Просмотр полной версии : Рабочая температура двигателя.
Господа, такая проблема, а может не проблема ... Прогреваю машину до момента, когда стрелка начинает движение и отклоняется на 1мм примерно, приборка стандартная для старого тавра, т.е. температура порядка 45-50гр... Но в движении она не сильно то и поднимается, так примерно и держится на середине, чуть чуть больше, т.е. рабочая температура движка получается. Ведь это мало? Должно быть около 90, т..е конец белой полосы по индикатору? И печка работает не ахти из-за этого... из-за этого я так понимаю может быть повышенный расход топлива? Что необходимо сделать? Заменить термостат?
Vale_RUA
27.12.2010, 15:55
Господа, такая проблема, а может не проблема ... Прогреваю машину до момента, когда стрелка начинает движение и отклоняется на 1мм примерно, приборка стандартная для старого тавра, т.е. температура порядка 45-50гр... Но в движении она не сильно то и поднимается, так примерно и держится на середине, чуть чуть больше, т.е. рабочая температура движка получается. Ведь это мало? Должно быть около 90, т..е конец белой полосы по индикатору? И печка работает не ахти из-за этого... из-за этого я так понимаю может быть повышенный расход топлива? Что необходимо сделать? Заменить термостат?
Показометр в таврии это далеко не точный прибор, поэтому не парься.
Показометр в таврии это далеко не точный прибор, поэтому не парься.
2 показателя, которые явно или косвенно могут свидетельствовать о низкой рабочей температуре двигателя, херово работающая печка, начинает "коптить" только после 10км пробега, + расход порядка 9 литров, для 1.1 многова-то, предыдущий хозяин говорил у него было до 7-7,5 зимой + 6,5 летом по городу. Он мой знакомый, в общем-то врать не станет. Как проверить термостат? Или поставить картонку перед радиатором?
PS Хотя едет машина нормально, не дергается, и тянет уверенно.
Не такая сейчас зима,чтоб уже картонку непить,тем более-она на трассе актуальна.А проверить температуру не помешает,надо же знать,кто кого дурит.
Vale_RUA
27.12.2010, 16:54
Как проверить термостат? ьно, не дергается, и тянет уверенно.
Единственный точный и верный способ - варить термостат в кастрюле с водой и наблюдать, при какой температуре он начнет открыватся.
Единственный точный и верный способ - варить термостат в кастрюле с водой и наблюдать, при какой температуре он начнет открыватся.
Меня жена не поймет, или в 15ю отдаст, если я буду варить в кастрюле железку с машины :ny03:
Так предупредите деликатно,что эта железяка перегревается,и ей придется на маршрутку топать...
Кто в доме хозяин???
Так предупредите деликатно,что эта железяка перегревается,и ей придется на маршрутку топать...
Никуда ей топать не придется, она с малым дома сидит :ny03: я шучу насчет 15й, конечно, но то что будут такие глаза :ny04: - это точно :ny03:
Vale_RUA
27.12.2010, 17:02
Никуда ей топать не придется, она с малым дома сидит :ny03: я шучу насчет 15й, конечно, но то что будут такие глаза :ny04: - это точно :ny03:
Моя тоже удивилась, когда застала на кухне за этим делом :D
была таже фигня. поменял термостат, субъективно стала гораздо быстрее греться, но и температура на улице выше была эту неделю
т.е. температура открывания термостата это и будет примерной рабочей темпой движка? т.к. открывается подача в радиатор, где оно быстро охлаждается и температура будет держаться на грани этого самого открывания?
alex.krootoy
27.12.2010, 17:13
Утром при прогреве потрогай радиатор,если греется - меняй термостат.
А какая рабочая температура срабатывания термостата? Она в нем зашита, т.е. купил, поставил другой и должно быть норм, если не будет брака?
Vale_RUA
27.12.2010, 17:53
А какая рабочая температура срабатывания термостата? Она в нем зашита, т.е. купил, поставил другой и должно быть норм, если не будет брака?
Термостат надо менять в паре с датчиком включения карлсона.
Vale_RUA
27.12.2010, 17:56
Для чего???
Имеется ввиду, если ставить более "горячий" термостат.
Некоторые тавроводы ставят на зиму термостат, с высокой температурой открывания. Раньше роль "зимнего" термостата успешно выполняли термостаты Vernet. Но в последнее время в Харькове очень сложно найти оригинальный термостат, и их ресурс составляет пол года (+- 2 месяца). Хотя, этого ресурса вполне хватит до конца зимы.
З.Ы. Я бы на месте ТС не заморачивался. Если стрелка стоит примерно посредине шкалы показометра и расход 9 литров (что для зимы не так уж плохо), то нефиг искать себе на задницу приключения. Знаем, проходили.
Датчик новый, покупался летом.
На Таврии могут быть термостаты с разными температурными рабочими диапазонами. Правильно проконсультировать вас не смогу один "холодный" Другой "горячий" и датчики на срабатывание карлсона по разным температурам. Так что не спешите изучите вопрос.
А они чем то различаются, холодные и горячие?
Vale_RUA
27.12.2010, 18:06
А они чем то различаются, холодные и горячие?
Да. http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=26372
Да различаются. По размеру все равны а по температуре срабатывания разные.
Утром при прогреве потрогай радиатор,если греется - меняй термостат.
хрен там, и патрубок нижний холодный был, а вот где то видать перепускало...
у меня на термосе 87 градусов написано
Я поменял ( датчик включения Карлсона , термостат ) и проверил всё что мог ( показометр , датчик температуры , датчик включения Карлсона ) - толку ноль . Как была рабочая температура движка 80град - так и есть . Невзирая на то , что был термос на 82град , а сейчас установлен на 87.
И вентилятор по прежнему включается при 80 градусах.
Забил.
Я поменял ( датчик включения Карлсона , термостат ) и проверил всё что мог ( показометр , датчик температуры , датчик включения Карлсона ) - толку ноль . Как была рабочая температура движка 80град - так и есть . Невзирая на то , что был термос на 82град , а сейчас установлен на 87.
И вентилятор по прежнему включается при 80 градусах.
Забил.
Поддерживаю есть такая болезнь и хоть тресни,а не термосом, а не датчиком вылечить не удалось. Поставил картон, так Карлсон с ума сходит уже после 80 и жужжит пока не заглушиш.И у друга на тавроне 1,1 тоже такой геморой был,и у соседа на Славуте 1,2люкс тоже самое.
А неужели плохо когда рабочая температура двигателя 80(когда карлсон стартует)
или ниже градусов на 5-10 ??
Может быть,но расскажите нам-а что хорошего от низкой температуры?
Насколько я знаю , рабочая температура двигателя д\б порядка 90град. С. Температура срабатывания термостата это подтверждает .
Потому и пытался устранить баг.
Vale_RUA
18.01.2011, 13:27
Как была рабочая температура движка 80град - так и есть .
Чем производили измерение температуры?
Storag , тут усё мной расписано : http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=5572&page=5 (http://tavria.org.ua/forum/member.php?u=7)
Датчик температуры не такой уж точный прибор. Вентилятор включался около 80 град. Тогда я проверил датчик вентилятора(в кастрюле на плите через лампочку) и момент включения был 92. как по книжке. Тоже забил.
Датчик температуры не такой уж точный прибор.
Были и у меня сомнения на этот счет. Но :
- температуру тела человека этот термометр показывает с точностью до 0,5 градуса.
- в момент закипания воды термометр показал 98 "с копейками".
Такая точность меня более чем устраивает.
ANDREY-76
22.01.2011, 22:57
главное чтобы за 90 не заваливало,производителей датчиков и термостатов уйма и температура будет разная
А что делать,если нормальная температура-за 90,например 95?
А что делать,если нормальная температура-за 90,например 95?
Я думаю,чай заварится!:-D
Сколько можно топтать это-заглянуть в мануал и прочитать про нормальную температуру,видать,сложнее ,чем тырнет мучить.
Сколько можно топтать это-заглянуть в мануал и прочитать про нормальную температуру,видать,сложнее ,чем тырнет мучить.
Я согласен! Не кипит,термос открывается,вентиль включился. катайся пока не навернётся. А там уже вскрытие покажет:)
Блин,ну почему двигатель должен навернуться от НОРМАЛЬНОЙ температуры,неужели конструкторы совсем тупые во всем мире,что везде она не ниже 90 никогда? Что написано в вашем Руководстве ?
Блин,ну почему двигатель должен навернуться от НОРМАЛЬНОЙ температуры,неужели конструкторы совсем тупые во всем мире,что везде она не ниже 90 никогда? Что написано в вашем Руководстве ?
Вот именно про это и разговор, что она как раз ниже чем 85-90, и чем это плохо, когда рабочая температура НИЖЕ нужной.
Рабочей как я помню определили температуру включения карлсона ?
Тоесть нам датчик темп задает рабочую температуру
Рабочей определили температуру, когда двигатель уже в работе, нагрелся и держит, во время езды, эту самую температуру по датчику
Блин,ну почему двигатель должен навернуться от НОРМАЛЬНОЙ температуры,неужели конструкторы совсем тупые во всем мире,что везде она не ниже 90 никогда? Что написано в вашем Руководстве ?
Я не про движок имел ввиду, а в общем. Если работает всё нормально, зачем себе забивать голову.:)
Не понял,а что еще в авте имеет рабочую температуру,кроме водителя?
ANDREY-76
26.01.2011, 21:56
я думаю если температура порядка 85 гр тогда и провалов нет,приеместось
хороша всё работает как надо,это как для человека баня ,меньше холодно ,а больше горячо середина хорошо
Не понял,а что еще в авте имеет рабочую температуру,кроме водителя?
Если в авто водитель остывший, это уже серьёзный случай и требует уже совершенны других специалистов.:D
Снова подниму вопрос, с наступлением холодов -15 -20 рабочая температура двигла упала еще ниже (жрать бензина стала больше и ехать как-то уже не так...), как показано на рисунке ниже под цифрой 2, взял рекомендации из темы http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=2583 (http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=2583)
поставил кусок двп перед радиатором, по размеру 34х38.5 стала нормально, но сегодня при езде, за бортом -20, но рабочая температура была около цифры 1, т.е. +- 1 мм, в красную зону не заходила. Не сильно ли это много?
Близко к красной зоне это порядка 100гр?
Это порядка-НИЧЕГО.Прежде,чем говорить о правильных градусах неплохо бы сравнить с чем0то правильным,бо погрешность даже как индикатора там ну очень +/- лапоть.
Sashok_NZ
18.02.2011, 22:18
Та полюбому трабл в термостате, или он полностью не закрытый, или он пустотелый. И если закрывать радиатор, чем-то, то хотябы на 2/3, но никак не полностью!!!
JekaLugansk
18.02.2011, 22:51
Раньше тоже ездил на недогретой машине(40-50град.),думал из-за мороза не набирает рабочую температуру ,вчера поменял термостат и проблема ушла,теперь держит температ. по приборке около 80 град.,если чуть выше вкл. карлсон,теперь наверное и расход упадет:)
Дык 80 это мало , рабочая порядка 90.
Хотя я в борьбе за эту вожделенную цифру потерпел фиаско.
JekaLugansk
18.02.2011, 23:05
Дык 80 это мало , рабочая порядка 90.
Хотя я в борьбе за эту вожделенную цифру потерпел фиаско.
Дык холодно ей наверно,мерзнет бедняга:-D.А может просто термостат начинает рано открываться.А его можно подрегулировать?Знаю,что нужно кипятить,там есть какойто болт,винт?
Стоп,90 рабочая,а почему тогда карлсон раньше срабатывает?
Вот и у меня при 80 ( на показометре ) срабатывает...
Причем снимал и проверял (кипятил ) датчик , все в норме - замыкает контакты при 90 град.
Делал поверку показометра на приборке- тоже правильно показывает .
Заменил термос на более горячий ( был на 82град ) - и один хрен , при 80градусах карлсон включается .
В итоге - забил.
JekaLugansk
18.02.2011, 23:34
Я думаю 80 нормальная температура(с таким то морозцем),не то что у меня было 40-50град:)
Если надо 90,то нужно наверное заменить на более горячий не только термостат,а и датчик вертулятора,хотя...и так норм.
Michurin
18.02.2011, 23:50
У мене на Славуті в нормальному режимі "з нуля" держить 80 і, чесно кажучи, мене це навіть порадувало, коли я три роки підряд їздив по кримських серпантинах при 35 на вулиці, правда, з постійно включеним вентилятором. ІМХО система охолодження Таврій має невеликий запас на випадок критичних режимів, особливо зі звичайним (не для інжектора 1,3) радіатором і карлсоном на 40 Вт, тому я б підвищувать робочу температуру до 90 не ризикував.
Sashok_NZ
19.02.2011, 00:26
Датчики для корлсона тоже разные есть, я на лето более холодный ставлю и в итоге даже при жаре под 40 (как этим летом), температура двигателя выше 80 градусов не поднималась, хоть и вентилятор маслал почти постоянно, а на зиму соответственно ставлю более горячий.
Michurin
19.02.2011, 00:34
Я поставив кнопку в салоні і додаткове реле на карлсон - при потребі включаю. Сам включається десь при 95.
Датчики для корлсона тоже разные есть, я на лето более холодный ставлю и в итоге даже при жаре под 40 (как этим летом), температура двигателя выше 80 градусов не поднималась, хоть и вентилятор маслал почти постоянно, а на зиму соответственно ставлю более горячий.
"Девяточный" датчик - на 90градусов с "хвостиком".
Может стоит его на зиму ставить ?
Sashok_NZ
19.02.2011, 10:33
"Девяточный" датчик - на 90градусов с "хвостиком".
Может стоит его на зиму ставить ?
У меня, сейчас, такой, вроде, и стоит. Нормально работает-даёт движку хорошо прогреваться в зимнее время!!!
По мануалу можно ставить датчики t=96-92 и t=92-87. Поставил последний т.к чаще катаюсь летом. И подключать их к карлсону желательно через реле. Также и термостаты нужно подбирать по раб. температуре. Если все работает правильно никакие картонки перед радиатором ставить не надо.
А в Таврии разве не девяточный,не ВАЗовский? Все они-шестерочно-девяточные.И температуры есть разные.
А касаемо ...желательно через реле...,а зачем,если ТМ-108 обеспечивает коммутацию 16 ампер.Еще одно звено?
А в Таврии разве не девяточный,не ВАЗовский? Все они-шестерочно-девяточные.И температуры есть разные.
А касаемо ...желательно через реле...,а зачем,если ТМ-108 обеспечивает коммутацию 16 ампер.Еще одно звено?
Для производителя этих датчиков как то все равно куда вы их поставите в ВАЗ или в Таврию. На рынке мне целую коробку предложили этих ВАЗовских датчиков с разными температурами от 108 до 82 град. выбирай мол. ТМ-108 это датчик с силовыми контактами, если ставить такой то от реле можно и отказаться, но я такой не нашел так что пришлось ставить реле.
А какой вы нашли,если не секрет?
Для производителя этих датчиков как то все равно куда вы их поставите в ВАЗ или в Таврию. На рынке мне целую коробку предложили этих ВАЗовских датчиков с разными температурами от 108 до 82 град. выбирай мол. ТМ-108 это датчик с силовыми контактами, если ставить такой то от реле можно и отказаться, но я такой не нашел так что пришлось ставить реле.
С силовыми контактами это 66.1 и 666.1 один для переднеприводных машин другой для задне ,именно порекомендации производителя.Ссылка http://www.avtopribor.net/ksa.htm
Michurin
19.02.2011, 23:31
Як на мене, то в перестановці датчиків "зима-літо" нема ніякого смислу, бо нормальний стоковий датчик не впливає на прогрів двигуна, а запобігає його перегріву. Не розумію, як високотемпературний датчик дає можливість "добре прогріти двигун зимою". Ви що, його до 96 грієте? Як? Куфайкою закутуєте? Термостат уже при 87 відкривається і тепловіддачі радіатора зимою вистачає, щоб практично на будь-якому режимі крім буксування десь в снігу тримати температуру до 90. Смисл мінять датчик?
Я бачу сенс в тому , що карлсон буде вмикатись не при 80град. як зараз.
Michurin
20.02.2011, 14:30
Якщо він вмикається при 80, то його треба просто один раз замінить на 87-92 і мати щастя в будь-яку пору року, але якщо він при 80 спрацьовує, це справ не тільки в ньому, бо він стоїть в радіаторі, а термостат відкриває циркуляцію через радіатор тільки при 85-89. Значить - перевірити ще і термостат.
Старый датчик (87-92) включал карлсона при 80град на показометре .
Был куплен новый датчик ( опять же 87-92 ) , карлсон - срабатывает при тех же цифрах.
Датчики были проверены на температуру вкл\выключения - соответствует заявленной.
Также сменил термос ( был 82 град ), поставил Вернет (на 87). Изменений - нет.
Заодно сверил показометр температуры ОЖ с электронным термометром - в норме.
З.Ы. Предположим что оба термоса рано открывают большой круг ...
Что , из-за этого температура ОЖ в радиаторе может быть такой , что срабатывает датчик вклюения карлсона ?
С
Заодно сверил показометр температуры ОЖ с электронным термометром - в норме.
?
шо за термометр- термопара на мультиметре?
метод погрузки в ОЖ пожалуйста
Прижмите к ГБЦ в месте установки ДТОЖ,погрешность будет минимальная.Опустите в бочок с ОЖ.
Дык как раз по совету пана Кука и проводились замеры температуры.
Термометр отдельный , также проверенный на погрешность
Michurin
20.02.2011, 20:58
Взагалі то я написав свою думку про недоцільність перестановки датчиків 2 рази на рік - "зима-літо", як робить Sashok_NZ, хоча - хозяин-барин. А що до проблеми у Aliance, то тут треба шамана з бубном викликать, бо всі датчики перевірені і в нормі, а на машині вентилятор включається при 80. Залишається одне - викручувать датчики, приєднувати їх до мережі автомобіля, опускать у посудину з водою і кипятильничком гріть, перевіряючи по контрольному термометру температуру. Все таки десь щось бреше. Ну не буває чудєс!
Sashok_NZ
24.02.2011, 13:48
Як на мене, то в перестановці датчиків "зима-літо" нема ніякого смислу, бо нормальний стоковий датчик не впливає на прогрів двигуна, а запобігає його перегріву. Не розумію, як високотемпературний датчик дає можливість "добре прогріти двигун зимою". Ви що, його до 96 грієте? Як? Куфайкою закутуєте? Термостат уже при 87 відкривається і тепловіддачі радіатора зимою вистачає, щоб практично на будь-якому режимі крім буксування десь в снігу тримати температуру до 90. Смисл мінять датчик?
А смысл замены датчика в том, что холодный датчик, при помощи "пропеллера", не дает двигателю нагреваться даже до 80 градусов, так, как температурные рамки вкл.-выкл. у него 79-78,8 градусов!!!!!!!!!!!
Michurin
24.02.2011, 14:27
Так нащо його мінять на літо і на зиму????? Поставте один раз на 92. І взагалі, де ви такі датчики берете - на 79 - 78,8? Чи я може щось не зрозумів - якщо двигун не нагрівається до 80, то це тіпа класно?
Sashok_NZ
25.02.2011, 02:20
Так нащо його мінять на літо і на зиму????? Поставте один раз на 92. І взагалі, де ви такі датчики берете - на 79 - 78,8? Чи я може щось не зрозумів - якщо двигун не нагрівається до 80, то це тіпа класно?
Та ясен перец, что не "зрозумів"!!!!! Летом движок и так работает при критических температурах, "тобто" вязкость масла-ниже - износ движка-больше!!!!!!!!!!!!! Что может быть не понятного!!!!!!!!!!!!!!!!! А чередование замены датчиков, просто-напросто способствует сохранению единой (лето-зима) рабочей температуры двигателя , без нанесения ему вреда. А датчиков на рынке, сейчас, просто море и выбирать, какой и когда ставить, надо водителю.
SergeySK
25.02.2011, 03:31
Та ясен перец, что не "зрозумів"!!!!! Летом движок и так работает при критических температурах, "тобто" вязкость масла-ниже - износ движка-больше!!!!!!!!!!!!! Что может быть не понятного!!!!!!!!!!!!!!!!! А чередование замены датчиков, просто-напросто способствует сохранению единой (лето-зима) рабочей температуры двигателя , без нанесения ему вреда. А датчиков на рынке, сейчас, просто море и выбирать, какой и когда ставить, надо водителю.
Я что то не понял в вашей тираде по Вашему двигатель изнашивается в летнее время сильнее Я вас правильно понял?
у меня на обеих машинках термостаты Luzar, датчики вкл вентилятора самые холодные и расширительный бачек подключен в радиатор - так температура не очень то и меняется в зависимости от времени года
Michurin
25.02.2011, 08:12
Та ясен перец, что не "зрозумів"!!!!! Летом движок и так работает при критических температурах, "тобто" вязкость масла-ниже - износ движка-больше!!!!!!!!!!!!! Что может быть не понятного!!!!!!!!!!!!!!!!! А чередование замены датчиков, просто-напросто способствует сохранению единой (лето-зима) рабочей температуры двигателя , без нанесения ему вреда. А датчиков на рынке, сейчас, просто море и выбирать, какой и когда ставить, надо водителю.
Я ще раз кажу - хазяїн-барин, але як на мене, то способствует сохранению единой (лето-зима) рабочей температуры двигателя , без нанесения ему вреда встановлення якісних і справних елементів системи охолодження. Зараз уже можна і радіатори купить з різною тепловіддачею - давайте і радіатори два рази в рік мінять на зиму і на літо!
Sashok_NZ
25.02.2011, 18:13
Я ще раз кажу - хазяїн-барин, але як на мене, то способствует сохранению единой (лето-зима) рабочей температуры двигателя , без нанесения ему вреда встановлення якісних і справних елементів системи охолодження. Зараз уже можна і радіатори купить з різною тепловіддачею - давайте і радіатори два рази в рік мінять на зиму і на літо!
Коль ты пишешь, что хазяин-барин, то и делай по своему, а заниматься обсасыванием чужих слов, не самый хороший метод.... и при чём здесь установка качественых элементов системы охлаждения, разве я написал, что у меня установлены неисправные и не качественные элементы????? Каждый делает так, как считает нужным!"!!!!!
andreybelov
25.02.2011, 18:27
у меня термостат87 градусов и датчик включения вентилятора 99-94 восьмерочный и зимой и летом, правда карлсон на 110Вт, который очень быстро температуру сбивает. а насчет жидкого масла при жаре, так масло и не должно быть аццки густым, просто давление масла должно быть достаточным чтобы был масляный клин во вкладышах и постелях распредвала, чтобы ничего насухую не терлось.
зы насчет родного датчика 92-87, имхо както нелогично когда термостат начинает открываться при 87 градусов, сразу срабатывает карлсон и поддерживает термостат в закрытом состоянии. да и кпд двигателя выше при большей температуре.
Michurin
25.02.2011, 19:04
Коль ты пишешь, что хазяин-барин, то и делай по своему, а заниматься обсасыванием чужих слов, не самый хороший метод.... и при чём здесь установка качественых элементов системы охлаждения, разве я написал, что у меня установлены неисправные и не качественные элементы????? Каждый делает так, как считает нужным!"!!!!!
Та нічого я не обсмоктую - у мене, як і у багатьох інших без всяких замін і зимою і літом держить в нормальних умовах експлуатації однакову температуру, тільки прогрівається зимою довше. От я і намагаюсь зрозуміть причину всього цього шаманства. Просто ви, молодой человєк, місцями плутаєтесь в аргументах, та ще і нервуєте. Не треба - я так розумію, нас обох влаштовують наші варіанти, то на цьому і зупинимось. Ок?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot