PDA

Просмотр полной версии : Ремонт трамблера на фиатовском движке 1140


boba
09.03.2010, 11:37
Наконец-то добрался до гаража и снял трамблер для фотографирования заодно и почистил-смазал. Эскизы деталюх будут позже.

Переделанный тазовский трамблер на таврофиате
http://s56.radikal.ru/i154/1003/a1/b79458ad0cf2t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i154/1003/a1/b79458ad0cf2.jpg.html)
http://i015.radikal.ru/1003/b9/7d5be3414196t.jpg (http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/1003/b9/7d5be3414196.jpg.html)
Трамблер без крышки и бегунка.
http://s50.radikal.ru/i130/1003/f5/efda534a8ea2t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i130/1003/f5/efda534a8ea2.jpg.html)
Наконечник вала сделанный из шестерни распределителя зажигания
http://i074.radikal.ru/1003/1d/322cb9b82563t.jpg (http://radikal.ru/F/i074.radikal.ru/1003/1d/322cb9b82563.jpg.html)
Переделки на корпусе трамблера
http://s59.radikal.ru/i163/1003/40/24d9bcdc5e8dt.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i163/1003/40/24d9bcdc5e8d.jpg.html)
пс От таза приобретались две детали: сам трамблер и шестерня распределителя зажигания из которой вытачивался наконечник вала трамблера.

boba
10.03.2010, 00:37
Просьба не пинать т.к. попытался как-то восстановить чудом сохранившиеся эскизки деталюшек.
Сборка, где:
1. Корпус трамблера, обрезанный и проточенный.
2. Вал трамблера, обрезанный и проточенный.
3. Втулка, изготавливается, мат. - латунь.
4. Стопорное кольцо, изготавливается, мат. - силумин. Крепил к корпусу трамблера тремя заклепками, отверстия сверлил по месту. Положение кольца подбирал установив трамблер на двигатель (размер **)
5. Наконечник (шестерня распределителя), проточенный.
6. Штифт, изготовлен из гвоздя (диаметр не помню точно, примерно 2,5) отверстие сверлил по месту.
7. Штифт (был в трамблере), отверстие, вроде, родное (точно не помню), проверишь на трамблере по месту.
8. Регулировочные шайбы общей толщиной, примерно, 1.0, подбираются по месту.
9. Заклепки алюминиевые диаметром 4.0.
http://s60.radikal.ru/i167/1003/b4/e5fb0cf0f288t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i167/1003/b4/e5fb0cf0f288.jpg.html)

http://i038.radikal.ru/1003/8b/9ccb7f030fe7t.jpg (http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/1003/8b/9ccb7f030fe7.jpg.html)
Длину обрезки вала забыл, но можно определить по формуле, где z-высота шестерни распределителя. Пунктиром - обрезанная часть вала.
http://s005.radikal.ru/i212/1003/a5/494c4e260e6at.jpg (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i212/1003/a5/494c4e260e6a.jpg.html)
Пунктиром - сточенная часть шестерни.
http://s004.radikal.ru/i205/1003/78/682e4cdaf101t.jpg (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i205/1003/78/682e4cdaf101.jpg.html)

http://i061.radikal.ru/1003/9e/0ae7179d55c3t.jpg (http://radikal.ru/F/i061.radikal.ru/1003/9e/0ae7179d55c3.jpg.html)

http://s49.radikal.ru/i125/1003/11/7b439a05c57at.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/1003/11/7b439a05c57a.jpg.html)
Наконечник на вал и втулку на корпус сажал на горячую.
Посадку корпуса трамблера на блок доводил по месту наждаком, снимал примерно 0.1.

splitsh
24.11.2010, 20:57
Спасибо за информацию у меня всё получилось машина работает :yahoo:

Storag
25.11.2010, 17:44
Вынес это в отдельную тему.

Krim4anen
13.01.2011, 23:42
Наконец-то добрался до гаража и снял трамблер для фотографирования заодно и почистил-смазал. Эскизы деталюх будут позже.

Переделанный тазовский трамблер на таврофиате.

у меня вопрос, а зажигание на нем после доработки какое было установлено, контактное или електронное?

S@ver
15.01.2011, 00:03
На 5-й фотке хорошо виден 3-х контактный разъем ДХ а на 3-й шторка, или мне кажется?

splitsh
16.01.2011, 00:00
там стояло электронное безконтактное зажигание .трамблёр с катушкой индуктивности

Krim4anen
16.01.2011, 01:33
там стояло электронное безконтактное зажигание .трамблёр с катушкой индуктивности

И как это все работает с родными элементами зажигания фиатовского двигателя, нету никаких збоев?

splitsh
16.01.2011, 10:55
меняется трамблёр ,коммутатор,жгут проводов,всё жигулёвское,катушка старая,переделал 1 12 2010 по сегодняшний день всё ок

boba
19.01.2011, 10:37
у меня вопрос, а зажигание на нем после доработки какое было установлено, контактное или електронное?
Электронное. Жгут проводов стандартный таврический, коммутатор - ну какой-то коммутатор.
ЗЫ разницу между раздолбанным контактным и нераздолбанным электронным ощутил сразу, болтанка холостого стала меньше, в работе двигла появилась некая стабильность (субьективно).

кук
19.01.2011, 10:38
Что,на Фиате контактное зажигание было???

boba
19.01.2011, 10:41
У мну, да. И контактная группа стоимостью 20бак оч меня раздражала.

кук
19.01.2011, 10:57
Странно,там всегда стояли БСЗ...

Brushik
23.01.2012, 19:28
Мне она досталась от тестя, по двигателю вроде пока проблем нет, хотя стал подозревать, что масло все таки кушать стало 140 тыс. уже. была проблема и с зажиганием (сломался шкиф трамблера) переделали из жигулевского бесконтактного, ходит нормально.

Krim4anen
23.01.2012, 19:35
Мне она досталась от тестя, по двигателю вроде пока проблем нет, хотя стал подозревать, что масло все таки кушать стало 140 тыс. уже. была проблема и с зажиганием (сломался шкиф трамблера) переделали из жигулевского бесконтактного, ходит нормально.

А фото доработки есть?А на счет масла посмотри компрессию, если она в норме то глянь маслосьемные колпачки, у меня самого они изношены, вот тоже немного подьедает, буду менять скоро, подходят с жигулей классики.

Brushik
23.01.2012, 20:59
Фоток нет, но если надо я пришлю, на Емайл мой dy-brunner@mail.ru (я в Севастополе)

Krim4anen
23.01.2012, 21:12
Фоток нет, но если надо я пришлю, на Емайл мой dy-brunner@mail.ru (я в Севастополе)


Спасибо,:yes: а чего ты профиль свой не заполнишь, хоть будем знать что тут еще есть наши крымские.

Мое мыло есть у меня в профиле.

anila00
20.10.2012, 11:32
Моторчик не могучий 45 лошадок, если память мне не изменяет. Понадежней МеМЗа и ВАЗа, т.е. лишних забот, окромя планового ТО не требует. К самому мотору многие запчасти доступны от фиатовских аналогов. Большая проблема - стартеры и трамблеры. Сейчас, насколько я в курсе, достижимы лишь в состоянии б/у. Самая глобальная проблема - переходное железо к тавровым коробке и выпуску - вымерли как динозавры.
Машин этих было сделано мало, выпуск прекращен давно, потому случись чего - обыщешься. А случиться может, ибо возраст всего выпущенного уже не детский. Когда я второго тавра покупал, то из всех вариантов выбрал МеМЗ. Пусть он более капризный и менее живучий, но пошустрей Фиата, не так разбивает передок, как вазовский и запчасти к нему есть, хоть и паршивые. Опять-же, можно и целиком движок махнуть на б/у за смешные деньги.

Тамерлан
20.10.2012, 12:17
Понадежней МеМЗа и ВАЗа, т.е. лишних забот, окромя планового ТО не требует.

а в чем их ненадежность?

кук
20.10.2012, 19:01
Не надо сказки сказывать про нена- и на-. Ничем особенным не отличается, разве что древнее. Одна регулировка зазоров, замена свечей чего стоит. А чего же вы его ищете, при такой надежности? Машин мало? Да одних УНО -мильен, да еще ЮГО...

Krim4anen
20.10.2012, 23:09
Нормальный моторчик, да слабоват на подъемах, зато с места можно и на 3й свободно тронутся, а про расход так мне вообще еще должны доплачивать за экономию ресурсов. С запчастями проблем нету, через инет все можно купить, даже стартер и генератор. Клапана регулируются нормально, а вот свечи выкрутить это да, неудобно, но и лазишь туда очень редко, я за все время лазил туда два раза, на втором разе поставил новые свечи и уже практически год туда не заглядываю, да и пьяный ключ отличный помощник.
Таким двигателем комплектовалось много машин, но то что он древний это факт, зато как тихо он работает, а с 5ти ступкой он как родной для нее.

Тамерлан
21.10.2012, 09:50
на втором разе поставил новые свечи и уже практически год туда не заглядываю

а как же

вывернуть свечи и очистить от нагара 500

и вобще то, василич от том же и говорит - ни хуже, ни лучше.
вопрос энерговооруженности\расхо а то личное дело каждого. поездив на 1,2 если мне вдруг заблажит купить еще одну тавру (мало ли) я 1,1 и смотреть не буду. другое дело что и гене и стертеру я профилактику сделал сразу после покупки, как и сколько стоило бы это в случае с фиатомотором в моей забурбэливци понятия не имею.

зы. а зачем на 3й трогатся? и как это...на подьемах слабоват (не хватает нм), а при троганьи с завышеной передачей огого

кук
21.10.2012, 12:00
Плюс у него только один- нет ремня.Минусов больше- первый и самый важный- он древний. Какие с ними проблемы, постоянно читаю на родственном форуме. Не спорю, двигатель был в свое время отличным, надежность не столько связана с брендом, сколько с руками, что его делали, впрочем, таких много.

Krim4anen
21.10.2012, 13:21
а как же

Что как же?

другое дело что и гене и стертеру я профилактику сделал сразу после покупки, как и сколько стоило бы это в случае с фиатомотором в моей забурбэливци понятия не имею.

Реставрация генератора стояла мне 200грн, а бу я купил итальянца Магнетикс Марелли за 500грн на фирме в Киеве, родной был Искра, новый конечно дорогой, 1500грн.

а зачем на 3й трогатся? и как это...на подьемах слабоват (не хватает нм), а при троганьи с завышеной передачей огого

Просто поробовал нечаяно, а она поехала, а на подьемах да, нехватает крутящего, приходится переходить на низшую передачу, но это если неразогнавшись, а так выскакивает и на той передачи на которой едешь. Ездил в горы как летом так и зимой, двигатель вел себя отлично, что радует летом, так то что он практически не нагревается до предельной температуры, большой радиатор для этого двигателя тому плюс, разве что в пробках и то не так часто включается карлосон как у меня когда то на 8ке с 1.3 двигателем, на Айпетри я взобрался без проблем.

Минус конечно в том что запчасти по нему не продаются в каждом магазине, но проблем благодаря инету с ними нет.

кук
21.10.2012, 13:29
А что, на таврическом с 3-й тронутся нельзя? Да тронутся на любой можно...

Krim4anen
21.10.2012, 13:41
А что, на таврическом с 3-й тронутся нельзя? Да тронутся на любой можно...



Да ради бога, трогайтесь, я говорю о том что он мало оборотистый, и практически не чувствует нагрузки при этом, ну нравится мне этот движок.

Тамерлан
21.10.2012, 13:58
а как же вывернуть свечи и очистить от нагара 500 (периодичность)

я говорю о том что он мало оборотистый, и практически не чувствует нагрузки при этом, ну нравится мне этот движок.

нравится это другое, это субьективное. а момент и мощность у него существенно меньше даже 245го мемза.

Реставрация генератора стояла мне 200грн, а бу я купил итальянца Магнетикс Марелли за 500грн на фирме в Киеве, родной был Искра, новый конечно дорогой, 1500грн.

некисло...я на оба агрегата полторы сотки потратил.

Krim4anen
21.10.2012, 14:55
а как же вывернуть свечи и очистить от нагара 500 (периодичность).

А зачем, если они работают нормально, и лью я 95 бенз.

Тамерлан
21.10.2012, 15:12
а масло через сколько меняешь?

Krim4anen
21.10.2012, 15:36
Раз в год или 10000, но обычно в год я 10000 не наезжаю, меняю обычно на 8, 8.5 тыков, лью немецкое Meguin полусинтетику, вот такое http://www.meguin.su/production/2010-07-13-12-18-26?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=995&category_id=270 беру у официального представителя в Крыму.

Вот оно

http://www.meguin.su/components/com_virtuemart/shop_image/product/995.jpg

Тамерлан
21.10.2012, 15:50
так почему регламент масло смены ты соблюдаешь, а на свечи забиваешь?
можно и через 15 менять, двигатель работать не перестанет.
у меня нету сервисной таврокнижки, регламент работ по ней вроде там, там что ли нету такой графы?

Krim4anen
21.10.2012, 15:58
А зачем туда лезть, свечи стоят НЖК, оригинал, клапана мастер отрегулировал, второй мастер отрегулировал карбюратор и зажигание, тот мастер который регулировал клапана смотрел свечи, сказал что таких чистых свечей он давно не видел, двигатель заводится и работает без проблем, работает так тихо, как у современной иномарки, и сказал чтобы я никого постороннего к двигателю не подпускал.

буду смотреть свечи только при работах перед переходом на зимнюю эксплуатацию, надеюсь вас это удовлетворит, специально их сфоткаю и выложу в бортовике.

Тамерлан
21.10.2012, 18:28
глянуть конечно интересно будет

зы."ты" :beer:

кук
21.10.2012, 18:39
Я видел однажды на СТО, тогда еще нормального ЗАЗавто, мотор от Таврии, снятый по гарантии, именно такой, фиатовский. Сняли по причине нежелания нового авто, с платформы,нормально выехать с территории СТО и странного звона при работе.Оказалось- в моторе не было одного поршня, только шатун свободно гулял внутри цилиндра...

Тамерлан
21.10.2012, 18:52
отэто вброс:shit:
итальянцэ тоже хохлы люди...бывает

кук
21.10.2012, 19:00
В натуре, сам офигел!

anoushir
23.10.2012, 12:49
Замена катушки зажигания на аналогичную от ВАЗа

Tipo 1.4 DGT, карбюратор '88

Элементы системы зажигания достаточно надежные, но могут выйти из строя,
тем более, если возраст автомобиля дает о себе знать.
У меня сначала вылетел коммутатор (он же - электронный блок в описании),
размером со спичечный коробок, приделан к трамблеру. Из коммуттора торчат
два провода - зеленый и красный, которые после разъема становятся соответственно
коричневым (или коричневый-белый) и оранжевым.
Новый коммутатор стоит около 44 долларов, на разборке может в два раза дешевле,
но все равно дорого, поэтому есть смысл ставить коммутатор от 2108-09, которые
делают как в России, так и где-попало (Германия, Венгрия и т.д.).
Основное отличие - это датчик положения бегунка трамблера (в наших а/м - датчик
Холла). В Фиате - это индуктивный датчик с двумя выводами, в 2108-09 это датчик с тремя выводами (добавлено вроде питание датчика или типа того). Фиатовского
датчика вполне хватает для срабатывания коммутатора и на этом все и работает.
Как подключать:
Для начала имеет смысл купить на рынке колодку с контактами и проводками для
коммутатора (стоит около 30 рублей, зато избавляет от необходимости самому
приделывать контакты). Затем снимается старый коммутатор, два провода от датчика (идут изнутри трамблера) наращиваются и подключаются к выводам
3 и 6 коммутатора (какой провод к какому выводу устанавливается позже опытным путем, т.к. полярность сигналов датчика имеет значение).
Вывод 2 коммутатора - земля (к корпусу трамблера или к массе, которая есть
рядом с трамблером).
Вывод 4 коммутатора - красный (оранжевый) провод в сторону катушки/экономайзера
Вывод 1 коммутатора - зеленый (коричневый) провод в сторону катушки/экономайзера

Сам коммутатор можно прикрепить на болт к правому крылу.
Остается попробовать завести двигатель и при необходимости поменять местами
провода на 3 и 6 контактах. В принципе работает надежно, только надо
следить за состоянием контактов.

Катушка зажигания от 2108-09.
1. Встает аккуратно на место старой фиатовской, хотя сама чуть выше.
2. Подключение: два оранжевых провода (от экономайзера/коммутатора и от замка
зажигания) идут на вывод, обозначенный Б (он же "+"), два коричневых провода
(на тахометр и от экономайзера/коммутатора) идут на вывод К, он же "-".

Yurasvs
23.10.2012, 13:08
Гарантировать нормальную работу любого коммутатора с таким датчиком нельзя, лучше все-таки усилить сигнал чем-нибудь. Да ограничительные диоды поставить, на больших оборотах напряжение индуктивного датчика десятки вольт. Да и момент зажигания может гулять, форма импульса там совсем не такая. Работает - это не значит что хорошо работает.

кук
23.10.2012, 14:27
С таким датчиком преспокойно работает ГАЗовский коммутатор, т.к с ним в паре индукционный всегда шел. Писалось об этом не раз. И КЗ менять не обязательно, т.к. в нем тоже транзистор работает ключом.

altairandy
22.11.2012, 15:54
Доброго дня всем.
Подскажите, пожалуйста, где найти комплект бесконтактного зажигания на подобный двигатель. :sos: Дело в том, что у меня движок с кодом 100 GL.064 с контактным зажиганием, а на 1140 ставился кажется 100 GL.096.
Хотелось бы тоже бексонтактным обзавестись.

кук
22.11.2012, 16:03
Вам бы в www.fiat-club.org.ua тут мало кто это знает

boba
23.11.2012, 11:05
Хотелось бы тоже бексонтактным обзавестись.
1. Комутатор таврический.
2. Жгут комутатор-трамблер-катушка-эпхх таврический.
3. Трамблер вазовский переделанный.
Вот и весь комплект.
ЗЫ эпхх, клапан и датчик не подключаем - патамушо некуда.

Storag
28.11.2012, 13:22
я говорю о том что он мало оборотистый, и практически не чувствует нагрузки при этом, ну нравится мне этот движок.

Ты не прав. Это высокооборотистый движок, потому и не тянет в гору, приходится понижать передачу шоб обороты были выше. Зато с ним у тавра динамика получше чем с мемзом 1,1 но чуть хуже чем с 1,2.

Storag
28.11.2012, 13:27
так почему регламент масло смены ты соблюдаешь, а на свечи забиваешь?


А че лезть к свечам если нет на них рыхлого нагара и они работают? Раз в 10000 проверил зазор и все. А начнеш искать где почистить - и выяснится шо пескоструйки поблизости нет, начнеш шкрябать железкой, на изоляторе останутся следы металла и искра начнет шить по этим следам. Тогда свечи на выброс пойдут, и оно нужно такое?

Тамерлан
28.11.2012, 17:25
недавно сменил свечи, комплект работал на трех машинах. периодичность чистки разная была, чистил всегда металлическим ершиком, довольно мягким. 40 тысяч на копейке, 12 на зубиле и 10 на тавре = 62
что не так?

Storag
29.11.2012, 14:00
Металлический ершик не допускается.

Yurasvs
29.11.2012, 14:55
Зависит от состояния движка. Если масло проникает в цилиндры, и за 5тыс. наростами обрастет. А если нормальный двиг, может и до 80тыс. дожить.

Storag
29.11.2012, 16:24
Масло в цилиндры проникает всегда. С картерными газами, через сальники клапанов, по поршню. Вопрос лиш в его количестве. А основной засир свечей от бензина. Переизбыток - черный нагар, много железосодержащих присадок - красный

Тамерлан
29.11.2012, 21:41
Металлический ершик не допускается.

я это уже понял, почему мои чистясь только ершиком отходили более 60 тыков?

кук
29.11.2012, 21:45
Тамерлан, ну не повезло, шо делать? Скажите спасибо Стешенко, что у вас там мотор не от Смарт или Субару.

aleksanderfeed
01.04.2015, 14:57
Добрый день , помогите разобраться !:)
Приобрел тавруху с фиатоским движком , а крышка трамплера в середине имеет трещину ! пробивает.... Заказал на днях крышку , пришла , а она отличается
Стоит вот такая http://i11.pixs.ru/storage/4/1/1/d39c832424_9220242_16744411.jpg (http://pixs.ru/showimage/d39c832424_9220242_16744411.jpg)
Взял у форумчанина Krim4anen

А пришла вот такая
http://i11.pixs.ru/storage/4/5/3/imagesjpeg_8333151_16744453.jpg (http://pixs.ru/showimage/imagesjpeg_8333151_16744453.jpg)

Они взаимо заменяемые? или нужно будет покупать еще высоковольтные провода ? если да то какие ? Сори , если вопрос тупой:)
Почему спрашиваю , машина в другом городе, поставить не могу ! , завтра еду в город , могу сразу и купить ...

Storag
01.04.2015, 15:46
И что там не так? Только нижние провода шире разнесены, единственное отличие. Или тебя смущает цвет?

aleksanderfeed
01.04.2015, 15:57
И что там не так? Только нижние провода шире разнесены, единственное отличие. Или тебя смущает цвет?

нет , с цветом все в порядке :D
просто , провода менять нужно или подойдут старые ? вы уж извените , но я пока профан в этом деле ...
в них просто посадочные гнезда разные
http://i11.pixs.ru/storage/5/0/0/10474831jp_4208467_16745500.jpg (http://pixs.ru/showimage/10474831jp_4208467_16745500.jpg)
http://i11.pixs.ru/storage/5/1/5/1352816426_8199726_16745515.jpg (http://pixs.ru/showimage/1352816426_8199726_16745515.jpg)

Storag
01.04.2015, 16:28
По идее на проводе там железки есть, должны одеться на штыри
Это как на свечу одеваются, возможно поджать придется, если будет слабо держаться то поменять провода или переставить эти железки что на свечи одеваются с других проводов

aleksanderfeed
01.04.2015, 16:44
Спасибо , завтра попробую , что выйдет :)

Hitman
31.08.2016, 16:45
видимо "завтра" все же не наступило...

славик 92
03.10.2016, 22:16
здравствуйте !!!! у меня таврофиатик недавно приобрёл. и как на зло накрылся двигатель после долгих раздумий было решено востоновить родной фиатовский двиг . и что бы не связыватся с трамблёром решил поставить на неё ЕСУД самодельный !!!!! запчасти было очень тяжело найти и очень дорого разпредвал пришлось заказывать с польшы новый оригинал FIAT проблема стала с натяжытелем цепи ну уж очень дорогой не кто не подскажет где его можно приобрести подешевле????:wall:
если кого интерисует микропроцесорное зажигание могу подсказать что для етого надо