PDA

Просмотр полной версии : Хочу сделать ГБЦ...нужны советы


Илья Лавр
13.02.2010, 18:30
День добрый...здрасте всем присутствующим...
собственно хочу чуток доработать ГБЦ...как это делать я не знаю и не умею...посему меня мучает маленький, но не дающий мне покоя вопрос...

МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ КЛАПАНА ОТ ДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА....А ИМЕННО ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН???

STARSCREAM_
13.02.2010, 18:50
я както заморачивался по поводу клопов,хотел другие ставить,но мне сказал умный человек что родных под мой объем с головой хватает,а вот каналы да, пилить.

Серега GTi
13.02.2010, 19:00
Илья Лавр
нет!!!Он сгорит моментом...температура горения соляры на порядок ниже температуры горения бензина....тут точно так же как и с турбиной от дизеля!

гаврюха
14.02.2010, 00:56
Илья Лавр
нет!!!Он сгорит моментом...температура горения соляры на порядок ниже температуры горения бензина....тут точно так же как и с турбиной от дизеля! Не очень понятно о чём воспрошает Илья Лавр. То ли о конструктивных различиях, то ли о тех. характеристике выпускных клапанов от дизеля. Во всяком случае, автору этого высказывания хочу возразить, что не стоит подходить лишь по критериям температуры горения бензина и соляры на открытом воздухе. В дизеле воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия в дизеле (обычно 20:1), воздух от сжатия нагревается до температуры свыше 700°С.
Температура газов в начале выпуска также достаточно высока и достигает 700ч900°С у дизелей
. Температура в центре головки выпускных клапанов карбовых моторов достигает 800-830гр. Ни о каких различиях на порядок нет и речи...

DEMON4IK
14.02.2010, 01:31
не, ну конечно Илья Лавр авторитетный моторист ... Как глупо сравнивать температуры сгорания топлива ! они одинаковы.
Клапаны сделаны из железа. Как в дизелях, так и в бензине.

Серега GTi
14.02.2010, 01:35
DEMON4IK
температура не одинакова,клапана разные!!!
Лавр профи в бензиновых двигателях,а в дизелях наверно не очень и за это осуждать не нужно!

гаврюха
14.02.2010, 10:10
DEMON4IK
температура не одинакова,клапана разные!!!
Лавр профи в бензиновых двигателях,а в дизелях наверно не очень и за это осуждать не нужно!Не вижу разницы между профи мотористом дизельных и бензиновых моторов. Но вопрос задан действительно странно - то ли с поддевкой (Илья занимается моторами и без помощи литературы наверняка не обходится), то ли действительно, не найдя ничего, спрашивает о подобном варианте,где либо сделанном, чтобы пойти проторённым путём. Явится и объяснит...

Илья Лавр
14.02.2010, 11:18
DEMON4IK
температура не одинакова,клапана разные!!!
Лавр профи в бензиновых двигателях,а в дизелях наверно не очень и за это осуждать не нужно!Не вижу разницы между профи мотористом дизельных и бензиновых моторов. Но вопрос задан действительно странно - то ли с поддевкой (Илья занимается моторами и без помощи литературы наверняка не обходится), то ли действительно, не найдя ничего, спрашивает о подобном варианте,где либо сделанном, чтобы пойти проторённым путём. Явится и объяснит...

КАРОЧЕ дело было так...

есть подходящий клапан 7х32,5х111 от Рено мотор F9Q этот мотор дизельный...

Я всегда исходил из бюджета....этот клапан стоит 170 рублей...

другой подходлящий клапан диаметром 32мм стоит 495 рублей...

вот и столкнулся с вопросом...можно ли этот выпускной клапан использовать в бензиновом моторе...? - по-моему я очень конкретно обозначил этот вопрос в первом своем сообщении...

Если выясниться что нельзя ставить клапана от дизельного мотора...то придется ставить сраненькие клапана от Ниссана Микра объемом 1 литр...:(

Либо искать втулки под 5,5мм и ставить от деу... объемом 0,8 литра...

P.S. Облазил каталоги клапанов... АМР, MAHLE и другие - в них нет разделения на бензиновые клапана и дизельные...т.е. нет графы в которой бы писалось что этот клапан для дизеля и для бензина...пишется только впускной или выпускной.

Но и совпадения...чтобы один и тот же клапан использовался и в бензиновом моторе и в дизельном...


Кстати для сереги...по поводу турбин...открой каталог Garrett, там написано например турбина ГТ-12 для объема 0,4-1,2 литра....либо дизель 0,8-2...
Так же как и ККК к-03 ставится как и на бензиновые Пассаты так и на дизельные....кстати именно с дизельных моторов она и приползла...
ей добавили водяную рубашку и стали пихать в бензиновые моторы...
но одно дело турбина...ну подгорят лопатки...хрен с ними...а если будут каверны образовываться на клапане - то это жопа...

Вообщем...может кто-то знает...кто-то найдет какую-либо инфу...очень прошу помочь...Твари не хватает головы...

Серега GTi
14.02.2010, 12:22
Илья Лавр
Вот именно добавили водяную рубашку значит не все так просто!

гаврюха
14.02.2010, 13:46
[quote]В дизеле воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия в дизеле (обычно 20:1), воздух от сжатия нагревается до температуры свыше 700°С.
Температура газов в начале выпуска также достаточно высока и достигает 700ч900°С у дизелей

. Температура в центре головки выпускных клапанов карбовых моторов достигает 800-830гр. Наверное, основным критерием для применения клапана должен быть всё же температурный режим.На основе этой инфы можно, конечно, сделать вывод о возможности применения клапанов дизельного мотора на карбовом.Вряд ли удастся нарыть где-то инфу по теххарактеристике клапанов, указанных тобой... Есть вот такая ещё инфа, которую взял из источника: " Автомобильные двигатели", составленного коллективом преподавателей кафедры "Автотракторные двигатели" Московского АДИ и рецензией МВТУ им Баумана. Источник достаточно солидный - не только описание, но и математические рассчёты...

Илья Лавр
14.02.2010, 17:45
Илья Лавр
Вот именно добавили водяную рубашку значит не все так просто!
потому что рабочие обороты турбины увеличились....

Серега GTi
14.02.2010, 17:51
Илья Лавр
если не ошибаюсь давления выхлопа дизеля больше бензина!

Leonsev
14.02.2010, 18:01
Илья Лавр
нет!!!Он сгорит моментом...температура горения соляры на порядок ниже температуры горения бензина....тут точно так же как и с турбиной от дизеля!
Серёга попутал момент горения с моментом когда открываются выхлопные клапана ( к этому времени всё уже должно сгореть ) и температура , как уже писали выше , 700-900 град. К стати читал как-то на форуме ВАЗо тюнингистов по поводу установки турбы от дизеля на бензинку - писали , что поломки не наблюдалось.
По поводу выхлопных клапанов на 32 - делаю голову : впуск ВАЗ на 37 , выхлоп Москвич на 34.

Серега GTi
14.02.2010, 18:26
Leonsev
эксперементируйте!!!Но физику не на....ш)))

Leonsev
14.02.2010, 19:36
[!Но физику не на....ш)))

Само собой - только практика критерий истины !
По поводу прогара клапанов - тут самое главное БАЛАНС : степень сжатия , октановое число бензина , опережение зажигания и фазы открытия клапанов . Где-то не попал и клапана сгорели.

Илья Лавр
14.02.2010, 21:46
Илья Лавр
нет!!!Он сгорит моментом...температура горения соляры на порядок ниже температуры горения бензина....тут точно так же как и с турбиной от дизеля!
Серёга попутал момент горения с моментом когда открываются выхлопные клапана ( к этому времени всё уже должно сгореть ) и температура , как уже писали выше , 700-900 град. К стати читал как-то на форуме ВАЗо тюнингистов по поводу установки турбы от дизеля на бензинку - писали , что поломки не наблюдалось.
По поводу выхлопных клапанов на 32 - делаю голову : впуск ВАЗ на 37 , выхлоп Москвич на 34.


по поводу использования выпускных клапанов от дизеля вопрос остался открытым...пока никто внятного ответа не дал...поиски продолжаются...всем спасибо кто поучаствовал...
по поводу клапанов 37 и 34... мое мнение - это неоправдано....может ошибаюсь...искренне желаю чтобы труды не прошли даром!!!!

Тоже думал о клапанах 2101 37х32...в последствии только о выпускном 32мм...но пиленые коромысла внесли свои коррективы - нужно облегчать!!!!! поэтому ищу ножку 7мм и тоньше...

ПыСы...если можно небольшой отчетец о продвижении работы...какие седла используешь и прочее...как меняешь...сам или отдаешь и прочее...очень буду признателен...на какой мотор такие клапана...
Вообщем буду благодарен любой информации

Серега GTi
14.02.2010, 22:00
Илья Лавр
с ножкой 7мм ищи по японцам там много таких вроде!

Илья Лавр
14.02.2010, 22:08
Илья Лавр
с ножкой 7мм ищи по японцам там много таких вроде!
Я перерыл очень много....
единственное что мне подходит по длине и цене...
это...
Ниссан Микра мотор МА10 1 литр бензин клапана 35х30 ножка 7
Рено мотор F9Q 1,9 литра дизель 35,4х32,6 ножка 7

Нундай 2 литра бензин впуск 34 ножка 6,57
Митсубиши мотор 4G63 выпуск 30,5 ножка 6,6

Хонда мотор F20B3 впуск 34 ножка 5,5
Деу мотор F8CV выпуск 31,8 ножка 5,5

Резать более длинные клапана - я не сторонник...потому что многие закалены лишь с торца...а сам стержень по другому упрочнен...например азотирован...с нашим приводом клапанов...считаю что обрезаному клапану несладко придеться...
в некоторых каталогах узазывается вид упрочнения поверхности - в некоторых нет...
Да и к тому же более длинных клапанов практически нет - и те в основном дизельные...:(

Серега GTi
14.02.2010, 22:46
Так как длину ты не указал вот нашел пару подходящих тебе экземпляров
AUDI
ADP/AHL 94-
AEH/AKL 96-
7x32.9x91.5
Nissan
RD28-T 7x32x101.6
CD20 7x32.1x103,5
Daewoo
a14/a15 7x31x103.5

Илья Лавр
15.02.2010, 00:27
Так как длину ты не указал вот нашел пару подходящих тебе экземпляров
AUDI
ADP/AHL 94-
AEH/AKL 96-
7x32.9x91.5
Nissan
RD28-T 7x32x101.6
CD20 7x32.1x103,5
Daewoo
a14/a15 7x31x103.5
длину надо 111мм

STARSCREAM_
15.02.2010, 02:11
Илюх завтра буду у "ненормальных" тюненгастеров узнаю

Leonsev
15.02.2010, 09:49
.




небольшой отчетец [/quote]

Клапана выбирал по принципу - какие можно всунуть максимально :D Сёдла сам не менял ( нужна координатка ) отдавал тем , кто занимается головками . Сёдла на впуск ВАЗ , на выпуск впускные ЗАЗ . Если не меняеш кинематику привода клапанов - остаются ( как по мануалу ) наконечники регулировочных винтов : клапана можно подрезать ( укорачивать )
По голове осталось завтулить вскрывшиеся выхлопные каналы , да вывести как у Павла обратку над выхлопными каналами но всё времени нет :D Готовил под 1.3 ( лежит расточеный блок 1.2 ) ,но достался на дурняк блок 1.3 , теперь уже хочется его расточить на 77.5 под 1.4 :D

3 копейки
15.02.2010, 15:31
японцы на машиках ставят по 2 впускных и один выпускной этого хватает.
они думаю шарят немного.
двухтактные моторы *раскачивают* выхлопом
четырех - впуском.
вроде так всегда было :)

Илья Лавр
15.02.2010, 17:32
.




небольшой отчетец

Клапана выбирал по принципу - какие можно всунуть максимально :D Сёдла сам не менял ( нужна координатка ) отдавал тем , кто занимается головками . Сёдла на впуск ВАЗ , на выпуск впускные ЗАЗ . Если не меняеш кинематику привода клапанов - остаются ( как по мануалу ) наконечники регулировочных винтов : клапана можно подрезать ( укорачивать )
По голове осталось завтулить вскрывшиеся выхлопные каналы , да вывести как у Павла обратку над выхлопными каналами но всё времени нет :D Готовил под 1.3 ( лежит расточеный блок 1.2 ) ,но достался на дурняк блок 1.3 , теперь уже хочется его расточить на 77.5 под 1.4 :D[/quote]
Лучше от иномарки подбери нормальные поршня...и шатуны:)

ArtemSaratov
16.02.2010, 10:44
я тут подумал, а если один черт в итоге придется контролировать температуру выхлопа, то разве не пофиг стнет КАКИЕ клапана ставить?? что "высокотемпературные", что "низко"..Другое дело, что максимума ЛС с "холодных" не снимешь (((
Кароче, считай результат ЛС, при условии что температуру понизить градусов на 100 для запаса... :-)

Серега GTi
16.02.2010, 13:36
Впринцепи можно и дизельный попробывать но сделать эффективное охлаждение на выпуском ввиде головы от DRX....ну тогда нужно будет попытатся сделать подаваемый воздух более холодным...если машина строится только для гонок то заморочится с ледяным интеркуллером...или с опрыскиванием его спиртом...но как по мне то рисково ставить дизельные клапана :cry: :cry:

Илья Лавр
17.02.2010, 08:39
Впринцепи можно и дизельный попробывать но сделать эффективное охлаждение на выпуском ввиде головы от DRX....ну тогда нужно будет попытатся сделать подаваемый воздух более холодным...если машина строится только для гонок то заморочится с ледяным интеркуллером...или с опрыскиванием его спиртом...но как по мне то рисково ставить дизельные клапана :cry: :cry:
Лан...щас че-нить решим...есть хорошие клапана с Матиза 0,8 литра...над решить только вопрос с ножкой на 5,5мм....
Я фигею.... хочу ставить на "спорт мотор" 1,4 литра клапана от гражданского 3-х горшкового мотора 0,8 литра...ППЦ...ребята...МеМЗ утопичен... :cry: :cry: :cry:

Leonsev
17.02.2010, 09:07
[..МеМЗ утопичен... :cry: :cry: :cry:

МеМЗ конечно же прошлый век :D и три клапана на цилиндр не поставить :D Стоички на 5.5 - не перебор ли ? До 8000 и с 8 мм. стержнем клапана крутит , а 12000 не выдержит ни вал ни блок. Разве что других просто нет .
Если процесс горения организован правильно - ни какие не сгорят , а если горение будет проходить во время выпуска - спасут только вольфрамовые клапана :D

Илья Лавр
17.02.2010, 20:39
[..МеМЗ утопичен... :cry: :cry: :cry:

МеМЗ конечно же прошлый век :D и три клапана на цилиндр не поставить :D Стоички на 5.5 - не перебор ли ? До 8000 и с 8 мм. стержнем клапана крутит , а 12000 не выдержит ни вал ни блок. Разве что других просто нет .
Если процесс горения организован правильно - ни какие не сгорят , а если горение будет проходить во время выпуска - спасут только вольфрамовые клапана :D
Весь замут не в кручении в 12 тыщ...а в пилиных коромыслах...да и легкие клапана еще никому плохое не делали...

Leonsev
18.02.2010, 08:47
[.а в пилиных коромыс..

А не пробовал подобрать алюминивые коромысла ( например с хонды ) ? ( сам хочу :D )

DRX
18.02.2010, 12:10
...Весь замут не в кручении в 12 тыщ...а в пилиных коромыслах...

Вот вот. Надо строить кривую по открытию клапана, потом производную - скорость, потом ускорение. И тогда легко будет увидеть, что если подъемы хорошо увеличить, то клапан рано или поздно на таких ускорениях порвет по-любому...
Я уж не говорю о зависании.
Потому и отошел от их (коромысел) пиления...

ArtemSaratov
18.02.2010, 14:04
а как, в плане нагрузки на клапан, влияет пиленое коромысло или горбатый распред??
в том лпане что если ход клапана разными путями сделан равновеликий, то почему ускорения разные?

DRX
18.02.2010, 17:13
Потому что профиль кулачка - это не только подъем и фаза, это БЕЗУДАРНЫЙ ПРОФИЛЬ. Ускорение, как минимум, не скачет ступенями (если, конечно, не на точиле кулачек сделан). А профиль рабочей зоны коромысла если сильно менять - картинка ужас какая. Покрутите валик с градусным диском и индикатором на клапане, и поделайте графики скорости и ускорения.

Leonsev
19.02.2010, 09:52
Попалась на глаза книжонка : пособие механикам мотоциклов Силкин , Карманов 1970 года. На страничке 19 интересная табличка по моторам ВНИИМОТОПРОМА - С360 , впускной клапан 37мм. выпускной 33мм. ход клапанов 8мм. диаметр горловины впуск 32мм. выпуск 29мм.
И это спортивные моторы ! Дикие , древние люди ! :-D Не то что чичас! :-D

СБорисов
09.05.2010, 22:08
В тепловозах исп жаропрочная нержавейка на клапанах,
точили на BMW весь комплект V6, 2 раза промазали цепь
выравнивали, притирали, ездила машина лет 5 пока не продали.

Lambert
10.05.2010, 23:56
температура горения соляры на порядок ниже температуры горения бензина

Не вводи людей в заблуждение, учи матчасть. "на порядок" - это в десять раз

"В дизельных двигателях японских автомобилей степень сжатия составляет 17-23. Давление в конце такта сжатия возрастает примерно до 50 кг/см2, а температура превышает 700 °С. В конце такта сжатия в цилиндр впрыскивается топливо под давлением 100-200 кг/см2. Топливо смешивается с воздухом и самовоспламеняется. В процессе горения давление возрастает в несколько раз, а температура повышается примерно до 2000 °С."
http://www.4diesel.ru/article_233.html

А температура горения бензина - около 1200°С
Я у себя на датчике EGT регулярно вижу семьсот градусов, и это температура уже за турбиной в даунпайпе..

Серега GTi
10.05.2010, 23:59
Lambert
а почему тогда турбины с дизеля не поставиш на бенз так как улитка расплавится??

Lambert
11.05.2010, 00:04
Lambert
а почему тогда турбины с дизеля не поставиш на бенз так как улитка расплавится??
где ты был пару лет назад, я ставил на свой субарик турбину с дизельного поссата
Нигде ничего не плавилось, правда я с ней два дня только помучался и снял нахрен

Leonsev
11.05.2010, 19:51
Lambert
а почему тогда турбины с дизеля не поставиш на бенз так как улитка расплавится??

Это всё по слухам или есть конкретный человек , который ставил на один и тот же мотор бензиновую турбу и дизельную , и дизельная у него сгорела ? :shock:

Lambert
11.05.2010, 20:17
Там у них специальная турбина была. Пластилиновая.
Автор видипо пробовал плавить чугун, газовой горелкой. Успех зависит от того, что предварительно курить.

АОТ:
некитайская турбина переживает такое
http://www.youtube.com/watch?v=jCCitX0q59k&feature=related
без значительной потери ресурса. Хотя антилаг не на пользу, конечно же

Leonsev
12.05.2010, 09:53
Мне кажется , слухи о горении турбин пошли от тех , кто пробовал ставить отечественные ( ТКР-6 , ТКР -7 ) от низкооборотистых дизелей , ещё и взятых на халяву - типа с ремонта или б.у.
Нормальная турба ( американо-западно-японская ) ( установленая правильно ) не сгорит .

ArtemSaratov
17.05.2010, 14:21
Garret вообще не делит свои турбины на "дизель\не дизель"...а только по предполагаемому расходу воздуха ))

Вообще, в дизелях, если не ошибаюсь, бавление масла бОльшее чем у бензина и это же масло попадает на турбинку-может в этом проблема-то??

Не выхлоп горячий, а маленькое кол-во масла не успевает смазать?

Lambert
17.05.2010, 15:37
На двигателях, спроектированных под турбонаддув, масляная магистраль турбокомпрессора обычно ведется от весьма производительной ветки. Когда-то у меня был туда подключен датчик температуры и давления масла (колхозненько, но удобно - один тройник и вуаля). Меньше 2 кг на холостом ходу не было, этой давки вполне достаточно для держать ненагруженный вал.
Отличие дизельных турбин - A/R. Большинство дизелей высокомоментны на низких оборотах, редлайн начинается уже с четырех тысяч и высоко они не крутятся. Соотв, конфигурация лопаток выбрана так, чтобы спул компрессора начинался чем меньше. Такая турбина рано вступает и рано сдувается, для дизеля это в принципе и требуется.
На бензинках слегка иначе