проблем основываясь на конкретных исходных данных: схеме. Я ответил на основе того, что начитал.
ПыСы апять не понял: кто и что из нас пил?

softm
13.12.2009, 22:12
Тема разрастается вширь. Вглубь - некуда.

RRR
14.12.2009, 13:23
ерез реле-регулятор питается штатная батарея и подфарники-стопы-повороты-гудок
Реле-регулятор обычно питает обмотку возбуждения самого генератора, а тут речь вероятно идёт о стабилизаторе напряжения.
Технически грамотно было бы заменить вот этот самый стабилизатор на более мощный и обязательно импульсный и запитать от него всё.
Не совсем так. Это реле-регулятор и выпрямитель-стабилизатор в одном флаконе. Только оно не регулирует напряжение на катушке возбуждения (такой катушки на скутере нету, там магдино) а подает напряжение на дополнительную обмотку в противофазе для гашения ЭДС (или как-то так). Поэтому на выходе с генератора - переменка 12В, котрую оно же выпрямляет и стабилизирует для питания АКБ и маломощных потребителей. Мощные потребители питаются переменкой 12В.
Заменить штатный РР/выпрямитель довольноь хлопотно, поэтому я зделал то, что я зделал.
Кстати, могу выложить схему мощного выпрямителя для скутера, если кто зделает несколько слаз - можно будет даже реализовать. Но это - для другой ветки.
Здесь я хочу уточнить, что может и что не может делать ВСА-10А???

softm
14.12.2009, 15:47
Здесь я хочу уточнить, что может и что не может делать ВСА-10А???

может заряжать, не может стартовать, не может поломаться, может заржаветь.

Khrap2008
14.12.2009, 15:51
:-D
1. Поломать можно всё. Даже то, что не ломается.
2. Починить тоже можно всё. Даже то, что не было поломано.

skipper
14.12.2009, 22:49
:-D
...Починить тоже можно всё. Даже то, что не было поломано.
Если это касается выпрямителя ВСА-10, то при выходе из строя селена элементарно заменяется на силовые диоды или диодные сборки, состоящие из четырех высоковольтных низкочастотных диодов, соединенных по схеме однофазного моста, в металлическом корпусе, предназначенные для выпрямления однофазного переменного напряжения на токи от 10 до 100А.

15.12.2009, 10:31
А вот этого и не стоит делать до тех пор,пока они совсем не выйдут из строя. В таком выпрямителе их большое прямое падение напряжение и есть плюс- вкупе с обычным трасформатором-отличный источник,как раз и задуманный для включил-выключил.

Khrap2008
15.12.2009, 16:14
Выпрямительный диод предназначен для выпрямления. Для падения напряжения существуют резисторы.

skipper
16.12.2009, 00:30
Выпрямительный диод предназначен для выпрямления. Для падения напряжения существуют резисторы.
Это высказывание не совсем корректно применять к селеновым и ртутным выпрямителям.
Проблем С ВСА-10 у меня за многие лета не возникало вообще. (пару раз вылетел предохранитель от КЗ на низковольтных концах - издержки неправильной эксплуатации). Шильдик Сделано в СССР. Этим всё сказано.
Прошёл все этапы совдеповского бюрократичного времени : от лабораторных заводских испытаний до постановки на производство и массового выпуска под контролем госприёмки. Потому и работают такие устройства свыше 30 лет.

16.12.2009, 13:06
Просто человек,очевидно,никогда не имея дела с такими выпрямителями ничего другого и сказать не может/не хочет.

softm
16.12.2009, 16:17
:-D
1. Поломать можно всё. Даже то, что не ломается.
2. Починить тоже можно всё. Даже то, что не было поломано.

Извените. Надо было уточнить, для пацанiв з дальокого села:
"Поломаться может - только если разбить кувалдой".

245pfu
21.12.2009, 14:50
хотелось бы схемку или фото, как правильно ставить перемычки на выходе 12в, и какое напряжение можно получить.

RRR
21.12.2009, 15:07
Кстати, ВСА-10А еще и автомат!
Вчера принес с гаража 2 батареи от скутера. Новую полуразряженую и старую - полностью разряженую. Ёмкость по 4А*ч.
Ставлю на зарядку. В обоих случаях ЗУ подает зарядный ток 400мА !!!
Ставлю автомобильный аккумулятор - 1,5А и постепенно падает (АКБ заряжена).

АБИСНИТЕ, как оно так работает?

21.12.2009, 18:37
АКБ от мотыка-герметичные?

RRR
21.12.2009, 18:44
Копия автомобильного, только маленькая. И носик ареометра туда не влазит. Неспешно ищу маленький ареометр, а то там в банках электролита мало, для закачки автомобильного ареометра не хватает.
Кстати, гелевый герметичный аккумулятор это ЗУ тоже заряжает 1/10С током. АКБ 5А*ч, зарядный ток - 0,5А. Мистика!

21.12.2009, 18:54
Смею предположить:
1- при заряде обычного автомобильного аккумулятора напряжение на выходе выпрямителя + внутреннее сопротивление такое,что выпрямитель просто не может обеспечить бОльший начальный ток,чем 1,5 А,а по мере заряда напряжение на АКБ вырастает,тем самым уменьшая ток.
2- для остальных- у них,особенно гелевых напряжение начальное выше,внутр. сопротивление АКБ больше, вот и происходит ограничение тока.
Поднять напряжение в сети и ток возрастет...Или домотать втор. обмотку.

Storag
22.12.2009, 12:13
Да пофиг, гелевый или с обычным электролитом - напряжение должно быть одинаковым, так как и в одном и в другом свинец. Сопротивление согласен, разное.

22.12.2009, 12:48
Не совсем пофиг- на некоторых гелевых написаны режимы работы и напряжения,есть и 15 вольт...

Storag
22.12.2009, 12:59
15 вольт то напряжение заряда, видимо настолько большое внутреннее сопротивление что для достижения номинального зарядного тока надо повышать напряжение. Либо с составом пластин нахимичили. Потому как полностью заряженый (свежезаряженый, только выключили зарядное) свинцовый акк имеет напряжение 14,2в при +20 градусах. Через несколько минут напряжение падает до 13,8 а потом еще больше.

jonix
22.12.2009, 14:31
а у меня старая зарядка бархат. снял аккумулятор 43ач с машины разряжен до 10.5 вольт поставил на зарядку - при 14.4 вольтах ток идет 0.2А. когда даешь 4-5 ампер напряжение поднимается до 17.2. но вроде таким напряжением никто не заряжает - в чем проблема не пойму, внутреннее сопротивление зу? и как с этим бороться?

22.12.2009, 14:41
Это уже внутреннее сопротивление АКБ такое,похоже, умер-шмумер...
10,5 ЭДС -маловато и 2,87 В на банку многовато...

softm
24.12.2009, 15:25
а у меня старая зарядка бархат. снял аккумулятор 43ач с машины разряжен до 10.5 вольт поставил на зарядку - при 14.4 вольтах ток идет 0.2А. когда даешь 4-5 ампер напряжение поднимается до 17.2. но вроде таким напряжением никто не заряжает - в чем проблема не пойму, внутреннее сопротивление зу? и как с этим бороться?

Не "виват" называется, часом? Тогда в топку, он такой ...

Romeo75
26.01.2010, 00:00
Вопрос от новичка.
В эти морозы не езжу, стоит тачанка во дворе под сигнализацией. Стало страшно за аккумулятор. Решил купить зарядку и подзарядить аккумулятор дома.
Нашёл в интернете такой подходящий мне вариант (для скутера ещё подойдёт) - 0,7А. Что скажете, автомобильный зарядится, нормальный вариант? И за какое время?
http://aida.prom.ua/p196470-zaryadnoe-ustrojstvo-12ai.html

Khrap2008
26.01.2010, 00:09
Если с нуля, то за 44/0,7*1,5=94 часа, а так меньше...

Romeo75
26.01.2010, 00:12
Cенкс. Буду брать. Дешевле вроде б не нашлось.

26.01.2010, 09:43
А что,проще нет ничего,да с нормальным током? Четверо суток заряжать АКБ можно только на зоне-все равно срок идет,торопиться некуда...

Romeo75
26.01.2010, 19:30
Дык, машина ж всё равно стоит, торопиться некуда...
В такую погоду ну его нафиг ездить...

27.01.2010, 10:46
Дело в том,что бывают ситуации,когда АКБ быстро нужно и можно(это не запрещено) привести в чувство,а тут- деньги уже выброшены на безделушку,а зарядить быстро низззя.
Впрочем...

skipper
27.01.2010, 11:26
Дык, машина ж всё равно стоит, торопиться некуда...
В такую погоду ну его нафиг ездить...
Если уже собрался платить деньги, так лучше немного доложить и взять что-то стоящее, а не полумерок. ИМХО

softm
27.01.2010, 16:17
Дык, машина ж всё равно стоит, торопиться некуда...
В такую погоду ну его нафиг ездить...
Если уже собрался платить деньги, так лучше немного доложить и взять что-то стоящее, а не полумерок. ИМХО

тем более в к/п за 150 продавался 5.5 зарядный ... правда какой-то пласмасовый весь. А вообще без пускового ус-ва, зарядник - это ненужная трата денег.

27.01.2010, 16:48
Ладно,пускозарядное при наличии гаража(правда,если есть гараж,зачем пусковое?) еще объяснимо,или нормальной стоянки с розеткой,но если машина-БОМЖ,что с ним делать,за что деньги отдавать? Ну АКБ можно припереть домой и зарядить,а прикурить как от него?
Как по мне-нормальное ЗУ и нормальное обслуживание АКБ,а не ждать,когда петух клюнет...

softm
27.01.2010, 19:03
правда,если есть гараж,зачем пусковое?)

Это, обслуживание - правильно. И желательно на майами бич.

Romeo75
27.01.2010, 23:17
Дык, машина ж всё равно стоит, торопиться некуда...
В такую погоду ну его нафиг ездить...
Если уже собрался платить деньги, так лучше немного доложить и взять что-то стоящее, а не полумерок. ИМХО
Такой вы имеете в виду? http://aida.prom.ua/p196552-zaryadnoe-ustrojstvo-fil.html
Как по мне, то дорого.

Khrap2008
27.01.2010, 23:28
А сахар уже по 11 грн. Тоже дорого. Зато он подходит. Можно поискать другого производителя, в частности Китайпром - будет дешевле. Хочется ещё дешевле - сделайте сами.

28.01.2010, 09:59
Если этот дорог,искать совсем простой,без кибернетики,с ручным переключением тока заряда.
Пользуюсь таким уже лет двадцать,ничего не отсохло.
А про обслуживание- имел в виду то,что всегда есть у всех нормальных производителей в мануале да и просто в любом нормальном справочнике по АКБ- в таких условиях: город,короткие пробежки,неполный заряд,вначале зимы делать хоть один цикл заряда. Ни разу не слышал про вред от этого.

skipper
28.01.2010, 10:59
Проведение контрольного цикла заряд-раряд-заряд раз в год очень полезен для здоровья аккумулятора, при этом не допуская глубокого разряда, выходящего за допустимые нормы. Иначе можна обратно и не поднять :)

Khrap2008
28.01.2010, 13:46
Только не для свинцовых аккумуляторов :)

skipper
28.01.2010, 14:45
Только не для свинцовых аккумуляторов :)
Обоснуйте Ваше утверждение.

Khrap2008
28.01.2010, 16:20
Эффект памяти присущ только щелочным аккумуляторам, т.е. их рекомендуют периодичеки разряжать в нуль и полностью заряжять для сохранения ёмкости.
Свинцово-кислотные формуют ещё на заводе и в процессе жизни он должен быть поятоянно заряжен. Разрядка действует губительно.
Тренировояные циклы для умирающих аккумов - как мёртвому припарка - если и помогают, то очень не на долго.
А смерть вполне живого аккума (к нему претензий не было) после глубокого разряда наблюдал два раза, в частности когда ехали на жигульке и ослаб ремень. Об этом узнали по потусклевшим фарам. Естественно ремень подтянути, после этого ехали ещё 2 часа по трассе (новый аккум бы естественно зарядился), а этому даже зарядное уже не помогло. Утром он уже крутить не мог...
Если очень интересно, где-то имел книгу по аккумам. Могу поискать.

28.01.2010, 16:34
А кто сказал- глубокий разряд,зачем крайности? Нормальный цикл и подразумевает нормальный,контролируемый разряд/заряд.

Khrap2008
28.01.2010, 16:38
Если мы на аккуме ехали и с фарами, то там глубокого и близко не было...

Khrap2008
28.01.2010, 16:43
А второй сконачался через пару недель после забытых на 5 часов габаритов...

skipper
28.01.2010, 16:51
А второй сконачался через пару недель после забытых на 5 часов габаритов...
Если через пару недель, то не факт.

Khrap2008
28.01.2010, 18:19
Да, но он умер не от потери ёмкости, а от посыпавшейся банки... Что и есть причиной переразряда. Почитайте химию...

Khrap2008
28.01.2010, 19:17
Впрочем, почитайте статистику по аккумумляторам - долгожителям (>6 лет): регулярный контроль плотности=уровень зарядки, правильное напряжение зарядки,... и нигде ни о каках профилактических экстримах для батарейки...
Вывод: сделайте оптимальным режим работы батарейки (=следите за плотностью - в наше время легче, потому что есть индикторы на самих батарейках) и ничто им не угрожает.

Storag
31.01.2010, 00:32
Родной Делькор (необслуживаемый) 2 раза разряжался в полный ноль. Стрелка тестера не отклонялась вообще при замере напряжения. Несколько раз до состояния когда приборка еще светилась но втягивающее уже не срабатывало. Отработал у меня 7 лет с гаком, теперь уже 3 года стоит у бати на шохе - как-то его полностью помер так он мой старый поставил.
Емкость его подупала, но тем не менее стартер крутит исправно. Никакой профилактики ему не делал, кроме подзаряда в случаях сильной разрядки. Это в твою статистику как-то вписывается? ;-)

31.01.2010, 10:02
Аналогично на Таврии с таким же- 2 разряда глубоких. Купил с автой в 95-м-пробег ? и поменял на Центру в 2002-м.
Единственно,что сделал-почти сразу поставил ИРН с проводом на +АКБ и перед зимой всегда ставил на заряд нормальный.

Khrap2008
31.01.2010, 10:04
Это в твою статистику как-то вписывается?
Очень даже да :D

Единственно,что сделал-почти сразу поставил ИРН с проводом на +АКБ и перед зимой всегда ставил на заряд нормальный
У меня во время последних морозов стрелка показометра за зелёную зону уплывала. До 15 В точно доходило. Индикатор (поплавок) в аккуме ещё никогда (на полгода от приобретения) не показывал ничего другого как "Ок"

А старая Иста классик разряжалась музыкой до треска втягивающего раз 20, проработала 2,5 года на РН от 97.3701 с напряжением 13.2 В, потом 1,5 года на правильном. Но скончалась внезапно через пара недель после габаритов. Утром нормально завелись, доехали, днём никто не разряжял, вечером смерть. Одна банка обсыпалась...

alex0110
31.01.2010, 12:40
Есть у меня зарядное устройство сделанное из латра, не регулируется. Можно сделать регулировку напряжением на вторичке, но нужен тогда переключатель большой. Можно ли на первичке сделать отводы, и регулировать ток в первичке?

Khrap2008
31.01.2010, 12:46
Можно. Некоторые производитель так и делают.
Нужно домотать витки (с отводами) к первичной обмотке.
Уменьшать количество витков первичной обмотки нельзя.

alex0110
31.01.2010, 12:47
Спасибо, именно это и интересовало.

alex0110
31.01.2010, 12:59
Ещё один вопрос. Есть ещё один латр, другой конструкции. В первом обмотка однослойная, и напряжение снималось ползунком с обмотки и регулировалось от 0 до 250 в. кажется. Во втором обмотка многослойная По верхнему слою двигался ползунок, и на него подавалось напряжение сети, я так понял, что этот латр именно повышающий напряжение. Может в этом можно сделать отводы, ничего не доматывая? Жаль не помню марку латра, использовался для питания огромного лампового цветного телевизора, мощность 400 вольт ампер. Диапазон регулировки не указан.

Khrap2008
31.01.2010, 13:11
Да. Из второго можна. Но осторожно :). Для начала включить в розетку через амперметр и регулятором отрегулировать ток 0,1-0,15 от номинального (2 А подозреваю). Это и будет минимально допустимое количество витков первичной обмотки. Под это количество мотать вторичку. От остальных сделать нужное количество отводов. При подключении довпитков напряжение (и ток соответственно) будут уменьшаться.
Недостаток регулирования по первичке: невозможно регулировать от нуля.

alex0110
31.01.2010, 13:16
Огромное спасибо.

31.01.2010, 14:42
Ну и что из этого выйдет,какой будет диапазон регулировки? Разве что заставить его работать навыворот.
И еще одно-при полном отсутствии опыта работы с подобными устройствами лучше не начинать. Купите недорогой выпрямитель.

Khrap2008
31.01.2010, 15:00
заставить его работать навыворот
Телевизионный латр как раз и работает навыворот: к ползунку подводится 140-300 В, а с части обмотки снимается 220 В. Встречал я такие. Я их переделывал на нормальный латр. Типа ползунком регулируется постоянство витков на вольт.
Диапазон добавят лишние витки: если при 220 В обмотке на выходе 18 В, то при 300 В обмотке в 220 В розетке 18*220/300=13.2 В. Вполне достаточно для работы и уж во всяком случае лучше чем вообще нерегулируемый.
Хотя как по мне, то тоже по вторичке проще регулировать.

31.01.2010, 15:03
Судя по вопросам,опыта в таких дела нет,следовательно безопаснее этого не делать.

alex0110
03.02.2010, 08:58
Судя по вопросам,опыта в таких дела нет,следовательно безопаснее этого не делать.

Ну, если никогда не начинать то опыт и не появится :D . Латр был разобран, к верхней обмотке (где двигался ползунок) припаяны отводы, пока 6 штук. Намотал вторичку проводом около 2 мм. в диаметре, многожильным, хватило на 9 вольт :cry: . Подключил галогенку, напряжение упало на 0,1 в, первичка не греется. Остаётся докупить провод, заизолировать первичку и нормально намотать вторичку. Струмометр есть, диоды тоже, коробка на корпус найдётся.

alex0110
03.02.2010, 09:05
Где то читал, мужик делал регулировку в первичной обмотке трансформатора с помощью включателя с правной регулировкой, для обычных ламп 220 в, немного его переделав. Что скажете по этому поводу?

Khrap2008
03.02.2010, 09:19
Регулятор тиристорный. На активно-индуктивную нагрузку титисторы работают не очень стабильно. Мощность ламповых регуляторов обычно невелика.
Да и если уж такое и делать, то скорее прийдётся догрузить регулятор активной нагрузкой типа той же лампочки.
Как вариант, можно попробовать кнопку-регулятор от дрели/болгарки.

alex0110
03.02.2010, 09:26
Понятно, спасибо.

03.02.2010, 09:55
Делал такой регулятор на 1182ПМ2 +мощный симистор.Работает,регулиру ет,не летит часто- не любят симисторы индуктивностей.Причем может и при включении,может и при выключении если каждый раз перед онным не выводить ручку регулятора в ноль.
Есть такие ЗУ,там вторичная изолирована и ролик бегает по ней,а не первичке.Изолировать надо хорошо,не изолентой ПХВ.

alex0110
03.02.2010, 10:19
За неимением лакоткани, чем можно изолировать первичную обмотку?

03.02.2010, 10:31
Можно киперную ленту взять,2...3 слоя,пропитать ее потом нитролаком,лучше-кремнийорганическим, но для получения ровной поверхности под роликом надо вырезать по форме тора сектор из электрокартона,тогда витки под роликом будут лежать ровно и плотно. Не уверен,что ролик,расчитанный под ток в пару ампер нормально будет работать при токе в 4...5 А,хотя все возможно.
Крайний вариант- крафтбумага из мешков.Делали сварочники с приятелем,этой бумагой(покупали на почте новые мешки) изолировали с пропиткой.
ПыСы- не применять для изоляции никакие ПВХ/ПХВ трубки,ленты и проч. При негреве обмотки выделяется хлор,изоляцию,любая быстро накрывается.Ни один нормальный эл.прибор, ни один нормальный электрик-намотчик-ремонтник(исключая китайцев) такие материалы не применяет.
Выводы можно.
Это-совет.Можно и не делать.

alex0110
03.02.2010, 10:44
Спасибо, ролик ставить не буду, просто отводы припаял и всё, регулировка будет ступенчатой.

03.02.2010, 10:51
А зачем тогда отводы? А использовать принцип изменения коефф. трансформации при разных положения ролика на первичке?
Хотя,и так никто не запрещает.

alex0110
03.02.2010, 11:28
Латр разбитый был, цел только трансформатор, потому припаял отводы, и сверху намотаю вторичку.

Storag
03.02.2010, 13:24
Лучше отводы от вторички делать. Ведь подвижный контакт латра - это выход а не вход. Если на первичке оставить меньше чем нужно витков то получится сильно большой ток покоя, кпд резко упадет и греться сильно будет.

Storag
03.02.2010, 13:29
Да. Из второго можна. Но осторожно :). Для начала включить в розетку через амперметр и регулятором отрегулировать ток 0,1-0,15 от номинального (2 А подозреваю). Это и будет минимально допустимое количество витков первичной обмотки. Под это количество мотать вторичку. От остальных сделать нужное количество отводов.
Ты забываеш, что автотрансформаторы и обычные трансформаторы рассчитываются неодинаково. Для обычного транса ток ХХ не должен превышать 80 мА если транс мощностью больше 200 Вт. У маломощных (до 100 Вт) ток покоя обычно 20-30 мА.

Khrap2008
03.02.2010, 15:14
Ты забываеш, что автотрансформаторы и обычные трансформаторы рассчитываются неодинаково. Для обычного транса ток ХХ не должен превышать 80 мА если транс мощностью больше 200 Вт. У маломощных (до 100 Вт) ток покоя обычно 20-30 мА.
Откуда такая информация?
Я не забываю, а знаю, что превичные обмотки любых трансформаторов расчитываются исходя из соображений потерь на ХХ. Для правильных трансформаторов - это обычно ток ХХ=10% Iн. Т.е. если это транс мощностью 50 ВА, то ток ХХ должен быть 0,1*50/220=23 мА, если транс мощностью 2 кВ, то 0,1*2000/220=0,91 А и т.д.
Если ток ХХ уменьшить (добавив витков обмотки), то уменьшатся потери на ХХ, но и увеличатся потери под нагрузкой и наоборот.
Если это китай-трансфоорматоры, то ток ХХ может быть и 30%, от чего они жестоко греются даже на ХХ :)
ЛАТР ничем принципиально от обычного не отличается (только часть первичной обмотки испльзуется для вторичной). Тем более, что в данном случае ЛАТР ЛАТРом уже не является, поскольку мотается отдельная изолированная вторичная обмотка.

Storag
03.02.2010, 16:27
Автотрансформаторы исходно рассчитываются на несколько больший ток
ХХ, поскольку часть первички используется как вторичка.

Khrap2008
03.02.2010, 16:29
О каком токе идёт речь?

Storag
03.02.2010, 17:28
Ток холостого хода или как его еще называют ток покоя.
Жаль, книжку кому-то отдал, и давно уже, по расчету блоков питания. И другую, по проектированию радиоприемных устройств тоже кому-то дал попользоваться. В начале 90-х. Так и не вернули.

03.02.2010, 21:23
Да зачем это все надо,если человек от ЛАТРа собирается оставить только первичку? К автотрансформаторам это уже не касательно.Мотать и все.

Storag
04.02.2010, 15:18
Делал я зарядное, от ЛАТРа тока железо использовал, первичку намотал посеребренным проводом типа МГТФ тока чуть толще. А регулировку тока осуществлял тиристорным регулятором. В зарядном которое себе делал - тиристорная регулировка по вторичке, бате сделал регулировку по первичке, тоже тиристорную. Работает и одно и другое, отличий не заметил. Мож второй вариант помех больше в сеть дает - не проверял, цепочку защитную поставил и все. Один хрен он тока в гараже зарядным пользуется. Недостаток - боится КЗ, а мое на выход дает большой ток только когда акк подключиш у которого есть напряжение на клеммах.

Khrap2008
04.02.2010, 15:22
первичку намотал посеребренным проводом
Он что на СВЧ работал? :-D

Khrap2008
04.02.2010, 15:31
А я в тиристорах разочаровался. По причине того, что это прежде всего регулятор мощности. При зарядке таким регулятором скажем батарейки на 6 В, последней приходится не сладко заряжаться короткими импульсами пятикратной амплитуды от номинальной. Бедолага кипит, а заряд принимает плохо.
Самым удачным, на мой взляд, является ШИМ без обратной связи с банальным ФНЧ на выходе. Форма напряжния на выходе - классический модуль синуса, а деталей даже меньше нужно.

Storag
04.02.2010, 16:16
Если батарея не берет заряд то она емкость потеряла. А короткие импульсы или не очень а также какова их амплитуда для достижения номинального зарядного тока - зависит от напряжения вторички, ибо прибор меряет среднее значение. Заряд импульсным током для всех типов батарей предпочтительнее заряда постоянным током.

Storag
04.02.2010, 16:19
Не, не на СВЧ. Провод был в свое время спионерен с военного завода :-D На момент изготовления зарядного ничего более подходящего не нашел, у этого провода изоляция великолепная, а мотать надо было челноком - на проводе ПЭЛ, ПЭВ или ПЭТЛ легко мог ободрать лак. Хотелось надежности.

Khrap2008
04.02.2010, 17:05
Если батарея не берет заряд то она емкость потеряла. А короткие импульсы или не очень а также какова их амплитуда для достижения номинального зарядного тока - зависит от напряжения вторички, ибо прибор меряет среднее значение. Заряд импульсным током для всех типов батарей предпочтительнее заряда постоянным током.
Всё относительно... Импульсный то предпочтителен, но в разумных пределах. Если заряжать обычный аккум не током 4,4 А (возьмём наш родной) при постоянном напряжении, то это совсем не то, что заряжать его импульсами 22 А со скважностью 5, что по заряду то же самое. В первом случае напряжение будет 14,5-15 В, во втором импульсы по 18-19 В. А гидролиз воды начинается у современных "малосурмянистых" аккумуляторов при 16-17 В. При зарядке такими импульсами аккум будет жестоко кипеть даже не будучи заряженным :(
Кроме того, короткие импульсы греют обмотки транса, поскольку мощность рассеивания пропорциональна квадрату тока.

Storag
04.02.2010, 17:52
Как показывает практика - акк абсолютно не кипит при таких импульсах (мотаю транс на 18 вольт переменки, амплитудное 22 вольта получается), ток заряда схема снижает автоматически по мере заряда, как раз в соответствии с законом Вудбриджа. Все происходит без кипения, редкие пузырьки всплывают. Был бы ты в Киеве - дал бы тебе свое зарядное потестировать :)

Khrap2008
04.02.2010, 17:59
Ну попробуйте заряжать 6 В аккумулятор :)
Что за схема, которая может стабилизировать напряжение (снижать ток :) ) Можно посмотреть?
Спасибо, я своё натестировался и пришёл к выводам...

Storag
04.02.2010, 19:03
Схема заточена под 12 в акки. Поищу дома, может есть скан. Источник найти не могу, где-то заныкал :)

Storag
10.02.2010, 09:42
Схему нашел. Я ее малость дорабатывал для себя, добавил функцию десульфатации. Если надо то вышлю полное описание.

alex0110
17.02.2010, 08:57
Можете меня поздравить, зарядное фунциклирует. Вчера провёл испытания на своём аккумуляторе. После часа зарядки трансформатор еле тёплый, диоды чуть сильнее нагрелись. Всунул все в корпус древнего зарядного, которое тесть спалил. Осталось только покрасить :-D . Обошлось всё гривен в 30 - провода на вторичку и два крокодила, остальное халява, было в загашниках. Огромное спасибо всем за советы respect :smt041

Ёжик
16.04.2010, 00:11
Если еще актуально!

http://molotok.ru/item946408736_vypryamitel_zaryadnoe_ustrojstvo_vsa _10a_1970_goda.htmlhttp://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/04517-1271366509-384.jpg

skipper
30.01.2012, 01:05
Если кому интересно и пылится или до сих пор эксплуатируется то, подыму тему
Схема ВСА-10:

П2 переключает режимы заряда:
А-зарядку одной 6-вольтовой аккумуляторной батареи током заряда не превышающим 8 А
Б-зарядку одной или двух паралельно соединенных 6-вольтовых аккумуляторных батарей током заряда не превышающим 13,5 А
В-зарядку одной 12-вольтовой пли двух последовательно соединенных 6-вольтовых аккумуляторных батарей током заряда не превышающим 8 А

Aliance
30.01.2012, 20:08
У тестя такое ЗУ в гараже пылится.
В-зарядку одной 12-вольтовой пли двух последовательно соединенных 6-вольтовых аккумуляторных батарей током заряда не превышающим 8 Это получается что при подключении Тавроаккума , на него пойдет ток зарядки в 8А !?
А ч\б понизить ток заряда , нужно включить последовательно лампу?

кук
30.01.2012, 20:10
...не превышающим...

Aliance
30.01.2012, 20:28
Дык а как я узнаю сколько ампер идёт на АКБ , когда в ЗУ амперметра нет ? Подключать отдельно только , как на схеме... А переменный резистор(как на схеме) реально установить ?

кук
30.01.2012, 20:35
Переменным резистором в этом ЗУ есть внутреннее сопротивление всего ЗУ благодаря особенности его конструкции.Этот аппарат давно утер нос тупым буржуям своей идеей "ВКЛЮЧИЛ И ЗАБЫЛ" Можете тестером контролировать и ток и напряжение.

Aliance
30.01.2012, 20:40
Т.е. Вы хотите сказать что , ток сам будет снижаться по мере заряда акб и регулировка в этом ЗУ не нужна ?

кук
30.01.2012, 20:43
Йэс! Я же не шутю,сурьезное же дело- вставил и забыл...

skipper
30.01.2012, 23:00
Йэс! Я же не шутю,сурьезное же дело- вставил и забыл...Я такое юзаю.
Допускается включение без реостата, реально даёт 5 Ампер для 45А/ч Вивата вначале зарядки.
Поставил и забыл. Только в конце зарядки плотность замерял и напругу - ставь на машину.
Добавлю описание :

Селеновый выпрямитель типа ВСА-10А
Предназначен для зарядки автомобильных стартерных аккумуляторных батарей емкостью от 42 до 135 ампер-часов, изготовляемых по ГОСТ 959—51. Выпрямитель может быть использован для зарядки любых других аккумуляторных батарей, а также как источник постоянного (выпрямленного) тока для других целей. Питание выпрямителей осуществляется от сети однофазного переменного тока напряжением 127/220 вольт, частотой 50-60 герц. Выпрямитель может работать три температуре окружающего воздуха от —35° С до + 35° С и влажности до 80%
При использовании ВСА-10А в качестве источника постоянного тока для других целей (в том числе для зарядки любых других, аккумуляторных батарей), ток нагрузки не должен превышать значений, указанных в режимах «А», «Б», «В». При работе на активную нагрузку выходные параметры выпрямителя должны соответствовать(выходное напряжение, в, не более):
А-зарядку одной 6-вольтовой аккумуляторной батареи током заряда не превышающим 8 а, 4
Б-зарядку одной или двух паралельно соединенных 6-вольтовых аккумуляторных батарей током заряда не превышающим 13,5 а, 4
В-зарядку одной 12-вольтовой пли двух последовательно соединенных 6-вольтовых аккумуляторных батарей током заряда не превышающим 8 ампер, 8
КОНСТРУКЦИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЯ. Каркасом выпрямителя служит трансформатор с привернутыми к нему 1 кронштейнами, к которым крепятся кожух выпрямителя и селеновые столбы. К шпилькам селеновых столбов с помощью гаек прикреплены боковые панели. На одной баковой панели устанавливается клеммная панель «П1» (условное обозначение), предохранитель ПВ2 и пружина для крепления провоза с 2-я полюсной вилкой. На другой бедовой панели устанавливается клеммная панель «П2» (условное обозначение), сигнальная лампа МШ13в-0, 16а и стойки для крепления провода с пружинными зажимами. Панели «П1» и «П2» снаружи закрываются металлическими. Работа схемы. Напряжение питающей сети переменного тока 127 или 220 вольт через розетку и соединительный провод с 2-х по¬люсной вилкой подается на первичную обмотку Трансформатора «Тр». Пониженное напряжение со вторичных обмоток трансформатора «Тр» поступает на селеновые столбы «Д1» и «Д2», выпрямляется и подастся через выходные клеммы «+» и «—» на соединительный провод с пружинными зажимами для присоединения выпрямителя к заряжаемой батарее. Предохранитель «Пр» (служит для защиты выпрямителя от коротких замыканий и перегрузки. Горение сигнальной лампы указывает на то, что выпрямитель включен в сеть переменного тома и начат процесс заряда аккумуляторных батарей. На клеммной панели «П1» с помощью перемычек производится переключение напряжения сети переменного тока 127 на 220 вольт и наоборот. На клеммной панели «П2» с помощью перемычек производится переключение трех режимов заряда. Схема переключения напряжения сети и режимов заряда приведена на принципиальной электрической схеме. II. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД. Выпрямитель включается следующим образом: отвернул фасонные гайки, снять с выпрямителя обе крышки, смотать с ободов соединительные провода. Убедиться в том, что расположение перемычек на панели «П1» соответствует напряжению сети. При выпуске выпрямителя перемычки установлены на клеммы 220 вольт. При подсоединении аккумуляторной батареи к выпрямителю необходимо соблюдать полярность: подсоединить « + » батареи к « + » выпрямителя и «—» батареи к « -» выпрямителя. .В зависимости от типа аккумуляторных батарей, подлежащих зарядке, определяется режим зарядки. Перемычки на панели «П2» ставятся в положение, соответствующее данному режиму. Включение на формовку аккумуляторных батарей производится по схеме, приведенной на рисунке 1. R — реостат, рассчитанный на ток нагрузки, соответствующий режиму зарядки, А — амперметр магнитоэлектрической системы со шкалой 0.20Л.Зарядка аккумуляторных батарей, соответствующая режимам А, Б и 'В, допускается без включения реостата и амперметра. Полная зарядка батареи в среднем длится 16—20 часов в зависимости от емкости батареи. Признаками окончания зарядки является обильное выделение из электролита пузырьков газа, прекращение роста плотности электролита и напряжения батареи, которое должно оставаться неизменным в продолжение 1—2 часов. При эксплуатации выпрямитель не следует располагать вблизи отопительных приборов, необходимо оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, т. к. это вызывает повышенный напрев селеновых элементов и преждевременный выход из строя выпрямителя. Выпрямитель необходимо беречь от сырости и воздействии шаров кислот и щелочей. Эти факторы приводят к снижению работоспособности селеновых столбов, установленных в выпрямителе. III. НЕИСПРАВНОСТИ ВЫПРЯМИТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ. Основные неисправности. 1. Перегорание предохранителя вследствие замыкания пружинных зажимов между собой шли несоблюдения полярности при подключении. В этом случае необходимо устрашить отмеченные неисправности и смешить предохранитель, для чего на панели имеется запасной. 2. Ослабление контактов перемычек на панелях «П1» и «П2». В этом случае необходимо затянуть отверткой винты, крепящие перемычки

vityah
06.02.2012, 23:58
Можно ли заряжать этим зарядным (Аида 8 супер http://akym.com.ua/2861.html) АКБ не снимая клем?
Так как АКБ (Вольта) после года работы перестал по утрам круть стартер, а также и после того как день постоит на улице. Есть потребность ночью ставить его на зарядку. Можно ли это делать не снимая клем и каким из режимов этой АИДА 8 супер лучше пользоватся.
Там есть режим зарядки (импульсный большим током) и режим хранения АКБ (постоянный малым)

кук
07.02.2012, 09:56
А что мешает скинуть хоть одну,или массу отрубить,если есть? Мало ли чего с электроникой случается,потом- хелп,провода дымят?

СБорисов
08.02.2012, 00:19
Тему новую решил не создавать.
Выкладываю 3 схемы простейших зарядных автоматов, у всех один принцип, при желании и не кривых руках собирается как дополнение к стандартным зарядным с диодным мостом. Все три варианта опробованы и работают, но может понадобиться подбор стабилитрона.
Схемы конечно смешные, без наворотов, но после достижения определенного заряда батарея отключается и зарядное переходит в режим подпитки батареи импульсами. Кроме того тиристоры типа КУ202 можно найти практически даром.

vityah
08.02.2012, 01:17
А что мешает скинуть хоть одну,или массу отрубить,если есть? Мало ли чего с электроникой случается,потом- хелп,провода дымят?
То, что с утра мало времени и идет еще пять минут на поставить клему, то что сбивается пробег, часы и мафончик. НУ и чисто теоретически, должен бы заряжать. Хотя со снятой клемой как бы правильнее.

skipper
08.02.2012, 01:35
Заряжать то будет, но дело даже не в том, будет или нет - будет, а в том, что при зарядке а режиме постоянного тока напряжение в цепи зависит от свойств аккумулятора и надёжности ЗУ, потому в один прекрасный момонт может подпрыгнуть высоко до неприличия. При этом, то что легко сбивается при отключении клеммы, так же легко может и сгореть.
Потому, на бога надейся, а сам не плошай (с)
P.S. Не забудьте пробки открутить...

кук
08.02.2012, 08:58
Что же там делать целых пять минут??? Одну гайку М6 надо так долго крутить?

vityah
08.02.2012, 17:48
Что же там делать целых пять минут??? Одну гайку М6 надо так долго крутить?

Ну где-то так, причем каждый день снимать надевать клему, им это жизни не продлит

VDM
08.02.2012, 18:10
Можно ли заряжать этим зарядным (Аида 8 супер http://akym.com.ua/2861.html) АКБ не снимая клем?
Так как АКБ (Вольта) после года работы перестал по утрам круть стартер, а также и после того как день постоит на улице. Есть потребность ночью ставить его на зарядку. Можно ли это делать не снимая клем и каким из режимов этой АИДА 8 супер лучше пользоватся.
Там есть режим зарядки (импульсный большим током) и режим хранения АКБ (постоянный малым)
Да можно. Буквально вчера оставлял на всю ночь. Аида 20 ток 10 ампер.

vityah
08.02.2012, 18:24
Кстати не помогло это утром все одно завестись. Три раза пробовал крутить, сперва достаточно бодренько начал акум , но с каждым разом все слабее и слабее. Итого завестись не смог, потом после пол часа еще на зарядке тоже завестись не смог. Пошел пешком. Наверное хана акуму которому только год.
Кстати это все не на ЗАЗ а на Рено Кенго дизель, по старой памяти сюда написал.

Evgen911
16.07.2012, 23:13
Какое купить автомобильное зарядное?
Бюджет 400 грн.

Out_law
16.07.2012, 23:23
та китайское и не парься. у меня такое

Out_law
16.07.2012, 23:34
Пруф?

более солидное, чем это:

http://130.com.ua/published/publicdata/AUTO/attachments/SC/products_pictures/Charging-equipment-Elegant-Plus-100-430-6-A-for-car-and-motorcycle-battery_enl.jpg

но из этой серии http://noid.su/fu/yakunevich.gif

Out_law
16.07.2012, 23:37
ну, заряжает до 1,27

Lexa
16.07.2012, 23:44
вау! флудеры

Aliance
25.04.2013, 20:31
С моим зарядным ус-вом ВСА 10а трапылась халепа :(
Напряжение на выходе - немногим больше 12в ; ток на АКБ - не поступает вовсе .
Разобрал :
http://s019.radikal.ru/i610/1304/be/b0e8d97cf447.jpg

Диоды - раритетные.

http://s020.radikal.ru/i710/1304/d6/7335ff6a0fce.jpg

Два диода с одной стороны прозвонились по 150 Ом в одном направлении , а вот вторая пара выдает по 8 Ом в обе стороны. Я так понимаю им как раз и капец .
В качестве омметра - использовался китайский мультиметр.
Насчет обмоток транса - не знаю .

Что посоветуете уважаемые гуру ?

Yurasvs
25.04.2013, 21:00
Поменять диоды на современные.
З.Ы. Для проверки диодов в китайских мультиметрах есть специальный режим со значком диода, где показывается прямое падение. Проверка в режиме омметра может иногда давать неверные результаты (к Вашему случаю это не относится).

skipper
25.04.2013, 21:03
Два диода с одной стороны прозвонились по 150 Ом в одном направлении , а вот вторая пара выдает по 8 Ом в обе стороны. Я так понимаю им как раз и капец .

Не факт.
Там селены. Когда сгорает - оочень запах неприятный и это очень редко. Они гораздо дуракоустойчивые в сравнении с кремнием.
Если лампа не горит, проверьте предохранитель, шнурок и напряжения на трансе первичной обмотки и вторичной. схема на предыдущей странице темы.

Aliance
25.04.2013, 21:18
Лампа горит ! И напряжение на крокодилах (12в) присутствует.
Подозревать неладное начал после того , как заряжал АКБ не снимая его с авто , гляжу по вольтметру бортсети - напруга как была до зарядки 12в так и не изменяется. Обычно по бортовому вольтметру было четко видно повышение напруги при зарядке АКБ.
Стал измерять ток , а его и нет вовсе.

skipper
25.04.2013, 21:46
Снимите с машины, замеряйте напряжение на аккумуляторе, а затем подключите клеммы ЗУ и ещё раз произведите замеры напряжения и тока.
Если ток очень мизерный, то у Вас или акк уже заряжен, или напряжение на акке больше, чем на ЗУ.
З.Ы. посмотрите на прибор, он должен находится в измерении постоянного напряжения и тока. Я на машине никогда не заряжаю при одетых клеммах, особенно в режиме постоянного тока. Напряжение в первые минуты может подскочить до неприличного, что не очень хорошо.
Измерял напряжение на своём ВСА в режиме ХХ - 13,2В.

Slava!
03.02.2016, 17:34
та сока эта падла ВСА 10а выдает Ампер 10А?

У меня в тачке АКб 65А, вчера померял 12,2в.

Нужно подзарядить, есть зарядка выше упомянутая, на ночь в гараже ее стремно оставлять?

кук
04.02.2016, 12:00
Это не падла, а отличный выпрямитель, надо только уметь готовить!
Aliance,
1- лампа питается от одного выпрямителя, ее свечение говорит о включении в сеть, и только.
2- схема состоит из двух одинаковых выпрямителей, которые перемычками П2 можно включать последовательно для получения 12 В/7 А- режим В, или 6 В при токах 7 и 12 А- режимы А и Б соотв.,
3- как установлены перемычки? Какое состояние контактов- если тестер рисует 12 В, а на нагрузке нет ничего, ищите сопли в контактах и проводах.
4- селены лучше проверять не китайским, а советским стрелочником, желательно с тремя элементами АА. Их убить довольно сложно, к тому же, и будет это видно на поверхности в виде волдырей, и запах непременно подскажет.

Slava!
04.02.2016, 12:22
;-) Готовить я умею

Скажите как мне подзарядить акб в ситуации описаной выше.

АКБ заряжен на 60%, если эта зарядка выдает 10А а акб 65А.

65/100%*40%=2,6часа?

По поводу перемычек кину сюда шо нашел
http://www.tehnari.ru/attachments/f119/188675d1402915212-ch_vipryamitel_vsa_10a.jpg

кук
04.02.2016, 13:38
А зачем, если это уже есть страницей раньше? Как зарядить? Смотрите схему внизу слева и заряжайте. Можно и без реостата, но это вам решать- рисковать или нет. А эти цифры, что вы написали- голая теория, не более, т.к. реально вряд ли вы знаете точные данные- чем вы эти 40% определили?

Slava!
04.02.2016, 13:43
у меня 12,2

https://b-a.d-cd.net/bb2ef7cs-480.jpg

А покажите как тот реостат должен выглядеть для этого зярядника?
Ибо я не силен в электронике.

кук
04.02.2016, 13:56
Это- чистая электрика: примерно так http://380online.ru/products_pictures/rsp2-b.jpg
ваша таблица температуру эл-лита учитывает?

Slava!
04.02.2016, 13:59
нифигасебе )
Этот реостат стоет как зарядное с амперметром и реостатом )))

Неа температуры там я не видел...

кук
04.02.2016, 14:05
Старые лампы Н4 с одной нитью могут отчасти заменить реостат.

Slava!
04.02.2016, 14:11
Я так понимаю что реостат когда на нем крутишь ручку делает больше или меньше, вольтаж и амперах соотвественно.

Как его может регулировать лампа?

И я так понял реостаты даже на старых телевизорах стояли, например на громкости, такие не подходят?

Или включатель плавности света на 220в
http://electricvdome.ru/images/rozetki-i-vikluchateli/kak-podklyuchit-dimmer.jpg
Он не катит?

кук
04.02.2016, 14:29
Мдяяя... Реостатов ни в радио, ни в ТВ не было уже давно, года с 40-го.
Реостат- ограничитель и плавный регулятор ТОКА в цепи выпрямитель- АКБ. Нет- и не надо.
Лампа таки не регулирует, она ограничивает ток, но набор ламп может быть аналогом реостата.
Диммеры есть всякие и разные, но редко какие работают нормально с трансформаторами, но это еще сложнее реостата... Советовать не берусь.

Slava!
04.02.2016, 14:56
есть у меня валяется там один проволочный, сфоткаю покажу, может он подойдет?
Я так понял его нужно ставить в разрыв +го провода?

Реостат этот тот же датчик топлива )))...
Особенно старый в тавроне, там даже проволочка есть )

кук
04.02.2016, 15:01
Ток у вас там 7 ампер теоретически, по паспорту, реостат для этого делается из проволоки нихромовой минимум 1 мм в диаметре, есть такое?

Slava!
04.02.2016, 15:03
та подождите я 100% у себя видел реостат проволочный с ручкой, сфоткаю решим если нет то будем искать, неужели они такие дорогие те что примитивные ) ?

Вот в принципе http://olx.ua/obyavlenie/prodam-rabochiy-reostat-IDc8Q3t.html#d7bdf1ea25

Разве оно стоит того что бы мучится )))

hunt
04.02.2016, 15:56
возьми регулятор мощности с пылесоса имп. поставь по первичке и никакого реостата не надо, только амперметр на 16 А минимум

Slava!
04.02.2016, 16:00
у меня есть еще одно зарядное с виду самодел там есть амперметр и переключатель как я понял 12/6в

Но как понять по амперметру сколько он выдает ампер???

Замкнуть 2 клемки на пару секунд и глянуть на амперметр? ;-)
Вить чем больше заряжен акб тем меньше показывает амперметр, нагрузка меньше на зарядник ;-), с АКБ не проверишь...



ВСА 10а классная штука для экстренной заводки, уже было дело приходишь в гараж а акб только на лампочки хватает, ВСА 10а подсоединил 20-30мин и можно заводить ).

Есть еще пусковое но как по мне ВСА 10а более лояльно относится к акуму).

hunt
04.02.2016, 17:14
физика, брат, простая физика. Вспоминай школу, возьми отдельно амперметр, аккум, и лампочку 12В на 60Вт и будет 5А на амперметре,это проверка амперметра, а дальше сам думай, а "козой" никто не проверяет, можно зу спалить

Slava!
04.02.2016, 17:17
а дальше сам думай
Вот тут то и подвох ;-), как проверить амперметр я знаю ;-).

А вот как проверить сколько вообще выдает ЗУ это шо онриал?


А что если эту штука поставить на первичке?
http://bizmemo.ru/images/regulyator-yarkosti-sveta.jpg

Тоесть в разрыв провода 220в перед зарядным )?

hunt
04.02.2016, 17:22
можно примерно по железу транса максимум вычислить, по параметрам диодов и тд и тп

Slava!
04.02.2016, 17:24
ого вот это весело)

А по поводу второго вопроса по регулятору?

hunt
04.02.2016, 17:27
мощности?

Slava!
04.02.2016, 17:29
ну да что бы регулировать подаваемые амперы.

А что если эту штука поставить на первичке?
http://bizmemo.ru/images/regulyator-yarkosti-sveta.jpg

Тоесть в разрыв провода 220в перед зарядным )?
Вот я писал

hunt
04.02.2016, 17:31
напиши в личку, срисую схему

а то счас на работе

Slava!
04.02.2016, 17:54
отакую бы байду всунуть https://i.ytimg.com/vi/ex837PUvxbU/hqdefault.jpg

Но вопрос с регулятором открыт (

Michurin
04.02.2016, 18:25
та подождите я 100% у себя видел реостат проволочный с ручкой, сфоткаю решим если нет то будем искать, неужели они такие дорогие те что примитивные ) ?

Вот в принципе http://olx.ua/obyavlenie/prodam-rabochiy-reostat-IDc8Q3t.html#d7bdf1ea25

Разве оно стоит того что бы мучится )))

Это малогабаритный школьный реостат на 2А расщитаный, такой вам не подойдет.
З.Ы. Не думал, что ЭТО еще могут продавать за 50грн, да еще и перемотанное изолентой ;-)

Slava!
05.02.2016, 10:04
блин я так почюхал башку и наверное просче купить себе новую зарядку
http://aukro.ua/transformatornoe-zaryadnoe-ustrojstvo-8a-6v-12v-d-i5962119943.html
или такую
http://aukro.ua/transformatornoe-zaryadnoe-delta-6-6v-12v-6a-i5965809624.html

не знаю стоит ли переплачивать, думаю они одинаковые...

Michurin
05.02.2016, 10:42
У них разный максимальный ток. Но второго, если они, конечно, не врут с мощностью, для АКБ в тавроразмере вполне достаточно.

Slava!
05.02.2016, 10:46
Это написано у них
Ёмкость заряжаемых АКБ 1,3-75 А.
Причем в двух экземплярах одинаковые.

И у меня не тавро акб у меня один 65А а второй 70-75А