PDA

Просмотр полной версии : Инжекторный двигатель глохнет на холостых


V@d1m
02.06.2010, 16:00
Суть проблемы.
Таврия (это еще не суть проблемы :) ), 3 года, двиг 1,2 л, инжектор, пробег 32 т. к.
После прогрева двигателя начинает глохнуть на холостых оборотах (даже при сбросе газа при переключении передач). Симптоматика постепенно прогрессирует. Замена свечей результата не дала. Бензин - только АИ-95. ТО производятся своевременно. Обидно...
Мужики, подскажите что делать!

02.06.2010, 16:01
...замена свечей...А свечи за что,какие они были? Черные,белые-какие?

S@ver
02.06.2010, 16:20
А джекичан присутствует?, может моск побеспокоить и почитать, что он думает в такие моменты.
А так на вскидку возможно РХХ шалит, пройдись поиском инфы по данной болячке и как с этим бороться много

Соло
02.06.2010, 17:47
А джекичан присутствует?, может моск побеспокоить и почитать, что он думает в такие моменты.
А так на вскидку возможно РХХ шалит, пройдись поиском инфы по данной болячке и как с этим бороться много
+1 за РХХ

V@d1m
03.06.2010, 15:32
...замена свечей...А свечи за что,какие они были? Черные,белые-какие?
Заводские... :) Замена была осуществлена с профилактической целью во время 30-тысячного ТО. Ничего категорически ужасающего на свечах замечено не было. Время пришло - вот и поменял. По регламенту положено, чтоб его...

А джекичан присутствует?, может моск побеспокоить и почитать, что он думает в такие моменты.
А так на вскидку возможно РХХ шалит, пройдись поиском инфы по данной болячке и как с этим бороться много

Google сообщает, что "Джеки Чан снялся в ужасающей рекламе антивируса Касперского", поэтому никто не знает, о чем он думает... :wink:
По поводу регулятора холостого хода - сервисмены божатся и клянутся страшными клятвами в том, что тщательнейшим образом все отрегулировали. Значит, не делали вообще ничего... А денежку-то взяли!
Попробую разобраться...
Спасибо всем, кто откликнулся! Будут новые идеи - информируйте!

V@d1m
07.06.2010, 23:56
Ситуевина разрешилась чисткой инжектора. Сутки полет нормальный...

77mehanik
12.04.2011, 23:18
Доброго всем времени суток! Ситуация похожая: холодный или прогретый мотор (Славута, Микас 11) работает секунд 10 и глохнет. Сканер ошибку не показывает, давление топлива в рампе стоит как почетный караул. Однако, при выводе напряжений датчиков, показания датчика температуры воздуха и датчика положения ДЗ абсолютно совпадают. КЗ в проводке нет. Подозрения падают на ЭБУ. Кто посоветует?

Out_law
12.04.2011, 23:39
Доброго всем времени суток! Ситуация похожая: холодный или прогретый мотор (Славута, Микас 11) работает секунд 10 и глохнет. Сканер ошибку не показывает, давление топлива в рампе стоит как почетный караул. Однако, при выводе напряжений датчиков, показания датчика температуры воздуха и датчика положения ДЗ абсолютно совпадают. КЗ в проводке нет. Подозрения падают на ЭБУ. Кто посоветует?

РХХ чистили?

77mehanik
13.04.2011, 13:24
РХХ новый, поменяли до меня...

кук
13.04.2011, 13:32
Вас спросили- чистили или нет? И новый быстро старым становится...

77mehanik
13.04.2011, 20:45
РХХ чистый, проверил. Каналы в дроссельном узле чистые.

кук
13.04.2011, 20:54
А если снять трубку,идущую на панель к эконометру? Есть там такая,рядом с РХХ.

S@ver
14.04.2011, 09:29
Сканер ошибку не показывает, давление топлива в рампе стоит как почетный караул. Так проверьте в принципе он срабатывает или нет, скинте клему с ДТОЖ, или с другого датчика, (типа обрыв). Если сработает то всё гуд не чего беспокоится. Если датчик работает то не факт, что сигнал который он выдает должен быть правильный.

Однако, при выводе напряжений датчиков, показания датчика температуры воздуха и датчика положения ДЗ абсолютно совпадают.
На определенных режимах наверное могут и совпадать, т.к. питание на датчиках одинаковое 5 В, и уровни сигналов примерно одинаковые, но вероятность такого очень низкая. Но так чтобы на всех режимах и тютилька в тютильку так быть не должно. Уровень напряжения с ДПДЗ (0,3-0,7)В при - 0% и (4,05-4,75)В при полностью открытой и канэшно этот уровень меняется в соответствии с положением ДПДЗ. Уровень сигнала с ДТОЖ похожий и зависит от Т гр. ОЖ. Тестер подключить и проверить, подвигать привод ДПДЗ, если уровни приходят полностью одинаковые, патрошите электрику, проводку-контакты. Датчики тоже можете проверить, но отказы их не настолько частые.
КЗ в проводке нет. Подозрения падают на ЭБУ. Кто посоветует?Так это отлично, а то бы какой нибудь пред. уже бы пыхнул. Но так как уровень сигнала с двух разных датчиков идентичен, причина не ясна, и КЗ тут не причем.
Моск оставьте в покое, это самое крайнее, если заведомо не грохнуть и не спалить.

77mehanik
14.04.2011, 13:04
Показания ДПДЗ совпадают с показаниями датчика температуры воздуха. Кривые рисуются один в один...

S@ver
14.04.2011, 13:32
Попутал, в этом нет криминала уровни сигналов такие же, если машинка недалеко отключите разъем с ДМРВ, чек будет светится, заведите и интересен результ? Глохнет или нет?

Sympson
14.04.2011, 14:02
я вот только хотел спросить...ну глохнет через 10 секунд и что?...повторно заводится?, работает?, больше 10 секунд работает?...как ведет себя на горячую?.
Идентичных сигналов датчиков быть не должно, сами понимаете, что это не возможно...коротняк датчиков в проводке или коротняк уже в ЭБУ....а все таки чей сигнал идет (ДПДЗ или ДТОЖ?, проверить легко, подключив ваш прибор и понажимав на педаль - если не меняется, то ДПДЗ не дает сигнал, ну и тд....
если коротняка в проводке нет, то отключение любого из датчиков должно вызвать свечение СЕ...(это тоже как косвенный метод проверки)

S@ver
14.04.2011, 14:07
Идентичных сигналов датчиков быть не должно, сами понимаете, что это не возможно..Апачему?

кук
14.04.2011, 14:11
А патамушта написано-...показания ДПДЗ совпадают с показаниями датчика температуры воздуха...(с) Как ЭТО понимать,как разные параметры от разных принципиально и как угодно датчиков могут совпадать?

S@ver
14.04.2011, 14:20
Кук тогда просвети в таком вопросе: Давайте по простому, Всем известно что двигатель не запустится только в том случае если не работает ДПКВ. Если мы отключим разём ДПДЗ, каким образом двигатель будет работать? откуда будет брать этот параметр.
Посмотрите как кривые будут рисоваться у Вас на тестере.

А если снять трубку,идущую на панель к эконометру? Есть там такая,рядом с РХХ.
Вот это совет полезный и правильный, так можно исключить не правильную работу РХХ.

77mehanik
14.04.2011, 14:21
Совпадают абсолютно. При отключении разъема с датчика давления в коллекторе (там же и датчик температуры воздуха) мотор после запуска работает нормально, ЧЕК загорается, ошибку показывает правильную. При подключении - секунда и глохнет. Датчик давления поменял, результат тот-же.
Кривые ДПДЗ и ДТВ совпадают даже при отключенном ДТВ. А при отключенном ДПДЗ сигнала нет.

S@ver
14.04.2011, 14:26
Так и должно быть, как говорят мат часть нужно иногда учить.

кук
14.04.2011, 14:27
Минуточку,мы говорим о одинаковости показаний двух датчиков- у одного данные зависят от угла поворота,у другого от температуры,так? Как же они могут совпадать? С чем,с моделью,таблицей,но каждый со своей,а не между собой?
Отключение ДАД не есть критическая ошибка,ЭСУД в этом случае берет усредненные данные из памяти.

77mehanik
14.04.2011, 14:29
А как РХХ может неправильно работать? Он исполнительный механизм, команду получил-выполнил.

кук
14.04.2011, 14:35
РХХ- есть система их двух обмоток,ротора в виде пост. магнита и связанной с ним пары гайка-винт.Далеко не всегда на команду сделать шаг вправо/влево ротор исполняет исправно.Особенно если собрано все ногами,клинит и проч.

S@ver
14.04.2011, 14:37
Вы не ответили на мой вопрос, ну да разберёмся так.
Минуточку,мы говорим о одинаковости показаний двух датчиков- у одного данные зависят от угла поворота,у другого от температуры,так? Как же они могут совпадать?

ДМРВ или ДТВ (датчик температуры воздуха) термоамонеметроического типа, сигнал датчика изменяется в пределах 1-5 В., фактически они дублируют друг друга с небольшим временным зазором. При отключении ДПДЗ как раз таки и используется этот параметр с ДМРМ.

При неизменной регулируемой площади живого сечениия впускного тракта увеличение оборотов может произойти только за счёт неверных показаний ДМРВ и/или ДПДЗ, что приводит к обогащению смеси и поднятию оборотов хх (эффект прикрытия воздушной заслонки карбюратора = вытягивание "подсоса").

S@ver
14.04.2011, 14:40
А как РХХ может неправильно работать? Он исполнительный механизм, команду получил-выполнил.
Уже ответили, как говорится ни кто не застрахован от ощибок, "механика в том числе".
Проэкспериментируйте с тем что советовал КУК, создайте искусственный подсос воздуха, и результат напишите.

77mehanik
14.04.2011, 14:42
Вот я и прошу совета. А может на плате ЭБУ быть замыкание дорожек? Что приводит к дублированию сигналов.

кук
14.04.2011, 14:47
НЕ МОЖЕТ ТАКОГО БЫТЬ!!! Сигнал с ДПДЗ есть функция угла поворота ДЗ,вы его и ее можете менять как угодно в пределах 0,6...5 вольт,сигнал с ДТ есть функция,зависящая от температуры,которую вы просто так и бегом не поменяете.С какой радости в ЭСУД перемкнуться дорожкам,так просто? Лаком там покрыто все,захочется отодрать-не выйдет

Sympson
14.04.2011, 14:48
Совпадают абсолютно. При отключении разъема с датчика давления в коллекторе (там же и датчик температуры воздуха) мотор после запуска работает нормально, ЧЕК загорается, ошибку показывает правильную. При подключении - секунда и глохнет. Датчик давления поменял, результат тот-же.
Кривые ДПДЗ и ДТВ совпадают даже при отключенном ДТВ. А при отключенном ДПДЗ сигнала нет.
На коллекторе или на ресивере (на коллекторе датчик детонации, на ресивере - датчик абс. давления).

То что ты описал говорит о проблеме в мозгах. Рассуждаем:
-отключение ДАДа вызывает чек, но при этом стабилизирует работу (т.е. ЭБУ перестает слушаться этого датчика) -режим правильный.
-повторное подключение ДАДа вызывает глушение мотора, т.е. сигнал с этого датчика не корректный или лежит за пределами управляющих диапазонов - ДАД не годится...НО..замена ДАДа не изменила ситуацию...т.е. проблема судя по всему падает в сам ЭБУ.
-отключение ДПДЗ прерывает все сигналы, т.е можно говорить о том, что где то внутри ЭБУ сигнал от ДПДЗ как то попадает в канал ДАДа, а поскольку такой сигнал для ДАДа неприемлем, то ЭБУ глушит мотор...отключая ДАД, ты заставляешь Микас работать без него (моделируешь обрыв ДАДа)...режим не нормальный, но и не критичный.

Вывод я бы сделал такой:
1 - отключить ДАД и пока ездить так..
2 - сдаваться спецам по Микасу....если развести эти сигналы не удастся (как, не знаю), то возможно придется менять микас....

S@ver
14.04.2011, 14:48
Тю, да это так и должно быть, ни какого замыкания дорожек. Я же выше написал сигнал ДПДЗ=ДМРМ(ДТВ).
Я уже запутаюсь сечас, вы разем с ДМРВ(ДТМ) отключали?, я понял машина не глохнет?
Или с какого датчика вы разем отключали, что она не глохла?

кук
14.04.2011, 14:52
Ну а снять разъем и прозвонить/проверить случку датчиков? Хотя мало вы это верю-не такая и плохая проводка на нынешних автах

S@ver
14.04.2011, 15:00
Да нет ни какой случки

S@ver
14.04.2011, 15:18
Совпадают абсолютно. При отключении разъема с датчика давления в коллекторе (там же и датчик температуры воздуха) мотор после запуска работает нормально, ЧЕК загорается, ошибку показывает правильную.
Какую???
При подключении - секунда и глохнет. Датчик давления поменял, результат тот-же.Это понятно.
Кривые ДПДЗ и ДТВ совпадают даже при отключенном ДТВ.
(Давайте по второму гругу) При отключении ДТВ как работает двигатель???

Sympson
14.04.2011, 15:24
Сообщение от 77mehanik
Кривые ДПДЗ и ДТВ совпадают даже при отключенном ДТВ.
это как раз и говорит о случке сигналов, но при этом двиг работает и горит чек - "обрыв датчика ТВ"..Правильно?...а как подключаешь ДТВ,- "обрыв" уходит а сигнал неправильный (бо идет с ДПДЗ) - микас отключает двигло...

S@ver
14.04.2011, 16:41
это как раз и говорит о случке сигналов, но при этом двиг работает и горит чек - "обрыв датчика ТВ"..Правильно?...а как подключаешь ДТВ,- "обрыв" уходит а сигнал неправильный (бо идет с ДПДЗ) - микас отключает двигло...Да нету ни какой случки сигналов как вы не можете понять.
Идентичность на графике полную мы ни когда не увидим, а она должна фактически быть таковой.
Для вашего общего понимания немного из истории инжекторов:
Изначально не было никаких ДМРВ, топливо считали по ДПДЗ и другим параметрам. Когда поняли, что этот расчет можно оптимизировать (ЕВРО-1, 2, 10), тогда и поставили ДМРВ, начали расчитывать по реальному количеству (расходу) воздуха, и ЭТО и есть основной параметр для расчета.
Потому я и посоветовал вырубить ДМРВ, и основным параметром стал сигнал с ДПДЗ, льёт топливо сколько надо по своему положению, потому двигатель и не глохнет и как обычно прет как танк .

Изменять обороты двигателя могут только два параметра ДМРВ и ДПДЗ.
И вот когда с ДМРВ приходит брехня к примеру - при 0% ДПДЗ происходят (подгазовки, зависания оборотов на 1500-чах, или глохнем, и т.д.), на что тут часто жалуются на форуме, это и есть его коррективы.
Потому я выше и задавал вопрос на который ни кто не ответил пост №19.
Ну качество датчика желает лучшего, с первыми образцами вообще тяжко было.
Ко всему ещё, даже элементарный подсос воздуха мимо ДМРВ, может вносить достаточно серьёзные коррективы в стабильность работы двигателя.

Вот и осталось только ответить на пару вопросов.
С какого датчика снимался разъем и при этом двигатель не глох? (а то уже запутали).
Если с ДАД+ДТ, то насколько этот сигнал правильный? (т.к. он основной параметр и при обратном подключении двиг. глох)
И какой датчик менял автор поста и на какой?

Модель своего ДАД+ДТ, напишите, я так понял он у вас совмещенный типа такого - Siemens VDO А2С53257696 устанавливался на машины после 2007г. или старый 5WK9 6930-R

77mehanik
14.04.2011, 22:11
Клиент забрал старый и новый ДАД+ДТВ. Я сделал так как и сказал Sympson (спасибо, суть проблемы уловили правильно). Машина 2008 года. Датчик конечно совмещенный, на Славутах с их впускными трубопроводами других и нет.
"Правильная" ошибка при отключении ДАД+ДТВ - "Высокий уровень сигнала"

Sympson
15.04.2011, 00:09
ИНтересно другое: а что дальше будет?...замена Микаса? честно говоря не хотелось бы такого траббла....разве что взять на пробу заведомо работающий микас и подключить к этой машине...если со всеми датчиками будет работать без свечения СЕ, то понятно - менять и не мудрить....а вот если будет тоже самое? - где искать?

S@ver
15.04.2011, 09:49
Проблема была в том чтобы определить какой параметр брехливый, и почему при не светящемся СЕ машинка глохнет.
Я вам подсказал в какую сторону копать.
ДАД+ДТ достаточно надежные и не факт, что причина должна была быть именно в нём.
И зачем сразу что-то менять?
А причин такого поведения может быть несколько, а дальше тестеры пробники и др. подручные средства для определения что её вызывает.
Берете функциональную схему, или карты ремонта ЭСУД и проверяете, что тут могут ещё подсказать без доп. информации.
1)Какое питание приходит, надежность массы.
2)Что с датчика выходит по ДАД и ДТ
3)Проводка от датчика до контроллера
4)И всё что связано с мозгами в самую последнюю очередь.

Но всё равно нужно не исключать то, что эта проблема может быть вызвана не ДАД+ДТ и его цепяпи, придется искать дальше где собака порылась.