PDA

Просмотр полной версии : Греется реле зажигания


Said
05.06.2010, 21:30
Вощем сабж.
Замена проблему не решила.
Провод (зеленый двойной) после реле от колодки под торпедой идущий к катушке целый, сопротивление 1-3 ома согласно показаниям "китайского" тестера.

Из последних установок - МПСЗ. Собстно вся схема зажигания посажена на катушку....:)

Варианты?
Катушка доходит?
Замок?
Или забить пока не начнет плавиться? :)

=Коля=
05.06.2010, 22:23
у меня проблема решилась заменой релешки на релешку с иномарки

Said
05.06.2010, 22:56
=Коля=
Я писал:
Замена проблему не решила.
Какое конкретно поставил?
У меня и так стоит на 30А

06.06.2010, 07:54
Да хоть на триста ампер.Если провод плохо обжат в наконечнике или есть большое переходное сопротивление в паре штеккер реле/наконечник в колодке,всегда будет греться.

Рыжий
06.06.2010, 10:54
Думаю в первую очередь надо смотреть колодку и контакты в ней,у меня такое вылечилось заменой замка и колодки,в чем был баг точно не скажу т.к. замок старого образца с релюшкой идет(вернее с колодкой)

06.06.2010, 11:07
А там всегда было или реле,или перемычка.

roma_
06.06.2010, 12:48
если греются провода дальше 5-10 см от колодки реле -причина не в реле.хотя в основном плохой контакт в колодке реле

Said
06.06.2010, 14:47
Сегодня поменял контактную группу со всеми колодками. Будем посмотреть.

06.06.2010, 16:02
При посмотреть надо иметь в виду,что реле тоже имеет право на нагрев- при 12 В и токе около 0,1 А от этого никуда...А включено оно постоянно,пока урчик урчит.

Said
06.06.2010, 17:55
Кук
Да нагреваться оно то может но не так сильно. По ощущениям градусов 40.
На неделе выеду проверю, что будет после замены КГ.
Седня не выезжал, жарко сильно :)

Storag
07.06.2010, 12:57
Реле может вполне жрать до полампера, и греться весьма прилично - руки обжигает.

07.06.2010, 13:00
Я привел пример непосредственно измеренного тока хорошего! реле,что там на базарах...???

Storag
07.06.2010, 13:14
Реле разных заводов имеют разное потребление обмотки, проверено. Да сам возьми померяй тестером сопротивление, о ГОСТах давно все забыли (или забили на них).

Алекс Шульц
08.06.2010, 21:20
Реле разных заводов имеют разное потребление обмотки, проверено. Да сам возьми померяй тестером сопротивление, о ГОСТах давно все забыли (или забили на них).


-куда там полампера жрать? иначе при подключении их к сигналкам горели бы маломощные транзисторные выходы на 200-300 mA. Такого не встречал.

08.06.2010, 21:44
Саша,встречались колхозные и 200, и 300 мА потребляли. А про сигналки кто думает на базаре?

Алекс Шульц
09.06.2010, 01:08
Саша,встречались колхозные и 200, и 300 мА потребляли. А про сигналки кто думает на базаре?

-"сдуру можно и х.. сломать".
Колхозных сто лет не видел. Да и 300 мА - это не 500.
Сейчас китайских по 10-12 грн завались.

Storag
09.06.2010, 15:07
Могу показать заводское, типа импортное, снято с пыжа 406-го. От акка потребляет 470 мА, по виду как и остальные на 5 контактов. Это то что у меня осталось из многопотребляющих, остальные (купленые в разное время в разных магазинах) повыбрасывал.
Кстати, ты мерял сопротивление обмотки газового клапана? ;-)

Алекс Шульц
09.06.2010, 15:23
Могу показать заводское, типа импортное, снято с пыжа 406-го. От акка потребляет 470 мА, по виду как и остальные на 5 контактов. Это то что у меня осталось из многопотребляющих, остальные (купленые в разное время в разных магазинах) повыбрасывал.
Кстати, ты мерял сопротивление обмотки газового клапана? ;-)

-что за реле, назначение? с завода такой ток потребляет? чем мерялось?
газовый клапан и реле - наверное детали разного назначения, а значит - и мощности.

Khrap2008
09.06.2010, 21:25
Ставте мосфеты вместо реле: и греться не будет, и пикоамперы потребляет :)

Said
09.06.2010, 21:26
Ставте мосфеты вместо реле
Ану, брат тавровод, поподробнее, шо за шняга?


Проблема решена заменой контактной группы с колодками и новое реле. Всем спасибо.

ЗЫ Попутно вычистил колхоз по проводке, 30-й контакт шел прямо на замок на скрутке и параллельно опять же на скрутке шел на 30-й контакт реле в разрез провода. :shock: Вернул четко согласно пану Фучаджи на колодку :). 6 лет не лазил под торпеду. А не вру лазил када менял блок реле на ножевой собстно тогда тоже часть колхоза повычищал. Да и мало того исчезла просадка напряжения в 1-1,5В по цепи зажигания :) Щас разница с 1-м предохранителем в 0,1-0,2В :) Раскурочил старую контактную группу, вся черная и в смазочно-медной пыли. Скорее всего она создавала дополнительное нагрузочное сопротивление. Тогда всеравно непонятно чего грелось реле а не замок.

Khrap2008
09.06.2010, 21:43
Ану, брат тавровод, поподробнее, шо за шняга?
Мосфет - это мощный полевой транзистор с изолированым затвором. Стоит дешевле реле. Проще всего достать из дохлой не очень старой мамки. Там их обычно 4 штуки.

09.06.2010, 21:44
Писец машине...

Khrap2008
09.06.2010, 21:45
Проще всего достать из дохлой не очень старой мамки
:-D Самому смешно...
Из материнской платы компа

Khrap2008
09.06.2010, 21:49
Писец машине...
Если затвор подпереть стабилитроном, пробить статикой станет невозможно. Я уже подумывал поднакупить дешёвых китай-релюшек и переделать их.

Алекс Шульц
10.06.2010, 00:23
Писец машине...
Если затвор подпереть стабилитроном, пробить статикой станет невозможно. Я уже подумывал поднакупить дешёвых китай-релюшек и переделать их.

-смысл?
чем обычные реле не устраивают? почему их (а не допустим твердотельные реле) до сих пор ставят во все машины?
мосфеты еще и греются.

10.06.2010, 07:48
А что,я говорил о статике??? Я говорил о машине-ей с обычными реле и неучами тяжко,а что будет с ТР?

Storag
10.06.2010, 11:15
Не переживай, с материнки снять транзисторы без определенного оборудования, одним паяльником - еще тот гемор :-D Сначала чел протрахается с транзисторами, потом выяснит что они дохлые и успокоится, машинко не пострадает. Да и надо еще учитывать, что обмотке плюс с минусом пофигу где что, контактам тоже, а вот полевикам не пофигу. И ставить полевики будет разбирающийся в них человек, знающий в чем оличие р-канальных от n-канальных, и поставит транзисторы с хорошим запасом по току, так что можно вообще не переживать ;-)

10.06.2010, 15:10
Да не,мне жаль лехтриков-подохнут с голодухи.Реле исчезнут,все управление пойдет по шинам...

Khrap2008
11.06.2010, 20:22
мосфеты еще и греются
Всё греется.
У меня мосфет в РН - холодный при любых режимах.
чем обычные реле не устраивают?
Ненадёжностью. Количество срабатываний ограничено.

Алекс Шульц
12.06.2010, 08:10
мосфеты еще и греются
Всё греется.
У меня мосфет в РН - холодный при любых режимах.
чем обычные реле не устраивают?
Ненадёжностью. Количество срабатываний ограничено.

-ну так в ИРН вроде бы через него не идет десяток ампер, как скажем в цепи света фар? да, можно распараллелить, но и обычные реле у меня никогда не греются.
почти не встречаю отказов реле, там заявленный ресурс - то ли сотни тысяч срабатываний то ли еще больше. максимум - сгнивает релюшка в мотоотсеке, понятно почему. Сейчас в старом ФВ Гольф ковыряюсь - почти двадцать лет релюшкам, все в порядке.

Не, ну понятно что если есть время - то можно экспериментировать. Счастливые вы люди :)

Khrap2008
12.06.2010, 08:27
обычные реле у меня никогда не греются
0,2А*12 В=2,4 Вт. Сама обмотка греется так, что трудно не заметить :) На контактах тоже падает и они греются

На HUF76139 (полевик с мамки 75 А 30 В) при токе 10 А (ток фар) падает 0,07 В. 10*0,07=0,7 Вт.
Тоже греется, но меньше. Без радиатора справится :)

Алекс Шульц
12.06.2010, 22:37
обычные реле у меня никогда не греются
0,2А*12 В=2,4 Вт. Сама обмотка греется так, что трудно не заметить :) На контактах тоже падает и они греются

На HUF76139 (полевик с мамки 75 А 30 В) при токе 10 А (ток фар) падает 0,07 В. 10*0,07=0,7 Вт.
Тоже греется, но меньше. Без радиатора справится :)

-да я ж грю - ставьте без проблем :) серийные образцы пока перебьются :) там и два десятка релешек - не предел.
ну не чувствую я те 2,4 ватта, может только легкий нагрев который мне как-то до одного места. хватит с меня перфекционизма :)

Думаю, пора закрывать тему, данное обсуждение - для тюнинга.

Khrap2008
12.06.2010, 22:54
:) согласен

Storag
14.06.2010, 14:57
2 ватта в разных случаях дают разный нагрев. Например если взять мощный транзистор (напрример П214) и заставить его работать в активном режиме, например в блоке питания на 5, и нагрузочку этому БП дать в 2 ватта - то без радиатора транзистор очень быстро раскалится и скоропостижно скончается от перегрева, а если на него водичкой капнуть то капля закипит. А на транзисторе то всего 2 ватта рассеиваться будет!
Но если этот же транзистор поставить в качестве выходного в БП на 30 в и дать ту же нагрузку - нормально все будет, так как ток через транзистор потечет в 6 раз меньше.

Khrap2008
14.06.2010, 16:20
Не переживай, с материнки снять транзисторы без определенного оборудования, одним паяльником - еще тот гемор
Элементарно паяльником 65 Вт :)

2 ватта в разных случаях дают разный нагрев
2 ватта и в Африке 2 ватта: хоть на резисторе, хоть на транзисторе, хоть на обмотке релюшки выделяют одинаково теплоты.

например в блоке питания на 5, и нагрузочку этому БП дать в 2 ватта - то без радиатора транзистор очень быстро раскалится и скоропостижно скончается от перегрева, а если на него водичкой капнуть то капля закипит. А на транзисторе то всего 2 ватта рассеиваться будет!
Но если этот же транзистор поставить в качестве выходного в БП на 30 в и дать ту же нагрузку - нормально все будет, так как ток через транзистор потечет в 6 раз меньше.

P=Uкє*Iк. Для любого транзистора и в любом устройстве