PDA

Просмотр полной версии : Стук в ГБЦ


Tom
01.05.2010, 20:57
примерно 1 тыс км назад сделал замену колец, поршней, притер клапана, заменил ось с коромыслами.
На оси были задиры и большая выработка. РВ визуально целый, потому его оставил.
До ремонта оч шумно работала ГБЦ. После ремонта стало заметно тише. Но появился странный стук. Если делать зазоры 0,15 и 0,3 то на не доконца прогретом моторе на оборотах около 2 тыс появляется чуть слышный стук: та та та та та та та. Оч звонкий. Когда стрелка становится в середину зеленого сектора, звук полностью исчезает. От нагрузки никак не зависит. Только от оборотов. Чем холоднее, тем сильнее.
Когда горячий мотор постоит с пол часа, потом завести и на месте газнуть, то при падении оборотов появляется оч громкое и звонкое тататата на долю секунды. С прогревом проходит полностью.
Долго эксперементировал с зазорами. Делал 0,1 и 0,2. При таких зазорах стука нет совсем даже на холодную. Но после интенсивной езды, когда стрелка выше середины зеленого, в 4 цилиндре компрессия 4!!! Но после 10 минут с открытым капотом опять становиться 11.
Вопрос: что стучит?

гаврюха
01.05.2010, 21:25
Уверен, что этот звук принадлежит ГБЦ? Что-то похожее на тобой описанное наблюдал после замены поршней, колец на новые с расточкой блока, заменой упорных п\к,вкладышей. Симптомы были такие - если поднять обороты, а затем сбросить их, то при возврате в ХХ где-то в районе 2000об кратковременно появлялся звук, подобный твоему описанию. Район ГБЦ. Грешил на то, что "отошёл" от мануальных строгостей (перескочил в одном поршне через размер поршневого пальца, что мануал не только не рекомендует делать, а прямо запрещает делать...). Ну и, конечно, на втором плане были клапана. Правда, ГБЦ я не трогал. После 1500км проверил клапанчуки 0.15 - 025. Здесь всё осталось на своих местах. А вот "звучок" стал заметно меньше и к настоящему времени (3000км)практически ушёл. . Насколько я помню, у тебя всё делалось без расточки блока, с подбором поршней. Может и тебе стоит ещё покататься, если не сильно напрягает или нет тенденции к увеличению звука. Думаю издержки подобного ремонта.

Tom
01.05.2010, 21:46
Уверен, что этот звук принадлежит ГБЦ?
Да. Слушал "палочкой" четко слышно в середине головы. Кроме того, как я уже писал, звук исчезает, если затянуть клапана!

ST ST
02.05.2010, 09:38
Покатайся, может претрется!

igmar05
15.05.2010, 10:53
Покатайся, может претрется!

Ну как, притерлось????

У меня такая-же проблема. Машина - Сенс. Появилась через 5000км после замены колец без замены поршней и расточки блока. Сначала негромко, сейчас уже громко и дико раздражает! :evil: Зимой было так: заводиш, работает тихо, обороты опускаются - цокает, через 30 секунд тихо. Залил масло Хадо + 2геля, не помогло. Поменял ось коромысел, потом еще раз в сборе с коромыслами, всеравно цокотит. Поставил новый р/вал 317, всеравно цокотит. Старый р/вал шейки в допуске, в головке не болтается.

Сейчас на непрогретом двигле если начать газовать стрекочет конкретно! Такое впечатление, что стучит на одной частоте . При наборе и при сбросе, если плавно повышать обороты, то стук есть только в узком диапазоне порядка 2000-2400 об/мин.
После прогрева стрекот притихает, но на тех-же оборотах всеравно слышен. Уменьшил зазоры клапанов до 0,15/0,25 - стало немного тише, но стрекот всеравно есть! :evil:

Когда менял сальники клапанов (до замены колец, без снятия головы) , заметил, что есть люфт клапанов во втулках, но на тот момент еще ничего не стучало!

Везде пишут, что ось коромысел выбивается. У меня она вытягивается легко, усилием одной руки! Вставляеш гвоздь в отверстие стопорного болта, проворачиваеш туда-сюда и легонько идет??? Может ось просажена??? :evil:

Tom
15.05.2010, 20:30
Ничего не притерлось. Все оч похоже с вами. Только после прогрева звук пропадает полностью.
Ось и у меня выбивается, но не оч туго.
Я думаю что это или такая ось с коромыслами (хотя брал заводскую в сборе), или клапана в направляющих. У меня впускные клапана были с очень сильным нагаром. Его не брал сразу даже сапожный нож. Возможно изза этого и не звенело. После ремонта я их вычистил, и возможно, появился люфт. С поршнями никак не связываю.

igmar05
16.05.2010, 10:56
У меня тоже подозрение на втулки клапанов. А менять их - фактически капремонт ГБЦ. Займет кучу времени и денег. :shock: А вдруг не ОНО? :shock:
Уже есть мысль подьехать к толковому мотористу, пусть послушает и скажет свою версию!

Есть еще желание попробовать залить минералку 15w40, может перестанет стрекотать???

Tom
16.05.2010, 13:22
Есть еще желание попробовать залить минералку 15w40, может перестанет стрекотать???
Если действительно клапана в направляющих то не перестанет. Масло туда даже самотеком не попадает. Ну разве что когда сальникам пц приходит.
А масла есть и погуще. У вас сейчас полусинтетика наверняка 10в40? Так что даст замена на минералку с такой же вязкостью? Ничего!
Есть масла например 20в50 и даже 60.
Но еще раз повторюсь, стук клапанов оно не уберет! А вот если это РВ, то может помочь.

16.05.2010, 13:28
Так не бывает! Если сильно раздолбаны втулки,танцы стрержней непременно вызовут быстрый вылет сальников.Да и по простой логике нечему там стучать-стерженнь клапана движется практически параллельно втулке,нечему там стучать. Ижите в другом месте.

igmar05
16.05.2010, 14:09
При регулировке клапанов, когда проворачиваю двигатель, иногда слышится негромкий клац из района коромысел. Откуда непонятно. При проворачивании стартером никаких звуков нет! При снятии крышки ГБЦ на работающем двигле нихрена непонятно, пердит, масло летит во все стороны... Может низкое давление масла в головке?

wint
16.05.2010, 14:12
у меня такой стук тоже был, грешил на ГБЦ а оказалось что это стучали поршня об гильзы от выработки. на холодную тарахтело а при нагреве не так сильно. расточка и замена поршней решила проблему, теперь шепчет (зазоры на клапанах 0.2)

igmar05
16.05.2010, 14:25
Стук поршней на холодную другой, он громкий и глухой и слышится он не сверху. А у меня сухой звонкий щелкающий, как у большого клапанного зазора.

А зазоры у вас 0,2/0,2??? :shock:

wint
16.05.2010, 14:35
Стук поршней на холодную другой, он громкий и глухой и слышится он не сверху. А у меня сухой звонкий щелкающий, как у большого клапанного зазора.

А зазоры у вас 0,2/0,2??? :shock:
зазоры впускной/выпускной - 0.2

igmar05
16.05.2010, 15:04
Все говорят, что на выпуск ниже 0,3 нельзя! Прогорит клапан! Хотя некоторые ставят 0,25, ивроде ходит! :?

igmar05
29.05.2010, 20:03
Сегодня нашел причину стука. Поехал к мотористу, он послушав секунд 10 сказал - разбита втулка шатуна! Можно ездить дальше, до капремонта! :shock: Я поехал в гараж, снял поддон и начал изучать, что в животике! Обнаружил, что шатун второго цилиндра болтается в поршне, причем вместе с пальцем!!! :shock: Принял решение снимать головку. Через два часа головка снята. Оказалось, что кто-то вместо шатунной втулки положил портянку, которая в два раза уже головки шатуна. Она смещалась и до половины вылезала из шатуна, и молотила по поршню! :shock:
Для пробы купил в магазине втулки шатуна 4шт-25гр. Запресовал, развернул, вроде получилось! :wink: Завтра буду собирать! :)

igmar05
30.05.2010, 16:48
Все собрал, ничего не стучит! :D Новый двигатель! Цена вопроса 1 втулка 6гр. , прокладка головки 30гр. и два дня небыстрой работы! Хотя при наличии запчастей это можно делать за один рабочий день! :wink: