Taurian
25.01.2011, 17:14
Не знаю правильно ли разместил статью, но как по мне, это всё же тюнинг))
У многих людей на постсоветском пространстве уже давно сформировались некоторые устоявшиеся стереотипы. Благодаря огромному количеству анекдотов, большЫнство считает, что эстонцы «подтормаживают», а «Запорожец» - не машЫна. Но как вы думаете, что будет, если совместить эти два стереотипа? Другими словами, что будет, если дать эстонцам Таврию? Возможно, на первый взгляд смешно звучит, но получится довольно интересная смесь, которая в конце 90-х вылилась в довольно неплохой раллийный болид...
Ни для кого не секрет, что прибалтийские мастера всегда славились своим умением строить быстрые и качественные автомобили для различных видов спорта, для ралли в том числе. Достаточно вспомнить ВАЗы Стасиса Брундзы. Оказывается, эстонские “тюнеры” советских времен тоже успели отличиться, построив довольно интересный раллийный болид на базе ТАВРИИ!
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/161.jpg?1295947213992
Если вам все же не понятно как это чудо могло стать основой для постройки автомобиля группы “Б”, то стоит окунуться немного в историю самой Таврии. дело в том, что проект этого дивного автомобиля был разработан в далеком 1970 году, но из-за бюрократии и лоббирования интересов различных автомобильных производителей (в частности, ВАЗа) запуск автомобиля в серию был отложен и начался лишь в 1988 году. Понятное дело, что еще до начала выпуска она уже была безнадежно устаревшей, но в 70-х этот проект считался одним из лучших в Европе, и позиционировался в одном классе с Ford Fiesta.
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/162.jpg?1295947228187
Эстонцы, видать, успели разглядеть перспективу “Таврии” намного раньше советских чиновников, потому что еще в 1986 году заполучили одну из предсерийных Таврий для постройки раллийного автомобиля. Причем финансированием проекта занималась киностудия “ЭстонияРекламФильм”, отсюда и появилось названия “Таврия ЭРФ”. Понятное дело, что ЗАЗовские агрегаты для постройки раллийного болида группы “Б” не подошли. Прибалтийские мастера пошли уже известным им путем... Был взят довольно известный в инженерных кругах своей выносливостью и тюнингопригодностью блок от ВАЗ 2106, сдвоенные карбюраторы Weber, полностью доработанные впускная и выпускная системы, что вкупе позволило снять с него 140 лошадиных сил. На тот момент традиционной для группы “Б” была центрально моторная компоновка, не обошла эта участь и Таврию. Большое внимание было уделено охлаждению двигателя. Так как он находился внутри салона, были сделаны большие воздуховоды позади водительских дверей и прорези в крыше, а также увеличен радиатор.
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/163.jpg?1295947252586
Помимо того доработки коснулись подвески, которая стала полностью независимой, что значительно повлияло на управляемость автомобиля. Не мешал управлению и маленький вес автомобиля, всего 800 кг. В целом, получился довольно надежный, выносливый и простой в управлении автомобиль, который, к огромному сожалению, успел сделать всего один старт на Ралли-Антика, а на единственной фотографии, которая запечатлела Таврию ЭРФ после распада СССР и неудачной раллийной карьеры, изображен частично разукомплектованный автомобиль, возможно в чьей-то частной коллекции.
Не обделили вниманием Таврию и советские мастера тюнинга из НАМИ. В 1989 году, взяв за основу Таврию, им удалось построить отличный автомобиль для супермарафона Париж-Дакар. Само собой для этого ее пришлось полностью перекроить. Место отрезанной передней части заняла трубчатая рама, облаченная в аэродинамические пластиковые обвесы, а в салоне прижЫлся “завязанный” на кузов каркас безопасности. Как и на “Таврии ЭРФ” место за сидениями пилотов занял всё тот же легендарный блок от “шестерки”, но помимо уже известных нам сдвоенных карбюраторов Weber и настроенных систем впуска и выпуска, он обзавелся еще и турбиной. Все в куче помогло «снять» с двигателя 180 л.с., который передавал эту мощность на ПОЛНОПРИВОДНУЮ трансмиссию. На высочайшем уровне была подготовлена и подвеска автомобиля. Полностью независимая подвеска крепилась к кузову посредством планшайб, что позволяло в любой момент, в зависимости от условий, подобрать оптимальные углы наклона стоек, таким образом, давая возможность устанавливать любые типы шЫн и колес, а также улучшать управляемость. За характерный оранжевый цвет проект был окрещен “Апельсин”-ом.
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/165.jpg?1295947286503
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/166.jpg?1295947298911
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/167.jpg?1295947307996
После официального дебюта автомобиль не однократно принимал участие и становился лидером во всесоюзных соревнованиях по автокроссу, не уступая более массивным УАЗам. В 1991 году проект претерпел ряд модернизаций: ВАЗовский “движок” уступил место более мощному и современному двигателю от АЗЛК объемом 1,8 литра. Но дальнейшая судьба “Апельсина”, вопреки всем прогнозам на великое будущее, была печальной. Сначала ушел на работу и без вести пропал идейный вдохновитель и создатель проекта Игорь Панасенко, а через несколько дней исчезло еще трое людей и из его команды. К огромному сожалению судьба людей, как и самого “Апельсина”, не известна и по сей день.
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/168.jpg?1295947329085
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/169.jpg?1295947343833
А не так давно в интернете всплыло объявление о продаже чуть ли не самой дорогой Таврии в мире. Оказывается, в Болгарии есть киткар, собранный на базе Таврии, и подготовленный для класса Supercross1600. Двигатель объемом 1,6 литра выдает 185 л.с. , а сам автомобиль регулярно принимает участие во внутреннем чемпионате Болгарии по ралли кроссу....
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/170.jpg?1295947365461
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/171.jpg?1295947375364
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/172.jpg?1295947393715
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/173.jpg?1295947412535
Оригинал статьи:
http://www.topgir.com.ua/news/ukraincam-bylo-chem-gorditsya-neizvestnye-fakty-iz-sportivnogo-proshlogo-tavrii-15-foto.html
У многих людей на постсоветском пространстве уже давно сформировались некоторые устоявшиеся стереотипы. Благодаря огромному количеству анекдотов, большЫнство считает, что эстонцы «подтормаживают», а «Запорожец» - не машЫна. Но как вы думаете, что будет, если совместить эти два стереотипа? Другими словами, что будет, если дать эстонцам Таврию? Возможно, на первый взгляд смешно звучит, но получится довольно интересная смесь, которая в конце 90-х вылилась в довольно неплохой раллийный болид...
Ни для кого не секрет, что прибалтийские мастера всегда славились своим умением строить быстрые и качественные автомобили для различных видов спорта, для ралли в том числе. Достаточно вспомнить ВАЗы Стасиса Брундзы. Оказывается, эстонские “тюнеры” советских времен тоже успели отличиться, построив довольно интересный раллийный болид на базе ТАВРИИ!
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/161.jpg?1295947213992
Если вам все же не понятно как это чудо могло стать основой для постройки автомобиля группы “Б”, то стоит окунуться немного в историю самой Таврии. дело в том, что проект этого дивного автомобиля был разработан в далеком 1970 году, но из-за бюрократии и лоббирования интересов различных автомобильных производителей (в частности, ВАЗа) запуск автомобиля в серию был отложен и начался лишь в 1988 году. Понятное дело, что еще до начала выпуска она уже была безнадежно устаревшей, но в 70-х этот проект считался одним из лучших в Европе, и позиционировался в одном классе с Ford Fiesta.
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/162.jpg?1295947228187
Эстонцы, видать, успели разглядеть перспективу “Таврии” намного раньше советских чиновников, потому что еще в 1986 году заполучили одну из предсерийных Таврий для постройки раллийного автомобиля. Причем финансированием проекта занималась киностудия “ЭстонияРекламФильм”, отсюда и появилось названия “Таврия ЭРФ”. Понятное дело, что ЗАЗовские агрегаты для постройки раллийного болида группы “Б” не подошли. Прибалтийские мастера пошли уже известным им путем... Был взят довольно известный в инженерных кругах своей выносливостью и тюнингопригодностью блок от ВАЗ 2106, сдвоенные карбюраторы Weber, полностью доработанные впускная и выпускная системы, что вкупе позволило снять с него 140 лошадиных сил. На тот момент традиционной для группы “Б” была центрально моторная компоновка, не обошла эта участь и Таврию. Большое внимание было уделено охлаждению двигателя. Так как он находился внутри салона, были сделаны большие воздуховоды позади водительских дверей и прорези в крыше, а также увеличен радиатор.
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/163.jpg?1295947252586
Помимо того доработки коснулись подвески, которая стала полностью независимой, что значительно повлияло на управляемость автомобиля. Не мешал управлению и маленький вес автомобиля, всего 800 кг. В целом, получился довольно надежный, выносливый и простой в управлении автомобиль, который, к огромному сожалению, успел сделать всего один старт на Ралли-Антика, а на единственной фотографии, которая запечатлела Таврию ЭРФ после распада СССР и неудачной раллийной карьеры, изображен частично разукомплектованный автомобиль, возможно в чьей-то частной коллекции.
Не обделили вниманием Таврию и советские мастера тюнинга из НАМИ. В 1989 году, взяв за основу Таврию, им удалось построить отличный автомобиль для супермарафона Париж-Дакар. Само собой для этого ее пришлось полностью перекроить. Место отрезанной передней части заняла трубчатая рама, облаченная в аэродинамические пластиковые обвесы, а в салоне прижЫлся “завязанный” на кузов каркас безопасности. Как и на “Таврии ЭРФ” место за сидениями пилотов занял всё тот же легендарный блок от “шестерки”, но помимо уже известных нам сдвоенных карбюраторов Weber и настроенных систем впуска и выпуска, он обзавелся еще и турбиной. Все в куче помогло «снять» с двигателя 180 л.с., который передавал эту мощность на ПОЛНОПРИВОДНУЮ трансмиссию. На высочайшем уровне была подготовлена и подвеска автомобиля. Полностью независимая подвеска крепилась к кузову посредством планшайб, что позволяло в любой момент, в зависимости от условий, подобрать оптимальные углы наклона стоек, таким образом, давая возможность устанавливать любые типы шЫн и колес, а также улучшать управляемость. За характерный оранжевый цвет проект был окрещен “Апельсин”-ом.
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/165.jpg?1295947286503
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/166.jpg?1295947298911
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/167.jpg?1295947307996
После официального дебюта автомобиль не однократно принимал участие и становился лидером во всесоюзных соревнованиях по автокроссу, не уступая более массивным УАЗам. В 1991 году проект претерпел ряд модернизаций: ВАЗовский “движок” уступил место более мощному и современному двигателю от АЗЛК объемом 1,8 литра. Но дальнейшая судьба “Апельсина”, вопреки всем прогнозам на великое будущее, была печальной. Сначала ушел на работу и без вести пропал идейный вдохновитель и создатель проекта Игорь Панасенко, а через несколько дней исчезло еще трое людей и из его команды. К огромному сожалению судьба людей, как и самого “Апельсина”, не известна и по сей день.
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/168.jpg?1295947329085
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/169.jpg?1295947343833
А не так давно в интернете всплыло объявление о продаже чуть ли не самой дорогой Таврии в мире. Оказывается, в Болгарии есть киткар, собранный на базе Таврии, и подготовленный для класса Supercross1600. Двигатель объемом 1,6 литра выдает 185 л.с. , а сам автомобиль регулярно принимает участие во внутреннем чемпионате Болгарии по ралли кроссу....
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/170.jpg?1295947365461
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/171.jpg?1295947375364
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/172.jpg?1295947393715
http://www.topgir.com.ua/img/1295348714/173.jpg?1295947412535
Оригинал статьи:
http://www.topgir.com.ua/news/ukraincam-bylo-chem-gorditsya-neizvestnye-fakty-iz-sportivnogo-proshlogo-tavrii-15-foto.html