Просмотр полной версии : Изготовление светодиодных фонарей для таврии!
Уж очень давно хочу себе светодиодные задние фонари. Сам к сожалению не дружу с паяльником. Потому готов заказать у кого-то такие фонари:
http://tavria.org.ua/forum/files/image002_200.jpg
http://tavria.org.ua/forum/files/pa060654a.jpg[/url]
Кто хочет заработать и заодно мне помочь? :roll:
Неужели никто не может сделать:?!
А не проще ли это http://www.ledlamp.com.ua/catalog/index.php?SECTION_ID=90&ELEMENT_ID=1033. И менты не придерутся
DEMON4IK
16.07.2010, 18:22
а цены на эти лапы видели ? :?
а цены на эти лапы видели ? :?
Конечно видел. Там материалов с работой гривен на 200. А лампы стоят 320. И то этот сайт дорогой. Некоторые наименования у нас на рынке дешевле. А тарятся наши в Харькове на Лоске. Вот и делайте выводы. Я не стал бы голову морочить, а нашел бы эти лампы подешевле.
Неужели нет у нас мастеров?
я думаю мастера есть, гемороится не хотят... не знают сколько денег сбить за это :-D
ХМ, я пока по цене не лимитировал... :oops:
Алексей-II
18.07.2010, 00:24
80грн на один стопарь минимум(диоды+текстолит+ст билизаторы)+работа где то столько же :wink:=300-350 за пару
http://s005.radikal.ru/i210/1007/fe/e83d8a268ceft.jpg (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1007/fe/e83d8a268cef.jpg.html)http://s41.radikal.ru/i093/1007/de/ceb9bff434bft.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i093/1007/de/ceb9bff434bf.jpg.html)Себе на пробу делал :wink:
Серега GTi
18.07.2010, 22:19
Днепропетровск сделаю под ключ....
Лично мне б хотелось что б обошлось без пересылок, что б все решить в живую...
DEMON4IK
19.07.2010, 22:33
блин, долбаный ресурс этот радикал !
а на пятнахе неплёха смотриццо :)
Алексей-II
19.07.2010, 23:32
если ты за мою,то у меня FORD ESCORT
http://s56.radikal.ru/i153/1007/10/df72cb9c956d.jpg (http://www.radikal.ru)
А что не понятно изложено? :oops:
Надо подумать как это зделать есть два варианта делать под патрон ламп тогда нужно снимать россеиватель или искать задние фонари старого образца там семный розсеиватель или полностью переделывать оптику и делать плату свою наподобии штатной
Сделал себе лампы в патрон - становятся без переделок.
80грн на один стопарь минимум(диоды+текстолит+ст билизаторы)+работа где то столько же :wink:=300-350 за пару
На один стопарь уйдет день, не меньше - такая работа должна быть аккуратной а при спешке аккуратности не получится. А заработать за день 80 грн - как-то маловато будет...
Таки да. Я с духом собирался несколько месяцев.
Зато теперь можно габариты на ночь оставлять:)
Алекс Шульц
01.10.2010, 17:18
Таки да. Я с духом собирался несколько месяцев.
Зато теперь можно габариты на ночь оставлять:)
расскажи как делал. На резисторах или плату-драйвер ставил?
давно собираюсь
Саша,нужен нормальный драйвер,или тот же 78хх как источник тока.Резисторы-гасяки не для авто.Проверено,мрут аки мухи или недосветят.
Да и непонятна радость по поводу "габариты на ночь оставлять"- такие блоки СД что,ток взад вертают,в АКБ?
А что такое 78хх? Мои знания по элементной базе из середины восьмидесятых. 155-ю серию помню:).
расскажи как делал. На резисторах или плату-драйвер ставил?
давно собираюсь
Подключил через лампочки и диоды. Если можно впихнуть драйвер в цоколь- отлично. Светят ярче штатных. По рачетам тока потребляют раз в семь меньше чем лампы. Тока берут 70% от своего номинала (в стабильном режиме). А мрут отчего? Стопы работают две недели, передние габариты - полгода. Родные лампы вожу с собой на всякий случай. Если интересует конструктив - могу написать, сфотографировать. Выглядят, конечно не так презентабельно как китайские аналоги. Зато ярче. (Правая сторона, двигатель выключен)
78хх это интегральный стабилизатор напряжения на 5,6,9,12,15,24 вольта,которые при определенном включении работают как стабилизаторы тока.А мрут СД от того,что если рассчитать на 12 В,то при напряжении в БС 14 в,ток таки растет,и резистор не работает нормально.Если рассчитать на 14,то при пониженном до 12 светят слабее.Да и броски не очень любят.
То,что продается на базарах,в частности-габаритные,сдохли быстро,да и на Фиате контроллер от этих тупых буржуев не терпит нештатной нагрузки,горит постоянно лампа аварии света.Вернул родные лампы взад.
Базарные я тоже смотрел. Брал передние габариты помощней и подороже - светили хуже родных лампочек - вернул обратно. Задние и не пробовал. А контроллер каких размеров? Влезет ли в цоколь? Можно ли в нем токи регулировать? Если с лампочками будет неудачно - буду, наверное, его пробовать.
ИМХО, может торговцы автолампами или фиатоводы знают как можно подключить светодиоды? Читал, для других машин меняют реле http://sohan.com.ua/.
Разница 12-14 имеет место, как и у ламп накаливания. Думаю, ее можно использовать для уменьшения потребления тока не очень важными потребителями, например подсветка номера, да и логичней, если машина в движении светится ярче и более заметна чем стоЯщая.
sweetest
02.10.2010, 19:20
вот такое можно сделать http://s41.radikal.ru/i093/1007/de/ceb9bff434bft.jpg
но, чтобы ставить вот такое http://www.ledlamp.com.ua/upload/iblock/cde/7443-24SMD_Accord_L.jpg нужно менять полностью оптику, так как пользуя их в наших рифленых задних фонарях толку от них никакого небудет..
Ну делают же в колхозе "40 лет без урожая"
Алекс Шульц
07.10.2010, 10:44
Базарные я тоже смотрел. Брал передние габариты помощней и подороже - светили хуже родных лампочек - вернул обратно. Задние и не пробовал. А контроллер каких размеров? Влезет ли в цоколь? Можно ли в нем токи регулировать? Если с лампочками будет неудачно - буду, наверное, его пробовать.
ИМХО, может торговцы автолампами или фиатоводы знают как можно подключить светодиоды? Читал, для других машин меняют реле http://sohan.com.ua/.
Разница 12-14 имеет место, как и у ламп накаливания. Думаю, ее можно использовать для уменьшения потребления тока не очень важными потребителями, например подсветка номера, да и логичней, если машина в движении светится ярче и более заметна чем стоЯщая.
-сделай отчетик по своим светодиодам. Думаю, не одному мне будет интересно.
Драйвер у нас на Радиорынке стоит около 100грн - не помню на какой ток, вроде 4 мощных диёда потянет. Так что думаю поставить отключаемый драйвер в цепь габаритов и сделать светодиодные. Интересно, как страховые относятся к такому тюнингу, например стопов?
Когда делал - хотел скорей закончить и не фотографировал. Когда закончил - сомневался что кому-то интересно и стоит ли разбирать.
Идея - уменьшить потребление тока зимой в пробках. Пришла после разрядки аккумулятора на ходу. Посидел, посчитал, позадавал вопросы на форумах - и начал пробовать. Светодиодные "лампочки" решил сделать полностью взаимозаменяемыми с родными. Чтобы не привлекать внимания, и легкой замены при необходимости.
Для передних габаритов остановился на полуватных тепло-белых диодах 4х4 мм (по три на лампу, один вперед и два в стороны). Угол излучения светодиодов - 160град. Для ограничения тока использовал лампочки накаливания 12В 2Вт. Для диодов изготовлены микроплаты из одностороннего стеклотекстолита где-то 6х6 мм. На плате три "пятнышка" меди два по сторонам для припаивания выводов, одно в середине для контакта с теплоотводом. Таких на каждую "лампочку" нужно три - по количеству диодов. Далее из алюминиевого листа толщиной 0,3 (стенка аэрозольного баллончика) сделан кронштейн, на который установлены платы со светодиодами. Для улучшения теплового контакта на теплоотвод светодиодов нанесен герметик (акриловый бесцветный). Термопаста, или термоклей, наверное, лучше, но их под рукой не оказалось. А герметик лучше проводит тепло чем воздух, да и держит механически. Также герметик наносил на платы перед монтажем в кронштейн. Дальше. Берем донорскую лампочку и готовим нужную часть от нее - цоколь, стараясь не повредить стеклянный изолятор. Освобождаем цоколь от колбы, счищаем клей с цоколя. Дальше собираем конструкцию. Припаиваем провод к центральному электроду, затем вставляем кронштейн с токоограничительной лампочкой в цоколь. Паяем соединения. Цоколь заливаем эпоксидной смолой. Ждем пока все застынет. Ставим на место. Показываем друзьям. Потребление тока ок. 80-100мА, у диодов допускается до 150. Цвет получился зеленоватый. Стоят с апреля.
Что-то с арихметикой не клеится-если от 14 В отнять 3х3=9 вольт.Т.е. на оставшиеся 14-9=5 вольт многовато 2 Вт:5 В=0,4 Ампера...
Со стопами-габаритами думал будет сложнее. Долго думал как перевести 21+5 в мощность красных светодиодов. Решил использовать четыре одноваттных, которые будут работать и как габариты, и как стопы. Хотел использовать диоды с линзой, чтобы светили более-менее направленно, но не получилось - были только Ламбертовские - 160град. Для ограничения тока - опять бесцокольные лампочки 5Вт и 1,2Вт на 12В. Предполагаю, что шестивольтовые на тот же ток были бы меньше и удобнее. Токоограничительные лампочки подключены через диоды так, что при включении габаритов ток идет только через лампу 1,2Вт, а при включении стопа (даже при выключенном габарите) через обе - 5 и 1,2 Вт. Лампы полностью совместимы со штатными. Для светодиодов сделаны платы - одна плата на два светодиода, которые светят назад, и две платы по одному светодиоду, которые светят в стороны, на отражатель. Вначале режем и травим (с одной стороны) платы из двухстороннего стеклотекстолита. Готовим цоколь. В цоколь впаиваем систему диодов (использовал Шоттки на 1А). Делаем кронштейн из обычной жести. Для удобства подгибаем цоколь и кронштейн, чтоб друг к другу лучше подходили. Лудим кронштейн, платы, цоколь. Платы напаиваем на кронштейн. Кронштейн с платами припаиваем к цоколю. Запихиваем лампочки внутрь. Спаиваем электрические соединения. Паяем диоды (герметик под теплоотвод)(термопаста лучше, но под рукой не было). У этих диодов теплотвод не изолирован от кристалла! Заливаем лампочки внутри цоколя герметиком (Залито акриловым прозрачным), чтоб не шатались. Ставим на место. Обмываем. Стоят уже больше месяца. По виду светящегося фонаря от штатных лампочек не отличаются. В середине яркое пятнышко - как лампочка, и по сторонам чуть менее яркий отражатель, как и было.
В процессе работы с задними фонарями был удивлен, сколько в них накопилось пыли! Разбирал, мыл, герметизировал стыки, сверху заклеил изолентой, чтоб вода не попадала, а то отражатель начал портиться. Вобщем, если даже и не собираетесь ставить светодиоды - загерметизируйте задние фонари, если нужно -вымойте изнутри (разбираются легко, собраны на четырех винтах). Это тоже тюнинг - светить будут круто и долго! Как новые!
Светодиодные лампочки на фото на правой стороне машины.
Мнение страховой не знаю - не спросил. Когда проходил техосмотр - никто не заметил, хотя цвет передних габаритов явно отличается от нормального и больше похож на галогенные. Задние светят более насыщенным, сочным, если можно так сказать, цветом. И в отличие от Аутлендеров не мерцают, а светят непрерывно.
По деньгам - светодиоды в передние габариты ок. 8 грн за штуку. В задние ок. 18. за штуку.
На светодиоды перевел повторитель стопов, свет в салоне и багажнике (диоды такие же как и в передних габаритах), подсветку приборной панели (обычные 5 мм диоды), 6 шт. по 1,2 грн.
В результате ток габаритов должен уменьшиться с 2,8 до 0,42 А.
Вместе со стопами с 8,4 до 1,7А. При увеличении яркости всех приборов.
Что-то с арихметикой не клеится-если от 14 В отнять 3х3=9 вольт.Т.е. на оставшиеся 14-9=5 вольт многовато 2 Вт:5 В=0,4 Ампера...
При 5В 12В лампочка не выдаст номинальную мощность.
Я вначале считал 2/12. Получалось даже слишком. Купил на 1,8 Вт, расчитывая получить 0,15А. Померил прибором - получилось ок. 80 мА. Добавлял резистором.
Messershmitt bf 109
12.10.2010, 22:38
Вообщем я тоже загорелся сделать сначала габариты на СД. На какой светодиодной базе, это другой вопрос. У меня тут незадачка в задних фонарях. Левый разборный - то есть четыре винта открутили готово. А вот в правом.....нету их....Получается что он наглухо приклеен???
Левый разборный - то есть четыре винта открутили готово. А вот в правом.....нету их....Получается что он наглухо приклеен???
на герметике сидит)
Messershmitt bf 109
12.10.2010, 23:51
Герметег????? Фу....ужос....
Messershmitt bf 109
13.10.2010, 10:59
сегодня снял гоборид. герметига там нет.винты изнутри.уря.
Messershmitt bf 109
13.10.2010, 19:40
Ну вот сегодня взялся за габариты. Одну ленту разделили на четыре части. в каждой части три цветика. Клеил на прозрачное оргстекло. В гараже валялся разбитый монитор из бука. Оргстекло подошло каг рас)))) Как видно по фоткам, стопы перенес на место противотуманных габаритных огней. Я доволен потраченным временем))))))
Messershmitt bf 109
13.10.2010, 19:41
Изчо
Симпатичные габариты получились, Messershmitt!
-сделай отчетик по своим светодиодам. Думаю, не одному мне будет интересно.
Драйвер у нас на Радиорынке стоит около 100грн - не помню на какой ток, вроде 4 мощных диёда потянет. Так что думаю поставить отключаемый драйвер в цепь габаритов и сделать светодиодные. Интересно, как страховые относятся к такому тюнингу, например стопов?
С драйвером не все так однозначно. Стабильный ток, конечно, позволит безопасно выжать из диодов все возможное. Зато при падении напряжения, точнее уменьшения разницы напряжений на входе и выходе драйвера по любой причине, например, запуская двигатель он может вообще выключить светодиоды. Что не совсем хорошо. Мессершмитовский вариант будет еще как-то светиться и при 7В, мой при 9В. Хотя можно на каждый диод поставить по драйвереру, тогда будет все ок, ну, или на пару диодов. Драйверы есть дешевле - 20-40 грн.
Доброго всем времени суток уважаемые коллеги!Переделка моих стопорей на славуте обошлась 100 грн.6 модулей(по 4 светодиода в модуле)+4 микрухи КРЕН (2 по 9В-на габаритные огни +2 на 12В-Стоп сигналы)+ 4 диода 4001.Для маскировки светодиодов использован красный акрил.Сейчас думаю собрать стабилизатор напряжения который будет откликаться на изменение температуры за бортом!Чем холоднее на улице- тем ярче светят светодиоды-соответственно слепят водителя двигающегося сзади!
А как яркость в сравнении с лампочками?
Messershmitt bf 109
15.10.2010, 10:07
или фото для сравнения
Мне мессершмиттовский вариант нравится больше. Там свет не отражается от отражателя и нет пятна в центре. Но делать стопы из белых светодиодов было большой ошибкой. Если использовать красные полоски яркость будет раз в 5 больше
Слегка эстетично не симпотично, но зато ярко :)
МИКАС задал правильный вопрос КАК ЯРКОСТЬ. Яркость измеряется в люксахи для каждого типа фонарей она олжна находиться в определенном диапазоне. Светодиоды это конечно хорошо и расчеты по мощности тоже, чтоб проводка и предохранители не погорели. А как насчет соответствия норме -его нету , потому что люксметра у вас нету, чтоб это все замерять. В итоге в туман - кто-нибудь заметит ваш стоп сигнал или габариты, только когда ошметки вашего фонаря окажутся у него на капоте. Я не отговариваю - идея правильная, но нужно и о безопасности заботиться. И да у диодов при интенсивном свечении срок службы около 3 лет. Только у филипс->люмилед служит до 10 лет, на их базе делают переднюю оптику на аудюхи.
Ну и конечно радиатор, под каждую мощность он рассчитывается,а не просто кусочек алюминия на термопасте, иначе они очень быстро погарят особенно в жаркую погоду. Сделал неодну светодиодную панель и скажу, что от качества радиатора зависит даже и ЦВЕТ света при прочих равных.
Идея супер, только нуждается в КАЧЕСТВЕННОЙ доработке. Доды на ножках для этих целей точно не пойдут, те что на фотках еще куда нешло.
Messershmitt bf 109
16.10.2010, 20:12
Для подведения итога нужна практика,практика,практика ,практика))))))
Доброго времени суток,купил 6 модулей по 4 светодиода для переделки задней оптики.Модули питаются от 4.5 вольт(3 полупальчика),бросил на них 12 вольт-горят отлично.
Возникли вопросы:
1)как будет влиять на диоды разница питания?
2)как узнать какие из проводов приходящих на плату за что отвечают?
1- скоро увидите.
2- а как нам узнать,заочно?
1- скоро увидите.
2- а как нам узнать,заочно?
Шикарный ответ,главное как много рассказано и посоветовано,я просил совета и ответа,а не непонятные репликиhttp://smailik.3dn.ru/_ph/13/2/895980394.gif
Messershmitt bf 109
17.10.2010, 18:43
1- скоро увидите.
2- а как нам узнать,заочно?
+1
МИКАС задал правильный вопрос КАК ЯРКОСТЬ. Яркость измеряется в люксахи для каждого типа фонарей она олжна находиться в определенном диапазоне. Светодиоды это конечно хорошо и расчеты по мощности тоже, чтоб проводка и предохранители не погорели. А как насчет соответствия норме -его нету , потому что люксметра у вас нету, чтоб это все замерять. В итоге в туман - кто-нибудь заметит ваш стоп сигнал или габариты, только когда ошметки вашего фонаря окажутся у него на капоте. Я не отговариваю - идея правильная, но нужно и о безопасности заботиться.
За неимением принцессы ...
Люксметр, при желании, достать можно конечно.
За неимением оного под рукой сравнивал с заводскими лампочками.
Результаты сравнения на фото.
Увидел, что светодиоды ярче чем лампочки.
А вот насколько - этот вопрос волновал не очень.
Надеюсь, задних не ослеплю. :)
Доброго времени суток,купил 6 модулей по 4 светодиода для переделки задней оптики.Модули питаются от 4.5 вольт(3 полупальчика),бросил на них 12 вольт-горят отлично.
Возникли вопросы:
1)как будет влиять на диоды разница питания?
2)как узнать какие из проводов приходящих на плату за что отвечают?
1)Диоды при повышенном напряжении будут светить ярче. Но быстрее деградировать (терять яркость) Вобщем, нехорошо это. Лучше резисторы доставить.
2)Модули может делать любой в гараже или у себя дома и, соответственно, собирать их из любых деталей. Так что лучше узнать информацию на сайте производителя:) или у продавца. Выложи фото. Может кто-то узнает.
1)Диоды при повышенном напряжении будут светить ярче. Но быстрее деградировать (терять яркость) Вобщем, нехорошо это. Лучше резисторы доставить.
2)Модули может делать любой в гараже или у себя дома и, соответственно, собирать их из любых деталей. Так что лучше узнать информацию на сайте производителя:) или у продавца. Выложи фото. Может кто-то узнает.
1)Спасибо,резистор поставлю,тока какой? есть резисторы которые мне продавали к каждому диоду отдельно,он подойдет для 4-х?
2)Я наверное неясно выразился,меня интересуют провода подходящие к плате заднего фонаря
а модули выглядят так http://i1018.photobucket.com/albums/af309/Soozielicious/P1090447.jpg
http://hahasale.com/index.php/images/7778.jpg
у меня такие как на 2 рисунке,только с 4-мя диодами,пара стоит 9,90 грн
1)Спасибо,резистор поставлю,тока какой? есть резисторы которые мне продавали к каждому диоду отдельно,он подойдет для 4-х?
2)Я наверное неясно выразился,меня интересуют провода подходящие к плате заднего фонаря
1. Речь же шла о модулях. Или все таки диоды?
В общем случае номинал резистора равен разнице напряжений между подведенным (например 14,4В) и тем, что будет на всех диодах (каждый из которых потребляет красные желтые ок. 2,2В Белые обычно 3,3В) деленым на ток диода (данные от производителя).
2. Не в курсе. У меня Славута. Можно в любом случае проследить по проводам/дорожкам.
Увидел фотографии. Похоже там обычные диоды на 20 мА. К тому же, вероятно, белые. Резисторы, скорее всего отсутствуют. Диоды подключаются параллельно. Вобщем, если я правильно представляю о чем идет речь, то света будет очень мало, я бы из таких не делал. Да и сами по себе они (при отсутствии ограничения тока) могут проработать очень недолго.
Messershmitt bf 109
17.10.2010, 21:08
Полезное видео.
http://www.youtube.com/watch?v=-eOoB44OzfU
Резистор на входе стоит один,диоды белые,света от них достаточно много,ну как минимум не меньше стандартной таврической лампочки,а мне этого хватит.
Ну вот фото http://s003.radikal.ru/i202/1010/3b/2ae91cb194c9t.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i202/1010/3b/2ae91cb194c9.jpg.html)
[QUOTE=Messershmitt bf 109;889059]Полезное видео.
Отличное видео!!!
Messershmitt bf 109
17.10.2010, 21:25
Главное доступно. Вообще есть программулина для ращета резисторов под разное напряжение и количество светиков. Где то валяется. Найду - выложу обезательно.
Для замены одной лампочки габаритов нужно 15-20 таких диодов.
Если у них с яркостью все в порядке.
На два действия из ариХметики еще и програмулина нужна??? озверели!
Дла РАЩЕТОВ сначала надо точно знать прямое падение напряжения на диоде- 2,2 и 3,3 вольте не догма и не стандарт.У разных производителей бывает разное. Чего проще- включить и измерить?
Messershmitt bf 109
18.10.2010, 13:13
А обычному юзверю проще померять или открыть програмулину???
Ну да,выключит лехтрик свет,и всем програмулинам и юзерам кранты??? Хлеб не сможете порезать...
Messershmitt bf 109
18.10.2010, 16:08
НУ согласитесь, не у каждого ест тестер и тем более умение ним пользоваться.) ВОт товарищ выше, просто взял и впиндюрил девайс. А потом спрашивает как чего почему и какие последствия) Извините за оффтоп)
Исчо раз-у белого СД Uпр может быть и 2,8 вольта,у желтого 1,8;это все учтено в програмулине? Эт-первое.
Фтарое- как вообще лепить такие вещи,не имея тестера,как покупать дорогие изделия и тыкать наугад,не имея примитивного тестера? Полагаться на вумный кампутёр?
Messershmitt bf 109
18.10.2010, 20:04
Дык....несколькими постами выше яркий пример)))))
НУ согласитесь, не у каждого ест тестер и тем более умение ним пользоваться.) ВОт товарищ выше, просто взял и впиндюрил девайс. А потом спрашивает как чего почему и какие последствия) Извините за оффтоп)
Ну товарисч сначала спрашивает,а уже потом собирается впиндюривать девайс, да и девайс за такую цену оч хороший,можно туда уже и цветные диоды будет поставить и не париться как всё это в фару закрепить,да инет у меня в планах чтоб эти диоды сто лет работали,год протянут и нормально.
Messershmitt bf 109
19.10.2010, 07:18
ТАкие сброки вообще классные. Щас есть куча всяких светодиодных фонарей. У них есть большой плюз - это рефлекторы.
Ну там не только рефректоры,там и драйверы есть.
Ну так и я об этом за 9.90 8 диодов и 2 рефлектора-этож почти даром,у нас на базаре один диод стоит 2 грн
Резистор на входе стоит один,диоды белые,света от них достаточно много,ну как минимум не меньше стандартной таврической лампочки,а мне этого хватит.
Ну вот фото http://s003.radikal.ru/i202/1010/3b/2ae91cb194c9t.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i202/1010/3b/2ae91cb194c9.jpg.html)
Получается, что три сборки можно соединить последовательно. Тогда ни дополнительных резисторов не нужно, и каждая будет работать на "правильном" напряжении. Электрически это будет правильно. Будут ли габариты видны так же как заводские остается пока открытым.
Нельзя без резистора!!! СД есть прибор,которому нужно обеспечить паспортный ТОК,неужели это не известно?А каким уже способом этот ток образуется,дело выкуса.
Получается, что три сборки можно соединить последовательно. Тогда ни дополнительных резисторов не нужно, и каждая будет работать на "правильном" напряжении. Электрически это будет правильно. Будут ли габариты видны так же как заводские остается пока открытым.
Я думаю будут светить не хуже,вчера использовал один модуль как фонарик,света прилично,ну а резистор полюбому надо будет ставить ибо 1- модуль поворотник 2-стоп,3-габарит
Уточните,что значит РЕЗИСТОР.Один на всех?Каждому? Какой ток потребляет модуль?
Я думаю будут светить не хуже,вчера использовал один модуль как фонарик,света прилично,ну а резистор полюбому надо будет ставить ибо 1- модуль поворотник 2-стоп,3-габарит
Темно будет.
Messershmitt bf 109
19.10.2010, 18:42
Мне тоже кажется что будет хреновато видно. Лучше поэксперементировать днем. Чем кто то торпедирует в боковину, изза того что поворот еле еле светитсо.
Во ты красава,сразу человеку стока добра желаешь,поставлю,попробую, удут плохо светить куплю и впаяю другие,вообще не вижу проблемы,главное я определился с тем как крепить диоды в фаре,тем более что фара у меня немного необычнаяhttp://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/7800/000/000/0b7/a87/88ccb50933094540-main.jpg уже давно думаю как в неё диоды запихнуть,эти долны быть в самый раз,остается теперь выкроить день,когда ненадо ездить и попробовать:)
Так это и есть наше уважение друг к другу на дороге.
Messershmitt bf 109
20.10.2010, 07:21
А при чем мой пост к уважению на дороге:???
Да,в общем,так и относится-я себе слепил,мне НРАВИЦЦА,а остальные- пофиг,видно им там,сзади,не видно,меня мало волнует.Пусть смотрят!
А при чем мой пост к уважению на дороге:???
Мой пост под постом -GoluB-. К вашему посту не относится.
Да,в общем,так и относится-я себе слепил,мне НРАВИЦЦА,а остальные- пофиг,видно им там,сзади,не видно,меня мало волнует.Пусть смотрят!
Да,ребята дружелюбия Вам не занимать,я кажется и словом не обмолвился,что мне пофиг,я отношусь с уважением к людям на дороге и на форуме,а Вас как с цепи спустили,дай только покритиковать,подсказалиб лучше че и как сделать лучше...
Сегодня ходил на рынок,есть светододы на 12в уже с впаяным резистором-5грн штука,а обычные-4грн штука,но самое интересное на авторынке увидел продается вот такой http://hahasale.com/index.php/images/7778.jpg модуль,один без упаковки и стоит-50грн,а я купил пару за 9,90 грн.
Дружелюбие, оно, лучше взаимное.
А когда три человека написали что темно будет, а пишется, что главное это как светодиоды установить в фонарь, даже не спрашивая почему темно, то поддерживать трудно.
Разве что Вам нечего делать, у Вас множество времени для попробовать/переделать/посмотреть и денег на приобретение чего-то другого.
По факту вы пишете что день нужно выбирать (а значит времени не густо) и Вы с гордостью пишете за сколько денег их нашли - значит и денег лишних, видимо, не много. Значит предыдущее допущение неверно.
Получается тогда главнее чтоб выглядело обалденно, а те, кто сзади - их проблемы.
Вобщем, для меня, и, наверное, для других сотаверников важнее безопасность, а потом внешний вид и экономичность. Потому и такая реакция на посты человека, который эту ценность не разделяет, хотя вы об этом прямо и не писали.
Я как раз имел ввиду ,что для меня главной проблеммой было не светодиоды,а как их закрепить в фаре,ну а когда с этим вопросом разобрался-пять минут для проверки на яркость и после этого решить вопрос яркости,уже заказал под отражатели модули
http://www.ballast.odessa.ua/uploads/pages/pages-uP6SS4AWcp.gif
Питание 12 В.
Яркость 2,5 – 3,5 кд (2,2-3,6 лм)
Угол свечения 90-120 град
Температура эксплуатации -40 - +85 град
Диаметр модуля 30 мм.
Потребляемое напряжение одного модуля (красный) 0,25 Вт
Потребляемый ток одного модуля (красный) 0,02 А.
как по вашему хватит яркости?
Скажите, а вот для чего заклеевают/закрашивают задние фонари? Владелец авто с заклеенными фонарями , получается он от этого сексуальное удовлетворене получает или что? Я понимаю, что им пофиг на все и вся, но они должны понимать, что если их "догонят", то он в лучшем случае может расчитовать на обоюлку?
Хороший вопрос! На 5 !!! Скажите,а для чего цепляют всякие блёсны на авто,синие писялки,красные габариты спереди...продолжайтесами... ?
Я это называю "КОМПЛЕКС НЕДОИГРАННОГО ДЕТСТВА".
Скажите, а вот для чего заклеевают/закрашивают задние фонари? Владелец авто с заклеенными фонарями , получается он от этого сексуальное удовлетворене получает или что? Я понимаю, что им пофиг на все и вся, но они должны понимать, что если их "догонят", то он в лучшем случае может расчитовать на обоюлку?
Если про меня
Сам против тонировки фар,заклеил так,потому как по мне так выглядят красивше мои 20 летние фары,сексуальное удовлетворене получаю от совсем другого, что если их "догонят"-догони и узнаешь кто и на что будет расчитывать.
OFF
На вкус и цвет все фломастеры разные.
Я такого рода демагогию называю "КОМПЛЕКС НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"-как результат желание обгадить всё и вся.
OFF
Если про меня
Сам против тонировки фар,заклеил так,потому как по мне так выглядят красивше мои 20 летние фары,сексуальное удовлетворене получаю от совсем другого, что если их "догонят"-догони и узнаешь кто и на что будет расчитывать.
OFF
На вкус и цвет все фломастеры разные.
Я такого рода демагогию называю "КОМПЛЕКС НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"-как результат желание обгадить всё и вся.
OFF
Ну я это не тебе лично писал, просто уж очень модно это пошло. А насчет догони узнаешь, уже узнавал в ГАИ, будет у тебя неисправность освитетельных приборов и приплыли. Это называется колхозотюнинх, которые несет за собой лишь вред окружающим.
Не проще,чем в ГАИ спрашивать,почитать ПДД?
Ну я это не тебе лично писал, просто уж очень модно это пошло. А насчет догони узнаешь, уже узнавал в ГАИ, будет у тебя неисправность освитетельных приборов и приплыли. Это называется колхозотюнинх, которые несет за собой лишь вред окружающим.
Поверь мой колхозный тюнинг никому вреда не приносит,ты и в глаза не видел как работают мои фонари,а уже записал меня в ряд злодеев,объективность твоих слов сомнительна,Гаи если захотят могут к чему хош придраться, и вообще по-моему Вы не совсем понимаете название темы.Здесь обсуждается Изготовление светодиодных фонарей для таврии,а не высказывания по поводу тюнинга,есть курилка там и высказывайте все свои мысли,если найдете слушателей.Удачи!
Я как раз имел ввиду ,что для меня главной проблеммой было не светодиоды,а как их закрепить в фаре,ну а когда с этим вопросом разобрался-пять минут для проверки на яркость и после этого решить вопрос яркости,уже заказал под отражатели модули
http://www.ballast.odessa.ua/uploads/pages/pages-uP6SS4AWcp.gif
Питание 12 В.
Яркость 2,5 – 3,5 кд (2,2-3,6 лм)
Угол свечения 90-120 град
Температура эксплуатации -40 - +85 град
Диаметр модуля 30 мм.
Потребляемое напряжение одного модуля (красный) 0,25 Вт
Потребляемый ток одного модуля (красный) 0,02 А.
как по вашему хватит яркости?
Нет.
Обоснуй или напиши какие параметры должны иметь диоды
Не понятно вообще зачем тюнить щедевральную внешность таврии. Это идеальная машина, в ней ничего улучшать не надо.
Окончательно определился с модулями для фар
В поворотники
http://reklamist.ck.ua/upload/price46_1.jpg
Технические характеристики четырех диодных модулей (круглый):
Питание 12 В.
Яркость 2,5 – 3,5 кд (2,2-3,6 лм)
Угол свечения 90-120 град
Температура эксплуатации -40 - +85 град
Диаметр модуля 30 мм.
Потребляемое напряжение одного модуля (красный) 0,25 В
Потребляемый ток одного модуля (красный) 0,02 А.
Потребляемое напряжение одного модуля (белый) 0,5 В
Потребляемый ток одного модуля (белый) 0,04 А.
Диаметр линзы светодиода 5 мм
Стоп и габарит
http://reklamist.ck.ua/upload/price47_1.jpg
Технические характеристики трех диодных модулей (прямоугольный):
Питание 12 В.
Яркость 2,5 – 3,5 кд (2,2-3,6 лм)
Угол свечения 90-120 град
Температура эксплуатации -40 - +85 град
Длина корпуса 6,8 см
Ширина корпуса 1,1 см
Высота корпуса 1 см
Потребляемое напряжение одного модуля (красный) 0,25 В
Потребляемый ток одного модуля (красный) 0,02 А.
Потребляемое напряжение одного модуля (белый) 0,5 В
Потребляемый ток одного модуля (белый) 0,04 А.
Диаметр линзы светодиода 5 мм.
Свечение от них такое яркое,что глаза потом не сразу отходят.
Остался один вопрос,у меня стоп и габарит-это одна 2-х спиральная лампочка,может кто подскажет как вместо одной лампочки подключить два модуля?
С каких пор напряжение,потребляемое,ис числяется в ВАТТАХ?
Характеристики взяты с сайта,и приведены для тех,кто в этом разбирается.
При чем здесь БУКВЫ,если речь идет о понятиях,терминах? И зачем работать попугаем и повторять чужие нелепости? Это же не диссертация,что чем больше "воды",тем лучше.
При чем здесь БУКВЫ,если речь идет о понятиях,терминах? И зачем работать попугаем и повторять чужие нелепости? Это же не диссертация,что чем больше "воды",тем лучше.
Слушай,тебе заняться больше нечем? чё ты к буквам придираешься-эстет, лучше чё-нить дельное посоветывал.Начни ещё орфографию проверять...
Сонтехнег
22.10.2010, 19:49
C тех пор когда немогут отличить английские и руские буквы.
Характеристики взяты с сайта,и приведены для тех,кто в этом разбирается.Постоянно в этой кто-то к нему цепляется - тут лайт-репорт интересный, дайте человеку сделать фары спокойно. Темно-светло-слепит-не слепит... пусть сделает и видео выложит. Я б уже бросил отчёт писать, если так придирались - как преподы в технаре ей-богу.
Инженеры мерседеса тоже с чего-то начинали. Может человек мегофары сделает - потом все такие себе лепить будут :)
Будьте добры помедленнее, я записываю (с).
Даю. ТРИ:
1- не тыкать всем подряд.Это можно в песочнице делать в своем дворе,но не форуме.
2- учить электротехнику,тогда не надо будет задавать вопросы как подключить два СД вместо одной двухнитевой лампы.
3- если информация взята у других тупаков,надо ее передавать в оригинале,тогда видно тупое место.
http://rostov-dom.info/wp-content/uploads/2009/12/umnik.gifРаспечатай себе,и на стену повесь.
Харэ понты колотить,напиши хоть чет дельное кроме флуда
Сонтехнег
22.10.2010, 20:54
Распечатай себе,и на стену повесь.
Харэ понты колотить,напиши хоть чет дельное кроме флудане ругайтесь - кук уважаемый человек и хорошо владеет вопросом. просто некоторый нюансы его характера могут быть не месту. короче, он зонуда. Ток мощностью 3 вольта вылили в длину воздуха ёмкостью 5 герц.
давайте лучше отчёт дальше писать - я реально читаю.
Спасибо на добром слове! Я вам за это линейку СД,целую,новую и исправную подарю.Две.Безвоздмездно.Е ли дадите ключ поносить.
В общем история такая,снял фару,разобрался че и куда подключать-ничё сложного.
Единственное что релюшка не воспринимает модуль как нагрузку,ну и самое печальное-мои фары-89 года и разобрать их не поломав не получится,а закрепить модули не разбирая фары-нереально,круглые модули почти как родные ложатся в отверстие для лампочки поворотника и светят не хуже штатной лампочки+световое пятно в фаре гораздо больше.
Вобщем пока мои работы прекращаются до момента приобретения более новых фонарей.:(
Messershmitt bf 109
24.10.2010, 17:06
есть схемка релюхи на полевике и мигающем светодиоде.Она и подойдет для поворотников.
есть схемка релюхи на полевике и мигающем светодиоде.Она и подойдет для поворотников.
Давай,как найду фары буду продолжать
Messershmitt bf 109
24.10.2010, 18:47
Поиск рулит http://scooterclub.kharkov.ua/forum/11-64-1
Схема позволяет работать в режиме аварийки? Схема видит дохлую лампу?
Messershmitt bf 109
24.10.2010, 19:04
Все, Кук в корне зарубал схему. Схема тупая))))
Почему так сразу и так резко? Я вам что,в борщ плюнул? Я спросил,может ли такая схема обеспечить работу в режиме аварийки и видит ли дохлую лампу? Трудно было ответить?
Messershmitt bf 109
24.10.2010, 19:44
Кук, ну извините что так резко.Буквы не могут выразить положительные эмоции.А постом выше это было именно так)))) Работу в режиме аварийки поддерживает....Вообщем я сцылко дал, а там все написано. Щас просто занят по работе и плюю то в один борщ, то в другой))))))))
Ну вот сегодня взялся за габариты. Одну ленту разделили на четыре части. в каждой части три цветика. Клеил на прозрачное оргстекло. В гараже валялся разбитый монитор из бука. Оргстекло подошло каг рас)))) Как видно по фоткам, стопы перенес на место противотуманных габаритных огней. Я доволен потраченным временем))))))
Как всегда,было все просто,а я хотел сделать,башню ломал,типа,как же проще и надежнее,ярче! КРОСАФДЧЕГ,АЦЦКЕЙ АФФТАР! Пять балаФФ!
самому надо делать
А мы че,в детском саду? Ты не делай так как я,вдруг у тебя лучше получится? Или какие мысли на сей счет?
СБорисов
27.10.2010, 11:14
Стабилизатор на кренке (драйвер).
78F05 выходное напряжение 5 вольт ток нагрузки 100 мА, размеры как транзистор КТ503.
И схема:
Можно наклеить на плату светодиодные полоски и вставить под рассеиватель. Стоят не дорого, 12 В, можно нарезать кратно 3-м диодам, встроенные токоограничительные сопротивления. Я себе в люксовой приборке такими полосками подсветку сделал вместо тусклых лампочек накаливания. Светят очень ярко. Не нужно никаких контроллеров. Нарезал, наклеил, спаял, подключил. Видел на ютубе ланосовский фонарь из таких полосок. Но там сам фонарь не прямоугольный, поэтому 2 вержние полоски меньшей длинны и наблюдается ступенчатость. В нашем случае проще. фонари прямоугольные и смотреться должно хорошо.
Кроме расеивателя в фонаре/фаре есть еще и отражатель.С ним как быть,его зря придумали,поставили?
И если все так просто,купите,сделайте,в чем проблема?
Отражатель нужен только для ламп. В случае со светодиодными полосками он вообще не нужен. Я себе так и сделаю как только работы с салоном закончу. В прошлом году купил светодиодный фонарик на 30 диодов (3 полоски по 10 шт.). Так он светит ярче стопов. Два режима яркости. Цена вопроса- 40 грн.
Так категорично?! Тогда так же лихо обоснуйте разные углы "обзора" для лампы и СД
Отражатель нужен только для ламп. В случае со светодиодными полосками он вообще не нужен. Я себе так и сделаю как только работы с салоном закончу. В прошлом году купил светодиодный фонарик на 30 диодов (3 полоски по 10 шт.). Так он светит ярче стопов. Два режима яркости. Цена вопроса- 40 грн.
Дружище! Фонарик-фонариком,а вот про глаза сзади едущего тоже подумать надо. Дабы не ослепить. Ибо может вслед за ослеплением произойти что нибудь нехорошее.
Слепить конечно нехорошо, я это прекрасно понимаю. Но яркость светодиодов легко уменьшить и подобрать оптимальную (уменьшить легче, чем увеличить :) Основная цель - добиться равномерного свечения всей площади и малого времени срабатывания, а не устраивать иллюминации.
Сонтехнег
03.11.2010, 00:52
Дружище! Фонарик-фонариком,а вот про глаза сзади едущего тоже подумать надо. Дабы не ослепить. Ибо может вслед за ослеплением произойти что нибудь нехорошее.ну, прям таки лазером выжечь глаза сзадиедущему при нажатии педали тормоза!!
нормально же светят у иномарок некоторых - как-то люди подберают яркость. человек если занимается (если руки не из Ж и моск не из Г) то прийдёт к каким то оптимальным значениям
Так категорично?! Тогда так же лихо обоснуйте разные углы "обзора" для лампы и СД
Со старыми диодами была такая проблема. Очень узкий пучек. Даже сверхяркие диоды хорошо светили только если на них в упор смотреть. Углы обзора для современных диодов 90-120 град. Лампы накаливания светят во все стороны. Отражатель как раз и возвращает часть света который идет в потивоположную сторону на рассеиватель. Конценрирует весь световой поток лампы в одном направлении. Это дает увличение яркости. А рассеиватель так и называется, потому что рассеивает свет от лампы и рефлектора в разные направления. Если яркость достаточная то пофиг какой свет рассеивать, то ли от диода, то ли от лампы с рефлектором.
Может не в ту тему задаю вопрос, но: что проще будет - паять 200 светодиодов или же найти цоколи и накупить лампочек светодиодных? Буду делаю свою оптику заднюю просто.
простите не читал всех страниц, а просто забацал себе светодиодные габариты и повороты.
стопы тоже сделал но мне ненравится - буду переделывать.
завтра постараюсь выложить фото.
если кому понравится - могу сделать и Вам.
скажу сразу сопротивления релюха невидет и начинают повороты моргать чаще,
но на аварийке моргает так как положено.
Messershmitt bf 109
03.11.2010, 15:56
Хвоткэ давай))))
Вот нарисовал примерную схему Стоп/габарит на базе светодиодных полосок. Ширина полоски 8 мм. Нарезается отрезками кратными 50 мм /3 диода. В стоп влазит 9 полосок по 6 диодов.
Messershmitt bf 109
03.11.2010, 20:56
Подскажите чайнику зачем диод???
Подскажите чайнику зачем диод???
Что бы при включении габарита включались только нечетные полоски. Когда включается стоп - светятся все полоски.
Messershmitt bf 109
03.11.2010, 21:36
Может я чего то не понимаю но...
1- Если включать по схеме (которая выше) ни один СД не загорится.
2 -Зачем пиндюрить диод если габарит и стоп идет двумя проводами??? Габарит и в стандарте продолжает гореть когда нажимаешь стоп....
Может я чего то не понимаю но...
1- Если включать по схеме (которая выше) ни один СД не загорится.
2 -Зачем пиндюрить диод если габарит и стоп идет двумя проводами??? Габарит и в стандарте продолжает гореть когда нажимаешь стоп....
Добавил схему. Может так нагляднее будет?
Messershmitt bf 109
03.11.2010, 21:47
Понял))) Напишу буковами. Днем когда габариты не нужны, в действии вся матрица. А в темное время суток она делится пополам))) Тип того???))))
Именно так. Просто в стандарте стоят двухспиралевые лампы. Делать отдельную матрицу вместо каждой спирали нерационально. Проще диод впаять.
А днем при торможении, фарами (передними габаритами) не подмигивает?
Там, вроде, цепь общая. Развязать можно диодами.
Соотношение мощностей в лампочке стопов / Габаритов 21 и 5 Вт.
Т.е. ночью лампочка при торможении начинает светить в 5 раз ярче.
Что если на габариты пустить меньше полосок?
Если, конечно, яркость позволяет.
А днем при торможении, фарами (передними габаритами) не подмигивает?
Там, вроде, цепь общая. Развязать можно диодами.
Соотношение мощностей в лампочке стопов / Габаритов 21 и 5 Вт.
Т.е. ночью лампочка при торможении начинает светить в 5 раз ярче.
Что если на габариты пустить меньше полосок?
Если, конечно, яркость позволяет.
Вы правы! Еще один диод понадобится. Насчет яркости, то ее зависимость от мощности нелинейная. То есть 21 Вт будет светить не в 4 раз ярче чем 5 Вт, а несколько меньше. Нужную яркость можно подобрать путем ограничения тока в цепи матриц задних габаритов.
Вы правы! Еще один диод понадобится. Насчет яркости, то ее зависимость от мощности нелинейная. То есть 21 Вт будет светить не в 4 раз ярче чем 5 Вт, а несколько меньше. Нужную яркость можно подобрать путем ограничения тока в цепи матриц задних габаритов.
21 вт будет светить в 5-7 раз ярче чем 5 вт. Потому что чем больше мощность тем больше КПД лампы. Поэтому на габариты должен включаться каждый 4 светодиод
21 вт будет светить в 5-7 раз ярче чем 5 вт. Потому что чем больше мощность тем больше КПД лампы. Поэтому на габариты должен включаться каждый 4 светодиод
Возможно я и не прав насчет соотношения яркости, но в любом случае яркость габаритов относительно стопов можно подобрать экспериментально. Оставить одну сторону на обычных лампах а на другой подбирать. Учитывая справедливые замечания форумчан изменил схему. В этой схеме все полоски работают как на габарит, так и на стоп. Яркость габаритов подбирается сопротивлением.
Молодцы, удачи!
Соотношение действительно больше. Может и 5-7.
Сравнивая с заводской лампочкой не промахнетесь.
Удачи!
З.Ы. Следующие, как я понимаю фары? :)
Люди,вы зациклились на примере- СД у капиталистических авто,совершенно на посмотрев внимательно ни форму ни идею рассеивателей задних фонарей,всяких.Неужели там нет тонкостей в использовании СД как источника,неужели не видны отличия в использовании лампочки +отражатель+рассеиватель и СД+рассеиватель НЕ ТОГО ИСТОЧНИКА света???
Светодиодные стопы есть не только на иномарках. Дополнительный центральный стоп изготовлен на тех же СД. И светят они не хуже без всяких хитрых рассеивателей. А там их всего десяток-полтора. Даже если сравнить стопы древнего космича и тавра с такими же двухнитевыми лампами, то яркость отличается существенно. В любом случае СД лучше чем лампочки.
Так в древнем Космиче ржа давно рассеиватель сожрала,что сравнивать? Да и чем таврические лучше,лампы мощнее? Да и при чем тут дополнительный стоп? где-то регламентирован? Без него ехать нельзя,в отличие от основного?
В иномарочных СД фонарях рассеивателя нет. Там просто прозрачное стекро. У Пежо 307 СС и Аутлендера XL вообще каждый диод в отдельном колодце. Вообще конечно более правильно под светодиоды делать другой фонарь, а не использовать стоковый (в этом я с Вами полностью согласен). Но это уже совсем другой бюджет и трудозатраты. Так что пока вариант с простой заменой ламп на СД представляется наиболее оптимальным.
Может не в ту тему задаю вопрос, но: что проще будет - паять 200 светодиодов или же найти цоколи и накупить лампочек светодиодных? Буду делаю свою оптику заднюю просто.
А какая задача переделки?
Для более простой замены по количеству света проще (ИМХО) найти правильные (мощные) светодиоды на 0,5-1 Вт соответствующего цвета.
О каких лампочках идет речь?
Если о готовых автолампах - то по отзывам и наблюдениям они могут заменить только задние габариты.
А какая задача переделки?
Для более простой замены по количеству света проще (ИМХО) найти правильные (мощные) светодиоды на 0,5-1 Вт соответствующего цвета.
О каких лампочках идет речь?
Если о готовых автолампах - то по отзывам и наблюдениям они могут заменить только задние габариты.
Если вопрос о том зачем делать свою оптику то ответ - хочется сделать красиво. Если вопрос зачем светодиоды - что б надежнее.
Лампочки типа вот таких (http://www.ledlamp.com.ua/catalog/index.php?SECTION_ID=92&ELEMENT_ID=1861) то бишь обычные светодиодные лампочки под таврийский либо чей то другой цоколь которых на рынке много. Хочется что б было красиво, практично и унифицировано (что б если вылетит один светодиод не менять всю ленту или не перепаивать всю оптику)
Судя по параметрам - готовые лампы должны подойти. Проверить можно путем сравнения с заводской. Если, конечно, такая возможность есть. Может еще быть вопрос по ее долговечности. Если делать самому - легче проконтролировать параметры. Вобщем, дело вкуса и возможностей.
При желании можно сделать самому и под патрон.
З.Ы. Цифра 200 светодиодов посчитана?
Если вопрос о том зачем делать свою оптику то ответ - хочется сделать красиво. Если вопрос зачем светодиоды - что б надежнее.
Лампочки типа вот таких (http://www.ledlamp.com.ua/catalog/index.php?SECTION_ID=92&ELEMENT_ID=1861) то бишь обычные светодиодные лампочки под таврийский либо чей то другой цоколь которых на рынке много. Хочется что б было красиво, практично и унифицировано (что б если вылетит один светодиод не менять всю ленту или не перепаивать всю оптику)
А как собираетесь оптику делать? Просто есть задумки. Если интересует, могу поделиться мыслями.
ну, прям таки лазером выжечь глаза сзадиедущему при нажатии педали тормоза!!
нормально же светят у иномарок некоторых - как-то люди подберают яркость. человек если занимается (если руки не из Ж и моск не из Г) то прийдёт к каким то оптимальным значениям
Ехал я как то в дождь за одним стрит-РАКЕРОМ на восьмерке с тюнинговаными фонарями из Тайваня или Китая. Так этот геморрой реально ослеплял. Когда еще одни габариты горят,ну еще как то,более менее... А на тормоза нажимал,все,крантец полный. Пришлось притормозить,чтоб этот клоун уехал подальше... А ты говоришь...
Судя по параметрам - готовые лампы должны подойти. Проверить можно путем сравнения с заводской. Если, конечно, такая возможность есть. Может еще быть вопрос по ее долговечности. Если делать самому - легче проконтролировать параметры. Вобщем, дело вкуса и возможностей.
При желании можно сделать самому и под патрон.
З.Ы. Цифра 200 светодиодов посчитана?
А какие должны быть параметры для нормального свечения? ну или какие параметры на таврофонаре.
P.S. нет конечно эт я так для примеру :)
А как собираетесь оптику делать? Просто есть задумки. Если интересует, могу поделиться мыслями.
Буду делать свой корпус и уходить от печатных плат. На мой взгляд будет проще и надежнее по припаивать проводки напрямую на цоколь. Если чо пиши в личку :)
А какие должны быть параметры для нормального свечения? ну или какие параметры на таврофонаре.
Расчеты (точнее прикидки) здесь
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=32905&page=3
P.S. нет конечно эт я так для примеру :)
А я думал посчитали.
Буду делать свой корпус и уходить от печатных плат. На мой взгляд будет проще и надежнее по припаивать проводки напрямую на цоколь. Если чо пиши в личку :)
Навесной монтаж - позавчерашний день. Печатную плату действительно сложнее изготовить чеи просто проводки паять,а на насчет надежности абсолютно не согласен. Качесвенно выполненный печатный монтаж гораздо надежнее.
Messershmitt bf 109
05.11.2010, 20:12
Печатную плату сделать фигня. Минимум два способа.
1- плата с дырками (монтажка вроде)
2- изготовить самому.(текстолит,дрель,кра ско,медный купорос и соль для травки)
З.Ы. "травки" - процес травления0))))))гыыыгг
Печатную плату сделать фигня. Минимум два способа.
1- плата с дырками (монтажка вроде)
2- изготовить самому.(текстолит,дрель,кра ско,медный купорос и соль для травки)
З.Ы. "травки" - процес травления0))))))гыыыгг
Я платы рисую маркером или печатаю на лазернике в зеркале и перевожу утюгом. Травить можно хлорным железом. Завтра сниму плафон, померяю точные размеры и буду платы делать. Как получится, выложу рисунок платы в PDF. Вчера на столе собрал макет схемы. Работает отлично. В режиме габаритов ток 25 мА, стопы - 120 мА.
Навесной монтаж - позавчерашний день. Печатную плату действительно сложнее изготовить чеи просто проводки паять,а на насчет надежности абсолютно не согласен. Качесвенно выполненный печатный монтаж гораздо надежнее.
Я не спорю что это уже устарело, но мне кажется в Таврии та будет надежнее все же. Да и к тому же у меня с вытравливанием плат всегда туго было :boyan:
Я платы рисую маркером или печатаю на лазернике в зеркале и перевожу утюгом. Травить можно хлорным железом. Завтра сниму плафон, померяю точные размеры и буду платы делать. Как получится, выложу рисунок платы в PDF. Вчера на столе собрал макет схемы. Работает отлично. В режиме габаритов ток 25 мА, стопы - 120 мА.
Интересные технологии печатных плат.
Утюгом получаются готовые дорожки, или контуры наводить нужно.
А чего ток стопов такой?
Вы и на стопы резистор поставили?
Там же, по идее, светодиоды на 20мА.
Дабы предупредить возгорание движущегося сзади ТС? :):):)
Вобщем, интерес подогрет. Ждем фотоотчета и результатов полевых испытаний. Удачи!
Интересные технологии печатных плат.
Утюгом получаются готовые дорожки, или контуры наводить нужно.
А чего ток стопов такой?
Вы и на стопы резистор поставили?
Там же, по идее, светодиоды на 20мА.
Дабы предупредить возгорание движущегося сзади ТС? :):):)
Вобщем, интерес подогрет. Ждем фотоотчета и результатов полевых испытаний. Удачи!
Готовые дорожки. Печатать лучше на вощеной бумаге (для кулинарии), в нее тонер не сильно впекается. Текстолит надо зачистить мелкой наждачкой и обезжирить. Если не все дорожки переведутся, то можно подправить маркером для СD. На стопы резистор не ставил. На ленте уже есть впаяные планарные резисторы.
Сонтехнег
06.11.2010, 01:49
Готовые дорожки. Печатать лучше на вощеной бумаге (для кулинарии), в нее тонер не сильно впекается. Текстолит надо зачистить мелкой наждачкой и обезжирить. Если не все дорожки переведутся, то можно подправить маркером для СD. На стопы резистор не ставил. На ленте уже есть впаяные планарные резисторы.
Принтер перед печатанием этого листа надо поставить побольше штобы кидал чернил. На ХП выключить экорежим и на 10ку расход тонера поставить - штобы доводить маркером не пришлось.
СБорисов
06.11.2010, 09:03
Монтажка которая с дырками около 0,8 дм квадратный 30-35 грн за штуку на радиорынке.
При самостоятельном изготовлении лучше использовать технологию СМД: детали ставятся со стороны фольги, не надо сверлить отверстия.
А не лучше взять запасные стекла, на сверлить в них отверстий и вклеить светодиоды: красные и желтые и светить будут хорошо, и смотреться прикольно.
Готовые дорожки. Печатать лучше на вощеной бумаге (для кулинарии), в нее тонер не сильно впекается. Текстолит надо зачистить мелкой наждачкой и обезжирить. Если не все дорожки переведутся, то можно подправить маркером для СD. На стопы резистор не ставил. На ленте уже есть впаяные планарные резисторы.
Принтер перед печатанием этого листа надо поставить побольше штобы кидал чернил. На ХП выключить экорежим и на 10ку расход тонера поставить - штобы доводить маркером не пришлось.
Спасибо, Frud и Сонтехнег! Век живи век учись. Когда я учился лазерных принтеров не было. Только текстолит. :)
Монтажка которая с дырками около 0,8 дм квадратный 30-35 грн за штуку на радиорынке.
При самостоятельном изготовлении лучше использовать технологию СМД: детали ставятся со стороны фольги, не надо сверлить отверстия.
А не лучше взять запасные стекла, на сверлить в них отверстий и вклеить светодиоды: красные и желтые и светить будут хорошо, и смотреться прикольно.
Сверлить плафоны - глупое занятие. В отверстие можно вставить только диоды с линзой и ножками. У таких диодов маленький гол свечения, прийдется много дырок делать, потом все эти ноги навесным монтажем паять. Даже если аккуратно разметить и сверлить на станке, то не все дырки будут под одинаковым углом, что существенно отразиться на общей яркости фонаря. Видел на форуме Славуту с такими фонарями. Как то не очень смотриться, как на мой вкус.
Идея. Покупаем китайскую светодиодную елочную гирлянду, сворачиваем в клубок, запихиваем в фонарь и все.
А по существу напаять много диодов в макетную плату несложно и времени много не займет. Но пока-что светодиодный фонарь, способный по яркости конкурировать со стоковым дороговато обходится.
kurt1983
12.11.2010, 13:16
http://www.drive2.ru/cars/zaz/1102/1102/psh/journal/288230376151844610/#post Зацените как человек сделал! Мне офигеть как нравится это исполнение.
Очень хлипковатая конструкция, но реализовано очень красиво, как у Китайцев.
Сонтехнег
13.11.2010, 01:06
на сток не похожа, а значит в перспективе в ситуации когда тебя останавливает гаишнег, хозяин такого девайса проезжает мимо него, тормозит (гаишнег обращает внимание на стопы) может тебя спросить "а что это у вас за задние фонари?". А гаишнег, который любит деньги и знает про пункт пдд про изменения освещения вцепится как клещ. так что не любителям стражей дорожного порядка, но желающих хоть что-то сделать с постоянно глючащими контактами в задних фонарях на этом варианте не остановится...
на сток не похожа, а значит в перспективе в ситуации когда тебя останавливает гаишнег, хозяин такого девайса проезжает мимо него, тормозит (гаишнег обращает внимание на стопы) может тебя спросить "а что это у вас за задние фонари?". А гаишнег, который любит деньги и знает про пункт пдд про изменения освещения вцепится как клещ. так что не любителям стражей дорожного порядка, но желающих хоть что-то сделать с постоянно глючащими контактами в задних фонарях на этом варианте не остановится...
Кстати тут ситуация досточно интересная получается. На девятки и десятки полно на базаре тюнинговванного гуано чо лепить вместо фонарей и никто их не трогает с ними. Вот тока недавно видел 10-ку на светодиодных фонарях.
То до поры до времени не трогают .
А вообще любой ГАЙ влегкую может срубить деньжат , причем согласно ПДД.
Сонтехнег
13.11.2010, 21:04
Кстати тут ситуация досточно интересная получается. На девятки и десятки полно на базаре тюнинговванного гуано чо лепить вместо фонарей и никто их не трогает с ними. Вот тока недавно видел 10-ку на светодиодных фонарях.я держал такой в руках - там даже значок ваза был (хоть и делают кетайцы, но одобрено же нии ваз. я даже думаю, что ваз за то чтоб туда его логотипчик втулили откат получила - а этого достаточно для того что б цеплять). И таврические детали смело можно тулить на таврию (лишь бы одобрено было заводом изготовителем) всё остальное переделки. Если например попасть в оварию - то ушлый адвокат непременно использует факт переделки - мол "некорректно отображается и мой клиент догнал таврона" и т. п. песни.
Прецедент на подобную фигню был (именно со стопаками). Так что я склоняюсь к тюнингу, который недалеко (или незаметно) уходит от стока. Улучшайзинг с приближением к оригиналу.
Например на базе старой блок-фары что нить сотворить - с теми же диодами... хз
Вы уверены,что заводские ЭТО видели или держали в руках?
Сонтехнег
13.11.2010, 21:17
Вы уверены,что заводские ЭТО видели или держали в руках?не-а. Я уверен, что они были китайские - сам продавец этого не скрывал. но логотип ВАЗа там был, со всякими надписями.
СБорисов
15.11.2010, 09:41
21 вт будет светить в 5-7 раз ярче чем 5 вт. Потому что чем больше мощность тем больше КПД лампы. Поэтому на габариты должен включаться каждый 4 светодиод
http://led.kiev.ua/menus/view/149/153/
http://led.kiev.ua/menus/view/149/153/
http://s014.radikal.ru/i326/1011/79/f24de85d2ddd.jpg
(http://s014.radikal.ru/i326/1011/79/f24de85d2ddd.jpg)
kurt1983
15.11.2010, 11:35
на сток не похожа, а значит в перспективе в ситуации когда тебя останавливает гаишнег, хозяин такого девайса проезжает мимо него, тормозит (гаишнег обращает внимание на стопы) может тебя спросить "а что это у вас за задние фонари?". А гаишнег, который любит деньги и знает про пункт пдд про изменения освещения вцепится как клещ. так что не любителям стражей дорожного порядка, но желающих хоть что-то сделать с постоянно глючащими контактами в задних фонарях на этом варианте не остановится...
Как мне кажется в правилах на этот счет написано, что если мол машина снята с производства то допускается установка с других автомобилей. Таврия снята с производства, некоторые детали на нее, которые не взаимозаменяемы со Славутой уже, к сожалению, купить нельзя. Так что на каждого любящего деньги сотрудника ДАИ найдется жадный и дотошный водитель.
Messershmitt bf 109
15.11.2010, 15:25
+1)))
Насколько я знаю , на авто снятые с производства можно ставить з\ч только авто одного модельного ряда.
Например если "Копейка" снята с производства , то на нее можно поставить з\ч от "Семерки ". и т.д. Но никак не с "Москвича".
А в нашем случае получается что можно ставить з\ч только от Запорожцев.
Ничего подобного! Только от базовой модели 1102. Запор-никак не одноклассник.Точно так,как и 2107 есть родственник 2101,а 2108 уже нет.
А что уже снято с производства?
Еще кто то желает себе светодиодные стопы?
Вот чел сделал толково, правда пока без стекол.
http://youtu.be/Zg9OMSd-3x8http://www.youtube.com/watch?v=Zg9OMSd-3x8
ИСТОЧНИК (http://www.drive2.ru/cars/honda/fit/fit/krasher/journal/4899916394579196114/)
ПРОДОЛЖЕНИЕ (http://www.drive2.ru/cars/honda/fit/fit/krasher/journal/4899916394579237484/#post)
Dimonkent
05.11.2012, 16:50
Обновляю пост и спрашиваю на сегодняшний день, занимается ли кто то изготовлением задних фонарей???
Нужен именно такой похожий вариант
http://www.drive2.ru/cars/zaz/1102/1102/psh/journal/288230376151844610/#post
Фонари с уже вырезными отверстиями имеются уже. По большому счёту интересуют только сами модуля. Ну если кто может сделать в сборе всё, то я тоже не расстроюсь.
Вариант модулей WESEM и PROSPORT не устраивают
Я бы всем по голове настучал за светодиды в задних фонарях. Соваешься по пробках а он млять светодиодом в глаз засвечивает. Светодиод в заднем фонаре зло.
Прикольно - наблюдал у 2-х фордов фокусов:-) моргали задние светодиодные.
Видать уже подгорели...
Dimonkent
05.11.2012, 20:04
Парни и девушки(если есть). Спасибо, но мне больше пользы будет от находки умельца, а не критики. Извините
Dimonkent
06.11.2012, 02:09
Ау
Сонтехнег
06.11.2012, 03:18
Чёцкей посык на товроне хочит быть чёцкем посыком на товроне с чёцкой оптегой.
Dimonkent
06.11.2012, 12:32
Чёцкей посык на товроне хочит быть чёцкем посыком на товроне с чёцкой оптегой.
Зачем же столько понтов?
Сонтехнег
06.11.2012, 14:49
Зачем же столько понтов?Вот именно.
Goncharik
13.11.2012, 22:35
http://www.drive2.ru/cars/zaz/1102/1102/psh/journal/288230376151844610/#post
вот это супер, у меня как раз есть 2 задние фары лишние, на выходных начну пробовать делать что то подобное)
arhangel.nikopol
16.11.2012, 10:57
если чесно то не совсем понял из чего делались ободки
michelzaz
16.11.2012, 11:38
с отражателей сделанно толково и достойно
Dimonkent
19.11.2012, 00:03
вот это супер, у меня как раз есть 2 задние фары лишние, на выходных начну пробовать делать что то подобное)
Если получится, то объяснишь или поможешь сделать?
Goncharik
19.11.2012, 22:11
Если получится, то объяснишь или поможешь сделать?
написал в лс)
sanches_1307
02.12.2012, 20:31
Подскажите пожалуйста как обмануть реле поворотов? Переделываю свою оптику, ставлю все диоды, а споворотниками не могу разобраться(
Для начала нужно определиться с моделью реле (а скорее с его изготовителем), потому как внешне для восмерко-девяток/Таврий/Славут все они одинаковы, а вот начинка разнообразная от простяцких схем с использованием катушки по типу электромагнита до использования микросхем. А затем, чтоб не ждать долго ответа на форуме, спросить у Гугла, он подскажет массу вариантов...
...или на крайняк купить уже приспособленное для этого дела реле... можна почитать здесь (http://www.12v.ru/site.xp/051051055124.html), сайт производителя в Раше, но у нас на любом авторынке такое в свободном доступе.
Sportsmen
23.01.2013, 14:33
Привет всем кто ещё в теме:) Скажите пожалуйста, какие лучше подходят диоды для изготовления альтернативной оптики? Как и из чего делаются платы в которые устанавливаются диоды?
Заранее благодарю тех - кто откликнется и поможет в данных вопросах!)
я просто наклеиваю светодиодную ленту - дешево и сердито
Подскажите пожалуйста как обмануть реле поворотов? Переделываю свою оптику, ставлю все диоды, а споворотниками не могу разобраться(
Очень просто - набираете у дяди Гугла "реле поворотов", там уже все это давно есть, и совсем не сложно.
Я в свои повороты поставил обычные потолочные лампы на 12 вольтhttp://www.yamkel.com/wp-content/uploads/2011/06/11112.jpg,отлично светит и с реле не надо париться? к ним же идут цоколя с пероводами,которые просто припаял на плату и все дела.
http://c.a.d-cd.net/7578e98s-960.jpg[/QUOTE]
http://e.a.d-cd.net/e78b078s-960.jpg
http://b.a.d-cd.net/c84b078s-960.jpg
Если получится, то объяснишь или поможешь сделать?
пиши в личку что у тя есть и что хош ну и приблизительный бюджет)
Артём 777
05.10.2013, 17:02
на славуту есть чего нибудь прикольное, стопы или оптика передняя?
http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=392&pictureid=2392
http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=392&pictureid=2391
http://tavria.org.ua/forum/picture.php?albumid=392&pictureid=2393
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot