PDA

Просмотр полной версии : Емкость АКБ


Граф
02.01.2006, 04:10
До каких пор возможен фанатизм в установке АКБ с большей емкостью и током? Какие +- в АКБ емкостью 62 и током 510 в сравнении с родной сорокчетвертой?

Olddad
02.01.2006, 12:32
"+" и "-" те же, могут, разве что, местами быть "перепутаны" :)

Jekky
02.01.2006, 13:40
Присоеденяюсь к предыдущему оратору нащёт +/- :)
В дополнение замечу, в плюсах такой батареи будет увеличенное в раза полтора время кручения стартёра (хорошо заряженная, но не заводится), а в минусах - сам угоревший стартёр ;)

Если серьёзно, ну приёмник в лесу подольше послушать сможешь. Или реже на зарядку таскать, если чего с генератором/заводкой в морозы не так. Главное размер чтоб такойже был по ширине, ато быстро кончится банка возле шланга с водой горячей.

Граф
02.01.2006, 21:43
А почему от нее стартер угорит? Изза того что крутить его можно будет дольше? Ато он у меня итак еле дышит.

Jekky
02.01.2006, 21:46
Главным образом оттого, что сильнее.

Лонли-Локли
02.01.2006, 21:48
Проблема не в стартере, и не в времени кручения , а в том ,что родной генератор не зарядить АКБ до конца, и потребуеться постоянная дозарядка от сети зарядным!

Dmz
03.01.2006, 09:44
Чем больше емкость батареи, тем большим током она должна заряжаться на протяжении фиксированного времени. Но если ток заряда не изменился, следовательно нужно увеличить время заряда для достижения номинального напряжения.

Jekky
03.01.2006, 12:58
Вот что-то мне подсказывает, что для восполнения заряда при неизменной мощности потребителей генератор менять нинада. А какое у вас мнение на этот счёт? :)

На самом деле нормальное состояние аккумулятора в автомобиле - полностью заряженный. Но если имеет место быть езда зимой в пробках, когда двигатель работает в основном на холостых, а следовательно фары горят от аккумулятора, вероятность отнести его домой повышается. И для аккумуляторов с большей ёмкостью она будет меньше (то есть носить нужно будет реже :) ).

А вот когда имеет место быть просто езда, то генератор вполне способен вытянуть и фары, и габариты, и ещё останется на штук несколько аккумулятора позаряжать. Если, конечно, у вас нет модного савбуфера на пару киловатт :-D :-D :-D

juristkostya
03.01.2006, 13:08
Чем больше емкость батареи, тем большим током она должна заряжаться на протяжении фиксированного времени. Но если ток заряда не изменился, следовательно нужно увеличить время заряда для достижения номинального напряжения.
Это как сказать...
Для одного пуска АКБ должна отдать некоторый ток под некоторым напряжением. Потом, в процессе работы генератора, её заряд восстанавливается. Но заряд, который необходимо восстановить, никак не зависит от номинальной ёмкости. Поэтому у большой АКБ те же шансы дозарядиться после серии пусков, что и у маленькой.

juristkostya
03.01.2006, 13:10
На самом деле нормальное состояние аккумулятора в автомобиле - полностью заряженный.
При исправной электрике АКБ никогда не бывает полностью заряжен. Это сделано специально и является нормой.

Dmz
03.01.2006, 13:30
Для тех кто на танке объясняю: аккумулятор с большей номинальной емкостью в процессе эксплуатации среднестатистическим тавроводом будет более недозаряжен по сравнению с аккумулятором поставляемым заводом изготовителем. :D

shurken
03.01.2006, 13:52
Какой бред, хоть-бы ИМХИ проставили.

Стартер быстее чем может крутиться не будет, потому как зависит от напруги.

Почему родной стартер не может зарядить АКБ? Проехаться в Крым и обратно без остановок, можно несколько танковых зарядить. Почему объяснять?

Познания в электротехнике, это хорошо, а привязать к реальной эксплуатации?

А реально производители ставят генератор исходя из потребителей с небольшим запасом, а аккамулятор подбираеться под запуск двигателя с небольшим запасом. См. каталоги или реальные авто.
Так на Опелях (Рекорд, Омега, Вектра), с 2,0-2,5л. гена на 60-65А соседствует с АКБ на 65-70А/ч и все чудненько заряжаеться (при том, что потребителей поболе Таврии). А если тот-же Опель идет в комплектации с кондеем, то стоит гена на 80-90А, АКБ та-же. Вот немцы тупые, не шарят в электротехнике, у них-же АКБ не заряжаються :lol: .

Jekky
03.01.2006, 13:54
Ну-ка ну-ка, расскажите мне, какие механизмы недостижения полного заряда приготовлены в тавроэлектрике при бортовом напряжении 14в.

Насколько мне известно, рекомендуемое опытными собаководами напряжение второй стадии заряда находится в пределах (2,26 – 2,31)*N, что в нашем случае даёт 13.56 - 13.86. Так что теоретически полная (ну почти, естественно ;) ) зарядка совсем не исключена.

Вот быстрой зарядки не предусмотрено, факт.

shurken
03.01.2006, 14:02
При исправной электрике АКБ никогда не бывает полностью заряжен. Это сделано специально и является нормой.
:lol: Анекдот дня.

Andy76
03.01.2006, 14:25
Проблема не в стартере, и не в времени кручения , а в том ,что родной генератор не зарядить АКБ до конца, и потребуеться постоянная дозарядка от сети зарядным!

Ну-ка поподробнее про родной генератор ! (особенно в контексте того, что родной - это от ВАЗ 2108 :-D )
А древние, корейской эпохи - так вообще на 10А мощнее...

Jekky
03.01.2006, 14:26
Стартер быстее чем может крутиться не будет, потому как зависит от напруги.
А гдеж ваша ИМХА? Надо было писать, что напруга от внутреннего сопротивления зависит, такчто может и побыстрее крутится ;)

Dmz
03.01.2006, 14:48
Я думал Вы сами догадаетесь, что речь идет о фиксированном времени работы машины в контексте теории работы АКБ.
Ну например, предположим а/м работает 60 мин. в сутки.
Емкость АКБ 44 А/ч - теоретически для заряда такой АКБ необходим ток 44*1,25=55А в течении 1-го часа. Такой ток (53А) гена обеспечивает при частоте вращения ротора 5000 об/мин. Передаточное число шкива кол. вала к шкиву гены 1:2,014 - т.е. при частоте кол. вала прим. 2500 об/мин. Этого можно достичь при движении на 5-й передаче со скоростью прим. 80 км/ч. Увы в Крым и обратно без остановок мы не ездим часто.
Ну а по Киеву где так можно поездить?
На ХХ ток заряда минимальный, близкий к 0.

Помимо этого не забывайте, что для достижения номинальной емкости АКБ требуется несколько циклов заряда и разряда, этого можно достичь только в дом./лабораторных условиях.

Думаю на ЗАЗе люди не глупее немцев и правильно все рассчитали.
Увеличивать емкость АКБ - нет смысла, также как и увеличивать мощность генератора (разве что только для мощного автозвука и т.д.)

Jekky
03.01.2006, 15:19
Емкость АКБ 44 А/ч - теоретически для заряда такой АКБ необходим ток 44*1,25=55А в течении 1-го часа. Такой ток (53А) гена обеспечивает при частоте вращения ротора 5000 об/мин.
Второй анекдот дня :)

Полуразряженный акк в автомбиле тянет на себя от силы 5А. А в среднестатистическом случае ампера два. Дык вот, покрутив стартёром 200 А 5 сек, нужно будет восполнить это двумя амперами ну скажем за 600 сек, т.е. 10 мин, вне зависимости от ёмкости этого самого акк.
Чё не так?

shurken
03.01.2006, 15:40
А гдеж ваша ИМХА? Надо было писать, что напруга от внутреннего сопротивления зависит, такчто может и побыстрее крутится ;)
А зачем ИМХА? Как может стартер крутиться быстрее, заложенного конструкцией? Медленнее это да. Неужели Вы думаете, что стартер расчитываелься с учетем внутреннего сопротивления АКБ или применительно к конкретному двигателю? Вы все привязываете к начинке моторного отсека конкретного автомобиля, но на в жизни одно и тоже устройство может устанавливаться, на разные авто, с разными двигателями и разными АКБ. Нам это эксплуатировать нужно, а не теорию разводить.

shurken
03.01.2006, 15:51
Я думал Вы сами догадаетесь, что речь идет о фиксированном времени работы машины в контексте теории работы АКБ.
Ну например, предположим а/м работает 60 мин. в сутки.
Емкость АКБ 44 А/ч - теоретически для заряда такой АКБ необходим ток 44*1,25=55А в течении 1-го часа. Такой ток (53А) гена обеспечивает при частоте вращения ротора 5000 об/мин. Передаточное число шкива кол. вала к шкиву гены 1:2,014 - т.е. при частоте кол. вала прим. 2500 об/мин. Этого можно достичь при движении на 5-й передаче со скоростью прим. 80 км/ч. Увы в Крым и обратно без остановок мы не ездим часто.
Ну а по Киеву где так можно поездить?
На ХХ ток заряда минимальный, близкий к 0.

Помимо этого не забывайте, что для достижения номинальной емкости АКБ требуется несколько циклов заряда и разряда, этого можно достичь только в дом./лабораторных условиях.

Думаю на ЗАЗе люди не глупее немцев и правильно все рассчитали.
Увеличивать емкость АКБ - нет смысла, также как и увеличивать мощность генератора (разве что только для мощного автозвука и т.д.)
Может хватит теории, в автомобиле все работает, в далеких от идеала режимах. Автопроизводителю, в первую очередь, интересно снижение себестоимости. Поэтому АКБ ставиться из доступных по цене/качество, из расчета выполнения своих функций в течении гарантийного срока (запуск двигателя).

Вам нет смысла увеличивать емкость АКБ? Я понимаю... Росава тоже резина, да и штатный Днепр - магнитола.

Storag
03.01.2006, 18:35
Главное, чтоб по габаритам влезла, т.е внешние размеры были те же что и у штатной. По емкости - можно и больше, просто во времена разработки Таврии акков большей чем 44 а/ч емкости с такими габаритами не было. Размещение клемм + и - определяется стандартом, европейки имеют обратное расположение. Толщина одноименных клемм одинаковая на всех батареях.

Dmz
03.01.2006, 18:42
Емкость АКБ 44 А/ч - теоретически для заряда такой АКБ необходим ток 44*1,25=55А в течении 1-го часа. Такой ток (53А) гена обеспечивает при частоте вращения ротора 5000 об/мин.
Второй анекдот дня :)

Полуразряженный акк в автомбиле тянет на себя от силы 5А. А в среднестатистическом случае ампера два. Дык вот, покрутив стартёром 200 А 5 сек, нужно будет восполнить это двумя амперами ну скажем за 600 сек, т.е. 10 мин, вне зависимости от ёмкости этого самого акк.
Чё не так?
Где здесь анекдот?
Цитирую дословно: "Зарядный ток, подаваемый на аккумуляторную
батарею при напряжении 13 В и частоте вращения ротора
5000 мин (об/мин) при установившемся режиме, не менее А ....... 53"
взято из http://tavria.nm.ru/ см. Генератор
5А - это максимальный ток обмотки возбуждения генератора.
см. там же регуляторы напряжения.
Очевидно, что перезаряд АКБ произойти не может, т.к. регулятор напряжения измеряет напряжение бортовой сети и сравнивая ее с эталонным регулирует ток обмотки возбуждения, тем самым устанавливает напряжение на выходе генератора = 14В.

Dmz
03.01.2006, 18:59
А гдеж ваша ИМХА? Надо было писать, что напруга от внутреннего сопротивления зависит, такчто может и побыстрее крутится ;)
А зачем ИМХА? Как может стартер крутиться быстрее, заложенного конструкцией? Медленнее это да. Неужели Вы думаете, что стартер расчитываелься с учетем внутреннего сопротивления АКБ или применительно к конкретному двигателю? Вы все привязываете к начинке моторного отсека конкретного автомобиля, но на в жизни одно и тоже устройство может устанавливаться, на разные авто, с разными двигателями и разными АКБ. Нам это эксплуатировать нужно, а не теорию разводить.
Стартер именно рассчитывается с учетем внутреннего сопротивления АКБ и применительно к конкретному двигателю. Но в большинстве случаях они взаимозаменяемы.

Sevlad
03.01.2006, 19:20
У нас стоит стартер от Зубила (по крайней мере у меня с завода).
На Зубиле другой движек и другая штатная АКБ.
Дальше продолжать? или и так понятно?...

Sevlad
03.01.2006, 19:20
Толщина одноименных клемм одинаковая на всех батареях.
С некоторыми оговорками ;)
На японском рынке другие диаметры клем.
Можно удебиться посмотрев под капот праворульки. Если она еще не переделана под "наши" клемы.

Dmz
03.01.2006, 19:21
Может хватит теории, в автомобиле все работает, в далеких от идеала режимах. Автопроизводителю, в первую очередь, интересно снижение себестоимости. Поэтому АКБ ставиться из доступных по цене/качество, из расчета выполнения своих функций в течении гарантийного срока (запуск двигателя).

Вам нет смысла увеличивать емкость АКБ? Я понимаю... Росава тоже резина, да и штатный Днепр - магнитола.
Как же это без теории. Вот еще одна теория: допустим две аккумуляторные батареи емкостью 44 и 80 А/ч разрядились до одинакового напряжения. Следовательно батарея емкостью 44 А/ч зарядится быстрее в два раза чем батарея 80 А/ч, ну и соответственно в два раза дольше генератор будет держать большой ток заряда, а отсюда дольше нагрузка на ДВС, итог - повышенный расход бензина.

АКБ нужен в основном только для старта машины, он и называется "стартерный АКБ", срок службы 6СТ44 в среднем 3 года, вот нафига его сейчас менять. Проверять уровень электролита и содержать в чистоте - и будет счастие. И Росава BC10 - резина, я вторую зиму езжу и не жалуюсь, и Днепр - нехило был сделан, правда я поставил себе Пионер.

Dmz
03.01.2006, 19:43
У нас стоит стартер от Зубила (по крайней мере у меня с завода).
На Зубиле другой движек и другая штатная АКБ.
Дальше продолжать? или и так понятно?...
На Зубиле другой движек - на сколько другой? Это все равно что сравнивать Славуту и Таврию, момент на валу создаваемый нашим стартером достаточний практически для любой легковушки. Это же не дизель ё-маё.
Другая штатная АКБ - ну хорошо 6СТ55, так ее номинальное сопротивление в заряженном состоянии по результатам измерения с применением закона Ома - 0,02 - 0,025 Ом - почти как у 6СТ44.
Но вот стартер действительно рассчитывается с учетом внутреннего сопротивления АКБ, иначе работать не будет. Напомню: напряжение на стартере в момент пуска должно быть 7В. На АКБ падает примерно столько же (чуть меньше). Если этот баланс нарушить, или тока не хватит для момента или к.з. будет на АКБ.

Граф
04.01.2006, 09:46
Главное, чтоб по габаритам влезла, т.е внешние размеры были те же что и у штатной. По емкости - можно и больше, просто во времена разработки Таврии акков большей чем 44 а/ч емкости с такими габаритами не было.
Но на той же Исте 55Ач, как и на 44Ач на этикетке и на сайте рекомендуется для применения в т.ч. и на Тавриях. Хоть 55я несколько длиннее 44й. Но вот что меня заинтересовало, что батареи 60Ач и 62Ач, по габаритам такие же как и 55Ач, т.е. по рекомендованным габаритам они подходят, вот тут и возник вопрос всея этой темы...

Граф
04.01.2006, 09:55
Как же это без теории. Вот еще одна теория: допустим две аккумуляторные батареи емкостью 44 и 80 А/ч разрядились до одинакового напряжения. Следовательно батарея емкостью 44 А/ч зарядится быстрее в два раза чем батарея 80 А/ч, ну и соответственно в два раза дольше генератор будет держать большой ток заряда, а отсюда дольше нагрузка на ДВС, итог - повышенный расход бензина.
Теория 2: две АКБ емкостью 44 и 80Ач питают одинаковые потребители и заряд их упал на 25Ач. Внимание вопрос... какая батарея будет проще себя чувствовать при заводе одинакового автомобиля?

Dmz
04.01.2006, 10:29
Теория 2: две АКБ емкостью 44 и 80Ач питают одинаковые потребители и заряд их упал на 25Ач. Внимание вопрос... какая батарея будет проще себя чувствовать при заводе одинакового автомобиля?
Здесь я с Вами согласен.
Но сейчас зима, интересно, а как себя будут чувствовать обе АКБ при минусовой температуре за бортом? На сколько упадет емкость каждой?Кажется эта зависимость измеряется в %? Делайте выводы.

juristkostya
04.01.2006, 10:58
При исправной электрике АКБ никогда не бывает полностью заряжен. Это сделано специально и является нормой.
:lol: Анекдот дня.
Если не лень, проверь с помощью ареометра

shurken
04.01.2006, 11:39
Как же это без теории. Вот еще одна теория: допустим две аккумуляторные батареи емкостью 44 и 80 А/ч разрядились до одинакового напряжения. Следовательно батарея емкостью 44 А/ч зарядится быстрее в два раза чем батарея 80 А/ч, ну и соответственно в два раза дольше генератор будет держать большой ток заряда, а отсюда дольше нагрузка на ДВС, итог - повышенный расход бензина.

АКБ нужен в основном только для старта машины, он и называется "стартерный АКБ", срок службы 6СТ44 в среднем 3 года, вот нафига его сейчас менять. Проверять уровень электролита и содержать в чистоте - и будет счастие. И Росава BC10 - резина, я вторую зиму езжу и не жалуюсь, и Днепр - нехило был сделан, правда я поставил себе Пионер.
Вот блин теоретик... При эксплуатации в автомобиле, если батарея 80 А/ч разрядиться на половину, то с 44 А/ч, будем заниматься физкультурой.

Если Вам, как и мне, сейчас незачем менять АКБ, то не нужно людям давать "умных" советов и грузить не нужной теорией. В этой теме, задавался вопрос:До каких пор возможен фанатизм в установке АКБ с большей емкостью и током? Какие +- в АКБ емкостью 62 и током 510 в сравнении с родной сорокчетвертой?
Неужели Вы думаете такие вопросы задают, когда не нужно менять АКБ?
Но сейчас зима, интересно, а как себя будут чувствовать обе АКБ при минусовой температуре за бортом? На сколько упадет емкость каждой?Кажется эта зависимость измеряется в %? Делайте выводы.
А как себя будут чувствовать обе батареи при запуске двигателя, какая из них больше "сядет" и какой из них потом потребуеться больший заряд? А скажем музычку на природе с заведенным двигателем будем слушать? При понижении температуры падает емкость, а не разряжаеться батарея и все равно в каких процентах, результирующая емкость у 65ач, будет выше 44ач, а это лучший запуск двигателя и запас на всякий случай.


ИМХО, если менять АКБ - ставить максимальной емкости, учитывая габариты АКБ и свои финансовые возможнисти.

Сказки про недозаряды и перезаряды - в сад. В свое время (АКБ были в большом дефиците) в «копейку» был установлен АКБ с танка на 120А/ч (огромный и очень тяжелый, стоял в багажнике), отличненько заряжался и жили они долго и счастливо :smt058 . Даже когда появилась возможность поставить АКБ «родных» размеров и емкости, хозяин почему-то не захотел :smt056 . А Вы говорите теория.

shurken
04.01.2006, 11:54
При исправной электрике АКБ никогда не бывает полностью заряжен. Это сделано специально и является нормой.
:lol: Анекдот дня.
Если не лень, проверь с помощью ареометра
Что проверить? Что не полностью заряжена батарея? Я знаю и без проверки, что не полностью заряжена. Мне понравилась специалиная конструкция, что-бы специально недозаряжался АКБ, инженеры наберно долго изобретали сей девайс, может Нобелевскую премию получили. А можно задать вопрос - а зачем вообще полностью заряжать АКБ?

Dmz
04.01.2006, 13:58
Что проверить? Что не полностью заряжена батарея? Я знаю и без проверки, что не полностью заряжена. Мне понравилась специалиная конструкция, что-бы специально недозаряжался АКБ, инженеры наберно долго изобретали сей девайс, может Нобелевскую премию получили. А можно задать вопрос - а зачем вообще полностью заряжать АКБ?
АКБ полностью заряжать и не нужно, т.к. можно легко перезарядить, а вот чуть-чуть недозарядить получается. Для этого и была разработана специальная конструкция, которая называется регулятор напряжения для генератора, основу для которого изобрел наверно еще Фарадей (он использовал реостат), вот только Нобелевской премии тогда еще не было.

juristkostya
04.01.2006, 14:03
При исправной электрике АКБ никогда не бывает полностью заряжен. Это сделано специально и является нормой.
:lol: Анекдот дня.
Если не лень, проверь с помощью ареометра
Что проверить? Что не полностью заряжена батарея? Я знаю и без проверки, что не полностью заряжена. Мне понравилась специалиная конструкция, что-бы специально недозаряжался АКБ, инженеры наберно долго изобретали сей девайс, может Нобелевскую премию получили. А можно задать вопрос - а зачем вообще полностью заряжать АКБ?
Девайс называется "регулятор напряжения"и призван обеспечивать как подзарядку АКБ, так и её защиту от перезаряда. А поскольку невозможно идеально точно довести заряд до максимума, а потом его отключить, то РН работает с запасом в сторону недозаряда. Относительно Нобелевки утверждать не берусь, но вряд ли девайс за 14 грн слишком уж высокотехнологичен. Хотя ХЗ, за транзистор в своё время нобелевку дали, а сейчас они копейки стОят...

Dmz
04.01.2006, 14:05
Аминь. :-)

Граф
04.01.2006, 14:33
Аминь. :-)
Э-э подождите с Аминь.
Я накатал письмо на Исту для интереса, но сейчас праздники и не знаю когда ответят. Так что продолжение следует...

Sevlad
04.01.2006, 14:58
На Зубиле другой движек - на сколько другой? Это все равно что сравнивать Славуту и Таврию
Дальше обсуждать вопрос не интересно.

Другая штатная АКБ - ну хорошо 6СТ55, так ее номинальное сопротивление в заряженном состоянии по результатам измерения с применением закона Ома - 0,02 - 0,025 Ом - почти как у 6СТ44
А о чем тут разговор? :shock:

Андрей Олегович
05.01.2006, 00:08
ИМХО, если менять АКБ - ставить максимальной емкости, учитывая габариты АКБ и свои финансовые возможнисти.
Гораздо полезннее, если АКБ вышла из строя преждевременно, проверить все цепи разряда/заряда :wink:

RRR
05.01.2006, 12:56
У нас стоит стартер от Зубила (по крайней мере у меня с завода).
На Зубиле другой движек и другая штатная АКБ.
Дальше продолжать? или и так понятно?...
Может речь идет о генераторе?
У зубилы стартер вобще в другую сторону повернут, стоИт возле КПП.

ИМХО
АКБ ожно ставить любую, исходя из габаритов, и оставив место между патрубками системы охлаждения и стенкой АКБ.
В городе недозаряжается любая АКБ.
Стартер не сгорит от более емкой АКБ.

Andy76
05.01.2006, 14:17
Пацаны, у меня на шестерке 5 лет стоял (а у нынешнего ее хозяина - и поныне живет) - акум 6СТ69, т.е. 69Ah, почти 70! Австрийской марки Banner, модель Uni Bull 50300. При том, что штатный акум там 55Ah и генератор слабее - ток отдачи 42 ампера, против 55 и 65 у таврических нового и старого соответственно. А потребителей даже поболее - четырехфарная система и больше всяких лампочек.

Так вот объясните мне пожалуйста, с точки зрения вашей теории, как же так случилось, что акум всегда оказывался заряженным, ни разу не подвел в зимний пуск и вообще о себе никак не напоминал и не напоминает ?

Если бы жиговский акум влазил в таврию - я бы ни разу не сомневаясь втулил бы его.

Andy76
05.01.2006, 14:26
Напоминаю, что мною проводится эксперимент по живучести штатной заводской исты в таврии.
Суть заключается в простых тезисах - "забыть об обслуживании акума" и "сдохнет - похороним".

С марта 2004 года (момент покупки авто) я ни разу не проверял уровень, не подливал никаких жидкостей, не подзаряжал и вообще забил на него :) Зато внимательно слежу и поддерживаю в исправном состоянии всю систему электрооборудования. Генератор был перебран после покупки авто, устранены огрехи заводской сборки, коих обнаружилось немало :( Из нештатных потребителей - музыки на 260 Вт RMS.

На данный момент самочуствие заводской исты характеризуется как "живее всех живых".

Dmz
05.01.2006, 16:20
Так вот объясните мне пожалуйста, с точки зрения вашей теории, как же так случилось, что акум всегда оказывался заряженным, ни разу не подвел в зимний пуск и вообще о себе никак не напоминал и не напоминает ?
У меня тоже все без проблем. Я даже не помню когда последний раз замерял на нем напругу. Так это - на то она и теория.
Просто если предположить, что штатная АКБ недозаряжается на некоторую величину, что в общем-то не исключено, то АКБ большей емкости будет более недозаряжена - неправда ли?
А аккум у Вас всегда заряженый, потому как Вы по-видимому активно ездите. Я например езжу на работу и с работы от силы по 5 км в день.
Учитывая зиму и выходные угадайте, в каком состоянии у меня аккум?
Вот именно, я тоже не знаю. Надо бы замерять.

Dmz
05.01.2006, 16:28
Напоминаю, что мною проводится эксперимент по живучести штатной заводской исты в таврии.
Суть заключается в простых тезисах - "забыть об обслуживании акума" и "сдохнет - похороним".

С марта 2004 года (момент покупки авто) я ни разу не проверял уровень, не подливал никаких жидкостей, не подзаряжал и вообще забил на него :) Зато внимательно слежу и поддерживаю в исправном состоянии всю систему электрооборудования. Генератор был перебран после покупки авто, устранены огрехи заводской сборки, коих обнаружилось немало :( Из нештатных потребителей - музыки на 260 Вт RMS.

На данный момент самочуствие заводской исты характеризуется как "живее всех живых".
Зачем же так. Ну хотя бы дисц. водички бы подоливать.
А то до сульфатации не далеко из-за повышенной плотности.
Я раз в год доливаю. Вернее доливал всего один раз. Так пришлось чуть ли не пол литра доливать спустя 10 месяцев без контроля.
Это надо сделать, а то Ваш эксперимент будет не чистым.
Это все равно что заведомо убивать подопытного и ждать чуда с небес.
На каком-то сайте прочитал что срок службы свинцовых АКБ - 10 лет. :shock:

Night Rider
05.01.2006, 22:09
Попрошу никого не обижаться, но уровень знания матчасти многих высказывавшихся оставляет желать лучшего :(
потому решил привести еще факт
- у меня лет несколько назад был ГАЗ 52, 3.8 л/6 цил, генератор Г-250 (онже Зиловско-Волговско-Москвичевский), не помню точно, но по мощности соизмерим с таврическим или еще слабее, АКБ 6СТ92 заряжал при помощи ЗУ 1 (один) раз за 3 года после затянувшегося капремонта, те генератор справлялся без проблем :!:
- АКБ не любит: большой ток заряда/разряда, перезаряд, переразряд, мороз, воду спод крана, уровень электролита при котором оголяются пластины.
- оптимальный ток заряда в А - 0,1 от емкости в Ач обеспечивается ЗУ и не обеспечивается на авто (сразу после запуска ток максимальный, потом падает практически до 0)
- срок службы зависит от перечисленных факторов и качества самой батареи
- отсюда вытекает, что АКБ большей емкости (а также более качественные от западных брэндов) будут работать дольше при одинаковых прочих условиях

- >На каком-то сайте прочитал что срок службы свинцовых АКБ - 10 лет. :shock:
а можно мне 2 шт таких :-D свинцовых

Sevlad
06.01.2006, 10:05
Я например езжу на работу и с работы от силы по 5 км в день.
Без обид, пешком не быстрее?
Пока откопаешь от снега / погреешь.....

У меня дом-работа-дом это 45км, через одну из мегапробок Киева. Если нужно еще кудато заехать получается 50 и большн.

Dmz
06.01.2006, 10:27
Я например езжу на работу и с работы от силы по 5 км в день.
Без обид, пешком не быстрее?
Пока откопаешь от снега / погреешь.....
Да я тоже так иногда думаю. Раньше ходил.
Хотя, целый час топать по морозу, не, спасибо.

Dmz
06.01.2006, 10:46
- у меня лет несколько назад был ГАЗ 52, 3.8 л/6 цил, генератор Г-250 (онже Зиловско-Волговско-Москвичевский), не помню точно, но по мощности соизмерим с таврическим или еще слабее, АКБ 6СТ92 заряжал при помощи ЗУ 1 (один) раз за 3 года после затянувшегося капремонта, те генератор справлялся без проблем :!:
- АКБ не любит: большой ток заряда/разряда, перезаряд, переразряд, мороз, воду спод крана, уровень электролита при котором оголяются пластины.
- оптимальный ток заряда в А - 0,1 от емкости в Ач обеспечивается ЗУ и не обеспечивается на авто (сразу после запуска ток максимальный, потом падает практически до 0)
- срок службы зависит от перечисленных факторов и качества самой батареи
- отсюда вытекает, что АКБ большей емкости (а также более качественные от западных брэндов) будут работать дольше при одинаковых прочих условиях
Полностью согласен со всеми пунктами.

И вот полезная статья.
В конце написано как не надо покупать АКБ.
http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=915

shurken
06.01.2006, 11:11
Попрошу никого не обижаться, но уровень знания матчасти многих высказывавшихся оставляет желать лучшего :(
потому решил привести еще факт
- у меня лет несколько назад был ГАЗ 52, 3.8 л/6 цил, генератор Г-250 (онже Зиловско-Волговско-Москвичевский), не помню точно, но по мощности соизмерим с таврическим или еще слабее, АКБ 6СТ92 заряжал при помощи ЗУ 1 (один) раз за 3 года после затянувшегося капремонта, те генератор справлялся без проблем :!:
- АКБ не любит: большой ток заряда/разряда, перезаряд, переразряд, мороз, воду спод крана, уровень электролита при котором оголяются пластины.
- оптимальный ток заряда в А - 0,1 от емкости в Ач обеспечивается ЗУ и не обеспечивается на авто (сразу после запуска ток максимальный, потом падает практически до 0)
- срок службы зависит от перечисленных факторов и качества самой батареи
- отсюда вытекает, что АКБ большей емкости (а также более качественные от западных брэндов) будут работать дольше при одинаковых прочих условиях

- >На каком-то сайте прочитал что срок службы свинцовых АКБ - 10 лет. :shock:
а можно мне 2 шт таких :-D свинцовых
Та отож :(

Andy76
06.01.2006, 13:56
Зачем же так. Ну хотя бы дисц. водички бы подоливать.
А то до сульфатации не далеко из-за повышенной плотности.


А вот именно так. В пику высказываниям отдельным нехорошим личностям, которые хают ИСТЫ почем зря :) Если за пациентом ухаживать - можно и не дождаться результатов в сколь-либо ближайшем обозримом будущем. :-D

Кроме того, в современном автомире принято считать АКБ необслуживаемым узлом и большинство производителей старается придерживаться соответствия своей продукции этому критерию. Понятно, что в моей исте нет никаких "лабиринтов" и прочих конструктивных ухищрений... но раз назвался груздем, т.е. задекларировал европейское качество и стандарты - то и будь готов к подобному отношению...

Что ж, посмотрим. Это будет наш ответ чемберленам истоненавистникам.

ЗЫ Имею богатый опыт отношений с АКБ автомобилей, начиная еще с советских времен :)

Storag
06.01.2006, 14:04
В Жигулях стоял такой же по мощности генератор, батарею ставили 75 а/ч, нормально заряжалась. Правда, в багажник ставили - габарит не тот. А с нормальным жигулевским габаритом ставили 60 а/ч.

shurken
06.01.2006, 14:08
А что там испытывать, два года эксплуатации, уровень электоролита по верхней кромке пластин, в одной банке даже на 0,5-1мм ниже. Работала нормально, но на всякий случай на днях долил водички.

Storag
06.01.2006, 16:19
- оптимальный ток заряда в А - 0,1 от емкости в Ач обеспечивается ЗУ и не обеспечивается на авто (сразу после запуска ток максимальный, потом падает практически до 0)


Не согласный я :-D Учи закон ампер-часов Вудбриджа :-D
И еще. Десульфатация проводится при заряде батареи асимметричным током. Например: заряд током 5А в течении времени t а затем разряд током 0,5А (1/10 от зарядного) на время 2t. Кароче, надо правильное зарядное и батарея будет служить гораздо дольше 10 лет при периодической профилактике.

Night Rider
06.01.2006, 20:19
2 Стораж
с Вудбриджем не знаком :( это факт
зато был знаком с простеньким учебником "Электрооборудование автомобилей" при прохождении одноименного предмета в технаре, там нас так учили определять зарядный ток...
сульфатация уже лет 30 как не является основной причиной преждевременных отказов АКБ, при нормальном аккумуляторе и некоторой профилактике ее влияние весьма незначительное. Я, по крайней мере, не встречал полуживых или мертвых АКБ, которых удавалось оживить ассиметричным зарядом до приемлемого уровня, также не встречал АКБ проживших более 6-ти лет при активной эксплуатации, хотя хочется надеяться что 10 лет достижимы :-D

Khrap
01.02.2006, 00:24
Для пуска исправного двигателя (если за минуту не завёлся, то нечего его мучать и насиловать стартер) АКБ лучше тот, который имеет меньшее внутреннее сопротивлние, а не большую ёмкость. При пуске на нём меньшее напряжение упадёт и стартер будет крутить быстрее. Сразу после пуска по этой же причине будет большим зарядный ток (при достаточных оборотах) и АКБ восстановится быстрее.
АКБ разных производителей при одинаковой ёмкости могут иметь большой разброс по вн. сопр. Поэтому такое их сравнение не уместно.
Для одного производителя АКБ чем больше ёмкость, тем меньше сопротивление - поэтому лучше брать максимальную, которая влезет под капот.
И ещё: чем мощнее батарейка, тем труднее её убить огромными пусковыми токами. Срок службы увличится.

Dmz
01.02.2006, 01:47
Логично. Но при заряде как и при разряде внутреннее сопротивление тоже меняется.

Граф
10.02.2006, 21:33
Ответ производителя:
Спасибо за Ваш выбор - аккумуляторы Национальной аккумуляторной корпорации ISTA.

Производитель автомобилей "Таврия" - Запорожский автомобильный завод - устанавливает
на новые автомобили АКБ емкостью 44 Ач (габаритные размеры - 215*175*190 мм).

Во время замены батареи, согласно каталогу применяемости, Вы можете использовать
батареи 44, 50 или 55 Ач. На такие емкости рассчитан и генератор автомобиля,
постоянно следящий за необходимостью подзаряда батареи.
В случае установки АКБ емкостью 60 или 62 Ач (на которые генератор изначально не
рассчитан) возникает опасность постоянного недозаряда батареи, и, как следствие,
сокращения ее срока безотказной работы.

По вопросам эксплуатации и обслуживания АКБ Вы можете также обратиться в наш
Гарантийно-сервисный центр - тел. 561-14-13, Бортничи, ул. 1-го Мая, 1-а (территория
СТО "Алеко-сервис").


С наилучшими пожеланиями,

Сергей Ф. Красников
отдел маркетинга
Торговый дом "ISTA"
www.ista.com.ua

Крот
12.02.2006, 15:00
Ответ производителя:
Во время замены батареи, согласно каталогу применяемости, Вы можете использовать
батареи 44, 50 или 55 Ач. На такие емкости рассчитан и генератор автомобиля,
постоянно следящий за необходимостью подзаряда батареи.
В случае установки АКБ емкостью 60 или 62 Ач (на которые генератор изначально не
рассчитан) возникает опасность постоянного недозаряда батареи, и, как следствие,
сокращения ее срока безотказной работы.

www.ista.com.ua

Гонят они.

Koyda
12.02.2006, 23:18
+1
Я недавно читал мурзилку к 408 москвичу, так в нем штатный енератор на 25 А заряжает 60 А.Ч батарею.
На таврии гена 55 А.
Если аккумулятор при почти полном разряде выдерживает около 400 циклов, то при 80% процентном до 600 циклов, а при 50% до 1000 циклов.
Тоесть если емкость аккумулятора больше, то он должен выдерживать больше циклов.
Сегодня раздобыл аккумулятор 60 А.ч необслуживаемый
Длинна 242 мм против 215 мм штатной исты 44 .
Если поставлю - с меня фотоотчет :wink: