PDA

Просмотр полной версии : После разворота влево руль меняет положение


Tom
22.11.2010, 21:29
едем прямо по ровной улице. Руль стоит четко посередине. Делаем левый разворот (!!!), выходим на прямую, но руль стоит уже чуть повернутым влево. При этом машинину никуда не ведет. По ощущениям все ок. Если сделать разворот вправо, то руль возвращается на место. Если не сделать, то можно так несколько дней ездить, и он будет чуть влево повернут.
Если делать не разворот а плавный поворот или разворот но очень медленно, то руль возвращается в ноль.
При развороте вправо такой проблемы не наблюдается.
Эта проблема еще с весны. Я грешил на ходовую. Но позавчера была заменена последняя деталь. Теперь стоят новые наконечники, сайленты рулевой, перебрана рейка, новые опоры. Заменен правый рычаг и краб. Стоит новая резина. Но проблема не ушла и угол, на который руль не возвращается на место, не изменился.
Остается только кузов. Визуально все ок. Трещин нет нигде, стаканы на месте. Не знаю, куда смотреть еще.
По логике, про левом развороте нагрузка на колеса идет так, что стойки тоже стремяться уйти влево. Если так, то при выходе из поворота, руль бы оставался повернутым вправо?!
Подскажите, где копать!

Storag
23.11.2010, 18:25
А как твой руль на шлицах сидит?

Veis
23.11.2010, 18:37
Вы с такими вещами не шутите. А то в один момент нужно будет сильно крутнуть, а руль в руках останеться. Или машина прямо будет ехать. Проверяй посадку руля на шлицах, затяжку гайки, а может, сами шлицы слизались...

Storag
23.11.2010, 19:08
Если руль типа "кооперативный Момо" то вполне может шлицевая втулка в самом руле проворачиваться

Tom
23.11.2010, 19:59
Ув.коллеги! Прежде чем задать такой вопрос, я перепроверил все самое элементарное! Никаких МОМО! Все шлицевые соединения в норме! Машина с очень большим пробегом. 250 тыс. В этом году стали появляться трещины на кузове и отслоения сварки. В разных местах. Об одной из трещин я тут создал тему даже. Но я нашел место отслоения и устранил. Пришлось снимать дверь, чтоб добраться туда.
Думаю тут причина та же. Визуально я пока нашел только отслоение сварки в каком то усилителе (не знаю, как это правильно назвать) слева в том месте, где заканчивается порог с низу. Но врядли он имеет отношение к этому.

Veis
23.11.2010, 20:34
Ну тогда разве что крепления рулевого гуляют, если кузов настолько проблемный

кук
23.11.2010, 20:40
Володя,но там 4 болта М10 на пятачке в 300 см.кв!!! Предположить,что весь щит гуляет? Не могу.

Veis
23.11.2010, 20:49
Васильевич, я понимаю, что 4 болта, но что еще тогда? Вал-рейка?

Tom
23.11.2010, 20:51
Весь щит врядли. Завтра сфоткаю лонжероны. Там в самом низу есть подозрительные трещины в герметике. Хотя руками ничего не шевелится.
Например, чтоб сделать такое смещение руля рулевой тягой, регулировочный болт нужно повернуть всего на 1/4 оборота. Т.е. меньше 1 мм. изменить длину тяги. Соответственно, кузов гулять может совсем чуть чуть, чтоб давать такие отклонения руля! Но это не шлицы 100%
Еще раз обращаю внимание, что такое происходит только при развороте влево! И зависит от скорости! Т.е. если руль резко на асфальте покрутить на месте, смещения не произойдет! Стало быть оно происходит под действием какой то силы в повороте!

кук
23.11.2010, 20:55
А нечего по бля...шастать влево!!!
Судя по бороде-не шашнадцать лет!

Veis
23.11.2010, 21:16
Если бы по бля..., то тогда бы чего-то другое смещалось бы... :)

кук
23.11.2010, 21:24
Так мы жеж не видим!!!

Tom
23.11.2010, 21:28
Ну правых разворотов у нас нету в городе :)

Cosmos
23.11.2010, 21:46
Добрый день!
была та же фигня после ремонта рулевой,мастера полезли в салон,что-то крутили в районе педалей-проблема ушла.что и как не знаю но советую там полазить...

Lexa
23.11.2010, 22:06
плохо затянут болт 13 был?
http://s52.radikal.ru/i135/1011/d2/9515c279a59b.jpg

Tom
23.11.2010, 22:40
Принимаются советы по кузову.

Lexa
23.11.2010, 22:49
Принимаются советы по кузову.
продавай ее, если это кузов начал расползаться. без вариантов

гаврюха
23.11.2010, 23:51
Принимаются советы по кузову.Рассуждения таковы: деталь плохо закреплённая (на шлицах руль, на шлицах рулевой вал и т.п) будет иметь возможность менять положение руля как влево так и враво. Логично? Деталь кузова, имеющая повреждения, может неким образом иметь ход только в одну(в данном случае - влево) сторону. Да и то об этом можно говорить с большой натяжкой. Как известно, при правильных углах развала-расхождения руль стоит как раз нормально - спицами вниз. Изменение какой-то величины приводит к изменению положения руля. Поэтому надо рассмотреть и эту, пусть и гипотетическую версию. При движениях рулём на месте колёса проворачиваются вокруг воображаемой вертикальной оси. Особых нагрузок нет, поэтому и изменений нет. При движении в левом повороте на них воздействует ещё и определённая сила бокового сопротивления, кроме других сил. Вот эта сила и может что-то изменить в развале-расхождении. На что оказывается влияние - на стойки, на стаканы, на болты регулировок - неизвестно. Просто имею версию изменения регулировок. Понимаю, возможно, некую абсурдность версии, но всё же. Как проверить? Конечно же, заезжать каждый раз на СТО лишь для проверки, значит порадовать СТОшников. Попробуй элементарное. ПромЕряй по отвесам углы развала ДО и ПОСЛЕ. При помощи лазерной указки проверь возможные изменения по расхождению ДО и ПОСЛЕ. По результатам этих, хоть и приблизительных, проверок сделай выводы.

Buzyan
23.11.2010, 23:57
А руль ни в чем не виноват? Сигнал сымали смотрели?

Tom
24.11.2010, 00:17
Про лазерную указку подробнее пожалуйста!

гаврюха
24.11.2010, 01:22
Про лазерную указку подробнее пожалуйста!Никаких хитростей. Лазерные указки продаются спошь и рядом в электротоварах и стоят немного и имеют набор насадок разного диаметра отверстия под луч. Способ применения для проверки расхождения. Ровная площадка. Снимаем колпаки. Рулем поворачиваем любое из передних колес так, чтобы выполнилось условие: если присесть перед машиной возле фары и посветить горизонтально лазерной указкой, то на высоте оси колес лучик указки должен "цеплять" три точки - переднюю боковину переднего колеса, заднюю боковину его же, и переднюю боковину заднего колеса. В этом положении руля переходим к другому борту, лучик, цепляющий переднюю и заднюю боковины переднего колеса должен попадать на протектор заднего в 10-15 миллиметрах от внешнего края протектора (не боковины!). Это при правильном расхождении.

кук
24.11.2010, 08:43
Это только при расхождении,при нулевой установке,что тоже допустимо,лучи должны быть параллельны плоскостям задних колес но не касаться-колеи то разные,и спереди-больше.
ПыСы- можно и без лазаря моисеевича-обычная рыбацкая резинка с двумя крючками на концах-цепляем за заднее,протягиваем до переднего,обводимпо второму и тянем резинку до второго заднего.Выравниваем все по центрам ступиц и смотрим с учетом той же колеи.

Tom
24.11.2010, 10:28
думаю с резинкой одному проще справиться. Проблема в том, что оно ж на место становиться часто! А при заезде во двор гаража стабильно на место, т.к. там несколько правых почти разворотов.
Я заезжал к развальщику, у которого делаю всегда. У него старые лазерные стенды, но делает нормально и не дорого. так вот когда он поднял машину, чтоб зеркала настроить, оно видно вернулось на место. И руль стал уже ровно. :(

I-II-OB
24.11.2010, 19:46
Смотри место соединения верхнего и нижнего валов рулевого механизма (втулки муфты, там их 3 штуки), шлицы на вал-шестерне рулевой рейки и руля,т.к. твоя проблема врядли связана с кузовом, потому что ты сам написал. Руль стоит крива, а машина едет прямо, значит у тебя все только в рейке, а там других проблемных мест нету. Врядли у тебя разбились подшипники редуктора рулевой рейки и износилась вал-шестерня или зубья на самой рейке и оно закусывает незначительно.

Tom
24.11.2010, 21:05
Напоминаю еще раз. Интересуют мнения только по кузову. Еще раз говорю, по ходовой было заменено:
Рулевые наконечники и сайленты, опоры, все внутренности рейки, стойки (вставки). Правый рычаг. Обе шаровые.

Вчера вечером ослабил распорку между стаканами. Она стоит уже несколько лет. Была установлена с небольшим распиранием. Сейчас я ее полностью ослабил. Сегодня катался целый день, проблема ни разу не проявилась.
Где копать???

Buzyan
24.11.2010, 22:35
Закрепи так распорку или просто ее нах. Если проблема вылезет не будет помех ее найти.

Tom
24.11.2010, 23:08
я так и сделал. Отпустил гайки опор с обоих сторон, потом регулировочным болтом распорки сделал так, чтоб она свободно ходила на стаканах, потом затянул опоры. Но все равно, думаю что трещина гдето, раз такое происходит.

Buzyan
24.11.2010, 23:29
Не могу себе представить что может быть такая трещина чтоб так влияла на геометрию кузова. Уменя есть одна колхозная мысль может она имеет право на жизнь вам решать. Думаю стоит попробовать машину поставить на яму под колеса поставить хорошие упоры. Зацепить за колесо стяжным ремнем они создают хороший натяг и потянуть за колесо одно другое третье и последнее. При этом замерять диагонали по колесам. Если геометрия кузова при повороте нарушается то думаю подобным образом она проявится мож и трещина где покажется. Если при создаваемых нагрузках на растяжку кузова геометрия не играет то тогда глюк в рулевом. Мож не колеса тянуть мож за шо другое но проверить кузов на геометрию при ростяжках.

Tom
24.11.2010, 23:54
Ну какая такая? Трещины маленькой достаточно. Скорее всего лопнула точечная сварка где то. Иначе как объяснить влияние распорки? Я за день наезжаю 80 км. И при каждом повороте влево руль уходил. Сегодня ни разу не ушел.

Tom
26.11.2010, 20:40
Неужели нет тут кузовщиков??
3й день с ослабленой распоркой. Ни разу руль не ушел!

кук
26.11.2010, 21:38
Вывод- распорка бесполезна.Согласно закону 20/80...

Дачник
26.11.2010, 23:09
Неужели нет тут кузовщиков??
3й день с ослабленой распоркой. Ни разу руль не ушел!
Чем то напоминает крик больного, умирающего от перелома позвоночника. Зачем тебе кузовщики? Причина найдена, выбрось распорку и наслаждайся равномерным, прямолинейным движением. Кстати, про распорку ты в начале ни гу-гу.

Tom
27.11.2010, 10:38
думаю что не так все хорошо. Распорка лишь помогла вылезть наружу дефекту! Она была растянута не до всирачки, извините за выражение а с небольшим натягом. Может кг 15. (именно с таким усилием надо давить на нее, чтоб совместить отверстия под опору на распорке и стакане). Не думаю что это такая большая нагрузка для исправного кузова.

кук
27.11.2010, 10:44
Вот сколько раз не просил адептов распорок нарисовать схему всей этой системы с размерами плеч всех рычагов и картинкой сил,так и не дождусь,видать...Не понимаю принципиально надобности в этом прибамбасе для нормального среднего авто в паре с таким же водителем.И если прямая труба-рычаг еще как-то объяснима,то жесткость кривой трубы в 1/2" мне непонятна.

гаврюха
27.11.2010, 10:54
...Распорка лишь помогла вылезть наружу дефекту! Она была растянута не до всирачки, извините за выражение а с небольшим натягом. .Обрати внимание на крепление рычагов подвески и затяжку шаровых на них. Возможно это и результат твоей переделки крепления передней подушки с выносом на крыло. Может "переусердствовал" здесь?

Buzyan
27.11.2010, 14:56
думаю что не так все хорошо. Распорка лишь помогла вылезть наружу дефекту! Она была растянута не до всирачки, извините за выражение а с небольшим натягом. Может кг 15. (именно с таким усилием надо давить на нее, чтоб совместить отверстия под опору на распорке и стакане). Не думаю что это такая большая нагрузка для исправного кузова.Сам по себе Славуто-кузов играет как холодец. При движении по ровной дороге ничего а по горбы-ямы треск идет по всему кузову. Не замечали? А вы взяли да дали напряг на кузов розтяжкой. Имхо.