Просмотр полной версии : Стоит ли идти в суд?!
Добрый день, уважаемые тавроводы.
Столкнулся с такой проблемой.
Вчера вечером тормознули гайцы и выписали постанову про адміністративне правопорушення згідно п.31.4.3 в) не горить лампа лівої фари в режимі ближнього світла. За это хотят 340 грн
но:
1. При выезде лампа горела
2. При передвижении я даже не видел, что она не работала, так как передвегался по достаточно освещенным дорогам Киева. (когда показали гайцы я искренно удивился)
Подписал протокол, написал что неисправность устраню.
Вопросы:
1. Есть ли шансы в суде выиграть дело?
2. Сколько времени это все займет?
3. Какие документы документы нужны и в какой суд обращаться?
нашел подобный случай в котором был выигран суд.
http://dvm.in.ua/Client/news/203/
ЗЫ: не нравится еще, что согласно: "Повторное в течение года нарушение, предусмотренное ч.1,2 данной статьи влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.". Если второй раз что-то подобное случится, могу пойти по-этой статье.
Макс, а габарит горел?? Ты в протоколе что написал, что согласен с тем что у тя не работала лампа, или все таки написал что при выезде она работала??
габарит горел!
И гайцам говорил, что типа габарит горит... но они типа пох, не работает ближний свет и все... в протоколе не указал
Но, они сфоткали мою тачку, и там видно что габарит горит:)
Думаю что стоит, если есть похожий случай описанный по ссылке ТС выше.
+возите с собой запасную лампочку. Меня тоже раз остановили, поменял, поехал дальше.
згідно п. 31.5. Правил дорожнього руху, у разі виникнення в дорозі несправностей, зазначених у п. 31.4. цих Правил, водій повинен вжити заходів для їх усунення, а якщо це зробити неможливо - рухатися якомога коротшим шляхом до місця стоянки або ремонту, дотримуючись запобіжних заходів з виконанням вимог пунктів 9.9 і 9.11 цих Правил. Що і було зроблено
PS гугли и прибудет тебе http://pravovik.blogspot.com/2009/03/blog-post_26.html
згідно п. 31.5. Правил дорожнього руху, у разі виникнення в дорозі несправностей, зазначених у п. 31.4. цих Правил, водій повинен вжити заходів для їх усунення, а якщо це зробити неможливо - рухатися якомога коротшим шляхом до місця стоянки або ремонту, дотримуючись запобіжних заходів з виконанням вимог пунктів 9.9 і 9.11 цих Правил. Що і було зроблено
проблема в том что я не заметил неисправности... и второй момент "з виконанням вимог пунктів 9.9 і 9.11 цих Правил" согласно этих пунктов нужно было включить аварийку, чего сделано не было.
Андрей Олегович
30.03.2010, 00:18
Нет.
Grazhdanin
30.03.2010, 08:53
Добрый день, уважаемые тавроводы.
Столкнулся с такой проблемой.
Вчера вечером тормознули гайцы и выписали постанову про адміністративне правопорушення згідно п.31.4.3 в) не горить лампа лівої фари в режимі ближнього світла. За это хотят 340 грн
но:
1. При выезде лампа горела
2. При передвижении я даже не видел, что она не работала, так как передвегался по достаточно освещенным дорогам Киева. (когда показали гайцы я искренно удивился)
Подписал протокол, написал что неисправность устраню.
Вопросы:
1. Есть ли шансы в суде выиграть дело?
2. Сколько времени это все займет?
3. Какие документы документы нужны и в какой суд обращаться?
нашел подобный случай в котором был выигран суд.
http://dvm.in.ua/Client/news/203/
ЗЫ: не нравится еще, что согласно: "Повторное в течение года нарушение, предусмотренное ч.1,2 данной статьи влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.". Если второй раз что-то подобное случится, могу пойти по-этой статье.
1. Ты сам себе лох! Т.к. габарит горел, а ты ехал на ремонт!!!
2. Ты сам себе лох! Т.к. расписался в том что ты лох, потому что тебя никто не ознакомил "З правами та обов`язками відповідно до ст. 63 Конституції Укпаїни, ст. 268 КУпАП та ч. 2 ст. 130 КУпАП", ты не имел права подписывать то с чем не ознакомлен, и кстати в праве быть не уверенным в правдивости ихнгего рассказа, если они таки попытались бы тебя ознакомить.
3. Конечно же ты можешь попытаться обжаловать в суде, вероятность того что тебе не откажут в рассмотрении процентов 5, т.к. ты не готов заинтересовать судью соткой баксов, а честные судьи иногда попадаются.
Всё...
А... можешь не платить, тока позже будет вдвое дороже, а техосмотр не пройдёшь.
[mod:2a3eb08f4a="Struk"]Ярослав, исключительно из [s:2a3eb08f4a]коррумпированности[/s:2a3eb08f4a] уважения я Вас не забаню, но не нужно нести околесицу, и тем более обзываться[/mod:2a3eb08f4a]
Какую статью прописали в протоколе?
Какую статью прописали в протоколе?
ст.121 ч.1
Стаття 121.
Порушення водіями правил експлуатації транспортних засобів, правил користування ременями безпеки або мотошоломами
Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, -
тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
... 31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям:
...31.4.3. Внешние световые приборы:
...в) не горит лампа левой фары в режиме ближнего света;
...31.5. В случае возникновения в дороге неисправностей, указанных в пункте 31.4 этих Правил, водитель должен принять меры для их устранения, а если это сделать невозможно - двигаться по возможности наиболее коротким путем до места стоянки или ремонта, придерживаясь предупредительных мер с выполнением требований пунктов 9.9 и 9.11 этих Правил.
Можно попробовать оспорить в суде, устранили на месте после замечания ДАЙ. Тем более, что в найденной Вами ссылке изложены все аргументы для искового заявления.
А на будущее, можно поменять левую сгоревшую и правую целую лампочки местами сразу как остановили т.е. сразу устранить, а потом вступать в дискуссию с ДАЙ.
И помните, что значительную часть успеха при оспаривании постановы в суде Вам обеспечит простая фраза в графе админпротокола "Пояснення" - "Не згоден!".
Всем спасибо!
В данном случае оплачу штраф.
К следующему разу постараюсь быть готовым :)
Grazhdanin
30.03.2010, 17:34
Простите пожалуйста за излишнюю эмоциональность, но мои высказывания основаны на реальных событиях участником которых довелось оказаться мне.
На меня была выписана постанова за то что я не совершал, я писал жалобы непосредственно в ГАИ, подавал оскарження в суд и скажу вам что эта вся суета оказалась до интимного женского места...
А помошник судьи, после отказа в рассмотрении, мне намекнул что цена рассмотрения 100 баксов...
430 грн было дешевле, а за справедливость переплачивать у меня возможности не было...
Даже если в протоколе нацарапаешь "не згоден" то всё равно поставишь автограф, а это как объяснительная для выговора - подтверждение признания вины...
Увы но это реалии...
С такими эмоциями таки сразу надо лапки кверху.
1- нет никакого смысла тратить время,писать в ГАИ на ГАИ.Тупость.Потеря времени.
2- воевать и доказывать в суде(и не надо сказки про 100 у.е.) ,что права(упоминалось) не зачитали,авто двигалось с включенной аварийкой-пусть докажут,что не было такого!!!
3- не писать-виноват,исправлюсь...
4- поискать на форуме гаишном,было,про устранимые на месте неисправности и наказание за них.
Grazhdanin
30.03.2010, 20:19
С такими эмоциями таки сразу надо лапки кверху.
А вот фигушки!
Я вам дал подсказку, просто достаточно потребовать ознакомить со статьёй упомянутой в протоколе.
А так же помнить что подпись в протоколе это уже признание собственной вины... И это тоже можно не сделать...
А по поводу 100 баксов это не сказка, это как раз те грабли на которые мне довелось весьма неприятно напороться. Тупо отказ в рассмотрении дела!!! А тупость заключалась в том что на руки никаких бумаг не дали мотивируя тем что всё отправлено почтой позывачу, т.е. мне... В поисках правды я встретился с помощником судьи который и нацарапал на бумажке заветную сумму... А дальше хоть подпрыгни...
...
А так же помнить что подпись в протоколе это уже признание собственной вины...
Тупак. И правовая безграмотность.
Подпись в протоколе в графе"Підпис особи, яка притягається до адміністративноі відповідальності" означает только то, что особа ознакомилась с протоколом, копию получила и данные про особу внесены правильно.
А вот отсутствие подписи - прямой путь к возможности фальсификации протокола ГАЙцами, за такие советы Вам ГАЙцы только "спасибо" скажут - напишут 130ст и свидетелей впишут, что от подписи тказались и освидетельствовоние отказались пройти, например.
И вообще читайте, что написано, там (в протоколе) все ясно и понятно напечатано.
Grazhdanin
31.03.2010, 02:14
Подпись в протоколе в графе"Підпис особи, яка притягається до адміністративноі відповідальності" означает только то, что особа ознакомилась с протоколом, копию получила и данные про особу внесены правильно.
А вот фигушки, нету такой графы как "Підпис особи, яка притягається до адміністративноі відповідальності"
Есть графа "підпис порушника" !!!
Grazhdanin
Уже давно в протоколах нету слов вроде "Порушник". Да и не могут "отменить" рассмотрения дела, разве что поданый иск не соответствовал нормам КАСа и КоАПа.
Судится надо - потому что ГАИшники уже штампуют протоколы на ровном месте и давно не выполняют своих прямых обязаностей, кроме вымагательства и разводиловства. Так пусть хоть по судам походят, за каждую выписаную постанову.
makwen
Пишите исковое заявление и рекомендованым письмом отправляйте в суд. В иске делайте упор, что неисправность произошла в дороге, и благодаря инспекторам ты об этом узнал, после чего незамедлительно проследовал к месту ремонта самым кротчайшим путем и устранил неисправность. Действовал согласно ПДД и в твоих действиях состава админ. нарушения нету. Доказать гайцу обратное - просто невозможно. Остальное зависит только от грамотно составленого иска и настроения судьи. Как говорится, 50% на 50% - но почему не попробывать? Тем более, как правило, гайцы не явятся в суд, ибо не с чем - а неявка - это уже 99% победы.
И ни в коем случае не оплачивай штраф! Оно тебе надо? У тебя есть достаточно времени, что бы написать иск (точнее - целый год, а не 10 дней, как сказано в протоколе - в той статье имеется ввиду срок оскарження начальству), получишь бесценный опыт, как на будущее писать пояснения к протоколу и усвоишь, что "голого" протокола, то есть где фактам правонарушения являются лишь слова гайца, для суда не достаточно.
А вот фигушки, нету такой графы как "Підпис особи, яка притягається до адміністративноі відповідальності"
Есть графа "підпис порушника" !!!
Тупак. И правовая безграмотность.
Форму протокола давно поменяли. Если не верите, наруште ПДД на виду у ГАЙцев и познакомьтесь с протоколом или поройте тырнет, там полно сканов формы протокола. Самый большой грех - упорство в ереси! :smt082 :smt082 :smt082
В суд идти в любом случае.
У меня 2 протокола было. Первый по неопытности подписал, второй не подписал (ГАИшник остановил 2 свидетей, которые и подмахнули протокол, хотя они не могут быть свидетелями как таковыми, посколько не знают сути дела и гаишник им ничегно необъяснял), оба раза подавал в суд и выиграл. Затрат не понес никаких, кроме бумаги. Все зависит от того как Вы составите исковое заявление.
PavelZT
Так выложи немного примеров исковых заявлений .
А вот фигушки, нету такой графы как "Підпис особи, яка притягається до адміністративноі відповідальності"
Есть графа "підпис порушника" !!!
Вот моя первая тема в этой ветке. http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=64295 Вот из этой темы мой скан "протокола про административное правонарушение". http://pixs.ru/showimage/ProtokolGA_8070576_323623.jpg
После составления такого протокола, если это в компетенции ГАИшника (не случай, в указанной в теме, а что-то попроще, без ДТП и создания аварийной обстановки), составляется "постановление в деле об административном правонарушении". Другими словами - если ГАИшник имеет такое право, то рассматривает дело на месте. А т. к. рассматривать они умеют только не в Вашу пользу, то он выписывает штраф. И вот уже в этой бумажке, есть надпись "дата получения постановления и подпись правонарушителя", но его, опять же, вы можете обжаловать, написав "адмiнiстративний позов" в суд. Как уже писал в другой теме, после 7-го апреля заберу решение суда и выложу все подробности этого суда с ГАИшником, открыв в этой ветке новую тему.
По поводу Ваших слов про отказ в рассмотрении и т. д., извините, но глупости. Нет, я не ставлю под сомнение описанные Вами факты, но тут вариантов несколько: если у Вас отказались принять бумаги (будем это называть так, т. к. не знаю что именно Вы писали), то нужно было отправить их заказным письмом - в таком случае не принять не смогли бы при всем желании. Отказать в рассмотрении дела в таком случае устно не могли бы - отправили бы Вам письмо, где описали бы причину отказа и дали бы срок на устранение недочетов. Если суд вынес бы решение (было бы судебное заседание) о том, что Вы таки нарушитель, то и это можно было бы обжаловать в другом суде.
Были бы Вы правы и было бы желание добиваться справедливости...
PS По теме то.. Имхо, если все было так, как вы описываете, то однозначно стоит попытать счастья в суде. Не лишним будет найти свидетеля (жену/подругу/знакомую), которая видела, что все лампы горят, когда Вы ее высадили у дома/офиса/магазина и поехали по своим делам дальше. В любом случае, не лишним будет упомянуть, что Вы, как любой дисциплинированный водитель, перед выездом убедились, что все электрооборудование в исправном состоянии, а не заметили, что лампа перегорела потому, что как Вы и писали, ехали по освещенным районам. Либо брать за рабочий уже вышеописанный вариант: ехал ремонтироваться с включенной аварийкой.
В Правилах есть два понятия:
1. Запрещается эксплуатация.
2. Запрещается движение.
Это два различных понятия и гайцу нужно было пояснить, в каком случае можно ехать (двигаться по возможности наиболее коротким путем до места стоянки или ремонта) - что ты с успехом и делал и намерен продолжеть делать, а в каком нет. Соответствующие пояснения изложить в протоколе, сфотографировать машину с вкл. аварийкой на фоне машины гайцев с указанием числа и времени, для дальнейшего рассмотрения в суде.
Иногда повторить Правила и обратить внимание на такие ньюансы полезно.
PavelZT
Так выложи немного примеров исковых заявлений .
Примеры исковых заявлений (http://roadcontrol.org.ua/forum/viewforum.php?f=37&sid=7c46d3261326ae24a06e7256ff5e2d8e)
Андрей Олегович
05.04.2010, 20:37
В Правилах есть два понятия:
1. Запрещается эксплуатация.
2. Запрещается движение.
Это два различных понятия и гайцу нужно было пояснить, в каком случае можно ехать (двигаться по возможности наиболее коротким путем до места стоянки или ремонта) - что ты с успехом и делал и намерен продолжеть делать, а в каком нет. Соответствующие пояснения изложить в протоколе, сфотографировать машину с вкл. аварийкой на фоне машины гайцев с указанием числа и времени, для дальнейшего рассмотрения в суде.
Иногда повторить Правила и обратить внимание на такие ньюансы полезно.
[mod:f0a874ab27="Андрей Олегович"]Вот именно.
Полезно правила читать.
А нести пургу в Законодательстве совсем не полезно.
Двое суток бана на перечитывание пункта 31.6,б.[/mod:f0a874ab27]
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot