Просмотр полной версии : Проблема замены датчика температуры ОЖ...
Мужики поделитесь опытом замены датчика ТМ-100А...Можно ли снять его, не снимая ни патрубков системы охлаждения ни корпуса распределения зажигания. Провозился целый час но нормально подобартся к нему не смог.
А что с ним? Неверно показывает?
Да, стала последнее время стрелка до 120 дотягиваться, хотя двиг не перегреваеться, вентилятор не включаеться(датчик включения его проверял -норм), вот и решил проверить датчик темп., а снять то хрен вам...:))
Датчик вентилятора стоит в радиаторе. Если ОЖ плохо через радиатор идет то он может и не включиться, а движок закипит.
А шо, длинным торцевым не получается?, так чтобы патрубки не мешали... :?
Storag - датчик вентилятора знаю где стоит...при езде по городу нижний патрубок теплый, и по радиатору температура одинакова, двигатель реально не перегреваеться.
Sympson - торцевым не получаеться так как клема датчика упираеться внутрь накидной головки, пробывал и обычным накидным ключем, но мешает труба перепускная.
Короче выхода два - искать длиную накидную головку, или снимать корпус распределения зажигания. :(
А ,ну да я забыл о клемме...Это надо трубчатый по типу свечного....или пригнуть клемму к датчику...тока тогда датчик в мусор :roll:
Это надо трубчатый по типу свечного
В точку! Я уже думал об этом, взять свечной подложить под грани пластинки и попробывать, но думаю кислый номер, там походу резьба хорошо прикипела...
тока тогда датчик в мусор
Об этом тоже думал :), но это крайние меры...
Ладно будет попытка номер 2...:) Хорошие у нас авто-конструктора, машина для очумелых ручек :))
Конструктора тут не виноваты,у них тоже свои ограничения,стоит заглянуть под капот других... Да и не знали же они,что у гр. ХХХ нет ключа подходящего...
ДТОЖ настолько редко вылетает,за всю практику не упомню,правда,один раз менял на своей Таврии,когда головку реставрировал.
V_Gorbunov
18.03.2010, 19:30
Может, головку другую поискать ?
У меня в самой обычной головке было сквозное отверстие ( собственно, в них всех эти отверстия вроде есть ), в которое как раз помещалась клемма. Старый открутился, новый прикрутился. Сколько там той клемы - 6мм шириной.
Чешу репу - какой термин ко мне лучче применить - удивление или непонимание ? :)
...Возмущение!!! Афонарение!
Головки таки разные -есть с нормальным проходным отверстием,есть и с ошметками от штампа. Причем,ЭТО не зависит от цены и качества- просто разный подход,ну не знали они,куда их воткнут!
Есть стандартный ряд по длине,есть удлиненные(образно),есть длинные.
Славочка
18.03.2010, 19:52
датсик копеечный реально - может проще его выкинуть и новый поставить.
могу ошибаться но покупал в свое время за 5 или 13 грн - вот не помню
Славочка
Так проблема в том и состоит чтобы выкинуть :-D ...И рад бы как грится, да не выходит...Ну выкрутить старый еще можно сломав клемму...А новый как завертеть?...
Во траббла млин :D
:-D Хорошо хоть понимающие люди есть...
iklochko
18.03.2010, 23:01
Хорошие у нас авто-конструктора, машина для очумелых ручек :))
У меня у друга на понтиаке час времени уходит на замену свечей!
Купи длинную головку!
Час? Спросите у субароводов,сколько времени и денег стоит там такая процедура. Только не слушайте байки про свечи на 100000 км!
У НИХ бывает,у нас,с нашим бензином -никахда!
Та даже в таврии инжекторной минимум пол часа уйдет на замену свечей - воздушник то мешает...а его снять - два патрубка расхомутить да пяток винтов открутить.А потом все обратно собрать....усложняются машины :-D
Купи длинную головку!
Ты чо !!! она ж денюх стоит !!! Лучче жестянки в свечник лепить ! :-D ( с длинной головой открутится без проблем и нечего будет на форум написать ! ) :-D
Leonsev - Про деньги тут речь шла?! Люди тут по делу пишут, а ты мимо кассы лепишь!
Всем остальным спасибо за советы!
Вывод- купить нормальный струмент и не читать дурацкие советы...
Ну выкрутить старый еще можно сломав клемму...А новый как завертеть?...
Во траббла млин :D
Новый проще. Смазать резьбу графиткой (шоб в будущем легче откручивать), закрутить от руки скока можеш, потом затянуть обычным ключем. Головка не нужна. Клемма не сломается.
Вывод- купить нормальный струмент и не читать дурацкие советы...
А как же героически преодолевать трудности ? :-D
Я б тоже мог написать - нужно откапиталить Мерсовский мотор , но из инструмента : зубило и молоток , помогите советами ! :-D
Был куплен новый инструмент, но открутить датчик так и не удалось, сорвало его грани...:( Вот так вот прикипело....и WD не помогло.
Мужики поделитесь опытом замены датчика ТМ-100А...Можно ли снять его, не снимая ни патрубков системы охлаждения ни корпуса распределения зажигания. Провозился целый час но нормально подобартся к нему не смог.
Ды слей ОЖ и сними, если не выходит. Накой мучаться лишний день? ЗА час снял, слил, переставил.
victorio
06.04.2010, 14:23
а попробуй перекалибровать датчик. по внешнему термометру. например такой, как идет с мультиметрами (зонд с термопарой на конце). зачистить площадочку возле термодатчика и через термопасту прижать и подержать термопару на прогретом двигле.
запишешь новый ряд температура-сопротивление. погрешность конечно будет, но хоть ориентировочно будешь знать, что показометр тебе "высвечивает".
з.ы.
1) может с самим показометром что-то (клемма окислилась?)
2) сам датчик вообще какой-то градиент сопротивления дает? на массу не коротит?
а попробуй перекалибровать датчик.
норм идея, думал об этом, тока на моем мультиметре термопары нет...:(
1) может с самим показометром что-то (клемма окислилась?)
В самой приборке?
2) сам датчик вообще какой-то градиент сопротивления дает? на массу не коротит?
Датчик, сопротивление дает, только оно сильно не соответствует таблице в мурзилке. На новом купленом показания на ура сходяться.
Ладно, всем спасибо за советы! Тему пора закрывать, будем пытаться варварскими методами извлеч этот пакостный датчик...:))
victorio
07.04.2010, 00:07
В самой приборке? - имел ввиду проверить массу на приборке, клемму от термодатчика ит.д. но кажется это ты уже давно сделал :D Датчик, сопротивление дает, только оно сильно не соответствует таблице в мурзилке. На новом купленом показания на ура сходяться. - тогда думаю приборку даже нечего ковырять.
я, за для пущей уверенности, еще бы проверил показометр с новым термодатчиком в кружке гарячей воды с градусником - ну чтоб убедиться что показания стрелки более-менее верны. успехов :!:
p.s. плз ради интереса напиши потом чем выкрутил его :wink:
Обезательно отпешусь, чем эта история закончиться... :)
у меня тоже стрелка за 120 град уходило ... я и с печкой катался и 30град. жару и тп, думал датчик вентилятора .... в итоге я реле на него поставил и лампочку что вентилятор включился...
А оказалось что в самой приборке окислелись клемы, все разобрал почистил, собрал...
теперь вентилятор включается когда стрелка на середине... и уровень топлива точнее показывает
и кроме этого тадчик этот ... конца 70х годов... и работает веками не ломается ... если вы его не сломаете )))
а выкрутить можно ... нагрев головку горелкой... мы с братом так выкручивали шпильки... и датчик
и чавой-то никак не пойму,какое отношение имеет ДТОЖ и показометр на панели к вентилятору системы охлаждения-...теперь вентилятор включается когда стрелка на середине...(с)?
Всегда это были независимые схемы.
и чавой-то никак не пойму,какое отношение имеет ДТОЖ и показометр на панели к вентилятору системы охлаждения-...теперь вентилятор включается когда стрелка на середине...(с)?
Всегда это были независимые схемы.
Имел ввиду ... что относительно верно стал показывать ибо середина 90 вроде...
Наконец закончилась моя эпопея борьбы с этим датчиком...:)) Кому интересно, выкрутил так- взял тот торцевой ключ которым грани посрезало датчику, прижал к одной из граней ключа жестяную пластинку, набил этот ключ на датчик, дальше ударами по рычагу пошел процес...Потерял грам 200 тасолу, поставил новый датчик, теперь стрелка показометра как надо посередине зеленой зоны.
Ключ надо было брать нужного размеру а не больше :-)
Ключ надо было брать нужного размеру а не больше :-)
Когда грани рожковым попортят , то и хорошая головка не поможет .
Ключ надо было брать нужного размеру а не больше :-)
Ключ был нужного размера...на 19, и к сведенью, у каждого ключа есть допуски в + по размеру, тоесть зазор между гранями ключа и гранями болта (например).
Проблема решена, и пожалуйста не надо писать умозаключения с потолка...
Алекс_Пол
03.07.2011, 03:12
Намедни тоже накрылся термодатчик. На холодном двигателе при включении зажигания стрелка уходила вправо до упора. Если снять клемму с датчика - возвращается на 0. После прогрева показывает более - менее нормально. Прочитав про злоключения FlyLex-а купил на курчатовском трубчатый ключ. Замена датчика заняла 5 минут. С новым датчиком работает нормально.
чтоб не плодить темы.
ездил за город, в сырую дождливую погоду. Показометр показывает норму всю дорогу. Приехал на роботу, заглушил двигатель и оставил машину на час-полтора.
Вернулся с мыслью: "наверное еще теплая, мешьше греть буду", завожу мотор и стрелка даже не дернулась. первая мысль - таки остыла, но по оборотам и работе двигателя слышно, что таки прогрета. Проехал 10 км, заглушил двигатель оставил на 3 часа. Вернулся завел - не шевелится. проехал еще 15 км и заметил что все снова работает.
Конечно здорово, что все стало на свои места. но не хочу повтора ситуации.
Что это может быть ?
92г. стандарт
контакт провода на датчик или сам датчик на гбц) мне кажецца первое
ну да. начните оттуда. датчик находится на гбц в районе Г-образного патрубка, который идет от термостата к гбц (патрубок под бензонасосом). там сразу видно его. в общем, снять провод с датчика, осмотреть, почистить клемму на датчике и проводе и посадить на место. если снова будут приколы - копать дальше)
Да, я вкурсе где он и какой на вид =))
Так и думал, что проще всего осмотреть там контакт. Но вчера сыро было. бррр хД
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot