PDA

Просмотр полной версии : Шаровая. Инъекция литола.


BapBap
15.06.2010, 20:57
Заскрипели шаровые. Еще в прошлом году, когдап курочили коробку при замене корзины, сказали, что поскрипывают, но не шатаются. Теперь стали скрипеть реально сильно.

Можно ли в пыльник сделать шприцом инъекцию литола или графитки? Полагаю, от маленьбкой дырочки от иглы шприца пыльник не разлезится. Как думаете поможет хоть 5-7 тыщ накатать? Может кто-то так уже делал?

Melman
15.06.2010, 21:00
Снять чехол шаровой очень просто,там скоба. Смазывал графиткой обильно,чтоб дольше ходили,а то каждые 6-7 тык меняю :(

Out_law
15.06.2010, 21:27
а то каждые 6-7 тык меняю :(
:shock: та ну??? :shock:

VINT
15.06.2010, 21:39
в шаровые непробовал а вот в шрусы каждую осень по 5 кубиков шруса впихивал ,в один крайний под пыльником иглу пропихивал,а с другой стороны прокалывал и ничего страшного не происходило!один прокол нашёл на четвёртом году он слегка запотел,но еле еле заметно,так я в него же и закачал! только через толстую иглу с капельницы. через тонкую непроходила смазка! этот способ ещё в советском "ЗА РУЛЁМ " описывался.

BapBap
15.06.2010, 21:45
Пойду завтра играть в доктора.

alex.krootoy
16.06.2010, 12:42
Интересно,если в новую шаровую медицинским шприцом залить масло(моторное или трансмиссионное),а сверху литол и под пыльник литол.По идее должно намного дольше ходить так,как палец и вкладыши постоянно в масле.

Melman
16.06.2010, 21:55
та ну???
угу :cry:
,если в новую шаровую медицинским шприцом залить масло(моторное или трансмиссионное),а сверху литол и под пыльник литол.По идее должно намного дольше ходить так,как палец и вкладыши постоянно в масле.
тоже задумывался,но еще не опробовал

BapBap
16.06.2010, 23:26
Асилил. Графитку положил на солнце, через 10 мин. она была чуть гуще воды. Через обычный шприц 20 мл. напихал в пыльник, сделав в каждом по три дырки. К концу дня скрип полностью исчез. Теперь жду когда развалится пыльник и поедук наконец менять шаровые. :twisted:

Интересно, как быстро они снова заскрипят? Или быстрее пыльник лопнет? :twisted:

Иванов Сержъ
17.07.2010, 14:29
как???? вы выбиваете клеммный болт- он упираеца в крепление суппорта :cry:

Вжик
17.07.2010, 15:00
А я вот сделал намного проще. При замене шаровых в донышках посверлил оверстия нарезал резьбу на м6 и вкрутил пресмасленки. Вот и все и пыльник протыкать не надо:-)

СергейЧ
17.07.2010, 15:06
Иглой от капельницы на шприц через переходник(отрезанный кусочек колпачка с иглы) по 3 кубика ТАД17И и скрип пропадает .

Melman
17.07.2010, 15:33
как???? вы выбиваете клеммный болт- он упираеца в крепление суппорта
болт надо вставлять правильно))гайкой к супорту,чтобы небыло таких проблем :wink:

Иванов Сержъ
17.07.2010, 16:36
спасибо...я так и понял,што от старого хозяина привет съ этими шаровыми :)
буду болгарить.
НО! критерий пригодности шаровой каков? пятка ходит легко во все стороны без люфтов.
есть замена-б\у шная деталь, там потуже.
новую пока повременю брать- 350 р. всётки

Melman
17.07.2010, 22:12
критерий пригодности шаровой каков?
разбитая шаровая,при вывешенном колесе и покачивании руками расположеными сверху и снизу колеса,дает люфт и стук(да и при езде по ямам при выключеной музыке стучит)
у меня тут хреновое видео есть убитой шаровой МастерСпорт-на нем видно люфт и слышен стук(шаровая прошла всего 7тысяч) http://www.youtube.com/watch?v=oQw1QcexkUw

17.07.2010, 22:23
Легкий ход пальца в корпусе еще не смерть,главное-наличие смазки.Такая пара может работать еще долго,и дольше,чем тугая,которые обычно народ и берет.Напомню,что шаровые опор и рулевых наконечников,живые,но свободно качаемые,легко реанимируются и ходят долго,особенно-заводские.В книге Фучаджи это написано,но не все читают.

Иванов Сержъ
17.07.2010, 23:27
сенкс за оперативность:) Фучаджи в наличии.
колесо шатал всяко- и в поперечном, и в продольном.
стуков нет, значит- заливаем масло, графитим

18.07.2010, 08:26
Извините,какой умник советовал вам графитку, что,нет Литола,солидола,ШРУС,ШРБ,кт о-Фучаджи? Носитесь вы с ней,как писаной торбой.Нравится добавлять абразив в пары трения,добавляйте.

wolffik
18.07.2010, 17:53
закладай под пильники шрб(сопли)по нашему весна осень и будет счастье

Storag
19.07.2010, 11:24
Извините,какой умник советовал вам графитку, что,нет Литола,солидола,ШРУС,ШРБ,кт о-Фучаджи? Носитесь вы с ней,как писаной торбой.Нравится добавлять абразив в пары трения,добавляйте.
С каких это пор графит стал абразивом?
Благодаря своей слоистой структуре графит держит огромные нагрузки, но к сожалению ныне утрачена технология производства большинства графитовых смазок.

ArtemSaratov
19.07.2010, 12:11
сенкс за оперативность:) Фучаджи в наличии.
колесо шатал всяко- и в поперечном, и в продольном.
стуков нет, значит- заливаем масло, графитим


Господин Кук хотел сказать, что по шаровой надо с обратной стороны молотком стукнуть...И потом отписать на форуме "УРА!! Теперь и у меня - ТУГО!!"
:-D :-D :-D :-D

19.07.2010, 13:16
Нет,не так. Можно! прочитать В Фучаджи с картинками именно то место,где пишется про обжатие пружины в корпусе шаровой пары. Это интересно не всем,тем более читать надо,напрягаться...ГДЕ было про удар молотком???
То Storag! Уже выкладывал цитату из справочника про графитку и ее абразивные свойства,могу еще раз,мне не лень,но толку не вижу- все рано никто не читает.
ПыСы- Артем,если не трудно,поднимите мои малявы года за три и покажите про молоток и это место,ладно?

boba
19.07.2010, 15:46
Уже выкладывал цитату из справочника про графитку и ее абразивные свойства,могу еще раз,мне не лень,но толку не вижу- все рано никто не читает.
А можно еще раз выложить цитату из справочника (поиском не нашел). Про абразивность графитки слышу впервые.

19.07.2010, 16:04
Сканера нет под рукой,разобрать можно. Источник- Автомобильные пластичные смазки.М.Транспорт.1986.
Да,была и легендарная качественная графитка,назывались БВН-1,применялась в авиации...

boba
19.07.2010, 17:41
Спасибо, да, написано про абразивность. Возможно это какие-то примеси в графитовом наполнителе, х.з.

Storag
20.07.2010, 14:33
Смазок с содержанием графита было не 2 типа а превеликое множество. На отсканеном листе написано кстати не про абразивность графита а про примеси в нем содержащиеся, к тому же графит грубого помола применялся. А если графит помолоть лучше, если его от примесей очистить?
Где-то завялялись у меня пара карандашей графитовой смазки, там скорее всего грубый помол и примешан воск. И есть банка Азмола - никак не похож на ту смазку что описана :)

20.07.2010, 14:38
Упомянутая гравфитка ВТН-1 применяется в авиации и имеет температуру каплепадения 300 гр.С, УСсА имеет температуру 70 гр.С. Немного есть отличия,да?

Storag
20.07.2010, 15:06
Есть, но я не о том. Видов смазок было гораздо больше, просто мы о них не знаем.

ПАРТИЗАН
19.08.2010, 22:38
молодежь. только нигрол.

Иванов Сержъ
11.09.2010, 21:30
ТАК БИТЬ МОЛОТКОМ ПО ШАРОВОЙ?
или как? ))

Yurasvs
07.03.2013, 16:59
Загрюкала и залюфтила шаровая. Пошел в магазин. Выбор невелик, китай ICRBI, выглядит неплохо, правда руками палец не сдвинешь(а должен ли он двигаться?). И другой китай, безымянный (вообще г-но). Можно ли брать ICRBI? Или может какие другие посоветуете?

кук
07.03.2013, 17:02
А опрессовать, поменять пыльник и смазки натоптать?

Yurasvs
07.03.2013, 17:24
Нет, убитая уже сильно. Шо брать-то?

alex.krootoy
07.03.2013, 21:33
Кедр.А перед установкой снять пыльник и набить литола.

Michurin
07.03.2013, 22:20
У меня правая с завода застучала где-то на 25-й тысяче. Поменял на Фенокс - отходили почти 50 тыс. - правая снова постукивает. Уже подготовил к установке Кедры. Уже описывал способ герметизации рулевых наконечников на Запорожце: на шаровой палец одевал поролоновый кружок такого диаметра, как пыльник, смачивал его в густом нигроле, отжимал, сверху обмазывал литолом и одевал пыльник. Без этого наконечники люфтили через 25 тыс и под пыльником было полно ржавчины и грязи, а с поролоном отходили со старыми пыльниками более 70 тыс и даже намека на люфт не было. Дело в том, что промасленый поролон полностью заполняет собой пыльник и никогда не пустит влагу к шарниру, даже если появится небольшое повреждение пыльника, и узел постоянно смазан. Поэтому новые Кедры снова так загерметизировал, скоро планирую ставить. Жалею, что не сделал так с Феноксами - может, еще были бы живы.

кук
08.03.2013, 08:38
Для таких вещей лучше ЦИАТИМ-221, если удастся найти. Он наиболее стоек к воде. Применял много, когда было его много.

Michurin
08.03.2013, 10:44
А мне ни разу он не попадался, хотя и искал.

кук
08.03.2013, 14:17
Я добывал в аэропорту, там его было- как грязи. Еще осталось грамм сто.

пепелацевод
10.03.2013, 12:21
да продается он и сейчас. Дорого стоит правда. Гривен 300 банка

Yurasvs
10.03.2013, 13:20
Старые советские источники рекомендуют ШРБ, обещают ресурс 100тыс.

кук
10.03.2013, 13:36
Да я уже не раз писал, хоть что туда набейте, лишь бы было и следите за пыльниками. А люфт небольшой легко устраним, и заводские опоры после обжатия ходят больше базарных. В тугие опоры слабо верю- если там сфера правильная, смазано, то чего ей так тугеть, что рукой не сдвинуть?

Вячеслав Л
10.03.2013, 14:56
Кедр.А перед установкой снять пыльник и набить литола.

У нас в последние полгода качество Кедра сильно упало, или очень много подделок появилось.

кук
10.03.2013, 15:12
Так это все -просто отголоски- на ВАЗы Кедр давно уже стал "не тот", неизбежно это все.
Поэтому и слежу за родными- один раз опрессовал и их, и рулевые, и уже 100 т.к.

Вячеслав Л
10.03.2013, 15:41
Последний Кедр с базара проехал ровно 3-4 тыщи км с осени, и один уже люфтует чуть.
а чтоб опрессовать рулевой наконечник , это его только снимать?

кук
10.03.2013, 15:59
Да, это можно сделать, не нарушая регулировки, взяв всю тягу. У Фучаджи картинка есть, или могу выложить. Этим пользовался не один раз. Работает.

Demka
10.03.2013, 22:23
Ув. КУК выложите картинку как опрессовывать шаровые и рулевые может какие тонкости есть поделитесь опытом.

кук
11.03.2013, 08:25
Фучаджи у вас есть?

Вячеслав Л
11.03.2013, 09:32
на сервисе мне предлагали такую процедуру "опрессовки"
взять крепкую торцевую головку подходящего размера, приложить к попе рулевого наконечника и шандарахнуть молотком.

кук
11.03.2013, 09:49
Такое только в сервисе и могли придумать. А еще там по подшипникам трахают/шандарахают. Вот после этого- вы точно их клиент на весь комплект радостей.

ALEK72
11.03.2013, 15:19
не только подшипнпки.у знакомого на сервисе сальники меняли....через неделю масло потекло,опять к ним,поменяли....снова потекло....заехал в гараж,собрал косилиум и давай шаманить,разобрали верх ,сняли валы и пристально осмотрели....однако видны были удары от отвертки,четыре полоски,зашкурили,гаражтюн г,и по сей день все путем))они сальники отверткой снимали,лимит времени,клиент платит за срочность--вот вам и срочность((

Demka
11.03.2013, 21:21
кук ткните пальцем где в фуджачи написано проопресовку не могу найти?

кук
12.03.2013, 09:12
Тку: Фучаджи/Стрюк, Транспорт, М.1990, стр. 149, рис.151.

Demka
12.03.2013, 21:15
дайте ссылку на эту книгу а то у меня цветной альбом Фучаджи 1993г там нет такого

кук
12.03.2013, 21:20
Так написано же в посте все. Нет у меня ссылки на другое, могу только на книгу 98-го года. Ищите в КНИГИ, КНИГИ... там что-то было.

Yurasvs
12.03.2013, 21:58
Купил и поставил оригинальную шаровую производства АвтоЗАЗ. Предыдущая такая же отходила 70тыс.км. Китай брать не рискнул, хотя та же ICRBI внешне выглядит гораздо качественней ЗАЗовской и стОит дешевле (качество обработки пальца, пыльник, гальванпокрытие корпуса). Правда неизвестно какие там материалы, потому и не рискнул брать. Перед установкой снял пыльник и осмотрел наше изделие. Капроновый вкладыш запрессован криво, смазки нет вообще (сухо!!!), на пыльнике облой, мешающий плотному обжатию. Устранил огрехи (кроме вкладыша), набил смазки ШРБ4, поставил. Посмотрим сколько проездит.

Вячеслав Л
12.03.2013, 22:11
на Тавросайте выложена только одна книга Фучаджи - 1993
Таврия. Устройство техническое обслуживание.
К сожаление, там нет рекомендаций по опрессовки рулевого наконечника, пролистал весь раздел "рулевое"
Уважаемый КУК, если Вам не трудно, сделайте скриншот этой рекомендацией

кук
13.03.2013, 08:38
Нате! Точно так и рулевые делаются.

DVR
20.07.2013, 15:03
У меня правая с завода застучала где-то на 25-й тысяче. Поменял на Фенокс - отходили почти 50 тыс. - правая снова постукивает. Уже подготовил к установке Кедры. Уже описывал способ герметизации рулевых наконечников на Запорожце: на шаровой палец одевал поролоновый кружок такого диаметра, как пыльник, смачивал его в густом нигроле, отжимал, сверху обмазывал литолом и одевал пыльник. Без этого наконечники люфтили через 25 тыс и под пыльником было полно ржавчины и грязи, а с поролоном отходили со старыми пыльниками более 70 тыс и даже намека на люфт не было. Дело в том, что промасленый поролон полностью заполняет собой пыльник и никогда не пустит влагу к шарниру, даже если появится небольшое повреждение пыльника, и узел постоянно смазан. Поэтому новые Кедры снова так загерметизировал, скоро планирую ставить. Жалею, что не сделал так с Феноксами - может, еще были бы живы.
Где? Хочу почитать\посмотреть.

Michurin
20.07.2013, 15:13
Как раз на днях поменял Феноксы, разобрал и посмотрел результат герметизации - отлично! Вечером пофотографирую и выложу фото.

кук
20.07.2013, 15:33
Мичурин, в авиации применяли ЦИАТИМ-221, найдите, лучшее, что есть для набивки пыльников.

Michurin
20.07.2013, 23:39
Оно то так, циатим хорошо, но есть одно НО: любая пластичная смазка, заложеная в пыльник, не способна к упругим деформациям, поэтому при работе шарнира в пыльнике обязательно со временем образуются полости, свободные от смазки, в которые через микротрещины и неплотности пыльника будет попадать вода, пыль, грязь, что ускорит смерть шарнира. Если же полость в пыльнике заполнить чем-то упругим, но имеющим свойства смазки, в шарнир ничего не попадет дажже при частичном разрушении пыльника. Это теория. Но она подтверждена на практике: как я уже писал, рулевые тяги на Запорожце умерли за 25 тыс. - шаровые пальци были ржавые, шарнир был заполнен грязью. После уплотнения поролоном новые шарниры отьездили около 70 тыс. без намека на люфт и были проданы с машиной. Уплотненные шаровые опоры фенокс отходили на моей Славуте около 50 тыс. и начали похрустывать. Разборка показала, что палец слишком легко ходит во вкладыше (в новой он тоже довольно легко перемещался), кроме того, вкладыш вращается в корпусе - опора выработала свой ресурс (обстучать, как заводские, я не пробовал - немного другая конструкция корпуса), но в опоре нет и намека на грязь, воду, ржавчину - только смазка (фото 1 и фото 2). Заводские опоры застучали за 25 тыс. Разборка показала, что они были заср...ны грязью, которая их и убила.
Итак, процедуру герметизации опори я проделал еще раз для демонстрации на Б/У опоре: из поролона вырезаем кружок, диаметр которого равный внутреннему диаметру пыльника, а толщина - 6-7мм, делаем плотное отверстие для шарового пальца посредине. Обмакиваем кружок в густое масло (ТАД, нигрол), немного отжимаем, обмазываем его со всех сторон Литолом, Циатимом. Так же смазываем Литолом внутреннюю часть пыльника и шаровой палец. Одеваем кружок на палец, а сверху одеваем пыльник, акуратно заправляя поролон в пыльник. Далее одеваем пыльник на корпус опоры и старательно выдавливаем лишнюю смазку, прижимая пыльник к опоре. при этом можна поддеть один край пыльника отверткой - вся лишняя смазка выдавится. Остается закрепить пыльник на опоре проволочным кольцом. Вся процедура показана на фото, но, думаю, она и без них вполне понятна.

Michurin
21.07.2013, 10:54
Фенокс - это запчасти, цена которых хоть как-то отвечает их качеству, в отличии от заводских.
http://detali.zp.ua/catalog/9804-palec_sharovoj_1102_fenoks/?c=38079
http://detali.zp.ua/catalog/9959-palec_sharovoj_1102_avtozaz/?c=38079
Фенокс отьездил 50 тыс. Вы уверены, что завод отходил бы 100 тыс.?

DVR
21.07.2013, 11:30
При замене рычагов обнаружил что левая опора не двигается. При прикладывании усилия палец как бы срывается. Попробую привести его в чувства по рецепту Мичурина(20 т.к. на них езжу)

Андрейко
21.07.2013, 11:39
Надо же как. А мне многие знакомые Тазоводы говорили что Кедр дерьмо дерьмовое, да и на форуме уверены что наконечники рулевые Кедровые фуфло. А оно оказывается альтернатива Феноксу, лучшая.

Michurin
21.07.2013, 13:03
Я себе поставил Кедр.

DVR
22.07.2013, 17:46
Значится купил сегодня заводские шаровые опоры. Снял пыльник и увидел литол, которым обмазана верхняя видимая часть пальца. Перемещается он с большим трудом. В любом случае он когда-то притрется и будет свободнее ходить, но мне очень хочется быть уверенным что в самом низу есть резерв смазки и что сам шар достаточно смазан. От этого желания возникло 2 идеи:
- Разогреть литол на ложке до жидкого состояния и залить внутрь.
- Пшакнуть внутрь силиконовой смазки из баллончика.
Как поступить?

кук
22.07.2013, 17:51
Не по понятиям смешивать разные СМАЗКИ, а тем паче- смазку и нечто жидкое. Зачем? Добавьте Литола, если уверены, что там тоже он, и греть его зачем- зима?

DVR
22.07.2013, 17:56
Не по понятиям смешивать разные СМАЗКИ, а тем паче- смазку и нечто жидкое. Зачем? Добавьте Литола, если уверены, что там тоже он, и греть его зачем- зима?
Всё это для того чтобы смазка оказалась внутри. По первым ощущениям ее там нет, она только сверху, так как двигается палец очень туго. Если литол при нагреве и последующем охлаждении не теряет своих свойств, то не вижу ничего страшного чтобы залить его жидким, так он по логике должен проникнуть глубже. Или не?

кук
22.07.2013, 18:04
Ничего не выйдет, шарик там сидит плотно в капролоновой чашке, сильно долго греть и ждать, проще весь наконечник нагреть. И при этом сжимать пружину пальцем в наконечнике, чтоб зазор там появился. Правда, Литолу много надо, градусов сто. Такое- смазка второй половинки, всегда делалось со стороны пробки, вплоть до нарезания резьбы и заворачивания маленькой шприц-масленки. Проходили. Проще следить за целостью резинки наличия смази, хоть какой.

Michurin
22.07.2013, 23:14
Попробуйте сделать, как я написал, оно все туда само затечет - на вкладыше должны быть канавки для поступления смазки. Я пробовал снятую опору зажимать в тиски, надавливая на палец, так из-под него выдавливалась смазка. Только поролон после пропитывания нигролом или ТАДом не забудьте отжать - он должен быть пропитан, но чтобы из него не текло, а лишь слегка выдавливалось при сжимании пальцами. А новая шаровая и должна ходить туго, ведь там шар зажимается вкладышем и поджимается пружиной, поэтому даже при наличии смазки будет наблюдаться так называемое пограничное трение - палец как буд-то прихватывает, а потом под бОльшим усилием срывается. Это нормально.

Storag
23.07.2013, 19:32
Я проверял заводские шаровые со своей слаывуты после 80 тысяч пробега. Палец в шаровой ходит достаточно туго, как в новой.

DVR
23.07.2013, 19:43
Тов. Мичурин, есть ли принципиальное отличие ТАДа от тругих трансмиссионных масел такого же класса (gl5 например)?

Michurin
23.07.2013, 19:47
Для пропитки? Нет, конечно! ИМНО - лучше всего густой старинный нигрол. Он нужен для того, чтобы пропитать жирным поролон и не пустить туда воду. Поэтому это может быть любое густое масло. Можна попробовать разогреть тот же литол и им пропитать, но какой будет результат, я не знаю. Поэкспериментируйте, если хотите, возможно, так будет даже лучше.

DVR
23.07.2013, 21:33
Запаковал, будем посмотреть через пару годиков :-)

Michurin
24.07.2013, 09:28
Отпишетесь через пару лет :D

Maxspirit
24.07.2013, 09:51
Оно то так, циатим хорошо, но есть одно НО: любая пластичная смазка, заложеная в пыльник, не способна к упругим деформациям, поэтому при работе шарнира в пыльнике обязательно со временем образуются полости, свободные от смазки, в которые через микротрещины и неплотности пыльника будет попадать вода, пыль, грязь, что ускорит смерть шарнира. Если же полость в пыльнике заполнить чем-то упругим, но имеющим свойства смазки, в шарнир ничего не попадет дажже при частичном разрушении пыльника. Это теория. Но она подтверждена на практике: как я уже писал, рулевые тяги на Запорожце умерли за 25 тыс. - шаровые пальци были ржавые, шарнир был заполнен грязью. После уплотнения поролоном новые шарниры отьездили около 70 тыс. без намека на люфт и были проданы с машиной. Уплотненные шаровые опоры фенокс отходили на моей Славуте около 50 тыс. и начали похрустывать. Разборка показала, что палец слишком легко ходит во вкладыше (в новой он тоже довольно легко перемещался), кроме того, вкладыш вращается в корпусе - опора выработала свой ресурс (обстучать, как заводские, я не пробовал - немного другая конструкция корпуса), но в опоре нет и намека на грязь, воду, ржавчину - только смазка (фото 1 и фото 2). Заводские опоры застучали за 25 тыс. Разборка показала, что они были заср...ны грязью, которая их и убила.
Итак, процедуру герметизации опори я проделал еще раз для демонстрации на Б/У опоре: из поролона вырезаем кружок, диаметр которого равный внутреннему диаметру пыльника, а толщина - 6-7мм, делаем плотное отверстие для шарового пальца посредине. Обмакиваем кружок в густое масло (ТАД, нигрол), немного отжимаем, обмазываем его со всех сторон Литолом, Циатимом. Так же смазываем Литолом внутреннюю часть пыльника и шаровой палец. Одеваем кружок на палец, а сверху одеваем пыльник, акуратно заправляя поролон в пыльник. Далее одеваем пыльник на корпус опоры и старательно выдавливаем лишнюю смазку, прижимая пыльник к опоре. при этом можна поддеть один край пыльника отверткой - вся лишняя смазка выдавится. Остается закрепить пыльник на опоре проволочным кольцом. Вся процедура показана на фото, но, думаю, она и без них вполне понятна.

надо попробовать. как-раз лежит новенькая заводская шаровая, которую скоро ставить

RAVC
24.07.2013, 10:09
Литол при 100 градусов не потек. Грели на водяной бане. Надо побольше температуру. Это так, к слову.

DVR
24.07.2013, 10:22
Литол при 100 градусов не потек. Грели на водяной бане. Надо побольше температуру. Это так, к слову.
Кстати о нагреве литола. Грел я его на чайной ложечке над огнем. Первый раз грел литол из тюбика купленный в магазине, т.к. смазки под пыльником не было. Он расплавился, я его залил и он остыв принял обычную консистенцию. А под вторым пыльником смазки было больше. Я разогрел ее, налил сверху, но он не принял естественную консистенцию. При равномерном его размазывании он как бы раскалывался чуть более твердыми(относительно привычного состояния) кусочками. Поэтому и во вторую опору я грел и наливал свежекупленный литол.

кук
24.07.2013, 10:50
Литол при 100 градусов не потек. Грели на водяной бане. Надо побольше температуру. Это так, к слову.

Температура каплепадения Литола- 185...200 гр.С.

michelzaz
28.07.2013, 09:34
авто 10 лет пробег 150тис
шаровые не менял но смазывал маслом через шприц

и ресурс шаровый зависит от жоскости подвески

ЖЕКИЧ
04.05.2014, 19:19
скажите пожалуйста,вылетает ли палец шаровой на таврии как на жигулях?

кук
04.05.2014, 19:22
Скажите пожалуйста- а какой- рычага, или рулевой?
Если о нижней, то нет там усилий, разрывающих, подобных вазовским. Конструкция другая. И надо быть совсем пнем, что допустить и в ВАЗе, а тем паче- в Таврии.

ЖЕКИЧ
04.05.2014, 19:34
шаровой

кук
04.05.2014, 19:39
См. выше. У нормальных не видел ни разу.

kinodimon
06.05.2014, 10:56
книгу почитай, там все написано:D

кук
06.05.2014, 12:46
Или вы дадите ссылку на это в книге, или получите горчичник, выбирайте.

Storag
08.05.2014, 00:02
Кук, времени прошло достаточно? Горчичник выдан.

arhangel.nikopol
26.10.2015, 22:14
Собираюсь в новую шаровую LSA и рулевые наконечники которые стоят на авто в пыльники набить литола. Так вот интересует, стоит ли удалять новую смазку в шаровой и использовавшуюся смазку в рулевых наконечниках перед набивкой литола для того что б они не перемешивались, так как понятия не имею какая смазка находится в шаровой и наконечнике? Или не стоит этим заморачиватся и добавить литола к уже имеющейся смазке?

Yurasvs
27.10.2015, 00:53
Не покусаются. Вместо Литола лучше использовать ШРБ-4.

кук
27.10.2015, 08:42
Набивать надо, если нет там ничего, иначе и вылезет излишнее усердие. Как вариант- ШРБ или ШРУС, тоже служит.

arhangel.nikopol
27.10.2015, 11:24
При снятии рулевого наконечника со стойки смазка выдавилась с пыльника, не вся конечно но все же. В пыльниках новых шаровых смазки "как кот наплакал". Вот и откопал эту тему.
В хозяйстве имеется только литол :(

кук
27.10.2015, 14:03
Топчите Литол, не смертельно, лишь бы не сухо.

arhangel.nikopol
27.10.2015, 16:31
Топчите Литол, не смертельно, лишь бы не сухо.

Спасибо, так и сделаю!

soladko
27.10.2015, 16:59
В названии темы надо после первого слова точку пожирнее навести, а то не заметил по первому разу.

ArtemSaratov
13.11.2016, 00:20
Запаковал, будем посмотреть через пару годиков :-)

Три годика.
как успехи? :)

DVR
13.11.2016, 00:41
О. А я не знаю. Ездит машина, нервы не делает. При следующем осмотре обращу внимание на шаровые и отпишусь.

ArtemSaratov
13.11.2016, 01:18
Ждем-с ))

Michurin
13.11.2016, 10:00
У меня уже больше, чем 4 года ездят - что там смотреть? Этой осенью менял сайлентблоки внутренних рулевых тяг, снял пыльники рулевых наконечников и тоже проделал с ними ту же операцию по герметизации.

кук
13.11.2016, 10:12
Я пару дней назад перебирал тормоза, заодно подтянул пробку в РК, заодно и под пыльник левой тяги глянул- как был Литол х/з когда набит, так и остался, палец в отличном состоянии, поджал немного тарелку на наконечнике и усьо. Не, не усьо! Оба наконечника родные, с завода. Больше 100 т.к.

ArtemSaratov
13.11.2016, 19:56
У меня уже больше, чем 4 года ездят - что там смотреть? Этой осенью менял сайлентблоки внутренних рулевых тяг, снял пыльники рулевых наконечников и тоже проделал с ними ту же операцию по герметизации.

Если рулевой наконечник стоит пальцем вниз, попкой к верху - из него ТАД не выливается?
Вернее даже не так хотел спросить. :)

Необходимость тампона обоснововалась тем, что Литол под шар не пролазит, там его по стенка кидает - и смазки много, а шар сухой.

И тут мы БАХ! и тампон с малосм.:) :)

А как в рулевом это масло "наверх" пролезет??

Michurin
13.11.2016, 20:48
Вообще-то, назначение этого "тампона" изначально - не пустить к шару воду, пыль и грязь через зазор между пыльником и пальцем и через микротрещины резины пыльников. Я уже писал, как когда-то на Запорожце первую переборку шарниров рулевых тяг (а их там 6 шт) я делал уже где-то на 25-й тысяче. На вид пыльники были целыми, но под ними была вода и грязь, а пальци были побиты ржавчиной. В Славуте первую заводскую шаровую поменял по той же причине: застучала, разобрал, а там - грязь и ржавчина. После перебора тяг на Запорожце они отходили более 70 тысяч без намека на люфт, а шаровые Фенокс на Славуте проехали около 50 тысяч и были поменяны по ошибке - думал, что постукивали шаровые, а оказалось - передние стойки на холодную. Так что Феноксы еще богли бы ездить.

кук
14.11.2016, 10:06
Если в полости есть смазка, то сухим трение не будет
- палец в движении танцует, зазор непременно будет, пружина там не даром дадена.
- там капролон, такая пара и без смазки работает, лишь бы ржа не появилась.

soladko
14.11.2016, 11:50
но она появляется, именно поэтому я вам голову морочил стоит ли обжать шаровую вместо покупки новой. А ржа появилась там у меня потому, что была в пыльнике дырочка, как иголкой проткнуто, при этом дырочка(отверстие!!! ибо дырка таки в заднице) не разлазилась, края ее были плотно сомкнуты, аля резинка к резинке, тем не менее это было достаточно, чтоб смазка засохла, окаменела, так сказать, и вода сделала свое дело.

кук
14.11.2016, 11:54
Дырка в штанах, остальное- отверстия! И что, что мелкий прокол, резина все время мехом работает, вот и надышала.
А насчет обжатия писал и пишу, деле и делаю. Тому пример- долголетие заводских. Базарные, даже "гетьчистозавод!" вряд ли прослужили бы и половину.

soladko
14.11.2016, 12:09
Дырка в штанах, остальное- отверстия! И что, что мелкий прокол, резина все время мехом работает, вот и надышала.
А насчет обжатия писал и пишу, деле и делаю. Тому пример- долголетие заводских. Базарные, даже "гетьчистозавод!" вряд ли прослужили бы и половину.

Я пока тоже не жалуюсь. Заводская промытая с пыльником 2108 брт рулевой тяги(кажется) ходит норм.

ArtemSaratov
14.11.2016, 13:01
Я обжимал.
Реально помогает

Michurin
14.11.2016, 13:31
но она появляется, именно поэтому я вам голову морочил стоит ли обжать шаровую вместо покупки новой. А ржа появилась там у меня потому, что была в пыльнике дырочка, как иголкой проткнуто, при этом дырочка(отверстие!!! ибо дырка таки в заднице) не разлазилась, края ее были плотно сомкнуты, аля резинка к резинке, тем не менее это было достаточно, чтоб смазка засохла, окаменела, так сказать, и вода сделала свое дело.

Вооот! Именно от таких неприятностей и спасает промясленный поролон. ;)
З.Ы. Кто знает, как Мерседесу, Фольксу, японцам и прочим автопроизводителям можна продать эту гениальную в своей простоте идею? :)

soladko
14.11.2016, 13:35
Даром подарить можете, продать - никак. наверняка есть при каждом заводе что-то типа почтового ящика приема замечаний пожеланий и прочего. Красиво оформляете письмо с картинка, описанием, с переводом, и вуала, через год-два-три будете на новых тачках видеть свое техрешение. фантазия? А хз....

кук
14.11.2016, 13:36
Не возьмут, у них пыльники не рвутся.

soladko
14.11.2016, 13:41
а вы думаете у меня порвался? тот порез/прокол точно от того, что на изгиба прошлый владелец/СТОшник придавил ключем/монтировкой/отверткой край пыльника к металлической основе. Именно такой, на мое имхо характер повреждения. Да и не только рвутся они, ослабляется обжим на оси шаровой(может у буржуем и нет такого), попадает камушек, который че-то там трет в каком -то положении, надрывает, налдколупывает, потом вылетает и вы не знаете, что там есть дыра, мелкая, но есть. Тоесть этот метод спасает при мелких повреждениях, незаметных при профилактическом осмотре.

ArtemSaratov
16.11.2016, 13:45
Заинтересовало вот это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=J4m5X4MGejM

Это они какой-то специальный пластик вкалывают??

masster
03.02.2020, 20:51
Берете гарну, заводську шарову, одразу міняєте на ній пильник, на пильник з рульового на 2108 (Наприклад ось https://detali.zp.ua/catalog/50471-pylnik_nakonechnika_2108_brt/) обов"язково БРТ! Інші можна не ставити, буде тільки гірше.
Добавляєте мастила, смазки. І забуваєте про шарові на 10 років і 100т\км.
Подробиці можете подивитися в мєму Б/Ж.
Ці пильники, також підуть на наші рульові.
Можливо ще послужить і "СЕВІ", але впевнено сказати не можу, тестую.

soladko
03.02.2020, 21:22
Пороллон не забываем

masster
03.02.2020, 21:47
Ніякого паролону не клав, і результат приголомшив.
Чи це прикол такий?

Michurin
03.02.2020, 23:14
Всьо, ніякого поролону більше! Я продав ліцензію на поролон японцям. Тепер усі, хто пхатиме поролон куди попало, матимуть проблеми з японцями у суді.

masster
04.02.2020, 00:13
Всьо, ніякого поролону більше! Я продав ліцензію на поролон японцям. Тепер усі, хто пхатиме поролон куди попало, матимуть проблеми з японцями у суді.Бачу, на гроші купив Сандеро;-)