Просмотр полной версии : Лупит током из катушки зажигания
Romeo4755
27.01.2006, 01:11
При работающем двигателе: с высоковольтного провода, где он присасывается к катушке, из под-резинки, пульсирует фиолетовая молния к одному из контактиков там же на катушке. В целом это похоже на кино "Звездные войны" эпизод 1.
Хорошо это или плохо? :)
Провод поменяли (там сам провод внутри железки выгорел). Все равно лупит. Я пока это место замотала изолентой, чтобы разряд не пробивался. Насколько срочно надо поменять катушку, подскажите пожалуйста?
Desperado
27.01.2006, 01:51
Это плохо... Сила зазря расходуется! :-D
Надо менять катушку, как срочно... не знаю... Но думаю что не повредит точно! :-D
Я так понимаю что колпачёк-изолятор првода менялся вместе с ним же? :roll:
Romeo4755
27.01.2006, 02:43
Я так понимаю что колпачёк-изолятор првода менялся вместе с ним же?
Конечно.
Сила расходуется.
May the force be with us.
Лечится просто, меняйте катушку!
Срочность зависит от того насколько герметична топливная система и терпеть можно до тех пор пока ездит. Возите хотябы запасную чтобы в Урюпинске не ночевать.
AnSansey
27.01.2006, 11:46
А не пробывали почистить катушку и убрать этот хренов колпачёк, после чего проверить:
- уголёк в крышке трамблёра
- резистор розносчика
- ВСЕ ПРОВОДА
- СВЕЧИ
А по поводу колпачков, то за всю историю только "впаянные" оставлял - остальные выбрасывал. Оч уж много влаги конденсируют.
Если есть розряд - а не дорожка - значит слишком большое удельное сопротивление системы на выход.
Первым делом-вытереть насухо пластмасу на катушке,если нет дефектов:дорожки обугленной по поверхности,трещин,потеков масла,можно оставить ее в покое и искать в других местах,см.выше.
uncle sergio
27.01.2006, 13:27
снимаем катушку , протираем ( и ее и очки ) и наблюдаем нитевидные прошитые трещинки на компаунде - тогда меняйт.
а может.. может из-за того , что искра не реализована там , где ей положено быть ( на свечах ) вообщем нитка рвется . где тоньше..
Zazotavr
27.01.2006, 13:59
Есть риск остановиться в неподходящее время в неподходящем месте. Кстати, такую катушку, пока не умерла, можно положить в багажник на случай непредвиденный, а на авто - новую!
Удачи!
Как Вам уже написАли, если есть трещинки в корпусе катушки - менять её однозначно, можно нарваться на пожар!
Вообще где-то в высоковольтной цепи есть "узкое горлышко", т.е. сопротивление выше чем положено. Тоже советую проверить уголек в трамблере, его состояние, и сопротивление бегунка. Проверьте рабочие зазоры в свечах зажигания, могут быть больше чем надо, выставить по мануалу зазор одинаковый на всех свечах, (на зиму и при коротких поездках я ставлю 0,7 - легче запускается холодный двигатель и работает стабильно).
Двигатель часом не троит? Как вариант вышла из строя одна из свечей или обрыв (плохой контакт в соединениях) высоковольтного провода на неё. Вариант проверки - завести холодный двигатель и дать поработать минуту-две, выкрутить свечи не рабочая будет "мокрая".
Romeo4755
13.02.2006, 15:59
Пасиба за хорошие советы, объясните только пожалуйста:
- уголек, бегунок - и могут быть тем самым узким местом в сопротивлении (учитывая, что молния бегает на катушке, а не по трамблеру - или делов том, что катушка железная)? Пробивает ведь, получается, в 30 см от непроходного места.
Третью катушку поставили - то молния на катушке, то центральный провод (который от катушки на трамблер идет) светится изнутри! (Оч. красиво). Центральный провод тоже меняли несколько раз. Один фиг.
Свеча действительно одна мокрая и троило при заводке (потом как бы подключаются те цилиндры, котрые сразу не начинают работать - она по-моему вообще с двух стартует) (поставили новый комплект свечей, через некоторое время - одна коричневая, две черноватые, четвертая мокрая). Поменяли четвертую свечу - вроде теперь не мокрая. :smt017
Счас двигатель вообще работает ровнее - отрегулировали клапана вчера ночью (настал срок после переборки).
А током все равно шибет.
У тебя искра уже нашла обходной путь, пластик там уже прогорел и теперь там постоянно пробивать будет.
aquarius
13.02.2006, 16:34
Оль! А провода меняли? Наскоко я помню у тебя там какие-то желтые стоят....?
- уголек, бегунок - и могут быть тем самым узким местом в сопротивлении (учитывая, что молния бегает на катушке, а не по трамблеру - или делов том, что катушка железная)? Пробивает ведь, получается, в 30 см от непроходного места.
Могут быть и запросто. Уголек (позиция № 30 на этом (http://kat-tavr.nm.ru/glava7/ris_7_15.jpg) рисунке) проверяли? Он целый и подвижный?
А бегунок на пробу меняли (на том же рисунке позиция № 3)? В нем резистор мог выйти из строя.
А ВВ провод хорошо вставлен в катушку и трамблер?
Объясню свою мысль.
Пусть на машине стоит новый вариант катушки типа
от 2108. Раньше ставили другие, в простонародье черные.
Итак взять если ВАЗовскую и резко крутануть рукой ( создать
центробежную силу) иначе не скажешь, а потом посмотреть не
появилось ли масло в месте высоковольтного контакта.
Если появилось масло катушка плохая ( к сожалению таких очень много).
Так, что проверьте выход выс. контакта на предмет отсутствия подтекания масла.
Если масло есть, а катушка пока живая, есть смысл выкрутить центральный болт,
промыть все раствотителем, а потом посадить все на герметик.
Проверенно!
Работает!
Romeo4755
14.02.2006, 17:07
Здрасьте, Костя. Приятно видеть ваше честное синее "лицо". :D
Провода - да желтые такие, но из них насквозь свет не шел, а синий один поставила с нерусскими буквами, светился изнутри.
Спасибо большое за инструкции, в трамблере два входа были сильно окислены, все синее и сыпется наружу. Мне даже в голову никогда не приходило в эти дырочки заглянуть. Бегунок, вроде, новый. Поменяла крышку трамблера, вроде не троит больше и не искрит. Спасибо!
У меня возник еще такой вопрос: купила пистолетик для проверки свечей и проверила тот новый комплект, который позавчера ввернула (220 рэ, красно-желтая коробка, название, пардон за откровенность - три каких-то веселых буквы, но точно не помню, потому что упаковку выкинула. Что-то типа Эм Джи Ка). Типа японские.
Так вот, по данным проверки три свечи дохлые. Может ли такое быть с новыми свечами? Или это пистолетик врет (разные другие старые свечи по его данным какие - нормальные, какие - в помойку)? Есть ли способ проверить пистолектик? Или, может свечи под какое-то другое напряжение (или под что там еще они могут быть)? На коробочках было написано: для Опелей, БМВ, и пр. иномарок - ничего про Вазы и Таврии.
И еще мнесказали интересную вещь: вроде как на Таврии нельзя проверять искру на двигатель потому что у нее электронное зажигание? :-k
Zazotavr
14.02.2006, 17:23
В инструкции к "Таврии" написано, что проверить работоспособность провода можно, прислоняя провод к "массе", оставляя зазор 5-7 миллиметров.
juristkostya
14.02.2006, 19:02
1. Свечи НЖК - нормальные, только зазор надо правильный - см соседнюю тему.
2. Пистолетик на выброс - реальная польза есть только от проверки на стенде под давлением. Но у нас это стОит меньше полдоллара за 4 свечи - не вижу смысла покупать такой себе ради проверки свечей раз в 10 тыс км.
3. Проверять "на искру" - таки стрёмно, надо закреплять ВВ провод как можно ближе к массе, буквально в считанных мм.
Romeo4755
16.02.2006, 02:37
Расскажите, пожалуцста, как чистить и сушить свечи?
Я что-то знаю, что их надо держать над газом и чистить железной щеткой?
А что это значит: на коробке свечей написано "N2"?
juristkostya
16.02.2006, 19:15
Очень хорошо чистятся пескоструйкой. Эта процедура входит в ту смешную цену за проверку свечей под давлением. Самостоятельно заморачиваться не вижу смысла.
Железной щеткой чистить нельзя. Любой металл оставляет на изоляторе след, по которому искра может найти путь в обход электродов, такую свечу только на выброс. Чистить только деревянными или пластиковыми палочками (спичками, зубочистками) предварительно смочив редексом и подождав пол-часа пока нагар отмокнет. Говорят, силит тоже хорошо отмачивает нагар.
Расскажите, пожалуцста, как чистить и сушить свечи?
Я что-то знаю, что их надо держать над газом и чистить железной щеткой?
Можно почистить путем отмачивания в жидкости для мытья посуды (только резьбовой части) и старой зубной щетки - гораздо меньше царапин чем от пескоструйки и нагар хорошо счишается. Но вопрос - оно надо?
История болезни такова:
По причине постоянного недозаряда аккума установил диод в цепи на реле напряжения гены. Все было хорошо - напряжение в сети повысилось, но через день другой местами стало прыгать - по причине контакта или нагрева - не установлено.
При подьезде к дому авто глохнет - датчик напряжения на панели был на нуле при работающем двигателе.
При попытке завести машину раздается частый металлический стук. Двиг даже не хватает. Аварийное зажигание показало что катушка ок, реле зажигания ок, датчик холла умер. Меняю ДХ. Нифига. Методом тыка установлено, что проблема возможно кроется в двух таких катушках, которые крепятся на двигле под свечами - одна большая и вторая поменьше - к ним еще провод от акккума идет. Что это такое? Как проверить что именно поломалось? Что именно может так стучать?
boris717
07.10.2008, 22:50
Да, случай очень тяжолый :-D
Методом тыка установлено, что проблема возможно кроется в двух таких катушках, которые крепятся на двигле под свечами - одна большая и вторая поменьше - к ним еще провод от акккума идет. Что это такое?
Стартер.
При попытке завести машину раздается частый металлический стук. Двиг даже не хватает... Что именно может так стучать?
Он, то и стучит.
Что это такое?
Снова севший АКБ. Только при чём тут катушка зажигания?
Не думаю что акум сел настолько чтобы не завести машину. Фары горят, ток на стартер идет. Раньше так никогда не стучало даже при посаженном аккуме. Так что? - Менять стартер? (это обе катушки или одна?)
boris717
07.10.2008, 23:50
Тестер в руки и вперёд. Симптомы нехватки напряжения.
Аккумулятор оказался слабым звеном - спасибо ребята - очень выручили! Странно было что фары горят и клацает так все живенько, а оказывается что аккум мертвее мертвых.
вчора в гараж їхать машина відмовилась.
симптоми: не заводиться, стартер крутить, бензин іде.
нема іскри на центрольному проводі.
як вибракувать що виделується?
вчора в гараж їхать машина відмовилась.
симптоми: не заводиться, стартер крутить, бензин іде.
нема іскри на центрольному проводі.
як вибракувать що виделується?
Я бы так, проверял:
Центральный провод меняем на нецентральный, проверяем
Контакты на катухе проверяем. или туда подключенны (к коммутатору и плюсу),
комутатор меняем на технологический
датчик холла
катуха.
ПС. А вообще в ЧаВо все это есть.
1-центральнй провод-на массу чез зазор или стару свечу,
2-снять разъем с ДХ на трамблере
3-включить зажигание и садить перемычкой СРЕДНИЙ контакт на кабельной части разъема ДХ на массу.Если искра есть,виноват ДХ.Делать нужно сразу после включения,т.к через неск. секунд коммутатор без входных импульсов сам заткнется и тогда будет непонятно,кто виноват.
4-естесственно,самое первое и главное-проверить наличие +12 В. на КЗ.
ага, сам алгоритм як провіртять знайшов.
питання1: якщо з катушки нема іскри де вона може вятись на нецентральному проводі?
комутатор відпадає бо є робочий - не він.
ДХ, бігунок або катушка?
Еще раз: таким образом проверяется работоспособность коммутатора и КЗ. Если искра появилась на ВВ выводе КЗ,и она и комм. -исправны.Остальное-последовательно.
ПыСы- имеется в виду центральный провод ОТ КЗ,т.е к КЗ он должен быть подключен.
если с катушки нет искры, проверь, есть ли питание НА катушку.
Imeninnik
30.04.2009, 13:49
Афтар, а когда включаешь зажигание, табло светится на приборке? Ну там типа ручник, давление масла.
ага. все світиться в нормальному режимі.
Imeninnik
30.04.2009, 14:28
вот блин. просто у меня тоже было, табло не горело и стартер крутит, а искры нет, оказалось, что реле зажигания сдохло.
Проверь массу на мутаторе, а вообще таврия это тело, в котором надо с собой возить ремкоплект ; комутатор, катушка и реле зажигания, ГРМ ремень, трос сцепления и еще чёто неважно короче.
А мутатор и катушки другие есть, чтоб подкинуть?
комутатор вже пробував. катушки нема, ввечері підїде донор, попробуєм.
Imeninnik
30.04.2009, 14:36
А может и в правду релюха балуется, попробуйй новую подкинуть, она 10 грн. стоит. А не в ней дело, так запака будет, не лишне я вам скажу.
тя я б кинув, але до місця де з/ч є пилять через півміста :( неможу вирватись....
закину з донора, якщо не знайду в чому проблема.....
вона ж десь під рулем?
Может датчик Холла
Есть такая коробочка "Автодоезд" снять разьем с трамблера и ее воткнуть
Искра лупит постоянно на все свечи поэтому двигатель дергается но доехать можно
Если искра не появилась то искать по катушке и коммутатору
Imeninnik
30.04.2009, 14:47
вона ж десь під рулем?
у меня в славуте 2003 г.в. под рулем, у товарища на год свежее, так у него как у ВАЗов, под капотом в общем блоке релюшек.
Если под руль полезешь, проверь заодно черный провод закрученый на массу болтом.
ладно. теоритично набрався, вечором відпишусь що вийде...
крутить треба до побєди, бо завтра їхать треба......
Купите "Автодоезд"
меня пару раз выручало
В полевых условиях замена датчика Холла :-D
ДХ ,сцуко, в трамблері нерозборний. венгерський мабуть?
катушка робоча ставилась.
весь трамблер мінять чи що?
Imeninnik
30.04.2009, 23:26
нерозборний
Это как? И такое бывает?
буває. вірніше сказать незйомний.
там датчик холла пропущений через дирку в пластині і з вакуум-коректора теж якась пластинка.
щоб його вийнять треба розпаювать. в книжку дивився, виявляється таки дійсно такі трамблери бувають і мені повезло такий мать.
ShurikStar2007
01.05.2009, 07:48
1-центральнй провод-на массу чез зазор или стару свечу,
2-снять разъем с ДХ на трамблере
3-включить зажигание и садить перемычкой СРЕДНИЙ контакт на кабельной части разъема ДХ на массу.Если искра есть,виноват ДХ.Делать нужно сразу после включения,т.к через неск. секунд коммутатор без входных импульсов сам заткнется и тогда будет непонятно,кто виноват.
4-естесственно,самое первое и главное-проверить наличие +12 В. на КЗ.
А зачем так сложно? В книге там написано как проверить работоспособность комутатора вместе с датчиком, схему подключения я не помню, но если есть с собой лампа на 12 В то проверяется легко (подключается к выводу комутатор-катушка) - крутить стартером, если лампа мерцает, то комутатор и датчик исправны и соответственно смотреть подключение катушки.
1-центральнй провод-на массу чез зазор или стару свечу,
2-снять разъем с ДХ на трамблере
3-включить зажигание и садить перемычкой СРЕДНИЙ контакт на кабельной части разъема ДХ на массу.Если искра есть,виноват ДХ.Делать нужно сразу после включения,т.к через неск. секунд коммутатор без входных импульсов сам заткнется и тогда будет непонятно,кто виноват.
4-естесственно,самое первое и главное-проверить наличие +12 В. на КЗ.
А зачем так сложно? В книге там написано как проверить работоспособность комутатора вместе с датчиком, схему подключения я не помню, но если есть с собой лампа на 12 В то проверяется легко (подключается к выводу комутатор-катушка) - крутить стартером, если лампа мерцает, то комутатор и датчик исправны и соответственно смотреть подключение катушки.
Автор, а ты попробуй оба способа сам. И выбери.
ShurikStar2007
01.05.2009, 11:18
Автор, а ты попробуй оба способа сам. И выбери.
Последним сам пользовался, когда машина перестала подавать признаки жизни. Играться с перемычками не очень охота, а так открутил от катушки провод что на комутатор идет лампу накинул (она у меня с крокодилами на концах), положил возле дворника, сел сартер крутнул и вижу что к чему. К тому же таким образом сразу определяется работоспособность и ДХ и коммутатора.
nikk[Slavuta]
01.05.2009, 12:19
Это болезнь тавров и славут.
Если показывает, что катушка исправна и коммутатор тоже (приборами МД)
Проверьте на коммутаторе контакт на синем проводе. (Да и вообще все контакты)
Они имею склонность к вываливанию.
Вроде все работает, а искры нет (Сам так машину к верх ногами перевернул, пока не нашел)
А если надо эксперсс диагностику то просто провод идущий на коммутатор вдавите до у пора или пошуршите им - искра пойдет, все, причина найдена.
Khrap2008
01.05.2009, 20:37
Поиск искры нужно проводить "с конца": тогда на свечном проводе втыктуном в катушку через зазор не более 1 см на массу:
1. В первую очередь после пропадания искры проверить НЕ ГРЕЕТСЯ ли катушка. (я так пока умничал, то она и поплавилась на 45 грн :( ). Если греется, вытянуть разъём из коммутатора. Если перестала - коммутатор, если нет - провод коммутатор-катушка-ЭПХХ замкнуты на массу.
2. Если не греется проверить +12 на ней. Если нет - реле зажигания, предохранитель.
3. Контакт от катушки к коммутатору на массу коротить - должна искра появляться (не отключая коммутатор - нужен конденсатор :) ). Если нет искры - коммутатор виноват.
4. Если есть, то вытянутый средний вывод с ДХ на массу - если искрит, то ДХ или питание с коммутатора не доходит до ДХ (проверяется вольтметром).
Хотя можно и "с начала":
1. Вольтметр к среднему контакту ДХ (подключенному) или светодиод с резистором + стартер = пульсации или мигания.
2. Вольтметр / лампочка 24 В (или 12 В >5 Вт а то сгорит :( )/ свтодиод с резистором к контакту коммутатор-катушка + стартер = пульсации или мигания.
При выезде с Киева заглох. Нету искры. Искал минут 40. Менял мутатор, ДХ, Выкручивал свечи по очереди, сныммал крышку карба, бензонасос.
Может вопрос неправильный, но : ремень ГРМ на целосность проверял??
Khrap2008
01.05.2009, 22:20
ремень зачем проверять - его сразу слышно :)
Ремень ГРМ пасмари!!!! привод трамблёра идёт от распредвала, еслиремень рвёт то понятное дело что и искры не будет!
Ремень ГРМ пасмари!!!! привод трамблёра идёт от распредвала, еслиремень рвёт то понятное дело что и искры не будет!
+1 Было такое
Эт батя у меня учудил, ремень порвало, а он на кой та сменил датчик холла :) долго я ржал... на улице дубак был под -35 :)
Khrap2008
03.05.2009, 14:22
Зачем его смотреть - даже глухому слышно сразу как стартер быстрее начинает крутить.
пропала искра, пока всё проверяеш, крутиш стартером, в следствии чего акб подсядет полюбому, и без ремня крутить уже будет медленее, а когда ремень поставиш то не факт что он ваще провернёт двигатель... было такое раза 2... знаю
Топикстартеру видно его тема уже не интересна....
Хоть отпиши...чё там завёл???
ну як не пишу, значить завів ;)
сдох датчик Холла. а трамблер у мну був не нашенський і виковирять його було неможливо,
то змінив весь трамблер на нашенський і рванув на природу :)
вичіслив що не так методом научного тика, з донора перекидав робочі девайси.
треба хоть тестером з лампочкою обзавестись........
В неділю пропала іскра - на природі не було можливості її шукати - притягнув під будинок на шнурку. Проблема була в згорівшому комутаторі і бігунку, який буквально розсипався на куски. Очевидно, що одне потягнуло інше.
Все ніби нормально, але перестав працювати спідометр, не знаю чи воно якось пов"язано чи ні. Прийдеться сьогодні розбиратись з спідометром.
Khrap2008
05.05.2009, 18:57
1. Добре що було кому тягнути.
2. Спочатку розсипався бігунок, потім комутатор вмер, можливо навіть поки стартером крутив.
3. Спідометр не причому, хіба що трос/провід зачепили, поки розбирали трамблер
макссупермен
17.07.2010, 14:58
недавно обнаружил что вв провод который идет на катушку зажигания пропускает ток
возможно ли что из за этого машина можно не заводиться или завдиться с трудом?!
и еще вопрос катушка зажигания работает только при старте авто или все время?!
Бгы-гы.:-D
Батенька, почитайте ка лучше книжек, перед тем, как садиться за руль авты. А
А как Вы обнаружили что провод ток пропускает?:-). Катушка работает постоянно.
Бгы-гы.:-D
Батенька, почитайте ка лучше книжек, перед тем, как садиться за руль авты. А
Для того, чтоб ездить на автомобиле не обязательно знать тех. часть, хотя на наших авто это очень- очень желательно)
:-D
Катушка работает постоянно, всё возможно...
У тебя пробивает искра?
макссупермен
17.07.2010, 15:39
совершено верно пробивает искра
что делать?!
Бгы-гы.:-D
Батенька, почитайте ка лучше книжек, перед тем, как садиться за руль авты. А
Для того, чтоб ездить на автомобиле не обязательно знать тех. часть, хотя на наших авто это очень- очень желательно)
:-D
Катушка работает постоянно, всё возможно...
У тебя пробивает искра?Блондинкам естественно,, а молодому здоровому мужику никогда не помешает. Хотябы для общего развития, или, чтобы не выглядеть той же самой блондинкой, задавая подобные вопросы.
макссупермен
17.07.2010, 15:58
ты вместо того чтобы помочь пишеш всякую хрень
[mod:26b23a5200="Lexa"]бана давно не было?[/mod:26b23a5200]
ты вместо того чтобы помочь пишеш всякую хрень
Чем помочь? Приехать поменять провод?
Если есть сесьёзная неразрешимая проблема, то давай выкладывай суть. Поможем, не вопрос. А с такими вопросами как у тебя, прекрасно справляется форумный поиск.
недавно обнаружил что вв провод который идет на катушку зажигания пропускает ток
возможно ли что из за этого машина можно не заводиться или завдиться с трудом?!
и еще вопрос катушка зажигания работает только при старте авто или все время?!
Да, конечно, она может из-за этого плохо заводиться.
макссупермен
17.07.2010, 18:30
бан пожалуйста не надо а помочь приехать если кто то может то помогите
ребята подскажите плиз такая фигня произошла ехал я себе спокойно вдруг начала давиться дергаться в конечном итоге заглох!
я завожу а она не как не хочет гадина!
я смотрю на бензонасос подкачал смотрю качает,дальше начал ити по цепочке електроклапан рабочий,свечи не залитые,высоковольтные провода целые.бегунок нормал!
но смотрю искры нету поменял первым делом коммутатор
бжик бжик завелась еду дальше апять таже драмо давиться и заглохла!
смотрю датчик холла тоже в норме
кароче притащили меня на галстуке так и не понял в чем дело!
вот такая драмо если у кого то что то было раскажите как с этим бороться злом!куда лезть и что рыть!!!!!!
заранее спасибо
смотрю датчик холла тоже в норме
Неужели нельзя нормально написать каким образом ты проверил датчик Холла?
макссупермен
17.07.2010, 19:27
я его выкрутил и посмотрел он целый
я его выкрутил и посмотрел он целый
А как определили без приборов - что он целый?
макссупермен
17.07.2010, 20:15
не как
понимаеш дружище я в тачках не особенно шарю поэтому мне надо чтоб кто то мне подьехал и помог потому что мне тоже кажется что причина может быть в элементарном
но к сожалению некто помочьне приедет а тащить на сто во первых у меня нет возможности
а во вторых там такие кулибины что ппц
совершено верно пробивает искра
что делать?!
Менять этот провод. Однозначно.
А может,сначала подумать??? Лупит искра потому,что деваться ей НЕКУДА! С чего бы она пробивала 5...10 мм воздуха,если есть аж четыре зазора в 1 мм максимум,шо она дура бежать там,где труднее?
4 зазора по 1 мм пробиваются плохо, потому как там давление повышеное в камере сгорания плюс пары бензина (а бензин изолятор). К тому же в трамблере еще 4 зазора, между бегунком и контактами, а эти зазоры уже поболее будут к тому же переменные и зависят от угла опережения зажигания. У меня родной провод 1-й свечи начал пробивать на крючек поддерживающий шланг от печки, который через блок идет. А там больше 3 см было.
Кароче, если любой ВВ провод пробило - то только менять, пробой в них не самозатягивается.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot