Просмотр полной версии : Шаровая. Инъекция литола.
Заскрипели шаровые. Еще в прошлом году, когдап курочили коробку при замене корзины, сказали, что поскрипывают, но не шатаются. Теперь стали скрипеть реально сильно.
Можно ли в пыльник сделать шприцом инъекцию литола или графитки? Полагаю, от маленьбкой дырочки от иглы шприца пыльник не разлезится. Как думаете поможет хоть 5-7 тыщ накатать? Может кто-то так уже делал?
Снять чехол шаровой очень просто,там скоба. Смазывал графиткой обильно,чтоб дольше ходили,а то каждые 6-7 тык меняю :(
а то каждые 6-7 тык меняю :(
:shock: та ну??? :shock:
в шаровые непробовал а вот в шрусы каждую осень по 5 кубиков шруса впихивал ,в один крайний под пыльником иглу пропихивал,а с другой стороны прокалывал и ничего страшного не происходило!один прокол нашёл на четвёртом году он слегка запотел,но еле еле заметно,так я в него же и закачал! только через толстую иглу с капельницы. через тонкую непроходила смазка! этот способ ещё в советском "ЗА РУЛЁМ " описывался.
Пойду завтра играть в доктора.
alex.krootoy
16.06.2010, 12:42
Интересно,если в новую шаровую медицинским шприцом залить масло(моторное или трансмиссионное),а сверху литол и под пыльник литол.По идее должно намного дольше ходить так,как палец и вкладыши постоянно в масле.
та ну???
угу :cry:
,если в новую шаровую медицинским шприцом залить масло(моторное или трансмиссионное),а сверху литол и под пыльник литол.По идее должно намного дольше ходить так,как палец и вкладыши постоянно в масле.
тоже задумывался,но еще не опробовал
Асилил. Графитку положил на солнце, через 10 мин. она была чуть гуще воды. Через обычный шприц 20 мл. напихал в пыльник, сделав в каждом по три дырки. К концу дня скрип полностью исчез. Теперь жду когда развалится пыльник и поедук наконец менять шаровые. :twisted:
Интересно, как быстро они снова заскрипят? Или быстрее пыльник лопнет? :twisted:
Иванов Сержъ
17.07.2010, 14:29
как???? вы выбиваете клеммный болт- он упираеца в крепление суппорта :cry:
А я вот сделал намного проще. При замене шаровых в донышках посверлил оверстия нарезал резьбу на м6 и вкрутил пресмасленки. Вот и все и пыльник протыкать не надо:-)
Иглой от капельницы на шприц через переходник(отрезанный кусочек колпачка с иглы) по 3 кубика ТАД17И и скрип пропадает .
как???? вы выбиваете клеммный болт- он упираеца в крепление суппорта
болт надо вставлять правильно))гайкой к супорту,чтобы небыло таких проблем :wink:
Иванов Сержъ
17.07.2010, 16:36
спасибо...я так и понял,што от старого хозяина привет съ этими шаровыми :)
буду болгарить.
НО! критерий пригодности шаровой каков? пятка ходит легко во все стороны без люфтов.
есть замена-б\у шная деталь, там потуже.
новую пока повременю брать- 350 р. всётки
критерий пригодности шаровой каков?
разбитая шаровая,при вывешенном колесе и покачивании руками расположеными сверху и снизу колеса,дает люфт и стук(да и при езде по ямам при выключеной музыке стучит)
у меня тут хреновое видео есть убитой шаровой МастерСпорт-на нем видно люфт и слышен стук(шаровая прошла всего 7тысяч) http://www.youtube.com/watch?v=oQw1QcexkUw
Легкий ход пальца в корпусе еще не смерть,главное-наличие смазки.Такая пара может работать еще долго,и дольше,чем тугая,которые обычно народ и берет.Напомню,что шаровые опор и рулевых наконечников,живые,но свободно качаемые,легко реанимируются и ходят долго,особенно-заводские.В книге Фучаджи это написано,но не все читают.
Иванов Сержъ
17.07.2010, 23:27
сенкс за оперативность:) Фучаджи в наличии.
колесо шатал всяко- и в поперечном, и в продольном.
стуков нет, значит- заливаем масло, графитим
Извините,какой умник советовал вам графитку, что,нет Литола,солидола,ШРУС,ШРБ,кт о-Фучаджи? Носитесь вы с ней,как писаной торбой.Нравится добавлять абразив в пары трения,добавляйте.
закладай под пильники шрб(сопли)по нашему весна осень и будет счастье
Извините,какой умник советовал вам графитку, что,нет Литола,солидола,ШРУС,ШРБ,кт о-Фучаджи? Носитесь вы с ней,как писаной торбой.Нравится добавлять абразив в пары трения,добавляйте.
С каких это пор графит стал абразивом?
Благодаря своей слоистой структуре графит держит огромные нагрузки, но к сожалению ныне утрачена технология производства большинства графитовых смазок.
ArtemSaratov
19.07.2010, 12:11
сенкс за оперативность:) Фучаджи в наличии.
колесо шатал всяко- и в поперечном, и в продольном.
стуков нет, значит- заливаем масло, графитим
Господин Кук хотел сказать, что по шаровой надо с обратной стороны молотком стукнуть...И потом отписать на форуме "УРА!! Теперь и у меня - ТУГО!!"
:-D :-D :-D :-D
Нет,не так. Можно! прочитать В Фучаджи с картинками именно то место,где пишется про обжатие пружины в корпусе шаровой пары. Это интересно не всем,тем более читать надо,напрягаться...ГДЕ было про удар молотком???
То Storag! Уже выкладывал цитату из справочника про графитку и ее абразивные свойства,могу еще раз,мне не лень,но толку не вижу- все рано никто не читает.
ПыСы- Артем,если не трудно,поднимите мои малявы года за три и покажите про молоток и это место,ладно?
Уже выкладывал цитату из справочника про графитку и ее абразивные свойства,могу еще раз,мне не лень,но толку не вижу- все рано никто не читает.
А можно еще раз выложить цитату из справочника (поиском не нашел). Про абразивность графитки слышу впервые.
Сканера нет под рукой,разобрать можно. Источник- Автомобильные пластичные смазки.М.Транспорт.1986.
Да,была и легендарная качественная графитка,назывались БВН-1,применялась в авиации...
Спасибо, да, написано про абразивность. Возможно это какие-то примеси в графитовом наполнителе, х.з.
Смазок с содержанием графита было не 2 типа а превеликое множество. На отсканеном листе написано кстати не про абразивность графита а про примеси в нем содержащиеся, к тому же графит грубого помола применялся. А если графит помолоть лучше, если его от примесей очистить?
Где-то завялялись у меня пара карандашей графитовой смазки, там скорее всего грубый помол и примешан воск. И есть банка Азмола - никак не похож на ту смазку что описана :)
Упомянутая гравфитка ВТН-1 применяется в авиации и имеет температуру каплепадения 300 гр.С, УСсА имеет температуру 70 гр.С. Немного есть отличия,да?
Есть, но я не о том. Видов смазок было гораздо больше, просто мы о них не знаем.
ПАРТИЗАН
19.08.2010, 22:38
молодежь. только нигрол.
Иванов Сержъ
11.09.2010, 21:30
ТАК БИТЬ МОЛОТКОМ ПО ШАРОВОЙ?
или как? ))
Загрюкала и залюфтила шаровая. Пошел в магазин. Выбор невелик, китай ICRBI, выглядит неплохо, правда руками палец не сдвинешь(а должен ли он двигаться?). И другой китай, безымянный (вообще г-но). Можно ли брать ICRBI? Или может какие другие посоветуете?
А опрессовать, поменять пыльник и смазки натоптать?
Нет, убитая уже сильно. Шо брать-то?
alex.krootoy
07.03.2013, 21:33
Кедр.А перед установкой снять пыльник и набить литола.
Michurin
07.03.2013, 22:20
У меня правая с завода застучала где-то на 25-й тысяче. Поменял на Фенокс - отходили почти 50 тыс. - правая снова постукивает. Уже подготовил к установке Кедры. Уже описывал способ герметизации рулевых наконечников на Запорожце: на шаровой палец одевал поролоновый кружок такого диаметра, как пыльник, смачивал его в густом нигроле, отжимал, сверху обмазывал литолом и одевал пыльник. Без этого наконечники люфтили через 25 тыс и под пыльником было полно ржавчины и грязи, а с поролоном отходили со старыми пыльниками более 70 тыс и даже намека на люфт не было. Дело в том, что промасленый поролон полностью заполняет собой пыльник и никогда не пустит влагу к шарниру, даже если появится небольшое повреждение пыльника, и узел постоянно смазан. Поэтому новые Кедры снова так загерметизировал, скоро планирую ставить. Жалею, что не сделал так с Феноксами - может, еще были бы живы.
Для таких вещей лучше ЦИАТИМ-221, если удастся найти. Он наиболее стоек к воде. Применял много, когда было его много.
Michurin
08.03.2013, 10:44
А мне ни разу он не попадался, хотя и искал.
Я добывал в аэропорту, там его было- как грязи. Еще осталось грамм сто.
пепелацевод
10.03.2013, 12:21
да продается он и сейчас. Дорого стоит правда. Гривен 300 банка
Старые советские источники рекомендуют ШРБ, обещают ресурс 100тыс.
Да я уже не раз писал, хоть что туда набейте, лишь бы было и следите за пыльниками. А люфт небольшой легко устраним, и заводские опоры после обжатия ходят больше базарных. В тугие опоры слабо верю- если там сфера правильная, смазано, то чего ей так тугеть, что рукой не сдвинуть?
Вячеслав Л
10.03.2013, 14:56
Кедр.А перед установкой снять пыльник и набить литола.
У нас в последние полгода качество Кедра сильно упало, или очень много подделок появилось.
Так это все -просто отголоски- на ВАЗы Кедр давно уже стал "не тот", неизбежно это все.
Поэтому и слежу за родными- один раз опрессовал и их, и рулевые, и уже 100 т.к.
Вячеслав Л
10.03.2013, 15:41
Последний Кедр с базара проехал ровно 3-4 тыщи км с осени, и один уже люфтует чуть.
а чтоб опрессовать рулевой наконечник , это его только снимать?
Да, это можно сделать, не нарушая регулировки, взяв всю тягу. У Фучаджи картинка есть, или могу выложить. Этим пользовался не один раз. Работает.
Ув. КУК выложите картинку как опрессовывать шаровые и рулевые может какие тонкости есть поделитесь опытом.
Вячеслав Л
11.03.2013, 09:32
на сервисе мне предлагали такую процедуру "опрессовки"
взять крепкую торцевую головку подходящего размера, приложить к попе рулевого наконечника и шандарахнуть молотком.
Такое только в сервисе и могли придумать. А еще там по подшипникам трахают/шандарахают. Вот после этого- вы точно их клиент на весь комплект радостей.
не только подшипнпки.у знакомого на сервисе сальники меняли....через неделю масло потекло,опять к ним,поменяли....снова потекло....заехал в гараж,собрал косилиум и давай шаманить,разобрали верх ,сняли валы и пристально осмотрели....однако видны были удары от отвертки,четыре полоски,зашкурили,гаражтюн г,и по сей день все путем))они сальники отверткой снимали,лимит времени,клиент платит за срочность--вот вам и срочность((
кук ткните пальцем где в фуджачи написано проопресовку не могу найти?
Тку: Фучаджи/Стрюк, Транспорт, М.1990, стр. 149, рис.151.
дайте ссылку на эту книгу а то у меня цветной альбом Фучаджи 1993г там нет такого
Так написано же в посте все. Нет у меня ссылки на другое, могу только на книгу 98-го года. Ищите в КНИГИ, КНИГИ... там что-то было.
Купил и поставил оригинальную шаровую производства АвтоЗАЗ. Предыдущая такая же отходила 70тыс.км. Китай брать не рискнул, хотя та же ICRBI внешне выглядит гораздо качественней ЗАЗовской и стОит дешевле (качество обработки пальца, пыльник, гальванпокрытие корпуса). Правда неизвестно какие там материалы, потому и не рискнул брать. Перед установкой снял пыльник и осмотрел наше изделие. Капроновый вкладыш запрессован криво, смазки нет вообще (сухо!!!), на пыльнике облой, мешающий плотному обжатию. Устранил огрехи (кроме вкладыша), набил смазки ШРБ4, поставил. Посмотрим сколько проездит.
Вячеслав Л
12.03.2013, 22:11
на Тавросайте выложена только одна книга Фучаджи - 1993
Таврия. Устройство техническое обслуживание.
К сожаление, там нет рекомендаций по опрессовки рулевого наконечника, пролистал весь раздел "рулевое"
Уважаемый КУК, если Вам не трудно, сделайте скриншот этой рекомендацией
Нате! Точно так и рулевые делаются.
У меня правая с завода застучала где-то на 25-й тысяче. Поменял на Фенокс - отходили почти 50 тыс. - правая снова постукивает. Уже подготовил к установке Кедры. Уже описывал способ герметизации рулевых наконечников на Запорожце: на шаровой палец одевал поролоновый кружок такого диаметра, как пыльник, смачивал его в густом нигроле, отжимал, сверху обмазывал литолом и одевал пыльник. Без этого наконечники люфтили через 25 тыс и под пыльником было полно ржавчины и грязи, а с поролоном отходили со старыми пыльниками более 70 тыс и даже намека на люфт не было. Дело в том, что промасленый поролон полностью заполняет собой пыльник и никогда не пустит влагу к шарниру, даже если появится небольшое повреждение пыльника, и узел постоянно смазан. Поэтому новые Кедры снова так загерметизировал, скоро планирую ставить. Жалею, что не сделал так с Феноксами - может, еще были бы живы.
Где? Хочу почитать\посмотреть.
Michurin
20.07.2013, 15:13
Как раз на днях поменял Феноксы, разобрал и посмотрел результат герметизации - отлично! Вечером пофотографирую и выложу фото.
Мичурин, в авиации применяли ЦИАТИМ-221, найдите, лучшее, что есть для набивки пыльников.
Michurin
20.07.2013, 23:39
Оно то так, циатим хорошо, но есть одно НО: любая пластичная смазка, заложеная в пыльник, не способна к упругим деформациям, поэтому при работе шарнира в пыльнике обязательно со временем образуются полости, свободные от смазки, в которые через микротрещины и неплотности пыльника будет попадать вода, пыль, грязь, что ускорит смерть шарнира. Если же полость в пыльнике заполнить чем-то упругим, но имеющим свойства смазки, в шарнир ничего не попадет дажже при частичном разрушении пыльника. Это теория. Но она подтверждена на практике: как я уже писал, рулевые тяги на Запорожце умерли за 25 тыс. - шаровые пальци были ржавые, шарнир был заполнен грязью. После уплотнения поролоном новые шарниры отьездили около 70 тыс. без намека на люфт и были проданы с машиной. Уплотненные шаровые опоры фенокс отходили на моей Славуте около 50 тыс. и начали похрустывать. Разборка показала, что палец слишком легко ходит во вкладыше (в новой он тоже довольно легко перемещался), кроме того, вкладыш вращается в корпусе - опора выработала свой ресурс (обстучать, как заводские, я не пробовал - немного другая конструкция корпуса), но в опоре нет и намека на грязь, воду, ржавчину - только смазка (фото 1 и фото 2). Заводские опоры застучали за 25 тыс. Разборка показала, что они были заср...ны грязью, которая их и убила.
Итак, процедуру герметизации опори я проделал еще раз для демонстрации на Б/У опоре: из поролона вырезаем кружок, диаметр которого равный внутреннему диаметру пыльника, а толщина - 6-7мм, делаем плотное отверстие для шарового пальца посредине. Обмакиваем кружок в густое масло (ТАД, нигрол), немного отжимаем, обмазываем его со всех сторон Литолом, Циатимом. Так же смазываем Литолом внутреннюю часть пыльника и шаровой палец. Одеваем кружок на палец, а сверху одеваем пыльник, акуратно заправляя поролон в пыльник. Далее одеваем пыльник на корпус опоры и старательно выдавливаем лишнюю смазку, прижимая пыльник к опоре. при этом можна поддеть один край пыльника отверткой - вся лишняя смазка выдавится. Остается закрепить пыльник на опоре проволочным кольцом. Вся процедура показана на фото, но, думаю, она и без них вполне понятна.
Michurin
21.07.2013, 10:54
Фенокс - это запчасти, цена которых хоть как-то отвечает их качеству, в отличии от заводских.
http://detali.zp.ua/catalog/9804-palec_sharovoj_1102_fenoks/?c=38079
http://detali.zp.ua/catalog/9959-palec_sharovoj_1102_avtozaz/?c=38079
Фенокс отьездил 50 тыс. Вы уверены, что завод отходил бы 100 тыс.?
При замене рычагов обнаружил что левая опора не двигается. При прикладывании усилия палец как бы срывается. Попробую привести его в чувства по рецепту Мичурина(20 т.к. на них езжу)
Андрейко
21.07.2013, 11:39
Надо же как. А мне многие знакомые Тазоводы говорили что Кедр дерьмо дерьмовое, да и на форуме уверены что наконечники рулевые Кедровые фуфло. А оно оказывается альтернатива Феноксу, лучшая.
Michurin
21.07.2013, 13:03
Я себе поставил Кедр.
Значится купил сегодня заводские шаровые опоры. Снял пыльник и увидел литол, которым обмазана верхняя видимая часть пальца. Перемещается он с большим трудом. В любом случае он когда-то притрется и будет свободнее ходить, но мне очень хочется быть уверенным что в самом низу есть резерв смазки и что сам шар достаточно смазан. От этого желания возникло 2 идеи:
- Разогреть литол на ложке до жидкого состояния и залить внутрь.
- Пшакнуть внутрь силиконовой смазки из баллончика.
Как поступить?
Не по понятиям смешивать разные СМАЗКИ, а тем паче- смазку и нечто жидкое. Зачем? Добавьте Литола, если уверены, что там тоже он, и греть его зачем- зима?
Не по понятиям смешивать разные СМАЗКИ, а тем паче- смазку и нечто жидкое. Зачем? Добавьте Литола, если уверены, что там тоже он, и греть его зачем- зима?
Всё это для того чтобы смазка оказалась внутри. По первым ощущениям ее там нет, она только сверху, так как двигается палец очень туго. Если литол при нагреве и последующем охлаждении не теряет своих свойств, то не вижу ничего страшного чтобы залить его жидким, так он по логике должен проникнуть глубже. Или не?
Ничего не выйдет, шарик там сидит плотно в капролоновой чашке, сильно долго греть и ждать, проще весь наконечник нагреть. И при этом сжимать пружину пальцем в наконечнике, чтоб зазор там появился. Правда, Литолу много надо, градусов сто. Такое- смазка второй половинки, всегда делалось со стороны пробки, вплоть до нарезания резьбы и заворачивания маленькой шприц-масленки. Проходили. Проще следить за целостью резинки наличия смази, хоть какой.
Michurin
22.07.2013, 23:14
Попробуйте сделать, как я написал, оно все туда само затечет - на вкладыше должны быть канавки для поступления смазки. Я пробовал снятую опору зажимать в тиски, надавливая на палец, так из-под него выдавливалась смазка. Только поролон после пропитывания нигролом или ТАДом не забудьте отжать - он должен быть пропитан, но чтобы из него не текло, а лишь слегка выдавливалось при сжимании пальцами. А новая шаровая и должна ходить туго, ведь там шар зажимается вкладышем и поджимается пружиной, поэтому даже при наличии смазки будет наблюдаться так называемое пограничное трение - палец как буд-то прихватывает, а потом под бОльшим усилием срывается. Это нормально.
Я проверял заводские шаровые со своей слаывуты после 80 тысяч пробега. Палец в шаровой ходит достаточно туго, как в новой.
Тов. Мичурин, есть ли принципиальное отличие ТАДа от тругих трансмиссионных масел такого же класса (gl5 например)?
Michurin
23.07.2013, 19:47
Для пропитки? Нет, конечно! ИМНО - лучше всего густой старинный нигрол. Он нужен для того, чтобы пропитать жирным поролон и не пустить туда воду. Поэтому это может быть любое густое масло. Можна попробовать разогреть тот же литол и им пропитать, но какой будет результат, я не знаю. Поэкспериментируйте, если хотите, возможно, так будет даже лучше.
Запаковал, будем посмотреть через пару годиков :-)
Michurin
24.07.2013, 09:28
Отпишетесь через пару лет :D
Maxspirit
24.07.2013, 09:51
Оно то так, циатим хорошо, но есть одно НО: любая пластичная смазка, заложеная в пыльник, не способна к упругим деформациям, поэтому при работе шарнира в пыльнике обязательно со временем образуются полости, свободные от смазки, в которые через микротрещины и неплотности пыльника будет попадать вода, пыль, грязь, что ускорит смерть шарнира. Если же полость в пыльнике заполнить чем-то упругим, но имеющим свойства смазки, в шарнир ничего не попадет дажже при частичном разрушении пыльника. Это теория. Но она подтверждена на практике: как я уже писал, рулевые тяги на Запорожце умерли за 25 тыс. - шаровые пальци были ржавые, шарнир был заполнен грязью. После уплотнения поролоном новые шарниры отьездили около 70 тыс. без намека на люфт и были проданы с машиной. Уплотненные шаровые опоры фенокс отходили на моей Славуте около 50 тыс. и начали похрустывать. Разборка показала, что палец слишком легко ходит во вкладыше (в новой он тоже довольно легко перемещался), кроме того, вкладыш вращается в корпусе - опора выработала свой ресурс (обстучать, как заводские, я не пробовал - немного другая конструкция корпуса), но в опоре нет и намека на грязь, воду, ржавчину - только смазка (фото 1 и фото 2). Заводские опоры застучали за 25 тыс. Разборка показала, что они были заср...ны грязью, которая их и убила.
Итак, процедуру герметизации опори я проделал еще раз для демонстрации на Б/У опоре: из поролона вырезаем кружок, диаметр которого равный внутреннему диаметру пыльника, а толщина - 6-7мм, делаем плотное отверстие для шарового пальца посредине. Обмакиваем кружок в густое масло (ТАД, нигрол), немного отжимаем, обмазываем его со всех сторон Литолом, Циатимом. Так же смазываем Литолом внутреннюю часть пыльника и шаровой палец. Одеваем кружок на палец, а сверху одеваем пыльник, акуратно заправляя поролон в пыльник. Далее одеваем пыльник на корпус опоры и старательно выдавливаем лишнюю смазку, прижимая пыльник к опоре. при этом можна поддеть один край пыльника отверткой - вся лишняя смазка выдавится. Остается закрепить пыльник на опоре проволочным кольцом. Вся процедура показана на фото, но, думаю, она и без них вполне понятна.
надо попробовать. как-раз лежит новенькая заводская шаровая, которую скоро ставить
Литол при 100 градусов не потек. Грели на водяной бане. Надо побольше температуру. Это так, к слову.
Литол при 100 градусов не потек. Грели на водяной бане. Надо побольше температуру. Это так, к слову.
Кстати о нагреве литола. Грел я его на чайной ложечке над огнем. Первый раз грел литол из тюбика купленный в магазине, т.к. смазки под пыльником не было. Он расплавился, я его залил и он остыв принял обычную консистенцию. А под вторым пыльником смазки было больше. Я разогрел ее, налил сверху, но он не принял естественную консистенцию. При равномерном его размазывании он как бы раскалывался чуть более твердыми(относительно привычного состояния) кусочками. Поэтому и во вторую опору я грел и наливал свежекупленный литол.
Литол при 100 градусов не потек. Грели на водяной бане. Надо побольше температуру. Это так, к слову.
Температура каплепадения Литола- 185...200 гр.С.
michelzaz
28.07.2013, 09:34
авто 10 лет пробег 150тис
шаровые не менял но смазывал маслом через шприц
и ресурс шаровый зависит от жоскости подвески
скажите пожалуйста,вылетает ли палец шаровой на таврии как на жигулях?
Скажите пожалуйста- а какой- рычага, или рулевой?
Если о нижней, то нет там усилий, разрывающих, подобных вазовским. Конструкция другая. И надо быть совсем пнем, что допустить и в ВАЗе, а тем паче- в Таврии.
См. выше. У нормальных не видел ни разу.
kinodimon
06.05.2014, 10:56
книгу почитай, там все написано:D
Или вы дадите ссылку на это в книге, или получите горчичник, выбирайте.
Кук, времени прошло достаточно? Горчичник выдан.
arhangel.nikopol
26.10.2015, 22:14
Собираюсь в новую шаровую LSA и рулевые наконечники которые стоят на авто в пыльники набить литола. Так вот интересует, стоит ли удалять новую смазку в шаровой и использовавшуюся смазку в рулевых наконечниках перед набивкой литола для того что б они не перемешивались, так как понятия не имею какая смазка находится в шаровой и наконечнике? Или не стоит этим заморачиватся и добавить литола к уже имеющейся смазке?
Не покусаются. Вместо Литола лучше использовать ШРБ-4.
Набивать надо, если нет там ничего, иначе и вылезет излишнее усердие. Как вариант- ШРБ или ШРУС, тоже служит.
arhangel.nikopol
27.10.2015, 11:24
При снятии рулевого наконечника со стойки смазка выдавилась с пыльника, не вся конечно но все же. В пыльниках новых шаровых смазки "как кот наплакал". Вот и откопал эту тему.
В хозяйстве имеется только литол :(
Топчите Литол, не смертельно, лишь бы не сухо.
arhangel.nikopol
27.10.2015, 16:31
Топчите Литол, не смертельно, лишь бы не сухо.
Спасибо, так и сделаю!
В названии темы надо после первого слова точку пожирнее навести, а то не заметил по первому разу.
ArtemSaratov
13.11.2016, 00:20
Запаковал, будем посмотреть через пару годиков :-)
Три годика.
как успехи? :)
О. А я не знаю. Ездит машина, нервы не делает. При следующем осмотре обращу внимание на шаровые и отпишусь.
ArtemSaratov
13.11.2016, 01:18
Ждем-с ))
Michurin
13.11.2016, 10:00
У меня уже больше, чем 4 года ездят - что там смотреть? Этой осенью менял сайлентблоки внутренних рулевых тяг, снял пыльники рулевых наконечников и тоже проделал с ними ту же операцию по герметизации.
Я пару дней назад перебирал тормоза, заодно подтянул пробку в РК, заодно и под пыльник левой тяги глянул- как был Литол х/з когда набит, так и остался, палец в отличном состоянии, поджал немного тарелку на наконечнике и усьо. Не, не усьо! Оба наконечника родные, с завода. Больше 100 т.к.
ArtemSaratov
13.11.2016, 19:56
У меня уже больше, чем 4 года ездят - что там смотреть? Этой осенью менял сайлентблоки внутренних рулевых тяг, снял пыльники рулевых наконечников и тоже проделал с ними ту же операцию по герметизации.
Если рулевой наконечник стоит пальцем вниз, попкой к верху - из него ТАД не выливается?
Вернее даже не так хотел спросить. :)
Необходимость тампона обоснововалась тем, что Литол под шар не пролазит, там его по стенка кидает - и смазки много, а шар сухой.
И тут мы БАХ! и тампон с малосм.:) :)
А как в рулевом это масло "наверх" пролезет??
Michurin
13.11.2016, 20:48
Вообще-то, назначение этого "тампона" изначально - не пустить к шару воду, пыль и грязь через зазор между пыльником и пальцем и через микротрещины резины пыльников. Я уже писал, как когда-то на Запорожце первую переборку шарниров рулевых тяг (а их там 6 шт) я делал уже где-то на 25-й тысяче. На вид пыльники были целыми, но под ними была вода и грязь, а пальци были побиты ржавчиной. В Славуте первую заводскую шаровую поменял по той же причине: застучала, разобрал, а там - грязь и ржавчина. После перебора тяг на Запорожце они отходили более 70 тысяч без намека на люфт, а шаровые Фенокс на Славуте проехали около 50 тысяч и были поменяны по ошибке - думал, что постукивали шаровые, а оказалось - передние стойки на холодную. Так что Феноксы еще богли бы ездить.
Если в полости есть смазка, то сухим трение не будет
- палец в движении танцует, зазор непременно будет, пружина там не даром дадена.
- там капролон, такая пара и без смазки работает, лишь бы ржа не появилась.
но она появляется, именно поэтому я вам голову морочил стоит ли обжать шаровую вместо покупки новой. А ржа появилась там у меня потому, что была в пыльнике дырочка, как иголкой проткнуто, при этом дырочка(отверстие!!! ибо дырка таки в заднице) не разлазилась, края ее были плотно сомкнуты, аля резинка к резинке, тем не менее это было достаточно, чтоб смазка засохла, окаменела, так сказать, и вода сделала свое дело.
Дырка в штанах, остальное- отверстия! И что, что мелкий прокол, резина все время мехом работает, вот и надышала.
А насчет обжатия писал и пишу, деле и делаю. Тому пример- долголетие заводских. Базарные, даже "гетьчистозавод!" вряд ли прослужили бы и половину.
Дырка в штанах, остальное- отверстия! И что, что мелкий прокол, резина все время мехом работает, вот и надышала.
А насчет обжатия писал и пишу, деле и делаю. Тому пример- долголетие заводских. Базарные, даже "гетьчистозавод!" вряд ли прослужили бы и половину.
Я пока тоже не жалуюсь. Заводская промытая с пыльником 2108 брт рулевой тяги(кажется) ходит норм.
ArtemSaratov
14.11.2016, 13:01
Я обжимал.
Реально помогает
Michurin
14.11.2016, 13:31
но она появляется, именно поэтому я вам голову морочил стоит ли обжать шаровую вместо покупки новой. А ржа появилась там у меня потому, что была в пыльнике дырочка, как иголкой проткнуто, при этом дырочка(отверстие!!! ибо дырка таки в заднице) не разлазилась, края ее были плотно сомкнуты, аля резинка к резинке, тем не менее это было достаточно, чтоб смазка засохла, окаменела, так сказать, и вода сделала свое дело.
Вооот! Именно от таких неприятностей и спасает промясленный поролон. ;)
З.Ы. Кто знает, как Мерседесу, Фольксу, японцам и прочим автопроизводителям можна продать эту гениальную в своей простоте идею? :)
Даром подарить можете, продать - никак. наверняка есть при каждом заводе что-то типа почтового ящика приема замечаний пожеланий и прочего. Красиво оформляете письмо с картинка, описанием, с переводом, и вуала, через год-два-три будете на новых тачках видеть свое техрешение. фантазия? А хз....
Не возьмут, у них пыльники не рвутся.
а вы думаете у меня порвался? тот порез/прокол точно от того, что на изгиба прошлый владелец/СТОшник придавил ключем/монтировкой/отверткой край пыльника к металлической основе. Именно такой, на мое имхо характер повреждения. Да и не только рвутся они, ослабляется обжим на оси шаровой(может у буржуем и нет такого), попадает камушек, который че-то там трет в каком -то положении, надрывает, налдколупывает, потом вылетает и вы не знаете, что там есть дыра, мелкая, но есть. Тоесть этот метод спасает при мелких повреждениях, незаметных при профилактическом осмотре.
ArtemSaratov
16.11.2016, 13:45
Заинтересовало вот это видео:
https://www.youtube.com/watch?v=J4m5X4MGejM
Это они какой-то специальный пластик вкалывают??
Берете гарну, заводську шарову, одразу міняєте на ній пильник, на пильник з рульового на 2108 (Наприклад ось https://detali.zp.ua/catalog/50471-pylnik_nakonechnika_2108_brt/) обов"язково БРТ! Інші можна не ставити, буде тільки гірше.
Добавляєте мастила, смазки. І забуваєте про шарові на 10 років і 100т\км.
Подробиці можете подивитися в мєму Б/Ж.
Ці пильники, також підуть на наші рульові.
Можливо ще послужить і "СЕВІ", але впевнено сказати не можу, тестую.
Ніякого паролону не клав, і результат приголомшив.
Чи це прикол такий?
Michurin
03.02.2020, 23:14
Всьо, ніякого поролону більше! Я продав ліцензію на поролон японцям. Тепер усі, хто пхатиме поролон куди попало, матимуть проблеми з японцями у суді.
Всьо, ніякого поролону більше! Я продав ліцензію на поролон японцям. Тепер усі, хто пхатиме поролон куди попало, матимуть проблеми з японцями у суді.Бачу, на гроші купив Сандеро;-)
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot