Просмотр полной версии : Схема пускателя. Подскажите
Привожу схему пускателя трехфазного асинхронного двигателя
SB1 - Кнопка управления "Старт"
SB2 - Кнопка управления "Стоп"
V1,V2,V3 - Диоды силовые типа ВК-2-200 (ВК-20)
V4 - V6 Выпрямитель трехфазный
V7 - V9 Диоды разделительные (прошу обьяснить их назначение)
КК - тепловая защита
R1, R2 - ограничивающие сопротивления (2000 Ом).
SА - пуско-наладочный ключ
VS4 - управляющий тиристор
VS1-VS3 - Силовые тиристоры типа ВКДУ-150 (Т-160)
Есть у меня сомнение, что на схеме не хватает перемычки. Я ее дорисовал зеленым пунктиром.
Прошу подтвердить или опровергнуть мое предположение...
Там не хватает только точек в местах соединения.Кое-где...Зачем же тогда тиристор+резистор если перемычку прилепить? Лишние?
Там не хватает только точек в местах соединения.Кое-где...Зачем же тогда тиристор+резистор если перемычку прилепить? Лишние?
За отсутствие точек не бейте ногами, просто таково качество копирования... Вечером дорисую все точки и выложу обновленный файл.
Перемычка нужна, как я понимаю, для "самоподхвата" управляющего напряжения. Иначе, двигатель будет работать только пока мы удерживаем кнопку SB1"пуск" в нажатом состоянии. Как только её отпустим - перестанет подаваться напруга на управляющий электрод тиристора VS4, и он закроется, тем самым закрыв силовые тиристоры VS1-VS3 разорвав цепь питания эл.двигателя.
А вот назначение разделительных диодов V7-V9 Мне ну никак не удается взять в толк.. Просветите темноту! :-)
ЗЫ. Ключ SA только для пуско-наладочных работ, поскольку не обеспечивает тепловую защиту и защиту от работы на двух фазах, а также от самозапуска двигателя при внезапном отключении и последующей подачи питающего напряжения (авария на подстанции, к примеру)
Диоды 4-6 выпрямляют 3 фазы - получается постоянное.
тиристор вс4 питается постоянным напряжением - если его открыть нажатием кнопки сб1 то он будет оставаться открытым поку его полностью не обесточат кнопкой сб2 (напряжение ведь постоянное!)
А диоды 7-9 держат включенными тиристоры. Управляющий элетрод тиристора гальванически связан с катодом, поэтому чтобы не было межфазного замыкания - стоят диоды
Вывод - схема будет работать как есть
Что такое "шунтирующий мост"?
Если сделать перемычку как ты показал, то ток будет идти не через вс4, а через перемычку, и двигатель будет крутиться только пока ты держишь кномпку пуска.
ivg
Исправился.. :roll:
...гальванически связан с катодом... т.е. единожды открытый кнопкой, тиристор будет оставаться открытым и в дальнейшем пока через него течет ток? Хм... тогда действительно не нужно никаких перемычек..
Межфазное замыкание.. А разве тиристор пропускает ток в обратную сторону? т.е. разве он не работает как диод?
... т.е. единожды открытый кнопкой, тиристор будет оставаться открытым и в дальнейшем пока через него течет ток?
Да! А на переменном токе напряжение проходит через ноль, поэтому тиристор отключается при каждом полупериоде. Но здесь выпрямитель трехфазный - напряжение не успевает дойти до нуля (смотри диаграмму на твоем рисунке),
Межфазное замыкание.. А разве тиристор пропускает ток в обратную сторону? т.е. разве он не работает как диод?
цепь управляющий электрод-катод маловероятно что работает как диод, а если и работает, то точно не выдержит обратного напряжения около 300 вольт
Спасибо! Теперь все стало на свои места!)) Тему можно удалять
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot