Просмотр полной версии : Почему не стоит ставить ГБО на автомобиль
а) Бензин распылясь, охлаждает клапана. При работе на газе этого не происходит.
b) Пропан-бутан имеет ОЧ около 110, поэтому сгорает медленнее и с более высокой температурой, вызывая перегрев клапанов и седел.
Добавлаем кому не лень :)
Я сначала буду спорить, а потом добавлю минусы, хорошо ? :)
Насчет первого: допустим да, при переходе в газообразное состояние вещество охлаждается, но также можно утверждать, что в основном сей процесс проходит в карбюраторе и немножко после него. Да, когда двигатель холодный, бензин конечно летит в коллектор практически кусками, но это частный случай. Лично метя "терзают смутные сомнения" о существенности влияния этого процесса. Кроме того, Аналогичный процесс охлаждения при переходе в газообразную фазу происходит и с пропаном в редукторе, какой температуры газ и холоднее ли он бензина - спорить не берусь, но предположить, что да - вполне логично, ибо температура кипения пропана и бензина ой какие разные, и при испарении пропана тепла как мне кажется поглощается поболее. Какой процесс охлаждения эффективнее - холодным газом, или горячей жидкостью - спорить не буду, потому что аргументировать не могу, и померять в бытовых условиях тоже малореально.
Кроме того опыт - есть же машины с пробегом на газу 100 тык и более, и без никаких жалоб на клапана, поройся по сети, поищи отзывы, лично я жалоб на прогоревшие клапана в большом количестве не нашел.
Второе. Перегрев. Да, горит дольше, но энергии выделяет меньше, поэтому и мощность двигателя меньше. Октановое число не имеет отношения к скорости горения. Опять таки при установке ГБО рекомендуется зазоры клапанные чуть изменить, именно с целью компенсации большего времени горения. Так что увы, снова спорное утверждение.
Третье, пожалуй более существенное - неизвестно, от чего двигателю хуже - от высокого ОЧ и перегрева или от той химии, что льют в то, что у нас называют бензином :)
Я полностью соглашусь с тем, что по сравнению с настоящим бензином газ как мотороное топливо хуже. Но где ж его взять - настоящий бензин :)
Джонни, езди на бензине. Чем больше таких как ты, тем нам лучше! :wink: :)
А теперь буду добавлять, хоть и баян. :)
а) Бензин распылясь, охлаждает клапана. При работе на газе этого не происходит.
b) Пропан-бутан имеет ОЧ около 110, поэтому сгорает медленнее и с более высокой температурой, вызывая перегрев клапанов и седел.
3) Место в багажнике. Минимум треть объема, а то и больше.
4) Повышение количества потенциальных поломок (куча нового оборудования, хомутиков, клапанов, болтиков)
5) Повышенная опасность эксплуатации (газ, давление, и т.п.)
6) Расходы на регистрацию, и периодическое отдельное ТО и поверка баллона и ГБО в целом.
7) Потеря мощности
8) Скачки цен и наличия, заправок меньше, бывают перебои с наличием газа, очереди на заправках.
9) Резинки в карбюраторе мало омываются бензином, быстрее пересыхают и портятся, грязь не вымывается опять таки бензином, накапливается в разных полостях, при переходе на бензин большой риск на него без проблем не перейти. Понятно, если не проводить профилактику.
10) Необходимо раза в два чаще менять воздушный фильтр.
11) Заправка газом проходит дольше чем бензином
12) Механический бензонасос кроме того что бысрее изнашивается, потому как работает, но бензин через себя не прокачивает (клапаном перекрыт), так еще и становится источником повышенной опасности - давление в топливной магистрали повышенное создает.
Вот, если вспомню чего еще - обязательно допишу. И, если кто еще окончательно не передумал, то допишу ради чего некоторые ненормальные все-таки пихают ГБО в свои многострадальные машинки:
1. Цена. Газ дешевле бензина, что бы с ним не делали наши замечательные политики. Рынок не победить, и рано или поздно статус кво восстановится.
2. Беспорядочные половые связи не приводят к болезням. Заправиться газом без вреда можно в любой подворотне, ибо бодяжить газ сложно и невыгодно. Единственная проблема - недолив, но бензин тоже недоливают
3. Двигатель работает ровнее, тише, нагара на свечах нет, выхлоп экологичнее (фактически вода и СО), детонацияя полностью отсутствует, меньше износ.
4. Масло можно менять реже.
5. Общий запас хода без дозаправки возрастает в среднем в два раза.
а) Бензин распылясь, охлаждает клапана. При работе на газе этого не происходит.
справедливо разве что для инжектора
b) Пропан-бутан имеет ОЧ около 110, поэтому сгорает медленнее и с более высокой температурой, вызывая перегрев клапанов и седел.
ОЧ к скорости сгорания отношения не имеет. Что сгорает с более высокой температурой сказать сложно, я выступаю за бензин, потому что ему надо меньше воздуха, но с другой стороны чем больше температура, тем больше КПД.
a) газ расширяясь охладжается и компенсирует нагрев клапанов.
б) правильнай УОЗ спасет отца русской демократии
АвтоточкА
09.11.2005, 15:15
4) Повышение количества потенциальных поломок (куча нового оборудования, хомутиков, клапанов, болтиков)
Зато всегда имеется, так сказать, резервная система питания...Теперь уже, например, не встанешь на дороге в дождь или слякоть, утром, спеша на работу, и не будешь как бабуин в костюме бегать вокруг машины, матерясь про себя и калупаться под капотом, покрывая свои руки "питательными" маслами и приходя в бешенство из-за всей этой ситуациии, а просто щелкнешь тумблером и поедешь дальше на другом топливе...Так вот ;)
ИМХО
a) газ расширяясь охладжается и компенсирует нагрев клапанов.
газ расширяется в редукторе. компенсировать (это как? :) ) нагрев клапанов никак не может.
a) газ расширяясь охладжается и компенсирует нагрев клапанов.
газ расширяется в редукторе. компенсировать (это как? :) ) нагрев клапанов никак не может.
Отчего же ? Неизвестно какой температуры газ после редуктора. Соответственно неизвестно, что холоднее - газ или бензиновая смесь.
Сперва расширяется в редукторе, потом в коллекторе. Редуктор только понижает давление (не до атмосферного), а скажем до 5 атм. :wink:
Сперва расширяется в редукторе, потом в коллекторе. Редуктор только понижает давление (не до атмосферного), а скажем до 5 атм. :wink:
:shock: В баке 5 атм.
Опять звучат страшные сказки. Зачем их придумывать, а тем более расказывать? Есть просто опыт, пускай не свой, а чужой. Например мой. За 15!!! лет эксплуатации ГБО на разных а/м ни одного клапана я не поменял. А на газированном Тавре пройдено 120000 км - проблем нет. И это совсем не сказки!
В баке 15 атмосфер.
Как будете заправляться, на всяк случ посмотрите на показометр заправки
В баке 15 атмосфер.
ага щас. летняя смесь - 50/50, зимняя - 90/10. успехов в рассчетах.
http://www.propan-butan.spb.ru/img/ris01.png
автобюро
02.01.2006, 14:49
ваш покорный слуга работал в таксопарке еще в конце 80-х и треть парка было на газу - так вот двигатели газовых машин ходили столько же сколько и бензиновые!!!!!
Резинки в карбюраторе мало омываются бензином, быстрее пересыхают и портятся, грязь не вымывается опять таки бензином, накапливается в разных полостях, при переходе на бензин большой риск на него без проблем не перейти. Понятно, если не проводить профилактику.[/quote]
А в чем заключается профилактика?
Резинки в карбюраторе мало омываются бензином, быстрее пересыхают и портятся, грязь не вымывается опять таки бензином, накапливается в разных полостях, при переходе на бензин большой риск на него без проблем не перейти. Понятно, если не проводить профилактику.
А в чем заключается профилактика?[/quote]
Ну периодически запускать бензин в карбюратор. И иногда кататься на бензине.
Боюсь ошибиться, но где то читал, что рекомендуется на 1000 км на газу проезжать 40 км на бензине...
Боюсь ошибиться, но где то читал, что рекомендуется на 1000 км на газу проезжать 40 км на бензине...
Только что разговаривал с человеком, владельцем Славуты - 40000 на газу. Если провести математичкский расчет:
- Идеальные условия.
10 л. газа - 19,5 грн. - 7 л. бенз. -пусть (3.6) - 25,5 - пусть.
на 100 км - 6 грн.
на 1000 км. - 60 грн.
на 10000 км. - 600 грн.
на 50000 км. - 3000 грн.
Мои:
8 л. газа - 15,2 грн - 7,5 л. бенз. - (3.75) - 28,12
на 100 км - 12,92 грн.
на 1000 км. - 129,20 грн.
на 10000 км. - 1292,00 грн.
на 50000 км. - 6460,00 грн.
100 000 км - 12 920,00 грн.
ГОЛОВА блока цилиндров в сборе - 1000 грн.
В тоже время разговаривал с таксистом славута на газу с 0. 120 тыс. км. на 100 тыс. поменял сальники клапанов 70 грн. с работой.
Там и до новой не далеко.
2ккк:
1. Насколько я знаю как раз ОЧ и определяет скорость горения топлива, а вот калорийность топлива как раз от ОЧ не зависит
2. Можно поподробнее про поправку при регулировке клапанов и ссылочку где можно прочитать.
Относительно клапанов- во всех мануалах по ГБО. Там же есть кстати рекомендация подсаживать головку блока на 0.6-0.8 мм. А вот об этом почему-то ни кто не говорит.
А потому и не говорят, потому что "подсадить головку", значит, ездить в лучшем случае, на 98 бензе.
С октанкорректором можно и на 95 (хотя согласен лучше 98).
У меня 0,7 мм. Зато прыти добавилось прилично.
Боюсь ошибиться, но где то читал, что рекомендуется на 1000 км на газу проезжать 40 км на бензине...
Спасибо
Относительно клапанов- во всех мануалах по ГБО. Там же есть кстати рекомендация подсаживать головку блока на 0.6-0.8 мм. А вот об этом почему-то ни кто не говорит.
А что значит "подсаживать"? Сточить? И где это делать?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot