Просмотр полной версии : "Бодяжный газ" и наши моторы.
В последнее время заправляюсь на одной заправке. Расход газа не стабильный. Напрашивается вывод- бодяжный газ. Вопрос: как "бодяжный газ" влияет на наши моторы?
Скорее всего не бодяжный. А не по сезону. Зима-лето разное соотношение пропан-бутан. Летний октановое число 105, зимний 98-99. Летний на морозе плохо испаряется отсюда и повышенный расход. Столкнулся с этой проблемой на Лачетти. То 12,5 то 14,6. Поехал к газовщикам. Оборудование в порядке. сказали что проблема в газе. Такая же хрень происходит с зимним газом при теплой погоде.
В зимнем газе практически нет бутана, ибо у него точка кипения -0,5 градуса. Но дороже получается, потому что "выхлоп" пропана и бутана при переработке нефти одинаковый шо зимой шо летом, а бутан зимой девать некуда, грубо говоря.
Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.
В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе - смеси пропана и бутана, - предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси. На газозаправочные станции, поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ПБА - пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА - пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана.
Максим79
21.01.2011, 15:25
Теоретически/практически может быть плохие заправки торгуют сейчас летним газом? Ну или смесью, приближенной к нему.
Udav_kaa
21.01.2011, 15:58
Несогласен..
В обычном газе, точнее бормотухе, на которой мы пытамеся ездить.. Пропана, процентов 60-75. Не более.. Всё остальное БУТАН. Ессно теплотворная отдача от такого газа тю тю... раньше считали теплотворность 6500ккал, а сейчас считают уже 6050. или около того.. Короче газ жрёт, а не едет.. То-же самое и с котельными.. газ есть, горит, но не греет и расход огромный...
Теоретически/практически может быть плохие заправки торгуют сейчас летним газом? Ну или смесью, приближенной к нему.
вполне. Но это на уровне больших торговцев, и больших партий. Емкость же под давлением, нельзя в лесу газовоз остановить, открыть люк, и туда фигни налить.
А какое там большое? Вон- цистерна-пропановоз ж/д,написано: раб. давление 1,6 МПа(16 кг/см.кв),испытательное- 2 МПА.Неужели на автомобильном больше?
Максим79
21.01.2011, 16:28
Город наш 70тыс жителей, АГЗС- штук 8, на одной из них газ всегда дешевле. Можно ли предполагать, что он там всегда хуже?
Udav_kaa
21.01.2011, 17:12
Просто наши разливатели газа из толстой трубы Рассейский газ не фильтруют. ИБО дорого.. Вот мы и ездим на всяком гуано.. Разделить газ возможно только в промышленных условиях. Очистить в домашних, просто нереально :) так что..
То что на некоторых заправках газ летний это 100%. Недавно наблюдал такую картину при заправке: на улице был мороз градусов -5-7, заправщик как то неплотно что ли пристыковал заправочный пистолет, включил колонку, смотрю я а из пистолета льется газ просто струей на асфальт и практически не испаряется, так по асфальту ручейком и течет. Получается газ почти 100% бутан.
как кто то тут правильно написал - бодяга, мне кажется никто не соблюдает летнее зимнее, а продают нам вообще газ "бытовой"...
Максим79
21.01.2011, 20:56
Чисто теоретически: если обустроить подогрев самого баллона, например от системы охлаждения? По-моему таким девайсом можно заставить любую "бодягу" испаряться в мороз.
Не хочу копаться в инете, но у пропана и бутана приблизительно одинаковая теплотворная способноть, причем, у бутана выше. Не надо гнать.
Если чем разбавляют СГ, то либо газолином, либо еще чем, с худшими условиями сгорания.
6. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50)
Теплотворная способность 11872 ккал/кг.
Плотность 0,545 кг/л.
Энергия единицы объема (соотнесенная к литрам) составляет 6470 ккал/л
7. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана).***
Теплотворная способность 11943 ккал/кг.
Плотность 0,517 кг/л
Энергия единицы объема (соотнесенная к литрам) составляет 6175 ккал/л
при всем при этом, любая "бодяга" чревата исключительно ростом расхода, да и то при температурах ниже ноля, когда бутан уже не испаряется. Всякой срани в газе вполне адекватно количеству всяких фильтров на пути от баллона до дрыгателя. После тысяч 40-50, уже не помню, я менял мультиклапан, еще на славуте, соотвественно, пользуясь случаем - все существуюшие фильтры рассматривал, и редуктор перебирал - на заборной трубке "мультика" - ничего особенного не было, сетчатый фильтр был практически чистый, на газоклапане под капотом - буквально сотня металлических ворсинок на магните, и чуть черный фетровый фильтр. Конденсата во второй ступени было не более 30 мл, навскидку, за каждых 10 тысяч между откручиваниями пробочки.
Сейчас, на 4м поколении, я хз куда улетает конденсат, второй ступени нет, в первой слива не предусмотрено, фильтр редуктора я осенью купил, но так и не менял, фильтр паровой фазы менял как положено, после 10 тык, разбирать поленился, но перед тем, как выкинуть - попробовал дунуть в направлении потока газа - фильтр совершенно свободно продувался и слегка вонял конденсатом.
расход стабилен, 8-9 до +5, стабильно 10 при +5...-10, и еще +литр получается при температуре -10 и дальше. Рекорд - 12,5 при средней скорости 15 км/ч за неделю (какая-то ненормальная была неделя), два раза по 1,5 часа пихался в пробках.
СБорисов
22.01.2011, 11:40
Попал я на заправке, заправился сразу после того как уехала цистерна, мне досталось то что в шлангах и трубах осталось после пустой бочки. А может газ расслаиваться на составляющие? или просто конденсат пошел?
Прочитав все напрашивается вывод о дополнительном прогреве газа чтоб газ поступал в редуктор прогретый.
Сходил в гугл, нифига навскидку не нашел, поэтому чисто теоретически: захреначили в бочку на заправке летнего ПБА, где 60 на 40 с бутаном, на дворе -10, т.е. бутан уже гарантировано не испаряется. Тут сразу вопрос - при таком раскладе возможно ли расслоение смеси на "пропан сверху, бутан снизу" ? Я химию в школе прогуливал, не шарю :)
В любом случае, у меня такое логическое подозрение, что в таких условиях даже при залитом в бак заправки топливе 60х40, если я приеду на заправку при остатке, например, треть - в мой бак попадет смесь уже не 60х40, а слегка больше в сторону бутана, пропан-то испаряется, создавая рабочее давление в емкости. Соотвествтенно, при ОЧ пропана 110 и бутана 91 - моя смесь в баллоне будет иметь ОЧ где-то 95, например, при меньшей теплотворной способности относительно бензина. Соотвцно, хочешь-не хочешь - на газ давить будешь больше, и расход будет больше, как ты его ни грей.
Это все чисто теоретически, могу и ошибаться, но с фактами вполне сходится.
Смесь не расслаивается.
Соотношение пропан-бутан зима-лето делают исключительно для поддержания нормального давления в баллоне.
И пропан и бутан потупают в редуктор-испаритель в жидком состоянии и гарантированно испаряются.
1973cc11
23.01.2011, 21:32
Смесь не расслаивается.
Соотношение пропан-бутан зима-лето делают исключительно для поддержания нормального давления в баллоне.
И пропан и бутан потупают в редуктор-испаритель в жидком состоянии и гарантированно испаряются.
Точно!!!Отето флуд развели...
1973cc11
23.01.2011, 21:38
Может лучше рассматривать пропускаемость воздушного фильтра на морозе или при повышеной относительной влажности и т.д.???Может он больше влияет на расход,чем холодный баллон???
Может лучше рассматривать пропускаемость воздушного фильтра на морозе или при повышеной относительной влажности и т.д.???Может он больше влияет на расход,чем холодный баллон???Если считаете что такая тема нужна-создавайте.
Udav_kaa
25.01.2011, 10:24
Смесь не расслаивается.
Соотношение пропан-бутан зима-лето делают исключительно для поддержания нормального давления в баллоне.
И пропан и бутан потупают в редуктор-испаритель в жидком состоянии и гарантированно испаряются.
Неуверен.. Насколько я помню, забор газа из баллона осуществляется сверху баллона а не снизу. Так что в самой системе капельная взвесь гуляет..
К стати, по той-же причине более лёгкая фракция испаляется быстрее, и сначала мы доедаем её, а потом оставшееся. А идеал именно типа смесь...
Володька
25.01.2011, 10:58
Неуверен.. Насколько я помню, забор газа из баллона осуществляется сверху баллона а не снизу. Так что в самой системе капельная взвесь гуляет..
К стати, по той-же причине более лёгкая фракция испаляется быстрее, и сначала мы доедаем её, а потом оставшееся. А идеал именно типа смесь...
Всётаки забор газа из баллона осуществляется снизу!
Igor_Slavuta
25.01.2011, 12:16
Неуверен.. Насколько я помню, забор газа из баллона осуществляется сверху баллона а не снизу. Так что в самой системе капельная взвесь гуляет..
К стати, по той-же причине более лёгкая фракция испаляется быстрее, и сначала мы доедаем её, а потом оставшееся. А идеал именно типа смесь...
Вы хоть на картинку бы сначала глянули.
http://gbo.ua/images/longas_multivalve.jpg
Так что в самой системе капельная взвесь гуляет..
Пипец-))
Udav_kaa
25.01.2011, 18:18
Вы хоть на картинку бы сначала глянули.
http://gbo.ua/images/longas_multivalve.jpg
Забавно, у меня такой трубки нет.. точнее есть, но она очень короткая...
Если, шо, беру свои слова обратно :)
Клапан подбирается по длине этой трубки как раз, так, чтобы она в паре сантиметров выше дна баллона была. Поэтому для цилиндрических баллонов она длинная, а для тороидальных - коротенькая совсем. Я на этом наказался, когда менял - потом эту трубку наращивал.
Клапан подбирается по длине этой трубки как раз, так, чтобы она в паре сантиметров выше дна баллона была.
Многовато будет , трубку выгибаю так , что бы брала с самого низа . Клиенты и так думают , что газ как бензин ( если балон 40 л. , то и влазить должно 40 ) :D . Пока обьясниш им про 10% - запаришся .
Udav_kaa
16.03.2011, 18:54
Стырено с башорга:
Сегодня наблюдал. Зашел в гости к приятелю, работающему на центральной городской котельной. А они готовятся включать котел, и как раз задействовали газоанализатор для определения качества используемого для топки котла природного газа.
Устройство газоанализатора:
1. Корпус - ведро оцинкованное.
2. Рабочее тело - мыльный раствор.
3. Устройство подачи газа - шланг с металлическим наконечником и краником, подведенный от трубы, идущей к форсункам котла.
Метод газоанализа - в ведро с мыльным раствором подать некоторое количество природного газа до образования здоровенного мыльного пузыря. Затем в пузырь бросить горящей спичкой. Если бахнет хорошо - значит, хороший, годный газ. Если бахнет плохо или не бахнет вообще - значит, газ в форсунки подавать нельзя, а нужно звонить начальству и на ГРС и разбираться.
Метод дает практически стопроцентный результат.
Интересно, какие устройства применяют для аналогичной цели в других странах, и сколько они стоят?
Мож попробовать? :)
СБорисов
16.03.2011, 19:48
Метана в трубе должно быть от 98 до 99 процентов - это называется газ.
В мыльном пузыре может и воздух быть, пока дойдет до пузыря действительно газ и 10 коробок спалить можно, кроме того, взрывоопасная концентрация воздушногазовой смеси начинается с 2% до 6% или 15% не помню. набралось 2-6% в пузыре есть бабах, не набралось или перебралось, нет бабаха, может вспышка будет, а так просто демонстрация водяного заслона(клапана).
А так то в принципе сантехники и в африке сантехники.
Есть прибор называется ШИ-12, меряет в 2 пределах от 0 до 6 и от 0 до 100% метан.
Udav_kaa
17.03.2011, 13:15
ты про метан, а в котельных Пропан используется :)
Igor_Slavuta
17.03.2011, 13:18
Когда в котельных начали использовать пропан? Я что-то не знаю?
СБорисов
17.03.2011, 13:42
Природный газ это метан, приходит к потребителям по трубам, добывается в Сибири и в Азии.
А пропан это из нефти, дополнительный продукт перегонки, по технологичности находится в жидком состоянии и транспортируется в цистернах.
Ну не тупите, интернет есть, в поисковую строку вводим ключевое слово и выбираем ответ в подходящей форме.
Igor_Slavuta
17.03.2011, 13:48
Тс-с-с.... мудрый Ка ошибается...
Udav_kaa
18.03.2011, 21:41
Тс-с-с.... мудрый Ка ошибается...
зато КАК ошибается :) Природный газ таки.. Основная составляющая метан :)
Кто-же как не я будет вносить дезориентацию в дружные ряды тавроводов? :)
СБорисов
18.03.2011, 23:10
зато КАК ошибается :) Природный газ таки.. Основная составляющая метан :)
Кто-же как не я будет вносить дезориентацию в дружные ряды тавроводов? :)
Я тоже таким иногда страдаю.
Юрій Тернопіль
19.03.2011, 18:29
Природный газ это метан, приходит к потребителям по трубам, добывается в Сибири и в Азии.
А пропан это из нефти, дополнительный продукт перегонки, по технологичности находится в жидком состоянии и транспортируется в цистернах.
Ну не тупите, интернет есть, в поисковую строку вводим ключевое слово и выбираем ответ в подходящей форме.
І в Україні. А пропан-бутан - тільки імпорт.
СБорисов
19.03.2011, 18:39
Работает НПЗ, значит есть пропан и бутан. А если дешевле купить импортный, то это другой вопрос. У нас везут наверное из Лисичанска, поиском пройдитесь там и цена за тонну есть.
Работает НПЗ, значит есть пропан и бутан. А если дешевле купить импортный, то это другой вопрос. У нас везут наверное из Лисичанска, поиском пройдитесь там и цена за тонну есть. Так что скинемся хоть на одну?
porsche1984
20.03.2011, 01:01
Работает НПЗ, значит есть пропан и бутан. А если дешевле купить импортный, то это другой вопрос. У нас везут наверное из Лисичанска, поиском пройдитесь там и цена за тонну есть.
90%газа от сум до крыма-качановский газ-тобиш полтава!даже на WOG в мелитополе,точнее за ним-был полтавский газ!!!!ближе к киеву-черкасский,кстати он лучше чем качановский(по моим ощущениям!)а за лисичанский - ии неслышал!ездил на одесском с лукойла,разницы между ним и качановским-непочувствовал!а вот черкасский-такое ощущение что в машину турбину поставили!на 5-той при 100км.ч-дальнейший разгон быстрее чем на 95 хорошем бензине!
СБорисов
20.03.2011, 12:11
Не знаю чей у нас газ, но иногда включаю пятую и только когда не получается на ней ехать (скорость падает до 40-50), вспоминаю что включена пятая, а так что на четвертой что на пятой на разгон идет смело, лишь бы обороты двигателя были не ниже какой то величины, на низах мощности не много не хватает.
porsche1984
20.03.2011, 17:13
Не знаю чей у нас газ, но иногда включаю пятую и только когда не получается на ней ехать (скорость падает до 40-50), вспоминаю что включена пятая, а так что на четвертой что на пятой на разгон идет смело, лишь бы обороты двигателя были не ниже какой то величины, на низах мощности не много не хватает.
бывает и такое!всё опять таки упирается в обороты и разряжение для засасывания газа!у меня такой порог где то на 2500 оборотов!до этого машина ведёт себя спакойно!но после 2500выстреливает!чем больше крутим двигатель-тем больше он хочет ну и получает газа!
СБорисов
20.03.2011, 19:07
бывает и такое!всё опять таки упирается в обороты и разряжение для засасывания газа!у меня такой порог где то на 2500 оборотов!до этого машина ведёт себя спакойно!но после 2500выстреливает!чем больше крутим двигатель-тем больше он хочет ну и получает газа!
Абсолютно точно! По этому и есть мысля по поводу тонких врезок.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot