PDA

Просмотр полной версии : Когда выбрасывать катализатор?


cheredko
06.07.2010, 21:44
...Собственно вопрос.
В многочисленных темах о катализаторе ответа на этот вопрос не нашёл.
Как объективно определить, что пора от него избавляться или, боюсь этого слова, менять? :shock:

Storag
07.07.2010, 11:18
Как прогорит труба резонатора так и выбрасывай, ставь резонатор от карбовых машин. Тока под лямбду надо гайку приварить к трубе.

Urik11
21.07.2010, 14:45
А про экологию не задумывались. Я не собираюсь свой выкидывать. Если кому не нужен, дайте мне.

Storag
21.07.2010, 14:51
Экология гриш? А карбовые машины без катализатора ездяють. И нормально. Особенно если на газу. Да и работает ли тот катализатор после применения нашего с железосодержащими присадками бензина? Хорошо хоть тетраэтилсвинец запретили, но не только этилированый бензин убивает катализатор. На свечи посмотри - если там красноватый налет то точно такой же и на поверхности катализатора откладывается.

Понтиак-Таврический
25.07.2010, 09:11
Если резвость и скорость 145-147 на 4-ой есть, чего туда лазить? Если всё так плохо - открутить 2 гайки и посмотреть соты катализатора, ежели забыты - менять

Storag
26.07.2010, 11:12
Резвость резвости рознь. Да и отбирает катализатор немало мощи у движка. Посмотри по техописанию мощность движков сенса и таврославуты 1,3. Движок один а моща разная - сенс не имел катализатора.

Понтиак-Таврический
26.07.2010, 16:03
Мне даже смешно стало: " отбирает катализатор немало мощи у движка"? Конечно, если соты спеклись - так оно и будет! А если бензин нормальный и с сотами порядок? И почему это у СЕНСа нет катализатора? С 2005г их ставят на ВСЕ машины при ТОЙ ЖЕ заявленной мощности!!!

Осталось только пошевелить мозгами и ответ на вопрос: "За счет чего дв-ль СЕНСа имеет большую мощность?" - найдется!!! Или мне придется подсказывать?

Кстати, рекомендую сомневающимся покрутить в руках катализатор - не такое уж это г ....

Storag
26.07.2010, 18:35
До этого 2005 года катализатора на сенсах не было. Да и после установки оного кто мерял мощу, насколько она изменилась? Ты мерял?
Любое задавливание выхлопа уменьшает мощность движка.

26.07.2010, 18:39
По пачпарту Сенс имел 70 лы сы,Славута с Эвро-2 -66лы сы. КН всегда "давит",особенно когда их,КН число доходит до безумия. Тут и по 5 ДОК и датчики сажи и проч. и проч.

IBAH
26.07.2010, 18:52
...Собственно вопрос.
В многочисленных темах о катализаторе ответа на этот вопрос не нашёл.
Как объективно определить, что пора от него избавляться или, боюсь этого слова, менять? :shock:

Как купил машину так и выкидывай.
значительно мешает двигателю просраться, на трассе почуствуешь

Обычно как живет 70-100т, в лучшем случае 120,
после он уже ничего не нетрализует, а только затыкает дырку

а "забитый" катализатор следствие серьезной неисправности двигателя

Понтиак-Таврический
26.07.2010, 20:00
Естественно уменьшает мощность движка. Ну, осталось так мало для ответа на вопрос: "За счет чего дв-ль СЕНСа имеет большую мощность"?

А по поводу катализатора скажу так: можно и на трех колесах ездить...

26.07.2010, 20:07
Двигатель Сенса НИЧЕМ не отличается от Славутовского. Все тот же Л-1300,но один С,второй БЕЗ Эвро-2.Только и всего.
Если читать внимательно автожурналы,постоянно есть дежурная фраза- ...двигатель задушен нормами эко...

Понтиак-Таврический
27.07.2010, 16:37
Ходим вокруг, да - около, а ответа так и нет...



* Кстати: Сенс отвечает стандарту токсичности ЕВРО 3.

IBAH
27.07.2010, 18:25
Ходим вокруг, да - около, а ответа так и нет...



* Кстати: Сенс отвечает стандарту токсичности ЕВРО 3.


66 или 70 какая разница

в Авто ревю была статья как одна машина объехала все стенды Москвы и получили расброс ВСХ 20%

я бы нестал доверять данным с сайта мемз

ну в самом деле сенс чуть мощнее, у него и впуск и выпуск потолще

27.07.2010, 18:29
Это каким образом,что,у Сенса раптом вырос еще один ДОК в системе выпуска ОГ?
ПыСы- в тюнинге висит такая же тема,может,соединить ТЮ с РЕ,вдруг что и получится?

Storag
27.07.2010, 19:40
Выпуск восьмеры тоньше, однако двиг мощнее. А при наших мощностях добавить пару лошадей - оно очень ощутимо при движении.

Понтиак-Таврический
30.07.2010, 23:07
Вот и получен ответ на вопрос: "За счет чего дв-ль СЕНСа имеет большую мощность?" - "Выпуск потолще"! IBAHУ -браво!

Так что, если хотите иметь больше мощность - меняйте резонатор и глушитель на Таврии. Один из знакомых рассказывал, что после просверливания длинным сверлом резонатора - машина "как на свет народилась"!!!

Ай_лекс
30.07.2010, 23:24
Извените, вопрос такого плана. Сегодня лазил с ревозией и обнаружил, что в месте прихватки защитного кожуха катализатора имеется прогар и выходят газы. Вопрос? можно ли заварить катализатор, забить или менять?

Понтиак-Таврический
31.07.2010, 06:46
Лечить по телефону - сложно. Если дырка не большая и шум не мешает - катайся дальше. Когда соберешься обваривать, после снятия осмотри соты - стоит ли катализатор этого. Удачи!

sweetest
04.06.2011, 09:26
а ну просветите по меня данным вопросам пока продаётся катализатор и я в раздумиях стоит ли его покупать..

- а можно катализатор наоборот установить на карбовую машинку?
- прочитав все 8 тем по поиску катализатора, где-то упоминалось про карбовый катализатор, они есть разные для обоих систем или он один инжекторный и его всё таки можно заюзать на карбовый ДВС?
- также по прочитаному понял, что возможно будет даже тише работать, а я только за ещё большее приглушение звука выхлопа
- расход при наличии катализатора не увеличится?
- расход при выходе катализатора из нормального его состояния не увеличится?
- что можно взять из установленой лямды на карбовое авто?

полезное которые вывел для себя из тем:
повышенная экологичность с катализатором
должен быть тише звук выхлопа
дольше жизнь самого резонатора
+ можно же наверное для какой-то диагностики или других целей заюзать и лямбду

Storag
04.06.2011, 10:55
На карбовой он быстро помрет, так как в инжекторных смесь образовывается по сигналу с кислородного датчика и в выхлопе очень мало несгоревшего бензина. В карбовых можно ставить катализатор если это карб с электронным управлением, и также стоит лямбда-зонд. По сути такой карб это аналог инжектора.
Кроме того катализатор вносит сопротивление в выпуск и отъедает пару лошадей, а движки у нас и так не такие уж мощные.

sweetest
04.06.2011, 13:09
та фик с ним с лошадями, тут я как написал что выведена трубка картерных газов наружу, так начались комменты про порчу родной Украины, а как решил всё вернуть обратно, дык и ещё больше снизить загаженность так отговаривают ;-)
Тем более по темам половина отзывов, что на динамике это практически не ощутилось..
Если я захочу динамики, при этом на будущее хочется добавить электромоторы на задние колеса и кондиционер, то уже и мотор будет другой, а сейчас я хочу добиться всё лишь самого минимального расхода топлива на самом минимальной объёме мотора с его нормально-стабильной работой ;)

ну да продолжим:
- значит на карбовых тавриях катализатора с завода не когда не ставились?
- как с вопросом по расходу?
- что можно замутить с самим лямбда(катализатор сюда не относим, вопрос чисто по лямбде, чтобы понять его полезность)?
- всё таки на какой пробег может хватить катализатора использоваемого на карбовом моторе с нормально настроеным карбом?
- если в системе выхлопа использовать дожигатель не улучшет ли это жизненность катализатора?

Storag
04.06.2011, 13:55
По сигналу с лямбды (датчика кислорода) блок управления (в простонародии "мозги" или "бортовой комп") готовит смесь бензина с воздухом. Это может быть как в инжекторном двигателе так и в карбюраторном, если стоит соответствующий карбюратор. Больше ни для чего этот датчик не нужен.
Катализатор ставится только в случае наличия датчика кислорода, иначе дохнет очень быстро. Как раз катализатор и есть тот самый "каталитический дожигатель топлива" который еще называют "нейтрализатором отработанных газов".
Тебе нужно найти карбюратор Солекс модификации 21083-62 с автоматическим пусковым устройством и электронной системой управления составом топливной смеси. Модификации карбюраторов 31 и 35 не подходят.

sweetest
04.06.2011, 17:25
раз всё так сложно и требует серъезных доработок и вложений, значит оно того уже не стоит..

А про дожигатель я имел ввиду поставить свечу в систему выхлопа для дожига оставшейся смеси, не проканает так? Я просто всё равно планирую ставить подобный дожигатель :D

И всё таки остался не выяснен вопрос про саму лямбду! Что на карбе можно замутить с лямбдой и для чего использовать её с пользой? Может для отстойки карба? может для показометра выхода карба из нормального состояния? может ещё для чего? если бы имел что-то общее с данной системой не задавал бы тут глупых вопросов ;)

Evgen911
05.06.2011, 18:26
Почитай про принцип работы ДК, как ты с него сигнал будешь снимать?

кук
05.06.2011, 18:29
Сигнал снять просто,а что дальше? Чем этот сигнал будет управлять? Каким механизмом,если речь идет о обычном карбюраторе?

Evgen911
05.06.2011, 18:37
Как я понял он по напруге на лямбде хочет следить за составом смеси. Тестер на панель приклеит и будет мониторить)))

кук
05.06.2011, 18:40
Ага,а потом матюкнется и плюнет- там на ХХ период полсекунды...Успеет дергать заслонку?

Evgen911
05.06.2011, 19:18
Он на режимах жиклеры менять будет)))

Yurasvs
08.06.2011, 16:56
Настраивать карб по "лямбдапоказометру" очень удобно, крутишь качество до тех пор, пока показания не начнут скакать. Удобно также в движении выяснять причину тупости машины в определенных режимах, если видим сильное обеднение, значит жиклера там не хватает. Для постоянной работы по лямбде нужен 62 карб, сейчас его трудно найти, им комплектовались экспортные девятки. Там 2 быстрых электроклапана на ходу регулируют состав смеси. К сожалению этот карб не выпускался без автоподсоса, который не очень надежен.

sweetest
08.06.2011, 21:57
А если заюзать 4ре карба без активных регулировок смеси то я так понял всё равно катализатору это не поможет?

Yurasvs
08.06.2011, 22:36
Без электронного управления составом смеси смысла в катализаторе нет, уже при незначительных отклонениях лямбды от 1, которые для простого карбюратора обычное дело, катализатор перестает работать, т.е. очищать выхлоп, а при сильном переобогащении еще и накаляется докрасна и может подплавиться внутри с ухудшением проходимости. Вообще смысла в кате не вижу на любой машине, один дымящий КАМАЗ с негерметичной форсункой сведет на нет все усилия владельцев 10 легковушек с катами по защите окружающей среды. Их ставят исключительно для того, чтобы обеспечить соответствие экологическим нормам Евро-2.

sweetest
08.06.2011, 22:42
и всё таки десяток тазиков сведет на нет один дымящий камаз, а это тоже неплохой результат ;)