Просмотр полной версии : Установка лямбда контроля на карбюраторную машину
Замучался крутить дозатор газа и решил протюнить ГБО до лямбда контроля.
После прочтения отчета http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=47881 возникли вопросы:
1. Каким образом прилепить ДПДЗ(PTS) к карбу?
2. Где лучше всего врезать лямбду(в коллектор выпускной или в резонатор) и какая лямбда подойдет?
3. Какой вариант лучше купить Стаг 50 или Стаг 100?
П.С.: После установки сделаю фото-отчет:)
2. имхо правильнее всего в коллектор. из резонатора может чтонибудь отслаиваться, сыпаться, и будет это всё лететь на лямбду.
лямбду покупай "обычную" циркониевую вазовскую, четырёхпроводную. и сразу к ней ответный разьем.
3. Стаг 50 без эмулятора форсунки и указатель уровня газа только "резерв" (красная лампочка). Стаг имеет эмулятор форсунки и указатель уровня уже с пятью светиками.
эмулятор естественно что побоку, а вот указатель уровня уже как кому. если по деньгам не поджимает то брать Стаг 100.
но датчик уровня покупается отдельно, стоит ещё плюс 90 грн. если для Стаг 100.
Замучался крутить дозатор газа и решил протюнить ГБО до лямбда контроля.
После прочтения отчета http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=47881 возникли вопросы:
1. Каким образом прилепить ДПДЗ(PTS) к карбу?
2. Где лучше всего врезать лямбду(в коллектор выпускной или в резонатор) и какая лямбда подойдет?
3. Какой вариант лучше купить Стаг 50 или Стаг 100?
П.С.: После установки сделаю фото-отчет:)
2. подойдет стандартная лямбда от 2108 самая дешевая. Врезать лучше в коллектор непосредственно перед "яблоком". Если врезать за ним то как правило там идет подсос воздуха и показания лямбды не являются правдивыми. лямдба не должна быть наклонена вниз или быть горизонтальной. она должна быть наклонена более чем на 15 град вверх относительно горизонта, хоть вертикально но так не получится.
[quote=Stafa]
2. подойдет стандартная лямбда от 2108 самая дешевая. Врезать лучше в коллектор непосредственно перед "яблоком". Если врезать за ним то как правило там идет подсос воздуха и показания лямбды не являются правдивыми. лямдба не должна быть наклонена вниз или быть горизонтальной. она должна быть наклонена более чем на 15 град вверх относительно горизонта, хоть вертикально но так не получится.
У меня стала переваривал 2-а раза угол гдето 30 град, если меньше то может доставать до кузова при движении движка вперед назад при троганьи.
Какая маркировка лямбда зонда?
Где лучше всего купить лямбду и какая к ней гайка нужна?
Я себе ставил лямбду, штатно устанавливаемую на зубилы
BOSCH 0 258 005 132 (а можно, наверное, и 0 258 005 133)
Два БЕЛЫХ - спираль подогревателя
ЧЕРНЫЙ - выход сигнала
СЕРЫЙ - заземление
Гайку купил там же, на авторынке
а редуктор какой у тебя стоит? там вроде кроме стага, лямбды еще ведь что то нужно?
а редуктор какой у тебя стоит? там вроде кроме стага, лямбды еще ведь что то нужно?
Редуктор у меня томасетто АТ обычный для ГБО 1 поколения.
Если я не ошибаюсь, то для 2 поколения редуктор такой же идет как для 1. В 4 поколении уже надо редуктор с другим выходным давлением...
Итак на данный момент нашел в магазинах:
1. 2112-3850010-20 Датчик кислорода (л-зонд)("мама"0258005133)"BOSCH" 345грн.
2. Stag 50 637грн.
3. Труба приемная глушителя(старой трубе уже 11лет) 99грн.
4. 2112,Sens 3302.3855 Датчик положения дрос.заслонки 54грн.
5. Работа по вварке гайки для лямбды хз
итого: 1135+хз
вот такой вот тюнинг ГБО
Плюс еще наверно кабель нужен к стагу для настройки.
А в каком магазине узнавал за стаг?
Звонил в Мрия Импеск. За шнурок тоже узнавал - 140грн. комовский и 280 юсбишный.
Скорей всего буду покупать комовский так как у меня есть переходник с ком на юсби.
Сейчас голову ломаю как прилепить этот ДПДЗ к карбу:)
Igor_Slavuta
24.06.2010, 10:24
интересно а можна вместо ДПДЗ попробовать ДАД?
Было бы вообще супер...т.к. у меня стоит МПСЗ для ДХ в который входит ДАД.
ПИПЕЦ.... я окончательно завис...:)
http://www.dybtan.net/mpdg_details.html
Звонил в Мрия Импеск. За шнурок тоже узнавал - 140грн. комовский и 280 юсбишный.
Скорей всего буду покупать комовский так как у меня есть переходник с ком на юсби.
Сейчас голову ломаю как прилепить этот ДПДЗ к карбу:)
У меня есть юсб шнурок, когдато брал тамже но дешевле...
Кстати он хорош, там идет опторазвязка на вход и выход.
Интересен результат. И насколько лучше тюнинговое электрическое будет вакумного?
Igor_Slavuta
24.06.2010, 17:39
незнаю как но в настройке вакуумное проиграет :-D
Поделитесь, пожалуйста, схемкой подключения ДПДЗ к карбу.
Какой лучше выбрать ДПДЗ:
1. 2112,Sens 3302.3855 Датчик положения дрос.заслонки
2. 3110 4062-1148100 Датчик положения дрос.заслонки
Кто что может сказать о Stag XL http://www.autogas.in.ua/market/shop/UID_275.html
Поделитесь, пожалуйста, схемкой подключения ДПДЗ к карбу.
Какой лучше выбрать ДПДЗ:
1. 2112,Sens 3302.3855 Датчик положения дрос.заслонки
2. 3110 4062-1148100 Датчик положения дрос.заслонки
Там есть ньюансик!) Нужен датчик от Ланоса! Почему? Ось карбюратора вращяется в другую сторону) Поэтому только от Ланоса!) Там он вращяеться в противоположную сторону по сравнению с инж таврия сенс! Я брал ВТН (он кстати безконтактный)за 50 грн на перова еле нашел! GM те что на Ланосах почти невыходят из строя.
Комплект стаг 50 и лямбда куплены...
В упаковке было: блок управления, переключатель газ/бенз, шаговый двигатель, проводка, клеммы и винты, температурный датчик и инструкция на инглише.
С интерфейсным кабелем пока недоразумение... в проводке выведены провода без коннектора под интерфейс.
В руководстве ни слова о распиновке кабеля :( Что теперь делать? :(
Помогите, пожалуйста, кто уже паял кабель для стага. :roll:
Недоразумение пропало после полной распаковки проводки:)
Коннектор для кабеля спрятался в жмуте проводов :lol:
Работаем дальше...
Сделал маленький отчетец по установке лямбда контроля Stag 50 на карбюраторную Славуту.
В комплект лямбда контроля входили(купил в Мрия-Импекс за 600грн.):
1. Блок управления.
2. Аттуатор
3. Проводка
4. Маленькая инструкция по установке + диск с ПО.
5. Кнопка переключения + всякая мелочевка...
Потом купил лямбду БОШ и две ступичных гайки (300грн.).
Интерфейсный кабель и переходник для Стаг 50 обошелся 200грн. (150+50переходник). Докупил рукав газовый+хомуты и переходник USB to RS232(идеально подошел переходник от фирмы EWEL).
Еще понадобиться релюшка и провода для подключения подогрева лямбды. Было принято решения заменить старый коллектор новым(99грн.)+ремонтные шпильки и прокладка.
Установка лямбда контроля заняла 2 дня...
В первый день пришлось помучатся со снятием старого коллектора.
Сорвал одну шпильку... Огромное спасибо Smartman за помощь в высверливании старой шпильки и установки коллектора, а также предоставленный гараж и инструмент.
Проводку протянуть не составило труда, хотя заняло день.
Провод на TPS подключил на концевик карбюратора и выставил в настройках Стага тип TPS: "выключатель". Переключатель от старой системы оставил, а стаговский провод на газовый клапан не подключал.
Фото установленного лямбда контроля выложу немного позже.
Огромное спасибо VDM за консультацию и настройку системы.
Результатами работы системы очень доволен!!! Увеличилась динамика и тяговые характеристики(так мне показалось). Так классно наблюдать за работой системы по Ноутбуку. Видно показания всех датчиков в реальном времени. Достаточно количество настроек. Приятно вдавливать педаль газа в пол и не чувствовать провала при открытии второй камеры.
В итоге расход вышел 7л на сотню при скорости 100км в час. Сейчас занимаюсь доводкой системы до нормального состояния.
а сколько был расход до установки СТАГА????
а сколько был расход до установки СТАГА????
В городе доходило до 14л(Киев в часы пик), а по трассе 8-9.
О потраченных деньгах ни капли не жалею! :)
сколько сейчас реальный расход по городу ?? 14л. это было уже с МПСЗ ???
Сейчас по городу 9-10 с прогревами.
Тогда стояла МПСЗ но с некорректными УОЗ(были слишком задранными). Сейчас катаюсь с другими УОЗ(спионерил с mpsz.ru :)). Результат меня просто поразил. Вот что значит накатанные(по ускорению) кривые!!! Жаль что обычная МПСЗ некоммерческая не умеет такого. Тяга отлично и динамика тоже...
Сейчас по городу 9-10 с прогревами.
Тогда стояла МПСЗ но с некорректными УОЗ(были слишком задранными). Сейчас катаюсь с другими УОЗ(спионерил с mpsz.ru :)). Результат меня просто поразил. Вот что значит накатанные(по ускорению) кривые!!! Жаль что обычная МПСЗ некоммерческая не умеет такого. Тяга отлично и динамика тоже...
А на какую машину были накатаны те углы? Кстати углы накатываються на определеный наклон, если будеш ездить с другим то точно непопрет)
А на какую машину были накатаны те углы? Кстати углы накатываються на определеный наклон, если будеш ездить с другим то точно непопрет)
На таврию были накатаны, а на какой двиг не знаю.
Мне, наверное, повезло с настройками ДАД:)
Наклон 8, поправка 15.
VDM у тебя какой наклон стоит?
КАк это не странно но тоже 8-й)поправка 1 (это начальное жавление в шеле).
Выложы фото как прикрепил датчика положения заслонки
Сейчас по городу 9-10 с прогревами.
Тогда стояла МПСЗ но с некорректными УОЗ(были слишком задранными). Сейчас катаюсь с другими УОЗ(спионерил с mpsz.ru :)). Результат меня просто поразил. Вот что значит накатанные(по ускорению) кривые!!! Жаль что обычная МПСЗ некоммерческая не умеет такого. Тяга отлично и динамика тоже...
А можешь дать линк на эти кривые? или тут выложить? тоже хочу попробовать
А можешь дать линк на эти кривые? или тут выложить? тоже хочу попробовать
давай почту
давай почту
кинул в личку
кинул в личку
Получил, благодарствую.
На выходных испытаю
Какие впечатления от лямбдо контроля, а то вот достались мозги vialle 2 поколения думаю замарачиваться или нет. И есче если не проблемма скинь пожалуйста кривые на мпсз тоже охото попробовать.моё мыло bondvu81@yandex.ru
YURIK_77
12.03.2011, 15:16
Если можна и мне кто то скиньте кривие.. Petlivchyk@bigmir.net
sgordienko
23.03.2011, 23:59
В добавок еще вставлю свои 5 копеек;
Добавить бензонасос от запорозца печки для запуска в холодную погоду ниже -5.
Вместо датчика температуры ставим резистор.
В мозгах прописываем 1 катушку на 1 цилиндр.
Потом запускаемся из холодного состояния на газу.
Прехал таким способом ок 100 т, без замечаний.
В добавок еще вставлю свои 5 копеек;
Добавить бензонасос от запорозца печки для запуска в холодную погоду ниже -5.
Вместо датчика температуры ставим резистор.
В мозгах прописываем 1 катушку на 1 цилиндр.
Потом запускаемся из холодного состояния на газу.
Прехал таким способом ок 100 т, без замечаний.
Зачем выставлять 1 катушку на 1 цилиндр? Что это даст?
sgordienko
24.03.2011, 23:12
Позволит обмануть мози в сторону увеличения оборотов, для возможности запуска на газу из холодного состояния. Запукается без проблем на подсосе.
а не проще просто в пункте "Переключение по температуре" поставить НЕТ ? :) или температуру переключения снизить до например 10 градусов.
недостоверность по оборотам может внести много путания.
sgordienko
25.03.2011, 21:11
Мозги обороты воспринимают для того чтобы вовремя закрыть или открыть клапана при переходе на газ, или перекрыть клапана при остановке двигателя. Во время пуска стартером обороты двигателя составляют около 300 об/мин, приетих оборотах и стандартных настройках газ не откроется, в тоже время Вам надо закачать бензин в карбюратор. Если поменять настройки по моему методу, то мозги при прокручивании стартером при оборотах 300 об/мин воспримут как 1200, + обман (датчика температуры) резистором, ето вызовет переход на газ уже при пуске стартером.
Конешно ето можна сделать при нажатии газовой кнопки на пульте перед пуском, но ето не всегда удобно. Зимой переход на бензин с газа, ставим кнопку для закачки бензина в карбюратор, включается она на замыкания выходов клапана бензина и газа. Как показывает опыт двигатель переход не замечает даже на холостых оборотах. Но на зиму (при -5 и ниже) надо востановить прошывку как пишет мануал.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot