Вход

Просмотр полной версии : Двигатель на 76 поршнях ваз


TV4227
24.12.2009, 23:19
Подскажите кто делал двигатель тавра на 76мм поршнях ваз, на форуме встречал что такие варианты делали но более детальное описание переделки от а до я .невстречал.Вопросы : Как загильзуется блок с 72мм. как поступить с шатуном ,со втулкой или без вязать поршня, и т.д если можно подробное описание. Заранее благодарен за ответ.

Out_law
24.12.2009, 23:36
У Егорки такой двиг, глянь в бортовики :-)

Серега GTi
24.12.2009, 23:40
TV4227
едеш в точильный цех даеш гильзы они все сами делают,колено с 1.2 брать шатуны переприсовывать разворачивать,поршень торцевать

Восточник
24.12.2009, 23:57
Подскажите кто делал двигатель тавра на 76мм поршнях ваз, на форуме встречал что такие варианты делали но более детальное описание переделки от а до я .невстречал.Вопросы : Как загильзуется блок с 72мм. как поступить с шатуном ,со втулкой или без вязать поршня, и т.д если можно подробное описание. Заранее благодарен за ответ.А 75 нехватает что ли?

jawacerj
25.12.2009, 13:38
ВОТ МОЖЕТ ПОМОЖЕТ!!!

МЕМЗ-245 прибавит мощности
1997-08-18
"За рулем" №8-97
При капитальном ремонте двигателя "Таврии" владелец обычно сталкивается с существенной проблемой: где взять поршни и поршневые кольца увеличенных размеров? Мелитопольский моторный завод, к сожалению, не освоил выпуск ремонтных комплектов. Поэтому, как правило, блок приходится перегильзовывать. Однако есть и иной способ ремонта, пусть несколько рискованный, но в случае неудачи позволяющий "вернуться" к ремонтным гильзам. Слово - начальнику лаборатории двигателей Мелитопольского моторного завода Александру РЕППИХУ.


Прежде всего необходимо расточить цилиндры до диаметра 76 мм (под поршни ВАЗ- 2108), оставив припуск на хонинговку и помня, что зазоры между стенкой цилиндра и поршнем должны быть 0,05 - 0,07 мм. Толщина стенки после расточки может уменьшиться до 3 мм, а это не исключает появления на зеркале раковин. Если они сквозные (проверяется опрессовкой водяной рубашки, то есть проверкой ее герметичности путем создания в ней давления воздуха), от предлагаемого способа придется отказаться и ставить "таврические" гильзы с соответствующими поршнями и кольцами. Если же раковин нет, то вы получили блок цилиндров, который станет основой двигателя с рабочим объемом 1217 см3.
Расточив блок, дорабатываем верхнюю головку шатуна, увеличивая отверстие (желательно на координатно-расточном станке) до диаметра 22 мм - под поршневой палец ВАЗ-2101 (2108) с учетом требуемого натяга на запрессовку. Можно, правда, установить в головку бронзовую втулку под тот же диаметр, однако это подчас сложнее расточки.
Рис. 1. Доработка поршня ВАЗ-2108 для установки в расточенный мотор "Таврии".
Затем протачиваем головку поршня на 3 мм, обеспечивая "утапливание" поршня в цилиндре на 0,1-0,4 мм, и делаем в ней дополнительные выборки, как показано на рис. 1. Выборки под клапаны глубиной около 2 мм также необходимы - они обеспечивают зазор между клапаном и поршнем, хотя и не предохраняют его от встречи с клапанами при обрыве зубчатого ремня.
Для блока с увеличенным диаметром цилиндров потребуется новая прокладка. Изготовить ее можно из ярославского металлоасбестового материала Я-6 толщиной 1,2 мм. Это довольно сложная операция. Если не справитесь с ней сами, постарайтесь найти специалистов, делающих такие прокладки на заказ. Диаметр отверстия под цилиндр в прокладке должен быть не менее 76,2 мм, а размер и конфигурацию окон для охлаждающей жидкости и масла следует сохранить. Материал окантовки - фольга толщиной 0,3 мм. Окантовывать цилиндры желательно попарно: первый-второй и третий- четвертый. Расстояние между вторым и третьим цилиндрами позволяет сделать разрыв в окантовке.
Чтобы получить степень сжатия 9,5, которая позволит вам эксплуатировать автомобиль на бензине АИ-92 - АИ-95, суммарный объем камеры сгорания должен быть около 36 см3. Напомню, что он состоит из объема камеры в головке (для "Таврии" это 24 см3), объема окна в прокладке (5,6 см3), объема "утапливания" поршня в цилиндре и выборки в поршне (около 6 см3). Если объем камеры в головке блока окажется все-таки недостаточным, можно снять немного металла в местах, показанных на рис. 2.
Увеличение рабочего объема до 1217 см3 потребует и некоторой коррекции регулировок карбюратора. Как правило, достаточно увеличить главный топливный жиклер второй камеры до 97,5 - в такой "комплектации" карбюратор "Солекс" ставится на двигатель ВАЗ-2108.
Установив на "Таврию" отремонтированный мотор, вы вполне можете потягаться на трассе с "самарами": ведь мощность и крутящий момент двигателя прибавят около 10- 12%. Легче будет и буксировать груженый прицеп. А вот экономические характеристики машины, ручаемся, останутся почти без изменений.
Рис. 2. Места возможных выборок металла в головке цилиндров для увеличения объема камеры сгорания (показаны красным цветом).

http://s56.radikal.ru/i153/0912/3d/21189c550431.jpg
http://i078.radikal.ru/0912/24/76f255d3a1b2.jpg

TV4227
25.12.2009, 23:19
Спасибо всем кто откликнулся.ну если б номер телефона написали моториста кто это делал было б просто суппер.Заранее благодарен за ответ :D

Рыжий
26.12.2009, 00:24
Моториста,какого города,нам надо угадать :-D ?

Leonsev
26.12.2009, 10:23
Моториста,какого города,нам надо угадать :-D ?

А ВЫ разве не экстрасенсы ? :-D

Evgeniy
26.12.2009, 10:55
jawacerj, этож 97 год! т.е. переделка мемз-245 (1,1л)... 51 л.с. с короткоходным коленом
после переделки получили двиг объемом 1217 см3, т.е. тазопоршни 76 мм на короткоходном колене 1,1 и прибавку в мощности 10- 12%. получаем 51*1,1= 56,1 л.с.
В тоже время сейчас есть мемз-2457! он меньше "мемзотаза" на 20 см3, объем 1197 см3. Мощность - 58 л.с.
TV4227, какой смысл морочить голову? Переделать в 2457 проще и эффективней...

San0k
26.12.2009, 14:13
jawacerj, этож 97 год! т.е. переделка мемз-245 (1,1л)... 51 л.с. с короткоходным коленом
после переделки получили двиг объемом 1217 см3, т.е. тазопоршни 76 мм на короткоходном колене 1,1 и прибавку в мощности 10- 12%. получаем 51*1,1= 56,1 л.с.
В тоже время сейчас есть мемз-2457! он меньше "мемзотаза" на 20 см3, объем 1197 см3. Мощность - 58 л.с.
TV4227, какой смысл морочить голову? Переделать в 2457 проще и эффективней...

А что, если необходим максимальный объем? Т.е. колено длиноходное + 76е поршня....

TV4227
27.12.2009, 02:13
Номер тел. влияет на город???

STARSCREAM_
27.12.2009, 03:47
а как на счет такого варианта:
поршень 75.5 ремонт 2
шатун стандарт
палец стандарт
колено 2457.
облегчен маховик(любой токарь сделает,даже пьяный дед юхым)
распредвал 317(с ланос 1.4)
и все,для таврии на стандартной ходовке выше крыши

andreybelov
27.12.2009, 10:31
с 76ми поршнями можно сделать высокую степень сжатия под 98-й бенз или пропан, будет интересно гонсчегам и в целях экономии

maxx968m
27.12.2009, 11:39
На блоке 1100 получатся тонкие стенки, и ресурс такого мотора надо угадывать.
Зачем изобретать велосипед?
Сейчас со стандартными деталями проблем нет.

Evgeniy
27.12.2009, 12:29
На блоке 1100 получатся тонкие стенки, и ресурс такого мотора надо угадывать.
Зачем изобретать велосипед?
Сейчас со стандартными деталями проблем нет.
на блоках 1,1 ; 1,2 ; 1,3 межосевые расстояния между цилиндрами одинаковые вроде. 81 и 86 мм.
с поршнем 76 мм стенка между 1и2; 3и4 будет всего 5 мм. А между 2и3 всего 10 мм! и это при неизменной ширине канала ОЖ. Я точно не знаю какова его действительная толщина... но если взять к примеру 5 мм, то стенки 2го и третьего цилиндра составят всего 5/2=2,5 мм.
На блоке 1,3 стоит КВ 2457, поршни 75, а фактический объем получается 1,299л, и мощность 63лс при степени сжатия 9,5. Имеет смысл повысить степень сжатия, м.б. использовать ремонтные размеры родных поршней. STARSCREAM_ , прав. Лучше родное железо приводить в боевую готовность, тем более если машинко сугубо утилитарная и из нее не делается откровенный мегакар.

TV4227
27.12.2009, 23:12
Спасибо всем. Кто откликнулся.!!!!!!!!!!Получил много полезной информации.Будет чем теперь заняться.

Evgeniy
28.12.2009, 00:00
TV4227, фсётаки решился делать монстра? :-D
Тогда ждем отчеты! :wink:

TV4227
28.12.2009, 22:33
TV4227, фсётаки решился делать монстра? :-D
Тогда ждем отчеты! :wink:Заходи в бортовик посмотриш

DRX
29.12.2009, 13:13
Подскажите кто делал двигатель тавра на 76мм поршнях ваз, на форуме встречал что такие варианты делали но более детальное описание переделки от а до я .невстречал.Вопросы : Как загильзуется блок с 72мм. как поступить с шатуном ,со втулкой или без вязать поршня, и т.д если можно подробное описание. Заранее благодарен за ответ.

Я делал много разных...
1. Самый первый (1990г) - поршни 2108, в поршень запрессовал бронзовые втулки под палец (22 - 20), с буртиком со стороны шатуна, чтобы не выпали. Шатун, палец - сток. Соответственно - подрезка поршня и выборки под клапана. Вместо стопорных колец - алюминиевые заглушки в палец. Заглушки разболтало тыщ за 5, начали стучать. Тогда просверлил буртик поршня (2108) ниже отверстия под палец, вставил шплинты ушком вверх и разогнул снизу.
2. Поршни 2108, шатуны расточил на координатке под палец 22 под запрессовку. Между делом - поставил стопора (по типу двухтактных моторов) в канавки компрессионных колец, чтобы правильно стояли, не крутились.
3. Классический (2101) поршень, обрезанный "до немогу", шатун под палец 22 (пресс).
4. Классический (2101) поршень, облегченный, не просто срезанный сверху, а с вытеснителем 1 мм, шатун традиционно под палец 22 пресс.
5. Классический (2101) поршень, облегченный, с вытеснителем 3,5 мм, шатун традиционно под палец 22 пресс.

Мои выводы:
1. На "заряженный" мотор лучше ставить палец 22 под запрессовку. Меньше вибраций на узком шатуне, поэтому (вопреки распространенному способу ставить втулку в шатун) лучше "крутится", 8000 без проблем. На стоке почему-то тоже ходит дольше, чем на втулке.
2. Поршень для "заряда" (не считая "ковки" и иномарок) лучше брать харьковский 2101, лучше чем 2108 держит детонацию (переборки не ломаются). облегчить его можно намного. Сделать можно почти Т-образным. Но в "частном секторе" работает громче, чем 2108.

Теперь по блокам.
1. Старые блоки (245) точатся на 76 примерно пять из шести. Стенка остается примерно 2,5мм в самом тонком месте. Для "тошниловки" - пойдет, при форсировке - быстро "дует" (бочка). В "шестом из шести" лезут раковины или косые гильзы при отливке. Гильзовал 2101-ми гильзами без бурта с упором в нижнем поясе. Гильза нормально держится 5-7 мм вверху и столько же внизу. Мало. Была идея сделать гильзы из старинных круглых отопительных радиаторов (с кольцевыми ребрами такие) с толщиной стенки не менее 3,5мм, но пока не воплотил...
2. Блоки новые (2457) - те, что попадались (3 или 4 всего) точатся на 76 обалденно, стенка примерно 5 мм (не резал, на глазок). Пока с ними проблем не было.
3. Точить лучше выставляя по фальшвалу, т.к. плоскость поддона бывает значительно несоосна с коленвалом, базируясь по ней, можно накосячить...

Делал для экспериментов положительный дезаксаж (2101 поршень разворачивал). Привара нет, стук при перекладке - есть. Так что толку никакого.

ArtemSaratov
29.12.2009, 14:48
на 76 поршнях ты получишь 1,2литра с бОльшей величеной R/S на том же колене....
На стоковых 75 поршнях ты получишь мЕньший R\S да еще и колено надо менять...Выбирайте кому что )))
По поводу стенок и их толщины- Лавр воткунл 76,5...Межгород машинка перенесла нормально......

San0k
29.12.2009, 16:05
Я так понимаю все что написал г-н DRX, касается объема 1.2+ и короткоходного колена?
Вроде для длиноходного эти поршня получаются высокие сильно....

DRX
29.12.2009, 19:30
Фото второе и третье - поршни с мотора 76,4 х 73,5

TV4227
29.12.2009, 20:36
DRX а номер тел. можно

San0k
30.12.2009, 12:54
Фото второе и третье - поршни с мотора 76,4 х 73,5

Шатуны усаживали? Или с дна поршня можно достаточно снять, чтобы шатуны не трогать?

DRX
30.12.2009, 13:08
2TV4227
0505713063

2San0k
Только дно

yjriy
01.01.2010, 20:01
ЗАЗ 110216 был куплен в 92-м году уже с так называемой люксовской торпедой и мягкой обшивкой салона и прекрасно катается до сих пор в качестве экспериментируемой машины, хотя немало авто прошло через мои руки. Этот чего-то прижился. Движок на поршень от Ваза 2108 76 мм я перевел себе еще в 1994 году, далеко до публикации статьи в журнале За рулем. Практические переделки в основном описаны выше, за исключением некоторых размеров при проточке поршня. Звук двигателя в корне отличается от двигла 1200.
Блок отходил более сотни тысяч и был заменен полностью двигатель в связи с созданием нового двигателя с поршнями 76 мм, но уже с к.валом от движка 1300. Обьем двигателя составил более 1360 кубов и переведен на распределенный впрыск. На этом двигателе пришлось усадить шатуны и доработать юбку поршня для захода в противовесы к. вала. Практически от поршневой юбки остались два антиопрокидывающихся крыла. Расточку блока для недопускания колокольчика лучше производить после изготовления антиопрокидывателей, т.к. после изготовления несколько уменьшается размер юбки на нижнем диаметре и зазор может несколько увеличится.
Весьма важная и ответственая процедура-это рихтовка на соосность верхней и нижней головок шатуна в токарном станке после усадки на 3.25 мм.. Для проведения этой процедуры необходимо изготовление специальных оправок-иммитаторов осей шеек, хороший станок или призмы, а также пару измерительных стоек и ессно опыт и понимание процесса.
После установки распредвала от 317-го мотора (на двигле 1.4 Ланос стоит), перепрошивки контроллера без обратной связи и кучи разных модернизаций---- машина - ракета
Дополнительно на ней установлены дисковые тормоза с VW GTI и салон отделан ценными пародами красного дерева, о чем в сответствующих ветках ранее было опубликовано.

maxx968m
02.01.2010, 01:32
на блоках 1,1 ; 1,2 ; 1,3 межосевые расстояния между цилиндрами одинаковые вроде. 81 и 86 мм.
с поршнем 76 мм стенка между 1и2; 3и4 будет всего 5 мм. А между 2и3 всего 10 мм! и это при неизменной ширине канала ОЖ. Я точно не знаю какова его действительная толщина... но если взять к примеру 5 мм, то стенки 2го и третьего цилиндра составят всего 5/2=2,5 мм.
На блоке 1,3 стоит КВ 2457, поршни 75, а фактический объем получается 1,299л, и мощность 63лс при степени сжатия 9,5. Имеет смысл повысить степень сжатия, м.б. использовать ремонтные размеры родных поршней. STARSCREAM_ , прав. Лучше родное железо приводить в боевую готовность, тем более если машинко сугубо утилитарная и из нее не делается откровенный мегакар.

на самом деле блоки разные
например, на 1300 на заводе увеличили толщину стенки цилиндра за счет уменьшения сечения водяного канала
а блоки 1100 и 1200 отличаются распределением охлаждающей жидкости по цилиндрам