Просмотр полной версии : Где найти методику....развал-сход...
Народ, можно ли сделать сход/развал своими силами? (без специальных инструментов) а то что-то машину ведёт вправо.....
И как его самому проверить? (опять же самому).
Народ, можно ли сделать сход/развал своими силами? (без специальных инструментов) а то что-то машину ведёт вправо.....
И как его самому проверить? (опять же самому).
Это на глаз, что ли? А стоит ли?
Рокфеллер М.И.
22.04.2005, 15:40
Можно. Было время когда стендов не было. Пару лет назад в ЗР было описание. Серёзная такая статья. Я даже не попытался читать, помотрел на формулы и перелистнул. Так что не морочь голову, сделать можно, но сложно.
Евгений О.
22.04.2005, 16:11
Народ, можно ли сделать сход/развал своими силами? (без специальных инструментов) а то что-то машину ведёт вправо.....
И как его самому проверить? (опять же самому).
На грузовой машине элементарно, а на легковой - практически невозможно.
Относительно развала, так первый раз нужно приноровится. Ничего сверх мудрого здесь нет. Нужен только гараж с ямой и очень ровным полом, в смысле не только без бугров, но максимально горизонтальный. Измерительный прибор- обыкновенный веревочный отвес. А схождение меряю древней линейкой, которую советская промышленость выпускала для владельцев запорожцев. Вот здесь, чтобы добится успеха, необходимо попрыгать в яму и обратно.
Ради интереса после своей регулировки заехал на лазерный стенд. В результате подкрутили одну гайку схождения буквально на 1/3 оборота.
Относительно развала, так первый раз нужно приноровится. Ничего сверх мудрого здесь нет. Нужен только гараж с ямой и очень ровным полом, в смысле не только без бугров, но максимально горизонтальный. Измерительный прибор- обыкновенный веревочный отвес. А схождение меряю древней линейкой, которую советская промышленость выпускала для владельцев запорожцев. Вот здесь, чтобы добится успеха, необходимо попрыгать в яму и обратно.
Ради интереса после своей регулировки заехал на лазерный стенд. В результате подкрутили одну гайку схождения буквально на 1/3 оборота.
Когда делаешь развал, изменяется сход, есть ли смысл?
У меня тоже ведет в право, развал схождение делал два раза, не помогло
Рокфеллер М.И.
25.04.2005, 15:58
У меня тоже ведет в право, развал схождение делал два раза, не помоглоАналогично, давление проверял.
Есть хороший, проверенный способ проверки регулировки углов. Нанести клей «Момент» на рисунок протектора передних колес. Намазать надо на каждом колесе по небольшому участку -сантиметров 10-12 и на ширину покрышки. После высыхания клея прокатится по ровному асфальту километра 2-3 и посмотреть результат. При нормальной регулировке естественно будет и равномерный износ клея, а если пойдет однобоко, то очень наглядно и понятно в чем причина.
Zazotavr
26.04.2005, 17:11
У меня в инструкции написано, что в "Таврии" нужно делать не схождение, а расхождение передних колёс. Может, с того времени наука двинулась вперёд, и теперь делать надо схождение? Или это было в Таврии-старой? (мой "Тавр" 93г., а инструкция ещё советских времён) Пожалуйста, у кого новый мануал, процитируйте. Заранее благодарен. Удачи всем на дорогах!
В переднеприводных а/м ,в отличии от заднеприводных, и всамом деле делают расхождение, но при этом все равно называют "схождением". "Развал - схождение" - это уже просто привычный термин. Для этого может в мануале и подчеркнули, чтобы не путали.
Прошу прощения, но облазил весь форум, но не нашел...
Подходят ли стендовые калибровки 2109 для славуты?
Мастер посмотрел углы в книжке, и сказал что подойдут калибровки 2109 и настроил...
ВЕЩЬ!!!
Машина стала ехать!!!
но все равно гложат сомнения...
не нашел на форуме тему про регулировку развала схождения надому.
как это делается написано в инете повсюду - очень просто.
интересуют параметры настройки для ЗАЗов (Славута, Таврия).
т.е. какие именно должны быть углы, где какие милиметры и т.п. ?
у меня славута.
п.с.
если такой темы здесь не существует и она начнет развиваться - попрошу админа пернести ее с курилки в ссответствующий раздел.
гм, не..на такой вещи лучше экономить не буду. Делается не чаще раза в год, стоит 50-80 грн...Да и оптическому обородуванию доверяю больше, чем рулетке...
maddigger
08.06.2009, 12:48
знаю человека, который на глаз ставит развал по заданным параметрам) надо тебе 1 минута, значит будет 1 минута. Никто не верит пока после него не заедет на стенд. Так что все реально
Максим79
10.06.2009, 22:13
Никогда не обращался на развал-схождение. Как-то получалось самому с помощью отвеса и рулетки. Сам регулировал и задние колеса. Резину не ело никогда. Минуты +1-1 конечно, не выставишь, но видимо, не так они важны...
Раз делал сам(от скуки)
Инструмент: 1. отвес,уровень,угольник 90 град, нитки,мел. ну и ключи само собой.
Сделал, времени и пива ушло много. Вывод- делаем если времени вагон и занятся другим нечем.
50 гривен лучше отдать мастерам за 20-30 мин. работы.
а меня не берут на развал-схождение, изредка подъезжаю к сто, говорят тачка слишком иностранная :))) на демисезоне 4 год летом езжу(купил так), ниче не кручу-без умения только ломать.
а меня не берут на развал-схождение, изредка подъезжаю к сто, говорят тачка слишком иностранная :))) на демисезоне 4 год летом езжу(купил так), ниче не кручу-без умения только ломать.
я в таком случае спросил: "Мозгов не хватает?"
обратись к нормальным спецам, а не тем которые вокруг компьютерного стенда онанируют.
кст. в базу компьютерного стенда на Таврия забивается за 5мин, вся информация из инструкции по ремонту.
а именно
допуски, углы, наклоны, базы кузова, тип резины
Делал сам. Инструмент - отвес, угольник и леска. Все время ушло на откручивание прикипевших гаек наконечников. Сама регулировка - полчаса - час.
А если не секрет,как получается правильно с таким минимальным набором? А место,где ЭТО происходит -ПЛОЩАДКА,быть любым-кривым,горбаты,косогором??? Что,все равно?
инструкция по диагностике инжектора тестером не нужна?
ИМХО: поехать раз в год к мастеру на оптику и выставить как книжка пишет! Согласитесь, 50-70 грн в год - не большие деньги, хотя иногди и мастера бывают криворукие... Отсюда вывод: ехать к мастеру, по рекомендации нескольких водителей!
Khrap2008
20.08.2009, 20:15
50-70 грн
50-70 грн - это 10 литров пива! Ни за что не отдам, тем более что регулируется всё элементарно и не более получаса (на своей машине с незаржавевшими гайками). А обычно и регулировать не нужно - только проверить и успокоиться :)
Видел, я конечно как сами в гараже развал-схождение делают, почти на "глаз". Возможно, у кого денег на резину много, и проходит такой вариант а мне лично доверия такой способ не внушает! :D
Раньше СТО было мало и сами всё делали и нормально было. Батя со дня покупки шестерки все регулировки сам делает.
Да и я делалкогда была Таврия,да и другим приходилось.Ничего архисложного.Просто нужна нормальная яма,возможность выставить машину горизонтально,тогда и отвесом можно и рейкой. А на косогоре...
Ну да, главная проблема в ровной площадке. Ну и в прямых руках ессно :-)
Ну да, главная проблема в ровной площадке. Ну и в прямых руках ессно :-)
Я совсем не против если человек сам это делает, это даже очень хорошо. Если бы мне кто-то показал сам процес-другое дело, а так на словах-не рискну да и на тротуаре (в моём случае) много не накрутишь! :cry:
Не,с тротуара,даже идеально горизонтального много не сделать.Разве только убедиться в развале и разбросе евонного.
valmer74
25.04.2010, 19:06
Поскажите кто знает, или где можно найти методику рекулировки развала-схождения оптическим способом (источник света на колесах, метки, шкалы...) Спасибо.
Открываешь мануал к таврии - там написано.
Я делаю так:
1. Ставлю машину на ровную площадку.
2. Цепляю гайку на нитку, на крыло кладу груз, нитку под груз - получился отвес. Отвес должен проходить через центр ступичной гайки.
3. Для регулировки развала меряю линейкой расстояние от отвеса до диска сверху и снизу на каждом колесе. Стараюсь отрегулировать чтоб разница была не больше 1 мм.
4. Для регулировки схождения меряю расстояние между колесами под машиной (здесь меряю до резины) спереди и сзади на одинаковой высоте. Спереди должно быть больше чем сзади на 0,5-2 мм.
5. Развал задних колес проверять и регулировать при необходимости шайбами обязательно!
6 Если есть помощник для замера схождения то яма не обязательна, только домкрат
valmer74
25.04.2010, 22:05
Открываешь мануал к таврии - там написано.
Я делаю так:
1. Ставлю машину на ровную площадку.
2. Цепляю гайку на нитку, на крыло кладу груз, нитку под груз - получился отвес. Отвес должен проходить через центр ступичной гайки.
3. Для регулировки развала меряю линейкой расстояние от отвеса до диска сверху и снизу на каждом колесе. Стараюсь отрегулировать чтоб разница была не больше 1 мм.
4. Для регулировки схождения меряю расстояние между колесами под машиной (здесь меряю до резины) спереди и сзади на одинаковой высоте. Спереди должно быть больше чем сзади на 0,5-2 мм.
5. Развал задних колес проверять и регулировать при необходимости шайбами обязательно!
6 Если есть помощник для замера схождения то яма не обязательна, только домкрат
Спасибо конечно, но вопрос об оптическом способе, которым на СТО регулируют.
alex.krootoy
26.04.2010, 21:02
--------------------------------------------------------------------------------
РАССКАЖИ ПО ПОРЯДКУ КАК ДЕЛАЕШЬ,КОГДА И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ДОМКРАТ.У МЕНЯ НЕТ ЯМЫ КАК МНЕ РЕГУЛИРОВАТЬ.ОПИШИ ПОЖАЛУЙСТА ВСЁ ПОДРОБНО.КАК ЦЕНТРИРУЕШЬ ПЕРЕДОК ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАДНИХ КОЛЁС И ТЫ ЛЕВОЙ ИЛИ ПРАВОЙ ТЯГОЙ РЕГУЛИРУЕШЬ РАЗВАЛ?
Развал регулируется верхним болтом где стойка прикручивается к ступице. Тягами регулируется схождение.
alex.krootoy
27.04.2010, 10:19
Это я всё знаю,меня интересует как именно регулировать развал самому.Не пойму зачем домкрат,ведь если поднять то уже нарушатся показатели.Может домкрат для того,чтоб найти точки биения колеса?На каком растоянии от земли мерять схождение и как точно выставить левое переднее колесо паралельно оси автомобиля?
Все замеры делаются без домкрата естественно, на стоящей на колесах машине. Домкрат нужен только чтобы можно было открутить гайки на развальных болтах и крутить, если машину не приподнять, то дотянуться до гаек нереально. Да и болты я регулирую когда колесо приподнято. Думаю что на стоящей машине провернуть болт будет очень тяжело
Это я всё знаю,меня интересует как именно регулировать развал самому.Не пойму зачем домкрат,ведь если поднять то уже нарушатся показатели.Может домкрат для того,чтоб найти точки биения колеса?На каком растоянии от земли мерять схождение и как точно выставить левое переднее колесо паралельно оси автомобиля?
Вот сдесь книжки (http://injektor.kremenchuk.com.ua/book_zaz.shtml)
В заводском руководстве 2003 года достаточно подробно описан процес.
valmer74
29.04.2010, 19:57
Ни кто не знает?
Пожалуй,самый оригинальный вопрос! Какой стенд,какое оборудование...Что,просто так-выдайте мне методику?
Тогда начнем:
1-выехать на эстакаду...Ух, вас не эстакада? ...Заехать на площадку.
2-проверить,если надо-выровнять давление во всех колесах до требуемого.
3-установить на колеса...что у вас там?
Вам не кажется несколько смешным такой вопрос? Неужели методика одна на все стенды?
valmer74
30.04.2010, 21:10
Пожалуй,самый оригинальный вопрос! Какой стенд,какое оборудование...Что,просто так-выдайте мне методику?
Тогда начнем:
1-выехать на эстакаду...Ух, вас не эстакада? ...Заехать на площадку.
2-проверить,если надо-выровнять давление во всех колесах до требуемого.
3-установить на колеса...что у вас там?
Вам не кажется несколько смешным такой вопрос? Неужели методика одна на все стенды?
скажем так, у меня есть яма, поворотные площадки (под колеса), оптические излучатели (на колеса), экраны с разметкой горизонтальной и вертикальной и штанги ( с одной стороны метки с другой шкала ).Понял как определить точки бокового биения Как делать с этим всем развал я разобрался, а вот как схождение? не пойму Видел подобное на СТО они направили луч света излучателя правого колеса на переднюю штангу совместили с меткой, затем повернули луч на заднюю штангу и там совместили с меткой, а потом направляли луч излучателя левого колеса на перднююштангу. а у нее с другой стороны шкала, что-то посмотрели, перевернули на шкалу задней штанги, там что-то посмотрели, подкрутили тяги, опять покрутили левый излучатель вперед-назад и все. А на каком расстоянии эти штанги от машины (точнее излучателя)? Что за шкалы? .Кто у меет пользоваться такой штукой? Теперь понятней? а как по "умному" называется такой метод и такой стенд я не знаю.
valmer74
02.05.2010, 12:20
Ага. Таки незнает никто. 8)
Парни,а почему просто не поехать на СТО и там нормально зделать сход-развал???Зачем выдумывать велосипед и ломать себе голову???
Немного не в тему...
При помощи лески и рулетки на ровной бетонной плите сделал все за час перед выездом на работу. Сход делается еще проще чем развал.
Открываешь мануал к таврии - там написано.
Я делаю так:
1. Ставлю машину на ровную площадку.
2. Цепляю гайку на нитку, на крыло кладу груз, нитку под груз - получился отвес. Отвес должен проходить через центр ступичной гайки.
3. Для регулировки развала меряю линейкой расстояние от отвеса до диска сверху и снизу на каждом колесе. Стараюсь отрегулировать чтоб разница была не больше 1 мм.
4. Для регулировки схождения меряю расстояние между колесами под машиной (здесь меряю до резины) спереди и сзади на одинаковой высоте. Спереди должно быть больше чем сзади на 0,5-2 мм.
5. Развал задних колес проверять и регулировать при необходимости шайбами обязательно!
6 Если есть помощник для замера схождения то яма не обязательна, только домкрат
Делаю по такой методике-работает!)
Для проверки заезжал на стенд компьютерный, дак схождение разность по колесам была 3 минуты)
Схождение было чуть больше нормы!
Главное что бы пол был ровен-что легко проверяется легко "булькой")
+1. Хорошая методика.
Правда все еще проще. Для схождения не нужны ни яма ни помощник ни домкрат
Ага. Таки незнает никто. 8)
Нах оно нужно тому кто сам на СТО не работает? А если ты захотел открыть свой бизнес и купил стенд то вместе с ним должна быть и документация в которой все расписано от "А" до "Я".
+1. Хорошая методика.
Правда все еще проще. Для схождения не нужны ни яма ни помощник ни домкрат
Таки да, для схода ненужно! А для развала нежелательно поддомкрачивать машину-нуно чтобы подвеска была в своем спокойном виде-после подьема замечали что одна сторона выше второй.
скажем так, у меня есть яма, поворотные площадки (под колеса), оптические излучатели (на колеса), экраны с разметкой горизонтальной и вертикальной и штанги ( с одной стороны метки с другой шкала ).Понял как определить точки бокового биения Как делать с этим всем развал я разобрался, а вот как схождение? не пойму Видел подобное на СТО они направили луч света излучателя правого колеса на переднюю штангу совместили с меткой, затем повернули луч на заднюю штангу и там совместили с меткой, а потом направляли луч излучателя левого колеса на перднююштангу. а у нее с другой стороны шкала, что-то посмотрели, перевернули на шкалу задней штанги, там что-то посмотрели, подкрутили тяги, опять покрутили левый излучатель вперед-назад и все. А на каком расстоянии эти штанги от машины (точнее излучателя)? Что за шкалы? .Кто у меет пользоваться такой штукой? Теперь понятней? а как по "умному" называется такой метод и такой стенд я не знаю.
Мануал по лазерному стенду
сцылко (http://sto.inkh.biz/index.php?page=manual&manualID=5&productID=5&manual_page=7)
delpiero
09.06.2010, 19:07
Был стук в районе левой передней стойки. Заменил стойки и буфера.Стуков не стало.Проехал 50 км,поехал на развал и после него опять появились стуки при повороте и наезде на неровность.Мож на развале чего не дотянули? Или что? Или как? :)
А КАК мы это тут все вместе взятые увидим- дотянул/не дотянул???
посмотри сюда http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=45432[/url]
И пользы от этой ссылки пока не заглянешь под юбку?
delpiero
10.06.2010, 18:41
А КАК мы это тут все вместе взятые увидим- дотянул/не дотянул???
Я понимаю,что на СТО в принципе могут всё,но куда мне посмотреть? Что они крутят делая развал-схождение?
Крутят рулевые тяги-недокручивают.Крутят болты на стойке-недокручивают...Смотреть там не на что особо.Просто поветреть руль,посмотреть,послушать, одумать...
Что они крутят делая развал-схождение?
тут развал
http://s006.radikal.ru/i215/1006/12/86ff8ac70bdf.jpg (http://www.radikal.ru)
а тут схождение
http://i072.radikal.ru/1006/0e/326833c7b91b.jpg (http://www.radikal.ru)
delpiero
11.06.2010, 07:45
Хм... то что они крутили и даже если недокрутили - не должно давать стука...ну,ладно буду искать.Спасибо всем.
delpiero
12.06.2010, 16:47
Что-бы не создавать... подскажите как добраться-проверить затяжку крепления подушек к корпусу и подушек к двигателю. Интересуют все три(?) подушки.Место нахождения подушек известно схематично.
як цікаво зникають пости модератора...
delpiero
13.06.2010, 17:20
як цікаво зникають пости модератора...
Виключно для пана-модератора Omara та таких же горе-тавроводів як і я,повідомляю : причина стуків у моєму випадку - банальне тертя пружини з захистом колісних арок. Мені соромно,прошу мою тему видалити. Дякую всім кто відгукнувся.
Проточил реактивные тяги на 20мм. Делал на СТО развал-схождение передней оси. Шайб развалочных Шайб регулировочных реактивной тяги у развальщика не было, привез свои вазовские расточенные две по 3мм две по 2мм итого на 10мм. Все шайбы он мне поставил на левую тягу (10мм). После регулировки отдал мне распечатку.
Суммарное схожд -1.0мм
Схождение Л -0,7мм
Схождение П -0,5мм
Развал Л - 0 20`
Развал П - 0 05`
Кастер Л + 2 25`
Кастер П + 2 15`
Наклон стойки Л +14 35`
Наклон стойки П +15 10`
Отклонение оси + 0 20`
Разность колеи - 0 15`
Я в этом не спец, если есть тут косяки - укажите пожалуйста, чтоб можно было обосновано предьявлять претензии.
Меня смущает, что все шайбы на одну тягу поставил, и "Отклонение оси + 0 20` " а было предыдущее значение 0 05`
Какие допуски на это отклонение я не нашел, пишут чем ближе к 0 тем лучше. Нормальное это отклонение?
Развал не регулируется шайбами реактивных тяг, ими регулируется кастор. Развал регулируется вращением эксцентриковых болтов крепления поворотного кулака к стойке (верхний болт).
Выше ведь и фотки узла есть, ты тему хоть читал?
to Storag Если это к фразе "После развала отдал мне распечатку", то уточняю фразу "После регулировки развала-расхождения отдал мне распечатку", если к "шайбы развалочные" то когда шайбы покупал мне их так назвали, мож они и подругому как-то правильно называются, ну суть - разрезанные шайбы.
Вопрос ведь не о развале, если не правильно сформулировал, то сори.
Тему читал, и то что регулируется кастор шайбами я знаю. Тяги протачивал по рекомендации после результатов предыдущей диагностики на СТО.
А вопрос в том, что
1. Шайбы в 10мм все кинуты на левую тягу, вот и думаю может он мне перекос какой плохой сделал. А домыслы такие возникли из-за такого значения в распечатке как "Отклонение оси + 0 20`" , значение до регулировки было "Отклонение оси + 0 05`", инфы о том какое допустимое значение этого параметра не нашел , кроме как, чем ближе к 0 тем лучше. Насколько критичны значения этого параметра - не знаю, посему и просю совета.
2. Также привел копию распечатки в расчете, может там что не в допусках, а опытные люди подскажут.
если к "шайбы развалочные" то когда шайбы покупал мне их так назвали, мож они и подругому как-то правильно называются, ну суть - разрезанные шайбы.
Именно к этому. Они так и называются - "шайбы регулировочные реактивной тяги". Но не развала.
Жаль только они в другую сторону "регулируют".
Косяки в первом посте поправил :(
igrik2203
07.11.2010, 19:39
Всем привет.
Подскажите, если не ошибаюсь на задних колесах развал не регулируется, а я столкнулся с небольшой проблемкой. Проехал сегодня из горловки в Харьков 250 км и заметил, что на задних покрышках наружная часть (около 1,5 см) свеженько изношена.
Как быть? Давление 2атм.
Регулируется.Тормозной щит крепится к балке на три болта,подкладываются шайбы легко и просто.А авту вы не били балкой об пень где-нибудь в лесу?
igrik2203
07.11.2010, 20:19
Регулируется.Тормозной щит крепится к балке на три болта,подкладываются шайбы легко и просто.А авту вы не били балкой об пень где-нибудь в лесу?
Если чесно, то я недавно ее взял, а как было до меня не знаю
Понятно.При наличии любого ровного куска земли,лучше- с ямой,но максимально горизонтального,это-развал, делается с помощью обычного уровня длиной ок. 500 мм.Со схождением несколько сложнее,но обычная резинка рыбацкая и это позволяет;только не забыть,что передняя колея(наружный габарит) ширшее задней.См.мануал.Делал и не раз.
igrik2203
07.11.2010, 20:39
Понятно.При наличии любого ровного куска земли,лучше- с ямой,но максимально горизонтального,это-развал, делается с помощью обычного уровня длиной ок. 500 мм.Со схождением несколько сложнее,но обычная резинка рыбацкая и это позволяет;только не забыть,что передняя колея(наружный габарит) ширшее задней.См.мануал.Делал и не раз.
Нескромный вопрос, а где этот мануал смотреть :)
Фучаджи и Струк-автомобиль ЗАЗ 1102,Заводское Руководство,любая книга,где указана ширина колеи.А вам,как новичку,если еще нет своей, один путь- тема КНИГИ,КНИГИ...
igrik2203
07.11.2010, 20:46
Фучаджи и Струк-автомобиль ЗАЗ 1102,Заводское Руководство,любая книга,где указана ширина колеи.А вам,как новичку,если еще нет своей, один путь- тема КНИГИ,КНИГИ...
Ок, спасибо
greenulito
09.11.2010, 01:30
на лазерном развале проверяли, что при повороте руля зайчик двигается по определенному эллипсу. А как это проверить в "домашних" условиях?
Странно что никто не знает что на таврии развал схождение регулируется под нагрузкой
Суммарное схожд -1.0мм
Схождение Л -0,7мм
Схождение П -0,5мм
Развал Л - 0 20`
Развал П - 0 05`
Кастер Л + 2 25`
Кастер П + 2 15`
Наклон стойки Л +14 35`
Наклон стойки П +15 10`
Отклонение оси + 0 20`
Разность колеи - 0 15
Кроме развала в принципе все ок.Развал на таврии не должен быть отрицательным, может быть по 00 при нагруженном авто,параметры развала правого и левого колеса должны по возможности совпадать, в данном случае разница слишком велика.ё
тут развал
а тут схождение
Доктор, откуда у Вас такие картинки?
это мануал какой-то, можно ссылочку?
Понятно.При наличии любого ровного куска земли,лучше- с ямой,но максимально горизонтального,это-развал, делается с помощью обычного уровня длиной ок. 500 мм.Со схождением несколько сложнее,но обычная резинка рыбацкая и это позволяет;только не забыть,что передняя колея(наружный габарит) ширшее задней.См.мануал.Делал и не раз.
Лично по мне - схождение делать было проще. Да, леской рыбацкой вокруг машины обматывал и брусочки.... А развал как-то нудно у меня делался. мож что не так делал? Правда стаж владения машиной у меня тогда был недели три...
Странно что никто не знает что на таврии развал схождение регулируется под нагрузкой
Совсем не обязательно, если знать как именно отличаются значения с нагрузкой и без.
Совсем не обязательно, если знать как именно отличаются значения с нагрузкой и без.
Ух ты!
Тогда два вопроса сразу%
1. А без нагрузки, при вывешенном колесе какие значения развала должны быть?
2. Колесо снято, под оба РЫЧАГА положены шпалы - это считается под нагрузкой?
Не надо утрировать. Достаточно чтобы машина стояла на колесах. И для схода (вернее у переднеприводных именно расхождение) нагрузка пофиг.
Не надо утрировать. Достаточно чтобы машина стояла на колесах. И для схода (вернее у переднеприводных именно расхождение) нагрузка пофиг.
- Я просто без эстакады делал первый раз, может и в этот раз тоже. Ямы на участке нету, зато бетонная плита стоит идеально горизонтально. Поэтому колеса и приходилось снимать - потому и шпалы под рычаги совал.
- а про сход (по старинке уж так назову его) и вопросов не было, сугубо развал интересует.
А как можно оценить и отрегулировать развал привывешенном колесе??? Вот новость.Кстати,есть такая тонкость-при изменении развала изменяется схождение,но не наоборот.
Допускается делать развал/сход и С и БЕЗ нагрузки,надо только знать установочные данные одного и другого. И почему ПОФИГ,не понимаю,абысните!Особенно с учетом простой и однорычажной системы передка...
так я вот и хочу узнать данные для ВЫВЕШЕННОГО колеса для развала. Как раз для случаев, когда развал придется делать "в поле".
Сделав развал конечно же обязательно корректируем схождение, просто я на этом моменте не акцентируюсь ибо операция пустяковая и при незакисших гайках рулевых тяг (а я свои менял месяц назад) - занимает полчаса в положении "машина на колесах, хозяин над капотом".
А нафиг для вывешеного? Поднимая машину на домкрате в поле мы имеем нехилый перекос кузова, о каком регулировании может идти речь?
Методику можно взять из мануала, который давался вместе с жигулями, году эдак в 1977. Там точно описана метода регулировки на ровной площадке с помощью отвеса, деревянной рейки и угольника. По этой же методе и в тавре отрегулировать можно, гайки только другие крутить придется.
Топаем в свежий номер УЗР,и читаем.
А нафиг для вывешеного?
...
По этой же методе и в тавре отрегулировать можно, гайки только другие крутить придется.
Действительно, нафиг. Ладно, буду делать по старинке - со снятым колесом и шпалами под рычагами.
Коллега,просветите,а что можно сделать и как в смысле схода/развала со снятыми колесами??? От чего плясать будете?
ПыСы- вы статью читали???
1. замеряем отклонение от вертикали (машина уже на шпалах, но еше с колесами)
2. снимаем колесо, чуток регулируем, учитывая пропорцию.
3. вешаем колесо, снова замеряем развал, видим, что промахнулся в другую сторону.
5. снимаем, регулируем совсем чуть-чуть и так раза два.
после всего этого регулируем сход (расхождение)
нету у меня ровной эстакады, нету, та, которая есть в гаражах - ей лет тридцать, я вырос на ней, пока я на ней машину досочками выровняю - полдня пройдет и меня выгонят с нее.
Мдяяяя...И что,ни у кого из знакомых ямы простой нет,чтоб без этих плипорций обходиться?
такие же гаражи с эстакадами. зачем куда-то ехать, если в двух шагах от крыльца ровная бетонная плита. Ну потрачу я лишние 15 минут на колесо - полчаса в общей сложности. Я их же потрачу просто на поездку в гараж и обратно.
Вот услышать про принципиальные ошибки в методике и избежать их в дальнейшем - вот это было бы интересно.
Я регулировал развал без ямы и не снимая колеса. Меряешь отвесом развал, поддомкрачиваешь колесо, выворачиваешь руль, ослабляешь гайки, проворачиваешь болт на 10-15 градусов, не сильно затягиваешь, опускаешь, проверяешь, - и так раза 3-4. Долго. минут 30. Но делается в поле.
то механик спасибо за комментарий, но я так понимаю развал в пределах допуска и обосновано претензий не предьявить на СТО, просто на будущее учту - буду смотреть чтоб развал в плюсе был и приблизительно одинаковый. (
Пожалуйста, ту storag развал и схождение на таврии под нагрузкой и без меняется существенно, причем для правого и левого колеса на разные величины,вместо попыток отрегулировать развал на шпалах съездите на нормальный стенд, это не настолько дорого шоб морочить себе голову.
вместо попыток отрегулировать развал на шпалах съездите на нормальный стенд
Про сервис: Я один раз на сервис в сварочный съездил - в НОВОЙ детали, которую и надо было приварить, в которую были вкручены НОВЫЕ же болты, а в пакетике прилагались новые гровера - сорвали резьбу, закрутив (забив кувалдой?) какой-то другой болт с другим шагом резьбы, оставив движок (лыжу) висеть на одном болте и НЕ СКАЗАВ мне об этом. Попутно был свернут ни в чем не повинный и не относящийся к делу глушак...
И это еще ОЧЕНЬ хороший сервис, который я знаю много лет. Про отношение в остальных - вообще отдельная песня.
Про шпалы: Купил в том году эту Таврию. Развал был просто никакой, шины сжирались просто на глазах, на ходу ЖУТКИЙ расколбас и вихляния - выставил как мог сам. Результат - на прямой отпускал руль, ну метров триста так проезжал, не корректируя.
Когда менял рулевые наконечники - сход никуда не ушел.
Недавно просто шаровые менял, вот думаю, может ушел развал, надо просто проверить.
Я не против нормального стенда. ВСЕ стенды - НОРМАЛЬНЫЕ. Но к стенду должен прилагаться еще НОРМАЛЬНЫЙ мастер, а с этим уже сложнее.
Приезжайте к нам в Одессу,организуем нормальный,кампутерный...
Гыгы, из питера в одессу на развал, с тем фактом что найти нормального мастера сложно я согласен,но с такими условиями сделать развал схождения еще сложнее, как вариант возьмите строительный уровень и проверьте эстакаду, если отклонения не слишком большие можно отнивелировать давлением в шинах положив уровень на стаканы(хотя всеравно получится неочень точно)
Если отклонение есть, нивелировать наверное лучше не давлением, а досочками под колесо.
Вопрос в другом. В чем принципиальные ошибки примененной мной ранее методики? Кроме якобы сложности. Сложности особой не вижу - сидишь на табуретке, смотришь, крутишь.
Не помню кому,но уже выкладывал фото своей приспособы-отвеса в виде скобы для такой регулировки.Если нет очень ровной площадки-лучше уровень и таки дощечки под колеса,заранее выставив их правильно.Так тоже делал.А скоба с отвесом просто прикладывается к полкам диска.Пересчитать все это в углы не так и сложно.Ездил и сам на своей Таврии с такими регулировками,жалоб на себя не имел...
Делал "домашний" развал-расхождение при помощи отвесов для развала и лазерной указки для расхождения. С развалом по отвесу, в общем-то , комментарии не нужны. По указке. Приложив указку по горизонтали по середине покрышки переднего колеса так, чтобы луч ложился на обе боковины шины должны увидеть световую точку на протекторе заднего колеса. Эта точка должна быть на самом краю протектора заднего колеса что, в общем, соответствует теории расхождения. Теоретически верно. Тем не менее, когда захотел сравнить со стендом, произведя в очередной раз такую регулировку в гараже и приехал на СТО, то "служащий" молча начал с развала... Правда, СТО далеко не супер, но что имеем...
А сложности получаются следуюсчие:
вопервых при снятых колесах развал сделать невозможно правильно потому что нельзя поддомкратить рычаг до тогоже уровня что и на колесах ибо плечо нето, с досточками тож не сильно вдобна потому как после каждой регулировки автомобиль нужно прокатить немного вперед назад чтобы исключить боковые нагрузки
так как сейчас на улице холодно, а на форуме еще не перевелись люди, обладающие экстрасенсорными способностями... :D
при ускорении машинку тянет вправо
при торможении - влево, причем слабее
колеса подергал - люфтов не выявил
что это может быть?
наверное это от того, что педаль акселератора стоит правей педали тормоза....
Это клемник шаровой разбиваться начал, там либо болт от времени слизало либо шаровая фиговая была. Не поленись и выкрути болт который ее к кулаку крепит и оцени его состояние. а потом и сам кулак посмотри. На поддомкраченой машине ручками этого можно и необноружить, но процентов на 80 это где-то там.
HarleyDavidson
04.03.2011, 13:33
или крепление реактивной тяги раскрепилось
а может ли гулять машина если тарелка верхней опоры по высоте больше чем 1 см?
а то тоже есть такой эфект.
Vladracer
11.03.2011, 19:11
подскажите! на скоростях выше 80 на волнистостях асфальта по трассе машина начинает менять траекторию, то в одну то в другую сторону,что в своей полосе сложновато удерживать, в чем может быть причина? развал сделан, рулевая сделанная, шаровые нормальные, стойки живые, что ещё может быть, или это особенности таврий?
Vladracer
11.03.2011, 19:24
стойки
следов подтекания нет,левая стойка немного потеет, когда на стоящей машине качать перед то они нормально работают
Vladracer
11.03.2011, 20:54
Дорога.
машина едет нормально только по идеальному асфальту и ровному покрытию, по тойже дороге на кореша славуте раньше ездили 140 и у него такого не было, как у меня...
Ваванидзе
11.03.2011, 21:03
стойки, и смотри болты шаровых на штангах, или болты стойки-кулак
...при ускорении машинку тянет вправо
при торможении - влево, причем слабее...
причину устранил!!!!!!!!:D:D
машину водило из-за заднего колеса (корд полез, хотя протектор еще был)
Vladracer
11.03.2011, 22:15
стойки, и смотри болты шаровых на штангах, или болты стойки-кулак
ходовку всю на днях пересмотрел, перетянул, всё затянуто было
причину устранил!!!!!!!!:D:D
машину водило из-за заднего колеса (корд полез, хотя протектор еще был)
o_Oo_O
развал-схождение задним колесам сделал?
вот что случилось:
http://i075.radikal.ru/1103/96/2a9a5e6b2534t.jpg (http://radikal.ru/F/i075.radikal.ru/1103/96/2a9a5e6b2534.jpg.html)
http://s54.radikal.ru/i146/1103/43/8a259831a371t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/1103/43/8a259831a371.jpg.html)
ходовку всю на днях пересмотрел, перетянул, всё затянуто было
стойки. сколько пробежали и что стоит?
вот что случилось:
http://i075.radikal.ru/1103/96/2a9a5e6b2534t.jpg (http://radikal.ru/F/i075.radikal.ru/1103/96/2a9a5e6b2534.jpg.html)
http://s54.radikal.ru/i146/1103/43/8a259831a371t.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/1103/43/8a259831a371.jpg.html)
так оно ж (колесо) кривое как моя жизнь...где ж оно ездить будет:D
на диске более-менее ровное было...
Vladracer
11.03.2011, 22:56
стойки. сколько пробежали и что стоит?
хз сколько, предыдущий хозяин говорил что года назад менял каябы поставил, сзади видно что свежие стойки а спереди не понятно
vadichkin
16.03.2011, 03:10
Еховшы домомой, вдруг при торможении педалю тормаза машыну начинает уводить в право на следуйшый день утром поехал в гараж для выяснения причины, разобрав полностю правую ступицу я увидел что немного поведен тормозной диск, но я думаю что ето не причина увода машыны при торможении, так как поведеные тормозные диски ето болезнь таврий, собравшы все обратно, я выехал с горожа и проехавшы метров так 200 чтото громко клацнуло в правом переднем колесе, но тормозила машына ровно, а через 3.км опять начялася староя история торможу и машыну начинает уводить в право. Я в растерености что там нетак работает.:mad::wall::sos:
Куда все-таки уводит? Вначале-влево,теперь -вправо? Как видно,что диск "повело"? Если диск "повело",должна быть вибрация при торможении,у вас такое было?
vadichkin
16.03.2011, 13:27
Я извеняюсь опечятолся. Ведет в право, нет вибрацыи при торможении я незамечал, я подняв машыну на домкрат и раскрутив колесо рукой слышно, что тормозной диск немного притерает.
Реактивные тяги дают такой эффект, могла гайка открутиться частично и правое колеса назад сильнее уходит, такое у меня было. Либо просто тяга вытягивается со временем, возможно следует проточить их.
Проверяй развал схождение всех колес, потом отдельно каждое колесо сними и вруках по кругу прокрути если все нормально, то тогда ХЗ, а так сотри что написал.
может болт крепления шаровой срезало!!! (когда трогаешься легкоко хруста не слышно?)либо схождение( ставишь любое колесо паралеьно борту и смотришь как стоит противоположное) с этим не шути, стремно!!!:yes:
Было у меня такое, когда развал-схождение сбит был (менял пыльники на шрусах). При разгоне тянуло в одну сторону, при отпускании газа либо при торможении в другую сторону тянуло. Если уводит в сторону только при торможении, то возможно тормозные усилия на одно колесо больше, чем на другое, в этом случае также возможен увод в сторону.
Машину плавно начало уводить вправо. сделал на днях развал. Развальщик на средине работы сказал, что если будет тоже самое ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ - поменяй колеса местами, или переобуй с диска резину на обратную сторону. (КОЛЕСА ПОСТАВИЛ НОВЫЕ В перед, взади с передка, там резина похуже)
Вопрос - как такое воспринимать? -)
Это нормально при смене резины. Просто резина не лучшая. Увод может остаться и при разных перестановках колес. Лучше не развал надо было делать, а резину менять, потому что ты его теперь сбил, и когда потом сменишь резину на новую снова придется все вернуть назад, нисмотря на то, что развал-схождение ставиться по дискам, а не по резине.
Просто забей и езди с уводом если протектор хороший, если это колеса сильно б.у. меняй. ВЕРНИ ВСЕ В зАД И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ.
Olenevod
10.04.2011, 12:31
Сбить развал невозможно, если мастер нормальный - он его сделал правильно. Но если увод появился после смены резины - проблема в резине.
Добрый день, коллеги!
Делаю развал у одного мастера, который, по крайней мере, обтягивает все нормально. Единственное, что меня злило поначалу, то что руль выставить ровно у него не реально. Стенд старый, лазерный на одну ось. Соответственно, заезжаю в гараж к нему я не идеально ровно, отсюда и "кривой" руль. Сначала раздражало, потом забил.
Вот, сменил резину на летнюю и решил проверить, не сбилось ли чего за зиму. Световые точки попадали в нулевые отметки и по сходу и по развалу.
Вчера прочитал эту ветку и решил проверить указкой. Точнее резинкой. Обнаружилась странная картина. Резинка проходит через передние колеса, но на задних она не в край протектора попадает, а аж в задний выступающий край колеса! Сразу по ниткам стало видно "кривизну" руля. Я ее убрал, сделав небольшое "расхождение", но все равно меньше, чем тут было написано в этой методе. Сделал не по краю протектора а по переднему выступающему краю. (было по заднему). на ходу никакой разницы не заметил, кроме того, что руль теперь ровно стоит.
Как объяснить такую ситуацию??
У передних и задних - колея кстати не одинаковая, учли это?
У передних и задних - колея кстати не одинаковая, учли это?
Конечно! Именно поэтому, когда луч, проходя по краям переднего колеса, попадает в наружный край протектора заднего колеса, получается "расхождение". Оно получиться даже если луч попадет на задний край заднего, как у меня и было после стенда.
Вопрос в другом. Как правильно??
Как правильно - не знаю. Я делал рыболовной леской, разницу в колее компенсировал деревянными брусочками нужного размера. Дальше - обычная линейка в руки и полчаса работы. Ну и Фучаджи, в нем хорошо описано что и как выставлять.
Результат - машину не уводит, руль стоит прямо. Если руль на ровной дороге отпустить - едет прямо. Даже когда рулевые тяги менял - ничего никуда не ушло.
Про рыболовную резинку!!! писал лет пять назад.Самое простое решение-одного куска хватает на все 4 колеса.Правда,надо помнить и о кривизне-сход/расход задних колес...
Ну да, я всю машину по кругу и обтягивал. Насчет кривизны -- надо еще помнить о природной кривизне диска - не забыть найти точки равного биения, пометить их.
А у задних помимо развала еще и СХОД регулируется? Не, я это на первый раз не учитывал, как-нибудь в следующий раз)))
К щиту колесо крепится в трех точках.Подставив шайбы можно что и куда угодно установить и исправить при нужде.
Только не колесо а ступица. 3 болта ее держат, один из верхних мешает открутить аммортизатор. А закисают эти болты неслабо, и если еще и сайлент аммо прикипел...
А колесо не на ступице? Ничего там не мешает сильно,совсем недавно занимался именно таким.
Одень шайбу на шпильку под колесо. Хочу посмотреть как ты на таком "болтающемся" колесе будеш ехать :)
Менял задние ступицы неделю назад, восьмерочные ставил (точнее от приоры), так и аммо прикипел и болт не открутить было - низкая головка с воротком соответствующим нужна. У меня имеющаяся не влазила - аммо мешал.
При чем тут шайба на шпильку? Ступица шайбами спокойно ровняется.
Менял задние ступицы неделю назад, восьмерочные ставил (точнее от приоры),
Переходник для этого надо изготовить, верно помню? И потом вся подвеска перекидывается на восьмерочную?
Да, надо переходники. Плоские железяки. Железки к балке прикручиваются штатными тремя болтами, вазовские ступицы прикручиваются к железкам четырмя вазовскими же болтами. Трос ручника остается таврический. Ручник держит теперь как зверь :)
Не, дохловатый. Поставив на ручник мог тронуться и поехать. Теперь машина приседает а движок глохнет при попытке поехать на ручнике.
Вячеслав Александрович
21.04.2011, 18:40
добрый день всем! заметил что на кочках машину кидает вправо, сделал сход развал, ничего не изменилось, случайно заметил что вылет правого колеса на 2 см больше чем левого, заехал на эстокаду посмотрел рычаги тяги=> все нормально, сайлент блоки целые, положения колес относительно арки примерно одинаковые, неужто рычаг и тяга вытянулись? что это может быть? по ровной дороге едет нормально, небольшие кочки тоже, а вот с покрупнее ведет, раньше не было такого
Алексчук
21.04.2011, 20:18
добрый день всем! заметил что на кочках машину кидает вправо, сделал сход развал, ничего не изменилось, случайно заметил что вылет правого колеса на 2 см больше чем левого, заехал на эстокаду посмотрел рычаги тяги=> все нормально, сайлент блоки целые, положения колес относительно арки примерно одинаковые, неужто рычаг и тяга вытянулись? что это может быть? по ровной дороге едет нормально, небольшие кочки тоже, а вот с покрупнее ведет, раньше не было такого
Проверьте "бутерброды", бывает разбивает отверстие в рычаге и еще можно посмотреть сайлент блоки рулевой (шарниры рулевых тяг). У меня была похожая ситуация машину вело влево, тогда виновником был правый сайлент блок рулевой.
Вячеслав Александрович
21.04.2011, 20:43
сайленты смотрел во время сход-развала, а бутеры действительно проверю, но все таки два см...
Алексчук
21.04.2011, 20:57
сайленты смотрел во время сход-развала, а бутеры действительно проверю, но все таки два см...
Есть еще одна мысль, я бы тоже проверил. У Вас подшипники ступиц давно менялись, не откручена ли гайка наружного шруса. Вероятность небольшая но все может быть, и еще могло развалится упорное стопорное кольцо в кулаке (которое держит наружную обойму подшипника). Железо есть железо, с ним всякое бывает.
Так что,это не было бы слышно? Оно болталось бы,как хрен в стакане и гремело.
Алексчук
21.04.2011, 21:02
По гайке согласен. А подшипник выдвинутся мог и грохота не будет до тех пор пока шрус не станет тереть об кулак.
Вячеслав Александрович
21.04.2011, 21:03
в принципе да, проверять так все, правда я периодичесски езжу под 100, бывает резко набираю-кручу до 5тыс,если б колечко развалилось думаю что я б уже писал о машине в прошедшем времени, маневры бывают-пол часа потом трясет, какая нить блонд на мазде выйдет из левого ряда из толпы поворачивающих,а я еду себе спокойно 80,правый ряд тоже почти без просветов и как хочешь так ее и объезжай:D
Вячеслав Александрович
22.04.2011, 16:44
ну стоечки собираюсь летом менять,но они как я понимаю влияют на вылет не в первую очередь,ну да ладно, скоро капиталить буду
Я не стал бы с ходовой ждать капиталки и чуда.
Вячеслав Александрович
22.04.2011, 21:53
чуда и не жду, капиталка-замена передней почти полностью, вот что я имел ввиду, начал разбирать сегодня левую сторону, разбиты отверстия в рычаге, сделал так, до зарплаты далеко, ездить надо,думаю пару недель проживет а дальше и не надо
Николай19
07.07.2018, 10:34
Требуется консультация.
У нас мастера делают схождение чуть внутрь или в крайнем случае, в ноль. Грузят авто при этом. Другие делают также, но без нагрузки. И те и те говорят, что это методика из многолетнего опыта. По книге делать не хотят. А у меня при такой методике внешняя часть стирается быстрее внутренней. Скажите, какие еще мнения и опыт на этот счет?
Можно и так, и так, только углы развала С и БЕЗ грузов разные, хоть и немного, их надо знать.
Расхождение должно быть всегда, от -6 до -25 минут, развал 0 +/- 20 минут.
Остальное- читайте выше.
Таврию нужно делать с нагрузкой, схождение отрицательное, по -1мм на каждое колесо.
Пишите яснее- отрицательное схождение = расхождению, так? Насчет груза- согласен, перетирали не раз.
Николай19
07.07.2018, 14:06
Ну вот, все правильно, как в книге...
А наши делают колеса внутрь (и с нагрузкой и без). Последний раз попросил поставить схождение - ноль. По другому не хотят делать, говорят, что авто переднеприводное, значит, когда мотор тянет, то передние колеса и так расходятся (расстояние между передними точками становится больше, чем между задними).
Но результат такой регулировки таков, что внешний протектор 4,8 мм, внутренний - 5,5.
А вопрос был простой-...Посоветуйте хорошое сто для развала в Киеве, Спасибо. ...(с)
....При движении колеса тянут авто за собой и немного сходятся....
Я так думаю...
я точно об этом уже говорил ранее. :D :D
только тут не читатели.....
Все темы в одном месте в РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ, там и продолжайте гнать теории, тут- только советы по делу.
Николай19
25.03.2019, 20:10
Вот такой вопрос. Насколько сильно повлияет на результат если развал делать с разными передними колесами - разная резина и разная степень износа?
Василий_7
25.03.2019, 21:44
Вот такой вопрос. Насколько сильно повлияет на результат если развал делать с разными передними колесами - разная резина и разная степень износа?
если размерность одинакова и на сервисе (155/70 13) то несущественно,
если сами делаете раздвижной линейкой то, таки, повлияет тоже не повлияет.
Николай19
25.03.2019, 21:53
Спасибо! Размерность одинаковая и заводская.
Хочу на сервисе. Договорился чтобы сделали как на форуме писали (зажать тормоза, углы как на форуме и т д). Удивились насчет тормозов, говорят зачем это?
И правильно удивились- а зачем? И как будут делать- пустое авто, или с грузами?
Если размерность одинакова, чем линейка не подходит? Износ же не по бокам?
Володимир
26.03.2019, 09:18
Вот такой вопрос. Насколько сильно повлияет на результат если развал делать с разными передними колесами - разная резина и разная степень износа?Не повинно вплинути, так як стенд міряє кут осі обертання колеса відносно землі, а тих +-5мм суттєвої похибки не дасть.
Спасибо! Размерность одинаковая и заводская.
Хочу на сервисе. Договорился чтобы сделали как на форуме писали (зажать тормоза, углы как на форуме и т д). Удивились насчет тормозов, говорят зачем это?Якщо стенд оптичний, то тозмоза зажимають щоби не провертались колеса після калібрування екранів що чіпляються на колеса.
https://auto.24tv.ua/resources/photos/news/900_DIR/201804/3715__85b50cf2-061d-4308-9769-b6565152fa88.JPG?1524733137000
Василий_7
26.03.2019, 09:48
И правильно удивились- а зачем? И как будут делать- пустое авто, или с грузами?
Если размерность одинакова, чем линейка не подходит? Износ же не по бокам?
Все верно, и линейкой можно.
Николай19
26.03.2019, 09:49
И правильно удивились- а зачем? И как будут делать- пустое авто, или с грузами?
Если размерность одинакова, чем линейка не подходит? Износ же не по бокам?
Я не знаю зачем, но Володимир объяснил. Похоже, мужик он грамотный, сделаю как он говорит ) Зажимать ! ))
Они делают пустое авто, так что зажать можно палочкой. Стенд оптический, с фонариками. Не лазерный.
Размерность одинаковая. Про линейку не понял...
Я не знаю зачем, но Володимир объяснил. Похоже, мужик он грамотный, сделаю как он говорит ) Зажимать ! ))
Они делают пустое авто, так что зажать можно палочкой.
Размерность одинаковая. Про линейку не понял...
Простой дедовский метод регулировки, вполне достаточный для наших авто- линейка для регулировки расхождения и отвес/уровень для развала. На Таврии делал, никаких проблем. Только сначала развал.
Как правило, авто само не ездит, всегда есть хоть груз- водитель, поэтому развал пустого и груженного таки отличаются. Мне всегда делали с грузом. Или же данные надо иметь на пустой кузов.
А для фиксации авто и ручника достаточно. Или пары колодок под колесо.
Володимир
26.03.2019, 11:20
Все верно, и линейкой можно.Лінійкою можна виставляти сходження тільки при умові що розвал на колесах однаковий і правильний, а так з нуля не виміряєш, бо коли крутиш сходження, то міняється розвал, і навпаки.
Я не знаю зачем, но Володимир объяснил. Похоже, мужик он грамотный, сделаю как он говорит ) Зажимать ! ))
Они делают пустое авто, так что зажать можно палочкой. Стенд оптический, с фонариками. Не лазерный.
Размерность одинаковая. Про линейку не понял...З фонариками то це такий?
https://apollo-ireland.akamaized.net/v1/files/wb7afa9q1r1p1-UA/image;s=261x203
https://apollo-ireland.akamaized.net/v1/files/qk2qogdk3ie91-UA/image;s=261x203
чи такий?
http://sks.kiev.ua/files/images/11/26/w_1126_s1.jpg
Простой дедовский метод регулировки, вполне достаточный для наших авто- линейка для регулировки расхождения и отвес/уровень для развала. На Таврии делал, никаких проблем. Только сначала развал.На біду такий спосіб підходить при умові що хоча б одна сторона має правильний розвал сходження, потім іншу робиш так само, і то з першого разу можна не вгадати. Якщо робилась вся ходова і потім крутиш все, то треба потім кілька разів повторно регулювати, тому що розвал зі сходженням взаємо пов"язані, крутиш одне, інше збивається.
Как правило, авто само не ездит, всегда есть хоть груз- водитель, поэтому развал пустого и груженного таки отличаются. Мне всегда делали с грузом. Или же данные надо иметь на пустой кузов.
А для фиксации авто и ручника достаточно. Или пары колодок под колесо.Зі свого досвіду можу сказати, що кут розвалу треба вибирати виходячи з величини плеча обкатки, для таврії воно має бути 5 мм. В мене коли розвал був на пусту машину 15", то зимою коли на трасі правим колесом зачіпав засніжену обочину, то на кермі це майже не відчувалось, машину навіть трохи тягнуло в протилежну сторону, а коли після останнього розвалу на пусту я попросив поставити 10" а по факту вийшло може і менше, то я стикнувся з таким непрємним ефектом, що коли одне колесо наїзджало на сніг, то руля сильно тягнуло в цю сторону, так ніби спущене колесо. А це вже додаткова нагрузка на рулюву колонку і тяги, ну і звісно на водія.
http://www.1gai.ru/uploads/posts/2018-10/1539803287_ew.jpg
http://hobbyport.ru/mkmagazin/venicle/zaz_1102_8.gif
На рахунок розвалу на шинах різної величини, на розвал не вплине, але після розвалу машину може тагнути в сторону, незважаючи на правильний розвал.
При розвалі міняється сходження, при сходженні розвал не міняється. Про це вже стільки полови натерли, жах один.
Все інше- без толку, плече у Таврії таке, як є, ні вибирати, ні міняти.
І взагалі, колега не збирається робити сам, нащо йому ці все подобиці та схеми?
Володимир
26.03.2019, 13:25
При розвалі міняється сходження, при сходженні розвал не міняється. Про це вже стільки полови натерли, жах один.Це твердження має істину тільки в одному випадку, якщо вісь обертання стійки перпендикулярна до землі, але у таврії вона нахилена до двигуна на кут 13,33 градуса, тому якщо колесо стоїть прямо і ми виставили розвал 0 градусів, то при будь якому повороті руля, розвал буде іти в плюс. Теоретично якщо стійку повернути на 180 градусів, то кут розвалу буде 26,66 градуса, а що буде посередині між нулем і 180, можна приблизно порахувати на калькуляторі, тобто на кожен градус повороту стійки будемо мати збільшення розвалу приблизно на 0,15 градуса.
http://hobbyport.ru/mkmagazin/venicle/zaz_1102_8.gif
Все інше- без толку, плече у Таврії таке, як є, ні вибирати, ні міняти.Ще одна помилка, гляньте на малюнок вище, і подивіться як буде переміщуватись низ колеса відносно осі обертання при нахилянні колеса в будь яку сторону. Вісь обертання проходить через опору і шарову, а низ колеса дуже далеко від кулі шарової, тому при зміні розвалу він буде переміщатись відносно осі обертання стійки, відповідно буде мінятись плече обкатки.
Ой, мамммамиа...Робіть, як хочете, де хочете, що хочете.
Николай19
26.03.2019, 15:38
З фонариками то це такий?.
Не такой. Но я не спец, мож он выглядит не так, а по сути такой же.
Как на втором рисунке - больше похоже.
Володимир
16.05.2019, 12:32
Який розвал задніх коліс має бути на таврії-славуті. В книгах по ремонту знайшов інформацію про сходження 0 градусів +- 20 хв. Бо в мене на одному колесі +22 хв, а на іншому -30 хв.
Василий_7
16.05.2019, 13:39
Який розвал задніх коліс має бути на таврії-славуті. В книгах по ремонту знайшов інформацію про сходження 0 градусів +- 20 хв. Бо в мене на одному колесі +22 хв, а на іншому -30 хв.
Розвал плюс-минус такой же... а зачем собственно такая точность?
Вы считаете 10 минут(6-я часть градуса) на что-то повлияют в разрезе эксплуатации машин по нашим дорогам?
Володимир
16.05.2019, 16:24
Розвал плюс-минус такой же... а зачем собственно такая точность?
Вы считаете 10 минут(6-я часть градуса) на что-то повлияют в разрезе эксплуатации машин по нашим дорогам?На передній осі навіть 5 хвилин відчувається. Я перед зимою зменшив розвал до 10 хвилин, можливо навіть і менше вийшло, то зимою доки лежав сніг, було ніби норм, але зараз коли вже снігу нема, то я відчуваю сильний дискомфорт, на рулі чути кожну ямку, і руль дуже сильно тримається середини, чим далі руля крутиш від центру, тим треба більше прикладати зусилля до руля. Дивився на плече обкатки, то виходь порядка 0-1 мм, а має бути 5 мм.
На задній осі може бути нерівномірний знос шин, -30 це на пусту машину, нагрузка додає напевне ще кілька хвилин, додати до цього +17 хвилин сходження. При різних положення коліс, не виключено що задні колеса не попадають в колію передніх, бо мені робили два рази розвал-сходження фіксуючи руль в центральному положенні, то після кожного разу руль зміщений в реальності на дорозі чуть в сторону.
P.S.
Написав програмку для розрахунку розміру шайб, то щоби привести це колесо до положення іншого де розвал +22 хв, і сходження +7 хв, то получаються такі цифри.
https://i.postimg.cc/Q9tfqtcG/rozval.jpg (https://postimg.cc/Q9tfqtcG)
Сколько можно повторять уже? Развал- схождение на Таврии правильно делать под нагрузкой, иначе руль ровно будет стоять только при большом фарте, шайбы для регулировки задних колес вы математическим способом можете высчитать только очень примерно, развал задних колес лучше оставлять отрицательным, около минус градуса, резину не ест до минус двух.
Ловля блох и не более. При массовом вое тавроводов о слабом кузове и проч. вылавливать эти минуты можно только при полном безделии. Для нормальной езды достаточно классической раздвижной рейки, ровной горизонтальной площадки, отвеса со шкалой.
Зимой 10-го правил левую сторону балки+торм. щита Славуты после бокового удара чуть впереди левого заднего колеса. Обошлось все перечисленными "приборами", причем для вертикальной правки применил скобу с отвесом, сделанную еще в 96-м. Не было никаких нареканий ни на увод, ни на жор резины ни разу до ухода авты в другой город в прошлом году.
С механиком согласен- под нагрузкой. Или же должны быть данные по углам и для пустого авто
Володимир
17.05.2019, 10:13
Сколько можно повторять уже? Развал- схождение на Таврии правильно делать под нагрузкой, иначе руль ровно будет стоять только при большом фарте, Зі сходженням можливо і так, а от кут розвалу незалежно від нагрузки треба підбирати щоби було плече обкатки 5 мм, інакше наргузка на рулюве. Для прикладу було в мене плече обкатки трохи більше 5 мм, то зимою на трасі коли правою стороною зачіпав засніжену обочину, відчувалось що машину тяне в протилежну сторону від обочини. Зараз стоїть порядка 0-1 мм, то зимою як наїзджав на сніг одним колесом, то тяжко було втримати руля, відчуття як їду на спущеному колесі, перший раз то навіть з машини вийшов перевірити.
шайбы для регулировки задних колес вы математическим способом можете высчитать только очень примерно,Ну якщо є вхідні дані з стенда, і комп"ютер проміжні дані рахує з точністю до 0,000000000000001 мм, то думаю реально, перевію на практиці то відпишусь.
развал задних колес лучше оставлять отрицательным, около минус градуса, резину не ест до минус двух.Але ж це не ричажна підвіска, у випадку з балкою буде плавати сходження при роботі підвіски, літом можливо не критично, а зимою в гольольод?
Ловля блох и не более. При массовом вое тавроводов о слабом кузове и проч. вылавливать эти минуты можно только при полном безделии. Для нормальной езды достаточно классической раздвижной рейки, ровной горизонтальной площадки, отвеса со шкалой.
Зимой 10-го правил левую сторону балки+торм. щита Славуты после бокового удара чуть впереди левого заднего колеса. Обошлось все перечисленными "приборами", причем для вертикальной правки применил скобу с отвесом, сделанную еще в 96-м. Не было никаких нареканий ни на увод, ни на жор резины ни разу до ухода авты в другой город в прошлом году.
С механиком согласен- под нагрузкой. Или же должны быть данные по углам и для пустого авто
Для Таврии углы для пустого авто непрокатывают, потому как значения схождения с нагрузкой и без для правого- левого колеса меняются неодинаково.
Зі сходженням можливо і так, а от кут розвалу незалежно від нагрузки треба підбирати щоби було плече обкатки 5 мм, інакше наргузка на рулюве. Для прикладу було в мене плече обкатки трохи більше 5 мм, то зимою на трасі коли правою стороною зачіпав засніжену обочину, відчувалось що машину тяне в протилежну сторону від обочини. Зараз стоїть порядка 0-1 мм, то зимою як наїзджав на сніг одним колесом, то тяжко було втримати руля, відчуття як їду на спущеному колесі, перший раз то навіть з машини вийшов перевірити.
Ну якщо є вхідні дані з стенда, і комп"ютер проміжні дані рахує з точністю до 0,000000000000001 мм, то думаю реально, перевію на практиці то відпишусь.
Але ж це не ричажна підвіска, у випадку з балкою буде плавати сходження при роботі підвіски, літом можливо не критично, а зимою в гольольод?
И как интересно ваша программа учитывает деформацию балки- ступицы при затяжки болтов?
Для Таврии углы для пустого авто непрокатывают, потому как значения схождения с нагрузкой и без для правого- левого колеса меняются неодинаково.
Не проканывают, но все так делают, считая стенд с лазарем моисеичем знающим все на свете и поэтому правильным.
А что даст нагрузка в части ровности руля? У меня что есть пассажир, что нету-положение руля не меняется.
При чем тут ровность, если нагрузка влияет на развал в первую очередь, затем уже и на сход, но в связанной системе он не может меняться по разному, изменяя положение руля. Иначе был бы дурдом, а не езда по неровной дороге.
Володимир
17.05.2019, 14:47
Для Таврии углы для пустого авто непрокатывают, потому как значения схождения с нагрузкой и без для правого- левого колеса меняются неодинаково.Чому, довжина тяг ж однакова? Таке можливе або при порушенні геометрії кузова, або якщо перед розвалом не виставлено руль по центру рулювої рейки, тобто якщо руль стоїть рівно, то в кожну сторону до упору має бути однакова кількість обертів, і руль в крайніх точках займає дзеркальне положення, інакше получається різна довжина тяг.
Є ще варіант з таким тюнігом, різниця в довжині тяг 10 см а може і більше.
https://zapchastizaz.com.ua/10652-thickbox_default/trapeciya-rulevykh-tyag-na-sharnirakh-tyuning-1102-3414030-93.jpg
И как интересно ваша программа учитывает деформацию балки- ступицы при затяжки болтов?Програма для корегування, тобто якщо все затягнуто і на стенді ми зняли дані, то в програму водяться поточні дані, і ті до яких треба корегувати. Якщо потім зятягнути з тими самими моментами, то ті деформації не мовинні впливати на кінцевий результат. В будь якому випадку має вийти швидше ніж коли підбирати шайби експериментально.
https://i.postimg.cc/k6sXc5QC/rozval2.jpg (https://postimg.cc/k6sXc5QC)
А что даст нагрузка в части ровности руля? У меня что есть пассажир, что нету-положение руля не меняется.В мене також, і незалежно від їх кількості.
Вот и я о том. Просто человек пишет олько можно повторять уже? Развал- схождение на Таврии правильно делать под нагрузкой, иначе руль ровно будет стоять только при большом фарте,
При чем тут ровность, если нагрузка влияет на развал в первую очередь, затем уже и на сход, но в связанной системе он не может меняться по разному, изменяя положение руля. Иначе был бы дурдом, а не езда по неровной дороге.
Нагрузка влияет и на развал и на схождение и на Кастер и на поперечный наклон стойки одновременно, это взаимосвязанные параметры.
Чому, довжина тяг ж однакова? Таке можливе або при порушенні геометрії кузова, або якщо перед розвалом не виставлено руль по центру рулювої рейки, тобто якщо руль стоїть рівно, то в кожну сторону до упору має бути однакова кількість обертів, і руль в крайніх точках займає дзеркальне положення, інакше получається різна довжина тяг.
Програма для корегування, тобто якщо все затягнуто і на стенді ми зняли дані, то в програму водяться поточні дані, і ті до яких треба корегувати. Якщо потім зятягнути з тими самими моментами, то ті деформації не мовинні впливати на кінцевий результат. В будь якому випадку має вийти швидше ніж коли підбирати шайби експериментально.
https://i.postimg.cc/k6sXc5QC/rozval2.jpg (https://postimg.cc/k6sXc5QC)
В мене також, і незалежно від їх кількості.
Если на рулевых тягах сделана регулировка схождения как они могут быть одинаковой длинны?, То есть в теории конечно могут, но на практике это скорее исключение, программа для подсчёта толщины регулировочных шайб есть и в моем развальном стенде, но как показала практика точность подсчёта весьма мягко выражаясь приблизительна, завтра возможно какраз буду делать развал на тавре брательнику, якщо буде натхнення сделаю фоточки чтобы нагляднее было.
Володимир
18.05.2019, 08:39
Если на рулевых тягах сделана регулировка схождения как они могут быть одинаковой длинны?, То есть в теории конечно могут, но на практике это скорее исключение.Якщо геометрія кузова не порушена, ричаги на амортизаторах приварені з одним і тим самим кутом аккермана, руль і рейка в рульовому точно по центру, то тяги будуть мати однакову довжину, звісно якщо при настроїці не поставили різний розвал лівого і правого колеса.
Это вы сейчас про какую тачку?
Про что угодно, кроме Таврославут, т.к. там тяги изначально разной длины, однако... Делать равными, или как?
Володимир
18.05.2019, 15:11
Это вы сейчас про какую тачку?Про таврію-славуту.
І бублик, і колеса можуть бути рівно при різній довжині тяг, все від конструкції залежить.
Володимир
19.08.2019, 12:03
При розвалі міняється сходження, при сходженні розвал не міняється. Про це вже стільки полови натерли, жах один.
Все інше- без толку, плече у Таврії таке, як є, ні вибирати, ні міняти.
І взагалі, колега не збирається робити сам, нащо йому ці все подобиці та схеми?Дивився відео, згадав про цю тему, на екрані лазерного стенда видно як розвал міняється від повороту колеса.
https://youtu.be/SgTTI4VtAGg?t=125
https://youtu.be/SgTTI4VtAGg?t=125
Господи, я вже давно забув про цю тему... І шо з того, шо можна чекати від простої схеми простого механізму??? І взагалі, хоч в гастрономі на ніч закрийте, ніколи не зрозумію цієї тяги до ловлі бліх в наших авто. А втім- є гроші, час, натхнення, пуркуа би і не па?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot