Просмотр полной версии : Электро Таврия
http://tavria.org.ua/?p=35&m=281
Вот такое вот. Размещено на сайте с любезного согласия автора.
Yarik7168
25.11.2005, 11:02
По ходу наверно бало облом движок делать. В кацапии єто дорого :lol:
А так прикольно...
а в какой стадии проект щас находиццо?
а то новости с прошлой зимы
Игорь прислал ссылку на статью вчера, сегодня получил ссылку в ответ :) Надеюсь, он в этой ветке отметится :)
Урааа! свершилось и для таврии!
У буржуев уже давно конструкторы делают для конвертации машин в электро для езды на работу.
Вот из моей коллекции, примеры переделок, кому интересно
http://www.austinev.org/evalbum/025.html
http://www.aracnet.com/~rmerwin/prizm/
http://www.canev.com/Conversions/index.html
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=38348
http://www.metricmind.com/ac_honda/main2.htm
http://electromobile.by.ru/ - к сожалению ссылка не открываетя, но она-то была скорее всего самой интересной. Здесь использовался эл-двигатель и контроллер от обычного эл погрузчика.
Заменим капремонт полной конвертацией в Электро!
Всё я порешил !
Когда моя Тавра отслужит свой срок я её тоже на электротягу переведу ! Знатная штука !
тавра хорошая только батарейки тяжелые
1.очень интересно узнать стоимость переделки, включая батареи.
2. Надежда проездить на китайских батарейках 15 лет вызвала, честно гря, :-)
А экономическую эффективность езды на этом чуде техники по сравнению с бензиновым считал кто-нибудь?
Вообще-то это мой второй проект по переделки Таврии. Почему все же Таврия? - потому что на постсоветском пространстве это самый лучший донор для электромобиля.: прекрастная "катучесть", крепкий кузов, надежная коробка( электродвигатель имеет момент на валу в 2 - 3 раза более высокий чем родной) , ну и просто Таврия мне нравиться...
Стоимость всей переделки мне обошлась - 1000$ батарейки и 350$ Б.У. комплект состоящий из движка, контроллера , зарядного и др. необходимой мелочевки.
Сейчас пробег около 1000км., динамика потрясающая- с места до 90км/ч на 2й передаче около 5ти сек. Со второй передачи стартует с "юзом" и дымом из под колес. короче я ДОВОЛЕН!, думаю что и моя "Таврюшка" то же.
Yarik7168
25.11.2005, 20:08
Вообще-то это мой второй проект по переделки Таврии. Почему все же Таврия? - потому что на постсоветском пространстве это самый лучший донор для электромобиля.: прекрастная "катучесть", крепкий кузов, надежная коробка( электродвигатель имеет момент на валу в 2 - 3 раза более высокий чем родной) , ну и просто Таврия мне нравиться...
Стоимость всей переделки мне обошлась - 1000$ батарейки и 350$ Б.У. комплект состоящий из движка, контроллера , зарядного и др. необходимой мелочевки.
Сейчас пробег около 1000км., динамика потрясающая- с места до 90км/ч на 2й передаче около 5ти сек. Со второй передачи стартует с "юзом" и дымом из под колес. короче я ДОВОЛЕН!, думаю что и моя "Таврюшка" то же.
Прямо излился в комплиментах :smt041 БРАВО ТАВРИЯ
Dimitriy
25.11.2005, 23:01
[quote="LICC"]
Стоимость всей переделки мне обошлась - 1000$ батарейки и 350$ Б.У. комплект состоящий из движка, контроллера , зарядного и др. необходимой мелочевки. [/quote
Пора собирать финики и себе такое чюдо творить.
У меня я думаю что максимум за годик окупится.
Пора собирать финики и себе такое чюдо творить.
У меня я думаю что максимум за годик окупится.
Господа собираем десяток-другой желающих и ставим переделку на поток ?
ВесчЪ знатная ! На работу катать самое оно !
хотелось бы услышать отчет на тему "батарейки как расходник"
сколько их обслуживание/ремонт обходиццо в год?
батарейки свинцовые, геливые, соответственно абсолютно необслуживаемые (за исключением соответственно - зарядки :D ) ориентировачный пробег на них - 50000км до замены.
Игрушечная машинка на батарейках... :)
Рома@Фрязино.Нет
27.11.2005, 22:18
И как она переключается на ходу, без сцепления то?
Вот молодец! Респект!
Стоимость всей переделки мне обошлась - 1000$ батарейки и 350$ Б.У. комплект состоящий из движка, контроллера , зарядного и др. необходимой мелочевки.
Кстати, где это можно б/у двиг+контроллер поиметь за такие деньги?
В инете буржуйском новые по 1500-2000 президентов :( это ж на 2 года на бензус хватит без переделок...
Думалось мне лет 10 назад такое. Но пришел к выводу, что лучше комбинированный привод (потом мля ипонцы украли идею).
Смысл в следующем: использовать эл. привод только на разгонах и в пробках :D , рекуперацию на торможениях.
Это позволило бы иметь ДВС меньшей мощности, и соответственно большей экономичности, без потерь в динамике, исключить КПП, сцепу, генератор, стартер, штатный АКБ.
Но это уже другая история, и не на Тавре, и не в гараже.
Оно то прикольно летом ездить...
А зимой как?
Печки то нету.... Не холодно? :wink:
Или предполагается от запорожца ставить?
По поводу переключения передачь- электромобилю это некчему, хотя я оставил коробку(иначе где ж редуктор брать) и сцепление- в качестве скорее муфты предельного момента, так как у электромотора почти в три раза больший момент на валу, чем у родного движка. Иногда прикольно переключиться на 2ю передачу(обычно 3я)и поопускать со светофора распальцевоных водил :-D , чтобы уйти от наших ВАЗов хватает и 3й передачи.
По поводу двигла и прочего - давал объяву в нете и народ потихоньку откликался, в течении года, пока не получил выгодное предложение и взял 8 летний комплект, ресурс у электродвижка 160000км до замены щеток (25руб штука), 300000 на 2 подшипника, если своевременно их менять - ресурс движка приравниваеться к ресурсу коллектора, а у него за 8 лет вообще выработки нет.
Зимой ездить не холодно в связи с присутствием электрокаллорифера 600/1200Вт. Во преки всяким мифам он расходует очень мало енергичества и греет неплохо, хотя по морозу лучше негонять, т.к. ресурс батареек уменьшаеться быстрее. Хотя можно поставить и автономник.
Ccылка на дискуссию про электромобили на Хоботе:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:106
Папик мой загорелся собрать такую цацу так как он в день проезжает максимум 40 км
Вообще-то это мой второй проект по переделки Таврии. Почему все же Таврия? - потому что на постсоветском пространстве это самый лучший донор для электромобиля.: прекрастная "катучесть", крепкий кузов, надежная коробка( электродвигатель имеет момент на валу в 2 - 3 раза более высокий чем родной) , ну и просто Таврия мне нравиться...
Стоимость всей переделки мне обошлась - 1000$ батарейки и 350$ Б.У. комплект состоящий из движка, контроллера , зарядного и др. необходимой мелочевки.
Сейчас пробег около 1000км., динамика потрясающая- с места до 90км/ч на 2й передаче около 5ти сек. Со второй передачи стартует с "юзом" и дымом из под колес. короче я ДОВОЛЕН!, думаю что и моя "Таврюшка" то же.
Ждём тебя в гости ;-)
Спасибо за приглашение :) , к стате, как на Украине ГАЙцы относяться к переоборудованным авто?
Возобновилась работа форума при моем сайте, http://book.by.ru/cgi/view?book=evr1
в нем ответоы на многие вопросоы по сборке электромобиля и выбору движков и батареек.
В январе еду в Москву на сертификацию в НАМИ. Для того , чтобы сделать правильную развесовку новых элементов машины, необходимо знать вес старых.
Подскажите , пожалуйста, где можно найти данные по весу родных узлов Таврии (кузов, двигатель, коробка, выпускная сис-ма, бензобак, и т.д.)
В январе еду в Москву на сертификацию в НАМИ. Для того , чтобы сделать правильную развесовку новых элементов машины, необходимо знать вес старых.
Подскажите , пожалуйста, где можно найти данные по весу родных узлов Таврии (кузов, двигатель, коробка, выпускная сис-ма, бензобак, и т.д.)
Подозреваю, что имеет смысл затеять переписку с сами заводом, они отвечают на вопросы, уже были преценденты.
Адресок электронутый у завода есть?? если имеите, плизз в студию!! :)
Сцепление оставлено. Коробка нужна чтоб уменьшить ток через движок, чем больше нагрузка на вал мотора - тем он больший ток потребляет. А коробка уменьшает эту нагрузку, значит пробег на одной зарядке аккумуляторов увеличивается.
ЗЫ: А переключать передачи в движении можно и без выжима сцепления, нада тока теорию знать и иметь практику езды на грузовых авто у которых коробка без синхронизаторов.
Коробку оставил потому , что редуктор дорого будет отдельно делать, хотя ездить можно только на 3-й передаче, а ток регулирует контроллер.
Первый вариант электротаврии был без сцепления, передачи переключались легко, момент инерции у электродвижка намного меньше чем у бензинового... :!:
Получил сертификат на электро Таврию, http://evr.boom.ru/index.html , теперь в планах замена кузова. Подскажите, кто знает, как можно заказать кузов Таврии 1-й комплектации и переправить к нам в Белгородскую область??
Синий Лёха
10.04.2007, 08:50
У меня товарищ работает в Киевском институте электродинамики. Там уже 4 года как ездят Таврии-электромобили. Могу попробовать организовать просмотр
У меня товарищ работает в Киевском институте электродинамики. Там уже 4 года как ездят Таврии-электромобили. Могу попробовать организовать просмотр
Просмотр чего? Был у них, разговаривал с создателями электротаврий. Интерес у них один - выбить на это денег, а самоделками они заниматся не хотят, и помогать тоже.
Получил сертификат на электро Таврию, http://evr.boom.ru/index.html , теперь в планах замена кузова. Подскажите, кто знает, как можно заказать кузов Таврии 1-й комплектации и переправить к нам в Белгородскую область??
Тут (http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=3862&highlight=%E7%E0%EC%E5%ED%E0+%EA%F3%E7%EE%E2%E0) было обсуждение замены кузова и цена - вот толька как в Россию все это завести и оформить ???
И поздровляю с регистрацией, ждем отчетов!
Спасибо за ссылку, почитал, буду узнавать дальше...
А по тавриям из института электродинамики, я пытался с ними переписываться когда-то, но безрезультатно....
Спасибо за ссылку, почитал, буду узнавать дальше...
А по тавриям из института электродинамики, я пытался с ними переписываться когда-то, но безрезультатно....
Это я с тобой "списывался" - ходил в институт, пытался помочь... :( .
LICC - надеюсь есть новые затеии по электротранспорту ?!
Теперь первоочередная задача - к зиме приобрести новый кузов и за зиму перекидать все на него. И будет новенький электромобиль!
sweetest
19.08.2009, 00:18
два года прошло.. ну и как успехи? серия пошла?
Судя по всему страна ждет новых героев. уже и акумы подешеветь должны. и еще чего-то нового добавиться могло . в этом проекте тока солнечных батарей не хватает
прочел ветку и призадумался. продолжать втулить двигун ваз 1.8 16 или преостановить и развернуть весь проект в сторону электро мобиля.
второй вариант наверно будет иметь больше плюсов, в наше неспокойное время.
Плюсов больше, но стоит гораздо больше. Электродвигатель, аккумуляторные батареи, блок управления и т.д. и т.п. Переоформление.
Алекс Шульц
21.08.2009, 15:38
Плюсов больше, но стоит гораздо больше. Электродвигатель, аккумуляторные батареи, блок управления и т.д. и т.п. Переоформление.
-без дотаций толку не будет.
читал про кулибина который переделал скутер на электричество, пробег на одном заряде 250 км. Использовал два аккумулятора.
Алекс Шульц
03.09.2009, 18:34
читал про кулибина который переделал скутер на электричество, пробег на одном заряде 250 км. Использовал два аккумулятора.
-сзади в прицепе ехали?
такой запас хода - на минимальной скорости. дай газу - и 50 км не проедет.
Почему в прицепе? В рюкзак и 4 ак. влазит.
Алекс Шульц
07.09.2009, 10:49
Почему в прицепе? В рюкзак и 4 ак. влазит.
-это не выход. Лично меня недавно впечатлил мини-скутер инглишский - ЯйкБайк.
Смейтесь смейтесь, щас цены на бензу улетят в космос тогда прийдется в серьез призадуматься о всех возможных способах удешевления проезда . ну или о увеличении доходов ( не факт что это будет проще ...). У меня средний суточный пробег около 150 км. В месяц на газ улетает до тысячи грн. вот и задумывабсь ка эту сумму уменьшить, , понятное дело что на оборудование прийдется потратиться, вот и думаю как это сделать наиболее разумным способом
Сейчас прикинул, чтобы получить ту-же емкость что и в статье (9 аккумов по 120Ач на 12 вольт) на совеменных литий-фосфатных аккумах нужно 1800 банок. При весе 69 грамм это 160 кг.
По стоимости получится много, на мелких партиях(20 шт) удалось добиться цены 9$ за банку в Харькове.
Но, плюс в том, что производитель обещает 7000 циклов до смерти банок, а при пробеге 100 км это 700 000 км - больше срока жизни кузова.
Второй плюс - ток заряда. Если свинец нормально переваривает 1/10 емкости, то фосфаты без проблем едят четыре емкости.
А это значит при торможении двигателем как герератором мы может слить столько энергии, сколько выдаст двигатель. А это + к пробегу в городе.
только давай не будем забывать что при динамическом стиле езды акумов надолго не хватит
120 а-ч маловато будет...190-200 -пойдет..при разряде 30-50 %
если ездить спокойно-пробег и на свинце будет нормальный в пределах 50-60 км в день при скорости 50-60 км
вопрос кто так ездит ))
*шумашерам*-хоть ядреный реактор ставь-все будет мало))
http://www.youtube.com/watch?v=wIBiVR52oHU&feature=channel
http://www.youtube.com/watch?v=s52FWcdOfrk&feature=channel
http://www.youtube.com/watch?v=KM8eYywUIWk&feature=channel
http://www.youtube.com/watch?v=M-itMMardPs&feature=channel
http://www.youtube.com/watch?v=oShnRXhchQ4&feature=channel
http://www.youtube.com/watch?v=ENj8w898S8E&feature=channel
Жаль шо гутарють не по нашему.
sharkoleg
16.04.2010, 13:44
Чистый электромобиль пока не актуален, зато гибрид уже: на каждую переднеприводную машину можно поставить задние моторколеса, а в багажник - аккумулятор. В итоге получится гибридный полноприводный автомобиль. Соотношение потребления бензин/электричество можно устанавливать в соответствии с емкостью батареи, регулируя крутящий момент моторколес.
Ощутимый плюс - потребуется менее мощная батарея, чем в чистом электромобиле.
sharkoleg
16.04.2010, 14:13
и карбюратор можно придушить
:roll:
sweetest
16.04.2010, 17:40
уважаемый, что такое мотор колеса? дайте инфу по таким почитать..
да супер, а ДОРОГИ какие? я плачу.
sharkoleg
26.04.2010, 08:43
уважаемый, что такое мотор колеса? дайте инфу по таким почитать..
С моторколесами у нас проблема, в инете читал что можно заказывать из Китая по авиапочте из Росии. С поставками моторколес и батарей, ну и с их установкой можно занять хорошую нишу. Не помню я уже адрес, помню что были там еще фото с полками, уставленными моторколесами, сам в поисковике покопайся :roll:
http://electransport.com.ua/price.php вот можно и в Украине купить набор
А есть кто-то опытный, кто уже проводил установку, чтоб отдать и получить готовый электрокар?
Да, гибрид будет получше. Даже не гибрид, а авто с раздельными приводами... Для этого нужно поставить назад редуктор и подвеску от чего-нибудь инопомоечного с прикрученным электромотором. На ДВС установить мощный генератор с какойнить системой заряда батарей, а в багажник - кучу батарей. По городу можно ехать на заднем приводе, а, в случае просадки батарей, завести ДВС и нагрузить его генератором для продолжения хода на электротяге. От переднего привода можно отказаться вовсе, а, вместо КПП, придумать генераторную установку с высоким током отдачи для питания электротяги сзади... Вопрос только в экономической целесообразности: меньше ли нагрузка на двигатель генератором нежели КПП+Авто. Даже при равенстве нагрузки динамика и тяговые характеристики с эл.двигателем будут в разы выше. На худой конец можно поставить маленький дизель с турбиной (такие выпускал субару для своих мелких машин) с приличным моментом и смешным расходом... Нужно высчитать нагрузку какого-небудь генератора и посчитать
http://electransport.com.ua/price.php вот можно и в Украине купить набор
ЭЛЕКТРОМОТОР / 2шт. + контроллер / 6000W 3 100 $
интересно, почему так дорого?! там же нет ничего такого сверхъестественного
http://electransport.com.ua/price.php вот можно и в Украине купить набор
цены космос, этож когда оно все окупится.
sharkoleg
06.05.2010, 09:40
Да, гибрид будет получше. Даже не гибрид, а авто с раздельными приводами... Для этого нужно поставить назад редуктор и подвеску от чего-нибудь инопомоечного с прикрученным электромотором. На ДВС установить мощный генератор с какойнить системой заряда батарей, а в багажник - кучу батарей. По городу можно ехать на заднем приводе, а, в случае просадки батарей, завести ДВС и нагрузить его генератором для продолжения хода на электротяге. От переднего привода можно отказаться вовсе, а, вместо КПП, придумать генераторную установку с высоким током отдачи для питания электротяги сзади... Вопрос только в экономической целесообразности: меньше ли нагрузка на двигатель генератором нежели КПП+Авто. Даже при равенстве нагрузки динамика и тяговые характеристики с эл.двигателем будут в разы выше. На худой конец можно поставить маленький дизель с турбиной (такие выпускал субару для своих мелких машин) с приличным моментом и смешным расходом... Нужно высчитать нагрузку какого-небудь генератора и посчитать
Это чего же ты куранул :-D
Редуктор только уменьшит КПД, моторколеса лучше, а поочередно включать двигатели - добавит много проблем, ведь от ДВСа зависит много систем, например всякие пневмо гидро усилители, РЕАЛЬНАЯ схема - помогать электроприводом ДВСу (полноприводный гибрид), и ненадо очень мощной батареи :shock:
МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ КАК САМОМУ СДЕЛАТЬ МОТОРКОЛЕСО
sharkoleg
13.05.2010, 10:37
средний показатель автомобильных электролизеров 1л/мин гремучего газа при 10А, есть больше и меньше,
10 А*12 В= 120 Вт; за час 60 л = 120 Вт/ч = 0,12 кВт/час;
чтобы получить кубометр этого энергоемкого газа надо затратить 1000/60*0,12 = 2 кВт/час
для отопления (Украина) мне для 2-х комнатной квартиры надо около 300 кубов пропана на месяц,
если провести аналогию с гремучим газом, то 300*2 = 600 кВт/ч = 150грн
за пропан (70 коп. - куб) 300*0,7 = 210 грн. МЕНЯ ВПЕЧАТЛЯЕТ особенно в промышленных масштабах;
получается что электричество лучше чем газ, и ненадо его покупать КТО ПОДСКАЖЕТ КАЛОРИЙНОСТЬ ГРЕМУЧЕГО ГАЗА И ПРОПАНА :shock:
Igor_Slavuta
13.05.2010, 14:11
КАЛОРИЙНОСТЬ ГРЕМУЧЕГО ГАЗА никакая...
на то он и гремучий газ... он не горит.. он взрывается...
sharkoleg
13.05.2010, 14:36
ну почемуже, на ютубе полно видео с горелками на гремучем газе :evil:
у природного газа калорийность 8 тыс. ккал на куб, у водорода 3 тыс. ккал, а вот про гремучий газ все умалчивают :!:
у гремучего газа калорийность такая же как и у водорода.... Хотя нет. В 3 раза меньше, получается 1 тыс
sharkoleg
14.05.2010, 11:19
действительно, поэтому гремучий газ в ДВС только помогает сгорать бензину
с более полной энергоотдачей и не заменит бензин и электропривод тоже не заменит :D
Что такое "гремучий газ" в твоем понимании? Исходно этот термин был придуман для смеси любого горючего газа с воздухом или кислородом в пропорции при которой газ полностью сгорает без дополнительной подачи кислорода, причем сгорает со взрывом (почему и назван гремучим).
sharkoleg
02.06.2010, 15:32
гремучий газ можно рассматривать как альтернативу дорогому электоаккумулятору
т.е. накопление топлива при помощи электролиза воды, используя при этом относительно
дешевую электроэнергию, как указывалось в начале статьи.
А "сгорает со взрывом" - не совсем правильно, лучше сказать
ИМЕЕТ БОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ СГОРАНИЯ
Шарколег, когда вы уже поставите на свое авто баллоны с водородом?
keygabrielll
04.07.2010, 23:37
я не могу понять стремление строить электромобили именно на 12 Вольтной системе, КПД самое низкое, а потери самые большые.
На приведенные токи смотришь аж ужас берет, это же какие потери только на переходе коллектор-щетки, какие потери будут на регулируемом елементе, а провода тогда каким весом выходят? небось килограмм на 10-15 меди одной.
Чем ниже напряжение тем хуже будет КПД двигателя постоянного тока, да и в сторону усовершенствования двигателя есть куда копать (http://www.ntpo.com/patents_electronics/electronics_7/electronics_13.shtml)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot