Просмотр полной версии : Поворот ключа - и тишина. Хелп.
zromualdo
07.05.2010, 16:26
славута карбюратор 2006 гв, 65 тыс пробег, все родное.
симптомы:
- в течении года иногда (чаще межгород) - поворот ключа - тишина. 5 мин постоит (остывает, что-ли?) - заводится.
- последний раз умолкла навсегда - поворот ключа - и тишина.
- выжимная катушка на стартере не щелкала.
что делал:
1. снял выжимную котушку, разобрал, распаял, прозвонил тестером - вроде все ок.
2. клемы были впорядке, немного покоцанные, зачистил, собрал поставил назад.
3. поворот ключа зажигания - теперь стал щелкать выжимной но стартер не крутится. тишина.
4. пробовал ставить новую выжимную котушку: поворот ключа - щелчка нет, но катушка нагрелась. поставил старую катушку (которая хоть щелкает).
5. пробовал ставить новую контактную группу в замке зажигания - без изменений. поставил старую.
доп инфа -ГБО:
- на машине установлено ГБО
- название не знаю
- кажется автомат или полуавтомат - в салоне одна копка (3 положения)
личные выводы:
- выжимная катушка - скорее всего исправна.
- стартер - исправлен.
- контактная группа в замке зажигания исправна.
- накрылось что-то из электроники (реле или еще что).
- глючит электроника ГБО - маловероятно.
результат:
- завожусь отверткой - замыкаю две болтоклемы на стартере.
- планирую идти к электрику, но чето не привык пользоваться сервисами, машинка ведь ручная и простая...
подскажите что еще глянуть, может реле какое накрылось но какое?
есть возможность возле автомагазина пробовать новые запчасти, если не помогает - можно возвращать назад. - что еще взять попробовать?
Vale_RUA
07.05.2010, 16:29
Когда у меня была такая фигня, помогла замена замка зажигания.
А про реле под топедой забыл (реле стартера)? Не помню какое по счету.... При повороте ключа щелкает? Исли нет, то заменить...
zromualdo
07.05.2010, 16:34
забыл... точнее и не знал... попробую заменить.
на что еще обратить внимание кто что посоветует?...
неправильно установил новую "выжимную катушку" - втягивающее реле - перевернул на 180 градусов. Если втягивающее реле клацает и помогает завестись замыкание толстых контактов на нем, то его надо менять/чистить контакты.
zromualdo Была похожая "хня", замок поворачиваю тишина, заводилась через раз. Чаще с толкача. :( И в самый не подходящий момент проявлялось. Реле проверил пашет, замок тоже купил новую контактную группу, не помогла кинул в багажник на прозапас. Предохранители прозвонил все ок, ключь в обратную, щелкает втягивающее и нагревается. Причем у меня при замыкании болтов стартер маслал в холостую, не заводилась. Снял посмотрел контакты, хреновые, паяные. В селухе 1го мая, ближе к вечеру нашел автомагаз закрытый, набрел на дом хозяина и слезно попросил, продать новое втягивающее. Установил проблемма ушла сама собой. Сейчас как часики, с пол оборота. Чего и вам желаю!
zromualdo
07.05.2010, 17:24
неправильно установил новую "выжимную катушку" - втягивающее реле - перевернул на 180 градусов. Если втягивающее реле клацает и помогает завестись замыкание толстых контактов на нем, то его надо менять/чистить контакты.
мне стоит еще раз призадуматься. я тоже думал что перевернул втягивающее реле, и поэтому посмотрел на другой машине как оно стоит: третья маленькая клема - со стороны двигателя. так?
ищу в инете фотку...
zromualdo
07.05.2010, 17:27
блин... на этом фото она кажется со стороны радиатора...
http://zap.tehsoftnn.ru/pictures/autocat/data/zaz/110/051.gif
zromualdo
07.05.2010, 17:31
у меня установлено так:
http://i.piccy.info/i4/7d/4c/0f19c13b0485ecfca945cfac20ad.jpeg
на другой машине в которую я подглядывал стояло так же, но там было реле нового образца (крепление без ушек).
кажется и до снятия у меня стояло так же.
мне стоит еще раз призадуматься. я тоже думал что перевернул втягивающее реле, и поэтому посмотрел на другой машине как оно стоит: третья маленькая клема - со стороны двигателя. так?
ищу в инете фотку...
Неправильно. В зависимости от производителя реле клемма может располагаться по-разному. Если реле ставишь неправильно - оно начинает нагреваться.
zromualdo
07.05.2010, 19:19
Неправильно. В зависимости от производителя реле клемма может располагаться по-разному. Если реле ставишь неправильно - оно начинает нагреваться.
как же определить +/- ? если на реле нет никаких обозначений?
Неправильно. В зависимости от производителя реле клемма может располагаться по-разному. Если реле ставишь неправильно - оно начинает нагреваться.
как же определить +/- ? если на реле нет никаких обозначений?
Во-первых - если один раз поставил реле и оно греется - то неправильное положение ты знаешь. Угадай, какое тогда правильное? :-D
Во-вторых, если присмотреться внимательно к контактам, то увидишь точки подключения управляющей обмотки - она подключается между дополнительной клеммой и нижним болтовым контактом.
Когда у меня было "Поворот ключа и тишина" все оказалось банально просто, иногда отходила клема на акумуляторе....
leo_root
07.05.2010, 19:56
я стартер в сборе поменял.. точно так же была тишина при клацанье замком или через раз щелчки втягивающего..
zromualdo
07.05.2010, 19:59
нашел в инете плохую фотку старого реле (с ушами крепления) как у меня:
http://s51.radikal.ru/i134/1005/c1/cf4e7add15f0.jpg
клемка справа, кажется.
но я ставил ее по образцу нового реле, надеясь на то что место клемы не было изменено.
а она здесь слева:
http://zapchastizaz.com.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/719636c03b5cc611580ce36079ae08a4.jpg
наверное неправильно поставил. буду в гараже, попробую перевернуть, отпишу.
zromualdo
07.05.2010, 20:11
Во-первых - если один раз поставил реле и оно греется - то неправильное положение ты знаешь. Угадай, какое тогда правильное? :-D
логично :) только я давно не экспериментирую с полярностью по причинам о которых несложно догадаться :) хотел перевернуть но побоялся. завтра переверну.
Во-вторых, если присмотреться внимательно к контактам, то увидишь точки подключения управляющей обмотки - она подключается между дополнительной клеммой и нижним болтовым контактом.
не понял.
Во-вторых, если присмотреться внимательно к контактам, то увидишь точки подключения управляющей обмотки - она подключается между дополнительной клеммой и нижним болтовым контактом.
не понял.
Посмотри на крышке, где контакты, две точки пайки - одна около клеммы, а вторая около нижнего болтового контакта
zromualdo
07.05.2010, 20:24
понял. ... и кажется я все-таки поставил реле вверх ногами :)
очень благодарен за советы. результат обязательно отпишу. всем спасибо особенно BS!
zromualdo
10.05.2010, 19:30
как оказалось, реле старого типа (крепление с ушами) бывает двух видов:
клемка слева (мое старое):
http://i065.radikal.ru/1005/65/6eff66339448.jpg
и клемка справа (реле которое мне давал продавец):
http://i077.radikal.ru/1005/0b/cc4eea8efee0.jpg
грелось оно потому что я ставил его клемкой влево (вверх тормашками),
не заметив разницы распайки.
вывод один - в походе за деталькой, брать с собой прежнюю или ее фото.
или по опытному, как сказал BS, еще раз огромное ему спасибо, обмотка должна быть между дополнительной клеммой и нижним болтовым контактом, что мы и наблюдаем во всех реле на всех фото.
Потому, что читаем ... (http://mytavria.org.ua/48450-zakupki-k-to/)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot