PDA

Просмотр полной версии : установка 1 пружыны на клапан


michelzaz
17.09.2010, 12:34
с установкой 1 пружыны на клапан,мы с низым нагрузку на грм. так делали на ваз класике мне розказывали сам не видел,ну типа меньше шума и цокота.

но при этом я где то слишал на форуме про зависания клапана.

кто может обяснить можна так сделать или не стоить ?
ТАК КАК робота грм не важная больно шумная.

да пробывал провернуть грм без ремня в ручную не получилось
колено легко.

Out_law
17.09.2010, 12:45
многа ашибак в тексте

Могу посоветовать не мешать машине ездить. Если шумная работа, то может стоит клапана отрегулировать

michelzaz
17.09.2010, 13:02
если и подрегулировать то впуск 0.08 выпуск 0.1 как запорожце,от заводских
показателей толку мало,и вообще не пойму чего такие большые зазоры на мемз,
ведь с прогревом зазор увеличивается,в 2 раза почти проверено.

Out_law
17.09.2010, 13:23
если и подрегулировать то впуск 0.08 выпуск 0.1 как запорожце,от заводских
показателей толку мало,и вообще не пойму чего такие большые зазоры на мемз,
ведь с прогревом зазор увеличивается,в 2 раза почти проверено.
это не запорожец, сделай 0,15 0,30 и будет счастие :rolleyes:

ГРИБ
17.09.2010, 13:24
если и подрегулировать то впуск 0.08 выпуск 0.1 как запорожце,от заводских
показателей толку мало,и вообще не пойму чего такие большые зазоры на мемз,
ведь с прогревом зазор увеличивается,в 2 раза почти проверено.



Сам понял чего написал? Каким образом при прогреве зазор может увеличиваться ?O_O

Out_law
17.09.2010, 14:00
Сам понял чего написал? Каким образом при прогреве зазор может увеличиваться ?O_O
ну кагбэ при нагреве зазор увеличивается - метал-то расширяется :rolleyes:

ArtemSaratov
17.09.2010, 14:08
.........так делали на ваз класике мне розказывали сам не видел,ну типа меньше шума и цокота.

но при этом я где то слишал на форуме про зависания клапана.


Правильно, и сейчас так делают... Только пружинки там от БМВ :-) Она одна чуть ниже стоковых и такая мощьная, как две обычных, если не мощьнее :-)

Конечно зависают!! Это у тех, кто ставит ОДНУ, как аццкие тунингаторы, но денег жалеют на бэховскую и пытаются Москвичевскую\стоковую приляпать )))

>Zhek@<
17.09.2010, 15:26
с установкой 1 пружыны на клапан,мы с низым нагрузку на грм. так делали на ваз класике мне розказывали сам не видел,ну типа меньше шума и цокота.

но при этом я где то слишал на форуме про зависания клапана.

кто может обяснить можна так сделать или не стоить ?
ТАК КАК робота грм не важная больно шумная.

да пробывал провернуть грм без ремня в ручную не получилось
колено легко.

А последствия установки одной пружины какие будут , кроме подвисания клапана ?
Ведь пружины намотаны в разных направлениях , видимо чтобы избежать проворачивания клапана , соответственно для уменьшения износа деталей

michelzaz
17.09.2010, 15:34
если ставить пружыну по мощней то тогда нет смысла,в такой переделке.

а от с регулировкой клапанов ,я думаю по пробывать

двигло в запасе есть,почти нульц.

michelzaz
17.09.2010, 15:39
ну я на сколько знаю, что клапан вращается .

а пружыны с разным направлениям вытков,предотвращают перекос клапана.

ArtemSaratov
17.09.2010, 16:12
Клапан таки крутиццо.

Пружины в разные стороны, чтобы в случае поломки куски не залетали в витки еще целой и не было резонансных явлений при их совместной работе....

Господа, это ж в тавросутре написано, старница 45 строка 27 снизу, левая колонка текста...

кук
21.09.2010, 20:23
А кто,если не секрет,крутит это клапан и чем,каким местом? Вы пробовали провернуть несжатый клапан,а сжатый?

Богданн
21.09.2010, 23:46
да, у нас клапан плохо прокручивается... разве что благодаря винтовой нарезке для масла во втулке... от в ЗЫЛу - там таки-да, проворачивается с каждым выжимом... на 30 градусоф. клапан, как-бы, самопритирается.

Богданн
21.09.2010, 23:49
тама таки шарики под нижней упорной шайбою пружины та котяться по наклонных желобках при выжиме и таки пружина с клапаном проворачиваеццо

alkalin
21.09.2010, 23:51
ведь с прогревом зазор увеличивается,в 2 раза почти проверено.
ой ***, я пат сталом......это с кагого перепуга с прогревом зазоры увеличююцца???? и чем это "почти" было проверено????:D:D:D

ГРИБ
22.09.2010, 00:01
ну кагбэ при нагреве зазор увеличивается - метал-то расширяется :rolleyes:

с ума посходили или как? зазор вообще для чего выставляется? Вы сами себя понимаете?Металл росширяется! и что из этого следует? тепловой зазор люди!Как может он увеличиваться при расширении метала?=)

alkalin
22.09.2010, 00:07
ГРИБ, не бери в голову, просто michelzaz и Out_law прикалываются....:D:D:D

кук
22.09.2010, 08:08
Вы бы еще расказали,как в Т-64 клапан приводится...Причем тут ЗИЛ,что,двигатели идентичны?

Zazik-sens
22.09.2010, 09:12
У меня на ВАЗ-21011, купленного 10-илетним, стояло по одной пружине - в результате, на больших оборотах, клапана доставали поршня. Когда дело дошло до капиталки - поставил вторые пружины.

redpas
22.09.2010, 11:17
если и подрегулировать то впуск 0.08 выпуск 0.1 как запорожце,от заводских
показателей толку мало,и вообще не пойму чего такие большые зазоры на мемз,
ведь с прогревом зазор увеличивается,в 2 раза почти проверено.
ага, а если жать на тормоз, то машина разгоняется- то же проверено...

ArtemSaratov
22.09.2010, 11:21
ага, а если жать на тормоз, то машина разгоняется- то же проверено...

Вы уже купили Приус 3 ??
А я еще только мечтаю (((((

Out_law
22.09.2010, 11:32
с ума посходили или как? зазор вообще для чего выставляется? Вы сами себя понимаете?Металл росширяется! и что из этого следует? тепловой зазор люди!Как может он увеличиваться при расширении метала?=)

ааа, тупанул, сори :D Ну вобщем TАVRАCER мну понял ;)

кук
22.09.2010, 12:37
Так скажет кто-нибудь,от чего клапан вращается?

redpas
22.09.2010, 12:41
Так скажет кто-нибудь,от чего клапан вращается?
от того, что круглый.

redpas
22.09.2010, 12:44
Вы уже купили Приус 3 ??
А я еще только мечтаю (((((

типа кабута приус разгоняется при торможении. моя реплика подчёркивала абсурдность утверждения УВЕЛИЧЕНИЯ теплового зазора с ростом температуры.

ArtemSaratov
22.09.2010, 13:19
типа кабута приус разгоняется при торможении. моя реплика подчёркивала абсурдность утверждения УВЕЛИЧЕНИЯ теплового зазора с ростом температуры.


В свете нашумевшей полемики по поводу отзыва автомобилей, стала сомневаться. Пару раз при движении в городе перед перекрестком почувствовала нестабильное движение Prius. Замигал светофор, чувствую, не успеваю, начинаю плавно тормозить. Скорость в пределах 60 км/ч. В какой-то момент на доли секунд ощущаю, что автомобиль не тормозит, а начинает ускоряться. Резко нажимаю тормоз (впереди не было машин), автомобиль стал слушаться. Думаю, что это было??? Нахожу свободный участок и пытаюсь повторить маневр, авто слушается замечательно. Думаю, может показалось? Но когда испытала это ускорение во второй раз, поняла, что оно было. На неровной дороге при торможении перед кольцом опять возникло ускорение, резко дожимаю тормоз, машина тормозит. Теперь инстинктивно на неровном асфальте прислушиваюсь к тормозам и держу дистанцию.

взято отсюда:
http://reviews.drom.ru/toyota/prius/36090/

Даже абсурд случается в этом мире. :-) Если программеры не совсем оттестили свое оборудование...

кук
22.09.2010, 13:22
То redpas! Еще пару подробностей и поставлю 5 по матчасти! Кстати,поршень тоже круглый,как с ним быть?

Storag
22.09.2010, 13:50
Так скажет кто-нибудь,от чего клапан вращается?

На старых авто, где клапана не в голове а в блоке стояли, кулачки распредвала были слегка смещены и прокручивали клапан. В тавре по клапанам коромысла стучат, посему неясно за счет чего крутятся, я в это не вникал пока что :о)

redpas
22.09.2010, 15:13
взято отсюда:
http://reviews.drom.ru/toyota/prius/36090/

Даже абсурд случается в этом мире. :-) Если программеры не совсем оттестили свое оборудование...

не, ну я то понимаю, что у приуса первая стадия торможения является рекуперацией, и глюки возможны, но всё равно удивил.

redpas
22.09.2010, 15:30
То redpas! Еще пару подробностей и поставлю 5 по матчасти! Кстати,поршень тоже круглый,как с ним быть?

1) поршень не сильно круглый, он кое-где связан с пальцем, тот в свою очередь через шатун с коленвалам, который достаточно прочно держится в блоке цилиндров, от чего собственно поршень и не сильно крутится...
2) а клапан круглый сильно, то есть нет НИКАКИХ препятствий для его вращения. то что пальцем в зажатом состоянии он не очень сильно крутится не говорит ровным счётом ниочём. на разных оборотах при разной нагрузке возникают всяко разные резонансные явления, благодаря которым у клапана появляется свобода. в доказательство- я 5 лет проработал мотористом, за эти 5 лет видел множество прогоревших сёдел и клапанов, если клапан не вращался-бы, прогарало-бы одновременно и то, и другое, а такое бывало крайне редко, и именно из-за того, что клапан не вращался. возникал этот эффект, когда особо умные мастера не те сухарики тулили, и пружины колхозили. в результате, в клапан сухарики врезались краешками, а в тарелке пружины просто клинили из-за несоответствия конусности. отпечатки сопрягаемых деталей это подтверждали. а пружина острыми краями в тарелки врезалась. в то время, как на исправном правильно собранном моторе клапан вращается в сухариках (подтверждение равномерный отпечаток на штоке), сухарики вращаются в тарелках (подтверждение равномерный отпечаток в тарелке), а значит и сам клапан может вращаться как угодно, что собственно он и делает. только не ясно- а нахрена это нужно знать простому обывателю? даже простому мотористу оно нах не впало.
ну и где моя пятёрка?

redpas
22.09.2010, 15:35
На старых авто, где клапана не в голове а в блоке стояли, кулачки распредвала были слегка смещены и прокручивали клапан. В тавре по клапанам коромысла стучат, посему неясно за счет чего крутятся, я в это не вникал пока что :о)
а ты видел те коромысла? это ведь мрак, а не коромысла, мало того, представь себе это взаимодействие- что-то обо что-то как-то трётся, и совершенно никогда чётко по центру не попадает. предположим на долю секунды за раз провернётся, вроде как и не считается, но пока до Крыма доедешь...

кук
22.09.2010, 15:40
Там еще тарелочки такие есть,между винтом и торцом клапана,видели? Что провернется раньше-тарелка или зажатый пружинами клапан.Впрочем,тарелка тоже не повернется-нечему ее толкать со смещением от центра.А коромысла-как коромысла,что там не так?

redpas
22.09.2010, 16:47
Там еще тарелочки такие есть,между винтом и торцом клапана,видели? Что провернется раньше-тарелка или зажатый пружинами клапан.Впрочем,тарелка тоже не повернется-нечему ее толкать со смещением от центра.А коромысла-как коромысла,что там не так?
а да, запамятомал, есть тарелочка. но это ничего не меняет- вращается клапан, вращался и будет вращаться. да и какая разница? мне лично от этого не холодно и не жарко.

кук
22.09.2010, 17:10
Еще раз-как и чем он вращается,если же ...ни холодно и не жарко...,то незачем писать.

alex0110
22.09.2010, 17:21
На грузовых авто есть системы вращения клапанов, на тавре, жигулях, москвичах нету точно. И клапана в тавре не вращаются.

redpas
22.09.2010, 20:25
На грузовых авто есть системы вращения клапанов, на тавре, жигулях, москвичах нету точно. И клапана в тавре не вращаются.

Сними клапанную крышку, заведи, и посмотри- вращаются.

АндрейР
22.09.2010, 21:13
В Таврии вообще нет никаких предпосылок чтоб клапан начал проворачиваться, там сухарики плотно зажимают клапан так что провернуть надо будет все вместе с тарелкой(короче хрен провернешь), вот в восьмерках и многих иномарках сухарики зажимаются друг об друга так ,что клапан действительно имет возможность для вращения, а вот вращается или нет дело второе ведь правильных систем для проворта там чаще всего нет, обычно смешают кулачек относительно центра толкателя.

ЕвКим58
22.09.2010, 21:40
Вращаются!!! И способствует этому именно пружина. Несмотря на то, что стоит их пара, и направление витков противоположное. По законам трения наружная пружина имеет бОльшую силу в этом смысле.
Был у меня знакомый преподаватель физики, и зашел у нас спор на эту тему. Мотор не заводили (побоялись масла напиться), а взяли обыкновенный пневматический молоток и провели эксперимент. Чем выше интенсивность и сила удара - тем круче вращается.
На ютубе есть видео, как это происходит реально, в моторах ВАЗ классики. Замечено, что вращение наступает при оборотах выше 2000.
АндрейР"...нет никаких предпосылок чтоб клапан начал проворачиваться, там сухарики плотно зажимают клапан..." А тарелка в которую втыкаются сухарики? Ничего там не зажато. Динамические процессы, происходящие в подпружиненных узлах - темный и малопонятный для многих процесс. При резком (практически ударном) сжатии, пружина еще и раскручивается, оказывается!!!
И вообще тема ведь не об этом... Если помните...

АндрейР
22.09.2010, 22:45
На Ваз класике рокер по другому устроен, а вот от колебаний пружины максимум могут быть хаотические сдвиги, но не систематический проворот.

viktorjl
23.09.2010, 00:01
вот интересное видео, по поводу вращения клапана (замедленная съемка)
http://www.youtube.com/watch?v=cfGg15WgSEU&feature=related

alex0110
23.09.2010, 08:39
Видео интересное, только какой это мотор? Если бы в таврии так вращалась пружина, был бы заметный износ на опорных шайбах, которые под пружинами стоят.

viktorjl
23.09.2010, 09:17
В таврии тоже вращаются, да вообще в любом автомобиле! это залог того, что износ деталей будет происходить более-менее равномерно...

частник
23.09.2010, 19:45
на высоких оборотах поршень очень даже может догнать клапан(были случаи)
клапан попросту не успел закрыться

michelzaz
23.09.2010, 21:00
и как бы там не было тепловый зазор увеличивается от нагрева,

проверяется просто,отрегулировали клапана как обычно завели дв прогрели ,и замеряли зазор обратно,

в морозы зазор на холодном дв с 0.15 падает до 0.07

клапан вращается как бы не спорили,выше всё озвучил redpas.

alkalin
23.09.2010, 21:16
и как бы там не было тепловый зазор увеличивается от нагрева,

народ, я опять в ауте :rolleyes::rolleyes::rolleyes:
ну паренёк , пиши наверное кандидатскую... не лучше докторскую сразу...


проверяется просто,отрегулировали клапана как обычно завели дв прогрели ,и замеряли зазор обратно,
а вы их хоть правилно регулировали :confused::confused::confused:

alkalin
23.09.2010, 21:24
Не нужно мерять зазоры на горячем двигателе, потому что:

"При работе мотора зазоры в клапанах не остаются постоянными. Они изменяются следующим образом. На холодном моторе (20 град С) зазоры равны номинальным значениям. Сразу после запуска, в течение 10-15 секунд работы мотора стержни клапанов нагреваются (особенно выпускных) и зазоры сильно уменьшаются, приближаясь к нулю. При дальнейшей работе мотора его детали, в первую очередь блок и головка цилиндров, разогреваются (расширяются) и зазоры увеличиваются, но все же остаются меньше номинальных. Ссылки на неодинаковый коэффициент теплового расширения материалов (алюминий расширяется больше, чем сталь) не учитывают, что температура стальных клапанов, значительно больше, чем температура головки. Температура стержня выпускных клапанов при работе доходит до 500градусов, в то время как температура головки остается около 100 градусов. Но при остановке мотора из-за отсутствия подогрева клапанов отработавшими газами, но постоянного контакта с направляющей втулкой и (чаще всего) с седлом происходит быстрое (около 30 секунд) снижение температуры клапанов до температуры головки. После этого момента зазоры в клапанах будут больше номинала."
(С) by гаврюха (http://tavria.org.ua/forum/archive/index.php/t-27621.html)

michelzaz
26.09.2010, 15:55
с моим техническим образованиям и практикой,мне не на да обяснять что к чему,
и коефицыент розшерения ни кто не отменял,и клапана тут не при чём,так как розшырения минимальное,весь прикол в головке алюминевой,и то что розпредвал установлен в головку дюральалюминий,в которой розшырения больше на пару порядков стальных клапанов и розпредвала.

размышлять и спорить можно много,тогда если я не прав ,не понятно простой истины ,почему после нагрева дв тарабанят клапана,ведь зазор уменьшается по книге или кто то сказал.

я остаюсь при своём мнении.

Kvarz
26.09.2010, 18:47
Интересно почему ни кто не обращает внимание на то что наконечник регулировочного винта со смещенным центром. Кстати именно с завода стоят смещенные наконечники, а в продаже почему то обычные.
Мое предположение что именно благодаря этому ,клапан и вращается.ИМХО

кук
26.09.2010, 18:54
Исчо раз-рычаг давит на зажатый ДВУМЯ пружинами прямо и непосредственно,или через посредника-чашку? Чему легче провернуться-ему/ей,или клапану?
И что значит-смещенный? Уберите/подставьте иную шайбу и будет/не будет смещение.Посмотрите внимательно чертежи,конструкцию.

Кот75
27.09.2010, 20:07
КУК не спорь. Доступная теория и практика гласит, что клапана вращаются всегда! Этим компенсируется неравномерный износ.
По моей догадке вращается скорей всего изза пружин. При сжатии пружины концы витков смещаются. Факт. Получается пружина при сжатии проворачивает клапан. Факт! По идее при разжатии пружины клапан вернётся на место, но этого не происходит, потому что там стоит вторая пружина которая при том же направлении движения крутится в другую сторону и как бы придерживает клапан от полного возврата назад.. А так как диаметры пружин разные (и усилия) то проворот, хоть и небольшой имеет место быть. Приблизительно выглядит так. Клапан при сжатии провернулся на 5 мм. При возврате он провернется не на 5, а на 3 мм и т.д.

кук
27.09.2010, 20:17
А чего мне спорить? ...а она таки вертится!...

ЕвКим58
27.09.2010, 20:22
Вот вот. 38 пост об этом же. Обидно, что никто не читает то, что писалось ранее.
А читает ли вообще кто нибудь стартовый топик???
Судя по всему - никто и не помнит, а с чего все началось? И какая тема в заголовке?

Zazik-sens
27.09.2010, 20:46
«И всё-таки она вертится!» — это сказал астроном и физик Галилей, а я с ним, в плане вращающегося клапана, полностью согласен!

Rysak
05.10.2010, 22:37
Клапана,действительно могут зависать.У меня даже с подложеными под пружины шайбами (1.5мм) клапана начинают зависать уже с 5800-6000об.мин.У меня немного изменена форма коромысел(перешлифовал на, специально для этого сделаной приспособе),за щёт этого подъём клапана-10.6мм и немного по шире фазы газораспределения(14-!6 градусов).Ставил коромысла с подъёмом клапана-11.2мм,но они часто ломались,после четвёртого поломаного,перешлифовал на 10.6мм,эти работают уже три года. ОДНА пружина работать на стандартном моторе реально может только до 3000-4000 об.мин.Если выше не крутите-выкидывайте внутреннюю пружину.Но пружин-две и намотаны в разные стороны не только для большей жесткости,но и не допустить РЕЗОНАНС.

Leonsev
06.10.2010, 08:06
У меня немного изменена форма коромысел(перешлифовал на, специально для этого сделаной приспособе),за щёт этого подъём клапана-10.6мм .

А ПОДРОБНЕЙ ???

кук
06.10.2010, 09:20
Это как надо укоротить плечо...

DRX
06.10.2010, 10:59
А ПОДРОБНЕЙ ???



Обсуждалось. http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=19977Ускорения на клапане такие, что не только зависнуть может - в поршень воткнуться.

кук
06.10.2010, 13:16
Leonsev,я так думаю,имел в виду не одну пружину,а 10,6 мм.

DRX
06.10.2010, 13:49
Я про это и написал - получение больших ходов изменением формы коромысла приводит к ... (читаем в теме)

Rysak
06.10.2010, 20:33
А ПОДРОБНЕЙ ??? Подробней- могу выложить фото приспособы,но не знаю как это сдесь сделать.С подъёмом 11.2мм были проблемы с напровляющими,их разбивало за месяц-два,сальники перестовали держать масло.чугунные ходили не долго,бронзовые (бражн 10-4-4)-дольше,а от москвича( металокерамика )-дольше.Пока подобрал фому(радиус,смещение) перевёл десятка полтора коромысел,клапана у меня москвичёвские-переделаные(38 на 34мм),укороченые,фоска на впускных-30град.,седла-бронзовые.В поршнях так-же пришлось доработать выборки.Блок от 1100,но расточеный до 75мм,колено 73.5мм.Всё НУЖНО БАЛАНСИРОВАТЬ-колено,шкив,облегчёные щатуны-полеровать,с маховика сняс около 2кг,корзину.Выпуск 4 в 1,Солекс расточен-24 на26.5.Мотор тяговит на низах с хорошим подхватом на 3500-4000об.мин.

кук
06.10.2010, 20:37
Приспособа это одно,но вы хотите сказать,что для получения такого хода настолько укоротили рычаг? На 13%

DRX
06.10.2010, 22:38
Кинематика газораспред. механизма МеМЗ-245 такова, что при вращении р-вала передаточное отношение коромысла меняется (перемещается линия контакта рабочей зоны с кулачком). Спиливая носок коромысла можно добиться увеличения хода и расширения фазы. Но есть еще скорость (первая производная) и ускорение (вторая производная от перемещения). Если построить соответствующие графики - легко увидеть, что кривая время-открытия клапана искажается, скорости и ускорения быстро достигают запредельных значений. Кинематическая связь коромысло-кулачек разрывается, на слух возникает стрекотанье (коромысло хлопает по кулачку), на кулачке (после сбега) появляется пятно, затем выкрашивание, затем - ...
Если продолжить спиливать коромысло (увеличивать ход) - клапан виснет на оборотах конкретно - с появлением характерного звука, - как отсечка оборотов по зажиганию срабатывает. Если долго подержать - трещит клапан (если облегчен) или направляющая (если чугун). Если еще увеличить ход - клапан виснет до упора в поршень. Тут уж капиталка просится. Первое и второе пробовал лично. Третье видел, как люди упражнялись.
Поэтому можно немного спилить носок (если коромысло прокалено на достаточную глубину) и получить максимальный ход около 9,5 мм, при этом точка перекрытия фаз сместится раньше, что даст дополнительно немного прироста на низах (на стоковом шкиве) и ездить относительно долго, не меняя (поджимая) пружины и не покупая тюнинговых валов.

Leonsev
07.10.2010, 08:03
А ПОДРОБНЕЙ ??? .С подъёмом 11.2мм Пока подобрал фому(радиус,смещение) перевёл десятка полтора коромысел,клапана у меня москвичёвские-переделаные(38 на 34мм),

Кинематика МеМЗовского ГРМ и так не пример для подражания , чем пилить коромысла , лучше уж пилить РВ .
С такими клапанами , как не делай выборки вокруг них , затенять будет процентов 20 - 30 . А если каналы не раздуть на 32 и 30 мм , то это вообще мартышкин труд.:cool:

Илья Лавр
07.10.2010, 08:11
Спиливая носок коромысла можно добиться увеличения хода и расширения фазы. Но есть еще скорость (первая производная) и ускорение (вторая производная от перемещения). Если построить соответствующие графики - легко увидеть, что кривая время-открытия клапана искажается, скорости и ускорения быстро достигают запредельных значений. Кинематическая связь коромысло-кулачек разрывается, на слух возникает стрекотанье (коромысло хлопает по кулачку), на кулачке (после сбега) появляется пятно, затем выкрашивание, затем - ...
Если продолжить спиливать коромысло (увеличивать ход) - клапан виснет на оборотах конкретно - с появлением характерного звука, - как отсечка оборотов по зажиганию срабатывает. Если долго подержать - трещит клапан (если облегчен) или направляющая (если чугун). Если еще увеличить ход - клапан виснет до упора в поршень. Тут уж капиталка просится. Первое и второе пробовал лично. Третье видел, как люди упражнялись.
Поэтому можно немного спилить носок (если коромысло прокалено на достаточную глубину) и получить максимальный ход около 9,5 мм, при этом тока перекрытия фаз сместится раньше, что даст дополнительно немного прироста на низах (на стоковом шкиве) и ездить относительно долго, не меняя (поджимая) пружины и не покупая тюнинговых валов.
у меня было 9,2мм на сток валу...на новом валу 9,5мм
фаза 270 и 276 соответственно...
стояли 2мм шайбы под сток пружинами...работало до 7000-7200 нормально...выше смысла не было крутить...вот и не крутил...отсекало по программе на 7650...
при разборе...на паре кулачков распредвала были видны неглугокие продиры...остальные все в норме...коромысла живее всех живых...
подтверждаю работоспособность данного метода:)
Хотя то что ведает Павел...в подтверждении не нуждает...принимаем как Догму:)

Rysak
07.10.2010, 21:56
У меня форма коромысел отличается от ваших,я не стал их делать вогнутыми.Стандартные коромысла не дали ожидаемого,пришлось немного наварить чугуном от поршневых колец.Клапана не стучат,регулирую пару раз в год.Клапана действительно открываются быстрее(резче).Был у меня вариант с максимальным открытием обоих клапанов почти 3мм при перекрытии (примерно 45-50град),подъём клапанов был 11.2мм,фазы около 270-280град.Мотор крутился очень легко и резво.Ментами зарегестрирована моя скорость-187км,но это был ещё не предел,ещё разгонялся,рано остановили.Эти коромысла часто ломались,после третьего этот комплект снял.

DRX
07.10.2010, 23:51
...пришлось немного наварить чугуном от поршневых колец...

Под керосином? Полярность обратная? Установка самодельная или промышленная?
(Сорри, не в тему, вопрос наболевший...)