Просмотр полной версии : Родной гена и аккумулятор с большей ёмкостью
ПАРТИЗАН
31.10.2010, 10:41
гутен абен. кто и на каких режимах делает зарядку акума. короткие поездки.
гутен абен. кто и на каких режимах делает зарядку акума. короткие поездки.
2,2 А как по мануалу
ПАРТИЗАН
31.10.2010, 15:58
пожилой партизан решил выкурить косяк у акума. результат налицо. пробки шукал по всему сараю. у меня 55й. даю 5 ам. догоняю до нуля. но шото нето. плотность 1.27степень заряда 100%.генератор вроде 13.8. давайте приговор. 1год акуму.
ночью при свете на минус .
Первый косяк товарищь ПАРТИЗАН это акум на 55 А в тавре рощитано на 45 А потому хронический недозаряд акума шо приводит к частичной сульфатации пластин
Хронический недозаряд и сульфатация из-за большей ёмкости акума? Чем докажите?
Хронический недозаряд и сульфатация из-за большей ёмкости акума? Чем докажите?
Вам Партизан докажет
Zvirr (http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=3923) если Вы меняете акум в мобильном на аналогичный с большей ёмкостью что меняется? Зарядное то же.
Думаю что у ПАРТИЗАНА был хроничный недозаряд акума, но не через то, что акум большей ёмкости, а через "короткие поездки". Акум просто не успевал заряжатся. Сейчас это ещё более актуально, так как использование доп.оборудования, такого как фары, отопитель, обогрев стекла и проч. забирает большую часть енергии вырабатываемой генератором на себя и. Вследствии чего и может наступить сульфатация пластин.
Т.е. реактивная нагрузка стартера требует от аккума большой отдачи енергии. Именно в момент пуска. Потом к активной нагрузке (стартер), добавим сюда прочие потребители, а именно комутатор с катушкой и их "датчики" как минимум. Помаслав стартером пару раз при разряженом акуме мы действительно можем получить сульфатацию, а в некоторых случаях и полный выход акума или его некоторых банок из строя.
ПАРТИЗАН (http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=14609) померяйте напряжение на клемах аккумулятора на холостых прогретого двигателя, с включеной печкой и дальним светом. Всё станет ясно.
Дело в том что гена не ращитан на вырабатывание такого тока вот и недозаряд идет, в мобильном усилиные акумы ходят не так долго как родные и самое главное в мобильных НЕ КИСЛОТНЫЕ акамуляторы.
Дело в том что гена не ращитан на вырабатывание такого тока вот и недозаряд идет, в мобильном усилиные акумы ходят не так долго как родные и самое главное в мобильных НЕ КИСЛОТНЫЕ акамуляторы.
Какая разница, заряжать током 2 ампера 3 часа или током один ампер 6 часов? Всёравно мы дадим акуму этих 6 ампер.
ПАРТИЗАН
02.11.2010, 16:03
привет. заряд дает 14.1 . заводит гут. потребители жрут напругу.я думаю что мощнее гену надо. вот и вся проблема. а какой поставить х. знает.советуйте.
Alexxx_1982
12.11.2010, 22:34
Первый косяк товарищь ПАРТИЗАН это акум на 55 А в тавре рощитано на 45 А потому хронический недозаряд акума шо приводит к частичной сульфатации пластин
Вже не перший косяк від товарища Zvirrа, !!! із твоїх слів якшо на ЗІЛові стоїть 120 то там гена має бути в 3 раза більша, просто перевір свого генератора чи дає нормальну зарядку, і чи АКБ не дохла (не саморозряджається). А 45 від 55 відрізняється тим що у тебе буде трохи запасу (2-3 лишні пуски) для запуску холодного двигуна в морози
Вже не перший косяк від товарища Zvirrа, !!! із твоїх слів якшо на ЗІЛові стоїть 120 то там гена має бути в 3 раза більша, просто перевір свого генератора чи дає нормальну зарядку, і чи АКБ не дохла (не саморозряджається). А 45 від 55 відрізняється тим що у тебе буде трохи запасу (2-3 лишні пуски) для запуску холодного двигуна в морози
Я рад бы в это поверить но законы электротехники не подвласны вашим желанием завод поставил 45 А ч Все остальное от лукавого там сидели не настолько глупые люди все рощитано. Еслиб было все так просто так почемуже не поставить акум от камаза и не наслаждаться жизнью? И ваще акамуляторщика в студию харе кулибинство тут разводить!! Елэментарно прощитайте ток зарядки для акума на 45 ач и 55 ач . Для 45 это 2.25 для 55 2.75 Хронический недозаряд приводит к сульфатации пластин в результате потери емкости так нафига жеш его туда ставить на 55 а?
а время заряда куда подевали?
ПАРТИЗАН
13.11.2010, 11:13
але гараж. немного на минус чуть чуть. и все гут. просто ранее было. сейчас жужужу. а перед этим вувуву. а гену надо с запасом ставить. все равно 14.1 заряд.
а время заряда куда подевали?
А время заряда учитываеться при зарядке акума зарядным устройством что у большинства водителей бывает очень редко.Точнее само врея не контролируеться контролируеться плотность электролита и падение тока зарядки
Ходят слухи что можно расчитать время зарядки любого акума, в зависимости от тока подаваемого на него
Ходят слухи что можно расчитать время зарядки любого акума, в зависимости от тока подаваемого на него
45делим на 8 имеем5ч20мин.:cool:
думаю что и 55 и 65 можно поделить и на 8 и на 2 ампера - разницы никакой, кроме большей ёмкости.
Берём акум ёмкостью 50 амперчасов, заряжаем током 2 ампера 25 часов, при напряжении 14.4 вольта
Аналогично ёмкостью 60 амперчасов, заряжаем током 2 ампера 30 часов, при напряжении 14.4 вольта
Что поменялось?
Alexxx_1982
14.11.2010, 21:38
Я рад бы в это поверить но законы электротехники не подвласны вашим желанием завод поставил 45 А ч Все остальное от лукавого там сидели не настолько глупые люди все рощитано. Еслиб было все так просто так почемуже не поставить акум от камаза и не наслаждаться жизнью? И ваще акамуляторщика в студию харе кулибинство тут разводить!! Елэментарно прощитайте ток зарядки для акума на 45 ач и 55 ач . Для 45 это 2.25 для 55 2.75 Хронический недозаряд приводит к сульфатации пластин в результате потери емкости так нафига жеш его туда ставить на 55 а?
Zvirr
Ну по-перше завод ставить 6СТ-44, а 45-к я ніде не бачив із заводу, по-друге зараз в автомагазинах 44-ку не купиш а замість них випускають 6СТ- 50, які мають більшу ємність і менші за габаритами за 44-ку, по- третє не залежно від того який в тебе АКБ ємністю струм при запуску стартер буде брати той самий що йому необхідно для того щоб прокрутити колінвал двигуна, і відповідно розряжатися він буде на ту саму величину (що 44 шо 50). А значить де візьметься "хронічний недозаряд", коли рахуючи за твоєю формулою струм зарядки для 44 становить 2,25А, а для 50 складе 2,5А, так шо різниця у 0,25А не така відчутна (у межах допустимої похибки), так як 2одинакових генератора не дадуть тобі одинакові струми зарядки -це ФАКТ, і тому якщо в тебе справний АКБ(щільність,немає саморозряду), двигун, запускається в літку не із 20 разу, тому в тебе не має виникнути проблем із АКБ 6СТ-50, і ніякої мови не має бути про сульфатацію, а швидше виникне хрипота в горлі тобі це доказувати!
Куда більшої шкоди завдасть малий рівень електроліту чи висока(низька) його щільність, і несправний реле-регулятор напруги (Напруга більше 14,1+-0,4В,АКБ кипітиме), а також часті розряди батареї до 0.
45 валом могу здать точку если нада а вот по поводу розряда не совсем так струм будет брать больше таже магнитола к примеру или сигналка но рано или поздно при заводе магнитола начнет выключаться а это уже первый признак подсевшего акума. Та елыж ты палы ну почему два одинаковых гены не дадут одинаковый заряд? Для этого стоит регулятор напряжения если будет нехватать ток на обмотку возбуждения больше подастся напряжения и ток выростит шо вы тут фантастику росказываете? И вообще акум НИКОГДА нормально не зарядиться любой от борт сети его нужно снимать переодически с авто и подзаряжать все зависит от температуры окружающей среды это росказывают при обучении в автошколе курс строение и уход за авто
Хочу поставить 75 амперчасовый акум. Что надо поменять в авто и зачем. Пока не ставлю, но интересуюсь
Alexxx_1982
14.11.2010, 23:06
45 валом могу здать точку если нада а вот по поводу розряда не совсем так струм будет брать больше таже магнитола к примеру или сигналка но рано или поздно при заводе магнитола начнет выключаться а это уже первый признак подсевшего акума. Та елыж ты палы ну почему два одинаковых гены не дадут одинаковый заряд? Для этого стоит регулятор напряжения если будет нехватать ток на обмотку возбуждения больше подастся напряжения и ток выростит шо вы тут фантастику росказываете? И вообще акум НИКОГДА нормально не зарядиться любой от борт сети его нужно снимать переодически с авто и подзаряжать все зависит от температуры окружающей среды это росказывают при обучении в автошколе курс строение и уход за авто
Zvirr знову таки у тій самій автошколі тобі мали б розповісти що при заводці автомобіля всі лишні споживачі бажано вимкнути щоб не спалити їх від скачка у бортовій мережі. В мене наприклад магнітола сама вимикається при заводці двигуна, і фари також, тільки габарити залишаються а це придумали як ти говорив розумні люди на автозазі не із проста.
ПО-друге два однакових генератора ніколи не дадуть однаковий струм (напругу) чистоіз-за особливостей зборки рідними руками,і із душею (до обіду і після обіду :) ).
По третє якщо ти регулярно їздиш то знімати АКБ із автомобіля не обовязково, лише потрібно контролювати рівень електроліту і його щільність ну і чистоті тримати раз на місяць протерати від бруду.
По-четверте стосовно курсу будови і ремонту автомобіля в автошколах, то вони для мене не авторитети. бо знаємо як у автошколах вчать будови : ось двигун там є 4поршні, 4пальці, 8клапанів, колінвал головка і трамплер із карбюратором, все наступна лекція: трансмісія. і потім звідти через місяць виходять нев...ні слєсаря по ремонту автомобілів 8розряду, і ох...ні гонщики-шумаХЕРИ. тоді як інші люди ту саму будову вчать рік у технікумах, +практика, і тоді йдуть ремонтувати тачки, а ті хто у тєхнарях прокурив всі лекції, потім охх.....нно вчать в автошколах будови собі подібних. :)
.я те про одно ты мне про другое та не важно чии руки его делают марка стали одинакова тип провода тоже количество витков такоеже если на гене написано 55 А то это не значит что он постоянно работает в 55А не трудно пощитать его запас а для регулировки есть регулятор напряжения который все автоматичиски делает. То ты так думаеш шо у тебя магнитола выключаеться на самом деле один провод подключен на клему 50 это постоянно подключеный плюс к акуму сигналка тоже подключена постоянно иначе замахался б ты постоянно ее настраивать. Дело в том что гена в авто не работает на остаточном магнитизме понимаеш для обмотки возбуждения постоянно нужно напряжение которое гена бирет с акума отсюда и необходимость заряжать акум
Alexxx_1982
15.11.2010, 00:09
.я те про одно ты мне про другое та не важно чии руки его делают марка стали одинакова тип провода тоже количество витков такоеже если на гене написано 55 А то это не значит что он постоянно работает в 55А не трудно пощитать его запас а для регулировки есть регулятор напряжения который все автоматичиски делает. То ты так думаеш шо у тебя магнитола выключаеться на самом деле один провод подключен на клему 50 это постоянно подключеный плюс к акуму сигналка тоже подключена постоянно иначе замахался б ты постоянно ее настраивать. Дело в том что гена в авто не работает на остаточном магнитизме понимаеш для обмотки возбуждения постоянно нужно напряжение которое гена бирет с акума отсюда и необходимость заряжать акум
Регулятор все робить то автоматично, але візьми 5 регуляторів і отримаєш 5 похибок, ри чому 2 із них будуть із нового вже не робочими.
Будову генератора я також знаю і принцип роботи, а для того щоб в тебе АКБ менше сідав постав масу і на ніч вимикай. І ще постав магнетто від трактора на постійних магнітах. І на кінець той самий гена що бере має і давати(підзаряджати). Так шо ще раз тобі кажу подивись до генератора, а не шукай причину в АКБ в якої ємність на 5 одиниць більша, від сток АКБ, бо справний генератор не відчує тих 5 одиниць, а тим більше ти і подавна, просто більше працює психологічний фактор.
Я смотрю что беседа не имеет смысла еслиб у нас стоял сварочный генератор я б согласился там есть принцып остаточного магнитизма тут его нет Подзаряжать акум в зимнее время если мне не изменяет память нужно 1 раз в две недели. А маса мне не катит ибо сигналка включена постоянно и акум у меня на 45 а/ч такшо я не парюсь. Если регулятор не справляеться то его под замену напряжение бортовой сети у всех тавриях одинаково( в пределах допустимых норм) если нет то замена качество з/ч мы в рощет не берем
Извиняюсь что влезаю к вам в спор но много ли авто-владельцев зимой подзаряджают акумм зарядным ??
Мне кажется что очень мало.
А как тогда все живут ??
[SERЁGA]
15.11.2010, 10:12
у меня вобше акум "родной" ему 4 года, уже пятый,
умирал два раза,
первый просто подзарядили,
второй поехал к електрику, он влил в него какую то бяку и он ожил :-D
ПАРТИЗАН
15.11.2010, 21:10
уменя на горбатом стоял деревяный от танка на 24в. ниче. тянул и без мотора. а вот заряжал каждый день. родная гена не справлялась с зарядкой такого монстра.
А вот мне интересно там какойто Винницкий кулибин чудо элэктролит изобрел мол акум не сульфатирует вообще кто что знает по этому поводу?
А вот мне интересно там какойто Винницкий кулибин чудо элэктролит изобрел мол акум не сульфатирует вообще кто что знает по этому поводу?
У мну знакомий у кулибина робив антисульфатацию на акум , узнаю завтра инфо , виложу ;)
так а десульфадируещее з/у чум вам не подхоит?
так а десульфадируещее з/у чум вам не подхоит?
Я повторю свою мысль Кулибин Винницкий Изобрел электролит который делает акум вечным акум никогда не сульфатирует развешо осыпятся пластины
Alexxx_1982
17.11.2010, 22:19
Перпеттум Аккумуляторіс :)
Я повторю свою мысль Кулибин Винницкий Изобрел электролит который делает акум вечным акум никогда не сульфатирует развешо осыпятся пластины
Есть такой - знатный дедок - и его изобретение. Слышал как положительные отзывы так и негатива полно. Гуглите модификатор омега.
Я повторю свою мысль Кулибин Винницкий Изобрел электролит который делает акум вечным акум никогда не сульфатирует развешо осыпятся пластины
эт типа стоматолог-придумал зубовысыпающую пасту и никаких проблем?чуш все это.все рано иль поздно имеет свой конец,а вот ДЕДА тот который алюминиевые детали льет ко всему и вечный двигатеь изобрел-ищем кто б помог с патентом!!!!!!!!!!
[SERЁGA]
18.11.2010, 02:14
Перпеттум Аккумуляторіс :)
:-D :-D :-D
fsv теперь смотри чтоб твой гена смог нормально заряжать 55й аккум,особенно зимой
а можно мне формулу с физики, а то
кроме своего мнения никто ничем подтвердить не может. Дайте ращёт, что родного гены будет мало или много или..., а тем более с понижением температуры.
Что будет, если поставить аккумулятор большей емкости?
О заряде АКБ (много) (+)
--------------------------------------------------------------------------------
Отправлено : CaptainVW@Passat91_АКПП, 21 Июня 2002 09:52:04
Хоть у нас это и ОФФ, но постоянно ведь обсуждается. Только что читал. Еще на этой странице. Поэтому хотелось бы уже в который раз написать об аккумуляторах. Когда-то у себя в конторе на внутреннем сайте я писал это так:
Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А*ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А.ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время.
К нашей радости это не так.
Давайте поразмышляем. Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как "генератор напряжения" (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случае является разность /напряжение бортсети минус напряжение АКБ/. Сопротивление АКБ - величина почти постоянная. Т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 с после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ "просит" от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары. Или по другому, АКБ- это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в приборке :).
А теперь смешные ненаучные доказательства. Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть. Тогда:
1. Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят огромный ЗИЛ (грузовик) и маленькая ОКА. В забора просверлены 2 пары отверстий и в них просунуты две пары проводов. Одна пара идет от бортсети грузовика, вторая от бортсети ОКИ. Двигатели обоих авто работают и крутят свои генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что то который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор "определит", что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда. Смешно, не правда?
2. Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города. Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли, у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! Стало вам еще смешнее?
Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.
Так что при выборе АКБ есть простое правило - емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет :). Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается.
Извиняюсь за не четко технический язык в электронных (сознательно), но суть мне кажется я передал, с уважением, Евгений.
и ищо
Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.
--------------------------------------------------------------------------------
Отправлено : GMA, 19 Ноября 1998 10:55:39
Вопрос: "Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току."
Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот, ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ - оцинковка кузова на VW).
Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.
При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов - его "интересует" лишь то, что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра - тонУть одинаково".
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе - его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой - 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр - потом она доливает. Так какая разница - сколько всего воды в ведре?
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик - это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор - нельзя делать "широким и неглубоким" - характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и "глубину".
Итог - можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор - 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос - а надо ли столько?
Если чего-то непонятно, готов развить тему дальше.
Михаил.
На вопрос, можно ли устанавливать на автомобиль АКБ большой емкости однозначного ответа нет. Не существует четких параметров зависимости мощности генератора и емкости аккумулятора. И сами производители устанавливают на разные автомобили с одинаковым генератором различные АКБ. Емкость аккумулятора в первую очередь определяется мощностью стартера.
В качестве примера рассмотрим "Таврию" и "Жигуль". Штатные аккумуляторы Киев для "Таврии" имеют емкость 44 А*ч. На "Жигуль" с таким же генератором устанавливается АКБ varta silver емкостью 61 А*ч. А "Волгу" с аналогичными параметрами завод-изготовитель комплектует АКБ 60 или 66 А*ч, так как у автомобилей разная мощность двигателя, а следовательно и отнимаемая стартером мощность.
Относительно максимальной предельной емкости также нет четких условий, но есть параметры, которых необходимо придерживаться. С одной стороны, если вместо АКБ емкостью 55 А*ч установить исправный и заряженный более емкий аккумулятор, он не выведет генератор из строя однозначно, но чем больше превышение штатной емкости, тем больше вероятность того, что наступят условия (выход "банки" из строя, большая разряженность) при которых действительно произойдет перегрузка генератора.
Нельзя однозначно утверждать, что установка АКБ какой-то емкости может привести к перегрузке генератора. В каждом конкретном случае необходимо рассматривать целый ряд условий ( степень разряженности, емкость, обороты двигателя, исправность АКБ, предельно допустимый ток отдачи и характеристики генератора).
На самом деле скорее не разумно устанавливать АКБ большой емкости, так как устанавливаемый заводом-изготовителем аккумулятор имеет достаточный запас, обеспечивающий:
- достаточный срок плановой работы;
- запас пусковых свойств с учетом всех осложняющих обстоятельств;
- резервный запас емкости для того, чтобы доехать до стоянки с вышедшим из строя генератором;
- поддержка напряжения бортсети при отрицательном балансе;
- питание всех приборов при неработающем двигателе.
Есть смысл ставить емкий АКБ только на автомобили, имеющие источники мощного потребления энергии при выключенном двигателе (вибромассажеры. мощная аудиосистема, подогрев сидений и так далее). Но также в пределах разумного и не 180 А*ч.
Сливке +1 добавить не могу - ограничение форума. Есть что почитать. Осилил. Но всё-таки. Кто даст ращёт в виде формул? простой маленький ращёт.
Главным критерием при выборе аккумулятора .
1. Является его емкость
Меньшая емкость
Можно сэкономить, но аккумулятор меньшей емкости будет хуже справляться проблемами при зимнем запуске. При некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, аккумулятор в темное время "помогает" генератору питать включенные потребители. При малой собственной электрической емкости глубина разряда при этом может быть более 40-50%, что приведет к снижению работоспособности аккумулятора в режиме пуска двигателя. Повторяющиеся глубокие разряды аккумулятора приведут к сокращению его ресурса. Аккумуляторы меньшей емкости стандартного исполнения, как правило, имеют и меньший пусковой ток.
Большая емкость
Запас энергии в аккумуляторах большей емкости будет большим , что предполагает большее количество попыток пуска двигателя. Существует распространенное мнение, что генератор не сможет справиться с зарядом аккумулятора большей емкости , однако это не совсем так. На пуск двигателя от аккумулятора любой емкости требуется, примерно одно и то же (на 1-4 попытки пуска по 5-10 сек.). Это же количество (А-ч) генератор должен вернуть в аккумулятор после пуска двигателя и в штатных режимах разница в емкости не имеет значения.
Другое дело, что в случае (по какой-либо причине) значительного или полного разряда аккумулятора большей емкости штатная электросистема автомобиля не сможет (не успеет в городском режиме эксплуатации) восполнить все истраченное количество электричества. Таким образом, возрастает вероятность нахождения аккумулятора большей емкости в «недозаряженном» состоянии, что может привести к «сульфатации» и выходу аккумулятора из строя. Аккумуляторы большей емкости стандартного исполнения, как правило, имеют и больший пусковой ток, что может сказаться на ресурсе щеточно-коллекторного узла стартера.
панеслась капать унтернет
ищите, ищите. Пока кроме флуда и копипастов с мелким уходом в техническую сторону никакой тех.информации не вижу. Сами хоть разберётесь в даном, не маловажном узле. И народ просветите. От этого зависят ваши затраты материальных средств, уж поверьте, немалых.
fsv у тебя какой мощности гена?
fsv у тебя какой мощности гена?
у него не такой как на 1,1 и 1,2 вроде как на сенсах такие стоят
понятно))))
Ещё нам разъясни)))
ПАРТИЗАН
29.11.2010, 22:12
ребятки. большой пусковой опасен для стартера. вот и все дела. а то пишут писатели а ты голову ломай.
интересно, когда кто-то выложит формулы и ращёты. Почему большой пусковой опасен для стартера, а для гавнитолы нет?
Сантехник
29.11.2010, 22:27
Не по наслышке-кроме Таврии еще люблю мотоциклы,так вот когда на днепра кинул 55 аккум-ночью только вторая третья передачи спасали-на четвертой не хватало оборотов питать освещение и заряжать аккум
Автор статьи такой умный аж тошно а еще акамулятор имеет свойство самовостанавливаться при кратких пиковых нагрузках.
Ведь помимо закона Ома нада учитывать что акаммулятор електрохимическое устройство
интересно, когда кто-то выложит формулы и ращёты. Почему большой пусковой опасен для стартера, а для гавнитолы нет?
Каждый потребитель возьмет столько на сколько он ращитан в сети питания есть ограничивающий предохранитель такшо бояться не нужно
Каждый потребитель возьмет столько на сколько он ращитан в сети питания есть ограничивающий предохранитель такшо бояться не нужно
магнитола Zvirr (http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=3923)а использует пусковые токи?
магнитола Zvirr (http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=3923)а использует пусковые токи?
Запомните раз и навсегда ток всегда идет по пути наименьшего сопротивления и ток в цепи стартера никак не относиться к цепи магнитолы единственное что просаживаеться напряжение вовсей бортовой сети исза чего может выключиться сама магнитола на время запуска авто
Почему большой пусковой опасен для стартера, а для гавнитолы нет?
Запомните раз и навсегда ток всегда идет по пути наименьшего сопротивления
почему?
Такс, а что такое пусковой ток аккумулятора?
Почему большой пусковой опасен для стартера, а для гавнитолы нет?
думаю шо на магнітолі є запобіжник а на стартері немає:D
Alexxx_1982
30.11.2010, 00:11
Такс, а что такое пусковой ток аккумулятора?
Струм який споживає стартер під час запуску двигуна, він може змінюватися в залежності від погодніх умов (жара, чи мороз -мастило загусше).
Alexxx_1982
30.11.2010, 00:30
Как спалить стартер/генератор, – 11ть советов
Наш сайт не несет никакой ответственности за прямой или косвенный ущерб, который может быть нанесен непосредственным использованием этих советов. Вся информация размещена в познавательно-развлекательных целях! Итак, вот – небольшая выдержка из брошюрки фирмы, которая занимается ремонтов стартеров и генераторов:
«…В нашей работе чуть ли не ежедневно приходится сталкиваться с ситуацией, когда клиенты с недоумением восклицают: «Ну, как же он (генератор, стартер) мог сгореть? Ну, как же он вообще может сгореть? Я же ничего такого не делал!» Ниже мы приводим несколько советов, дающих ответ на вопрос, как быстро и надежно сжечь упрямый агрегат. Надеемся, что они Вам пригодятся в этом увлекательном деле.
Итак, как сжечь ГЕНЕРАТОР:
1. Самый лучший и быстрый способ – «Переплюсовка«. Поменяйте местами провода от клемм аккумуляторной батареи, при этом возможен не только оптический эффект (яркая вспышка внутри генератора, легкое дымовое облако), но также звуковой (от щелчка до хлопка и шипения), обонятельный (О-о! Этот непередаваемый аромат горящих проводов!) и наконец, тактильный (ожог1-3 степени-подбирается экспериментально!). После применения этого способа диодный мост выгорает с вероятностью 99%, статор – 60%, реле-регулятор – 20%, провода – 10%, автомобиль целиком – 0,01%!Способ очень эффективен при «прикуривании». Возможны побочные эффекты – выгорание бортовых компьютеров, сигнализации, музыки и т.д. Большой плюс – не требует специальных навыков и знаний, легко осваивается начинающими.
2. Способ «Мойка«. Помойте двигатель своей машины.
Особенно тщательно помойте генератор, проследите, чтобы потоки воды прополоскали все внутренности агрегата. Ни в коем случае не продувайте генератор после мойки! Сразу же заводите машину и включите побольше нагрузок – весь свет, обогрев, музыку. Если эффект не произошел – повторите попытку. Эффект появится, поверьте! Плюс – сгоревший генератор будет чистым.
3. «Дедовский» метод-сдергивание плюсовой клеммы аккумулятора на работающем двигателе вроде бы для проверки зарядной системы. Процент сгоревших релюшек увеличивается до 50-70%. Способ требует определенной сноровки – главное, чтобы было больше искр.Возникающие в цепях высоковольтные коммутационные процессы рано или поздно должны будут сжечь хоть что-нибудь в Вашем генераторе, или в крайнем случае, в машине! Как всегда, рекомендуется включить побольше всяких там нагрузок: свет, печки, подогрев. Способ не очень эффективен на старых машинах, но на новых, если повезет, можно заодно выжечь борт-компьютер, сигнализацию, музыку. Главное – верить, что так и будет!
4. Способ «Лужа«- способ, которым пользуется множество автолюбителей, даже не подозревая об этом. При этом многие искренне, как дети, уверены, что автомобиль и его агрегаты, включая генератор, по водонепроницаемости должен быть сродни подводной лодке (случай с «Курском» не в счет). Один такой несостоявшийся капитан «Мерседеса» на вопрос: «А велика ли была лужа?» ответил; «Нет, заглох, когда проехал всего метров шестьдесят (!), да и мелко было поначалу, а вообще-то конца лужи я не видел!». Как выяснилось, дело было в июле на Подоле.
Дерзайте! Как много неисследованных глубин ждут своих первооткрывателей! И еще простой совет – лужу надо проезжать на возможно максимальной скорости, тщательно следя, чтобы брызги равномерно захлестывали подкапотное пространство. Отсутствие защитных кожухов и поддонов во многом облегчит Вашу непростую задачу.Очень большой плюс – способом можно пользоваться практически ежедневно, не выходя из машины!
5. Способ «Меломан«, Для очень крутых! Поставьте в Вашу машинку супер-дупер магнитолку, парочку СО чейнджеров, пару-тройку ламповых усилителей ватт по 200-300, сабвуфер ватт на 500, ну колонок с десяток, лучше полтора. Вообще, чем больше – тем лучше! Баксов на 12 -25 тысяч! (Это не враки – случай зафиксирован!) Включайте! Если через пару минут генератор все ещё работает, а характерного дыма и запаха все еще нет – значит Вы поставили слишком дешёвую аппаратуру!
6. «Аккумуляторный» способ • наиболее коварный и таинственный из всех, поскольку его осознание требует понимания химических и физических процессов (ну хотя бы закон Ома, что уже не всем дано!) А если попростому – используйте давно просроченный аккумулятор, не моложе трех – пяти лет. Чем старше – тем больше вероятность, что в аккумуляторе окажется
короткозамкнутая банка. При этом аккумулятор может подавать признаки жизни – заводить машину, подзаряжаться от зарядного устройства и т.д., но при этом он становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Нами зафиксирован на одном «японце» случай утечки на аккумулятор 60А (!) при номинале генератора 70А. Ёжику ясно, что оставшихся 10А от силы хватало на работу инжектора, а при включении дальнего света и обогрева генератор грелся так, что его можно было бы использовать для приготовления яичницы в походных условиях!
Большой плюс данного способа в том, что он все равно когда-нибудь наступит и без Вашего желания – «Надо только выучиться ждать»!!!
А теперь немного о том, как сжечь СТАРТЕР.
7. Наилучший способ – «Классический«. Запустив двигатель, продолжайте удерживать ключ в замке зажигания в положении «Старт». О правильности своих действий Вы можете судить по характерному визгу, который в предсмертных судорогах издает каждый уважающий себя стартер. Если Вы по природе не садист, то ускорить кончину любимого стартера можно, поддав «газку» и раскрутив мотор до 3000-4000 оборотов. При соотношении числа оборотов маховика и стартера где-то в среднем 1/20 нетрудно подсчитать скорость, с которой бендикс пытается угнаться за маховиком на таких оборотах двигателя. Погоня однозначно заканчивается тем, что сильно вспотевший бендикс перегревается и заклинивает, приближая роковой финал. Заклинивший бендикс тянет за собой либо вал с планетарным редуктором и якорем, либо прямо якорь у безредукторных стартеров. Затем уже бешено вращающийся коллектор якоря за какие-то секунды стирает в порошок остатки щеток, а сам якорь нагревается до синюшного цвета.
По ходу дела, бывает, отрываются щеткодержатели, разлетается на мелкие куски пластмассовое кольцо планетарного редуктора и т.д. и т.п., и даже лопается корпус стартера!!!
Короче, когда вместо визга стартер начнет издавать невнятное похрюкивание, или из-под капота потянется легкий дымок, процедуру можно считать законченной. На все должно уйти минут пять максимум!По нашим наблюдениям этот способ борьбы со стартерами очень нравится многим женщинам и лицам с ботаническим отношением к технике. Заметим также, что неисправный замок зажигания часто берет на себя руководство этой операцией, особенно на дизельных машинах, где стартеры, как правило, имеют большую мощность, и соответственно, через контакты замка текут значительно большие токи, из-за чего контакты со временем выгорают и залипают.
8. Способ «Экологический«,другие названия: «Экономный«, «Для ленивых«, «Не хочу толкать!» Если Вам близка тема экологии, то ничто не мешает Вам прямо сейчас превратить свою машину в электромобиль. Нет бензина в баке? И не надо! Смело врубаем передачу и поворачиваем ключ зажигания! Ура! Едет!!! Этим способом также можно пользоваться, заглохнув в большой луже (ну не мочить же ноги!), заезжая в гараж (этот ключ вечно куда-то теряется!), в общем, всегда, когда лень, неохота что-либо искать, в чем-либо разбираться, да вообще отрывать теплое место от теплого кресла!Ну что ж! Несколько сот метров так вполне можно одолеть, причем наверняка это будет последняя лебединая песня стартера! Даже если Вы опомнитесь на полпути, после полученных смертельных ран стартер уже не жилец на этом свете. Эксгумация приконченных таким образом стартеров показывает полную идентичность их останков внутренностям агрегатов, забитых «Классическим» способом.
9.Способ «Эфирный» – только для дизелистов
Дизелисты – народ экономный, не каждый будет заправляться зимней соляркой в лютый мороз. Гораздо проще плеснуть эфирчику куда надо – и вот, вроде и завелась! Только что за подозрительный шум теперь из стартера? Ба! Да бендиксу крантец! Ой, да и корпус стартера треснул? А-а:, ну была какая-то детонация при запуске: ну при чем тут это? А при том, что при неправильной регулировке ТНВД, использовании «разжижителей» вроде эфира, в момент пуска двигателя возможна детонация из-за более раннего воспламенения смеси, и из-за которой венец маховика может совершать обратные удары по бендиксу. Как известно, компрессия в дизельных моторах где-то раза в три в среднем больше, чем у бензиновых, соответственно, в три раза большие перегрузки испытывает и стартер при запуске. Но если при детонации стартер ещё и получает «по зубам», то тут уж никакого здоровья не хватит – стартер отправляется в нокаут. Ломается не только бендикс, часто не выдерживает перегрузок передняя часть стартера (маска), и даже ломается стальной вал якоря! Дизелисты! Пункты приема металлолома ждут Вас!!!
10. Способ «Лужа«. Старый надежный способ, проверенный многими поколениями тех упрямцев, которые считают, что автомобиль должен ездить в любую погоду по любым дорогам. Ну что же, холодный душ для стартера и затем его прогрев – это хорошая закалка для настоящего стартера. Жаль только, что многие из них после этого начинают «чихать», «кашлять», многих неожиданно «бьет паралич» и они просто заклинивают, так как зачастую якорь просто намертво ржавеет вместе со статором. Может его тогда просто снять и утопить, как Герасим Му-му?»
11-й спосіб як спалити генератор "Гуманітарний": Взимку дати прикурити товаришу по гаражу (стоянці), якщо на його авто дохлий АКБ, при цьому з думкою щоб він не посадив наш, не глушимо машину, і надіваємо дроти прикурювача. Знаючи що таке пускові токи, Закони Ома, Кірхгофа, бажаємо генератору міцного здоровя. І як результат маємо по мінімуму спалені обмотки, а мах -ще й посажений власний АКБ.
Так що перед тим як дати комусь "підкурити" спершу добре прогрівайте власний двигун, для того щоб трохи "розворушити" власний аккумулятор, і при трохи сівшому вашому АКБ мати змогу завести свій двигун із пів-оберта.
ААААААААА ..... вот это поржал
почему?
Если мы бирем рабочий стартер то критический пусковой ток в нем может появиться в результате заклинимания онного тогда происходит нагрев обмотки вплодь до розрушения либо обмотки либо колектора.
Ток идет по пути наименьшего сопротивления закон Ома Сила струму прямопропорціональна напрузі і обернено пропорціональна опору I=U/R!!!
Т.е. мы решили, что пусковой ток аккумулятора, это число, которое не может быть меньше пускового тока стартера.
Что такое пусковой ток стартера - это ток который возьмёт стартер (електродвигатель) именно в момент пуска, начала вражения ротора. Потом стартер берёт постоянный ток, который имеет намного меньшее число.
К автомагнитоле нельзя применить понятие "пусковой ток", как и к остальным електропотребителям кроме електродвигателей в автомобиле.
К ознакомлению "основные електрические параметры АКБ"
Емкость аккумуляторной батареи – количество электричества, которое может накопить батарея при заряде (зарядная емкость) и отдать при разряде (разрядная емкость). Емкость зависит от количества активных материалов и степени их использования, а также от величины тока, температуры, напряжения на выводах и т.д.
Номинальная емкость – количество электричества в ампер-часах, которое отдает аккумуляторная батарея при разряде током 20-часового режима (0,05 от номинальной емкости) до конечного напряжения на выводах 10,5В для 12-вольтовой батареи и температуре +25С. При большей номинальной емкости батареи допускается большее количество и мощность потребителей.
Ток стартерного разряда – характеризует стартерные свойства аккумуляторной батареи при пуске двигателя. При большем токе стартерного разряда батарея имеет более высокую пусковую мощность и обеспечивает более надежный пуск двигателя.
Резервная емкость – продолжительность разряда (в минутах) полностью заряженной батареи постоянным током 25А при температуре 27С до достижения конечного напряжения на батарее, равного 10,5В. Резервная емкость характеризует запас энергии батареи для питания потребителей в случае выхода из строя генератора в автомобиле.
и ещё добалю по поводу необслуживаемых.. А то выражения "через два года выкинеш потому что её обслужить нельзя" также достали
По ГОСТ 959-2002 расход воды при перезаряде необслуживаемых батарей при постоянном напряжении (14,40,05)В за 21 сутки не должен быть более 6 грамм на 1Ач номинальной емкости или 4 г/мин резервной емкости аккумуляторной батареи.
Необслуживаемая – это надпись на АКБ означает, что она удовлетворяет требованиям стандарта по «выкипанию» воды из электролита и саморазряду.
Ток идет по пути наименьшего сопротивления закон Ома Сила струму прямопропорціональна напрузі і обернено пропорціональна опору I=U/R!!!
Ура! Наконец-то!
Так почему мы можем завести машинку стартером, когда у нас горит внутрисалонное освещение? разве там сопротивление больше чем у електродвигателя? )))
[SERЁGA]
01.12.2010, 11:46
вот и моему акуму пришел ППЦ.
то шо ставить?
родной или можно взять поболее?
склонен к "родному" переубедите...
;937681']вот и моему акуму пришел ППЦ.
то шо ставить?
родной или можно взять поболее?
склонен к "родному" переубедите...
я буду робити шось такеhttp://www.wts.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=78&Itemid=181
у нас в Вінниці цим займаються хлопці в районі авторинка на Ел.мережі http://ntb.org.ua/ntb/goods/omega
тут адреса http://www.dovidka.com/catalog/item/?i=000090001200776
можна купити у них вже заправлений, або шоб заправили ваш, головне шоб не був убитий
[SERЁGA]
01.12.2010, 12:17
не, я наверно куплю рідній.
;937728']не, я наверно куплю рідній.
і шо я 2 роки назад купив ТОПЛУ дорогу словенску, зараз їзжу на малі дистанції недозаряжається -не дуже довольний( за ті гроші можна було взяти 2 істи)
або бери такий він правда по розмірах не влізе
http://ntb.org.ua/ntb/goods/hi-tek/
Ура! Наконец-то!
Так почему мы можем завести машинку стартером, когда у нас горит внутрисалонное освещение? разве там сопротивление больше чем у електродвигателя? )))
Потому что потенциал на акаммуляторе остаеться. Тут подойдет закон Ома для всей цепи. Рассмотрим полную цепь: ток в этой цепи определяется по формуле I=E/R0+R Сила тока в эл.цепи с одной ЭДС прямо пропорционален этой ЭДС и обратно пропорционален сумме сопротивлении внешней и внутренней участков цепи.
SLIVKA (http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=11733) приедь протестим твой акум специальным устройством, не знаю как оно называется, но парень восстанавливал вообще убитые акумы (если получалось конечно)))
Неужели вы ездите на настолько короткие дистанции и на оборотах ниже нужных для выработки зарядного тока? Чтобы акум восстановился после запуска авто хватает и 5-10 минут.
Потому что потенциал на акаммуляторе остаеться.
Т.е, я сделал вывод, что когда акум большей ёмкости, я смогу этим воспользоватся при старте. Когда твой стартер прокрутит 3 раза по 10 секунд мой сможет прокрутить 5 раз по 10 секунд.
Зарядного тока, который выдаёт генератор хватит для зарядки любого по ёмкости аккумулятора на 12 вольт. Т.е. От установки аккума с большей ёмкость и большим запасом пускового тока я только выигрываю.
Отпишеш потом когда он здохнет от недозаряда . А так да на больше раз хватит крутить магнитолу можна навесь звук включать усилок и саб можн ставить ))
[SERЁGA]
01.12.2010, 19:48
і шо я 2 роки назад купив ТОПЛУ дорогу словенску, зараз їзжу на малі дистанції недозаряжається -не дуже довольний( за ті гроші можна було взяти 2 істи)
або бери такий він правда по розмірах не влізе
http://ntb.org.ua/ntb/goods/hi-tek/
Т.е, я сделал вывод, что когда акум большей ёмкости, я смогу этим воспользоватся при старте. Когда твой стартер прокрутит 3 раза по 10 секунд мой сможет прокрутить 5 раз по 10 секунд.
Зарядного тока, который выдаёт генератор хватит для зарядки любого по ёмкости аккумулятора на 12 вольт. Т.е. От установки аккума с большей ёмкость и большим запасом пускового тока я только выигрываю.
Правильный вывод!!!
то что???
покупать с большей емкостью???
а есть такие акумы типоразмером в стандарт таврический??? --- ну что б не переделывать крепление акума!!!
Отпишеш потом когда он здохнет от недозаряда . А так да на больше раз хватит крутить магнитолу можна навесь звук включать усилок и саб можн ставить ))
По какой причине он должен сдохнуть от недозаряда? у меня с реле напряжения всё в порядке, и с генератором тоже
;938378']то что???
покупать с большей емкостью???
а есть такие акумы типоразмером в стандарт таврический??? --- ну что б не переделывать крепление акума!!!
Дело в том, что включив печку и фары, +обогрев заднего стекла мы даём нагрузку на бортовую сеть. При этих условиях на холостых оборотах генератору не хватает количества оборотов для генерирования достаточного количества тока для всего этого и для зарядки АКБ. Заметь - дал немного газу - и фары засветились ярче. Просто надо следить за оборотами двигателя в зимнюю пору, а тем более при простое, в пробках и тянучках.
Zvirr, уточни, что по поводу недозаряда надо воспринимать как шутку!
нет. полностью и серьёзно. недозаряд гарантирован всем у кого незаводской аккумулятор
Zvirr, уточни, что по поводу недозаряда надо воспринимать как шутку!
Как суровую реальность жизни
Та ну не. Будет всё нормально работать.
у меня уже года два гена с ланоса на 85А и акум на 50А-ничего не кипит.
Пошутил я.
Писали про заводской.
Братья тавроводы! Не бойтесь ставить на ваши машины аккумуляторы большей ёмкости! Моей таврии 20 лет. Восемнадцать из них эксплуатируется с батареей ёмкостью 55 ампер-часов. Сейчас в работе ТРЕТИЙ по счёту аккумулятор (начало эксплуатации август 2001г.). Родной украли на втором году. Второй прожил 9 лет с 1992 по 2001 год. Ставлю на штатное место, а от патрубка системы охлаждения изолирую асбестовой прокладкой.
Условия долгой службы? Перед началом эксплуатации подзаряжал током 2,5-2,0 ампера. Регулярно контролирую напряжение генератора (14,2в.) ток утечки (пока, при отключенных потребителях, 4 мА - "текут" диоды генератора, чем старее - тем сильнее). Чисота (грязь на корпусе помогает саморазряду). Два-три раза в год контроль уровня и плотности электролита. При отклонении от номинала - коррекция.
Все это сказки, что плохо заводится и плохо заряжает. У меня 3 года стояла 75А батарея, которая была уже 2 года Б/у, стартовала без проблем и заряжалась тоже отлично, за ноч на габаритах не разряжалась даже зимой, потом продал машину с ней, проблем небыло. Сейчас дана 3-ий год, стоит 45 заводиться тоже без проблем и с зарядом все хорошо, но вот на габаритах на ночь не оставишь.
так что тема баян, с любым акумом все будет хорошо работать, только стартовать лучше будет, т.к. у батареи с большей емкостью больше стартовый ток, но даже штатной выше крыши, просто следить за состоянием ламелей в гене следить надо и за количеством и плотностью электролита(в обслуживаемых).
уменя на горбатом стоял деревяный от танка на 24в. ниче. тянул и без мотора. а вот заряжал каждый день. родная гена не справлялась с зарядкой такого монстра.
значед обіцяв розказати про недозаряд, розказую
в умовах коротких поїздок на роботу і додому, при включеній буржуйці габаритах обігріві заднього скла стало питання про недозаряд, після того як 2 рази заводив машину з толкача при майже новому досить дорогомі і надійному акумі замислився шо справо не в акумі
Сьогодні випробував наступну штучку
було взято
1. діод випрямляючий SF 30 серії на 3Ампера
http://lib.chipdip.ru/210/DOC000210762.jpg
2. клеми широкі автомобільні "мама" і "папа"
аhttp://www.radiocom.vinnitsa.com/klemi.files/price%20Volk%201_13781_image003.jpg
бhttp://www.radiocom.vinnitsa.com/klemi.files/price%20Volk%201_13781_image005.jpg
3.трохи ізоленти, або термокембрик на 3 чи 4 мм
на кінці діода посажені клеми так, шо клема "а" на кінець з білою полоскою на діоді, клема "б" на інший чорний кінець
це все заізоліровано і вставлено сюди
http://www.lsx1600.bos.ru/regyla2.jpg
Якшо правильно посадили клеми то помилитись при установці буде важко
Нагадую що ця операція проходить з генератором , який знаходиться з правого боку двигуна машини по ходу, прямо біля щупу рівня масла
Що воно дає?
на холостих +0,5В
на обертах до 14,6-14,8В
а при ввімкненомі дальньому світлі+печка+обігрів скла+щотка =13,6
ТЕ що дохтор прописав!
Одне застереження! при тривалому використанні(1-2 години їзди) без додаткового навантаження( печка, світло, протитуманки) можливий перезаряд акума що може призведсти до закіпання акума.
Це теж не смертельно, лічиться бональним вилученням даного девайсу(1хвилина), або використання модефікатору ОМЕГА, про тестування якого буде написано згодом.
Інформація була взята звідси (http://www.lsx1600.bos.ru/regylator1.htm)
В общем не знаю я формул но когда не авто ставить акб в два раза больше емкости и гнать долго и без остановки по дорогам Украины то он выкипает потому что РН выполняет не только свою работу по регулировке напруги оно еще вяжется с акб соответствующей емкости. Не верите? Так поставьте на легковушку РН с грузовика оно там тож зарядку в 14.2v выдает. Не дозарядит. Почему не знаю.
Как понимать- "вяжется" каким образом,чем? РН такой умный,что видит емкость АКБ???
Как понимать- "вяжется" каким образом,чем? РН такой умный,что видит емкость АКБ???
он ее чувствует фибрами
andreybelov
04.12.2010, 15:35
В общем не знаю я формул но когда не авто ставить акб в два раза больше емкости и гнать долго и без остановки по дорогам Украины то он выкипает потому что РН выполняет не только свою работу по регулировке напруги оно еще вяжется с акб соответствующей емкости. Не верите? Так поставьте на легковушку РН с грузовика оно там тож зарядку в 14.2v выдает. Не дозарядит. Почему не знаю.
харе бредить! рр поддерживает на выходе генератора 14.1В, а аккум в зависимости от своего внутреннего сопротивления и эдс потребляет ток зарядки сразу после пуска большой и постепенно уменьшающийся практически до 0А при заряженной акб. мощность генератора с емкостью акб никак не связаны.
значед обіцяв розказати про недозаряд, розказую
в умовах коротких поїздок на роботу і додому, при включеній буржуйці габаритах обігріві заднього скла стало питання про недозаряд, після того як 2 рази заводив машину з толкача при майже новому досить дорогомі і надійному акумі замислився шо справо не в акумі
Сьогодні випробував наступну штучку
3.трохи ізоленти, або термокембрик на 3 чи 4 мм
на кінці діода посажені клеми так, шо клема "а" на кінець з білою полоскою на діоді, клема "б" на інший чорний кінець
це все заізоліровано і вставлено сюди
Якшо правильно посадили клеми то помилитись при установці буде важко
Нагадую що ця операція проходить з генератором , який знаходиться з правого боку двигуна машини по ходу, прямо біля щупу рівня масла
А как выглядит ваш девайс?
А то у меня все эти штуки закуплены, но как их притулить так, чтоб хорошо держались - не представляю.
Электрически все ясно, а як стулити до купи механически, и чтобы тряски не боялось?
Если не сложно - сфотографируйте пожалуйста!
А как выглядит ваш девайс?
А то у меня все эти штуки закуплены, но как их притулить так, чтоб хорошо держались - не представляю.
Электрически все ясно, а як стулити до купи механически, и чтобы тряски не боялось?
Если не сложно - сфотографируйте пожалуйста!
буде час зфоткаю, а про яку тряску можна говорити, якшо вага діода мізерна+ вага 2контактів + ізолента= пару грам
якшо брати советскі діоди тіпа КТ чи інші в залізному корпусі тоді да!
ну для надійності зажену все це в термокембрик, можна усилити конструкцію по ізоленті під кембрик стальною проволкою, це так думки, тут можна зробити як навесний, так і з довгим проводом і притулити конструкцію до чогось, ну наприклад до кронштейну кріплення гени:write:
якшо брати советскі діоди тіпа КТ чи інші в залізному корпусі тоді да!
КТ - это транзисторы. Кремниевые. Диоды таким сочетанием букв никогда не маркировались.
Братья тавроводы! Не бойтесь ставить на ваши машины аккумуляторы большей ёмкости! Моей таврии 20 лет. Восемнадцать из них эксплуатируется с батареей ёмкостью 55 ампер-часов. Сейчас в работе ТРЕТИЙ по счёту аккумулятор (начало эксплуатации август 2001г.). Родной украли на втором году. Второй прожил 9 лет с 1992 по 2001 год. Ставлю на штатное место, а от патрубка системы охлаждения изолирую асбестовой прокладкой.
Условия долгой службы? Перед началом эксплуатации подзаряжал током 2,5-2,0 ампера. Регулярно контролирую напряжение генератора (14,2в.) ток утечки (пока, при отключенных потребителях, 4 мА - "текут" диоды генератора, чем старее - тем сильнее). Чисота (грязь на корпусе помогает саморазряду). Два-три раза в год контроль уровня и плотности электролита. При отклонении от номинала - коррекция.Ну ладно вам про большой акб. Я рабртал в фирме на автоперевозках в месяц получалось 10 000 км легко и больше. Так любой акб ложился за год ато и раньше а акб большей емкости надежду на долгий срок службы не оправдали.
На советские АКБ был гарантийный срок был аж 36 месяцев для ЗАКАЗЧИКА,знаете,кто такой? Для остальных-меньше,для таксистов-еще меньше.
ток утечки (пока, при отключенных потребителях, 4 мА - "текут" диоды генератора, чем старее - тем сильнее).
Шота дофига, скорее всего это гамнитола в дежурке стока жрет или сигналка. Отключи мафон и сигналку от проводки и перемеряй снова. У меня сигналка жрет 7 мА, и это потребление за 10 лет никак не изменилось.
Нет у меня ни сигналки, ни гамнитолы.
Сравним "письки"? Предлагаю такой тест: Отключите свою сигналку и прочие потребители и замерьте ток утечки. Если моя больше - буду искать причину.
А что,все сигналки жрут одинаково? А остальное-идентично?
andreybelov
07.12.2010, 08:53
А что,все сигналки жрут одинаково? А остальное-идентично?
а что "остальное" остается подключенным к батарее при выключенном зажигании?
А РН при этом ничего не потребляет? Измерительная цепь у него есть?
Потребители подключены по разному. На моей "Тавре" 1990 г.р. дворник передний и "карлсон" работают и при выключенном зажигании. А на "Тавре" 1993г.р. друга, только с включенным.
В старых генераторах 6 диодов, а в новых 9.
Утечка она и есть утечка. Потому и рекомендуют отключать "массу" при длительном прстое.
37.3701 - тоже старый генератор,а диодов 9...
andreybelov
07.12.2010, 10:56
А РН при этом ничего не потребляет? Измерительная цепь у него есть?
на рн питание идет только при включенном зажигании
РН всегда сравнивает напряжение на выходе генератора.Чем?
andreybelov
07.12.2010, 11:26
у рн я 112 есть вход с замка зажигания и выход на щетки. всего три контакта
Ладно,попозже поторгуемся...
Да вы о разном торгуетесь :)
http://vksn.narod.ru/auto/rr112.html
Assembler
08.12.2010, 12:06
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=16116 :)
andreybelov
08.12.2010, 12:44
Да вы о разном торгуетесь :)
http://vksn.narod.ru/auto/rr112.html
мы торгуемся о машине 90-го года где нету допдиодов в генераторе, а рр питается только при включенном зажигании
Итог, я так понял, на таврию можно ставить аккум немного большей ёмкостью или такой же как и была, на срок службы генератора критически не повлияет. Хуже для гены накидка для подогрева сидений например или саб.
Вы выложите все свои планы- накидка и проч,тогда и скажем,а пока-спите спокойно,ни генератору,ни АКБ ничего не грозит,пока все живое и нормально работает.
а тут промислово-кидаловське рішення по нашому вопросу
http://www.autoprospect.ru/vaz/2101-zhiguli/6-2-generator.html
В каком погребе вы выкопали сей раритет? Где вы видели последний раз в Таврии Р-380???
Khrap2008
15.12.2010, 21:28
Да... Опять эта жованная тема. Давно пора переходить на микропроцессорные "реле" напряжения (МРН:)) с определением степени заряжености аккума по току и температуре и соответствующим управлением напряжением... В каждой галимой мобилке такое есть. А тут...
У меня полуторагодная Вольта 50 Ач ещё не обслуживалась - поплавок правильно показывает. Утром 14,6 В. Доезжаю до работы за 15 мин - стаёт 14,1 В. От фар, печек и т.п. не зависит.
Дык МРН:) и управляет. Только по своей температуре.
Нагрелось - и напряжение упало.
Оно думает, что и аккумулятор нагрелся тоже.
Khrap2008
15.12.2010, 22:08
Неее. Не МРН пока. Аналоговый ИРН. И датчик на аккуме :)
У меня полуторагодная Вольта 50 Ач ещё не обслуживалась - поплавок правильно показывает. Утром 14,6 В. Доезжаю до работы за 15 мин - стаёт 14,1 В. От фар, печек и т.п. не зависит.
Какой поплавок? Окошко в батарее? Так она врет безбожно если уровень ниже стал, а показывает всего в одной банке :D
Khrap2008
16.12.2010, 21:58
Там рисунки на корпусе есть для нормы, пониженого уровня и пониженой плотности (типа зарядки). Спутать два последних сложно. Хотя ок - вскрою, померяю.
Да не смотрите вы на это окошко, эта хрень меряет плотность в одной отдельной банке. А что в остальных творится - никому не известно. Стоит у меня один акк на даче, кто-то отдал на свинец - никак не разберу, так в нем индикатор показывает шо все клево а в реале одна банка коротнула. У кого-то видел тоже что показывает гуд а в реале емкость батареи почти нулевая - хватает секунд 5 покрутить стартер, потом помирает и ее надо долго заряжать. Одна банка в которой индикатор - точно живая, а с остальными полная непонятка.
С лета установлен ТОРН-53.
Доволен, даже на ХХ==880об/мин при включенной нагрузке, кроме вентилятора на радиаторе, просадки напряжения нет. Генератор штатный, 55А.
У ТОРНа есть и ещё масса полезностей.
Советую, хоть и цена у него порядка 700 рублей.
А теперь подробней,что есть этот ваш ТОРН!
А теперь подробней,что есть этот ваш ТОРН!
Ага?
700 руб примерно 175 грн. Нам бы такие цены... А по поводу что есть ТОРН - так это сюда
http://www.ru.all-biz.info/enterprises/40165/
http://www.inar.ru/~tornrti/ - слева кликнуть на аккумуляторы. Похоже что больше торгуют чужими чем сами производят, мож вообще сами не делают а заказывают у других для себя а потом только свою марку лепят.
Khrap2008
05.01.2011, 17:39
Может ТОРН - это всё таки ТермоОптимизированній Регулятор Напряжения?
http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Гы, путаница :) Есть и акб и регулятор.
Khrap2008
28.06.2011, 11:35
Какой поплавок? Окошко в батарее? Так она врет безбожно если уровень ниже стал, а показывает всего в одной банке :D
Вот исполнилось Вольте 2 года. Крутит весело. Гарантия закончилась, теперь нужно беречь. Поплавок по прежнему норму показывает. Открыл я его в первый раз. Электролит чистый, уровень не изменился. Замерил плотность. Во всех банках 1,27, в крайней от радиатора 1,25. Не уверен, что с штатным РН такое возможно.
Относительно 1,25, то подозреваю, что из-за хронически повышенной температуры. Думаю может стоит попробовать уравнивающий заряд малым током - может поможет, хотя 1,25 вроде бы как и не очень смертельно. А ещё появилась идея обклеить его изолоном со стороны радиатора.
У меня весь по бокам обклеен. Под капотом может быть жарко везде.
Не забывайте, что через корпус аккум также и ОТДАЕТ тепло,возникающее при зарядке.
Так что лучше изолировать только с 2 сторон - от двигателя и радиатора.
Летом надо понижать напряжение заряда. Тока какое нужно - непонятно, на вектре в пятницу мерял так там 13,4 было а на лексусе рядом стоящем 13,8.
Луазмастер
24.11.2011, 01:37
На вопрос, можно ли устанавливать на автомобиль АКБ большой емкости однозначного ответа нет. Не существует четких параметров зависимости мощности генератора и емкости аккумулятора. И сами производители устанавливают на разные автомобили с одинаковым генератором различные АКБ. Емкость аккумулятора в первую очередь определяется мощностью стартера.
В качестве примера рассмотрим "Таврию" и "Жигуль". Штатные аккумуляторы Киев для "Таврии" имеют емкость 44 А*ч. На "Жигуль" с таким же генератором устанавливается АКБ varta silver емкостью 61 А*ч. А "Волгу" с аналогичными параметрами завод-изготовитель комплектует АКБ 60 или 66 А*ч, так как у автомобилей разная мощность двигателя, а следовательно и отнимаемая стартером мощность.
Относительно максимальной предельной емкости также нет четких условий, но есть параметры, которых необходимо придерживаться. С одной стороны, если вместо АКБ емкостью 55 А*ч установить исправный и заряженный более емкий аккумулятор, он не выведет генератор из строя однозначно, но чем больше превышение штатной емкости, тем больше вероятность того, что наступят условия (выход "банки" из строя, большая разряженность) при которых действительно произойдет перегрузка генератора.
Нельзя однозначно утверждать, что установка АКБ какой-то емкости может привести к перегрузке генератора. В каждом конкретном случае необходимо рассматривать целый ряд условий ( степень разряженности, емкость, обороты двигателя, исправность АКБ, предельно допустимый ток отдачи и характеристики генератора).
На самом деле скорее не разумно устанавливать АКБ большой емкости, так как устанавливаемый заводом-изготовителем аккумулятор имеет достаточный запас, обеспечивающий:
- достаточный срок плановой работы;
- запас пусковых свойств с учетом всех осложняющих обстоятельств;
- резервный запас емкости для того, чтобы доехать до стоянки с вышедшим из строя генератором;
- поддержка напряжения бортсети при отрицательном балансе;
- питание всех приборов при неработающем двигателе.
Есть смысл ставить емкий АКБ только на автомобили, имеющие источники мощного потребления энергии при выключенном двигателе (вибромассажеры. мощная аудиосистема, подогрев сидений и так далее). Но также в пределах разумного и не 180 А*ч.гена 40 акк 100 прекрасно работают в паре всё заряжается
виталий22
24.11.2011, 10:23
нормальная зарядка аккумулятора 10% от его емкости
andreybelov
24.11.2011, 11:08
нормальная зарядка аккумулятора 10% от его емкости
капитан очевидность настаивает?
три года назад поставил вместо штатного АКБ 44А, АКБ 55А. Всё работает как часики. Но постоянно катаю с включеными габаритами (стоят LED лампочки как в переди, так и зади) для безопасности.
Оххх! Сильно вы напугали генератор лишними 11-ю А/часами. Уже про это столько писано...
виталий22
25.11.2011, 12:22
на моем таврике стоит акб 60Ач
Я когда покупал свою таврию, то стоял родной аккум, Виват вроде на 44 ампера, правда дохлый был, простояла машина два года без заводки, купил на 50 ампер, почти два года езжу, норм всё.
А что может быть ненормального с генератором и АКБ,если они нормальные?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot