PDA

Просмотр полной версии : Загадочно не заводится


Axez
20.04.2010, 21:39
Вводные данные:
Пепелац "Таврия" 2001 г.в., карбюратор 1.1
Заглох вчера, на 23,8 тыще км. пробега, подъезжая к красному светофору на второй передаче с выжатым перед остановкой сцеплением, подле "Каравана" на Луговой. Благодаря небольшому уклону, благополучно прижался к обочине.

Дальше головоломка.

1. Сразу был подменён коммутатор на нулячий из багажника. Эффекта нет: стартёр крутит, но двигло не пытается даже схватывать.
2. Проверена охлаждающая жидкость: в норме.
3. Проверено масло: присутствует.
4. Проверен бензонасос - качает.
5. Мыша/воробей в воздухане отсутствует.

Оставались катушка, ДХ, трамблёр с бегунком, высоковольтные провода, свечи, ремень ГРМ и хреновый бензин, чем было решено заняться на следующий вечер, немножко закупившись и воспользовавшись советами более бывалого в этих делах alp.
Сегодня вечером:
6. Проверили катушку - живая. Проверили ремень ГРМ - с виду живой, натянут. Метки не смотрели, приняли на веру, что он жив.
7. Разобрали трамблёр, обнаружили поциента - прогоревший бегунок, см фотки:
http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0420/43/c0523b5edc3df4312f58471c6702fb43.jpeg (http://fastpic.ru/view/6/2010/0420/c0523b5edc3df4312f58471c6702fb43.jpg.html) http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0420/37/aff9d2f6197b6b0ba9d1a45e466c9737.jpeg (http://fastpic.ru/view/6/2010/0420/aff9d2f6197b6b0ba9d1a45e466c9737.jpg.html)
8. Заменили бегунок (там только одно возможное положение чтобы его вставить, поэтому запоминать и делать метки не нашли причин) -- не заводится!
9. Проверили провода высокого напряжения с воткнутой свечкой на корпус - искра есть во всех четырёх проводах
10. Заменили свечи (старые с виду красные, но живые, прошли не более 10 тык)
11. Вскрыли кастрюлю. Воздушный фильтр чистый, карб с виду чистый, бензин при педальке газа заливается
12. Качество бензина. Бензин обычный 95 от ОККО, заливался полный бак в воскресенье, так как предыдущий (тот же, с той же заправки) подошел к концу. На нем было проезжено километров 10 в воскресенье и километров 20 в понедельник, учитывая полчаса в утренней пробке. Сомневаюсь, что он внезапно превратился в воду прямо в пути. Крышка с замком на бензобаке присутствует.

Iтоги пiдведемо:
Бензин есть, искра есть, воздух есть. Какого лешего? Даже не пытается схватиться, стартёр крутит вовсю!

гаврюха
20.04.2010, 22:05
...стартёр крутит как мёртвый!А как же можно завести? Пробуй с буксира. Ну, а если стартер всё же крутит как живой и на свечи поступает искра, а из карба во впускной поступает бензин, то смотреть метки Р/В, К/В.

Axez
20.04.2010, 22:11
Опечатался. Исправил. Похоже, придется таки меня буксировать на СТО, ибо чайнег.

softm
20.04.2010, 23:01
Метки не смотрели

диствительно зачем их смотреть :)

Out_law
20.04.2010, 23:04
с газом в пол пытался заводить? может свечи залитые?

гаврюха
20.04.2010, 23:05
Разобрали трамблёр, обнаружили поциента - прогоревший бегунокУточни - под разборкой трамблёра подразумеваешь снятие крышки трамблёра? Трамблёр не снимали?

alkalin
20.04.2010, 23:09
А провода высоковольтные хоть правильно одели, в соответствии с порядком работы цилиндров????

Axez
20.04.2010, 23:20
С газом в пол заводил, как сразу после заглоха, так и сегодня. Свечи заменили, когда получили искру из всех четырёх проводов от пробной свечки.Снимали только крышку трамблёра.
softm, Ваш сарказм понятен и уместен. Повторюсь, дело было вечером, темнело. Были устамшие, с работы, под дождем. Искали наиболее вероятное. Что-то по делу скажете, или так, демонстративная и бесполезная усталость домохозяйки по фамилии Впоиск?
Провода надели так же, как и сняли.
Как уже говорилось, одна очевидная проблема найдена и заменена: бегунок. Хочется понять, это причина или следствие. И чего.

Out_law
20.04.2010, 23:25
надо всё-таки метки глянуть :(

alkalin
20.04.2010, 23:31
надо всё-таки метки глянуть :(
не надо подсказывать! он уже наверное сам догадался :wink:

Бошетунмай
20.04.2010, 23:39
может игла в карбе залипла.
попробуйте постучать ключем небольшим слегка по карбу и потом покачать рукой бензонасос и завести.
или снимите голову карбу и гляньте шов поплавковой камере, есть ли бенз

Axez
20.04.2010, 23:41
Догадался, но не верит. Туда 9 лет никто не лазил, ремешок не висит, не порвался. В момент заглоха не случилось никаких армагеддонов, завываний, скрипов, визгов, чпоков, лязгов. Скончалась тихо, на холостом (можно сказать) ходу, и понял я это лишь по красным огонькам на приборной доске. Посмотрю конешно, но ведь вернусь сюда!

Бенз рукой накачивал. И педалью накачивал. В карбюратор льётся, по крайней мере. Подсосом тоже игрались по-всякому. Результат один - крутит только стартёр.

Бошетунмай
20.04.2010, 23:46
ну если свечи сухие и до карба бенз идет- то знач затычка внутри карба. скорее всего иголка, такшо открути непомню скока там винтиков (4 или 6 )под резиновой прокладкой и аккуратно подними вверх, загляни шо там. сухо, или есть бенз.
собирать все аккуратно в обратном порядке, шоп уровни поплавков не погнуть.

softm
20.04.2010, 23:56
softm, Ваш сарказм понятен и уместен. Повторюсь, дело было вечером, темнело. Были устамшие, с работы, под дождем.


Это не сарказм, а глубокое понимание ...
Тут смотри (http://yandex.ua/yandsearch?rdrnd=43586&text=%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5 %D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B 5%D0%BD%D1%8C%20%D0%93%D0%A0%D0%9C%20%D1%82%D0%B0% 20%D0%A2%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%20 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D 1%85&lr=143)

softm
20.04.2010, 23:57
Догадался, но не верит. Туда 9 лет никто не лазил, ремешок не висит, не порвался.

А тосол, в последнее время, доливал?

Axez
21.04.2010, 05:10
Доливал тосол, где-то поллитра, пару недель назад. Нигде ничего не пролил, утечек тоже вроде нет.

Zazotavr
21.04.2010, 10:28
надо всё-таки метки глянуть :(
+1
И ещё бегунок проверить, чтобы в нужную сторону смотрел, а то - х.з. :?

ivg
21.04.2010, 10:34
Проверять детали по отдельности особого смысла нет. Система питания/зажигания проверяется в комплексе.
Зачем ковырять машину если вы даже не можете сказать в чем трабла в системе питания или зажигания. Выясните для себя хотябы направление действий
1. Проверить метки
2. выкрутить свечи, подключить на них ВВ провода положить свечи на двигатель (!!!), крутить стартером и смотреть есть ли на свечах искра.
3. Проверить уровень бензина в карбе

Дачник
21.04.2010, 10:44
Заслонка второй камеры не зависла?

softm
21.04.2010, 11:59
Доливал тосол, где-то поллитра, пару недель назад. Нигде ничего не пролил, утечек тоже вроде нет.

Крышка ремня с обратной стороны сильно сладкая?

ivg
21.04.2010, 13:07
Не пробуйте! Ато аватара станет как цвет тосола!

Pussy Cat
21.04.2010, 13:11
Был случай. Заглох.
Ремень натянут. Дёрнул чёрт прокрутить стартером и смотреть на ремень.
В итог: коленвал крутиться, а ремень стоит на месте. Слизало зубья на ремне. Из-за заклининой помпы.

Дачник
21.04.2010, 14:35
Тогда бы искры не было.

Storag
21.04.2010, 16:31
Опечатался. Исправил. Похоже, придется таки меня буксировать на СТО, ибо чайнег.
Причем во всем чайнеГГ. На каком пределе стоял прибор при измерении сопротивления резистора? Там от 5 до 10 кОм резистор может стоять (чаще всего на 5). Прибор не мог померять правильно.
Совпадение меток надо проверить первым делом, и неважно какое натяжение ремня.

21.04.2010, 17:39
Предел/режим там,похоже,был прозвонки,если так,то ничего он и не покажет.

Axez
21.04.2010, 18:09
Для начала ответы на вопросы, затем причина безобразия. Установил её сам, успешно завёлся.

Итак, бегунок проверял на пределе 2000кОм и прозвонкой. Глухо.
Далее. Кожух снят, ремень осмотрен. Все зубья на месте, масла/тосола на ремне нет (немного на внутренней стороне крышки, полусухое от сажи). Провернул немного колесо на передаче, посмотрел метки. На глаз совпадают, допускаю +/- 2-3 миллиметра. Явно не на зуб.
Еще раз заглянул в карбюратор - мокренький, пахнет бензином.

Ну а теперь как я её завёл: перед одной поездкой один человег из лучших побуждений повернул мне угол зажигания на одно деление в плюс, что благотворно сказалось на расходе и резвости пепелаца.
Чем чёрт не шутит, решил я, отвернул две гайки и вернул его на изначальную метку, отмеченную у меня краской. Закрутил стартёром без особого энтузиазма, вдруг слышу - чихает! Тапку газа надавил - блеедно-бледно ожила на полностью вытянутом подсосе. Вернул на треть деления в плюс - и ура, совершенно нормально заводится!

Теперь, господа бывалые, скажите мне: что это было? Хреновый бензин ездил-ездил по городу и вдруг перестал гореть? Или режим работы недогорелого бегунка отличается от нулевого из магазина как раз на это одно злополучное деление? И какая цепь событий была: что стало причиной, а что следствием?

softm
21.04.2010, 18:46
вы все быстрые олени, пока я писал мега ответ, все прояснилось.

Buzyan
21.04.2010, 18:47
Ну так вы же сами ответили на свой вопрос нахимичили с зажиганием. А бегунок так совпадение нишо не вечно.

Axez
21.04.2010, 18:59
Нахимиченное зажигание отъездило около 700 км с отличным расходом по трассе 6.05 на сотню при трёх пассажирах на борту. Прежде чем заглохнуть. Так что, цепь событий, вероятно, стоит вести от сгоревшего бегунка, при котором не было искры. Я лишь пытаюсь уяснить, почему при одном бегунке заводилась, а при другом нет и пришлось зажигание в минус заворачивать?

alkalin
21.04.2010, 22:31
Нахимиченное зажигание отъездило около 700 км с отличным расходом по трассе 6.05 на сотню при трёх пассажирах на борту. Прежде чем заглохнуть. Так что, цепь событий, вероятно, стоит вести от сгоревшего бегунка, при котором не было искры. Я лишь пытаюсь уяснить, почему при одном бегунке заводилась, а при другом нет и пришлось зажигание в минус заворачивать?
различия в геометрии формы бегунков может быть??? ХЗ ??? это они с виду одинаковые, а на самом деле туды пару мм., сюды пару мм. вот тебе и и погрешность изготовления.

Storag
23.04.2010, 18:59
Там погрешность пофигу, с изменением угла положение бегунка относительно контакта тоже меняется. Искра в зазор проскакивает.

alkalin
23.04.2010, 21:10
Там погрешность пофигу, с изменением угла положение бегунка относительно контакта тоже меняется. Искра в зазор проскакивает.
не будем спорить, просто ты не врубился за что я именно писал...

Storag
26.04.2010, 14:38
Погрешность в изготовлении на угол опережения никак не влияет. На угол влияет положение шторок и ДХ. Погрешность в изготовлении ДХ, а именно в расположении кристалла в пластиковом корпусе ДХ, влиять будет.
А не заводилась тачка скорее всего потому что резистор бегунка по пенькам пошел, в попытке завестись был жестокий перелив. Потом когда новый бегунок поставили еще долили бенза бо старый еще не успел испариться. А пока угол назад вернули - малость просохло в цилиндрах и движок таки схватил и заработал. Теперь угол снова вперед можно сдвинуть.
Кстати, можно было не покупать новый бегунок а сунуть вместо горелого резистора кусок алюминиевой проволоки такого же размера. :-)

Avtolubitel
31.05.2010, 22:34
У меня был случай, когда машина заглохла ни с того ни с сего. При буксировке пытался завестись - движок иногда хватал, но глох. Проверка свечей, бензонасоса, коммутатора, датчика Холла, ремня ГРМ ничего не дала. Оказалось на бегунке слизались шлицы, бегунок прокрутился в гнезде - естественно, угол зажигания нарушился - двигатель не заводится. Решение - замена бегунка)

Storag
01.06.2010, 12:43
И какие же там шлицы? Там полусектор, слизываться нечему.

Eugene Saint
21.01.2012, 23:30
Что бы не плодить тем напишу здесь.
Интересный случай, а в поиске не нашел похожего.
Итак Таврия 1,2 карб, стоит МПСЗ 1-й вариант.
Заглушил на стоянке, через 40 минут вернулся, а не заводится. Поскольку стоит электронный тахометр (сигнал с катушки), то проблему увидел сразу, ноль на тахометре.
Где там аварийное зажигание.... так проверим цепи (пробежался по инструкции), цепи в норме, сигнала с датчика холла нет или это МПСЗ? Короче вставляю в режиме генератора холла ... ПУСК! завелась..., плохо но работает (на улице то минус 5), ну хоть как-то. Еду домой по пути вспоминаю автомагазины.
Датчик холла 30 грн. Ура. Ща заменю.
Крутим вертим возле магазина, холодно однако и ветер. До работы не далеко... может там заменить? Ладно ща по быстрому.
Заменил, пуск - хуже чем на аварийном и заглох. Ладно, едем на работу на аварийном, холодно, замерз.
На работе все проверил,собрано нормально, но не заводится вообще (странно).
Попросил друга привезти еще датчик холла. Ставлю... потом по работе напрягли, уже остыла, завожу. Стартер еле крутит, мотор не хватает даже... грусть...
Замерз, устал, закатил в бокс, поставил зарядку, пошел домой...
Утром зашел на рынок, купил еще холл... договорился если не понадобится вернуть.
Итак, машинка... завелась (с заряженным АКБ), но работает ужасно...
Подключил осциллограф, смотрю сигнал... бред ... 3 отметки, пропуск, 3 отметки (кому интересно могу скрин выложить), как будто нет одного лепестка в трамблере... но он то есть!
Меняю на первый Холл, уже собираю как АКМ, ща секундомер запущу)))
Прокладку под холл уже даже не ставлю... запуск? Еле хватает и тухнет, троит... двоит... отключил МПСЗ, собрал оригинальную схему - все также.
осциллографф - ваще бред - есть только один сигнал (раньше было хоть 3 за оборот).
Думаю может глючит осциллограф? Собираю схему по книге для проверки ДХ, на схеме ошибка - палю ДХ... Истерика.... собираем правильную схему проверки (друг помогает), Действительно видит один лепесток. Вынимаю датчик - провожу лезвием возле шторки. Сигнала нет, провожу ниже - есть! ага... ща...вот оно...
возвращаю прокладку под датчик и еще ложу шайбочки, что бы датчик ниже сел. Собираю, покрутил трамблер - не цепляет.
Пуск-УРА!!!!
У кого-то такое было? Трамблер правда китайский - АТ.

veter-Z
22.01.2012, 21:43
Интересно.Ну с холлом понятно.А самый простой способ (заменить крышку,да и бегунок заодно) не попробывал?;)Просто в АТ есть такая проблема:D,улетать сразу крышка и бегун

wolffik
22.01.2012, 22:27
У меня был случай, когда машина заглохла ни с того ни с сего. При буксировке пытался завестись - движок иногда хватал, но глох. Проверка свечей, бензонасоса, коммутатора, датчика Холла, ремня ГРМ ничего не дала. Оказалось на бегунке слизались шлицы, бегунок прокрутился в гнезде - естественно, угол зажигания нарушился - двигатель не заводится. Решение - замена бегунка)
Там один шлиц! Мама его___.
Сам стоял на дороге.

Eugene Saint
22.01.2012, 23:13
Интересно.Ну с холлом понятно.А самый простой способ (заменить крышку,да и бегунок заодно) не попробывал?;)Просто в АТ есть такая проблема:D,улетать сразу крышка и бегун

а причем тут бегунок и крышка?
проблема в управляющем сигнале была , а не в высоковольтной части
внимательнее читайте, ваш совет бы не помог. Ну если бы весь трамблер заменили, тогда помогло бы.

кук
23.01.2012, 08:52
По какой книге и по какой схеме ошибка?

zhang1980
23.01.2012, 21:55
Там один шлиц! Мама его___.
Сам стоял на дороге.

не шлиц, а пластинка упорная

Eugene Saint
23.01.2012, 22:45
По какой книге и по какой схеме ошибка?

Автора не помню, но издательство Ранок или Свитанок

кук
24.01.2012, 08:47
Не покупайте перепечатки.

Storag
24.01.2012, 12:11
Не покупайте перепечатки.

В разных изданиях схема неодинаково нарисована. Поэтому выяснять где правильно а где нет многим так и приходится, выпаливая ДХ. А перепечатки щас всё, просто одни исправили а другие нет.