PDA

Просмотр полной версии : Задние тормоза


152
12.06.2010, 19:15
Добрый день всем.
Возникла проблема с тормозами, точнее возникла еще у предыдущего хозяина.
Когда покупал машину ручник не держал, подумал подтяну и все.
Подтянул после покупки не помогло, еще подтянул до упора эффекта нет.
Зиму почти не ездил ну а тут уж лето довелось пару раз хорошо тормознуть, а тормоза плохие нет ну тормозит но плохо, руль тянеш аж за уши и все равно едишь не стопорят колеса, стопорят передние на мокром асфальте.
ГТЦ менял зимой, тормозная жидкость поменяна, уровень на месте.
Ну думаю значит нужно колодки менять передние он поменял а задние мне оставил менять гад.
Поехал купил колодки заводские за 130грн.
Заехал в гараж разбираю снимаю барабан, а там непонятка, колодки стерты меньше чем на половину.
Может распорную планку нужно поставить в паз поменьше но тогда она стоит наперекосяк или так и должно быть
Что делать, эксцентриков нет, нифига не регулируется, как баран посмотрел на него и пошел за фотиком домой.
Сразу скажу мурзилке ответа не нашел.
Что делать??? Ставить новые смысла нет

kylibin11731
12.06.2010, 19:27
Скорей всего цилиндры не разводят до конца.Со временем внутри,под чехлами появляется ржавчина,она и не даёт поршню полностью выйти.

152
12.06.2010, 19:39
Спасибо за ответ
И что с цилиндром делать??
Менять, ремонтировать???

Ssphinxx
12.06.2010, 20:04
Ручник.
Надо переставлять планку. 50% износа самое оно. В мурзилке инфа эта есть. Планка потом стоит криво, но такова великая инженерная мысль создателей.
Тормоза.
Должны держать полюбому. Если планку не переставить может быть увеличен свободный ход. Но держать должны.

152
12.06.2010, 21:29
Ну тогда у меня не та мурзилка
Они то держат но чуствуешь себя как на льду, такое впечатление что машина весит 3тонны ну очень тяжко ей тормозить.
Спасибо за ответ, планку переставлю.

Leonsev
12.06.2010, 21:34
Ручник.

Должны держать полюбому. Если планку не переставить может быть увеличен свободный ход. Но держать должны.

Если планку не переставлять - рычаг ( на который крепится тросик ) перепилит ступицу.

ivg
12.06.2010, 22:11
Такое впечатление что машина весит 3тонны ну очень тяжко ей тормозить.
Спасибо за ответ, планку переставлю.

Если поставить мягкие колодки, особенно на перед, (советую томекс), то усилие на педали значительно снизится. Мягкие колодки особенно актуальны сзади, т.к. зад на тавре все-таки недотормаживает

ozon
12.06.2010, 22:39
Попробуй для начала прокачать тормоза хорошо....

152
13.06.2010, 11:05
Тормоза прокачаны торвозная система полность осушена залита новая жидкость и прокачана система, уровень жидкости на месте

Дачник
13.06.2010, 15:42
Мягкие колодки особенно актуальны сзади, т.к. зад на тавре все-таки недотормаживает

И откуда такая глубокая мысля??? Объясни тогда зачем колдун ставят.

Said
13.06.2010, 15:49
ivg
Наоборот, зад как раз перетормаживает по причине малого веса жопы. Задние всегда клинят первыми,ма передние догоняют ибо двигатель таки тяжелый. :)

Galaida
13.06.2010, 16:53
вес жопы маленький, но эфективность тормозов еще меньше. плохо тормозят тавро барабаны у 90% машин. не хватает их эфективности как правило из-за их состояния. а веса жопы моей славуты хватает даже для того что бы без колдуна не перетормаживали восьмерочные барабаны.

Said
13.06.2010, 17:07
Galaida
Эффективность тормозов достаточная, за ними просто следить надо.
У меня всегда полосы на асфальте сразу задние оставляют.

152
80% за то, что заклинены цилиндры, варианта два: поменять либо перебрать. И проверь, чтобы барабаны были сухими. Бывают варианты, когда сальник плохо держит и часть разогретого литола разбрызгивается на поверхность. Для уверенности перед сборкой протри барабаны обычной мелкой пылью.

Исходя из фоток колодки лучше сменить, на внутренней сильная выработка. Если уж купил, поменяй - спокойней будет.

Rambo
13.06.2010, 19:28
Трос привода задних тормозов имеет фиговое свойство - растягиваться. особенно - если он базарного производства. Показатель - то, что у тебя не работает ручник при нестертых колодках и полностью закрученной регулировке ручника. Меняй. При покупке обрати внимание на качество.

Дачник
13.06.2010, 22:36
Причём здесь трос, если рычаг в ступицу упирается???

вес жопы маленький, но эфективность тормозов еще меньше. плохо тормозят тавро барабаны у 90% машин. не хватает их эфективности как правило из-за их состояния. а веса жопы моей славуты хватает даже для того что бы без колдуна не перетормаживали восьмерочные барабаны.

Или гавно твои восьмые барабаны, или у тебя полная жопа картошки, кирпичей или чего потяжелей.

Galaida
14.06.2010, 16:54
да нет, картошки нету, в багажнике инструмент, запаска, шумка, а зад не перетормаживает потому что перед хватает раньше и сильнее! юзом идут все 4 колеса!

Дачник
14.06.2010, 20:04
Ну вот , барабаны - гавно, или может шумку кг 100-150 налепил.


вес жопы маленький, но эфективность тормозов еще меньше. плохо тормозят тавро барабаны у 90% машин.

Откуда, если не секрет, эта статистика???

Galaida
14.06.2010, 21:56
езжу на таврии давно и много знакомых ездят, а еще на других авто ездил. так вот если тавру обуть в хорошую резину и пригрузить эдак килограмм 300-400 да еще с горочки то ты хоть двумя ногами топчись по педале а в юз даже передок не пойдет не то что зад. а на "лысой росаве" да пустой то конечно черные следы будут длинными.....

КАПИТАН
14.06.2010, 23:46
Фото ступицы барабана можешь показать?

Дачник
15.06.2010, 01:09
езжу на таврии давно и много знакомых ездят, а еще на других авто ездил. так вот если тавру обуть в хорошую резину и пригрузить эдак килограмм 300-400 да еще с горочки то ты хоть двумя ногами топчись по педале а в юз даже передок не пойдет не то что зад. а на "лысой росаве" да пустой то конечно черные следы будут длинными.

Когда ты в песочнице колупался, я не только ездил, но и ремонтировал Таврии и за 20 лет через наши руки прошло их больше , чем у тебя знакомых не только с Тавриями/Славутами, но и с велосипедами. Интересно, как ты умудряешься "топтаться"на педали тормоза двумя ногами??? Или у тебя коробка автомат??? Нажимай нормально правой ножкой и всё у тебя получится. Кстати, эффективное торможение не предполагает блокировку колёс (движение "юзом"), для этого и устанавливают колдуны, АБС-ы и другие системы, которые призваны устранить нарушения развесовки и сцепления колёс с дорогой. Не надо экстраполировать недостатки своей машины на гордость мировой конструкторской мысли, наш любимый, родной Автозаз.

streba
15.06.2010, 10:52
Проточи барабаны , поменяй цилиндры и колодки и все.

Петрик
15.06.2010, 20:36
Можно мне в вашу песочницу с вопросом про ручник? :-) Неодинаково держит ручник: правое колесо отлично, левое - слабо. Смазал все трущиеся части троса литолом, колодки одинаково изношены (20...30%), ход рычага троса (при снятом барабане видно) одинаковый. Куда копнуть?

15.06.2010, 20:47
Типа-разогнался,рванул ручник и по следам увидел-тот держит,тот не держит,или как? Или на барабанах проверено?

Петрик
16.06.2010, 10:34
Типа-разогнался,рванул ручник и по следам увидел-тот держит,тот не держит,или как? Или на барабанах проверено?
Нет, Кук. Машина на подъемнике, тянем трос ручника справа - колесо блокируется, тянем слева - прокручивается, хоть и с усилием, затягиваем ручник - правое блокируется, левое - прокручивается.

LiaL
16.06.2010, 11:24
Машина на подъемнике, тянем трос ручника справа - колесо блокируется, тянем слева - прокручивается, хоть и с усилием, затягиваем ручник - правое блокируется, левое - прокручивается.Это просто износ колодок и барабанов близок к... можна сказать так - максимальному ходу рычага ручника (тот, что в колесе). И с какой бы силой не затягивался ручник, это приводит только к натяжению его троса, а колодки он уже разводит недостаточно. Выход - надо переставить распорную планку.

Кстати, посмотрите на износ распорной планки в месте, где на неё давит рычаг ручника. Если тама уже порядошная лунка, то лучше планку заменить.

Петрик
16.06.2010, 13:51
Кстати, посмотрите на износ распорной планки в месте, где на неё давит рычаг ручника. Если тама уже порядошная лунка, то лучше планку заменить.
Дадада. Именно такая мысля меня посещала. Пойду поменяю планки...

a4
18.06.2010, 00:35
Починил ручник с данной проблемой, поменял распорные планки. Но главная причина - растянутый трос. В результате был полностью выбран весь ход возвратной пружины троса, которая препятствовала его движению. Срезал аккуратно болгаркой витков 5-6. Вместо пластиковых втулочек стоят колесные гайки разрезанные вдоль с одной стороны, срезал еще у них верхушку без граней. Все замечательно заработало, ручник стал мягким и эластичным, чудно хватает уже на 3-м щелчке. На будущее нужно его поменять, был на базаре и смотрел тросы, показывали кооперативные и заводские - и те и другие выглядят неплохо, но кооперативные мне знакомый продавец не советовал - говорит вытягиваются. По ходу у меня - кооперативный.

152
18.06.2010, 17:09
А мне по ходу в эти выходные предстоит удалять любыми способами ступичный подшипник внутренний не снимается зараза.
Первый раз вижу автомобиль в котором при замене колодок надо менять ступичный подшипник. Бред
Цена съемника сопоставима с ценой двух новых подшипников.

ivg
18.06.2010, 18:46
Первый раз вижу автомобиль в котором при замене колодок надо менять ступичный подшипник.

Зачем? :shock: Не надо его менять. Или он развалился?

18.06.2010, 18:58
Ну это типа разборки АК- есть полная,есть неполная...
Только ни разу не слышал про необходимость снятия подшипника ради тормозов.Единственное,что в том месте требует внимания- сальник,иногда стаскивается с остальным.

Storag
19.06.2010, 15:17
И шо самое характерное - я не увидел на фотке тросика ручника, как он за рычаг крепится. Неудивительно шо тормозит плохо и шо ручник не держит :-)

152
21.06.2010, 18:17
Ура все получилось
Переставил распорную планку, подшипник внутренний снимал с помощью отвертки, молотка и такойто матери (не знаю что из перечисленного помогло но он соскочил).
Нашел бок который сразу не заметил, с левой стороны одна колодка стерта хорошо, а вторая как новая, тормозной цилиндр заклинило.
Но тормозит всеравно лучше чем было.
Спасибо за ответы.

Storag
21.06.2010, 18:53
А подшипник нафига снимал?

152
22.06.2010, 09:15
Подшипник снимал потому что когда снял барабан подшипник остался на валу вместе с сальником.
Соответственно если просто одеть барабан назад то сальник врядли станет на свое место с вытикающими отсюда последствиями.

LiaL
22.06.2010, 09:20
А подшипник нафига снимал?Он внутренний со ступицы сковыривал. Иногда он сильно плотно тама засаживается, и когда снимаешь барабан, он с сальником остаётся на ступице.

ПЫСЫ Не успел, 152 уже ответил.

Storag
22.06.2010, 11:37
Та нормально все, так и должно быть. Подшипник конусный, половинка остается в барабане а половинка на валу ступицы. Шоб не пачкать пинцетом снимаеш ролики и прикрываеш внутренюю обойму тряпкой. После замены колодок тряпку снимаш и аккуратно возвращаеш все на свои места добавив при необходимости смазки.

LiaL
22.06.2010, 12:28
Storag, шота не совсем тебя понял. А как собираешься сальник ровно вставить обратно в барабан?

Storag
22.06.2010, 13:49
Я несколько раз по разным причинам снимал барабаны и ставил обратно, все становится как нужно само. Грязи в подшипниках не наблюдалось, сами подшипники не подвывают, главное соблюдать правильность затяжки гайки.

LiaL
22.06.2010, 13:58
А у меня есть негатив такой установки. Сальник стал криво, из-за этого его рабочая кромка быстро стерлась и литол выкинуло.
Теперь всегда снимаю засевший ролик с сальником со ступицы и упаковываю их в барабан, чтоб сальник стал соосно. Только после этого одеваю барабан на ступицу.

Storag
22.06.2010, 14:06
Ну не знаю, всегда так ставил и траблов не замечено. И мастера разные точно так же ставят, не раз наблюдал.

152
22.06.2010, 16:38
мастреа так ставят потому что лень еб.... с извлесением подшипника, а если сальник станет криво и подшипник загудит через несколько тысяч то мастер скажет что ху..... подшипник был и все.
Мастерам тоже надо чтоб почаще к ним заезжали в гости, живуь они на этом.

Leonsev
22.06.2010, 17:12
мастреа так ставят
Мастерам тоже надо чтоб почаще к ним заезжали в гости, живуь они на этом.

Правильная мысль :D

a4
22.06.2010, 22:04
Ну неоднократно разбирал, подшипник на месте остается, заматывал газетой, продувал все вокруг от пыли, в подшипник ничего не попадает. Сальник на месте, все норм.

Leonsev
23.06.2010, 08:47
Ну неоднократно разбирал, подшипник на месте остается, заматывал газетой, продувал все вокруг от пыли, в подшипник ничего не попадает. Сальник на месте, все норм.

На месте - это на ступице или в тормозном барабане ? ( названия по мурзилке ) :-D

Storag
23.06.2010, 11:06
У мастеров и без твоего подшипника очередь, шоб попасть к ним надо заранее записываться. И нормальный мастер поправит положение сальника перед сборкой шоб его не перекосило, и не будет силой пихать барабан на место если ему что-то мешает а снимет и посмотрит в чем дело.

152
23.06.2010, 15:39
Я рад что Вам попадаются именно такие совестные мастера.
Мне например мастера предложили срезать подшипник болгаркой "аккуратненько так" и поставить новый.

Leonsev
23.06.2010, 21:28
мастера предложили срезать подшипник болгаркой ".

Кстати снять подшипник ( чтоб не повредить ) бывает очень геморно и клиенты не всегда это понимают . Легче лупануть лажу . Я , например , заранее обговариваю с клиентом такие моменты : если что-то не стндартное - доплачивать .

a4
26.06.2010, 11:22
подшипник остается на ступице

Leonsev
28.06.2010, 08:34
подшипник остается на ступице

Там же и сальник , а должен быть в тормозном барабане , иначе он не будет выполнять своих функций ( защита подшипника от пыли и воды ) .
Сколько раз разбирал - если сальник не вставлен в барабан он начинает крутится по наруже , разбивая посадочное место под сальник .

a4
01.07.2010, 04:09
Ну у меня не крутиться по наруже, там по ней (манжете) видно если не садиться на место. Резбирал не один раз и не один сезон, может повезло так. Я так думаю - если подшипник загудит так и снимать его менять, если работает- чего его трогать, он жеж там засел, если снимать, то прийдется новый ставить. Новый поставишь, и по закону подлости опять нужно туда полезть, а подшипник снова засядет, так их не напасешься :wink:

Петрик
01.07.2010, 21:04
Кстати, посмотрите на износ распорной планки в месте, где на неё давит рычаг ручника. Если тама уже порядошная лунка, то лучше планку заменить.
Дадада. Именно такая мысля меня посещала. Пойду поменяю планки...
Проблема решилась заменой планок, но все равно какой-то осадок недоделки присутствует... :roll:

152
02.07.2010, 09:23
Ну у меня не крутиться по наруже, там по ней (манжете) видно если не садиться на место. Резбирал не один раз и не один сезон, может повезло так. Я так думаю - если подшипник загудит так и снимать его менять, если работает- чего его трогать, он жеж там засел, если снимать, то прийдется новый ставить. Новый поставишь, и по закону подлости опять нужно туда полезть, а подшипник снова засядет, так их не напасешься :wink:

А зачем новый ставить если снимать старый?
Если он нормальный так почему его назад не поставить?

Storag
02.07.2010, 10:56
Заменой планок? А почему бы эту планку да не перевернуть, поменяв есс-но левую и правую местами? Лунка есс-но уйдет.

Петрик
03.07.2010, 12:00
Заменой планок? А почему бы эту планку да не перевернуть, поменяв есс-но левую и правую местами? Лунка есс-но уйдет.
Пара планок 7 грн :-)

a4
03.07.2010, 23:41
Старый после съемки обычно повреждается[/quote]

Leonsev
04.07.2010, 16:38
Старый после съемки обычно повреждается[/quote]

Если бы я повреждал после каждой съёмки подшипник , уже б разорился :-D

LiaL
04.07.2010, 22:49
Старый после съемки обычно повреждается

Если бы я повреждал после каждой съёмки подшипник , уже б разорился :-DНу и я б :-D .

Storag
05.07.2010, 17:03
Заменой планок? А почему бы эту планку да не перевернуть, поменяв есс-но левую и правую местами? Лунка есс-но уйдет.
Пара планок 7 грн :-)
Ага, плюс поездка в магазин - а это время, это сожженный бензин. А так разобрал - увидел износ - поменял планки местами - собрал. И всех делов. Не нужно тратить время на сборку - поездку - разборку и замену планок - сборку.

moskvichevod
12.07.2010, 17:02
Ребята, кто скажет,появилось биение в задних барабанах. Сначала думал что передние бьют все поменял но проблема осталась. На роботе загнал на роликовый стенд и увидел что бьют именно задние. Проточка поможет или просто идти и покупать новые? Замена колодок не дала желаемый результат.

Storag
12.07.2010, 17:20
Есть возможность - проточи. Тока не выйди за максимальный размер.

ПАРТИЗАН
21.07.2010, 18:12
привет. еще раз говорю. только от гольфа 1. и забудешь играться с ручником.

ПАРТИЗАН
21.07.2010, 18:17
забыл что ступица на 4 болта. вообще на базаре можно срубить за небольшие гр. на электромереже.

locos
08.10.2010, 21:12
Резко упала педаль, потек правый задний цилиндр. Долил томозухи, доехал до магазина купил цилиндр. Снял барабан - все в тормозной жидкости, колодки ступица, барабан. Все мокрое. Колодки вытер тряпкой насухо и все остальное. Собрал, прокачал тормоза. Барабан тормозит хреново, то есть слышно как при малейшем нажатии колодки распираются, но тормозят слабо.
Притрутся (выгорит) или менять?
Кто-то писал что якобы фрикционный материал пористый и надо только менять.

Leonsev
09.10.2010, 07:54
Притрутся (выгорит) или менять?
.

Выгореть , конечно выгорит , но не сразу , а сейчас мокро и тормозит три колеса ( при резком торможении развернёт ) . Много зависит от дорожной обстановки и стиля вождения , так что делай выводы САМ .

Storag
09.10.2010, 12:23
Желательно поменять колодки, барабан промыть чем-то быстро высыхающим, например ацетоном.

кук
09.10.2010, 12:49
Колодки точно так же моются бензином,обильно,сохнут и работают.Если после каждой протечки ТЖ менять их,АВТОЗАЗ станет сверхприбыльным.
Надо еще не забывать после замены цилиндра пару раз нормально ударить по педали,чтоб привести механизм компенсации износа и остальное в рабочее состояние.Плавный нажим не всегда поможет.В общем,Фучаджи-ВСЕГДА!

locos
09.10.2010, 13:00
Надо еще не забывать после замены цилиндра пару раз нормально ударить по педали,чтоб привести механизм компенсации износа и остальное в рабочее состояние.Плавный нажим не всегда поможет.В общем,Фучаджи-ВСЕГДА!
Так и сделал вчера вечером, разогнался задним и педаль в пол. Получил две двухметровые полосы от задних колес, правая на 20см короче, зад немного повело.

кук
09.10.2010, 13:02
20 см для реальных пацанофф в реальных тачках- чиста канкретна и нормальна!!!
Допускается разворот авта от прямой градусов 5,если не ошибаюсь.

locos
09.10.2010, 13:05
20 см для реальных пацанофф в реальных тачках- чиста канкретна и нормальна!!!
Допускается разворот авта от прямой градусов 5,если не ошибаюсь.
8-)

кук
09.10.2010, 13:31
да ладно,никому не скажем...

Storag
09.10.2010, 14:43
Если после каждой протечки ТЖ менять их,АВТОЗАЗ станет сверхприбыльным.


Ага, последний раз купил заводские колодки в магазине аж за 30 грн. Учитывая что тормозные цилиндры текут очень нечасто а колодки сами по себе ходят не меньше 100 тысяч (если не забывать снять с ручника) то афигенная сверхприбыль :D

Толік
11.10.2010, 14:38
Ребята у меня такая проблема - помогите
Зад.левое колесо крутиться і тормозить добре, всі остальні погано крутяться, підозра що жмуть колодки.
Що робити підскажіть(сильно не пинайте)

locos
11.10.2010, 14:52
Ребята у меня такая проблема - помогите
Зад.левое колесо крутиться і тормозить добре, всі остальні погано крутяться, підозра що жмуть колодки.
Що робити підскажіть(сильно не пинайте)
Проверить - не жмут ли колодки.

Толік
11.10.2010, 15:49
А якщо це в колодках проблема що робити?

Storag
11.10.2010, 16:22
А яка в колодках може бути проблема? Відпусти трохи регульовочний шток що між педаллю тормоза і ГТЦ. Треба щоб був вільний хід педалі не менше мануального. Якщо не допоможе то тоді шукати що не дає відходити колодкам.

Толік
11.10.2010, 17:22
Думаю що не поможе, як нажимаєш на педаль до упора задне ліве стає клином, всі остальні з силою але можна прокрутити

Александр 1102 ЗНГ
11.10.2010, 17:37
Поменяй задние тормозные шланги и рабочие цилиндры. После этого должно все стать в норм.

кук
11.10.2010, 17:42
Так категорично! А если не поможет,заберете?

LiaL
11.10.2010, 17:59
Чего-то я не пойму, какую проблему решаем?
1. При нажати на педаль гальма - только одно мёртво берёт, а три прокручиваются.
2. При отпущенной педали - одно мёртво заблокировано, три прихватывает и они плохо крутятся.
Что есть какой вопрос?

кук
11.10.2010, 19:33
Проблема проста-пытаемся понять,что сказал автор.

Sashok
11.10.2010, 21:26
Если планку не переставлять - рычаг ( на который крепится тросик ) перепилит ступицу.

а с какого чуда оно должно перепелить ???

ЗЫ: иль мож я чегото нешарю хз )))

Толік
12.10.2010, 08:36
шток не кто не трогал, свободний ход есть

Толік
12.10.2010, 08:41
нет три колеса самі по собі прокручуються тяжко як колодки них прижимають, а задне ліве - легінько. Нажимаєш педаль тормозять всі колеса тільки три ізних при нажатее можна прокрутити силою.

152
12.10.2010, 12:06
А может воздух в системе.
Передние и так вроде прокручиваются плохо у всех, ведущие.
Заднее может подшибник ступичный ек.

Толік
12.10.2010, 13:20
нет подшипник норма, слишно трение колодок

LiaL
12.10.2010, 13:23
нет три колеса самі по собі прокручуються тяжко як колодки них прижимають, а задне ліве - легінько. Нажимаєш педаль тормозять всі колеса тільки три ізних при нажатее можна прокрутити силою.
В системе воздух. Если с регулировочным зазором норма, неисправен ГТЦ.

Толік
13.10.2010, 09:01
Зазор как виставляється?
Ребята передние супорта движатса как нажимаєш на тормоз или нет?
Интересует какое призначения пальцев направляющих?
Для кого книги по таврии народ выкладывает? Скачивай и читай чтоб не задавать глупых вопросов.

LiaL
13.10.2010, 09:11
Толік, Вам надо в эту тему, (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30163) там скачать, читать и просвещаться.

MUTIK
13.10.2010, 16:10
Вот у меня проблема выпадает планка на задних тормазах и еду как санта клаус по всему городу и кстати не я один такой и ручника нет!!!!!! а оно все звенит и звенит как устранить эту проблему кто сталкивался??????
Если можно фото!!!!
Почитай сначала правила форума, затем воспользуйся поиском. Будеш задавать подобные вопросы в дальнейшем - получиш бан.

Leonsev
13.10.2010, 22:10
[QUOTE=Sashok;883345]а с какого чуда оно должно перепелить ???

ЗЫ: иль мож я чегото нешарю хз )))[/QUOTE

Сними распорную планку , поставь ступицу , натяни трос и покрути , сразу начнёш шарить :D

Когда умняки , вместо перестановки планки , безумно тянут трос ( подлаживая гайки , втулки под регулировочную гайку ) - рычаг пилит ступицу.

Sashok
14.10.2010, 13:14
ммм... надо както посмотреть , некогда в это невникал , но на таврии 89 года был до упора натянут трос после подложил 2 гайки так проездил 2 года и продал нечё нетёрло . Вот как буду менять колодки так и посмотрю ,ато на рисунках всёравно непойму по чём оно трёт :D.

Storag
14.10.2010, 14:59
Ступицу чаще пилит не рычаг а распорная планка, когда ее переворачивая ставят :)

fotei
10.11.2010, 21:46
Когда умняки, вместо перестановки планки, безумно тянут трос (подлаживая гайки, втулки под регулировочную гайку) - рычаг пилит ступицу.

Совершенно правильный вывод!!! К сожалению, у меня такое было по неопытности. И ошибка многих и многих при замене колодок - недостаточное ослабление троса ручника. Да, регулировочные гайки муторно отворачивать по трети оборота за раз. Но поматюгайтесь на пяток минут дольше, снимите дугу уравнителя, промойте и её, и изгиб троса в этом месте и смажте. Кстати, считаю уравнитель скользящего типа неудачной конструкцией (зато дёшево). Ставьте колодки, планку (загнутой кромкой ВНУТРЬ и ВВЕРХ). А чтоб без проблем одевать тормозной барабан, сделайте его имитатор - стальное кольцо шириной 40мм, внутренним диаметром 180,5 - 181,0мм, а наружный диаметр (простите, забыл) чуть меньше внутреннего диаметра тормозного щита. Оно позволит: запросто отцентрировать колодки; увидеть, как работает цилиндр без риска выдавить из него поршни, как работает ручник.
И ещё по поводу внутреннего подшипника ступицы. На моей "Таврии" при снятии тормозных барабанов и подшипники и сальники остаются в ступицах. (По Фучаджи-Стрюку зазор: внутреннего 0,005 - 0,027мм, наружного 0,003 - 0,027мм)

пепелацевод
13.11.2010, 23:17
риска выдавить из него поршни

насколько я знаю из задних тормозных цилиндров поршни не выдавливаются. Даже когда-то пробовал специально - не выдавливаются

locos
14.11.2010, 12:12
насколько я знаю из задних тормозных цилиндров поршни не выдавливаются. Даже когда-то пробовал специально - не выдавливаются
аж бегом выдавливаются

Leonsev
14.11.2010, 14:14
аж бегом выдавливаются


Я бы не был столь категоричен , несколько ЗТЦ выбросил в металлолом по причине полного прикипания ( приржавления ) поршня в цилиндре.

пепелацевод
14.11.2010, 17:16
чтоб выдавить-их надо провернуть на 90 град. Опять же ИМХО

Leonsev
14.11.2010, 21:06
Если ничего не приржавело ( вовремя меняйте тормозную жидкость :D ) - при надавливании на педаль тормоза поршеньки ВЫХОДЯТ , вытягивая за собой упорные разрезные кольца ( или как там по мануалу ) Которые по теории должны саморазводить задние колодки . Если поршеньки не вдавливаются отвёрткой через колодку , а забиваются молотком , я бы советовал такие ЗТЦ менять.

пепелацевод
15.11.2010, 18:37
Leonsev
сори, я думал эти кольца не вытаскиваются, а сделаны заодно с корпусом цилиндра

romic
21.11.2010, 09:35
у меня на днях появился писк на задних тормазах. подскажите как это можно устранить.

кук
21.11.2010, 09:59
А как вы установили источник писка? Точно тормоза? Там еще и подшипники есть...

romic
21.11.2010, 11:30
я определял на слух. как начинаю тормазить так начинается небольшой писк. может и подшипники. я в этом не силён. но хочется разобраться.

magistr101
21.11.2010, 22:12
я определял на слух. как начинаю тормазить так начинается небольшой писк. может и подшипники. я в этом не силён. но хочется разобраться.
Нужно наверное машину на домкрат и крутить колесо, а то так много чего может показаться!

шустрый
30.11.2010, 19:43
нашел нужную темку,думаю и помощи найду:) после прокачки проезжаю 50-70км провал педали(1см от пола)еще200км воздух в задних рабочих и черная жидкость.поменяны:главный2 т,роб2компл,диски,колодки,б арабаны,задние трубки+шланги.течь не выявлена.какие мысли?

кук
30.11.2010, 19:47
Не надо было менять диски,колодки,барабаны,зад ие трубки,они то в чем провинились? Черная жидкость когда менялась,что стала черной?

шустрый
30.11.2010, 20:04
Черная жидкость когда менялась,что стала черной?
прокачиваю до должной(прозр) поездил и на тебе

кук
30.11.2010, 20:25
Нихрена не понял? На форуме,что,как на почте-требуют плату за каждую букву?

Veis
30.11.2010, 21:06
прокачиваю до должной(прозр) поездил и на тебе

Не понял ничего. Т.е., обнаружил, что торомзуха черная, покачал, пока обежала прозрачная и все, посчитал, что проблема решена? Или, все-таки, поменял жидкость полностью, а она снова почернела?

шустрый
30.11.2010, 22:39
Не понял ничего. Т.е., обнаружил, что торомзуха черная, покачал, пока обежала прозрачная и все, посчитал, что проблема решена? Или, все-таки, поменял жидкость полностью, а она снова почернела?
она чернеет в раеене после шлангов иль манжеты GAVNO

Veis
30.11.2010, 22:46
у меня дежавью какое-то. Впечатление, что я лет 10 назад разговариваю с сыном, который едва научился говорить... Чего-то лопочет, вроде и догадываешься о теме рассказа, но ничего конкретного понять не можешь...

шустрый
30.11.2010, 22:49
проблема заключаеться в появлении воздуха в ЗТЦ.

Storag
02.12.2010, 14:59
Плохо прокачал.

кук
02.12.2010, 15:01
Почему же? Можно нормально прокачать один раз,но если зеркало цилиндра в раковинах,или резинки-учебные, качай/не качай

шустрый
02.12.2010, 20:30
Плохо прокачал.

И КАЧАЛ,и самотеком проливал,че еще под давлением осталось?есть вариант заменил клапан вакуума-пока все тьфу тьфу тьфу

draver
03.12.2010, 01:26
у меня на днях появился писк на задних тормазах. подскажите как это можно устранить.

менять колодки

Ромео
09.09.2018, 20:22
Звияйте, перечитал все темы связанные с тормозами но ответа так и не нашёл..
Решил я занялся ручником, потому как совсем не держал...Поменял задние тормозные колодки, поменял тормозные цилиндрики, прокачал тормоза... Отрегулировал ручник на 7 щелчков, но после поездки по трассе заметил что левый задний тормозной барабан греется сильнее чем задний правый... Гаражные спецы сказал, типа колодки новые, должны притереться поэтому нагрев задних барабанов связан с притиркой колодок...
Поднял левое заднее колесо на домкрат, крутанул и заметил интересную вещь..
Если нажать несколько раз педаль тормоза, колесо от руки прокручивается 2-3 полных оборота, крутится как-бы в "натяг". Если дёрнуть ручник до упора и отпустить колесо крутится свободнее и от руки прокручивается на 4-5 оборотов.. Не могу понять почему после ручника колесо растормаживается лучше чем после нажатия на педаль тормоза?
На ум проходит только мысль что поршеньки в цилиндрике должны приработаться?
Плиз, разъясните в чём трабл?

soladko
09.09.2018, 20:41
https://i.ytimg.com/vi/57_nUZE0fu0/maxresdefault.jpg
криво собрали может....посмотрите на прижимные пружины, они должны в отверстия в колодках типа входить. На фото слева пружина видно еще не вошла, правая стоит правильно. Пружина не забыли нижнюю/верхнюю? стопорная скоба/пркжина, которая под поршеньком по центру стоит одетая на пружину?? Ржавчину вычистили? После установки сделали как книжка рекомендут - пару раз разогнаться и резко затормозить в том числе НАЗАД? Плюс да, оно может притираться.

Ромео
09.09.2018, 21:34
Как криво можно собрать? Колодки точно вошли в пазы поршней в тормозном цилиндре, стопорная скоба стоит посередине под тормозным цилиндром... Сам делал, перепроверял себя несколько раз... Прижимные пружины колодки прижимают но в отверстиях они не фиксируются. Да и не вижу я прямой связи между прижимными пружинами и растормаживанием колёса...
Иначе как объяснить, что при работе ручника колесо растормаживается лучше чем от педали тормоза???

kudrik
09.09.2018, 23:20
1.....Как криво можно собрать?....

2...Иначе как объяснить, что при работе ручника колесо растормаживается лучше чем от педали тормоза???


1..."криво получается", если не сточить выработку-уступ на краю барабана.
Тогда, условно говоря - колодка не сразу прижимается всей плоскостью, а сначала касается вот этого ненужного буртика. Получается, как бы "криво"

Теперь жди пока не "пришлифуется", или разбирай и стачивай тот буртик.

2...элементарно объясняется.
когда жмут поршеньки, то они давят на более длинный "нос" колодки. У колодки есть возможность играть в сторону.

Когда распирает распорная планка --- то она давит почти впритык к плоскости колодки. Убежать вбок у колодки не получается

Ромео
09.09.2018, 23:49
1. Барабаны протачивал на токарном станке, бокового бортика нет... Так, что кривизна отпадает..
2. Колодки может и "играют" в сторону при раздвигании, но стяжные пружины должны колодки возвращать и полностью колесо должно растормаживаться ...
Так что делать, ждать пока колодки притруться? И сколько км нужно для притирки, 100-200???

кук
10.09.2018, 08:01
Ромео, поршни менялись вместе с кольцами упорными?

Ромео
10.09.2018, 09:04
Кук, я менял тормозные цилиндрики на новые.
Старые ждут разборки, так как подклинивали..
Мне кажется, что поршеньки туго возвращаются, возможно "зеркала" ещё нет в цилиндрике..

кук
10.09.2018, 09:09
И зеркало, и резина свежая, и кольца там должны ограничивать свободный ход. Поршни симметричны к краям РТЦ ?

Ромео
10.09.2018, 09:18
Звиняйте, РТЦ расшифруйте ))

кук
10.09.2018, 09:20
Рабочий Тормозной Цилиндр. ГТЦ- Главный ТЦ

Ромео
10.09.2018, 09:27
Понял, спасибо. Перед установкой цилиндра, я его осмотрел, никакого криминала не обнаружил... Мне даже не пришлось поршни поворачивать, колодки встали чётко в прорези... Покупал белорусские Феникс, вполне качественно сделанные по внешнему виду...
А разве они могут быть не симметричны в новом РТЦ?
Я просто после покупки осмотрел его и установил...

kudrik
10.09.2018, 10:42
1.......я менял тормозные цилиндрики на новые.
2...Мне кажется, что поршеньки туго возвращаются, возможно "зеркала" ещё нет в цилиндрике..


1...Надо было полностью разбирать цилиндрик. И заново установить поршенёк и разрезное кольцо под углом 90 град(друг к другу).
Там же овальное отверстие. вот надо правильно поставить.
После этого поршеньки уже нельзя крутить в цилиндрике. можно только толкать (туда-сюда).

2...общее гавно качества изделий заз. Если надо натирать зеркало внутри цилиндрика.

Надо было проверить, при разборке цилиндрика. Какой продольный люфт стопорного кольца в пазе на поршеньке. Если этот люфт уж совсем маленький --- то можно было чуток шлифонуть стоп. кольцо по плоскостям(сделать чуть тоньше).

kudrik
10.09.2018, 10:45
У меня такое впечатление, что Ромео и так всё знает наперёд, но всё-таки хочет спросить ещё чего-то эдакого. В смысле чем-то подшаманить....

kudrik
10.09.2018, 10:50
1. Барабаны протачивал на токарном станке....

Ну вот теперь и трахайся с периодическим прихватыванием при при вращении барабана.

нельзя правильно расточить барабан внутри просто на токарном станке.
без применения фальш. ступицы и люнетного привода барабана.

В противном случае --- обязательно будет несоосность.
ось ступицы таврии и ось окружности, резаной при проточке на станке.

Вот такое моё мнение.....

soladko
10.09.2018, 11:12
колодки не томекс хоть?

Ромео
10.09.2018, 11:18
To Kudrik: Если чесно, не приходило в голову совершенно новое изделие разбирать, тем более белорусские были самыми дорогими, и как слышал довольно таки хорошее качество по остальным запчастями..
После проточки хуже не стало, барабаны затирали как до пррточки так и после... Со временем всё равно притруться... Зато тормоза стали эффективнее работать после проточки..
Сегодня отпустил ручник, колесо стало веселее крутиться...
Короче, не буду технике мешать работать... Пару тысяч км дадут ответы на вопросы..
Да, колодки именно Томекс... У меня они впереди уже 40 тыс прошли, замечаний нет..

soladko
10.09.2018, 11:23
О, тогда ждите. Они потолще идут, аля ремонтные колодки. Владимир кажется об этом писал тут, плюс я тоже при установке 1мм стачивал упоры колодок, иначе барабан не одевался.
Кстати не прикладывали ли колодки к барабану посмотреть на совпадение радиусов?(всей плоскостью прилегают или нет) Я свои поршеньки пыльники снимал и смазывал внутри, чтоб не заржавели как заводские. Заодно внутри состояние оценил, все норм было. Взял ат, а бате взял фсо.

Ромео
10.09.2018, 12:14
To soladko:Толщину колодок Томекс и Дафми (типа заводские) мерял, разницы в толщине не заметил, барабан наделся с минимальным натягом.. Упоры и накладки не рискнул стачивать, так как ручник и так слабо держал до замены колодок.. Старые колодки, Еще стоковые, стерты процентов на 50, но если переставить упорные планки то барабан не могу одеть.. Тесть или ручник не держит или барабан не одевается..
Колодки к барабанам не додумался приложить... Со временем накладки всеравно притрутся под барабан через пару сотен км.. В общем, разбирать опять смысла не вижу, накат нормальный... Хотел просто здесь посоветоваться.. Поезжу, понаблюдаю..
Кстати, кто мне может сказать точную длинну нового троса ручника?
Всем спасибо!

кук
10.09.2018, 12:29
При всех телодвижениях с колодками всегда двумя плоскими монтировками свожу поршни в РТЦ до упора. А потом и менять и что угодно делать проще.

Ромео
10.09.2018, 12:56
Согласен с Вами. Отпустить ручник и свести цилинрики РТЦ это самое первое правило!))

Николай19
11.09.2018, 09:46
1. Барабаны протачивал на токарном станке,

А как центр выставлял? Конусом на задней бабке? Обоймы подшипников вынимал или можно с ними?

кук
11.09.2018, 09:55
Для начала надо знать, где БАЗА у этой детали, на нее о опираться. Если нет, лучше не трогать. Наружную кромку, не трогая остального, лучше снять напильником или болгаркой, да-да, болгаркой, и ничего тут смертельного. Делал не раз себе и всем.
Если руки чешутся, то обойму вынимать, за нее не ухватить- коническая поверхность.
И еще, писал не раз- всегда снимаю фаску с накладок новых колодок, что передних, что задних.

soladko
11.09.2018, 10:34
И еще, писал не раз- всегда снимаю фаску с накладок новых колодок, что передних, что задних. за те пару раз, что менял - не снимал. само оботрется, колодка(накладка) хрупкая вещь, и тонкий ржавый бортик диска/барабана всегда сам все лишнее счесывает. Но ничего плохого в стачивании конечно нет, даже немножко хорошего )))) площадь контакта больше будет)

Николай19
11.09.2018, 10:35
всегда снимаю фаску с накладок новых колодок, что передних, что задних.

А зачем это? Наоборот, плоскость лучше же...

кук
11.09.2018, 11:14
Если на диске/барабане уже есть выработка, непременно есть и переход от меньшего радиуса к большему, и никогда не видел этого под прямым углом, всегда галтель. Вот она сначала будет пилить кромку накладки, а потом начнет притираться остальной поверхностью. С фаской это быстрее будет.

Володимир
11.09.2018, 12:46
Ну вот теперь и трахайся с периодическим прихватыванием при при вращении барабана.

нельзя правильно расточить барабан внутри просто на токарном станке.
без применения фальш. ступицы и люнетного привода барабана.

В противном случае --- обязательно будет несоосность.
ось ступицы таврии и ось окружности, резаной при проточке на станке.

Вот такое моё мнение.....Там з барабанами є ще такий прикол, принаймі в мене на обох. Якщо барабан без колеса, то при прокручуванні затирає в 3-х точках, а як ставлю колесо і затягую гайки, затирати перестає. Навіть якщо Ромео і проточив барабан зберігши соосність, при встановленні колеса його буде вигинати і появляється тертя.
колодки не томекс хоть?Томекси хороші колодки, не потрібно на них гнати, їх тільки потрібно поставити правильно.
To Kudrik: Если чесно, не приходило в голову совершенно новое изделие разбирать, тем более белорусские были самыми дорогими, и как слышал довольно таки хорошее качество по остальным запчастями..
После проточки хуже не стало, барабаны затирали как до пррточки так и после... Со временем всё равно притруться... Зато тормоза стали эффективнее работать после проточки..
Сегодня отпустил ручник, колесо стало веселее крутиться...
Короче, не буду технике мешать работать... Пару тысяч км дадут ответы на вопросы..
Да, колодки именно Томекс... У меня они впереди уже 40 тыс прошли, замечаний нет..Особливість томексів в тому, що діаметр накладок більший ніж діаметр барабана, завдяки цьому колодки притираються від країв до середини, що забезпечує після притирання роботу повної поверхні колодки.
О, тогда ждите. Они потолще идут, аля ремонтные колодки. Владимир кажется об этом писал тут, плюс я тоже при установке 1мм стачивал упоры колодок, иначе барабан не одевался.
Кстати не прикладывали ли колодки к барабану посмотреть на совпадение радиусов?(всей плоскостью прилегают или нет) Я свои поршеньки пыльники снимал и смазывал внутри, чтоб не заржавели как заводские. Заодно внутри состояние оценил, все норм было. Взял ат, а бате взял фсо.Колодки ідуть парами, дві з прямими скосами накладок, дві з косими. Ті що з прямими я ставив з переду, ті що з косими з заду. Накладки точити не варто, причину описав вище.

кук
11.09.2018, 13:04
Задние колодки в механизмах типа наших, никогда не работают одновременно всей плоскостью, слишком простые они. И всегда ближняя к задку изнашивается меньше Насчет скосов- передние- да и то не все и всегда, имеют его. Про задние- впервые такое слышу.

soladko
11.09.2018, 14:02
Томекси хороші колодки, не потрібно на них гнати, їх тільки потрібно поставити правильно. А я не гоню. хорошие колодки. но доработки требуют, если барабаны почти новые.

Колодки ідуть парами, дві з прямими скосами накладок, дві з косими. Ті що з прямими я ставив з переду, ті що з косими з заду. Накладки точити не варто, причину описав вище.

на своих отличий не помню. я не колодки точил, а их упоры в цилиндрики. не налазило никак.

Володимир
11.09.2018, 15:20
Задние колодки в механизмах типа наших, никогда не работают одновременно всей плоскостью, слишком простые они. И всегда ближняя к задку изнашивается меньше Тут як притреться, мої заводські, ті що з заду, то тормозили тільки 1/3 частиною біля тормозного циліндра, решта 2/3 частини були без потертостей.

Насчет скосов- передние- да и то не все и всегда, имеют его. Про задние- впервые такое слышу.Знайшов фотку своїх, дві штуки були з прямими, дві з косими.

https://s23.postimg.cc/67gj8gtuj/P3060014.jpg

А я не гоню. хорошие колодки. но доработки требуют, если барабаны почти новые. Я ставив на нові барабани, то на одне колесо влізли без будь яких доробок, а на іншому щось не втопив добре поршні в циліндриках, то підпиляв трохи штоки.

кук
11.09.2018, 16:26
А я покажу завод, там два скоси.

soladko
11.09.2018, 16:39
https://prom.ua/p362809987-kolodki-tormoznye-zadnie.html -----вот тут разглядываю - не вижу....хз. наверное не важно

кук
11.09.2018, 16:55
Правильно- наклейки с голограммой нет, такой завод, как я водолаз. Впрочем- таки завод, только какой и где?

Володимир
11.09.2018, 17:52
А я покажу завод, там два скоси.Я завод також маю вдома, там два скоси. Можливо томекси зробили різні скоси щоби їх розрізняти, хоча візуально більше колодки нічим не відрізняються. Там скоріш за все як яка партія какладок пішла, бо дивлюсь тут на фото взагалі без скосів.

https://images.ua.prom.st/937926180_w640_h640_20171014_120702.jpg

Николай19
11.09.2018, 21:59
Если на диске/барабане уже есть выработка, непременно есть и переход от меньшего радиуса к большему, и никогда не видел этого под прямым углом, всегда галтель. Вот она сначала будет пилить кромку накладки, а потом начнет притираться остальной поверхностью. С фаской это быстрее будет.

А, ну тогда понятно.

soladko
12.09.2018, 09:42
галтели наверное отсутствуют на подделках в прочих похожих узлах. Недавное читал что это и зачем(сопромата не имел ) так гениально же.

кук
12.09.2018, 09:47
Они сами выпиливаются на диске/барабане колодкой. Специально на них никто такого не делает.

soladko
12.09.2018, 10:16
спс, бум знать.

Ромео
15.09.2018, 00:14
В общем, отпустил немного ручник, колесо легче крутится и меньше греется барабан. Нагревается барабан именно в месте затирания колодки но ступичный подшипник еле тёплый, поэтому поводов для беспокойства не вижу... Проехал всего 90 км по трасссе. Возможно колодка со временем самоотцентрируется по мере износа накладки...
Тут спрашивали как протачивали барабан.... Токарь долго возился при установке барабана, всё время что-то замерял штангелем, и прокручивал на четверть оборота барабан, и так минут 10... Какого-то специального оборудования я не увидел. Посоветовал мне сосед по гаражу, он у него тормозные диски протачивал, говорит всё нормально... Во всяком случае, хуже у меня не стало ))) Тормоза-огонь ))) Подозреваю что после проточки барабанов колодки быстрее умрут....
Обоймы подшипников при проточке барабанов не вынимал...
Вот такие дела ))

кук
15.09.2018, 12:10
В таких случаях можно и так ловить центр, но это делается с помощью индикатора часового типа по старому, неизношенному участку барабана, в идеале подпернутым конусом и пинолью задней бабки.
Что у токаря нет ИЧ- странно.

Николай19
15.09.2018, 23:29
Про задние барабаны понял насчет центровки.
А вот ты говоришь, тормозные диски протачивал... Может, от других машин можно (хотя я знаю случаи, когда после проточки они били). а вот от Таврии - вряд ли. Мне протачивали, старались, сказали, что выставили хорошо, что изначально большая восьмерка была. Но после проточки они сильно бьют, хоть и поверхность очень качественная получилась. За работу взяли 500 р за диск.

кук
16.09.2018, 07:51
Не, диски не точил ни разу. Хлопотно сильно.

Ромео
16.09.2018, 08:54
Про задние барабаны понял насчет центровки.
А вот ты говоришь, тормозные диски протачивал... Может, от других машин можно (хотя я знаю случаи, когда после проточки они били). а вот от Таврии - вряд ли. Мне протачивали, старались, сказали, что выставили хорошо, что изначально большая восьмерка была. Но после проточки они сильно бьют, хоть и поверхность очень качественная получилась. За работу взяли 500 р за диск.
Николай, диски точили на японца, цех работает только на оборонку. Человек, который точил на японца, очень серьёзно относитсяк ремонту... Он мне и посоветовал... Для часников точат только через знакомых... В цех гражданских практияески не пускают. Я же говорю, хуже не стало... Но затирания имеют место быть... Хотя они были с автосалона... Ну, как-то так...
Хуже не стало ...

soladko
16.09.2018, 09:22
просто диск потом єтот к фланцу крепится, и если он кривой.....

кук
16.09.2018, 09:38
Совершенно не влияет на качество после протачивания ни оборонка, ни космос, ни колхоз. Только голова и руки при наличии инструмента нормального. И на ЧПУ можно кривоколенное сделать. Точной базы ДИСКА Таврии не знает практически никто, поэтому и с получением нормальных параллельных поверхностей с одной установки сложно. А если точить с фланцем, то внутреннюю поверхность и геморно еще.
ВАЗ и проч- не пример.

Володимир
16.09.2018, 10:32
Николай, диски точили на японца, цех работает только на оборонку. Человек, который точил на японца, очень серьёзно относитсяк ремонту... Он мне и посоветовал... Для часников точат только через знакомых... В цех гражданских практияески не пускают. Я же говорю, хуже не стало... Но затирания имеют место быть... Хотя они были с автосалона... Ну, как-то так...
Хуже не стало ...Рома, теперішні задні барабани м"які, в мене на таврії 93 рв такого не було. В мене на славуті барабани вже притерлись, то якщо з колесом барабан крутиться без чиркань, то по мірі відпускання колісних гайок барабан при прокручування починає чиркати за колодки. Так само в в зворотньому порядку, якщо без колеса чиркає, коли затягну гайки, то вже крутися без чиркань. І таке на двох колесах.

Зараз скажімо ти проточив барабан в нуль, коли зятягуєш гайки колісні, його трохи веде, тому тобі зараз треба ще довно і нудно їздити щоби притерти барабани в нуль з закріпленими колесами.

кук
16.09.2018, 10:39
Тонкий- 3 мм від сили, до того- в трьох точках кріплення, колісний диск веде товстий чавунячий барабан???

Николай19
16.09.2018, 19:28
Да, проточить диски сложновато. Наверное, на Таврии их можно шлифовать. Вопрос еще в том, сколько раз диски выдержат вынимание и постановку болтов в них?

кук
16.09.2018, 19:49
Это от колец на болтах зависит. Родные вполне могли обрабатываться именно на шлифовальном, принимая за базу ту сторону, что прилегала к фланцу, затем- вторую. Других нормальных базовых поверхностей в упор не припомню, что внутренняя, что наружная- примерно круглые и не обработанные.
По фланцу чертеж завода есть, там видна база, а на диск нет ничего.
Поэтому, если точить, то плюнуть на эксцентриситет, ловить микроны боковых биений старой поверхности и точить только с одной установки с двух плоскостей все- от кулачков, до ушей под болты.

Володимир
17.09.2018, 15:27
Тонкий- 3 мм від сили, до того- в трьох точках кріплення, колісний диск веде товстий чавунячий барабан???Можу зробити відео як крутяться колеса, раз на те пішло.

кук
17.09.2018, 18:25
Для чого??? Де гарантія, що шина точно посаджена, що диск ідеально рівний? А нема. Є тільки окремий випадок.
Існує таке старе спостереження, без високої геометрії- стілель на трьох точках на любій площині не хитається, а 4 і більше хитається дуже часто- або ноги підрізати, або площину підганяти.
В Тавріі таки три точки, нема до чого притягувати, або що притягувати, завжди сяде.

kudrik
17.09.2018, 19:51
цит. "В Тавріі таки три точки, нема до чого притягувати, або що притягувати, завжди сяде."

Логично!

кук
17.09.2018, 20:01
Егометрию надо учить, однако! А ты стихи пишешь!:yahoo:

Володимир
18.09.2018, 10:38
Для чого??? Де гарантія, що шина точно посаджена, що диск ідеально рівний? А нема. Є тільки окремий випадок.
Існує таке старе спостереження, без високої геометрії- стілель на трьох точках на любій площині не хитається, а 4 і більше хитається дуже часто- або ноги підрізати, або площину підганяти.
В Тавріі таки три точки, нема до чого притягувати, або що притягувати, завжди сяде.До чого тут шина, заднє вивішене колесо з затягнутими колісними гайками крутиться без затирання колодок об тормозний барабан, варто відпустити гайки, колодки починають тертись об барабан, причому не по всій площі, а місцями, колесо іде ривками. І так на обох барабанах.

кук
18.09.2018, 10:40
Не вірю що диск на 3-х деформує товстелезну чавуняку, не вірю. Було б 4 болти/гайки, можливо.

soladko
18.09.2018, 11:20
Кук, чем больше гаек - тем меньше вероятность такой деформации. трем, а тем более двум гайкам это легче сделать, потому что расстояния между гайками большие, и прогиб по центру между гайками будет больше. А ваше неверю думаю уже спровоцировало сьемку видео, где все будет на "одном кадре", да, Владимир ? )))))))))))))))))

Володимир
18.09.2018, 12:58
Не вірю що диск на 3-х деформує товстелезну чавуняку, не вірю. Було б 4 болти/гайки, можливо.Якщо пам"ять не зраджує, то коли знімав барабани, для заміни колодок, то навіть були сліди нерівномірного зносу по трьом точка.
Кук, чем больше гаек - тем меньше вероятность такой деформации. трем, а тем более двум гайкам это легче сделать, потому что расстояния между гайками большие, и прогиб по центру между гайками будет больше. А ваше неверю думаю уже спровоцировало сьемку видео, где все будет на "одном кадре", да, Владимир ? )))))))))))))))))Постараюсь після роботи зробити, бо є ризик що тему прикриють як завжди.

кук
18.09.2018, 12:59
Ладно. Хрен с ней, той деформацией.

Василий_7
18.09.2018, 14:27
Вставлю свои 5коп.
Мне диски шлифовали, шлифонули стол, положили диск шлифонули до "как чисто", перевернули и вторую сторону так же, на все про все сняли около 0,5мм (диски новые но поведенные занедорого достались). Контролировали толщину диска микрометром +-0,02мм получилось.
После установки я понял, что значит нет вибраций и биений. Спустя чуть больше года (около 20 тык) появился гул при торможении с 80+, пока не критично.
Думаю если б фланцы еще проточили на дольше хватило бы.

soladko
18.09.2018, 20:55
с фланцев счищали окислі при установке?

Василий_7
18.09.2018, 21:32
с фланцев счищали окислі при установке?

Само-собой. До металла.

Володимир
19.09.2018, 10:11
І так, обіцяні відео, на ютуб не загружав, кинув файли на гугл диск.

Перше відео як крутиться колесо після піддомкрачування машини. Барабан не зовсім рівний, то в якомусь одному місці колодка трохи чиркає за барабан.
https://drive.google.com/open?id=1MS_u_GtzVP4PqNRBMBAl0x7r-1Wvm76P

Друге відео демострує як крутиться колесо коли відпустити гайки, якщо включити звук сильніше, то чути як кожну 1/3 оберта колеса колодка чиркає за барабан і колесо іде ривками.
https://drive.google.com/open?id=1OxNOfctJlzOm0wz5SNUWIFUfKApKnDLs

Трете відео демонструє як крутиться колесо після затагування гайок, тут вже коли гайки були відпучені колодки трохи змістились, то вже ктутиться взагалі без чиркань.
https://drive.google.com/open?id=1wjUk3u-gryCZn6t-ssCNedr2jb-BEJ-M

Василий_7
19.09.2018, 14:34
Прям фантастика какая-то... Действительно как буд-то ведет при затяжке барабан, цельную чугуняку, да еще и с ребрами жесткости. Неужто обод диска имеет бОльшую жесткость чем барабан...
http://autozaz.org.ua/css/images/tavrija1102/clip_image002_0067.jpg

кук
19.09.2018, 14:43
А что мешает предположить обратное? Или мало было слов и дисках из бумаги?

Василий_7
19.09.2018, 14:48
А что мешает предположить обратное? Или мало было слов и дисках из бумаги?
Разве только барабаны меняные, не заводские.

кук
19.09.2018, 15:03
И пластилиновые, да? Как же тогда наша дорога не гнет барабаны, а?
Спереди вообще люмень, жуть!

Василий_7
19.09.2018, 15:20
И пластилиновые, да? Как же тогда наша дорога не гнет барабаны, а?
Спереди вообще люмень, жуть!
Дык диски колесные как усилители работают, не дают согнуть.
:)

Володимир
19.09.2018, 17:14
Прям фантастика какая-то... Действительно как буд-то ведет при затяжке барабан, цельную чугуняку, да еще и с ребрами жесткости. Неужто обод диска имеет бОльшую жесткость чем барабан...
http://autozaz.org.ua/css/images/tavrija1102/clip_image002_0067.jpgПідозрюю що конструкція дисків помінялась з приходом корейців, можливо їх зробити легшими по вазі, бо на таврії 93 рв такого не було.

кук
19.09.2018, 18:15
Нічим не відрізнялись.

kudrik
19.09.2018, 18:56
Не может быть причиной что болты на барабане стоЯт не соосно оси вращения.
Там же призонная посадка болта.
Может изначально отверстия(под болты) в барабане "кривые" , не соосные ...

Василий_7
19.09.2018, 20:15
Не может быть причиной что болты на барабане стоЯт не соосно оси вращения.
Там же призонная посадка болта.
Может изначально отверстия(под болты) в барабане "кривые" , не соосные ...
Оно то конечно может, но в таком случае шпильки несгибаемые что ли?
Да и гайка конусом прижимает диск и толщина диска мала чтоб из-за этого барабан коробило.

Володимир
20.09.2018, 10:54
Не может быть причиной что болты на барабане стоЯт не соосно оси вращения.
Там же призонная посадка болта.
Может изначально отверстия(под болты) в барабане "кривые" , не соосные ...Там на дисках вуха кріплення трохи зігнуті до середини, і коли затягуєш болти, то іде підгинання барабана.

soladko
20.09.2018, 11:39
тоесть плоскостя барабанов и колесных дисков не ровные, а в форме блюдца....тогда предсказуемо. Усилие затяжки болта умноженное на "шаг" резьбы - вот и усилие для взаимного прогибания диска и барабана.

Володимир
20.09.2018, 12:49
тоесть плоскостя барабанов и колесных дисков не ровные, а в форме блюдца....тогда предсказуемо. Усилие затяжки болта умноженное на "шаг" резьбы - вот и усилие для взаимного прогибания диска и барабана.Щось типу того.

кук
20.09.2018, 12:53
Через три точки можно провести плоскость, и только одну. Это еще не отменили?
Если две плоскости прикасаются одна к одной тремя точками, третей плоскости нет и быть не может. Вернее, есть- одна и та же.

Василий_7
20.09.2018, 13:21
Через три точки можно провести плоскость, и только одну. Это еще не отменили?
Если две плоскости прикасаются одна к одной тремя точками, третей плоскости нет и быть не может. Вернее, есть- одна и та же.

Изобразил то что имеют ввиду вышепищущие:) Логично, но деформаций там таких не может не должно быть... Скорее колесный диск вывернет...
https://www.miron.in/images/2018/09/20/BEZYMYNNYI.png

soladko
20.09.2018, 13:22
а нет там плоскостей. там часть сферы. картинко хорошее, также думаю, +++

кук
20.09.2018, 13:27
Если бы там болт мертво сидел- можно и гадать, он он свободный, болтается яко хрен в стакане, сам себе находит устаканение гайкой и конусом диска с ахренительным запасом, кроме случая проворачивания и наезда головки на порожек, но про это вроде ни слова.
Допустить, что радиусы центров диск/барабан не совпадают? Допускайте, я покурю.

кук
20.09.2018, 13:27
а нет там плоскостей. там часть сферы. картинко хорошее, также думаю, +++

Где сфера/ры???

soladko
20.09.2018, 13:49
усики колесного диска не образуют плоскость, а они вогнуты(выпуклы), тоесть если в большую тарелку(или на большой шар) положить колесный диск - он плотно будет прилегать к стенкам тарелки(к поверхности шара) своими усиками с болтовыми отверстиями.

Василий_7
20.09.2018, 14:12
усики колесного диска не образуют плоскость, а они вогнуты(выпуклы), тоесть если в большую тарелку(или на большой шар) положить колесный диск - он плотно будет прилегать к стенкам тарелки(к поверхности шара) своими усиками с болтовыми отверстиями.

О каких усиках речь? места прилегания вроде как в одной плоскости лежат должны лежать
https://www.miron.in/images/2018/09/20/kolesnye-diski-na-tavriyu.jpg

kudrik
20.09.2018, 14:23
тоесть плоскостя барабанов и колесных дисков не ровные, а в форме блюдца..
..тогда предсказуемо. .....


Очень даже предсказуемо. Это равносильно(по аналогии) - "кривым" болтам.
Что и требовалось выяснить.....

soladko
20.09.2018, 14:28
О каких усиках речь? места прилегания вроде как в одной плоскости лежат должны лежать о них самих. должны, но, видимо нет. или заусенцы есть

Василий_7
20.09.2018, 14:33
Если бы там болт мертво сидел- можно и гадать, он он свободный, болтается яко хрен в стакане, сам себе находит устаканение гайкой и конусом диска с ахренительным запасом, кроме случая проворачивания и наезда головки на порожек, но про это вроде ни слова.
Допустить, что радиусы центров диск/барабан не совпадают? Допускайте, я покурю.


У меня, кстати, болты с барабаном-одно целое, прихвачены сваркой кем-то до меня, НО подобного не наблюдаю.

кук
20.09.2018, 15:21
Отличное фото! И что, вы хочите сказать, то та проштамповка вокруг отверстия способна деформирвать не отдельный участок, а весь барабан?

Володимир
20.09.2018, 15:42
Отличное фото! И что, вы хочите сказать, то та проштамповка вокруг отверстия способна деформирвать не отдельный участок, а весь барабан?1/3 барабана.

Storag
21.09.2018, 13:59
:D
Чтобы деформировать барабан необходимо намного большее усилие, чем создается той частью колесного диска. А для начала надо выяснить, не изношены ли конуса на гайках и не разбиты ли отверстия в дисках. Если да, то кончики конуса гаек надо сточить, укоротив при этом гайку на пару мм.

Володимир
21.09.2018, 14:09
:D
Чтобы деформировать барабан необходимо намного большее усилие, чем создается той частью колесного диска. Відео що я демострував вище доказує що ні.
А для начала надо выяснить, не изношены ли конуса на гайках и не разбиты ли отверстия в дисках. Если да, то кончики конуса гаек надо сточить, укоротив при этом гайку на пару мм.Так ситуація на машині з салону, не думаю що на конвеєр ставили зношені деталі. Тільки 10 років тому при зятагуванні гайок колесо починало йти ривками, а зараз коли барабан вже трохи притерся, то навпаки, при відпускані гайок.

Zazik-sens
23.09.2018, 09:38
Чтобы деформировать барабан необходимо намного большее усилие...
Согласен
Разве только барабаны меняные, не заводские.
Да видно же что барабаны заводские.
Сколько раз ставил колеса и проверял - никогда с таким не сталкивался. Даже заинтересовался.
Действительно Володимир удивил - чего со мной редко происходит...
...10 років тому при зятагуванні гайок колесо починало йти ривками, а зараз коли барабан вже трохи притерся, то навпаки, при відпускані гайок
Я обычно, после втручання, наживляю, прокручиваю - молотком по покрышке пару-тройку раз и порядок, затягиваю сильно, прокручиваю и приотпускаю гайку ступицы

Ромео
25.09.2018, 18:36
Кстати, по ходу темы... Когда устанавливал новые тормозные колодки, заметил скол на ролике наружного подшипника ступицы правого заднего колеса. Подшипник поменял.... Вот теперь думаю, может надо было менять сразу парой, наружный и внутренний?
Заметил, что при длительной езде по трассе, новый подшипник греется чуть больше чем старый на левом колесе...
Думал может перетянул, но нет, имеется даже чуть ощутимый люфт в ступице... Может от барабана греется... )))

Николай19
25.09.2018, 20:35
У меня наружный подшипник всегда служит меньше внутреннего. Так что меняю только наружный.

soladko
26.09.2018, 10:05
а как мерили? оттормаживались со 1400 тапку до грани юза? )))) надо долго ехать без использования тормозов(от последнего нажатия), а потом без них же остановится, только последние пару км/час погасив педалькой. Иначе нагрев от колодок будете видеть.