Просмотр полной версии : Расходомер на инжектор
Володимир
12.01.2010, 11:15
Была у меня мечта, купить инжекторный автомобиль и присобачить к нему бортовой компьютер чтобы видеть мгновенный расход бензина. Автомобыль купил, но вот отдать 800 грн за БК ради расходомера что то жалко поэтому решил что можно замутить что-то своё и за меньшие деньги. Надеюсь у нас на форуме есть радиолюбители и помогут довести дело до конца.
На рисунке ниже приведена схема аналогового расходомера, если использовать всю схему должен показывать расход на 100 км, если только правую часть относительно миллиамперметра то часовой расход, входными сигналами для схемы будут сигнал от одной форсунки и сигнал с датчика скорости. В качестве показометра можно использовать индикатор уровня записи от магнитофона.
Шкалу я думаю нужно градуировать от 4 литров (крайнее левое положение стрелки) до 10 литров максимум, чтобы лучше следить за изменениями расхода.
Более точно можно посчитать расход в цифровом виде, вплоть до 10 грам, пока изучаю справочники по 555 серии чтобы замутить схему с наименьшим числом деталей, а там дальше посмотрим какой вариант выбрать.
Что скажете?
10 литров максимум? Ню-ню...Мгновенно и 20 может показать.
Володимир
12.01.2010, 15:24
10 литров максимум? Ню-ню...Мгновенно и 20 может показать.Не спорю, но если шкала будет отградуирована от нуля до двадцати где деление на 1 литр будет очень маленькое, будет сложно отследить изменение расхода в пределах 1 литра, А так если вся шкала будет занимать 6 литров то можно будет следить за его изменением.
Да,особенно на той шкале,особенно когда стрелка будет заворачивать за ограничитель. Делайте,но мое мнение в таких вопросах однозначно- лишняя,да еще плохо читаемая информация толку/пользы не даст никакого,некогда в потоке вглядываться в стрелочку(цифирьки) ГДЕ-ТО ТАМ...
Уже толковали и не раз-ну будет она зашкаливать в движении,и что делать-смотреть на нее,снижать расход и слышать фа-фа в спину,или все-таки ехать? Много пользы от штатного вакуумного "эконометра"?
В БК значительно важнее моментального расхода - сбор статистики.
Моментальных расход не всегда возможно отследить и не всегда возможно на это отреагировать. А вот по статистике понятно какой расход. Ну и реальная температура ОЖ, температура за бортом, часы :), бензин в баке.
Остальные параметры важны для диагностики и при отсутствии проблем - существуют сами по себе :)
А моментальный расход видел до 50 л :) На первой в горку.
Володимир
13.01.2010, 17:23
В БК значительно важнее моментального расхода - сбор статистики.
Моментальных расход не всегда возможно отследить и не всегда возможно на это отреагировать. А вот по статистике понятно какой расход.Меня статистический рассход не интересует, а моментальный, чтобы можно было выробатать для себя максимально экономичный режим езды. Ведь езда на максимальной передаче не всегда вигодна, бывають наверное случаи что переключив на нижнюю передачу можно получить меньший расход чем на високой и наоборот.
Ну иногда моментальный расход помогает приподнять ногу с газа, при этом особо не теряя скорости.
Но в условиях город, особенно большого, даже если и успеешь следить за цифрами, то не всегда будешь на них реагировать :)
А вот статистика как раз даст понять - все ли в порядке с машиной.
За таким нюансом соотношения расхода и передач не следил. Попробую обратить внимание.
Володимир
13.01.2010, 18:12
Ну иногда моментальный расход помогает приподнять ногу с газа, при этом особо не теряя скорости.
Но в условиях город, особенно большого, даже если и успеешь следить за цифрами, то не всегда будешь на них реагировать :)У меня 90% трасса.
Январь 7.2 + ДМРВ :wink:
:-D
...как тебя понимать,Абдулла!...(с)
Что из этой реплики следует?
Это типа "Карфаген должен быть разрушен" (с) :)
А Абдулла я так смотрю часто так изьясняется :-D
Автор дерзай! интересно стало...
А Абдулла я так смотрю часто так изьясняется
.
Поздравляю Критика с новым именем ! :-D
А на старом БМВ под тахометром ( по-моему ) стоял расходометр , Удобно было однако.
1- про Абдуллу-смотрите Белое солнце пустыни. Классику не мешает знать.
2- на старом БМВ он мало чем отличался от таврославутовского- то же разрежение и квазирасход.
Стоит на моем Фиате с завода такое чудо,два в одном- и квазимгновенный и средний расход. Причем ярко,четко,прямо перед носом,правда,мгновенный с некоторым запаздыванием,секунд пять.Честно,если и смотрел когда,то от безделия на пустой трассе и средний иногда в конце месяца,ради спортивного интереса,а не для отработки навыков "правильного" вождения. Этому учит дорога,а не приборы.
,ради спортивного интереса,.
А указатель забортной температуры ? Много ли от него пользы ? - мелочь , а приятно! :D
Нет такого.И не надо.
Я по прохожим определяю температуру: в трусах и коричневые - тепло,в трусах и синие-холодно.Слава Богу,Фиат не разучился делать ни печек,ни кондиционеров.
,ради спортивного интереса,.
А указатель забортной температуры ? Много ли от него пользы ? - мелочь , а приятно! :D
Мой указатель на БК сдох прошлой зимой, не выдержав температуры -25--30 градусов на востоке Украины.
Что скажете?
в М7,6 есть стандартный импульсный выход расхода топлива, 16000им/литр, 54 нога.
если нет умения делать устройства на МК, можно поколхозить такую схему
счетчик (например ИЕ6) инкремент импульс расхода, декремент импульс скорости.
или использовать схему деления частот
или в аналоговом виде заряд емкости импульсами
Была у меня мечта, купить инжекторный автомобиль и присобачить к нему бортовой компьютер чтобы видеть мгновенный расход бензина. Автомобыль купил, но вот отдать 800 грн за БК ради расходомера что то жалко поэтому решил что можно замутить что-то своё и за меньшие деньги. Надеюсь у нас на форуме есть радиолюбители и помогут довести дело до конца.
На рисунке ниже приведена схема аналогового расходомера, если использовать всю схему должен показывать расход на 100 км, если только правую часть относительно миллиамперметра то часовой расход, входными сигналами для схемы будут сигнал от одной форсунки и сигнал с датчика скорости. В качестве показометра можно использовать индикатор уровня записи от магнитофона.
Шкалу я думаю нужно градуировать от 4 литров (крайнее левое положение стрелки) до 10 литров максимум, чтобы лучше следить за изменениями расхода.
Более точно можно посчитать расход в цифровом виде, вплоть до 10 грам, пока изучаю справочники по 555 серии чтобы замутить схему с наименьшим числом деталей, а там дальше посмотрим какой вариант выбрать.
Что скажете?
посмотрел схему
схема будет показывать погоду, а никак не путевой расход топлива
если необращать внимания на мелкие косяки, по причине которых транзисторы VT1,2,5,7 скорее всего сгорят. а на с3 будет напряжение пропорциональное вовсе не скважности открытия форсунки, как задумывалось.(про самоиндукцию забыли?)
по идее схема выполняет вычитание скорости из относительного циклового расхода топлива
кто не верит мне наслово пускай рассмотрит крайний слачай. автомобиль стоит и работает на ХХ
а конечного пользователя интересует путевой расход топлива=цикловый расход*обороты/скорость
Для самоиндукции 100% есть диоды в ключах.Остальное-судить будем после того,как человек сделает,покажет,отчитается .
Для самоиндукции 100% есть диоды в ключах.Остальное-судить будем после того,как человек сделает,покажет,отчитается .
дануна?!
там вообщето до 80В, иначе форсунка милисекунду будет закрыватся
поверьте мне на слово, я драйвер низкоомных форсунок делал. я там все очень хорошо изучил
а схема, как у нас на курсе говорили - фонарь, по принципу и по исполнению.
я когда преподом работал студентов с такими выгонял.
сначала задал бы такие вопросы:
Скорость ноль, двигатель работает на ХХ, что покажет индикатор?
Какой будет максимальный ток коллектора транзистора VT1? Идите думайте.
Такие зверства-выгнать студента в нашем демократическои мире не канают.В суд можно угодить. Гаагский.
Такие зверства-выгнать студента в нашем демократическои мире не канают.В суд можно угодить. Гаагский.
я имел ввиду "выгнать за дверь"
а шо в Одессе уже демократия?!Тогда мы срочно летим к вам! :D
В Адессе она была всегда.
А касательно гостей...В Одессе среди ряда страшных проклятий было-...шоб к тебе на все лето все родственники приехали!
Тавроводов иногородних это не касаемо.
Володимир
15.01.2010, 10:20
в М7,6 есть стандартный импульсный выход расхода топлива, 16000им/литр, 54 нога.
Інтересно есть ли такой виход на микасе 10.3, надо бы на чипсофте спросить может кто знает. А в чем этор расход меряется, литры в час или 100 км.
если нет умения делать устройства на МК, можно поколхозить такую схемуЭто схему я уже не колхожу сейчас леплю схему на мыкросхемах серии 555 для получения расхода в цыфровом виде с точносю до 10 мл/100 км. Надо прозоднировать есть ли в микасе 10.3 такая 54 нога, может не надо будет брать сигнал с форсунки.
Володимир
15.01.2010, 10:50
посмотрел схему схема будет показывать погоду, а никак не путевой расход топливаЭто вопрос спорный.
если необращать внимания на мелкие косяки, по причине которых транзисторы VT1,2,5,7 скорее всего сгорят. а на с3 будет напряжение пропорциональное вовсе не скважности открытия форсунки, как задумывалось.(про самоиндукцию забыли?)Я не утверждаю что схема рабочая, это черновой вариант идея чтобы на этом форуме довести до ума.
по идее схема выполняет вычитание скорости из относительного циклового расхода топлива
кто не верит мне наслово пускай рассмотрит крайний слачай. автомобиль стоит и работает на ХХДа, так и задумывалось.
а конечного пользователя интересует путевой расход топлива=цикловый расход*обороты/скоростьПо идее так и должно показывать, когда автомобиль стоит и работает на ХХ будем думать теоретически скорость равна нулю или стремится к нулю, тогда относительно приведенной вами формуле путевой расход будет стремится к бесконечности, стрелка будет зашкаливать так как прибор меряет путевой расход а не часовой, при начинании движения стрелка должна отклонятся на середину шкалы, так как с датчика скорости будут поступать сигналы которые на выходе ждущего мультивибратора будут иметь одинаковый импульс по широте, но частота их будет пропорциональна скорости автомобиля будут разряжать конденсатор.
LuckyLuciano
15.01.2010, 14:49
В БК значительно важнее моментального расхода - сбор статистики.
Моментальных расход не всегда возможно отследить и не всегда возможно на это отреагировать. А вот по статистике понятно какой расход.Меня статистический рассход не интересует, а моментальный, чтобы можно было выробатать для себя максимально экономичный режим езды. Ведь езда на максимальной передаче не всегда вигодна, бывають наверное случаи что переключив на нижнюю передачу можно получить меньший расход чем на високой и наоборот.Так вот лучше как раз не моментальный расход для экономичности. На дружественном ЭрИкс 330 я ржу, когда вижу моментальный расход 30 литров на сотню. Это когда машина стоит на светофоре, на холостом ходу расход. И что могут дать такие показания? Не останавливаться?
И ведь не врет! Так и 100 литров спалить можно, даже меньше, чем за 100 км.
Інтересно есть ли такой виход на микасе 10.3
Нет. И не предвидится :-) . Я сам три года назад был озадачен расходом, поэтому сварганил на проце простенький БК, который берет сигнал с ДС и форсунки. Ессно индикация цифровая.
Володимир
15.01.2010, 15:17
Так вот лучше как раз не моментальный расход для экономичности. На дружественном ЭрИкс 330 я ржу, когда вижу моментальный расход 30 литров на сотню. Это когда машина стоит на светофоре, на холостом ходу расход. И что могут дать такие показания? Не останавливаться?
И ведь не врет! Так и 100 литров спалить можно, даже меньше, чем за 100 км.Просто у твоего ЭрИкс 330 нет возможности при остановке переключиния на часовой расход, в эконометре предусмотреть переключение режима измерений, скажем елси скорость авто больше 5 км час, показывать расход л/100км, а если меньше показивать расход л/час, и тогра он будет показывать 0,8 л/час.
в М7,6 есть стандартный импульсный выход расхода топлива, 16000им/литр, 54 нога.
Інтересно есть ли такой виход на микасе 10.3, надо бы на чипсофте спросить может кто знает. А в чем этор расход меряется, литры в час или 100 км.
это просто литры
1импульс = 1/16000 литра
соответственно импульс/сек=1/16000=(1/16000)*3600=0,225л/час
соответственно если посчитать кол-во импульсов за 100км...
Ведь езда на максимальной передаче не всегда вигодна, бывають наверное случаи что переключив на нижнюю передачу можно получить меньший расход чем на високой и наоборот.
Сегодня на трассе обратил внимание.
Получается примерно так:
- до 3000 оборотов и до 80 км/ч экономнее 4я - 5,5-6,5 л/100 км
- более 80 км/ч - экономнее 5я
У меня при 90-110 км/ч расход 7-8 л/100 км.
Итого средний результат на 200 км (90% трасса, скорость около 80) 6,5 л/100 км.
Впечатление такое - расходомер на трассе реально позволяет экономить. Положение педали газа может отличаться не намного, а расход на 1 л/100 км. При чем на скорость машины это практически не влияет.
Только нога чувствует - при "экономном положении" педали газа - немного затекает :)
В городе - пофиг, таким образом экономить просто нереально.
Еще полезно следить за температурой ОЖ на трассе - знакомы на Ланосе планирует менять термостат после наблюдений - двигатель работает при 70-80 градусах.
А вот история относительно полезности датчика забортной температуры. Хотя, мало кто таким будет заниматься :)
[hide:9075f897e9]
Оффсайт БК Gamma (http://ferrum-group.ru/goods/opinions/all#2)
Для Шевроле-Лацетти приобрёл Gamma GF241. Выяснил с его помощью причину появления «чека» - низкая рабочая температура двигателя при движении автомобиля (от 78 до 83 градусов Цельсия). Следствие этого - смолянистый нагар на деталях камеры сгорания из-за низкокачественного бензина, плохая наполняемость цилиндра, пропуски зажигания. Установил дополнительный термостат на 92 градуса. Проехал после этого уже 7000 км. Расход бензина по БК упал с 14,1 л. (когда троил двигатель и ЭБУ отключал первый цилиндр) до 8,2л. Ошибок нет, чек не горит!Установив датчик наружной температуры в подкапотном пространстве, при помощи Gamma GF241 выяснил ещё одну причину повышенного расхода бензина. При движении моторный отсек остывает из-за набегающего потока холодного воздуха (даже летом). Пришлось утеплять моторный отсек и уменьшать напор поступающего воздуха.В результате экспериментов и контроля температурных режимов с помощью Gamma GF241 подобрал для своей Лацетти оптимальный режим эксплуатации, обеспечивающий экономию топлива, хорошую преемственность в движении и, надеюсь, долговечность работы двигателя.Кроме этого, зимой при минус 6 градусах поставил свой рекорд экономичности – 6,5 л/100км по трассе и 7,3 л/100 км в городе. До установки БК средний расход был около 9 л/100км. В апреле 2009 года стал 8,5 л/100км, в мае – 7,8 л/100км.Вчера (22 мая 2009г.) установил свой рекорд универсала на трассе Усмань-Липецк. Вот данные с БК: средний расход – 4,7 л/100км; средняя скорость – 64км/ч; общий расход – 2,6л; время работы двигателя 48мин, 43 сек; пробег -54,5км.Приятно, однако!Искренне благодарен разработчикам БК и всем тем, кто его изготавливал![/hide:9075f897e9]
Володимир
18.01.2010, 11:20
Еще полезно следить за температурой ОЖ на трассе - знакомы на Ланосе планирует менять термостат после наблюдений - двигатель работает при 70-80 градусах.Не совсем монял про термостат.
На термостат с бОльшей температурой открытия. Но это не важно, я имел в виду, что БК позволил ему сделать вывод о причине повышенного расхода.
А еще например мой шеф на своем мультитрониксе использует функцию качества топлива, которая есть функция от времени впрыска,-чем короче впрыск, тем лучше топливо (ессно при одинаковых условиях, на прогретом двигле и отключенных сторонних потребителях)... На моей гамме такой фичи нету, но я слежу за временем впрыска и заметил, что на 95, что на 92 время отличается на 0,1мс, т.о зачем платить больше - перешел на 92 бенз и пока доволен...
а зачем считать импульсы? может проще по k-line запросить у микаса информацию о расходе? да и не только о расходе. там много чего интересного есть.
документация тоже в сети есть.
----------------------------
а зачем считать импульсы? может проще по k-line запросить у микаса информацию о расходе? да и не только о расходе. там много чего интересного есть.
документация тоже в сети есть.
----------------------------
Если вопрос ко мне, то скажу что нет смысла...Микас по к-лайну брешет по расходу шо Юля Володымыривна :-D . Точнее брать сигнал прямо с форсунки...Но расход проградуирован в Х.Хл/100км, или литров в час (при неподвижной машине), т.е разницу в 10-50грамм в час не увидишь (или 0,8 или сразу 0,9л/час на моем 1,2л). а время впрыска тоже в хх.х миллисекунд все же показательней, да и бодягу бензовую сразу увидишь - время сразу скачет минимум на 2мс
ну не знаю, не знаю. почему он должен врать, если он соссно по этим показаниям управляет работой всей системы? ну то-что глюки есть это да. но, думаю, даже если брать сигнал с форсунки и с тахометра/спидометра - это схема не на пять минут мозгования, и не более по точности, т.к. отсчитать ваши микросекунды и тут же сравнить с показаниями тахометра/спидометра... это уже будут две разные по времени величины. отсюда и погрешность. и еще, откуда вы уверены, что в вашей системе из форсунки поступает постоянное количество топлива? ведь давление в системе может изменяться со временем. значит тут надо подключать датчики температуры и детонации. тогда еще может и выйдем на показания микаса.
я слышал, говорят что показания микаса и приборки отличаются процентов на 10%, но чему верить еще вопрос. приборке, gsm, либо самому ЭБУ, который... уже писал.
------------------------------------------------------------
-----------------------------------------
А о чем мы говорим?. Я говорю о контроле качества бенза по времени впрыска топлива. Ессно это нужно смотреть на прогретом двигателе без посторонних потребителей (ну там освещения, печки, музыки и т.д.). Я потому и перешел на 92 бензин, потому что не заметил разницы во времени впрыска с 95м. И на ходу тоже никакой разницы (шо то шо другой заливал всегда на укрнафте). Рсход бензина в ЭБУ - функция вычисляемая и управлять системой не может ну никак. Отсчитывать миллисекнды не нужно - это показание светится на БК постоянно, я заметил, что нормальный бензин дает где то 3,5-3,8 мс при указанных выше условиях...один раз заправился на каком то "партнере" - время впрыска ушло в 4,8мс. При этом общий расход бенза показал 7,5 литров на 100 (город, обычно 7,1-7,2). Так что все просто...может вы чего другое имели в виду....
Володимир
26.01.2010, 10:06
Если вопрос ко мне, то скажу что нет смысла...Микас по к-лайну брешет по расходу шо Юля Володымыривна :-D . Точнее брать сигнал прямо с форсунки...Но расход проградуирован в Х.Хл/100км, или литров в час (при неподвижной машине), т.е разницу в 10-50грамм в час не увидишь (или 0,8 или сразу 0,9л/час на моем 1,2л). а время впрыска тоже в хх.х миллисекунд все же показательней, да и бодягу бензовую сразу увидишь - время сразу скачет минимум на 2мсКонешно можно, если не брать готовый расход то хотя бы время впрыска и по нему вычислять, но для этого нужно строить схему на програмируимой микросхеме скажем PIC но для этого нужно написать управляющую программу. А для этого нужно выучить асемблер потом прочитать документацыю по микросхеме которая составляет вроде 600 страниц, ну и конешно выучить протокол KWP2000, а потом есче придумать как конектится и делать обмен. С последним я пока на делфи не разобрался не то что говорить уже про асемблер и контролеры типа PIC.
Короче работы много и надолго, может потом займусь, если нужен просто прибор который показывает мгновенный расход топлива лучше на микросхемах ТТЛ, там порядка в 10-12 штук можно вложится, приблизительную схему наброссал, потом выложу когда будет закончена.
ГГГГ... Все понятно...Интересует расход топлива...а я грю о качестве топлива....Тем более шо БК показывает все расходы тоже...Конечно респект, если сможешь сделать аналог БК своими руками, мне такое не под силу, потому и купил готовый :-D
Володимир
26.01.2010, 13:38
ГГГГ... Все понятно...Интересует расход топлива...а я грю о качестве топлива....Тем более шо БК показывает все расходы тоже...Конечно респект, если сможешь сделать аналог БК своими руками, мне такое не под силу, потому и купил готовый :-DМеня интересует именно мгновенный расход отплива чтобы смотреть его на мегапанели в свободном окошечке над одометром.
Я согласен что у БК гамма много возможностей, но в машине нет возможности чтобы установыть его перед носом чтобы снимать показания не отрываясь от дороги. Для сбора статистики, чтения ошибок, согласен, но не в качестве показометра.
http://tavria.org.ua/forum/files/100_3879.jpg
http://tavria.org.ua/forum/files/100_3881.jpg
Володимир
26.01.2010, 15:13
http://tavria.org.ua/forum/files/100_3879.jpg
http://tavria.org.ua/forum/files/100_3881.jpg
Тоже вариант, а что за прибор, работает ли он с микасом 10.3?
Ясно с вами! :-D
Лень гласками стрельнуть в сторону
Пижоны и дети пижонов (С) :-D :-D :-D
Зы паддержую :!:
Конешно можно, если не брать готовый расход то хотя бы время впрыска и по нему вычислять, но для этого нужно строить схему на програмируимой микросхеме скажем PIC но для этого нужно написать управляющую программу. А для этого нужно выучить асемблер потом прочитать документацыю по микросхеме которая составляет вроде 600 страниц, ну и конешно выучить протокол KWP2000, а потом есче придумать как конектится и делать обмен. С последним я пока на делфи не разобрался не то что говорить уже про асемблер и контролеры типа PIC.
Короче работы много и надолго, может потом займусь, если нужен просто прибор который показывает мгновенный расход топлива лучше на микросхемах ТТЛ, там порядка в 10-12 штук можно вложится, приблизительную схему наброссал, потом выложу когда будет закончена.
на kwp есть дока в сети. на дельфи не сложнее чем на пик (и наоборот). все сводиться к посылке команды в блок и прием его ответа. ну и вывод на ЖКИ. конечно, весь перечень команд мутить не надо. а пару-тройку самых необходимых можно.
дельфи так дельфи. пошлите ему серию байт 0x82 0x10 0xF1 0x3E 0x01 0xC2 и принимайте байты ответа. если в ответе будет 0x81 0xF1 0x10 0x7E 0x00 то поздравляю, начало обмена прошло успешно и можно посылать другие команды.
вотс документс по командам.
http://chiptuner.ru/download/docs/kwp2000r.zip
Я тоже думаю приборку тюнинговать, но сигналы с ЭБУ брать не буду, останутся те, что есть.
-------------------------------
Володимир
27.01.2010, 10:01
на kwp есть дока в сети. на дельфи не сложнее чем на пик (и наоборот). все сводиться к посылке команды в блок и прием его ответа. ну и вывод на ЖКИ. конечно, весь перечень команд мутить не надо. а пару-тройку самых необходимых можно.На делфи я думаю сложнее, потомучто кроме того что должен идти обмен по порту, программа должна есче и реагировать на пользователя, я если просто так делать цыкл то на время ожидания ответа программа будет подвисать.
Конешно можно, если не брать готовый расход то хотя бы время впрыска и по нему вычислять, но для этого нужно строить схему на програмируимой микросхеме скажем PIC но для этого нужно написать управляющую программу. А для этого нужно выучить асемблер потом прочитать документацыю по микросхеме которая составляет вроде 600 страниц, ну и конешно выучить протокол KWP2000, а потом есче придумать как конектится и делать обмен. С последним я пока на делфи не разобрался не то что говорить уже про асемблер и контролеры типа PIC.
Короче работы много и надолго, может потом займусь, если нужен просто прибор который показывает мгновенный расход топлива лучше на микросхемах ТТЛ, там порядка в 10-12 штук можно вложится, приблизительную схему наброссал, потом выложу когда будет закончена.
а причем сдесь Микас 7.6?!
там же четко написано
"
Этот документ базируется на международном стандарте ISO 14230 - 3 Keyword Protocol 2000 и представляет собой спецификацию канала передачи данных между контроллерами системы управления двигателем Motronic 1.5.4 или “Январь-5” и диагностическим оборудованием. Для систем управления под нормы Россия-83.
"
на kwp есть дока в сети. на дельфи не сложнее чем на пик (и наоборот). все сводиться к посылке команды в блок и прием его ответа. ну и вывод на ЖКИ. конечно, весь перечень команд мутить не надо. а пару-тройку самых необходимых можно.
дельфи так дельфи. пошлите ему серию байт 0x82 0x10 0xF1 0x3E 0x01 0xC2 и принимайте байты ответа. если в ответе будет 0x81 0xF1 0x10 0x7E 0x00 то поздравляю, начало обмена прошло успешно и можно посылать другие команды.
вотс документс по командам.
http://chiptuner.ru/download/docs/kwp2000r.zip
Я тоже думаю приборку тюнинговать, но сигналы с ЭБУ брать не буду, останутся те, что есть.
-------------------------------
а причем сдесь Микас 7.6?!!!!
там же четко написано
"
Этот документ базируется на международном стандарте ISO 14230 - 3 Keyword Protocol 2000 и представляет собой спецификацию канала передачи данных между контроллерами системы управления двигателем Motronic 1.5.4 или “Январь-5” и диагностическим оборудованием. Для систем управления под нормы Россия-83.
"
Протокол
Микаса хранится в Абите и дают они его под честное слово только хорошим людям :D
так что не говори ГОП!
А о чем мы говорим?. Я говорю о контроле качества бенза по времени впрыска топлива. Ессно это нужно смотреть на прогретом двигателе без посторонних потребителей (ну там освещения, печки, музыки и т.д.). Я потому и перешел на 92 бензин, потому что не заметил разницы во времени впрыска с 95м. И на ходу тоже никакой разницы (шо то шо другой заливал всегда на укрнафте). Рсход бензина в ЭБУ - функция вычисляемая и управлять системой не может ну никак. Отсчитывать миллисекнды не нужно - это показание светится на БК постоянно, я заметил, что нормальный бензин дает где то 3,5-3,8 мс при указанных выше условиях...один раз заправился на каком то "партнере" - время впрыска ушло в 4,8мс. При этом общий расход бенза показал 7,5 литров на 100 (город, обычно 7,1-7,2). Так что все просто...может вы чего другое имели в виду....
интересно как это качество топлива можно проконтролировать по времени впрыска?!!!
Как все запущено...
таким образом можете проконтролировать момент механических потерь
а если есть обратная связь по смеси то и плотность топлива.
к качеству топлива это не имеет никакого отношения.
например если бензин разбавить соляркой его плотность вырастет... время впрыска упадет, а как машина будет ехать я думаю расказывать не надо
я слышал, говорят что показания микаса и приборки отличаются процентов на 10%, но чему верить еще вопрос. приборке, gsm, либо самому ЭБУ, который... уже писал.
-----------------------------------------
по госту автомобильный спидометр обязан завышать показания
кажись на 5-10%
моя комбинация приборов врет +5%, а блок считает точно, сверял по ЖПС
верить можно только ЖПС, американцы всетаки :D :D :D
посмотрел госты
http://www.complexdoc.ru/pdf/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2012936-82/gost_12936-82.pdf
http://www.complexdoc.ru/lib/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2012936-82
там более сложная формула брехни
IBAH
Точно я не знаю (можете если интересно покурить мануал к мультитрониксу). И не путайте причину и следствие.
Время впрыска - основной инструмент управления двигателем (считая что давление в рампе постоянно). По данным своих датчиков микас определяет сколько топлива ему подать в цилиндр данный момент времени. А как менять количество поданного топлива - только временем впрыска и ничем другим. Отсюда мораль - время впрыска есть не что иное как функция от целой кучи аргументов (сигналов датчиков, таблиц топливоподачи). Т.е. если изменяется качество бензина - изменяется какой либо из входных параметров (уровень детонации например или уровень кислорода в выхлопе), в свою очередь Микас корректирует количеством топлива параметры работы мотора, доводя их максимально близко до табличных значений. Как пример приведу свой случай (не связанный с качеством, но связанный с временем впрыска)...По дороге в Крым у меня лопнул топливный патрубок между ЭБН и фильтром...Давление в рампе упало...Но Микас то этого не знает...с меньшим давлением бенза в цилиндры стало поступать меньше, движок стал давиться....Что делать? правильно добавить ему топлива, а как? Правильно открыть форсунку подольше...Так и ехал гдето минуты 1,5 с расходом по БК - 29л/100км :-D...Т.е. микас пытался восстановить режим работы мотора при недостатке давления именно добавляя время впрыска (а расход БК считает тоже по времени впрыска)...
Таим образом выходит, что время открытия форсунки зависит не только от положения тапки, но и от качества бенза - при низкооктановом бензе получается детонация и чтобы ее устранить, микас добавляет топливо, удлинняя время открытия форсунки и увеличивая расход бенза...так мы и оцениваем качество бензина...В мультрониксах есть прям такая функция...показывает плюс или минус в процентах к расходу от эталонного бензина (вводится пользователем). т.е. залил классный бенз, получил минимальное время впрыска - записал в БК эти параметры как эталон. Потом залил на другой заправке, а он тебе и показывает "+15%", что означает, что на этом бензине ты израсходуешь его на 15% больше, чем того, что был эталонным....
фууууууххххх...устал :-D
Володимир
30.01.2010, 11:55
Вчера дорисовал схему, сегодня начал считать передаточные числа паредач и столкнулся с такой проблемой что на 5-ой передаче на один метр двигатель делает 3,2 об, тоесть если считать каждий метр пути то в этот цыкл даже если брать сигнал с каждой форсунки, может произойти 6 или 7 рабочих цыкла, тогда получается ошибка в 1 литр. можно конечно считать рассход с цыклом не в один метр а скажем в десять, но на малых передачах будет слишком малая частота обновления показаний. Короче пришел к выводу что без математических операций не обойтись и на микросземах ТТЛ прибор не построиш, придется учить асэмблер.
Вчера дорисовал схему, сегодня начал считать передаточные числа паредач и столкнулся с такой проблемой что на 5-ой передаче на один метр двигатель делает 3,2 об, тоесть если считать каждий метр пути то в этот цыкл даже если брать сигнал с каждой форсунки, может произойти 6 или 7 рабочих цыкла, тогда получается ошибка в 1 литр. можно конечно считать рассход с цыклом не в один метр а скажем в десять, но на малых передачах будет слишком малая частота обновления показаний. Короче пришел к выводу что без математических операций не обойтись и на микросземах ТТЛ прибор не построиш, придется учить асэмблер.
Мне непонятно при чем здесь передача? Я беру сигнал только с форсунки и с ДС и точность меньше 3 %.
Володимир
30.01.2010, 13:18
Ну так ты берешь время работы форсунки, скорость автомобиля а потом по формуле вычесляеш расход, на микросхемах логики такого не сделать. Я думал сделать задающий генератор который бы работал с определенной частотой, а потом на промежутке времени что соответствует прохождению автомобиля расстояния в один метр считать эти импульсы по времени открытия форсунок. Чем дольше открыта форсунка тем больше импульсов, и соответственно чем выше передача тем меньше циклов открытия форсунки на один метр пути.
Meriamon
30.01.2010, 13:48
То Петрик
Камрад, зело заинтересовали твои поделки!!!! Раскажи, плиз поподробнее о своем расходомере, так как хоцца себе такой же! можешь схему выложить? Но хочеться вставить туда где у тебя 3-циферный зверь, кстати это что? (думал о варианте вставки туда БК первых серий ориона)[/b]
2 Володимир: мой БК работает с любым впрыском, надо только корректировать производительность форсунки. Ты хочешь стрелочный или цифровой индикатор расхода? Хочу цыфровой.[/quote]
IBAH
Точно я не знаю (можете если интересно покурить мануал к мультитрониксу). И не путайте причину и следствие.
Время впрыска - основной инструмент управления двигателем (считая что давление в рампе постоянно). По данным своих датчиков микас определяет сколько топлива ему подать в цилиндр данный момент времени. А как менять количество поданного топлива - только временем впрыска и ничем другим. Отсюда мораль - время впрыска есть не что иное как функция от целой кучи аргументов (сигналов датчиков, таблиц топливоподачи). Т.е. если изменяется качество бензина - изменяется какой либо из входных параметров (уровень детонации например или уровень кислорода в выхлопе), в свою очередь Микас корректирует количеством топлива параметры работы мотора, доводя их максимально близко до табличных значений. Как пример приведу свой случай (не связанный с качеством, но связанный с временем впрыска)...По дороге в Крым у меня лопнул топливный патрубок между ЭБН и фильтром...Давление в рампе упало...Но Микас то этого не знает...с меньшим давлением бенза в цилиндры стало поступать меньше, движок стал давиться....Что делать? правильно добавить ему топлива, а как? Правильно открыть форсунку подольше...Так и ехал гдето минуты 1,5 с расходом по БК - 29л/100км :-D...Т.е. микас пытался восстановить режим работы мотора при недостатке давления именно добавляя время впрыска (а расход БК считает тоже по времени впрыска)...
Таим образом выходит, что время открытия форсунки зависит не только от положения тапки, но и от качества бенза - при низкооктановом бензе получается детонация и чтобы ее устранить, микас добавляет топливо, удлинняя время открытия форсунки и увеличивая расход бенза...так мы и оцениваем качество бензина...В мультрониксах есть прям такая функция...показывает плюс или минус в процентах к расходу от эталонного бензина (вводится пользователем). т.е. залил классный бенз, получил минимальное время впрыска - записал в БК эти параметры как эталон. Потом залил на другой заправке, а он тебе и показывает "+15%", что означает, что на этом бензине ты израсходуешь его на 15% больше, чем того, что был эталонным....
фууууууххххх...устал :-D
не осилил, слишком много букв
время впрыска к качеству топлива никакого отношения не имеет
единственно можно судить о исправности двигателя и о плотности бензина
плотность бензина к качеству неимет никакого отношения
извечная беда потребителя - покупаем литры, а машина потребляет килограммы
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0% B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0 %B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D 0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0&lr=11053
По ссылке не ходи, уж простите, т.к. не считаю нужным...а если не осилили мой пост, то советую попробовать засечь время впрыска на хорошем 95, а потом линуть дешевой бодяги где нибудь на третьесортной полуподпольной заправке - увидите как оно не влияет...
Володимир
08.02.2010, 12:35
http://tavria.org.ua/forum/files/100_3879.jpg
http://tavria.org.ua/forum/files/100_3881.jpg
Петрик, скажи марку ЛСД дисплея который ты использовал.
TM162ABCW8-2 фирма Tianma? стоил 38...45 грн.
Но вообще, все(практически) 16х2 управляются одинаково.
Meriamon
08.02.2010, 19:31
вот оказывается есть такой проект - http://www.radiolocman.com/shem/schematics.html?di=46685
Судя по всему - камрад Петрик делал что-то в этом духе, как бы обрезанный вариант. Правда это уже БК...
Если найти индикатор соответствующий 16х2, то можно и во второе свободное окошечко установить, правда, мелковато будет.
Володимир
09.02.2010, 17:59
Если найти индикатор соответствующий 16х2, то можно и во второе свободное окошечко установить, правда, мелковато будет.Нормально, если не выводить за раз много параметров.
Есче бы найти протокол обмена для микас 10.3, КВП2000 не подходит там какойто другой стандарт, лазил по чипсофт.ру, никто ничего конкретного на этот счет не говорит, единственное дают ссылку на файлики из программы АКМ, нужно наверное писать программу на делфи чтобы разобратся что к чему, кто наверное уже разобрался молчат как партизаны.
Если найти индикатор соответствующий 16х2, то можно и во второе свободное окошечко установить, правда, мелковато будет.Нормально, если не выводить за раз много параметров.
Есче бы найти протокол обмена для микас 10.3, КВП2000 не подходит там какойто другой стандарт, лазил по чипсофт.ру, никто ничего конкретного на этот счет не говорит, единственное дают ссылку на файлики из программы АКМ, нужно наверное писать программу на делфи чтобы разобратся что к чему, кто наверное уже разобрался молчат как партизаны.
Ну зачем тебе протокол, бери сигнал с форсы и ДС и будет счастье.
Володимир
10.02.2010, 12:35
Ну зачем тебе протокол, бери сигнал с форсы и ДС и будет счастье.Для начала наверное так и буду делать, но раз буду иметь дело с микроконтролером лучше конешно на перспективу сделать полноценный БК, ну и ЭБУ я думаю расход точнее считает, так как он по идее должен учитывать давление во впускном коллекторе от которого зависит давление в рампе форсунок.
ЛСД я думаю можно взят и от мобильного телефона, когда на сайте МПСЗ делали БК для МПСЗ брали ЛСД от какойто нокии.
У меня подсчет расхода на уровне 1...3%.
ЗЫ: А дисплей от 3310.
Володимир
10.02.2010, 16:01
Вот нашел в инете расходомер простенький до безобразия, но он считает только часовой рассход, но доработать можно.
http://ant28.ru/content/view/15/22/
Да кстати, ЛСД матрица 16 на 2 в мегапанель не влезет, не будуть подсвечиватся полностю тахометр со спидометром.
Володимир
18.02.2010, 17:02
Народ, подскажите размеры окошка мегапанели где находится одометр, может кто разбирал и при разборке померял, решил делать бортовой компьютер чтобы интегрировать его в мегапанель и нужно по размерам подобрать LCD панель.
Народ, подскажите размеры окошка мегапанели где находится одометр, может кто разбирал и при разборке померял, решил делать бортовой компьютер чтобы интегрировать его в мегапанель и нужно по размерам подобрать LCD панель.
Я разбирал. Размеры не брал. На глаз где-то 40х25. Стандартные ЖКИ можно всунуть только срезавши нужный контур в оргстекле (оно там для подсветки по полной площади). Ну и плюс высота. ЖКИ надо садить где-то на мм 30 в высоту. Ну думаю это не так сложно. Длинные ноги из-за того, что плата глубоко посажена из-за высоты движков для спидометра и тахометра. (правда это движками сложно назвать, но я не знаю как это чудо правильно называется).
В общем, тебе тут размеры окошка не помогут. Надо разбирать и смотреть чтобы влезла внутрь схемотехника.
-----------------------------------
Володимир
22.02.2010, 10:10
Я разбирал. Размеры не брал. На глаз где-то 40х25. Стандартные ЖКИ можно всунуть только срезавши нужный контур в оргстекле (оно там для подсветки по полной площади). Ну и плюс высота. ЖКИ надо садить где-то на мм 30 в высоту. Ну думаю это не так сложно. Длинные ноги из-за того, что плата глубоко посажена из-за высоты движков для спидометра и тахометра. (правда это движками сложно назвать, но я не знаю как это чудо правильно называется).
В общем, тебе тут размеры окошка не помогут. Надо разбирать и смотреть чтобы влезла внутрь схемотехника.[quote]Да я вообще-то схемотехнику в корпус панели пихать не думаю, только екран, а плату разместиь под кожухом рулевой колонки над переключателем поворотов, так меньше проводов получиться к панели и легче доступ к плате БК. А екран приглядел такой как на рисунке 8Х2 символов, но только проблема где купить, нашел на одном сайте но там только заказ, а забирать на радиорынке в Киеве.
http://www.image.micros.com.pl/_dane_techniczne_auto/o%20lcs082-3zs.pdf
http://www.image.micros.com.pl/_icon_auto/rys.lcs082-3.jpg
http://www.image.micros.com.pl/_obudowy_auto/rys.lcs082-3.jpg
Ага, я тоже такой искал, но не нашел и сделал БК отдельно от мегапанели.
Володимир
22.02.2010, 12:31
Ага, я тоже такой искал, но не нашел и сделал БК отдельно от мегапанели.О, повезло, нашел на сайте IMRAD http://www.imrad.kiev.ua/ , когдато у них заказывал ПИКи очень даже дешево, аналог NC0802A за 48 грн. http://www.newtec.com.tw/PDF/NC0802A.pdf , клас, теперь нужно делать список деталей и заказывать.
http://catalog.compel.ru/lcm/info/NC0802A-YHY-TS%20%28NEWTEC%29
Володимир
25.01.2011, 13:18
З мого "расходомера", вийшов повноцінний БК. http://www.bk-ukraine.narod.ru/
2 Володимир
Які особливості БК №2
Володимир
31.01.2011, 17:21
2 Володимир
Які особливості БК №2На сьогоднішній день особливостей нема, тільки но закупив для нього деталі і буду травити плату, перша версія прошивки для нього буде відповідати останній версії для БК1, а потім буду повністю переробляти меню і додавати нові функції.
В нових функціях буде розшифрування помилок?
Володимир
01.02.2011, 10:18
В нових функціях буде розшифрування помилок?Буде так як є, тільки код помилки.
Володю, а в яку суму вам обійшлося спорудження вашого БК? (матеріали, програматор)?
Володимир
01.02.2011, 11:01
Володю, а в яку суму вам обійшлося спорудження вашого БК? (матеріали, програматор)?Точно не скажу, але орієнтовно в 200 грн.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot