Просмотр полной версии : Расположение колец
В каком положении располагается стык цельного болгарского маслосъёмного кольца на поршне?
Kolya_spb
06.03.2010, 04:39
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=15688
1 компр. кольцо - 10 часов
2 компр. кольцо - 2 часа
3 маслосъемное - 6 часов (со стороны масляного фильтра)
главное чтобы дырдочки были не в одну полоску.
крутите кольца так чтобы они перекрыли отверстия
Были заданы вопросы на которые имею не очень уверенный ответ. А что будет, если стыки колец поставить на 4 и 8 часов, а м\съёмное - на 12 ( т.е. на 180 гр. против рекомендованного)? Как должны располагаться замки на шатунах, возможна ли установка их по-разному? Имеется в виду - на одном шатуне замки расположены по ходу вала, на другом - против вращения. Мой ответ: Поскольку шатуны смазываются не под давлением и не имеют отверстий, которые могли бы быть перекрытыми из-за иной установки, то никаких последствий от "разнобоя" не должно быть. По поводу колец затруднился ответить и сделал ссылку на рекомендации производителей. А всё же, кто- нибудь попытается внести ясность... Понятно, что производители не с потолка всё взяли, но какова теория этого вопроса, вернее - ответа... Вопрос задаю не от скуки. Недавно делал мотор и , зная это, ко мне обратился сосед гаражу вот с такими вопросами. Если мнение форумчан будет с оценкой "плохо", то ему придётся разбирать мотор(благо дело, на авто он его ещё не установил).
Вообщем так. Первое установил на 11 часов. Второе на 5 часов. Оба по мануалу.А вот третье маслосъемное стыком на 1 час со стыком внутренней пружинки на 7часов. В мануале написано что не рекомендуется ставить стыки в зонах по 45 градусов в обе стороны от оси поршневого пальца.
Вообщем так. Первое установил на 11 часов. Второе на 5 часов. Оба по мануалу.А вот третье маслосъемное стыком на 1 час со стыком внутренней пружинки на 7часов. В мануале написано что не рекомендуется ставить стыки в зонах по 45 градусов в обе стороны от оси поршневого пальца. По мануалу - 10 и 2ч. А вот про установку болгарского кольца (м/с) в мануале ничего нет. Ставят на 6 стык и на 12 расширитель по инструкции изготовителя.
Были заданы вопросы на которые имею не очень уверенный ответ. А что будет, если стыки колец поставить на 4 и 8 часов, а м\съёмное - на 12 ( т.е. на 180 гр. против рекомендованного)? Как должны располагаться замки на шатунах, возможна ли установка их по-разному? Имеется в виду - на одном шатуне замки расположены по ходу вала, на другом - против вращения. .Видно моторных дел мастеров на форуме маловато... Наш мотор может гордиться те, что близок...к Мерсовскому. Поршня устанавливаются по стрелке направленной к носку к/вала, на одних моторах Мерс кольца располагаются - компр. 10 и 2, м/с 6, на других(от года выпуска) 10 и 5, м/с -7. Замки у нас и у мерсов - по правой стороне (некоторые модели Фолькса и Японцев - с левой) А вот на V образных можно устанавливать на одну шейку шатуны с противоположным расположением друг к другу. В общем - разнобой инфы, но никто из авторов не говорит о том, что же произойдёт в случае, описанном мною. Сегодня звонил автор вопроса, узнать не подсказал ли кто чего толкового. Увы... Посоветовал ему переделать, на что он волне резонно заметил, что необходима перевязка пары поршень-шатун. А это снятие колец, выпрессовка-запрессовка пальца по-новой. Опасается сломать кольцо или возможности прослабления посадки пальца в поршень. Опасения, безусловно, не беспочвенны... Будут какие либо советы?
Dron622622
08.03.2010, 19:56
Открою небольшой секрет гаврюха .Почти все двигатели похожи по конструкции.И по этому не вижу связи сравнивать мерседес и таврию и т.п.
А кольца ставь Фото прилагаю и сайт откуда взял фото. http://www.rtsh.ru/manual2.htm Фото № (рис. 6.26):
Сам так ставил 10 2 6 это замки колец а пружинное кольцо маслосьемное 12 (там на фото все подписано)
Если там ваш сосед собрал не так.Ябы на его месте разобрал и собрал заново тем более мотор снят работы там на 4-5 часов максимум.
Сегодня звонил автор вопроса, узнать не подсказал ли кто чего толкового.
Пардон.Никому не звонил и ничего по телефону не спрашивал.
По мануалу - 10 и 2ч.
И где же здесь на рисунке 10 и 2 если зона установки начинается с полодинадцатого до полвторого.
А вот и мануал. http://www.autodoki.com/files/ZAZ-34b.jpg
http://www.autodoki.com/index.php?q=node/467
Спасибо всем за подсказки.
Dron622622
08.03.2010, 21:10
СергейЧ ты спросил про болгарские кольца так там всего 3 кольца а не 4 маслосьемное цельное . А сам кидае фото 4 колец
Вот фото 4 и 3 колец. http://www.rtsh.ru/images/five/im.6.26.JPG
Спасибо Dron622622.Я бросил фото мануала, где маслосъемное кольцо наборное.Бросил для того как устанавливать два верхние.
При разборке мои старые м\с кольца стояли некоторые на 1 час а некоторые на 7 часов.
Вот и установил я новые согласно мануалу верхние два.И по своим соображениям нижнее.
Сегодня звонил автор вопроса, узнать не подсказал ли кто чего толкового.
Пардон.Никому не звонил и ничего по телефону не спрашивал.
.Здесь лёгкое недоразумение - МНЕ звонил СОСЕД по гаражу(это у него проблема)
Открою небольшой секрет гаврюха .Почти все двигатели похожи по конструкции.И по этому не вижу связи сравнивать мерседес и таврию и т.п.
А кольца ставь Фото прилагаю и сайт откуда взял фото. http://www.rtsh.ru/manual2.htm Фото № (рис. 6.26):
Сам так ставил 10 2 6 это замки колец а пружинное кольцо маслосьемное 12 (там на фото все подписано)
Если там ваш сосед собрал не так.Ябы на его месте разобрал и собрал заново тем более мотор снят работы там на 4-5 часов максимум.
Ну, допустим, не такой уж и секрет для меня похожесть конструкций. Не из гордости за отечественный автопром написал, а потому, что имеются конструктивные нюансы по установке деталей на различных движках, а вот почему на одном это норма, а на другом антинорма - непонятно. К чему приведёт зеркальный разворот в установке колец? Они перестанут выполнять свои функции? Ориентация шатунов. Почему замки по одной стороне, а не в разнобой? Вкладыши провернутся или ещё что? Вот:"Ориентация шатунов регламентируется производителем в случае ассиметричной конструкции шатуна или наличием у него отверстия для смазывания стенки цилиндра." - это выдержка из публикации на сайте. У нас они ассиметричны?.По моему - нет. Ладно, я тут развёл, наверное, базар. А за ссылку спасибо! Толковая инфа!
_________________
Палец под поршень у нас имеет ассиметрию в 1,5мм в противоположную сторону вращения коленвала.И соответственно разное давление на стенки цилиндра поршнем при работе.Вот и кольца наверное нужно ставить по мануалу.Конструкторы ведь не глупые люди.Посмотрите мануалы разных двигателей, везде расположение замков имеет массу вариантов.
Палец под поршень у нас имеет ассиметрию в 1,5мм в противоположную сторону вращения коленвала.И соответственно разное давление на стенки цилиндра поршнем при работе.Вот и кольца наверное нужно ставить по мануалу.Конструкторы ведь не глупые люди.Посмотрите мануалы разных двигателей, везде расположение замков имеет массу вариантов.Понятно,что не глупцы конструкторы! Просто всему должно быть логическое объяснение. А когда логика не помогает, то и возникают вопросы. Да и трактовка, допустим, в рекомендациях по МеМЗу должна быть чёткой - замки на шатунах направляются только по правой стороне(или - левой), а иначе возникнет то или это... Написано лишь, чтобы крышки шатунов не ставили вразнобой... И потом, регламентируется определённое положение замков лишь в случае ассиметрии шатунов или наличия смазочных отверстий. Здесь и логика понятна! А у нас ассиметричный поршень, а шатун прямой! Но ведь правдой является и то, что не надо изобретать велосипед, а пойти проторённым путём. Лучше помогу соседу практически переделать всё по рекомендациям.
Палец под поршень у нас имеет ассиметрию в 1,5мм в противоположную сторону вращения коленвала..
Пацаны ! Следите за базаром ! :-D
Писать надобно ТАК - отверстие под ПАЛЕЦ в ПОРШНЕ ! :-D
Володимир
09.03.2010, 14:22
По мануалу - 10 и 2ч. А вот про установку болгарского кольца (м/с) в мануале ничего нет. Ставят на 6 стык и на 12 расширитель по инструкции изготовителя.По мануалу компресионные 10:30 и 4:30 часа маслосьемные 1:30 и 7:30 часов.
Уважаемый гаврюха. С самого начала присмотритесь : вопрос мусируется всё таки про замки на кольцах а не на шатунах и крышкам к ним.
Leonsev. Сорри! Я действительно не технически изъяснился.
Уважаемый гаврюха. С самого начала присмотритесь : вопрос мусируется всё таки про замки на кольцах а не на шатунах и крышкам к ним.
Leonsev. Сорри! Я действительно не технически изъяснился. Всё таки инфы по кольцам достаточно, вот и говорят больше. О шатунах, вернее об их ориентировке в движке, написано не очень много, поэтому форумчане тактично или, скажем, с опаской не хотят связываться с этой темой. Пришлось перелопатить много инфы в Инете на различных форумах, опросить действующих мотористов. Вывод: 1)ориентировка шатунов по замкам не имеет никакого значения, 2)нумерация шатунов предназначена лишь для того, чтобы проще было мотористу(думаю - начинающему), 3)при замене поршней новыми шатуны с номерами можно ставить и в другие цилиндры без последствий. Замечу, выводы сделаны для Таврийского мотора потому, что ассиметричные и с каналами смазки шатуны надо ориентировать... По кольцам вывод: есть два способа установки колец, поэтому можно спорить до хрипоты о правильности того или иного, рекомендациях завода. Завод не настаивает - рекомендует! Существует технологическая карта в котрой расписана процедура установки этих самых колец определённым способом, вот и ставят и в рекомендациях пишут именно о такой постановке. Хотя нам изобретать велосипед, я думаю, всё же не стоит...
Главное чтобы замки не стояли на одной линии (вдоль поршня).
гаврюха
Совершенно с Вами согласен.Все операции по ремонту техники(своей) можно производить как по рекомендациям так и самому по своим вариантам.Вот только частота этих ремонтов будет разной.Тогда вопрос о ресурсе после ремонта можно вообще не поднимать.Спасибо всем за помощь в даном вопросе.Собрал как написал сам уважая советы наших товарищей.Буду катать и отписываться по ходу эксплуатации.
[ можно спорить до хрипоты о правильности того или иного, рекомендациях завода. ...
Только они ( кольца ) любят сами по себе крутиться в цилиндре ( сцуки ) :D
[ можно спорить до хрипоты о правильности того или иного, рекомендациях завода. ...
Только они ( кольца ) любят сами по себе крутиться в цилиндре ( сцуки ) :DИМХО, шаг влево, шаг вправо считается побегом! Небольшое "телодвижение" кольца, наверное совершают под инерционными силами газов и силами вращения мотора, но после приработки уже "сидят в своих нишах" крепко. Если предположить возможность их свободного перемещения на протяжении всей работы мотора(от ремонта до ремонта), то приходится лишь уповать на то, что они не сойдутся в одну линию или не войдут в зону шатунного пальца. Во всяком случае, в моей длительной практике "общения" с двигателями грузовиков такого не было. Может с моторами легковых обстоит иначе за счёт бОльших оборотов, нежели у первых. Не буду спорить, но вряд ли. Кстати, себе поставил болгарские кольца по схеме 10 - 2ч - компрессионные и 6(12) м\с). Не уточняю, что это 10ч. 30мин. или 10ч 25мин. а то "заругают" за не идеальную точность... Будем считать это "выпадом" против заводской догмы и, если проиграю, то сообщу всем, чтобы не повторили мой путь. Правда, сознАюсь, что в подвале гаража лежит ещё один мотор с КПП :lol:
приходится лишь уповать на то, что они не сойдутся в одну линию или не войдут в зону шатунного пальца. Правда, сознАюсь, что в подвале гаража лежит ещё один мотор с КПП :lol:
По теории вероятности :-D наврядли кольца могут постоянно сходится в одну линию :-D Это хорошо , когда моторс кпп в запасе :-D
Интересно,какие жеж силы заставляют кольца танцевать по поршню??? Сила инерции при поворотах?
Интересно,какие жеж силы заставляют кольца танцевать по поршню??? Сила инерции при поворотах?
Элипсность и конусность цилиндра.
Интересно,какие жеж силы заставляют кольца танцевать по поршню??? Сила инерции при поворотах?
Элипсность и конусность цилиндра. Как раз подобное служит "тормозом" для кругового перемещения колец, ведь кольца приработаются по "фигуре" цилиндра и попробуйте тогда заставить их смещаться...
Класс-эллипсностоь и конусность! Если она есть в цилиндре изначально,ее надо исправлять расточкой и незачем совать в кривое отверстие нормальные кольца.Если она образуется в процессе работы,то приработка происходит одновременно и везде.Да и чего конус будет вращать кольцо,по какому такому принципу?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot