Просмотр полной версии : Бесперебойник - зарядное устройство.
А интересно, можно использовать бесперебойник APC-650 вместо зарядного устройства? И вообще есть идея купить еще один АКБ для таврии в качестве резервного, а заодно применять в бесперебойнике вместо умершего штатного. Какие будут мнения? :)
Нужно ли учитывать испарения в домашних условиях, и малый ток заряда от АРС? :roll:
Пр ще для заряда АКБ сделать из кампутерного АТХного 250-350 Вт,уже писал об этом.А автомоб. АКБ в составе АРС? А почему бы и нет? Но вентиляцию для негерметичного обеспечить надо.Да и заряд в этом случае будет длительный,мозги АРС не позволят это сделать быстро.
ИМХО низззя.
1. Зарядник бесперебойника не расчитан на такую нагрузку.
2. Парами кислоты дышать не советуют врачи :) .
1. Зарядник бесперебойника не расчитан на такую нагрузку.
Зарядник бесперебойника это по идее источник тока, следовательно не должен бояться даже к.з.
ИМХО низззя.
1. Зарядник бесперебойника не расчитан на такую нагрузку.
+1
2. Парами кислоты дышать не советуют врачи :) .
Паров кислоты (а точнее выделения водорода) не будет, так как заряд происходит при низком напряжении (по-моему 13,5В).
Но причем тут это?
1. Зарядник бесперебойника не расчитан на такую нагрузку.
Зарядник бесперебойника это по идее источник тока, следовательно не должен бояться даже к.з.
Не знаю, не знаю, от схемотехники УПСа зависит. Защита от КЗ может, и есть, только что от этого толку, если она сработает?
2 Крот и NDV_OD. Что есть большая нагрузка для АРС? Дело в том что любая АКБ имеет очень низкое внутреннее сопротивление и заряжаются не напряжением, а током! Неужели там примитивное зарядное устройство без источника тока (токовое зеркало)?
В АРС заряд строго контролируется,поэтому ток и не сможет резко возрасти,иначе зачем там столько мозгов?Там контролируется и ток заряда и напряж. на АКБ,просто для полного заряда АКБ емк.44А/ч потребуется больше времени,чем для 12А/ч.
Не советую. Упсовые аккумуляторы несколько больше по напряжению (во всяком случае выше рабочий диапазон). Прочитано в инете и проверено путём попытки добывания 220 в машине - упс утверждает, что аккумулятор севший.
Сам думаю о авто-АКБ в Бесперебойник. Едиснтвенное, что нужно учесть в этом моменте - что в авто-АКБ НАМНОГО меньше сопротивление, чем в обычных аккумах в бесперебойник. Так что жду, кто ж попробует первый кинуть, и через сколько минут сгорит бесперебойник, если сгорит вообще. Так что мож кто попробует и напишет сюда отчётец? :lol:
было нефиг делать год назад, и прикрутил к APC Back-UPS 350VA исту на 44 Ач :-D Через трое суток напруга на клеммах поднялась с 12,8 до 13,5 , первое же выдергивание из розетки вызвало коллапс электроники: упс вырубился по критически низкому напряжению АКБ.
ЗЫ. Эту же исту пробовал заряжать сутки зарядным - 20 часов держит лампу 25 Вт
Это проблемой занимался еще 1985 году с настоящими АРСами,дающими 220В,50Гц,К/гармоник менее 5%.Таки да,герметичные заряжаются до большего напряжения, но в правильной схеме компараторы напряжения и тока заряда-разряда легко перестраивались даже под щелочные АКБ.А в нынешних очевидно,аналогичная картина:мозги настроены на нижнее значение напряжения гарметичной АКБ и при вполне нормальной АвтоАКБ будут давать аварию.
было нефиг делать год назад, и прикрутил к APC Back-UPS 350VA исту на 44 Ач :-D Через трое суток напруга на клеммах поднялась с 12,8 до 13,5 , первое же выдергивание из розетки вызвало коллапс электроники: упс вырубился по критически низкому напряжению АКБ.
Возможно надо было обеспечить надежный контакт АКБ и УПСа, преобразователь жрет много и не исключено что причиной было падение напряжения на клеммах или контактах.
Кстати в электронике даже есть такое понятие как образование p-n перехода на контактах различных металлов. По такому принципу работали селеновые выпрямительные диоды (несколько последовательно включенных таких переходов). И в аудиотехнике рекомендуют применять разъемы и клеммы с близкими по химическому составу металлами.
Если честно, я как-то пробовал подключать бесперебойник от прикуривателя в машине - он работал, но подключал я АРС без нагрузки, то возможно что Вы правы и с номинальной нагрузкой УПС отключит батарею из-за незначительного снижения напряжения АКБ.
Даю отчет.
В качестве подопытного был использован одолженный у соседа АКБ 6СТ55. Подключение к ИБП произвел короткими 10-15 см проводами по 3мм кв. (три многожильных провода по 1мм кв.) с одной стороны припаянных к выкушенным клеммам умершего штатного АКБ, а с другой стороны зачищенных и плотно прижатых к испытуемому АКБ с помощью хомутов. Основное внимание было уделено качеству контактов.
Опыт №1. С тем состоянием с которым АКБ мне достался (напряжение без нагрузки 12,3 В) был запущен ИБП "APC Smart-UPS V/S 650" без подключения нагрузки на выходе. Напряжение на выходе ~ 170В. Напряжение на АКБ 12,2 В.
Опыт №2. Было произведено подключение нагрузки в виде системного блока и монитора ЭЛТ общей мощностью 200 Вт, в результате чего компьютер благополучно загрузился. Напряжение на выходе ~ 170В, на АКБ 11,9 В. Через 5 мин. работы напряжение на АКБ упало до 11,3 В.
Опыт №3. ИБП был подключен к сети 220 В, начался процесс заряда АКБ. Ток заряда 1,3 А (штатный АКБ был емкостью 11А/ч). Начальное напряжение на АКБ 12,45 В. Через 1 час заряда напряжение на АКБ 12,77 В, ток заряда упал до 1,23 А.
Выводы можете сделать сами. :)
P.S. При повторении опыта соблюдайте технику безопасности!
Продолжение отчета.
Через 1 час заряда напряжение на АКБ 12,77 В, ток заряда упал до 1,23 А.
Через 8 часов заряда напряжение на АКБ 13,8 В, ток заряда упал до 0,1 А. При попытке отключить ИБП от сети при нагрузке 200 Вт на его выходе, напряжение на АКБ в первый момент было 12,9 В и за первые 30-40 секунд снизилось до 12,1 В и удерживалось еще несколько минут. Дальше экспериментировать не стал.
При отсоединении АКБ от ИБП на клеммах ИБП напряжение 13,83 В.
Вывод: в ИБП в качестве зарядного устройства применен таки источник напряжения. АКБ таки зарядился. :)
Пр ще для заряда АКБ сделать из кампутерного АТХного 250-350 Вт,уже писал об этом.А автомоб. АКБ в составе АРС? А почему бы и нет? Но вентиляцию для негерметичного обеспечить надо.Да и заряд в этом случае будет длительный,мозги АРС не позволят это сделать быстро.интересно.. а поподробнее? :)
А что поподробнее? Если про Блок питания,то я писал совсем недавно, надо просмотреть мои малявы.
Пр ще для заряда АКБ сделать из кампутерного АТХного 250-350 Вт,уже писал об этом.А автомоб. АКБ в составе АРС? А почему бы и нет? Но вентиляцию для негерметичного обеспечить надо.Да и заряд в этом случае будет длительный,мозги АРС не позволят это сделать быстро.
где об этом почитать? как быть с тем, что для заряда надо вольт 13 с лишним, а у ATX 12 с небольшим? что вы думаете насчет БП ноута 15В, 5А? получается 2,5В на банку, но с учетом просадки напряжения возможно будет в самый раз.
А что поподробнее? Если про Блок питания,то я писал совсем недавно, надо просмотреть мои малявы.
поделись или ссылочкой на то что писал, или схемкой с отчетами экспириментов.
тоже щаз надыбал бп и детальки осталось спаять, наткнулся на вас может что умное подскажешь.
сенк
что вы думаете насчет БП ноута 15В, 5А? получается 2,5В на банку, но с учетом просадки напряжения возможно будет в самый раз.
кстати получилось. сначала срабатывает ограничение по току (или транс уходит в насыщение - х.з) - 5,3А, потом напряжение плавно растет до 14,8В, после чего начинает "кипеть".
что вы думаете насчет БП ноута 15В, 5А? получается 2,5В на банку, но с учетом просадки напряжения возможно будет в самый раз.
кстати получилось. сначала срабатывает ограничение по току (или транс уходит в насыщение - х.з) - 5,3А, потом напряжение плавно растет до 14,8В, после чего начинает "кипеть".Ужос. А через какое время Акк начинает кипеть? И вообще ток какой в конце процесса?
Даю еще отчет.
Приобрел АКК Ista 6СТ-44 Аз Classic, а также провода с клеммами и все это благополучно установил на ИБП Smart 650 v/s APC стационарно у себя дома. Подключил пень4 со всей требухой и Samsung 700NF и еще модем Zyxel Elite общей мощностью ~400 - 500 ВА. Загрузил ХР ну и выдернул вилку из розетки. Держит отлично, ничего не горит, никакого к.з. Ток АКК по расчетам ~40 А. Теоретически должно так держать 1 час. Немогу нарадоваться, наконец-то решил проблему бесперебойного питания. ИБП включен постоянно. Напряжение на АКК 13,82 В по мультиметру, а по древнему тестеру 14В. Работает так уже 3-й день. Все подробности читайте выше.
Думаю что и Back UPSы должны также работать. Главное надежно подключить АКК.
Сам думаю о авто-АКБ в Бесперебойник. Едиснтвенное, что нужно учесть в этом моменте - что в авто-АКБ НАМНОГО меньше сопротивление, чем в обычных аккумах в бесперебойник.
Я когда аккум в субботу покупал - мне на глаза попались момтоциклетные стартерные батарейки. 9 Ач 12В гелевая необслуживаемая - 130 грн. Дома разобрал АРС бэк 350 - батарея 7 Ач 12В свинцовая необслуживаемая. вывод напрашивается сам собой :)
Думаю это гораздо правильнее, нежели покупать и ставить в доме громоздкую автомобильную, или тратиться на нее же необслуживаемую.
За то всегда есть резерв для Таврии. :D
Ужос. А через какое время Акк начинает кипеть? И вообще ток какой в конце процесса?
Кипеть это громко сказано. На самом деле - пускает пузырьки с характерным звуком газировки в стакане. Через три часа. Зависит от того насколько был разряжен, мой видимо был не сильно. Ток в конце был пара ампер, точнее сказать сложно - он после подключение цепи резко падал с 5А до 2-3А и продолжал снижаться. Напряжение на неподключенном до зарядки - 12.3В при -20, 12.45В при +20, после ночи после зарядки - 12.8В. Все цифры с точностью до китайского напряжмометра. Также замечено, что долив воды в банки не меняет напряжение ни на сотую.
после ночи после зарядки - 12.8В. Все цифры с точностью до китайского напряжмометра.Странно, должно быть больше хотя бы на 1 В. Может банка коротнула, но что-то плохо зарядился, при таком-то токе и целую ночь? Сколько ему лет?
Учитывая что источник 15 В - на нем должно было бы получиться 14 - 14,4 В. И включать может лучше через диод, заодно на диоде упадет чуть меньше 1В - как раз идеал, а во вторых, если ночью выключался свет, то не исключено что АКК разряжался на выходные цепи БП?
Странно, должно быть больше хотя бы на 1 В. Может банка коротнула, но что-то плохо зарядился, при таком-то токе и целую ночь? Сколько ему лет?
Учитывая что источник 15 В - на нем должно было бы получиться 14 - 14,4 В. И включать может лучше через диод, заодно на диоде упадет чуть меньше 1В - как раз идеал, а во вторых, если ночью выключался свет, то не исключено что АКК разряжался на выходные цепи БП?
Заряжался три часа в моем присутствии. Сразу после зарядки на нем было 13 с чем-то, после того как постоял неподключенный ночь - 12,8. Что ему больше помогло отогрев, зарядка или долив воды сказать сложно, но сегодня (свежепринесенный) крутил двигатель (масло 10w40) вполне хорошо. Батарейке года два наверное. Точнее сказать не могу, потому что на Исте не дата выпуска, а набор бессмысленых цифр. Про диод это мысль, но только в конце зарядки, чтобы не кипел так сильно, потому что вначале на аккумуляторе было и так меньше 13В.
Свежезаряженый свинцово-кислотный акк имеет напряжение 14,2 вольта при температуре +20. В течении часа после отключения его от зарядного напряжение падает до 13,8 вольта, потом снижается до 13,6. Кальциевые аккумуляторы снижают напряжение до 12,8-13 вольт. Напряжение свежезаряженого кальциевого акка такое же как и у свинцового, но быстрее уменьшается.
Свежезаряженый свинцово-кислотный акк имеет напряжение 14,2 вольта при температуре +20. В течении часа после отключения его от зарядного напряжение падает до 13,8 вольта, потом снижается до 13,6. Кальциевые аккумуляторы снижают напряжение до 12,8-13 вольт. Напряжение свежезаряженого кальциевого акка такое же как и у свинцового, но быстрее уменьшается.
где-то видел формулу: напряжение на банке = 0.85 + плотность электролита. Итого для плотностей 1.27 - 1.31 г/см3 получаем напряжения 12.72 - 12.96 В. наверное для температуры +20.
ROBINZON24
16.10.2009, 18:35
А я се купил такую типа пуско зарядочьную штуковину ящик в нем маленький акум и зарядна в резетку.Выхожу зимой и беру ее собой на всякий случяй если акум замерз цепляю ее паралельно и без проблем завожу тачьку.А интересно если к ней вчепить акум и заряжать и тот что в сердине и тот что вцепил получиться как думаете.И все го то 300 гр за нее отвалил.
VALDAYML
09.02.2010, 00:11
Всем привет. Инвертор из бесперебойника получается нормальный, проверено на упсе, не помню точно модель. Единственное что некоторые тупо через заданное время отрубается, ну и пищалку выпаять нужно, а то с ума сведет :-D . Заряжает наш аккум довольно не плохо, только времени нужно больше, в районе суток :-D . Вот остался вопрос, реально ли на время зарядки поставить аккум от бесперебойника на авто ? Хватит ли его для старта ? Не сгорит ли че , типа гены ? Знаю что эти аккумы не расчитаны на это. Может кто ставил ? Может реально поставить аккум с бесперебойника в цепь с автомобильным, как резервный ??? У мня просто скручены два аккума с бесперебойника, ими я помогал в морозы автомобильному, вот у меня и возникла мысль всунуть бесперебойник в авто с пропиской, включить в цепь аккумы от бесперебойника, в случай просадки аккума до невозможности крутнуть стартер, кинуть удленитель и подзарядить (разогреть) аккум для старта. Проблем пока нет с аккумом, но когда ездил помогать другу с севшим в ноль аккумом, призадумался об этом на будущее, тем более упс уже есть, аккумы к нему уже имею.
А конкретнее можно написать,о какой АКБ речь в бесперебойнике,какой емкости? Они ведь разные бывают-и 7 А-ч и 50...
HarleyDavidson
09.02.2010, 10:23
если имеется в виду обычный домашний ИБП на 400-600ВА, то однозначно батарея не потянет стартер. даже не уверен насчет 1000-1200 ВА
можно с толкача заводить,как мотоцикл, тогда получится :-D
по теме - использую бесперебойник как зарядку, все изумительно работает, вот только ток заряда ~300мА, так что терпение надо и кучу свободного времени:)
А зачем и почему там должно быть много? Не для того он расчитан.Даже в ИБП питания котла при емкости АКБ 100 А-ч ток заряда после работы в автономе 7 часов всего 3 А,затем снижается постепенно.
HarleyDavidson
09.02.2010, 10:30
ну так а кто говорит, что плохо?:) я,наоборот, считаю, что такой режим заряда более щадящий для аккумулятора
VALDAYML
09.02.2010, 19:42
Ну там в общей сумме 20 ампер часов. Думаю стартер все таки он крутанет, тем более что наш таврический. У меня было дело довел аккум до того что он стартер еле еле проварачивал, причину в звене устранил и на таком аккуме завелся :D думал что уже ни чего не получится, а она ожила :D Сама идея как резерв для майфуна, усилка и сигналки, а стартовать с стандартного как обычно. Мож логика меня обманывает, но наличие в чепи дополнительного аккума будет сказываться на большей стабилизации напряжения, особенно во время кручения стартера, работы печки с включенным дальним и габаритами на холостых оборотах. Пока проблемы нет, но зимние недозоряды аккума, редкие поездки не благоприятно сказывается на родном аккуме.
Ну хорошо,что дальше? К проблемам недозаряда штатной АКБ зимой добавится и недо... дополнительной?
Не стоит забывать,что обычные и гелевые АКБ несколько отличаются по режимам заряд-разряд.
Не проще ВСЕ в электрохозяйстве привести в порядок и поддерживать его?
HarleyDavidson
10.02.2010, 11:26
не, ну на время морозов я,например, так и делал: ставил дополнительный акк для облегчения запуска. а кататься с ним все время - особенно летом - ну нерационально.
а так, стоит одна акб в машине, вторая дома, к ИБП подключенная.. время от времени меняю их местами.
VALDAYML
10.02.2010, 17:35
Вот и мне хотелось сделать на время, а бесперебойник задумываюсь на всегда поставить, но пока не решил куда, а потом у меня нечего включать в 220 в машине :-D сильной надобности нет.
Кстате дальше весна и проблема чрезмерного разряда аккума отпадает :D Это хотел сделать исключительно для снятия всей в целом нагрузки с одного аккума на несколько, дабы продлить жизнь первому, ну и згладить напряжение в сети.
VALDAYML
12.02.2010, 00:27
Так случится ли че нить с генератором или прочим оборудованием если поставить паралельно акумы от бесперебойника ?
Ровным счетом может и ничего.При внимательном изучении АКБ бесперебойников можно обнаружить одну интересную весч-у многих напряжение заряда несколько выше того,что есть в бортсети.
Т.е. она может просто недо...К тому же,для параллельной работы АКБ надо,чтобы у них были очень близкие характеристики,иначе кто-то сачковать будет.
Да и резона в этом мало,не лучше штатную содержать нормально?
У всех свинцовых батарей, независимо гелевые они или там жидкий электролит - напряжения одинаковые. Несколько разные зарядно-разрядные характеристики, это да. Поэтому параллельно штатной батарее подключать от бесперебойника нельзя - долго не проработает, и в основном из-за разрядных токов.
Нет,не одинаковые! Не стоит путать с ЭДС. РАЗНОЕ них внутреннее сопротивление,не расчитаны буферные АКБ на стартерный режим,а стартерные-на буферный. В параллельной ветви из N АКБ в режиме заряда постоянным напряженим,а именно такой в авте,заряжаться будет та АКБ,у которой меньше внутреннее сопотивление.
Разряжаться-аналогично.
При заряде все банки зарядятся до одного значения - до напряжения бортовой сети, и неважно сколько времени они будут заряжаться. Когда генератор не работает то более заряженая батарея подзаряжает ту у которой напряжение меньше. Это батареям ничем не грозит. Главное - работа под нагрузкой. В стартерном режиме батареи от бесперебойника долго не протянут.
VALDAYML
13.02.2010, 23:41
Из выше приведенных слов понял, что авто аккум будет заряжаться больше чем аккумы от бесперебойника, после выключения гены произходит расползание заряда между двумя разными аккумами. Вреда от подключения дополнительных аккумов от бесперебойника не будет, будет только польза. Тут же дело не только в не дозарядах, это резерв в случае выхода гены, грамотно спрятаный аккум бесперебойника спокойно вытянет сигналку при вскрытиии капота и обрезании клемы основного, это спокойное отключение основного аккума на дозарядку домой в морозные вечера, оставив авто на сигналке, допустим у меня скинуты тяги с замков и вход только через богажник с ключем, так же между двумя аккумами будет более плавная просадка напряжения при включении сильных потребителей.
Нет,не одинаковые! Не стоит путать с ЭДС. РАЗНОЕ них внутреннее сопротивление,не расчитаны буферные АКБ на стартерный режим,а стартерные-на буферный.
С последним утверждением можно дискутировать, остальное поддерживаю.
Включение двух аккумуляторов в параллельную работу; Распределение и выравнивание зарядов. Физика (N класс) или электротехника (ІІ курс техникума).
Проще говоря, один существует за счёт другого. Допускаю применение включения по временной схеме в экстренных случаях.
Остается голый научный диспут в рамках второго курса подкрепить практикой.
Жду с нетерпением отчетов энтузазистов!
А че там дискутировать, параллельное включение применяется широко, емкость получившейся при этом батареи суммируется. При последовательном соединении емкость батареи - это самая меньшая емкость из соединенных элементов.
Нет, немного не так. Заряд у нас идет постоянным напряжением, поэтому исходя из того что емкость у батарей разная то первой зарядится от бесперебойника и будет брать ток соответствующий току ее саморазряда. Стартерная будет продолжать брать ток. Если успеют обе зарядиться за поездку - хорошо, если нет то после выключения зажигания стартерная будет иметь напряжение ниже напряжения свежезаряженой батареи, поэтому она потянет ток от мелкой, и через какое-то время мелкая разрядится и напряжения на батареях сравняются. И так они работать будут постоянно. Поэтому к какому-то сроку мелкая выйдет из строя даже если ее отключать в момент включения стартера, так как количество циклов заряд-разряд у аккумуляторов ограничено. Кроме того не совсем ясно с конструкцией мелких батарей, выдержат ли они вибрации и удары или их пластины посыпются через неделю езды под капотом.
Мелкая не расчитана на стартерный режим и потому посыпится через несколько циклов завода машинки, возможно и через неделю :)
Можно организовать ее отключение в момент работы стартера, тогда протянет дольше, возможно год.
А в принципе мелкую подключают через диод, и затем от нее запитывают сигналку. Если основная батарея тогокнулась (например лампочку в габажнике не вырубили) то сигналка отрабатывает открытие машины от мелкой АКБ. Есть даже матюгальники к сигналкам с встроеной АКБ.
VALDAYML
17.02.2010, 22:05
Все это довольно интересно и думаю будет правильно, реально в цепь еще реле поставить.
Использую простейшее зарядное устройство:Но другим больше советовать его не буду.Не дай БОГ чаво.
У тебя получается заряд постоянным током. Поскольку конденсатор емкостью 1 мкф подключенный к сети переменного тока 220 вольт пропускает через себя ток 70 мА (ток короткого замыкания) то имеем зарядный ток АКБ 2,1 ампера. Вполне нормально для подзаряда, единственная фигня - нет гальванической развязки от сети. Т.е. полное нарушение техники безопасности, так как к АКБ оказывается подведенной фаза. Хоть напрямую, хоть через конденсатор - смотря как вилку в розетку вставиш. Если через кондер то пока АКБ не отключена вроде все нормально, но есть риск пропадания нуля - тогда на АКБ будет 220, и при отключении от батареи такого зарядного тоже получаем фазное напряжение, а чтоб получить смертельное поражение тока через твой конденсатор хватит с большим запасом.
Если через кондер то пока АКБ не отключена вроде все нормально, но есть риск пропадания нуля - тогда на АКБ будет 220.
================================================== ==========================
В первую очередь подключаем АКБ к ЗУ,после все это в сеть.И нечего хвататься за включенное в сеть устройство.На всех вольтметрах щупы имеют достаточную электрическую изоляцию.
Ну если Вас так напрягает ТБ,то можно же разделительный трансформатор воткнуть перед выпрямительным мостом.
Я уже больше 30 лет занимаюсь радиолюбительством, как на аматорском уровне так и на професиональном, я знаю что такое ТБ и несоблюдение элементарных правил, за эти годы насмотрелся всякого. Хочеш долго жить - делай гальваническую развязку, ставь трансформатор вместо конденсатора, как говорится - и ружье само раз в год стреляет. Конденсаторы склонны к пробою, особенно когда через них идут большие токи. Видел я и бумажные, 10 мкф 600 вольт, пробитые напряжением 220 - когда-то паяльники через такие запитывались. Кук должен помнить, паяльники на 36 вольт продавались для радиолюбителей с таким кондером.
Кук должен помнить, паяльники на 36 вольт продавались для радиолюбителей с таким кондером.
================================================== =================
Я такие тоже помню.Рабочее напряжение от 36 до 42 вольтЛассные вещи были.Сейчас пользуюсь Великолукскими керамическими.
Так вот те казалось бы сверхнадежные кондеры таки пробивались. Не стоит рекомендовать такие зарядные. Кто-то таки сунет палец на клемму и получит свое.
Поэтому надо предупредить,что человек использует это устройство на свой страх и риск!А я не несу за это ответсвенности!Я же не заставляю использовать эту девайсину.Это когда другого выхода нет.Я сделал себе его когда мой Striver сдох в самый неподходящий момент.У товарища такое же,но более мощное устройство(Кажись Striver 420) взорвалось при зарядке АКБ.
Так мы этим и занимались,что предупреждали-не стоит даватьубийственные советы!!!
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot