PDA

Просмотр полной версии : Тормоза заблокировались


tagus
03.02.2006, 14:23
Заблокировались тормоза, т.е. схватили намертво, ехать невозможно было. Педаль при этом заклинило в верхнем положении - вдавить нереально. Разблокировал путем откручивания трубок на главном тормозном. Из передней (ближней к аккумулятору) выдавилось некоторой количество тормозной жидкости, из задней - пару капель. Тормоза после такой операции попустило, дотянул до сервиса, не трогая педаль, но, что интересно, перед заездом на сервис тормоза опять прихватили, правда не совсем намертво. На сервисе долго чесали репу, подрегулировали какой-то зазор между ГТЦ и усилителем - тормоза вроде заработали. Нарезал несколько кругов вокруг сервиса, с частыми торможениями - не клинило, поехал ставить машину на стоянку, заехал нормально, заглушил двигатель, надавил на педаль для проверки - опять клин :shock:. За несколько дней до этого явления заменил на левом заднем колесе потекший тормозной цилидр. Может это как-то связано? Несколько дней после замены ездил без проблем. Где копать?

Да, забыл вписать: вместе со сменой тормозного цилиндра поменяли тормозные колодки на том-же колесе.

Сергей
03.02.2006, 14:26
От рычага педали в усилитель идёт шток, если его длину, уменьшили,
то всё правильно. Проверь, что бы при очень сильном нажатии
педаль не упиралась в пол.

tagus
03.02.2006, 14:31
Педаль до пола я ни разу не нажимал - тормоза до поломки на нормальном ходе срабатывали. После регулировки - тоже.

Charisma
03.02.2006, 14:59
Вы приехали на стоянку. Стоянка у вас холодная?
У вас нет хода педали. Попробуйте сразу вывесить каждое колесо по отдельности.
Заклинило все или только то, где поменяли цилиндр? Поменяйте еще раз.
Все колеса свободные. Проблема в главном тормозном. Возможно даже где-то вода.

tagus
03.02.2006, 15:17
Вы приехали на стоянку. Стоянка у вас холодная?
У вас нет хода педали. Попробуйте сразу вывесить каждое колесо по отдельности.
Стоянка холодная, но когда цилиндр меняли - морозы куда покруче были, а клинить начало наоборот после повышения температуры.

Заклинило все или только то, где поменяли цилиндр?
Насчет все пока не скажу, но передние клинит точно, потому как даже на льду провернуть невозможно - мотор глохнет и все.

Майки
03.02.2006, 16:39
У меня на классике такая байда была. Как оказалось, подклинивали колодки и, в результате, закипала тормозная жидкость, от нагрева расширялась и заклинивала тормоза нафиг. Педаль при этом не продавливалась совершенно

tagus
03.02.2006, 17:43
У меня на классике такая байда была.
Интересно. Только я механизма закипания что-то не пойму. Каким образом подклинивающие колодки жидкость кипятили?

Майки
03.02.2006, 17:52
>"Каким образом подклинивающие колодки жидкость кипятили?"

колодки трутся об диск и нагреваются. Подтормаживание при этом не особо заметно - ну ведет машину слегка, но ехать не особо мешает и скоро к этому привыкаешь. Однако, тепло от колодки постепенно нагревает рабочий тормозной цилиндр, в котором, само собой, находится тормозуха :-D

tagus
03.02.2006, 17:59
У тормозной температура кипения 260 градусов, если я правильно помню. До такой температуры при нынешней погоде рабочий цилиндр одним трением нагреть - что-то сомнительно.

Майки
03.02.2006, 18:02
лан, не видел я кипения :) Но плевок на тормозной цилиндр выкипал мгновенно. Как вариант процесса - давишь на тормоз, рабочий цилиндр раздвигается, при отпускании педали назад не возвращается. В главный тормозной при отпускании доливается жидкость из бачка. Следующий нажим на торомоз приводит к деревя\нной педали

Майки
03.02.2006, 18:04
вылечилось, кстати, только заменой рабочего цилиндра

tagus
03.02.2006, 18:08
Это один цилиндр такой эффект давал?

Майки
03.02.2006, 18:09
ага

Vanya
04.02.2006, 02:56
Резинки разбухли вот и весь прикол. У моего отца на шохе тоже самое было - пока с Сум приехали раз 20 останавливались штуцер крутить, поменяли резинки - все ОК. Причем было это летом.

Майки
04.02.2006, 11:55
2Ваня :
А физику процесса слабо объяснить ? Разбухли резинки в главном тормозном... и что ?

SW
04.02.2006, 12:55
Вероятнее всего разбухание резинок.
При чем судя по описанию, разбухли резинки тормозные шланги.
Причина разбухания скорее всего тормозная жидкость. Рекомендую
снять ВСЕ резинки, промыть систему ( можно ТЗ какую потом будешь заливать, либо спиртом) потом продуть. И собрать на новой резине.
С этим делом шутить нельзя. На Таврах и так тормоза не ахти, а с такими выкрутасами ...
ТЗ рекомендую ДОТ-4 ( с черепахой) , только не аналог , а нормальную в серой банке.

Vanya
04.02.2006, 13:15
Не знаю я физику процесса, но когда с шохой проблемы были многие мне сказали именно про разбухание резинок :) И повторюсь, замена помогла

SW
04.02.2006, 14:00
Физика процесса в первом приближении такая.
Разбухли скажем так все резиновые детали. одни больше, другие меньше. ТЗ особенно химически весьма октивная вещь, особенно при в смеси с себе подобными.
Далее при нажатии на педаль общее давление в системе повышается ( еще и вакуум добавит) и образно говоря колодки пошли к барабанам и дискам. Затормозили.
Отпустили педаль давление должно-бы упасть, но резинки разбухли ( шланги тоже) и ТЗ назад в главный цилиндр не пустили. Печально. Дальше цепочка такая. колодки продолжают тереться об диски и барабаны. Соответственно греться, греются и сами исполнительные цилиндры давление ТЗ в них еще больше повышается. Колодки клинят , и не факт, что равномерно каждое колесо.
Ну и внимательный тавровод выйдет и стравит лишнюю жидкость из
цилиндров и аккуратненько поедет в гараж или на СТО. С мигающей аварийкой.
Остальное детали ...

Майки
04.02.2006, 14:17
Разбухли скажем так все резиновые детали. одни больше, другие меньше. ... Затормозили. Отпустили педаль давление должно-бы упасть, но резинки разбухли ( шланги тоже) и ТЗ назад в главный цилиндр не пустили....
Ненене ! В этом случае педаль осталась бы проваленной

SW
04.02.2006, 15:12
Проведите упрощенный следственный эксперимент.
Заглушите 30, 32, 50.
А потом нажмите на педаль тормоза.
Проведите более сложный эксперимент.
Добавьте в бачек бензинчика. На ночь.
Утром пару раз тормознете. Пока резина еще продержит
тороидальную форму. Затем манжета 37
перестанет быть таковой. Шланги 6 и 52 аналогично.
Манжета 37 перекроет доступ из бачка 5.
И педаль ЗАКЛИНИТ в верхнем положении.

Майки
04.02.2006, 17:41
убедили - возможен и такой вариант :) снкс

Vanya
04.02.2006, 19:10
Во-во. Я то же самое и хотел сказать :)