Просмотр полной версии : теория подбора предаточных чисел КПП
Устал объяснять одно и тоже в личке и по телефону, решил написать маленький хелп по подбору передаточных чисел КПП и о их влиянии на динамические характеристики автомобиля. Уж не осудите.
andreybelov
19.08.2010, 07:19
Класс! Все доступно и понятно, некоторые тонкости которые раньше были в виде каши у меня в голове теперь встали на свои места. Большое человеческое спасибо!
Уж не осудите.
Так форумчане на таврия.орг получат инженерное образование ! :D
Нужно только чтоб модераторы выделили эту тему ( чтоб она не уходила вниз ) т.к. раз в полгода постоянно возникает , а поиск действительно слабоват.
а я чето не могу открыть их, :? какой програмой можно открыть !?заранее вери ДЯКУЮ! :)
А можно сделать табличку для стоковой таврии? Ато цифры какието нереальные
фух розабрался :-D так там иест вроде табличка все просто и доходчиво дякую DRX :wink:
Очень познавательно, спасибо. По поводу левой таблички с исходными данными - как узнать не разбирая КПП свои передаточные числа? Просто старая книга Фучаджи говорит немного другие цифры : ГП=3.588 ; 3я=1.333 ; 4я=0.969; 5я=0.828
........
нашел уже.
Павел, заметил один интересный момент.
В таблице, которую вы выложили, справа указаны числа спортивного таврического ряда,
вот только вторая там указана 2,05.
Это так или всеже 19-36 (1,89)?
Если честно - писал ночью, мог ошибиться. Надо проверить. Цифры в таблицах исключительно для примера, чтобы знать, как работать.
ArtemSaratov
14.09.2010, 14:16
Павел, спсибо, очень познавательно, но , все-таки, ответье до конца на вопрос КАК:
вот мы посчитали, поделили, пределали и....Дальше что?? где купить вот эту самую родную шестеренку 18-38 зубов??
Если в продаже только ГП 3,8-4,1 и мифическая 4,5
и пятая 0,8 и 0,7... Где брать "промежутки"...
А если негде, то зачем считать :-( :-( :-(
(Это не критика...Так...Мысли вслух и плач по недоступному... :-) )
А если негде, то зачем считать :-( : плач по недоступному... :-) )
Неужели у ВАС все заводы уничтожили или разрушили ? У нас ( Севастополь ) можно сделать практически ВСЁ ,но правда за ОЧЕНЬ большие деньги ( специалистов почти не осталось , а те что есть , берут ,как в Европе )
ArtemSaratov
15.09.2010, 09:42
Примерно так же дела и у нас... Можно сделать ВСЕ, но только в Москве, за такие деньги, что тунинг коробок выйдет как купить Приора-двиг с коробкой и воткнуть его на сервисе.....Отдача будет несоимзеримо выше, но, все-таки, хотелось бы чтоб и на таврию существовали "тюнинг ряды", как это доступно на ВАЗ....
В свое вермя VoblinUA заикался о наличии 13 видов распредвалов на таврию, усилиями ДРХа кое-как худо-бедно доступно два из них.... С шестеренками дела еще плачевнее...
дела еще плачевнее...
Что поделать , если даже китайцы ничего на таврию не хотят делать...
Устал объяснять одно и тоже в личке и по телефону, решил написать маленький хелп по подбору передаточных чисел КПП и о их влиянии на динамические характеристики автомобиля. Уж не осудите.
Красиво расписанно.
Было бы классно сделать одну толковую статью о форсировке двигателя мемз.
Собрать в нее все, с приблизительным описанием эффекта.
ArtemSaratov
17.09.2010, 14:17
А как ты соберешь??
DRX делает 7000 оборотные двиги с внешними каналами охлаждения, Илья Лавр дует в него 0,9 бара ну и как в одном двиге совместить и то и это??
Тогда уж, если делать, то описание супер-пупер атмо....Как наиболее доступное и желанное для большинства, идея это отличная... Если Павел хотя бы просто "на пальцах", примерно так же как в этой теме, расскажет о таких вещах как:
1.Злой вал БЕЗ пиленой головы
2.Клапана с ногой 8 и 7 мм
3.облегченные клапана
4. легкие шатуны
5.Колено с большИм ходом и маленьким
6. Шатуны разных длин на этих коленах
7.Спиленые направляйки впуск\выпуск и не спиленые
9.Клапана "Т" образные и под углом около 30 градусов
10. Ну и многочисленные мифы и реалии "чпорт Солекса а-ля КалХоЗ", как-то
а) блястючие заслонки
б)дырки диффузоров, разъёханые шарогой 25 и 27 мм
в)кулачки ускорительных номер 1, 3, 5, 7... Два кулачка спаяных :-)
г) объем камеры ускорительного насоса увеличеный и уменьшеный
11) пружины под клапана:
а) одна и две
б) одна , но тугая
в) две обычных, но с прокладкой
список можно продолжать, но даже личные примеры обсуждения каждого пункта из этого УЖЕ даст многое всем нам....
Вот кто, кроме Павла догадался, и озвучил свои результаты, мерить "приход" от нулевика с помощью манометра-перепадчика?? :-)
Все просто обсуждают сидят, что круче Сток\Паралон\Хлопок...... :-)
Слышал что в Харькове завод серийно делает альтернативные ряды. Может кто сталкивался?
Сори за повторный вопрос (ответа ненашол) как узнать какая главная пара стоит на машине ?
Засекаешь обороты на 4 й передаче на 60кмч или 80 кмч, как угодно. подставляешь в файлик, который в шапке темы, три позиции ГП 1) 3.58 2) 3.88 3) 4.13
и смотришь при какой получится совпадение скорости/оборотов.
По умолчанию считается что 4я у всех одинаковая 0.969
Илья Лавр
27.09.2010, 07:41
Засекаешь обороты на 4 й передаче на 60кмч или 80 кмч, как угодно. подставляешь в файлик, который в шапке темы, три позиции ГП 1) 3.58 2) 3.88 3) 4.13
и смотришь при какой получится совпадение скорости/оборотов.
По умолчанию считается что 4я у всех одинаковая 0.969
это все хорошо...только с таки погрешностями спидометра и тахометров...это тыкание пальцем в него...особенно на такой маленькой скорости...
лучше уж с меликом в руках покрутить колесо на поддомкраченой машине...
считаешь что пара 3,875...делаешь сколько то оборотов колеса и смотришь скока провернулся коленвал...если меньше нужной цифры...значит пала 3,588 если больше то 4,13...ну думаю пара 4,5 у тебя даже теоретически стоять не может...
количество оборотов колеса выбирайте сами...и считайте по формуле скока надо оборотов коленвала...
michelzaz
27.09.2010, 08:47
да интересно лично у меня на славке 100км на 5пр. 3000об значить пара стоит 3.588.
да интересно лично у меня на славке 100км на 5пр. 3000об значить пара стоит 3.588.
Лично у меня на славке 100км на 5пр . 3000об ----- стоит пара 4.13
Лично у меня на славке 100км на 5пр . 3000об ----- стоит пара 4.13
получается при ГП 4.13 у вас 5я 0.73
да интересно лично у меня на славке 100км на 5пр. 3000об значить пара стоит 3.588.
я же писал - мерять по 4й передаче, она у подавляющего большинства одинаковая. 5я же бывает 0.73 и 0.828
Вот стандартный ряд, как в книге
3,454 2,056 1,333 0,969 0,828
Илья Лавр
30.09.2010, 08:07
получается при ГП 4.13 у вас 5я 0.73
я же писал - мерять по 4й передаче, она у подавляющего большинства одинаковая. 5я же бывает 0.73 и 0.828
Вот стандартный ряд, как в книге
3,454 2,056 1,333 0,969 0,828
я вот тут себе для мотора с диапазоном 4500-7000 остановился на таком варианте...
пара 4,13 или 4,33(первый вариант для 185-60-13...второй для 185(195)-60-14)
числа 3,17-1,95-1,357-1,03....
Есть пара мыслей...
1. Павел пишет:
Играемся диаметром колес, доступными главными парами - выбираем наиболее приемлемый вариант
Но ведь диаметр колес и ГП не влияют конкретно на настройку под конкретный двигатель?! Влияет только ряд. А ГП и диаметр колеса изменяет все передачи в равной степени.
Т.е. при более короткой ГП я попаду в те же самые обороты при переключении с первой на вторую, что и с более длиной ГП. Изменится лишь скорость(км/ч) на которой это переключение произойдет.
Ведь так?!
Поправьте, если я не прав.
2. Почему всегда говорится, что переключение на следующую передачу оптимально сделать на пике максимальной мощности?
А если у меня очень длиная "полка" ровного крутящего момента? Зачем мне крутить двигатель аж до пика мощности и при этом попасть уже в конец моей "полки" после переключения?
Мне почему-то кажется, что при подборе передаточных чисел стоит учитывать лишь то, что при переключении нужно попасть в пик максимального момента (или чуть дальше, как писал Павел). При этом желательно не вылазить за пик мощности.
Или как тогда объяснить любовь спортсменов к 7му ряду с его очень-очень сближенными передаточными числами?
Подскажите мне, если я что-то не так понимаю...
Илья Лавр
20.12.2010, 17:31
Есть пара мыслей...
1. Павел пишет:
Но ведь диаметр колес и ГП не влияют конкретно на настройку под конкретный двигатель?! Влияет только ряд. А ГП и диаметр колеса изменяет все передачи в равной степени.
Т.е. при более короткой ГП я попаду в те же самые обороты при переключении с первой на вторую, что и с более длиной ГП. Изменится лишь скорость(км/ч) на которой это переключение произойдет.
Ведь так?!
Поправьте, если я не прав.
2. Почему всегда говорится, что переключение на следующую передачу оптимально сделать на пике максимальной мощности?
А если у меня очень длиная "полка" ровного крутящего момента? Зачем мне крутить двигатель аж до пика мощности и при этом попасть уже в конец моей "полки" после переключения?
Мне почему-то кажется, что при подборе передаточных чисел стоит учитывать лишь то, что при переключении нужно попасть в пик максимального момента (или чуть дальше, как писал Павел). При этом желательно не вылазить за пик мощности.
Или как тогда объяснить любовь спортсменов к 7му ряду с его очень-очень сближенными передаточными числами?
Подскажите мне, если я что-то не так понимаю...
Начнем с начала...
есть машина которую надо переместить из А в Б
это есть работа А...чему она равна пофиг...
теперь вспоминаем курс физики... А = Р * t
где Р - мощность, а t - время...
отсуюда P = А / t или А / Р = t
иными словами чтобы t стремилось к минимуму...Р должно стремиться к максимуму...
т.е. если двигатель как можно большее время выдавать максимальную мощность или около максимального значения - то время будет стремиться к минимальному...
Щас начнут ""Умные люди"" говорить что машину везет не мощность - а момент...
Все верно...но от части...
поехали дальше...
мощность есть произведение всяких там коэффициентов на момент и частоту вращения...
отсюда имея что даже если момент постоянен, скажем как у электричекого двигателя, то мощность будет расти с ростом оборотов...
а раз растет мощность...то смотрим начало моего сообщения...
теперь ответы на вопросы...
1. ГП с большим передаточным числом увеличивает момент на колесах...что равносильно увеличению момента(мощности) двигателя во всем диапазоне при неизменности ГП.
2. если Р как можно дольше будет максимальным или близким к максимальному то за определенный промежуток времени будет соверщена большая работа...или наоборот определенная работа будет совершена за меньшее время...
1. ГП с большим передаточным числом увеличивает момент на колесах...что равносильно увеличению момента(мощности) двигателя во всем диапазоне при неизменности ГП.
2. если Р как можно дольше будет максимальным или близким к максимальному то за определенный промежуток времени будет соверщена большая работа...или наоборот определенная работа будет совершена за меньшее время...
1. Про момент на колесах - понятно и очевидно.
Я вопрос задавал к тому, что к х-кам двигателя подбираются лишь передаточные числа ряда. А ГП - увеличивает/уменьшает момент во всем диапазоне и не влияет на моменты переключений (по оборотам).
Т.е. вроде тут я все верно понимаю.
2. Вот тут все же мне не ясно, как оптимально переключатся для двигателя с длиной полкой момента и пиком мощности чуть дальше этой полки??? Например, подобная характеристика у фольцовских TSI.
Жаль что я только сегодня заметил эту тему. Таблички скачал, оказалось это переебка с табличек под восьмерку, поэтому не стыковка вышла locos правильно заметил. но числа в итоге получатся примерно те же.
Правильную таблицу прилагаю.На первой странице существующие шестеренки с заводскими номерами и числом зубьев, на второй внешняя скоростная характеристика, только графика нету.
Насчет того зачем все числа эти надо, а надо они лишь для того чтобы понять с какой минимальной и максимальной устойчивой скоростью можно двигаться на конкретной передаче,а а все остальные характеристики движения, задает двигатель!
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot