PDA

Просмотр полной версии : Фосфатный аккум на стартерный.


smart_f
21.04.2010, 10:17
Итак, давно мечтал проверить, вчера сбылась мечта идиота.
есть такие аккумы, LiFePo4. Банка размером 26*65, 3.3в напряжение, вес 86 грамм.
Примечательность этих аккумов в том, что они способны отдавать огромный ток. 120 А в течении 30 секунд, и 60 А непрерывно.
Четыре банки по напряжению совпадают с напряжением бортовой сети. 14.4 вольт полный заряд, около 13 вольт - половина, и меньше 12 - разряжен.

Итак, 4 банки, подключаем вместо стартерной батареи. Пол оборота стартера и тишина.
8 банок, и стартер весело крутится.

Кому это может быть полезно?
1. Гонщеги. 8 банок будут весить около 700 грамм, а свинцовый - 15 кг.
2. Помощник на зиму. Подцепить параллельно стартерному, и пусть висит.
Минусы - емкость маловата. Сборка которая использовалась, имеет емкость 4,6 А/ч.
Но, особенность аккумов в том, что они отдают максимальный ток на всем заряде. т. е. даже если они были полностью разряжены, через пять минут заряда стартер будет весело крутится.
http://www.youtube.com/watch?v=odfYfCeXdDM
http://www.youtube.com/watch?v=EqitUl5v19k

За все эксперименты, около пяти раз завели, пол часа игрались в сварщиков, потратили 0,4 А/ч.

Svolota
21.04.2010, 10:56
И откуда такое чудо выдрали?
В продаже есть?

smart_f
21.04.2010, 11:21
В магазинах встретить сложно, но если есть желание купить, есть варианты.
вот (http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=6444&Product_Name=GENUINE_A123_Systems_26650A_LiFePo4_C ell_w/_tabs) такие банки.
Там дорого, есть варианты купить по цене около 10 баксов (+-1, надо уточнить, не помню розницу) за банку в Украине.

Такие банки берут страйкболисты, три банки в привод - и погнали. А в авто - просто хотелось проверить.
Только нужно опасаться китайских подделок.

ivg
21.04.2010, 12:38
А как же теперь слушать блатняк в лесу весь вечер?

htg
21.04.2010, 13:19
офигеть!!!! :shock: :shock: :shock:

Володька
21.04.2010, 15:16
И как долго живут такие аккумы?Как ведут себя на морозе?

smart_f
21.04.2010, 15:40
Мороз держат, на минус 20 токоотдача слегка падает. На страйкбольных приводах незаметно абсолютно, но там ток до 20А.
На стартере - хз.
Но в принципе, если две сборки не прокрутят, можно поставить три, четыре.

Срок жизни около 1000 циклов при работе с большим током. При неполных циклах заряд-разряд срок жизни увеличивается... Но реально еще никто не проверял.
Я на эту зиму ставил, правда из банок 1100. У них всего 60А пиковый ток... С одной стороны разницы не заметил, с другой стороны, пока на авто стоял аккум, она у меня всегда заводилась, несмотря на несовсем удачный аккум.

Возможно причина во в чем. свинец заряжается геной до 14 вольт. Но, при заряде больше половины, на 14 вольтах он берет мало тока. Если его отключить от источника, напряжение на клеймах быстренько уменьшается до 12.8 - 13.5 вольт.
А фосфат очень быстро заряжается. В быстром режиме время полной зарядки 15 минут.
Получается, мы двигатель включили, фосфат зарядился. Выключили - фосфат начинает отдавать заряд на свинец, подзаряжая его, Тем самым - компенсировать постоянный зимний недозаряд.

Володька
21.04.2010, 18:05
А падение напряжения во время запуска не проверял? Получается,что и глубоких разрядов он не боится в отличии от свинцовых?

21.04.2010, 18:11
Чавой-то не пойму- 120 А в теч. 30 сек и 60 ампер НЕПРЕРЫВНО?! И сколько такое "непрерывно" длится?
Опять же,элементарное сложение хромает- если одна дает 3,3 В,то восем сколько дают? и параллельно чему их подключать?

Володька
21.04.2010, 18:20
Чавой-то не пойму- 120 А в теч. 30 сек и 60 ампер НЕПРЕРЫВНО?! И сколько такое "непрерывно" длится?
Опять же,элементарное сложение хромает- если одна дает 3,3 В,то восем сколько дают? и параллельно чему их подключать?
Я понял,что по две банки в параллель и четыре такие запараллеленые сборки соеденины последовательно.

21.04.2010, 19:00
И что,они идеально близки по параметрам,что их можно в параллель?

smart_f
21.04.2010, 20:47
А падение напряжения во время запуска не проверял? Получается,что и глубоких разрядов он не боится в отличии от свинцовых?
Было желание померять... Но после удачного запуска я послал товарища за фотиком... а про напряжение подумал когда уже вернулся, а лишний раз бегать было влом.
Это Литий-фосфатные аккумуляторы. В принципе они предназначены для работы "полный заряд-"полный разряд". как в сотовом телефоне. Но разряд сильнее чем 2 вольт на банку очень вреден. Емкость они отдают при разряде до 3 вольт, дальше напряжение падает резко.

Чавой-то не пойму- 120 А в теч. 30 сек и 60 ампер НЕПРЕРЫВНО?! И сколько такое "непрерывно" длится?
Опять же,элементарное сложение хромает- если одна дает 3,3 В,то восем сколько дают? и параллельно чему их подключать?
60 А непрерывно они отдают до полного разряда. 2.3 Ач емкость одной банки. 60 А - две минуты. Эти аккумы авиамоделисты ставят на самолеты и вертокрылы. Там они отдают свой заряд в течении 5 - 10 минут.
Как и у любого аккума, у них есть понятие разряд, заряд, и некое среднее напряжение. У этих 3.6 вольт полный заряд, 2 вольт полный разряд, а 3.3 - самое стабильное напряжение.
Конфиг 4 последовательно, 2 параллельно.
И что,они идеально близки по параметрам,что их можно в параллель?
Да. Литий- всех типов аккумуляторы можно подключать параллельно. Не веришь? разбери аккум у ноутбука. Если на ноутбучном аккуме написано 14.4 В, 4000 мАч, там 8 банок. 4 последовательно, 2 параллельно.
Даже у смарфонов попадаются запараллеленные банки. Если большой плоский аккум, и что-то вроде 3.6 в, 1500мах, может быть две банки.
Принцип заряда позволяет их паралелить. CC-CV.

Я понял,что по две банки в параллель и четыре такие запараллеленые сборки соеденины последовательно.
Ну, в общем принцип такой как ты написал, 4S2P, только у нас две сборки по 4 последовательных. На сварку сборки подключали последовательно, получали 28 вольт, на запуск параллельно, получали 14 вольт.

21.04.2010, 20:51
Отчего же не верить? Верю! (с)
Только производитель АКБ для ноутбуков имеет возможность такое делать,а мы далеко не всегда...

smart_f
21.04.2010, 21:03
Ну, в принципе, банки из одной партии не будут иметь сильных расхождений в характеристиках. а небольшие и так сгладятся.
Предположим, у нас будет дна банка с зарядом 53% и напряжением 3.38 В,
и вторая с зарядом 53% и напряжением 3.4В.
Вторая разрядится на первую, получим сборку 3.37 в, но у одной банки будет заряд 53%, а у второй 52,5%.
И кому от этого хуже?

ZSN
21.04.2010, 23:27
Если-б не цена :?
Можно было сделать неслабую наборку для электрокара.

22.04.2010, 08:48
Да никому не хуже! Просто вы сами себе придумали задачу-соединение,заряд и работу двух совершенно разных источников тока и никак не хотите этого понять. Имеем бортсеть со штатной АКБ-определенная паспортная емкость,плотность эл-лита,степень заряженности,внутреннее сопротивление.Одно дело-подключить к ней подобную кислотную,даже точно такую, но и в данном случае :
1-никто так не делает,
2-никто не знает как будут распределяться токи в такой схеме.
В данном случае есть два совершенно разных источника,с разными характеристиками заряда/разряда.

smart_f
22.04.2010, 10:16
Ну, да, я придумал себе задачу.
1. Я так сделал, значит слово "никто" можно заменить на "те кому нехрен делать".
2. А че тут думать. Ток течет от большего к меньшему.
При простое фосфатный аккум будет разряжаться на кислотный до тех пор, пока потенциалы не уровняются. Практика показала что это где-то 50% емкости фосфата.
При заряде, генератор поддерживает 14 вольт, оба аккума будут заряжатся, каждый возьмет столько, сколько ему нужно.
при разряде (стартер) у нас будет просадка до 10-11 вольт, Эта просадка компенсирует разницу напряжений, и опять-же, каждый отдаст столько сколько сможет.
При несильном разряде (фары, музыка), будут разряжаться оба аккума. Запас для смерти фосфата большой, особо проблем не будет.

В принципе, может такое случится что свинец от простоя разрядится ниже 12 вольт. В этом случае фосфат тоже на него отдаст заряд.
Стартер не прокрутится, но это случай скорее нештатный...
Плохо фосфату станет только при разряде ниже 8 вольт. А это уже смерть свинца, и совсем нештатная ситуация.

Если-б не цена Confused
Можно было сделать неслабую наборку для электрокара. Да, под электрокары эти банки подходят замечательно. Одни из немногих аккумов, которые позволяют заряжать током 4C. (за 15 минут). Есть китайские фосфаты... но они по живучести и токоотдаче хуже заметно. Сама фирма 123Systems тормозит развитие этих технологий. Поштучно банки они продают в ограниченных количествах, и на невыгодных условиях. У них есть банки для гибридников, с пиковой токоотдачей 900А (или 600, не помню), но их вообще рядовому пользователю не купить, поставки идут только заводам производителям гибридников.

Ps: я ни кого не агитирую покупать и ставить себе это чудо-юдо. Тест был произведен для интереса, для проверки возможностей Li-Fe аккумов. Лично я уже купил три банки под страйкбол. На зиму куплю четвертую, и буду держать дома на случай "если с утра не заведется". За эту зиму случай такой был, пришлось снимать аккум, нести домой заряжать. Потерял около часа. А так бы, взял сборку, кинул провода на клеймы и завел.

softm
22.04.2010, 11:26
ом, что они способны отдавать огромный ток. 120 А в течении 30 секунд, и 60 А непрерывно.

Гигантский ток :) По сравнению со стартерным.

ПС. Фирма тормозит вупуск, это круто. Не кризис автомобиледоения, ни конкуренция, а сами - убивают :)

smart_f
22.04.2010, 11:40
Для банки диаметром 26мм, и высотой 65 мм, весом 65 грамм, это гиганский ток. Если их собрать на 10 кг 14 вольт, постоянный ток отдачи будет 2100А, емкость 80 Ач.

Они видимо подписали сладкий контракт, по которому продают только одному покупателю. Бизнес.

softm
22.04.2010, 11:50
Если их собрать на 10 кг 14 вольт, постоянный ток отдачи будет 2100А, емкость 80 Ач.

:) Вам уже намекнули, что такое "если" может привести к пожару.

smart_f
22.04.2010, 12:11
Если их собрать на 10 кг 14 вольт, постоянный ток отдачи будет 2100А, емкость 80 Ач.

:) Вам уже намекнули, что такое "если" может привести к пожару.
пипец, кто в лес кто по дрова. Я написал "если их собрать" в ответ на "Гигантский ток Smile По сравнению со стартерным." чтобы доказать удельную сильноточность этих аккумов. Вообще, наличие бензина и аккумулятора в машине может привести к пожару. И приводит.
Посчитайте, сколько машин сгорело от неисправной электропроводки, а сколько от наличия в ней 10кг фосфатных аккумуляторов. :)

Ну, в ваших словах есть логика. Используемые в авиамоделизме сильноточные литий-полимерные аккумуляторы имеют свойство внезапно взрываться при физичиских повреждениях. Но у литий-фасфатных аккумуляторов с безопасностью лучше. Они умирают без специфектов. Конечно, пожар может быть вызван коротким замыканием, но как и свинец, сами аккумуляторы не взорвутся при этом.

22.04.2010, 13:45
Ваши познания в электротехнике "каждый возьмет столько,сколько нужно" говорят обо всем,можно не продолжать...

softm
22.04.2010, 21:18
логика

если бы логика, это прошлый опыт ...

СБорисов
09.05.2010, 22:18
А ошибочка не закралась?
Ас законом Ома мы дружим?
сколько банок не соединяй,
ток который даст самая слабая
банка ни как не перепрыгнуть.

timurn
10.05.2010, 14:48
При парралельно подключенных источниках результирующий ток суммируется, напряжение не меняется
При последовательно подключенных источниках результирующее напряжение суммируется, ток не меняется.

10.05.2010, 20:49
Интересная мысль!!!
Итак,имеем АКБ емкостью 60 А/ч,напряжением 12,6 В,нагрузка- вентиллятор 12 В,мощностью 126 Вт(для круглости счета,ну шоб без интегралов...),добавим параЛЛельно точно такую же АКБ,так шо там с током станется? Результирующим? И что это такое,и с каких это пор ТОК определяется не сопротивлением нагрузки,а емкостью АКБ???

htg
10.05.2010, 21:12
Господа! ЧТО ВЫ ГОНИТЕ! Какой закон ОМА и прочая куйня!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Что тут демагогию развели на 2 страницы. Человек вам предоставил ФОТО, предоставил ВИДЕО. Провел опыт, все ето заснял на видео и выложил тут. Вот она практика!!!!!!!!! А на практике или работает или нет! Все увидели что РАБОТАЕТ!

softm
10.05.2010, 21:16
Наступление какое-то.

ivg
10.05.2010, 21:34
А на практике или работает или нет! вопрос как долго. И зачем. В тавре дешевый обычный аккум очень бодро крутит в -20

htg
10.05.2010, 21:48
Вот как долго и зачем, ето вопрос второй. Каждый сам думает нафига оно ему надо.)) Ето что касается зачем. Ну а что касаетя как долго то не все вечно! Если оно тебе надо то купил поставил. Откатал сколько откаталось. И если оно тебе действительно надо! То еще раз купил и откатал. А потом еще и еще..........

Микас
23.10.2010, 10:42
Желаю успехов автору темы!
Мне интересно что получится в результате.
Было бы лишнее время и деньги - игрался бы сам. А так - на все готовое:).
В результате можем продлить жизнь аккумулятора, который будет работать в более мягких условиях, или с фосфатной поддержкой сможет работать аккумулятор, который бы при других условиях уже бы помер. Может быть.
А может быть фосфатные помрут быстрее, если им что-то не подойдет в режиме работы.
А может братья-китайцы подсуетятся и завалят мир фосфатными аккумуляторами по гривне за банку. А мы уже про них все знать будем...
Вобщем, успехов тем, кто что-то делает!

sweetest
23.10.2010, 20:13
Тест был произведен для интереса, для проверки возможностей Li-Fe аккумов. Лично я уже купил три банки под страйкбол. На зиму куплю четвертую, и буду держать дома на случай "если с утра не заведется"дык почем вам обошлись даные банки?

smart_f
26.10.2010, 11:56
Братья китайцы таки валят фосфаты, но их характеристики сводят на нет все преимущества технологии. Хуже токоотдача, и похоже что меньше срок службы.
Банки покупал по 70 грн штука.
всю прошлую зиму прокатал со сборкой из тонких фосфатов, который по характеристикам в два раза слабее. Ниче, живы пока.

Сейчас ставить на зиму скорее всего не буду. Этой зимой могу без проблем кинуть провод для зарядки аккума ночью.

Попытаюсь пробить сборку из восьми банок, проверить, как они холодный двигатель провернут.

Buzyan
26.10.2010, 12:01
70гр за банку Х 6 =420гр вполне хватит на нормальный акб. А сколько вольтажа у них на банке?

smart_f
27.10.2010, 14:17
Аккумы подорожали.
12 баков банка уже.
3.3в на банку.
Таки-да. Дорого.
При таких ценах технология глухая.

кук
27.10.2010, 16:19
а почему 70х6...? Не жирно будет 6х3,3 ?