PDA

Просмотр полной версии : Хелп!Октан-корректор


Vladracer
16.11.2010, 21:48
Нашел в гараже новый октан-корректор с блоком транзисторного зажигания"ЭКО" 1991года:) вопрос в том, можно ли его поставить на славуту? может кто-то с таким встачался.

Veis
16.11.2010, 22:00
Поставить можно, только вот чего вы этим добиться хотите? На 76-й бенз перейти?

кук
16.11.2010, 22:05
Это ЭКО-скорее для КСЗ,для Таврии и даром не надь...

Vladracer
16.11.2010, 22:05
машина на газу, я езжу и на газу и на бензе,просто проще в салоне покрутить зажигание,чем с трамблером мучатся)

Vladracer
16.11.2010, 22:07
Это ЭКО-скорее для КСЗ,для Таврии и даром не надь...

в инструкции написано и для ЗАЗа,а вот для какого не уточняется,скорее всего для М-ки

кук
16.11.2010, 22:09
Вещь,безусловно полезная,но только немного другее нужна,для БСЗ.

Vladracer
16.11.2010, 22:12
Вещь,безусловно полезная,но только немного другее нужна,для БСЗ.

ну у меняж вроде КСЗ, машина у меня 2004 года

кук
16.11.2010, 22:14
ВСЕ ТАВРИИ,СЛАВУТЫ И ДАНЫ ВСЕГДА ИМЕЛИ БЕСКОНТАКТНУЮ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ(БСЗ).

Vladracer
16.11.2010, 22:19
ВСЕ ТАВРИИ,СЛАВУТЫ И ДАНЫ ВСЕГДА ИМЕЛИ БЕСКОНТАКТНУЮ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ(БСЗ).

вот блин,я почему-то думал что КСЗ)
так что вообщем если её подключить она работать не будет?

Veis
16.11.2010, 22:36
На старом форуме (до пожара) была тема, кто-то себе вроде ставил себе

Vladracer
16.11.2010, 23:01
На старом форуме (до пожара) была тема, кто-то себе вроде ставил себе

поиск же не ищет сообщения из старого форума,я искал в поиске,нефига не нашел

Yurasvs
17.11.2010, 10:45
Коммутатор выкинуть однозначно, а корректор в принципе приколхозить можно, для запуска от ДХ там достаточно фазу перевернуть, но скорее всего он там аналоговый и просто дает регулируемую задержку в определенном диапазоне оборотов, короче больше вреда чем пользы. Правильнее поставить современный корректор на микропроцессоре, а еще лучше МПСЗ.

гаврюха
17.11.2010, 11:08
Предположу, что это праобраз АДешки, не имеющей ДД и не способной вносить коррективы в работу СЗ при детонации. Вместо механического передвижения по рискам трамблёра имеем более плавную и, может более точную, регулировку из салона.

Yurasvs
17.11.2010, 13:22
Схемы тех годов не регулировали угол, для этого нужно, чтобы задержка зависела от оборотов. Обычно там была просто фиксированная задержка, регулируемая из салона, которая выше 3000 оборотов отключалась. ДАДа не было. В итоге в некоторых режимах становилось лучше, но хуже в других.
Мне известна единственная в своем роде аналоговая схема, способная регулировать действительно угол из салона, на основе т.н. "вариатора фазы", при использовании качественных деталей будет вполне нормально работать, микропроцессор не нужен для нее.

кук
17.11.2010, 15:18
Обычный ОК поставил,как только купил Таврию в 95-м.Работал,свое дело делал.Просто начальный момент ставится раньше,чем нужно,остальное-потенциометром.На те бензины,что продавались,хватало вполне,в т.ч. и на конденсат полтавский,свежеворованны ...
Кто тогда видел ваши вумные МПСЗ с ДД,ДАД и проч? Были молдавские коммутаторы с ДД,но сыпались часто.
Данную же схему переделывать нужно,под силу ли ТС?

Vladracer
17.11.2010, 17:18
Обычный ОК поставил,как только купил Таврию в 95-м.Работал,свое дело делал.Просто начальный момент ставится раньше,чем нужно,остальное-потенциометром.На те бензины,что продавались,хватало вполне,в т.ч. и на конденсат полтавский,свежеворованны ...
Кто тогда видел ваши вумные МПСЗ с ДД,ДАД и проч? Были молдавские коммутаторы с ДД,но сыпались часто.
Данную же схему переделывать нужно,под силу ли ТС?

не под силу мне это, хрен с ним, пусть дальше в гараже валяется :D

power
07.09.2013, 13:27
Возникло несколько вопросов, решил поднять тему.

Обычный ОК поставил,как только купил Таврию в 95-м.Работал,свое дело делал.Просто начальный момент ставится раньше,чем нужно,остальное-потенциометром.На те бензины,что продавались,хватало вполне,в т.ч. и на конденсат полтавский,свежеворованны ...

Ситуация с бензином похоже не очень изменилась, даже если заправляться на одной заправке, бывают иногда "неприятные моменты" ...

Схемы тех годов не регулировали угол, для этого нужно, чтобы задержка зависела от оборотов. Обычно там была просто фиксированная задержка, регулируемая из салона, которая выше 3000 оборотов отключалась. ДАДа не было. В итоге в некоторых режимах становилось лучше, но хуже в других.

Мне известна единственная в своем роде аналоговая схема, способная регулировать действительно угол из салона, на основе т.н. "вариатора фазы", при использовании качественных деталей будет вполне нормально работать, микропроцессор не нужен для нее.

Вероятно идет речь о схеме С. ВЫЧУГЖАНИН "ОКТАН-КОРРЕКТОР НА БАЗЕ ВАРИАТОРА ФАЗЫ?

Кто тогда видел ваши вумные МПСЗ с ДД,ДАД и проч?

Понятно, что обратная связь (датчики детонации и давления) позволяет более качественно регулировать угол и работу системі зажигания в целом, но:
На сколько это лучше, конкретно для Таврии, чем более простоя конструкция, типа вариатора фазы?

Yurasvs
07.09.2013, 15:07
Вероятно идет речь о схеме С. ВЫЧУГЖАНИН "ОКТАН-КОРРЕКТОР НА БАЗЕ ВАРИАТОРА ФАЗЫ?



Понятно, что обратная связь (датчики детонации и давления) позволяет более качественно регулировать угол и работу системі зажигания в целом, но:
На сколько это лучше, конкретно для Таврии, чем более простоя конструкция, типа вариатора фазы?

Да, именно Вычугжанин.
А в сравнении с полноценной МПСЗ этот вариант все равно гораздо хуже. Ведь остается все та же ломаная характеристика из трех точек, которую вырабатывает трамблер. Она просто сдвигается вся сразу этим корректором. Из-за невозможности сформировать нужную там квадратичную кривую пружинками все трамблерные машины проигрывают на низах не менее 10% момента своим бестрамлерным собратьям (написано в любом учебнике по ДВС). Убрать детонацию это вовсе не главная задача, главное для каждого сочетания оборотов и нагрузки на двигатель дать искру в строго определенный для этого режима момент. Для чего и надо все это мерять и держать в памяти сотни значений угла для всех возможных сочетаний. Тогда и мощность, и низкий расход, и тихая работа, все плюшки сразу так сказать.

iks7
21.01.2016, 13:18
Скажите пожалуйста какие сейчас октан корректоры вы ставите?
Тут не продаются уже http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=61814
как вас этот https://detali.zp.ua/catalog/94735-oktan_korrektor_dnepr/#comments

кук
21.01.2016, 14:15
Не думаю, что тут кто то ставит ОК на 2105, немного профиль не тот! Да и не все знают, какая система на вашей авте- КСЗ или БСЗ. Нужен совет- подробнее пишите про авто, тут нет гадалок.

iks7
21.01.2016, 14:24
разве они не универсальные для все карбюраторных машин?
какой хороший а то пишут наводки от ВВ проводов и сам разваливается надо допаивать что-то.
зажигание контактное.

кук
21.01.2016, 14:46
Они универсальны для системы подачи топлива, но не универсальны для систем зажигания. Если у вас там КСЗ, то такой ОК и ищите, а от 2108/09 или 1102/03/05 не подходит!

ПАРТИЗАН
22.01.2016, 21:48
Не усложняйте жизнь!!! Не мучайте заработанное тяжким трудом!!!

Michurin
22.01.2016, 22:05
Схемы тех годов не регулировали угол, для этого нужно, чтобы задержка зависела от оборотов. Обычно там была просто фиксированная задержка, регулируемая из салона, которая выше 3000 оборотов отключалась. ДАДа не было. В итоге в некоторых режимах становилось лучше, но хуже в других.
Мне известна единственная в своем роде аналоговая схема, способная регулировать действительно угол из салона, на основе т.н. "вариатора фазы", при использовании качественных деталей будет вполне нормально работать, микропроцессор не нужен для нее.

На нашем бывшем оборонном заводе делали похожие корректоры ещё в конце 80-х. Они регулировали именно угол, поскольку делали задержку по фазе. Там куча микросхем была. Делали для контактных систем. Где-то схема валяется.

iks7
22.01.2016, 22:07
Будем паять?

Michurin
22.01.2016, 22:23
У меня готовый Импульс стоит.

Yurasvs
22.01.2016, 22:24
На нашем бывшем оборонном заводе делали похожие корректоры ещё в конце 80-х. Они регулировали именно угол, поскольку делали задержку по фазе. Там куча микросхем была. Делали для контактных систем. Где-то схема валяется.
Вычугжанин сделал на одной микросхеме (см. пост №18).Но в век копеечных микроконтроллеров это все безнадежно устарело.

iks7
22.01.2016, 22:25
Вы у капитана покупали? Его нет вижу тему.

Michurin
22.01.2016, 22:33
Вычугжанин сделал на одной микросхеме (см. пост №18).Но в век копеечных микроконтроллеров это все безнадежно устарело.

Я в 90-е к Запорожцу хотел спаять, но когда увидел схему с жменей микросхем, кварцевым резонатором, то передумал :).
iks7, покупал когда-то на рынке. Вроде, Импульсы больше не выпускают, а Капитану сейчас не до корректоров.

Storag
24.01.2016, 12:53
Вычугжанин сделал на одной микросхеме (см. пост №18).Но в век копеечных микроконтроллеров это все безнадежно устарело.

Контроллер еще и программировать надо, а это далеко не каждому радиолюбителю доступно, не говоря уже об обычных автолюбителях. Даже продвинутый радиолюбитель сначала должен спаять программатор, изучить как программировать определенный контроллер, а это тоже затраты времени и средств. Так что микросхемы и транзисторы - база самых доступных к повторению самоделок.

кук
24.01.2016, 13:18
Есть тыща мильенов простых схем, работающих, спаял и забыл, но это уже не всем дано. Я думаю, на базарах еще найти такое можно, вот только НЕ искать "для Таврии", а искать для бесконтактной системы зажигания. "Таврия" часто приводит негоциантов в ступор с поносом слов.

Yurasvs
24.01.2016, 13:42
Контроллер еще и программировать надо, а это далеко не каждому радиолюбителю доступно, не говоря уже об обычных автолюбителях. Даже продвинутый радиолюбитель сначала должен спаять программатор, изучить как программировать определенный контроллер, а это тоже затраты времени и средств. Так что микросхемы и транзисторы - база самых доступных к повторению самоделок.
Ну какой программатор для АТМеги? 5 проводков, воткнутых в компорт? Да и в любую контору по ремонту ноутбуков-мобильников можно отнести если и это делать лень. Там точно есть программатор.

Storag
25.01.2016, 16:48
Ща попробуй еще найти комп с параллельным или компортом :) А в конторе за заливку прошивки денег возьмут, да и еще дойти до этой канторы надо. Нафига такие сложности?

кук
25.01.2016, 18:25
Любое паять надо, вот только что проще - пара ИМС простых, пара мелочевки или АТ и потом поиски программатора? Обычные, в т.ч. и с генератором прекрасно справлялись, а схем их- тыща мильенов.