Просмотр полной версии : Как уменьшить частоту вращения эл. двигателя?
Есть бетономешалка. В ней изначально стоял моторчик на ~900 об/мин. Его благополучно сожгли. Поставили 3х-фазный с частотой вращения около 1200 об/мин. И включили через конденсатор в 220В. Но эта скорость слишком высока - масса в мешалке просто размазывается по стенкам под действием центробежных сил.
Как уменьшить скорость вращения движка до тех же 800-900 об/мин, оставив возможность включать в 1-фазную сеть и не потеряв мощность?
Есть очень дорогой способ.Это частотник.Он еще и преобразовывает одну фазу в три.Цену не скажу,бо нет мощности двигателя.Мож сам глянуть в инете.
Остальные способы механические.Редуктор с большим передаточным числом,или за счет шкивов.Смотря как передается вращение.
900??? Не описька? Очень редки такие двигатели.Обычно- 1420...1480 или 2800...2900. А без потери мощности не получится,кроме как брать мощнее двигатель и включать через конд.,но возможны проблемы с пуском.
Частотник для бетономешалки? Дешевле два Равшана..
Двигатель фланцевый. Такой как вот тут (http://www.td-motor.ru/) второй слева.
900 - приблизительно. Около того. Точно не помню. Может 700 с чем-то... Но точно меньше 1000.
Мощность около полутора киловатт. Стоит родной планетарный редухтор. так что играться с механикой сложно. Все как бы на одном валу.
Сложно будет.Включить звездой и взять две обмотки-мощи мало будет,зато скольжение выше,обороты упадут при нагрузке. Хм...Портола киловатта на одной фазе и 900 об/мин...Мало верится...
Оказывается никто не курил в детстве ТОЭ (теоретические основы электротехники)
Чтобы не очень заморачивать теорией
асинхронные двигатели =1000 1500 и 3000 об.мин
на практике ниже цуть цуть
изменить обороты
:-D
NikNik
1000, 1500, 3000 об/мин это как раз синхронная частота вращения эл. поля асинхронной машины (или и поля и ротора для синхронной машины).
w=60f/2p, где f-частота сети. 2р-количество ПАР полюсов...т.е. в обычной машине не может быть частота вращения выше 3000об/мин (1 пара полюсов, меньше не бывает))))
частота вращения асинхронной машины зависит от скольжения (отставания ротора от поля статора)...которое в свою очередь зависит от изготовления мотора, зазоров, и многого другого.....
но в данной ситуации посоветовать человеку нечего, т.к. редуктор планетарный....был бы ременной привод - шкивы менять а тут кроме частотника ничего не придумаешь....3х фазный мотор подключенный в однофазном режиме выдает не более 60-65 % от номинальной мощности. Или искать моторчик на 1000 об/мин (реально будет 850-930), но это обычно редкость....еще способ - перемотать старый и не париться , потому как быстрого и простого решения здесь не получится....
NikNik
1000, 1500, 3000 об/мин это как раз синхронная частота вращения эл. поля асинхронной машины (или и поля и ротора для синхронной машины).
w=60f/2p, где f-частота сети. 2р-количество ПАР полюсов...т.е. в обычной машине не может быть частота вращения выше 3000об/мин (1 пара полюсов, меньше не бывает))))
частота вращения асинхронной машины зависит от скольжения (отставания ротора от поля статора)...которое в свою очередь зависит от изготовления мотора, зазоров, и многого другого.....
но в данной ситуации посоветовать человеку нечего, т.к. редуктор планетарный....был бы ременной привод - шкивы менять а тут кроме частотника ничего не придумаешь....3х фазный мотор подключенный в однофазном режиме выдает не более 60-65 % от номинальной мощности. Или искать моторчик на 1000 об/мин (реально будет 850-930), но это обычно редкость....еще способ - перемотать старый и не париться , потому как быстрого и простого решения здесь не получится....
Респект
Чуствуется полученные знания на кафедре
Сам там учился
NikNik
1000, 1500, 3000 об/мин это как раз синхронная частота вращения эл. поля асинхронной машины (или и поля и ротора для синхронной машины).
w=60f/2p, где f-частота сети. 2р-количество ПАР полюсов...т.е. в обычной машине не может быть частота вращения выше 3000об/мин (1 пара полюсов, меньше не бывает))))
частота вращения асинхронной машины зависит от скольжения (отставания ротора от поля статора)...которое в свою очередь зависит от изготовления мотора, зазоров, и многого другого.....
но в данной ситуации посоветовать человеку нечего, т.к. редуктор планетарный....был бы ременной привод - шкивы менять а тут кроме частотника ничего не придумаешь....3х фазный мотор подключенный в однофазном режиме выдает не более 60-65 % от номинальной мощности. Или искать моторчик на 1000 об/мин (реально будет 850-930), но это обычно редкость....еще способ - перемотать старый и не париться , потому как быстрого и простого решения здесь не получится....
Плиз
я имел ввиду Мелитопольский институт
NikNik
:D respect :partyman:
Щяз это Университет...отакэ))), а когда я заканчивал в 1995 была академия))))
Ну как бы не пытались изменить вывеску
знания это заведение давало приличные
Ну почему же НИКТО? А кто написал про 1420...1480 и 2800...2900??? Это и есть реальные частоты с учетом скольжения.Какой смысл писать про синхронную ЧВ? Это всем надо и понятно? А про 1000 об/мин,так правильно написал-редкие двигатели.
И не надо только про Мелитопольский институт,там готовили неплохих спецов,знаю,имел дело. Киевский политехникум связи и Одесский электротехнический ин-т связи тоже немного учили...
Частотник на него стоит около 1800 грн... Думаю дешевле отдать на перемотку родной двигатель
Частотник на него стоит около 1800 грн... Думаю дешевле отдать на перемотку родной двигатель
Дешевле купить новую бетономешалку.
Перемотать-да,купить -дешевле? Дешевле только кит.чудо на 5 ведер с венцом на талии.Такая б/м,с планетарным редуктором намного ценнее и практичнее.
Есть такой старый хороший дедовский метод а не рощитать ли нам диаметр шкивов для получения необходимой скорости вращения? Это елементарно Ватсон.Я сомневаюсь что на бетономешалке стоит шестереночный редуктор наверника тупо два шкива и ремень. Чтобы получить номинальную мочность вашего двигателя он должин работать на номинальном напряжении и номинальной частоте иначе вы тупо спалите движок.О каких синхронных машинах вы говорите там асинхронник и к гадалке не ходи.И я конешно дико извеняюсь но 1200 оборотов это откуда вы такую цыфру взяли сколько живу невидил двигателей на табличьке у которых было указано 1200 оборотов. И да автор вы вкурсе что подключая трех фазный двигатель в однофазную цепь вы теряете от 40 до 50 % мочности этого двигателя ?
"рощитать" несложно,сложнее прочитать писаное автором-...планетарный редуктор...Или такое не встречалось?
К стати. Новый движок на туда стоит 1200 грн. (к стати, мне клялись и божились, что однофазных фланцевых на 800 оборотов в природе нет, хотя он там стоял от рождения). А устройство управления на 1.5 кВт - 2000 грн. Вот и думаю...
Коллега,не вводите нас в заблуждение- не может там быть 800 об/мин,в принципе.
Неужели у вас такие цены на двигатели?
Новый двиг конечно дешевле....а перемотать? не дешвле?....если перемотать до 500грн то стоит над этим подумать...а если сравнимо с новым движком то лучше сразу частотник - мало того что любую частоту выставишь, так гарантированно от сжигания мотора (там защита хорошая), и в другом месте применить всегда можно - частотник штука полезная)))...ИМХО
Он что,профессионально занимается строительством и мешалка у него кажинный день урчит? Ради чего частотник? Перематываются все!
В киеве есть фирмы которые перематывают любые двигателя, это не очень дорого, минимум в 2 раза дешевле нового. Если надо поищу контакты, где-то были
Насчет оборотов - есть ряд синхронных частот вращения - 750, 1000, 1500 об/мин и т.д. + %скольжения. А он у всех двигателей разный. На двигателях которые раскручивают тяжелые механизмы он может быть весьма большим.
И что,при 1000 об/мин в такой железяке упадет на 200? И долго оно промучится?
Значит мешалку в топку или переделать на шкив редуктор в мешалке это тупак. Сначала ищим двиг потом будим искать токарку чтобы шестерню новую изготовить.. "Розрахувати"
В первом посте про редуктор нислова
Мягко говоря-бред! Прежде чем давать такой совет надо знать маааленькие конструктивные отличия в той и другой мешалках.
Частотник для бетономешалки "бред" еще круче. :D
Есть бетономешалка. В ней изначально стоял моторчик на ~900 об/мин. Его благополучно сожгли. Поставили 3х-фазный с частотой вращения около 1200 об/мин. И включили через конденсатор в 220В. Но эта скорость слишком высока - масса в мешалке просто размазывается по стенкам под действием центробежных сил.
Как уменьшить скорость вращения движка до тех же 800-900 об/мин, оставив возможность включать в 1-фазную сеть и не потеряв мощность?
потеряв мощность (меандр и ВЧ составляющие, другая частота вращения)... и с массой оговорок на мощность. Нужно додумать в плане применения вместо резистора, да и вообще, вольтажа ...
http://tavria.org.ua/forum/files/chastotnik_369.jpg
Частотник для бетономешалки "бред" еще круче. :D
бред будет во всем если рассматривать вопрос однобоко...частотник - лишь вариант, причем переделка редуктора (тем более планетарного) потянет тоже мама не горюй (та одной токаркой не обойдешься, нужно пересчитать все абсолютно шестерни (а их там как минимум 3 штуки -солнце и пара сателлитов, водило тоже нужно переделывать будет), потокарить, понарезать зубья, закалить (или хотя бы улучшить)...ИМХО может и дороже выйти чем частотник.
Опять же частотник - штука универсальная, можно продать, применить в другом приводе.
Дешевле всего -перемотка сгоревшего....но еще не факт, что он будет долго работать (как правило перемотанные моторы менее надежны)...тем более что движок с повышенным скольжением, значит токи у него выше обычного и обмотка должна это учитывать...
ИМХО - нужно сравнить по стоимости все варианты и выбрать наиболее практичный (а не дешевый)..
Когдато в журнале радио схема была попроще но еще проще найти двиг с необходимой частотой вращения такие двигателя трех фазные ишли если я не ошибаюсь на болгарских тельферах 1000 об по факту 900 это если есть знакомые електрики гдето на предприятии а в магазине когдато покупали помоему по 500 грн мощность вроде 1 кВт. На перемотку можна здавать при условии что у перемоточников есть харошая пропиточная лаковая камера. Да и вообще не мешало б выяснить по какой причине згорел движок изначально.
Тема упирается в бессмысленное продолжение. Все было бы проще,если бы автор посмотрел на шильдик мотора и написал паспортную ЧВ. Это все разговоры- ...примерно,на глаз...подпадают под строительный допуск +/-5 сантиметров.И будут они длиться до опупения.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot