PDA

Просмотр полной версии : Смазка низко нагруженной передачи актуатора


softm
17.12.2009, 00:08
Есть актуатор, такая байда, шо антену поворачивает. Червяк + набор зубчатых пар. Весной менял на аналогичный ибо старый заржавел. По доброте душевной намазал Литолом-24.

В первый же мороз оно замерзло. В потепление размерзлось.

Причина - мощности позиционера не хватает для поворота, смазанного червяка актуатора.

Пробовал от ЛБП - 25В*4А.
От позиционера, выдается 40Вх3А (!).
Позиционер т.е. дает, что только можно и как бы не причем.

Подскажите низкотемпературную консистентную смазку для слабо нагруженной (пластиковой) передачи. Делал ли кто подогрев для такого узла.

Gutkin
17.12.2009, 10:21
Циатимом надо смазать

Rambo
17.12.2009, 14:26
Мы свою антенну мажем смазкой которая называется Almagard vari-purpose lubricant 3751. На ней написано, что типа незастывающая, водооталкивающая и т.д. Но к нам она пришла в комплекте с антенной. Где взять тут - не знаю.

17.12.2009, 18:18
Странно- Литол-24 от минус 40...По ксиве.Может намешали?
Фиол-2 - минус 40,
ШРУС-4 минус 40,
Солидол жировой - минус 25,
ЦИАТИМ-201/202/203/221,
ЛСЦ-15,
ШРБ-4,
ОКБ-122/7....

softm
17.12.2009, 21:19
Странно- Литол-24 от минус 40...По ксиве.Может намешали?
Фиол-2 - минус 40,
ШРУС-4 минус 40,
Солидол жировой - минус 25,
ЦИАТИМ-201/202/203/221,
ЛСЦ-15,
ШРБ-4,
ОКБ-122/7....

Не перемешивал, чесно.
Купил в МетроСС...

17.12.2009, 21:40
Тогда врут справочники...

softm
17.12.2009, 21:53
Тогда врут справочники...

Может дело в том, что она стала более густой. И мощности двигателя не хватает. Поэтому и вопрос, может вообще пластик не стоило смазывать, и это совершил глупость?

ПС. Кроме того провода 25м. двигатель подключен 0.44мм проводом (шестижильный 0.22,2+2 жилы на двигатель, 2-ве на геркон). Может тонкие они для повышенной нагрузки и соответственно, повышенного тока... Жаль летом не замерял...

softm
17.12.2009, 21:56
Мы свою антенну мажем смазкой которая называется Almagard vari-purpose lubricant 3751. На ней написано, что типа незастывающая, водооталкивающая и т.д. Но к нам она пришла в комплекте с антенной. Где взять тут - не знаю.

У вас стоит актуатор, или мотопривод? Если актуатор, расскажите какой параметр подводного провода...

17.12.2009, 22:01
Нууу,батенька,а зачем пластик смазывать,да еще чем попало?! Только 221-й из перечисленных не агрессивен к пластикам и резине обычной...

softm
17.12.2009, 22:37
Нууу,батенька,а зачем пластик смазывать,да еще чем попало?! Только 221-й из перечисленных не агрессивен к пластикам и резине обычной...

Сделал глупость, буду знать на будущее ...

Rambo
17.12.2009, 22:49
У вас стоит актуатор, или мотопривод? Если актуатор, расскажите какой параметр подводного провода...

У нас - мотопривод. Все таки, антенна - 4.8м.
Но то что Вы написали для актуатора да при такой длине естественно маловато. Нужно хотя-бы 0.75 квадрата.А то сейчас холодно - ему действительно трудновато.

А то что пишут на упаковках - это температура. при которой смазка еще остается смазкой. Ниже она просто затвердевает. Но и до этой температуры у нее на морозе сильно растет вязкость.

softm
17.12.2009, 22:52
4.8м.

Не попутали?

ПС. Черт возьми, посчитал по сопротивлению провода. Видимо я действительно сморозил с сечением.

Rambo
18.12.2009, 12:37
4.8м.

Не попутали?

Неа. Антенна вот такая http://www.ai-sat.eu/vertex-kuband-txrx-used-pi-609.html?invis=1.

ПС. Черт возьми, посчитал по сопротивлению провода. Видимо я действительно сморозил с сечением.

Вот-вот. ;-) Сопротивление там получается приличное. И ток у мотора тоже. Там потребляж около 40 Вт. В зависимости от модели привода. Так что делай выводы.

softm
18.12.2009, 13:02
Вот-вот. ;-) Сопротивление там получается приличное. И ток у мотора тоже. Там потребляж около 40 Вт. В зависимости от модели привода. Так что делай выводы.

Сделал уже. Сопротивление большое, конечно. Только выводы холодно пока ставить :) Будем греть ИК нагревателем перед использованием

Rambo
18.12.2009, 17:38
Вообще, еще зависит от того, сколько смазки туда наложил. такие вещи надо смазывать тонким слоем. Чтоб большая масса смазки не создавал адополнительного сопротивления на ее продавливание.

18.12.2009, 17:53
А вааще,зачем пластмассу смазывать? Ползуны,штоки разные-еще понятно,а шестерни зачем?

Андрей Олегович
18.12.2009, 17:55
Тогда врут справочники...
Дело не в справочнике,
а мощности привода.

Бегемод, я бы на Вашем месте подумал бы насчет графита.

Rambo
18.12.2009, 18:02
Бегемод, я бы на Вашем месте подумал бы насчет графита.

Пластмассу графитом? Вы, батенька, извращенец....

PS: не слушайте никого - почитайте инструкцию. А то тут щас насоветуют...

18.12.2009, 18:14
...низкотемпературные св-ва плохие,однако это не имеет практического значения при всесезонном ее использовании в тихоходных тяжелонагруженных открытых механизмах...(с) Автомобильные пластичные смазки.Справочник.М.Трансп рт.1986г.

Андрей Олегович
18.12.2009, 19:04
Пластмассу графитом? Вы, батенька, извращенец....
Ну, если человек хочет смазать, то почему бы и нет.

softm
18.12.2009, 19:08
Бегемод, я бы на Вашем месте подумал бы насчет графита.

Пластмассу графитом? Вы, батенька, извращенец....

PS: не слушайте никого - почитайте инструкцию. А то тут щас насоветуют...

Инструкция к "стронгам" отсутствует.
Насчет смазки понял уже.
Надо провод поменять тоже понятно.

softm
18.12.2009, 19:10
А вааще,зачем пластмассу смазывать? Ползуны,штоки разные-еще понятно,а шестерни зачем?

Кук, за компанию. Но тормозит все дело, вероянтно, смазанный червяк. Там одна труба, вставляется в другую. Понятно, что перемешать "кашу" мощности двигла, просто не хватает. А еще и провод 17 ом.