PDA

Просмотр полной версии : Helix Competition S806 vs Prology RX62C помогите выбрать


Moon
01.11.2005, 17:45
Здравствуйте, господа тавроводы! :D
Я попробую кратенько описать, то что сейчас называется звуком в моей машине. Все кто уже прошел начальный этап не читайте, а прокрутите пост аж до двух пропущеных строк. Ну, или читайте, улыбнитесь. :D
Надоел мне примитивный звук, сделанный мной в славке, т.е. я уже наступил на многие грабли на пути озвучки авто. А сколько граблей впереди? :D Первый шаг - коаксиалы 5" в штатные места, впереди; голова ЯУЗА СД120. Результат - ничего не слышно. Сломал коаксиалы - пищалки на стойки, дырки в вуфере заклеил колпачком. Стало получше слышно, но про музыку речь не идет. Обнаружил этот ФОРУМ, прочитал про ящики в киках. Еще не зная про параметры Тиля-Смолла , сделал ящики в кики по 6 литров, сунул туда вуферы от коаксиалов. По-началу прибалдел от звука, а после (месяца через два) радость пропала - низы замытые, а если громкость добавлять, то появляется гул и головная боль...
Стал дальше изучать форум, узнал про параметры динамиков, что от них все зависит и как их мерять. Померял вуферы (генератор, резистор, вольтметр, динамик, ящик 6 литров) - получил Qts=1.5 Fs=76 Vas=1.3 (это вообще реально? особенно Vas=1.3...) Попробовал ДжиБиЭль СпШоп и понял почему болит голова.
Первый правильный шаг - поездка в пятницу на ВОВ :o :o :o Ай я там наслушался! Такое вообще возможно в машине??? Просто как на концерте побывал. Спасибо Olddad-у!!!


Понятно, что идеал не достижим (даже специалистами), но хочется хоть как-то к нему приблизиться. Точнее, хочется правильный фронт. Стоит проблема выбора (плюс проблема ограничености по деньгам). Из доступного Helix S806 или RX62C. Планирую сделать подсидельники. Параметры RX62C - понятно, а вот S806 - хуже, параметров не нашел. Они вообще ящичные? Если кто-то пользовал Helix S806, поделитесь отзывами, пожалуйста. А ведь есть еще Киксы...

Sevlad
01.11.2005, 18:06
параметры S806 - 55 Гц / 0,5 / 15,5л

Рекомендация производителя 5л
Я бы делал 7-8.

Вопрос в другом. S806 это реально класная акустика, но она стоит 400уе. Как ее вообще можно сравнивать в пролоджами за 90уе?

Или ты где-то ошибся с названиями?

Moon
01.11.2005, 18:28
ОО...
Надо было дать линк. Конечно, о такой крутой акустике речь не идет. Я имел ввиду: http://www.autozvuk.com.ua/info.php?id=644.
Интересно, кто ошибся - я или "автозвук" :)

Рост ®
01.11.2005, 18:29
Може Хелікс Блю? А то дійсно Компетішн вже позиціонується як хай-енд... На відміну від пролоджів, які просто енд... :)

Рост ®
01.11.2005, 18:31
Йопсіль! Сергій, бігом на автозвук, скуповувати всі 806-і, які в них є! :-D
Мені теж парочку прихопи!! :lol:

Sevlad
01.11.2005, 18:44
64уе - это цена на мидбас, за 1шт!!!

2х64 = 128 мидбасы
Пищалки 801 - 90уе/шт!!! - 180уе
+ родные кросоверы порядка 90-95уе за пару.

Moon
01.11.2005, 18:53
Во враги!
Я уж думал за пару мидбасов, ну а про кросоверы, после подумал бы...
Ладно, халява не прокатывает - прикину по Блю 6,2, по-мойму параметры были в автозвуке...
а как сильно меняются параметры динамиков со временем? Если нет уся, то врядли сильно поменяются. Правильно?

Moon
02.11.2005, 14:10
Спасибо, Севлад!
вообще говоря, выбор склоняется к хеликсу: пусть и не комплект сразу, зато "реально крутая акустика". Верх пока дополню тем, что есть.
Интересно, а кто-то пользуется самодельными делительными фильтрами? Почему фирменный внешний кросс стоит таких денег? Ведь самому не сложно собрать перестраиваемый кросс. Или тут все не так просто?

Рост ®
02.11.2005, 14:17
:)
Самому зібрати можна, не проблема. Проблема зібрати саме те, що треба. Основна біда з котушками. Порахувати необхідну індуктивність, кількість витків та інші параметри - як два пальці... А як перевірити, що намотана котушка має саме ту індуктивність, яка порахована?

Маша Синичкина
02.11.2005, 14:18
Интересно, а кто-то пользуется самодельными делительными фильтрами?
Насколько я знаю, у Олддада заказные кроссоверы.

Почему фирменный внешний кросс стоит таких денег?
Потому что фирменный.

Ведь самому не сложно собрать перестраиваемый кросс. Или тут все не так просто?
Перестраиваемый - не просто. Неперестраиваемый можно, но надо иметь правильные компоненты, уметь его рассчитать, знать как его сделать и настроить и иметь приборы для настройки. ИМХО - реально. Люди делают.

Маша Синичкина
02.11.2005, 14:22
Кстати, снова возвращаюсь к идее поканалки. Использовать на миды и на твиттеры отдельные каналы усилителя, а АЧХ резать на низком уровне. До усилителя. Или усилителем.

Sevlad
02.11.2005, 14:23
Есть много ньюансов.
Никогда не думал почему есть конденсаторы за 50коп, и точно такие же по номиналу за 50уе?

Чем лучше акустика, тем болле дорогую комплектуху используют производители.

зы. Есть и другие варианты акустики. Почитай например про Magnat Експириенс или Helix Пресижин 235.

Ботаник
02.11.2005, 14:47
Интересно, а кто-то пользуется самодельными делительными фильтрами? Почему фирменный внешний кросс стоит таких денег? Ведь самому не сложно собрать перестраиваемый кросс. Или тут все не так просто?
Что до меня - то не имею ни достаточных знаний, ни опыта для самостоятельного изготовления кроссов. :( Потому при нужде пользуюсь заказными хэндмэйд. Цены - поднебесные (от 60уе в самом простом случае), но вроде бы с гарантией. Пока гарантией воспользоваться не удалось :), хотя все пассивные фильтры, что лично сам юзаю - "самопальные", если можно так сказать о Nikk'е. :) Да и еще заказывать придется...

Ботаник
02.11.2005, 14:54
Использовать на миды и на твиттеры отдельные каналы усилителя
И ты, Брут... :(
У меня сейчас выбор для фронта - либо двухканальник с пассивными кроссами, либо твикнутый четырехканальник для поканалки.
Активные кроссы даже в ПауэрАмпере гадят изрядно. :( Саша - свидетель. Зато раздельное питание и стабилизация, что есть гуд... Цена вариантов примерно одинакова. В общем, я в печали.
:)

kkk
02.11.2005, 15:10
Использовать на миды и на твиттеры отдельные каналы усилителя
И ты, Брут... :(
У меня сейчас выбор для фронта - либо двухканальник с пассивными кроссами, либо твикнутый четырехканальник для поканалки.
Активные кроссы даже в ПауэрАмпере гадят изрядно. :( Саша - свидетель. Зато раздельное питание и стабилизация, что есть гуд... Цена вариантов примерно одинакова. В общем, я в печали.
:)

Жениться вам надо, барин..... причем обоим :-D :-D :-D

Маша Синичкина
02.11.2005, 15:13
Жениться вам надо, барин..... причем обоим :-D :-D :-D
Дык, вроде, оба как уже... ;)

Desperado
02.11.2005, 16:06
Жениться вам надо, барин..... причем обоим :-D :-D :-D
Дык, вроде, оба как уже... ;)А вы ещё раз! :-D :-D :-D

Ботаник
02.11.2005, 16:10
А вы ещё раз!
Типа смелый, да? Ты Брунгильде эту мысль задвинь...
Смертничек. :) Впрочем, давайте прекратим, ибо офф полный.

Nick_Nissan
02.11.2005, 18:34
:)
Самому зібрати можна, не проблема. Проблема зібрати саме те, що треба. Основна біда з котушками. Порахувати необхідну індуктивність, кількість витків та інші параметри - як два пальці... А як перевірити, що намотана котушка має саме ту індуктивність, яка порахована?

Померять индуктивность как раз не трудно, трудно добиться постоянства индуктивности во всем диапазоне напряжения (линейности) и при этом низкого сопротивления постоянному току. Приходится использовать много медного провода и дорогие конденсаторы (у дешевых параметры сильнее "плавают").
Да и посчитать оптимальные индуктивность-емкость-сопротивление элементов кросса для конкретного мидбаса и пищалки довольно непросто.

Moon
04.11.2005, 12:19
Всем большое спасибо за ответы!
Я понял, что в принципе идея не совсем бредовая, хоть и требует немало. Померять параметры компонентов кросса могу весьма точно. Есть прибор - универсальный измеритель L, C, R с мостовой схемой. А что значит свои параметры под конкретный мидбас? - Просто надо учитывать индуктивность катушки головки?
На счет обеспечения линейности - сложнее. Еще есть понятие "добротность", надо его осознать/вспомнить. Тут надо еще учебников почитать. В общем, ушел в подполье - читать книжки.

Nick_Nissan
04.11.2005, 22:29
Всем большое спасибо за ответы!
Я понял, что в принципе идея не совсем бредовая, хоть и требует немало. Померять параметры компонентов кросса могу весьма точно. Есть прибор - универсальный измеритель L, C, R с мостовой схемой.


Насколько точно? +-10%, 5%, 1%? Например изменение частоты раздела кросса на 10% это от 3кГц до 3.3кГц. Хорошие уши эту разницу услышат, а плохой измеритель L, C, R может эту разницу и не заметить.

А что значит свои параметры под конкретный мидбас? - Просто надо учитывать индуктивность катушки головки?

Ага. Итого получается индуктивность дина, сопротивление дина, их зависимость от частоты (тоже с учетом оформления), всё это подключено к кроссу н-ного порядка и должно быть состыковано с пищалкой. Не совсем простая задача. :-D

На счет обеспечения линейности - сложнее.


Это, ИМХО, основная сложность в изготовлении (не путать с разработкой!) хорошего кросса. В разработке основная сложность в обеспечении ровной ФЧХ.

Еще есть понятие "добротность", надо его осознать/вспомнить.

Если всё нормально запишешь в формулы используя только L-C-R, то про добротность можешь не забыть, она тебе не понадобится. Так же как и резонансная частота динамика - если у тебя есть все электрические параметры то ты теоретически можешь расчитать кросс с "ровными" АЧХ и ФЧХ .

Тут надо еще учебников почитать. В общем, ушел в подполье - читать книжки.

Это всегда полезно. Главное правильно книжки выбрать :D