PDA

Просмотр полной версии : О прохождении техосмотра и штрафах. Советы правозащитников.


Imeninnik
08.12.2009, 16:20
Навеяно событиями о моем прохождении техосмотра описанного здесь (http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=58456&postdays=0&postorder=asc&&start=50).

Статья честно стырена от сюда (http://zadonbass.org/allnews/message.html?id=109533).



Общеизвестно, что процедура Государственного технического осмотра транспортных средств - после реализации прошлогодних изменений в законодательстве - откровенное издевательство над водителями со стороны МВД. Расскажем, как эффективно и быстро привести в чувство работников МРЭО, решивших "слупить" с вас "копейку".

Техосмотр и раньше был "удовольствием" не из дешевых, однако, в этом году ГАИ занялось предельно откровенным вымогательством с водителей денег под разными предлогами. В частности - вымогательством уплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Ситуация исключительно тривиальная: водитель с приобретенной по случаю медицинской справкой, отстояв несколько очередей, заплатив несколько сотен гривен транспортного сбора, за бланк техталона, за услуги банка и т.п. оказывается еще перед одним окошком МРЭО, где ему сообщают следующее: "Три года назад на автомобиле, которому вы хотите пройти техосмотр, гражданин N превысил скорость, вследствие чего был составлен протокол об админправонарушении, сведений об взыскании и об уплате штрафа - нет, потому талона техосмотра вы не получите. Разбирайтесь, вот распечатка из компьютера...".

Спорить в подобных случаях бесполезно: девица в окошке не склонна к дискуссиям о том, что водитель даже не знает предыдущего водителя N (ибо "купил по доверенности" автомобиль месяц назад у собственника S), да и очередь сзади напирает...

Решать вопрос с прохождением техосмотра приходится в старый, недобрый коррупционный способ - с привлечением снующих по МРЭО "жучков", за пару сотен гривен могущих "закрыть" все проблемные вопросы на месте.

Либо же, как поступают более изощренные и опытные водители - ТО проходится через знакомых, банально "покупая" талон ТО безо всякой нервотрепки и стояний в очередях (те же пару сотен гривен при этом платятся "сверху").

Либо - очень хорошая копия талона ТО просто покупается, например, в Киеве на рынке "Петровка" (обходится в те же пару сотен гривен, но уже без уплаты транспортного сбора и прочих платежей). Последний способ достаточно "рисковый": в случае обнаружения подделки автомобиль могут забрать на штрафплощадку (но лишь теоретически, поскольку технически это не так просто).

Однако риск минимизирован достаточно высоким качеством подделки (отличить от оригинала ее возможно лишь путем экспертного исследования, а не под грязным ветровым стеклом, где она приклеена намертво). Кроме того, риск и вовсе устраняется, если заподозрившему неладное инспектору ГАИ предложить откупные в виде сотни гривен за "закрытие глаз". Детально о забирании автомобилей на штрафплощадку и прочих неприятностях мы поговорим позже, однако предложенный способ "прохождения ТО", на наш взгляд, самый комфортный и достойный (ведь государство самоустранилось от легальности сего действа!).

Несмотря на множество способов сделать себе жизнь проще, мы рассмотрим ситуацию, которую описали выше - что делать в случае отказа в выдаче талона ТО в результате наличия штрафов за нарушение правил дорожного движения.

На первый взгляд, водитель находится в безвыходном положении: без уплаты штрафа (или без содействия "жучка") ничего не получится. Дискутировать с работником МРЭО смысла нет...

На самом деле, грамотно поступающий водитель не только ничего платить в подобной ситуации не будет, но и при желании и небольшой сноровке сможет финансово компенсировать полученный моральный вред за счет ГАИ. Официально, красиво, по суду и по справедливости. Хотите знать, как? Секретов не имеем, все просто и изящно.

Итак, ст. 35 Закона Украины "О дорожном движении" относительно данных отношений гласит: "...собственникам транспортных средств или уполномоченным на использование этих транспортных средств лицам может быть отказано в проведении государственного технического осмотра в случае, если такие лица имеют задолженность по уплате штрафных санкций за нарушение правил, стандартов в сфере обеспечения дорожного движения до уплаты ими задолженности".

На первый взгляд действия работников МРЭО законны и обоснованы: право отказа в прохождении техосмотра существует. Однако, оно существует с рядом оговорок, и рассматривать такое право следует в совокупности с остальными нормами законодательства и в их логической последовательной взаимосвязи.

Итак, прежде всего, хотим обратить внимание, что закон содержит лишь единый случай, когда неуплата штрафа может иметь какие-либо негативные последствия для водителей - отказ в прохождении техосмотра во время его самого. Дело в том, что работники МРЭО пытаются "пудрить мозги" водителям наличием задолженности во всех случаях обращения в МРЭО (получение дубликатов утерянных документов, всевозможных справок, согласований, снятия транспортного средства с учета и пр.). Подобные действия НЕЗАКОННЫ и приемлемы быть не могут. Если еще напомнить водителю о наличии штрафов - полбеды (органы МРЭО согласно ведомственным документам могут "контролировать" уплату штрафов), то какие-либо ограничения в отношении водителей (кроме запрета в отношении ТО) незаконны и очень легко обжалуются в прокуратуре или в суде.

Но и без этих нюансов ситуация намного проще.

Отказ в проведении техосмотра может касаться лишь непосредственно водителя, обратившегося за прохождением ТО. Никакие штрафы и прегрешения, допущенные другими лицами, каким-либо образом связанными с водителем или его автомобилем (на который проводится техосмотр) не могут быть основанием для ограничения права конкретного водителя на прохождение ТО. В том числе, в нашем гипотетическом случае, упрекать водителя в том, что некий гражданин S три года назад на этом же автомобиле совершил нарушение ПДД и не заплатил штраф - откровенное вымогательство и превышение полномочий, граничащее с таким позорным и преступным явлением, как заложничество. Подобные вещи позволяют себе, кроме украинских ГАИшников, разве что сомалийские пираты, да в позапрошлом веке подобная "круговая порука" была изжита в глухих крестьянских деревнях, когда недоимку одного возлагали на всю общину...

Более того, распространение информации желающему пройти техосмотр водителю о том, что S является неплательщиком штрафов - распространение конфиденциальной информации посторонним людям. Уже одно это дает упомянутому нами S право требовать в судебном порядке с обнаглевших в своей безнаказанности работников МРЭО возмещения морального вреда за сам факт распространения третьим лицам информации относительно личной жизни потерпевшего.

Потому, дорогие водители, если в окошке МРЭО вам суют бумагу-распечатку с компьютера, убеждая, что вы якобы должны ответить и разобраться с неуплатой штрафа со стороны некоего S - не переживайте, что вас заставляют идти в суд или исполнительную службу, выясняя, заплатил ли S штраф (при чем заранее зная, что ни суд, ни исполнительная служба вам такой информации не дадут - вы не имеете права на ее получение!).

Подобная распечатка - отличное доказательство как превышения работниками МРЭО полномочий, так и распространения ими же конфиденциальной информации относительно лиц, которые не имеют к вам никакого отношения. Юристу-первокурснику ничего не стоит на ее основании подготовить отличнейшее исковое заявление (в том числе подбив к этому S, который самостоятельно выступит в роли истца).

Кроме того, советуем написать заявление о преступлении работников МРЭО в прокуратуру. Согласно ст. 182 Уголовного кодекса Украины нарушение неприкосновенности личной жизни, а именно: незаконное собирание, хранение, использование либо распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия - является уголовным преступлением. Это же самое может сделать и S, навсегда отбив охоту у работников МРЭО перекладывать чужую ответственность на лиц, непричастных к тому или иному правонарушению.

При изрядной доле фантазии можно разработать вообще несколько схем, увеличивающих как размер взыскания, так и эффектность воспитательного воздействия на работников МРЭО.

Впрочем, практика показывает, что как только водители (которым работники МРЭО решили "попудрить мозги" чужими проблемами) либо потерпевшие (относительно которых работниками МРЭО третьим лицам была раскрыта информация о неуплате штрафов) начинают активно "жарить" ГАИшников - последние активно "падают на несознанку", не признавая даже факта обращения водителя за прохождением ТО. Распечатку, врученную водителю в окошке МРЭО, "служивые" не признают "своим" документом, утверждая, что это вообще "левая" бумажка непонятного происхождения.

Подобное трусливое и безответственное поведение работников МРЭО, бегающие глаза, запирания и "отмазки" (контрастирующее с весьма наглым ранее поведением, когда водителю самоуверенно объяснялось "...пока не заплатите штраф за S или не разберетесь с ним - техосмотра не видать...") помогли нам разобраться со следующим нюансом, не менее пикантным, нежели предыдущие.

Регистрация информации о совершении водителями правонарушений официально осуществляется в письменном виде на письменных носителях. Иными словами, о том, что водитель S - правонарушитель, может быть известно исключительно из протокола, постановления, записей в специальных журналах. Но поскольку использование документальных "бумажных" носителей в силу объективных причин ограничено (бумаги на всех на напасешься), для облегчения своей участи ГАИ ... как бы это правильно выразиться... "подмутило" само себе некую информационную базу, в которую вносятся данные о водителе и сути его правонарушения.

Эта база, естественно, в силу ее "плебейского" происхождения еще менее легальна к ее внедрению и использованию, даже чем диски с записью любого популярного певца, продающиеся на раскладках в подземных переходах по цене литра сносного пива. По этой причине, любые записи, содержащиеся в ней - не более чем "пьяная фантазия эротического характера" ее создателей. Использование базы и ее записей для уличения водителей в правонарушениях - настолько же приемлемо, как и использование для этой цели надписей на стенах общественного туалета. Доступ к базе - такой же "свободный" и неконтролируемый, как и доступ к первой попавшейся девице на Броварском проспекте при въезде в Киев. Кто хочет - вносит записи, кто хочет - вычеркивает (изменяет), в любом произвольном порядке и в любой способ, никак не контролируемо.

Этим, кстати, и объясняется заработок "жучков", трущихся в МРЭО: "отфутболенный" от окошка водитель (ошарашенный известием, что некто S из Кировограда три года назад в Крыму было оштрафован и не заплатил штраф, и концы должен найти несчастный, обратившийся за техсмотром) - готов платить что угодно, только бы этот кошмар закончился: "жучок" добросовестно делит "гонорар" с работником МРЭО, запись о штрафе меняется, и уже ни в какой Кировоград или Крым за розысками S ехать не надо...

По этой же причине (простите, "фуфловость" применяемой базы) работники МРЭО, когда их пытаются законно привлечь к ответственности - в нужный момент не признают "свою" базу и распечатки, происходящие из нее (чего не сделаешь для реализации инстинкта самосохранения; оправдано...).

И еще один момент: даже если бы и были "бумажные" носители с доказательствами провинности водителя, и они касались непосредственно обратившегося за техосмотром - и здесь ситуация не безнадежная.

Согласно ст. 303 Кодекса Украины об административных правонарушениях (и эта же норма закреплена в Законе Украины "Об исполнительном производстве") постановление об административном правонарушении не подлежит исполнению, если оно не было предъявлено к исполнению в трехмесячный срок с момента вынесения. Иными словами, закон устанавливает три месяца для "свежести" и жизнедеятельности постановлений по административным правонарушениям. Истечение этого срока делает их ничтожными и несуществующими.

Здесь удивляться нечему: закон всегда содержит некие сроки давности (в разных отраслях права они именуются по разному: исковая давность, давность обращения в административный суд, давность привлечения к уголовной ответственности, давность наложения дисциплинарного взыскания...). Лицо не может пожизненно быть обязанным чем-либо кому-либо; по истечению определенного срока все "грехи" сгорают без остатка и правонарушитель "очищается" перед законом и кредиторами. Исключения составляют лишь преступления против мира, гуманизма и человечности (лишь по ним срока давности привлечения к ответственности и срока обращения приговора к исполнению не существует).

Потому любые рассказы о том, что "если три года назад было вынесено постановление - его до сих пор должны исполнять" - также не содержит зерна истины. Админправонарушение не может "колоть" глаза пожизненно, даже если уголовные преступления имеют свои сроки обращения во взыскание и наказания.

Итак, мы рассмотрели основные моменты и нюансы эффективного и комфортного для автовладельца прохождения техосмотра с минимальными потерями. Если есть время и желание "поставить на место" обнаглевших от безнаказанности работников МРЭО (попутно взыскав денег в виде возмещения морального вреда) - все возможности для этого есть, и они детально описаны нами.

Но далее мы предложим водителям не столь способ наказания работников МРЭО, а прием для предотвращения неправомерных действий.

Для этого перед началом техосмотра водитель, желающий пройти техосмотр, может написать в МРЭО, в котором планируется "мероприятие", заявление следущего характера:

В МРЭО № 13 города Верхненижненска (адрес).

Я, ФИО, адрес, телефон, являюсь собственником (уполномоченным лицом) на вождение автомобиля "Запорожец" госномер 13-13 МММ (копия уполномачивающего документа прилагается).

Имею желание пройти Государственный технический осмотр данного автомобиля.

Прошу сообщить, имеются ли за мной какие-либо задолженности по штрафам или иные основания для отказа в техосмотре в связи с неуплатой штрафов.

Если таковые имеются - прошу сообщить дату их возникновения, основания возникновения, источник таких сведений, срок действия таких постановлений. Также прошу дать их копии, если же это невозможно - указать источник сведений о моей задолженности.

Дата, подпись

Не забыв поставить дату и подпись - отправить сие заявление в МРЭО (копию можно в местное ГАИ и прокуратуру).

Отвечая вам на данное заявление (а ответить по Закону Украины "Об обращении граждан" вам просто обязаны!), здравомыслящие сотрудники МРЭО, действуя исключительно из соображений инстинкта самосохранения, не посмеют высказывать официально свои фантазии о том, что вы должны что-то выяснять по поводу задолженности водителя S (к которому вы не имеете никакого отношения).

По этой же причине (инстинкт самосохранения) не посмеют упоминать сведения о задолженности согласно показаний базы данных. Письменных данных (протоколов, постановлений, записей в журналах) конечно, не сохранилось, и сохраниться не могло. А даже если кто-то "сдуру" и найдет постановление, которым вас оштрафовали, скажем, год тому назад за превышение скорости - то арифметический ответ на ваш вопрос "до какой конкретно даты должно быть предъявлено постановление к исполнению?" - сразу снимет все остальные вопросы.

Ответ будет дан максимально коротким: никаких штрафов или иных ограничений не существует, приходите и делайте техосмотр. Этот же ответ будет вами демонстрироваться всем желающим "пристебаться" к вам и вашему автомобилю: "вот ваш начальник официально ответил, что я ничего не должен, что еще непонятно?".

Но ежели по причине того же слабоумия работники МРЭО ответят вам что-то вроде - "согласно записям на нашем компьютере на вашем автомобиле три года назад водитель S совершил превышение скорости, о чем составлен протокол № 12345678, который был послан в Кировоградский городской суд по месту жительства водителя S: г. Кировоград, улица Кривоколенная, 17-б, кв. 138, до сих пор о судьбе протокола и мере взыскания нам ничего не известно, вы должны все выяснить, иначе техосмотр не пройдете..." - считайте, что вам очень повезло: более "расслабившихся" наглецов, вымогателей и идиотов, нежели авторы подобного "ответа", только что подписавших себе фактически явку с повинной в прокуратуру - стоит поискать.

А мы продолжим наше исследование путей и методов "приведения в чувство" сотрудников ГАИ, до сознания которых не доходит простая истина: "водители и сотрудники ГАИ должны быть равноправными партнерами, действуя по общим правилам в пределах разумных и корректных законов, на основе взаимного уважения".

Алексей Святогор, адвокат, специально для "УК".

Imeninnik
08.12.2009, 17:30
Ниже изложенное найдено тут (http://www.cripo.com.ua/i/z_to_03.jpg).

Уже всем известно то, что в некоторых регионах Украины сотрудники Госавтоинспекции конфискуют у водителей талоны техосмотра на 2009 год . На сегодняшний день такая практика стала массовой. Водители жалуются, что например в Донецкой области ГАИшники повально останавливают всех кто с талонами-2009, рвут их, и выдают какие-то бумажки, с которой можно ездить два дня.

Очевидно, что такая деятельность говорит об одном – у властей началась паника. На носу выборы, а денег в бюджете нет. Кроме этого, руководство ГАИ понимает, что шансов остался у кормушки в 2010-м году - не так уж и много, а потому перед уходом пытается максимально набить свои карманы.

Всем известно, что большая часть автомобилей проходит техосмотр за взятки, а потому стимулирование водителей к этой процедуре означает увеличение нелегальных доходов.

Месяц тому назад, Сергей Коломиец заявил, что за непройденное ТО водителей начнут штрафовать лишь с февраля. Но, видимо, осознав недальновидность своего общения, позже глава ГАИ уточнил, что начиная с 16 декабря, старые талоны будут изыматься, а, как известно, управлять автомобилем без такого талона – запрещено. Простыми словами это означает, что в любом случае водитель будет вынужден пройти техосмотр, несмотря на обещание ГАИ не штрафовать до февраля.

К брехлевости чиновников простому украинцу уже не привыкать, потому мы не будем подробно останавливаться на моральных качествах руководства ГАИ.

Гораздо более важно разъяснить каждому водителю нормы законодательства, которые позволят ему бороться против зажравшихся бандитов в погонах.

Итак, талон 2009 дает вам официальное право ездить до 15 декабря 2009 года и никто не имеет права безосновательно у вас его изъять.

Статья 265-3 Кодекса об административных правонарушениях четко дает перечень причин, по которым у вас могут конфисковать талон. Процитируем эту статью: "в случае эксплуатации транспортного средства, имеющего неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток), или не укомплектован в соответствии с назначением или имеет другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация их запрещается , или переоборудован с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов, или является таким, что своевременно не прошел государственный технический осмотр - работник ГАИ временно изымает талон о прохождении государственного технического осмотра."

Как видно, изъять талон могут в двух случаях – технические неисправности или водитель своевременно не прошел техосмотр. Первое основание вообще не может быть использовано, поскольку инспектор уже не имеет права проверять на дороге техническое состояние автомобиля. А второе основание возникает лишь после 15 декабря 2009 года.

Любые другие причины забрать этот документ – прямое превышение власти, что влечет как минимум дисциплинарную, а как максимум уголовную ответственность.

Отметим, что согласно пункту 8 Постановления Кабинета Министров от 17 декабря 2008 года № 1086 в случае изъятия талона ТО сотрудник ГАИ составляет в двух экземплярах протокол об административном нарушении. Кроме этого инспектор обязан составить и отдельный акт такого изъятия.

Таким образом, сначала вы должны совершить административное правонарушение, которое предусматривает лишение талона. И только потом составляется протокол, акт и изымается талон. Естественно, что при изъятии «просто так» никаких протоколов и актов не составляется, поскольку в таком случае инспектор просто подпишет себе приговор по ст. 365 Криминального Кодекса Украины.

Но в законодательстве есть небольшая лазейка, которой пользуются сотрудники ГАИ. Дело в том, что в постановлении Кабмина № 606 написано, что срок действия талона ограничивается датой проведения следующего техосмотра. В пункте 20 правительство дает право ГАИшникам изымать такие просроченные талоны.

Сразу стоит заявить, что эта норма незаконна, поскольку правительство не имеет права расширять действия закона. В КУпАП четко указаны основания для изъятия и никакой Кабмин не может ввести новые причины. Но даже если руководствоваться и этим постановлением, инспектор все равно не может забрать талон, поскольку в старых талонах отсутствует такое понятие как «срок действия»! Такая графа указывается лишь на новых пластиковых карточках.

Все эти пункты законодательства должен знать каждый автомобилист. Но бывает так, что на дороге попадаются достаточно наглые преступники с полосатыми палками, которые требует предоставить им талон несмотря ни на что. В таком случае водитель должен напомнить «стражу порядка», что ни ПДД, ни Закон «О дорожном движении» не обязывают водителя предоставлять инспектору талон техосмотра.

Сотрудник ГАИ даже не сможет вас оштрафовать за отказ, поскольку в КУпАП отсутствует такое наказание. Единственное что может применить инспектор это ст. 185 «Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции». Но тут стоит обратить внимание на слово «законному». Если у инспектора нет законных оснований изъять у вас талон, то и требование его передать – незаконное, а значит, не подлежат выполнению.

Правда, мы на 99% уверены, что после зачитывания указанных выше пунктов законодательства, даже самый отмороженный ГАИшник не захочет связываться, и пойдет искать более слабую жертву.

Если же вы прочитали эту статью, после того как у вас забрали талон, то мы советуем обратиться в органы прокуратуры с заявлением о преступлении, в котором четко расписать что нарушил инспектор и попросить возбудить уголовное дело. Отказ прокуратуры возбуждать дело, можно обжаловать вплоть до Верховного Суда и все это время, как гаишник, так и прокурор будут бегать на суды и оправдываться.

Также «Дорожный контроль» считает необходимым разъяснить ситуацию, что может быть, если вас словили со старым талоном после 15 декабря. В этом случае инспектор будет иметь основания изъять талон и даже попытается забрать вашу машину на штрафплощадку. В регионах уже начали пугать конфискацией машин, потому скоро это будет очень актуальная проблема.

В очередной раз напоминаем, что согласно ст. 265-2 КУаАП инспектор может забрать автомобиль, только если он существенно мешает дорожному движению. В первую очередь ГАИшник должен заблокировать автомобиль блокиратором, а также предоставить водителю возможность самостоятельно решить вопрос возвращения транспортного средства на место постоянной дислокации. Кроме этого, конфискованная машина не может находиться на штрафплощадке более трех дней и по истечению этого срока бесплатно возвращается владельцу. Более подробно об этом написало Министерство Юстиции, статья которого опубликована на сайте.

Кроме этого мы хотим продолжить тему неоплаченных штрафов, которые очень мешают водителям при прохождении техосмотра. В предыдущей статье «Как не платить за справку ГАИ о наличии штрафов» «Дорожный контроль» предоставил пример информационного запроса насчет наличия или отсутствия у гражданина штрафов.

Дело в том, что если на водителе висит штраф, то ему могут отказать в выдаче талончика ТО. Но, в МРЭО отказывают даже тогда, когда неоплаченный штраф висит на любом другом человеке, который также пользуются машиной. Такие действия абсолютно незаконны.

Согласно ст. 35 Закона «О дорожном движении»: владельцам транспортных средств или уполномоченным на использование этих транспортных средств лицам может быть отказано в проведении государственного технического осмотра в случае, когда такие лица имеют задолженность по уплате штрафных санкций за нарушение правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения, до уплаты ими указанной задолженности.

Как видно, отказать в проведении ТО могут только тому человеку, на котором висит штраф. Простыми словами, если на владельце автомобиля значится штраф, а на вас нет, то никто не имеет права отказать вам в техосмотре. Эту норму закона в МРЭО упорно не хотят выполнять.

Понимая это «Дорожный контроль» и составил информационный запрос, чтобы в ГАИ дали гражданину официальный ответ об отсутствии штрафов, и эту справку совместно с выдержкой из закона можно было использовать в МРЭО.

Но, ГАИ и в этом случае наплевала на права автомобилистов. Недавно нам в редакцию прислали один из ответов на такой информационный запрос. В этом документе ГАИ признает, что у обратившегося водителя штрафов нет, и сразу дописывает, что задолженность имеется на другом водителе, который также управляет автомобилем.
http://www.cripo.com.ua/i/z_to_01.jpg
В Госавтоинспекции прекрасно осознали, чего хочет добиться водитель, потому решили ему ответить даже на те вопросы, о которых он не спрашивал. Как видно, в ГАИ ссылаются на уже знакомое нам постановление Кабмина № 606, в котором написано, что: работник Госавтоинспекции выдает талон о прохождении техосмотра, который отвечает требованиям стандарта, на каждое исправное и укомплектованное в соответствии с назначением средство при наличии документов, указанных в настоящем Порядке, и в случае отсутствия данных об его возможном противоправном использовании или неуплаты штрафа за административное правонарушение в сфере безопасности дорожного движения и ставит на талоне свою подпись и личный штамп.

Об этом прямо не написано, но подразумевается, что талон выдается только на то транспортное средство, которое не имеет задолженности по штрафам. Очевидно, что составляя Постановление, Кабинет Министров намеренно нечетко выписал эту норму, для того чтобы сотрудники ГАИ имели право крутить ее в ту сторону в которую им выгодно.

Получается, что Кабмин прямо не идет против Закона, но дает основания его применять иначе. Но даже в этом случае, отказ ГАИ выдать талон, человеку у которого нет штрафа – незаконный. В соответствии со статьей 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и в способ, который предусмотрен Конституцией и законами Украины.

В статье четко указано, что служебные лица должны руководствоваться именно законами, а не подзаконными актами коим является постановление Кабмина. Потому сотрудник МРЭО обязан выдать гражданину талончик ТО.

Теперь мы подходим к вопросу, а что же делать, если в ГАИ нарушают ваши права. Во первых нужно написать заявление в прокуратуру, а при возможности и подать иск в Окружной административный суд. Исковое заявление можно писать как на служебное лицо, так и на весь орган государственной власти.

Для того, чтобы было понятнее как писать, приводим пример заявления в прокуратуру, в случае если ГАИ не ответила на информационный запрос:
http://www.cripo.com.ua/i/z_to_02.jpg

А также пример заявления в случае отказа проводить техосмотр:

http://www.cripo.com.ua/i/z_to_03.jpg

В руках гражданина есть все механизмы и полномочия, чтобы заставить коррупционеров действовать в рамках законодательства.

Единственная проблема, с которой может столкнуться водитель – это время. Это прекрасно понимают работники ГАИ, а потому и издеваются над населением, с уверенностью, что за это не понесут наказания.

«Дорожный контроль» призывает автомобилистов не лениться и писать как можно больше заявлений. Даже если вы уже прошли техосмотр, у вас есть все рычаги, чтобы испортить жизнь любому сотруднику ГАИ, который во время ТО нарушил ваши конституционные права.

В последующих материалах мы подробно расскажем, как писать на ГАИшников заявления о преступлении и подавать на них в суд.

Дорожный контроль

Imeninnik
08.12.2009, 18:04
Взято на "Дорожном контроле" (http://roadcontrol.org.ua/foto/09/10/19.10.09sprav/02.jpg).

Октябрь 19, 2009 - 16:00
Украинская Госавтоинспекция привыкла делать деньги абсолютно на всем. Например, при прохождении государственного техосмотра помимо обязательных платежей водителю часто приходится давать «на лапу» инспекторам, чтобы те «не вставляли палки в колеса».


Но теперь, гаишники додумались до того, что требуют деньги фактически за то, чтобы допустить вас к ТО.

Речь идет о так называемой справке о наличии или отсутствии штрафов за нарушение ПДД. Хотя предоставление водителем такой справки не предусмотрено законодательством, в ГАИ настоятельно «рекомендуют» ее купить. Цена справки, немного-немало – 39 гривен. Если учесть, что ТО проходят миллионы автомобилей, бизнес очень прибыльный.

Такой беспредел естественно вызвал негативную реакцию у водителей. 8 сентября во время «горячей линии» с премьер-министром, автомобилисты стали звонить и жаловаться, о том, что ГАИ требует указанную справку. В ответ, Юлия Тимошенко дала распоряжение (http://roadcontrol.org.ua/node/286) Юрию Луценко прекратить подобную практику, но почему-то умолчала о том, на каком основании изначально за справку требовались деньги. Очевидно, что средства, полученные от продажи "пропусков на ТО", ушли «налево» и никто их возвращать не будет.

После публичных заявлений главы правительства, и заверений руководителя МВД о том, что такие справки стали бесплатны, казалось бы, проблема решена. Однако, в ГАИ имеют другую точку зрения на этот счет.

В редакцию «Дорожного контроля» обратился водитель, который рассказал, что в сентябре, руководствуясь советами СМИ, он составил заявление в ГАИ, с просьбой предоставить ему информацию о наличии штрафов.

22 сентября из ГАИ города Кременчуга с подписью начальника Хрестового О.В. пришел ответ, что водителю сначала необходимо заплатить 39 гривен, и лишь после этого ему будет предоставлена информация.

http://roadcontrol.org.ua/foto/09/10/19.10.09sprav/01.jpg

Таким образом, гаишники мало того, что плюют на законы, так еще и демонстративно игнорируют распоряжения руководства государства.

В этой ситуации «Дорожный контроль» советует не идти на поводу у ГАИ, а поступать следующим образом:

Дело в том, что в Украине существует такой замечательный закон, как Закон «Об информации». Согласно этому закону каждый гражданин Украины имеет право обратиться в государственный орган власти с информационным запросом. В этом запросе, гражданин может потребовать предоставления ЛЮБОЙ касающееся его информации. Орган власти обязан БЕСПЛАТНО удовлетворить требование гражданина, кроме случаев, предусмотренных законом.

Очевидно, что ни в одном законе Украины нет такого понятия как «справка об отсутствии штрафов за 39 гривен», потому Госавтоинспекция обязана абсолютно бесплатно сообщить гражданину о наличии или отсутствии штрафов.

Ниже мы предоставляем пример такого информационного запроса:

http://roadcontrol.org.ua/foto/09/10/19.10.09sprav/02.jpg

Если же в ГАИ будут игнорировать такой документ, водитель получает все основания для обращения в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело, а также право обратиться в суд и потребовать возмещения моральной компенсации.