PDA

Просмотр полной версии : Как уменьшить частоту вращения эл. двигателя?


Rambo
04.05.2010, 17:27
Есть бетономешалка. В ней изначально стоял моторчик на ~900 об/мин. Его благополучно сожгли. Поставили 3х-фазный с частотой вращения около 1200 об/мин. И включили через конденсатор в 220В. Но эта скорость слишком высока - масса в мешалке просто размазывается по стенкам под действием центробежных сил.
Как уменьшить скорость вращения движка до тех же 800-900 об/мин, оставив возможность включать в 1-фазную сеть и не потеряв мощность?

masster
04.05.2010, 20:13
Есть очень дорогой способ.Это частотник.Он еще и преобразовывает одну фазу в три.Цену не скажу,бо нет мощности двигателя.Мож сам глянуть в инете.
Остальные способы механические.Редуктор с большим передаточным числом,или за счет шкивов.Смотря как передается вращение.

04.05.2010, 20:21
900??? Не описька? Очень редки такие двигатели.Обычно- 1420...1480 или 2800...2900. А без потери мощности не получится,кроме как брать мощнее двигатель и включать через конд.,но возможны проблемы с пуском.
Частотник для бетономешалки? Дешевле два Равшана..

Rambo
04.05.2010, 20:41
Двигатель фланцевый. Такой как вот тут (http://www.td-motor.ru/) второй слева.
900 - приблизительно. Около того. Точно не помню. Может 700 с чем-то... Но точно меньше 1000.
Мощность около полутора киловатт. Стоит родной планетарный редухтор. так что играться с механикой сложно. Все как бы на одном валу.

04.05.2010, 20:53
Сложно будет.Включить звездой и взять две обмотки-мощи мало будет,зато скольжение выше,обороты упадут при нагрузке. Хм...Портола киловатта на одной фазе и 900 об/мин...Мало верится...

NikNik
04.05.2010, 21:28
Оказывается никто не курил в детстве ТОЭ (теоретические основы электротехники)
Чтобы не очень заморачивать теорией
асинхронные двигатели =1000 1500 и 3000 об.мин
на практике ниже цуть цуть
изменить обороты
:-D

Sympson
04.05.2010, 21:53
NikNik
1000, 1500, 3000 об/мин это как раз синхронная частота вращения эл. поля асинхронной машины (или и поля и ротора для синхронной машины).
w=60f/2p, где f-частота сети. 2р-количество ПАР полюсов...т.е. в обычной машине не может быть частота вращения выше 3000об/мин (1 пара полюсов, меньше не бывает))))
частота вращения асинхронной машины зависит от скольжения (отставания ротора от поля статора)...которое в свою очередь зависит от изготовления мотора, зазоров, и многого другого.....
но в данной ситуации посоветовать человеку нечего, т.к. редуктор планетарный....был бы ременной привод - шкивы менять а тут кроме частотника ничего не придумаешь....3х фазный мотор подключенный в однофазном режиме выдает не более 60-65 % от номинальной мощности. Или искать моторчик на 1000 об/мин (реально будет 850-930), но это обычно редкость....еще способ - перемотать старый и не париться , потому как быстрого и простого решения здесь не получится....

NikNik
04.05.2010, 22:00
NikNik
1000, 1500, 3000 об/мин это как раз синхронная частота вращения эл. поля асинхронной машины (или и поля и ротора для синхронной машины).
w=60f/2p, где f-частота сети. 2р-количество ПАР полюсов...т.е. в обычной машине не может быть частота вращения выше 3000об/мин (1 пара полюсов, меньше не бывает))))
частота вращения асинхронной машины зависит от скольжения (отставания ротора от поля статора)...которое в свою очередь зависит от изготовления мотора, зазоров, и многого другого.....
но в данной ситуации посоветовать человеку нечего, т.к. редуктор планетарный....был бы ременной привод - шкивы менять а тут кроме частотника ничего не придумаешь....3х фазный мотор подключенный в однофазном режиме выдает не более 60-65 % от номинальной мощности. Или искать моторчик на 1000 об/мин (реально будет 850-930), но это обычно редкость....еще способ - перемотать старый и не париться , потому как быстрого и простого решения здесь не получится....
Респект
Чуствуется полученные знания на кафедре
Сам там учился

NikNik
04.05.2010, 22:02
NikNik
1000, 1500, 3000 об/мин это как раз синхронная частота вращения эл. поля асинхронной машины (или и поля и ротора для синхронной машины).
w=60f/2p, где f-частота сети. 2р-количество ПАР полюсов...т.е. в обычной машине не может быть частота вращения выше 3000об/мин (1 пара полюсов, меньше не бывает))))
частота вращения асинхронной машины зависит от скольжения (отставания ротора от поля статора)...которое в свою очередь зависит от изготовления мотора, зазоров, и многого другого.....
но в данной ситуации посоветовать человеку нечего, т.к. редуктор планетарный....был бы ременной привод - шкивы менять а тут кроме частотника ничего не придумаешь....3х фазный мотор подключенный в однофазном режиме выдает не более 60-65 % от номинальной мощности. Или искать моторчик на 1000 об/мин (реально будет 850-930), но это обычно редкость....еще способ - перемотать старый и не париться , потому как быстрого и простого решения здесь не получится....
Плиз
я имел ввиду Мелитопольский институт

Sympson
04.05.2010, 22:08
NikNik
:D respect :partyman:
Щяз это Университет...отакэ))), а когда я заканчивал в 1995 была академия))))

NikNik
04.05.2010, 22:19
Ну как бы не пытались изменить вывеску
знания это заведение давало приличные

05.05.2010, 09:07
Ну почему же НИКТО? А кто написал про 1420...1480 и 2800...2900??? Это и есть реальные частоты с учетом скольжения.Какой смысл писать про синхронную ЧВ? Это всем надо и понятно? А про 1000 об/мин,так правильно написал-редкие двигатели.
И не надо только про Мелитопольский институт,там готовили неплохих спецов,знаю,имел дело. Киевский политехникум связи и Одесский электротехнический ин-т связи тоже немного учили...

ivg
05.05.2010, 10:09
Частотник на него стоит около 1800 грн... Думаю дешевле отдать на перемотку родной двигатель

fox_12
05.05.2010, 11:39
Частотник на него стоит около 1800 грн... Думаю дешевле отдать на перемотку родной двигатель

Дешевле купить новую бетономешалку.

05.05.2010, 13:37
Перемотать-да,купить -дешевле? Дешевле только кит.чудо на 5 ведер с венцом на талии.Такая б/м,с планетарным редуктором намного ценнее и практичнее.

Zvirr
06.05.2010, 22:54
Есть такой старый хороший дедовский метод а не рощитать ли нам диаметр шкивов для получения необходимой скорости вращения? Это елементарно Ватсон.Я сомневаюсь что на бетономешалке стоит шестереночный редуктор наверника тупо два шкива и ремень. Чтобы получить номинальную мочность вашего двигателя он должин работать на номинальном напряжении и номинальной частоте иначе вы тупо спалите движок.О каких синхронных машинах вы говорите там асинхронник и к гадалке не ходи.И я конешно дико извеняюсь но 1200 оборотов это откуда вы такую цыфру взяли сколько живу невидил двигателей на табличьке у которых было указано 1200 оборотов. И да автор вы вкурсе что подключая трех фазный двигатель в однофазную цепь вы теряете от 40 до 50 % мочности этого двигателя ?

07.05.2010, 08:17
"рощитать" несложно,сложнее прочитать писаное автором-...планетарный редуктор...Или такое не встречалось?

Sympson
07.05.2010, 08:22
Кук
+100
:-D :-D

Rambo
07.05.2010, 08:28
К стати. Новый движок на туда стоит 1200 грн. (к стати, мне клялись и божились, что однофазных фланцевых на 800 оборотов в природе нет, хотя он там стоял от рождения). А устройство управления на 1.5 кВт - 2000 грн. Вот и думаю...

07.05.2010, 08:31
Коллега,не вводите нас в заблуждение- не может там быть 800 об/мин,в принципе.
Неужели у вас такие цены на двигатели?

Sympson
07.05.2010, 08:33
Новый двиг конечно дешевле....а перемотать? не дешвле?....если перемотать до 500грн то стоит над этим подумать...а если сравнимо с новым движком то лучше сразу частотник - мало того что любую частоту выставишь, так гарантированно от сжигания мотора (там защита хорошая), и в другом месте применить всегда можно - частотник штука полезная)))...ИМХО

07.05.2010, 08:36
Он что,профессионально занимается строительством и мешалка у него кажинный день урчит? Ради чего частотник? Перематываются все!

Gal
07.05.2010, 09:12
В киеве есть фирмы которые перематывают любые двигателя, это не очень дорого, минимум в 2 раза дешевле нового. Если надо поищу контакты, где-то были

ivg
07.05.2010, 09:14
Насчет оборотов - есть ряд синхронных частот вращения - 750, 1000, 1500 об/мин и т.д. + %скольжения. А он у всех двигателей разный. На двигателях которые раскручивают тяжелые механизмы он может быть весьма большим.

07.05.2010, 09:16
И что,при 1000 об/мин в такой железяке упадет на 200? И долго оно промучится?

Zvirr
07.05.2010, 10:02
Значит мешалку в топку или переделать на шкив редуктор в мешалке это тупак. Сначала ищим двиг потом будим искать токарку чтобы шестерню новую изготовить.. "Розрахувати"
В первом посте про редуктор нислова

07.05.2010, 10:21
Мягко говоря-бред! Прежде чем давать такой совет надо знать маааленькие конструктивные отличия в той и другой мешалках.

Zvirr
07.05.2010, 11:08
Частотник для бетономешалки "бред" еще круче. :D

softm
07.05.2010, 11:17
Есть бетономешалка. В ней изначально стоял моторчик на ~900 об/мин. Его благополучно сожгли. Поставили 3х-фазный с частотой вращения около 1200 об/мин. И включили через конденсатор в 220В. Но эта скорость слишком высока - масса в мешалке просто размазывается по стенкам под действием центробежных сил.
Как уменьшить скорость вращения движка до тех же 800-900 об/мин, оставив возможность включать в 1-фазную сеть и не потеряв мощность?

потеряв мощность (меандр и ВЧ составляющие, другая частота вращения)... и с массой оговорок на мощность. Нужно додумать в плане применения вместо резистора, да и вообще, вольтажа ...

http://tavria.org.ua/forum/files/chastotnik_369.jpg

Sympson
07.05.2010, 11:24
Частотник для бетономешалки "бред" еще круче. :D
бред будет во всем если рассматривать вопрос однобоко...частотник - лишь вариант, причем переделка редуктора (тем более планетарного) потянет тоже мама не горюй (та одной токаркой не обойдешься, нужно пересчитать все абсолютно шестерни (а их там как минимум 3 штуки -солнце и пара сателлитов, водило тоже нужно переделывать будет), потокарить, понарезать зубья, закалить (или хотя бы улучшить)...ИМХО может и дороже выйти чем частотник.
Опять же частотник - штука универсальная, можно продать, применить в другом приводе.
Дешевле всего -перемотка сгоревшего....но еще не факт, что он будет долго работать (как правило перемотанные моторы менее надежны)...тем более что движок с повышенным скольжением, значит токи у него выше обычного и обмотка должна это учитывать...
ИМХО - нужно сравнить по стоимости все варианты и выбрать наиболее практичный (а не дешевый)..

Zvirr
07.05.2010, 11:30
Когдато в журнале радио схема была попроще но еще проще найти двиг с необходимой частотой вращения такие двигателя трех фазные ишли если я не ошибаюсь на болгарских тельферах 1000 об по факту 900 это если есть знакомые електрики гдето на предприятии а в магазине когдато покупали помоему по 500 грн мощность вроде 1 кВт. На перемотку можна здавать при условии что у перемоточников есть харошая пропиточная лаковая камера. Да и вообще не мешало б выяснить по какой причине згорел движок изначально.

07.05.2010, 12:39
Тема упирается в бессмысленное продолжение. Все было бы проще,если бы автор посмотрел на шильдик мотора и написал паспортную ЧВ. Это все разговоры- ...примерно,на глаз...подпадают под строительный допуск +/-5 сантиметров.И будут они длиться до опупения.

Zvirr
07.05.2010, 14:55
Кук
:D это верно