PDA

Просмотр полной версии : ГБО и прогрев


ivg
26.01.2011, 17:42
Меня уже давно не устраивает карбюратор тем что машину надо прогревать перед тем как ехать, иначе машина тупит, не едет, надо дергать подсос.
Думаю покупать инж.
Собсно вопрос: если поставить ГБО, решит ли это проблему? ведь газу не надо испаряться как бензу. Можно ли на машине с ГБО практически сразу зимой ехать без тупления и провалов?

АндрейР
26.01.2011, 18:06
А зачем тогда подогрев редуктору нужен, то что на инжекторе сразу можно ехать на холодную это не значит, что двигателю от этого хорошо, точнее ему от этого плохо, но мозги обогатят смесь до 9 и машина едет, так вот газовый редуктор тем более надо прогреть хотя бы до 30 градусов тогда газ сможет хорошо испариться, сколько раз видел как приезжали с комком льда вместо редуктора если шланг подогрева забьется и тогда на газу ни фига не едет.

Buzyan
26.01.2011, 18:10
На гбо рекомендуется прогревать на бензе для стабильной работы системы хоть на 1 хоть на 4 поколении.

DiGiTaL
26.01.2011, 18:51
А вот 5 поколение, походу, впрыскивает жидкий газ в цилиндры

АндрейР
26.01.2011, 19:07
Очень мало качественной информации про 5 поколение везде только про впрыск вжидкой фазе , я так в живую не видел этих систем, то что видел по фотографиям так там моторы FSI с непосредственным впрыском в цилиндры и в описаниях, что управление идет с бензиновых мозгов, также есть описания про TSI где газ подается на штатный тнвд и соответственно дальше на штатные форсунки, по этому у меня подозрения что 5 поколения ставиться только на прямой впрыск в цилиндры, могу конечно и ошибаться, но информация очень скудная.
Хотя если прикинуть то обьема коллектора должно хватить для его испарения чтоб нормально работало и такт сжатия доделает свое дело, но 5 поколение на Тавре это огого там цена космос.

Buzyan
26.01.2011, 19:29
Тут четвертое как неоправданая трата. А пятое поколение требует правильный газ ему бодяга не проканает.

ivg
26.01.2011, 19:41
а если нагревать редуктор электричеством в самом начале около 1 минуты, что тоже нельзя будет сразу поехать?

и еще подскажите несведущему, зачем надо 4 поколение на инжектор, почему жидкий газ нельзя сразу подавать на топливный насос, предварительно поставив регулятор давления, чтоб не дать 16 бар?

kkk
26.01.2011, 19:51
Ну допустим, на холоде бутан уже не испаряется (-0,5) температура кипения. Потом вспоминаем физику - фазовый переход газ происходит с поглощением тепла: в холодном редукторе станет совсем холодно, основной элемент редуктора, резиновая мембрана - потеряет эластичность и перестанет работать.

Штатное давление в инжекторной рампе - 1,5-3 атмосферы, в зависимости от конструкции двигателя. В газовом баллоне летом - может быть и под 10 атмосфер, а чаще всего 4-6, т.е. подача жидкой фазы требует железяк, расчитанных на такое давление, это дорого.

http://gbo.com.ua/images/2.gif

Дальше - холодный газ гораздо плотнее нагретого, а редуктору пофиг, он выдает стабильное давление, на нормальной настройке нахолодную будет "переливать", поэтому радостей тупления при прогреве избежать не выйдет, и не надейтесь :)

АндрейР
26.01.2011, 19:54
а если нагревать редуктор электричеством в самом начале около 1 минуты, что тоже нельзя будет сразу поехать?

и еще подскажите несведущему, зачем надо 4 поколение на инжектор, почему жидкий газ нельзя сразу подавать на топливный насос, предварительно поставив регулятор давления, чтоб не дать 16 бар?

про электроподогрев есть отдельная тема, а про давление там от пропорций зависит при каком давлении он уже не жидкий, но примерно 5-6 кг/см2 , а форсунки работают 3-4 кг, а вот хватит мощности электромагнитов открыть ее при 6 надо проверять.

kkk
26.01.2011, 20:06
а если нагревать редуктор электричеством в самом начале около 1 минуты, что тоже нельзя будет сразу поехать?

и еще подскажите несведущему, зачем надо 4 поколение на инжектор, почему жидкий газ нельзя сразу подавать на топливный насос, предварительно поставив регулятор давления, чтоб не дать 16 бар?


ибо насос придуман, чтобы качать жидкость, а газ при атмосферных температурах и давлении ниже 4-6 атмосфер - уже не жидкость. Форсунка - не просто клапан - а клапан заданной скорости работы и проходного сечения, которые у газа и бензина разные, притом достаточно кардинально, чтобы двигатель просто "не понял", если ему подсунут газ вместо бензина.

Mechan
26.01.2011, 20:24
QUOTE=kkk;1008224]ибо насос придуман, чтобы качать жидкость, а газ при атмосферных температурах.[/QUOTE]

что-то не очень понятно.
это не то-же самое, что температурные атмосферы?

ivg
26.01.2011, 20:31
Потом вспоминаем физику - фазовый переход газ происходит с поглощением тепла: в холодном редукторе станет совсем холодно, основной элемент редуктора, резиновая мембрана - потеряет эластичность и перестанет работать.

Та я имел ввиду жидкостный редуктор, т.е. наверно РЕГУЛЯТОР и на входе и на выходе жидкость, это наверно как ограничитель тормозных усилий по принципу действия. Т.е. фазового перехода нет и ничё не охлаждается


Штатное давление в инжекторной рампе - 1,5-3 атмосферы, в зависимости от конструкции двигателя. В газовом баллоне летом - может быть и под 10 атмосфер, а чаще всего 4-6, т.е. подача жидкой фазы требует железяк, расчитанных на такое давление, это дорого.

а если регулятор давления поставить сразу после баллона, перед насосом, то рампа будет работать на стабильном давлении.

И наверно количество газа можно легко поменять настройками прошивки. Короч я так и не понял нах нада 4 поколение за 400$.
ушел покупать инжекторную тавру.

ivg
26.01.2011, 20:41
ибо насос придуман, чтобы качать жидкость, а газ при атмосферных температурах и давлении ниже 4-6 атмосфер - уже не жидкость. Форсунка - не просто клапан - а клапан заданной скорости работы и проходного сечения, которые у газа и бензина разные, притом достаточно кардинально, чтобы двигатель просто "не понял", если ему подсунут газ вместо бензина.

а, кажись понял, если регулятором снижать давление летом то газ начнет кипеть в топливной трубке/насосе, т.е. единственный выход - форсунки которые могут открываться при 10 бар с вдвое меньшей производительностью

predsedatel
26.01.2011, 20:44
Меня уже давно не устраивает карбюратор тем что машину надо прогревать перед тем как ехать, иначе машина тупит, не едет, надо дергать подсос.
Думаю покупать инж.
Собсно вопрос: если поставить ГБО, решит ли это проблему? ведь газу не надо испаряться как бензу. Можно ли на машине с ГБО практически сразу зимой ехать без тупления и провалов?
решит.
сегодня было -7 , завел и поехал.
минусы: нога на время (где то 1км на второй-третьей)прогрева на педали газа, а то глохнет (на подсос не реагирует) , потому что если заглохну - уже не заведусь ! ну и стекло протирать
плюсы : ну, сплю на 5 минут дольше:yes:

п.с.через 300 метров, во время заправки, открывал капот - редуктор не обмерз.:yahoo:
по серьезному - не советую, так делаю только когда опаздываю , можно заглохнуть надолго на светофоре и т.д.

kkk
27.01.2011, 00:14
Основное отличие систем пятого поколения состоит в том, что в этих системах осуществляется фазированный распределённый впрыск жидкой фазы пропан-бутановой смеси. Таким образом, отпадает необходимость в наиболее уязвимом узле газового оборудования - в редукторе. Все остальное аналогично системам четвертого поколения.
Впрыска газ производится электромагнитными форсунками, которые управляются самообучаемым электронным блоком управления подачи газа совместно с штатным блоком управления двигателем автомобиля.
Жидкая фаза пропан-бутановой смеси постоянно циркулирует внутри системы через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон во избежание образования паровых пробок. Для этого в баллоне находится газовый насос, который и обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона и обратно.
Система ГБО впрыска жидкого газа предназначена для инжекторных автомобилей с катализатором и совместимы с экологическими требованиями Евро 3 и Евро 4.
Основным преимуществом систем ГБО пятого поколения является отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода при работе на газе. К тому же, ввиду отсутствия необходимости испарять газ перед подачей в двигатель запуск на газе возможен при любых отрицательных температурах.
К недостаткам систем ГБО пятого поколения можно отнести высокую чувствительность к загрязнениям газа. А учитывая качество газа (http://avtogaz.land.ru/gaz/index.html) в России, можно сказать что этот недостаток перечёркивают все преимущества эксплуатации систем пятого поколения в России.
К тому же, можно отметить очень высокую сложность этих систем, и как следствие недостаток обученного персонала и низкую ремонтопригодность.



нафиг-нафиг-нафиг ! :)

GorillaZ
27.01.2011, 03:48
ИМХО, инжектор, а лучше машина с установленным на заводе инжектором.
А вообще, я прогреваюсь пока из печки не дует чуть-чуть теплый воздух и перехожу на газ. Реально мин 5-7-8. Газовщики сказали меньше +5+10 гр. на газу не заводится сразу большой износ редуктора и всех его внутр. частей.

Buzyan
27.01.2011, 14:57
ИМХО, инжектор, а лучше машина с установленным на заводе инжектором.
А вообще, я прогреваюсь пока из печки не дует чуть-чуть теплый воздух и перехожу на газ. Реально мин 5-7-8. Газовщики сказали меньше +5+10 гр. на газу не заводится сразу большой износ редуктора и всех его внутр. частей. Да какие там "внутренние части"? Одни диафрагмы. Для редуктора больше вред стоять под давлением и не ездить чем через холодный редуктор пройдет газ. Не ездите - закрывайте на балоне вентиль.

Gutkin
27.01.2011, 17:40
Не ездите - закрывайте на балоне вентиль.
Зачем закрывать, если перед редуктором стоит клапан?

Buzyan
27.01.2011, 17:59
Зачем закрывать, если перед редуктором стоит клапан?
И часто вы проверяете его герметичность? Приехал ставлю автошку на ночь кран на балоне закрыл выработал газ езжу не каждый день.

Gutkin
27.01.2011, 18:02
Каждый день. Глушу переводом кнопки в среднее положение. Заглохла - значит герметично:D

VZV
27.01.2011, 22:10
Каждый день перевожу кнопку на бенз и глушу.
Как то не работал бензиновый клапан, приходилось вручную на и с бензина переходить (гемор еще тот). Думаю закрывать вентиль на баллоне это слишком :) (правда коль ездить не каждый день).
Навряд ли многие перед сном закрывают вентиль на кухонной газовой печке ;), хотя после взрывов бытового газа по Украине подумывал и об этом.

VDM
28.01.2011, 13:12
Меня уже давно не устраивает карбюратор тем что машину надо прогревать перед тем как ехать, иначе машина тупит, не едет, надо дергать подсос.
Думаю покупать инж.
Собсно вопрос: если поставить ГБО, решит ли это проблему? ведь газу не надо испаряться как бензу. Можно ли на машине с ГБО практически сразу зимой ехать без тупления и провалов?
На газу машина начинает тянуть практически сразу после завода, это одна из причин почему я на газу, можно сразу завелся и поехал, главное незаглушить, а то потом туго заводиться.

IgorAndreev
15.02.2011, 16:35
Хочу сказать свои выводы при заводе на газу...
Может у меня редуктор не такой, но сегодня при -18 С завелась... Прогрев и потихоньку поехал.

JimmyJames
15.02.2011, 17:06
где в харькове хороший газовщик?

$4ebyr$
15.02.2011, 17:13
у меня тоже, даже в -20 с полоборота на газу. Вот только если прощелкал момент схватывания, то тогда надо подкачивать бенз или с нейтрали, а потом резко опять газ включать.

А вообще так не делаю - очь вредно для мембраны. И еще одна особенность (писал в Харьковской ветке):

подскажите, только у меня так.. или так и должно быть?
сбивается регулировка на редукторе (редуктор Комета) после старта на газу в мороз.
Забыл вечером переключиться, завелся на газу, по прогреву ХХ на газу не появился. Только с подсосом. Подрегулировал винтами - все ОК. Причем, при регулировке винтами не добавил ХХ и чувствительность, а убавил.


Вот такое, в общем, заметил.

$4ebyr$
15.02.2011, 17:17
где в харькове хороший газовщик?

посмотри темку про СТО в Харькове. Я не обращался, но ребята пишут хорошие отзывы.

http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=21451

GorillaZ
17.02.2011, 12:12
где в харькове хороший газовщик?

Район 15 больницы.
Если ехать от Барабана, не доезжая перекрестка с Салтовским шоссе,метров 20, поворот на право через травм. пути и прямо метров 300 частный сектор, слева будет СТО.

Gilya
17.02.2011, 12:24
у меня тоже, даже в -20 с полоборота на газу. Вот только если прощелкал момент схватывания, то тогда надо подкачивать бенз или с нейтрали, а потом резко опять газ включать.

А вообще так не делаю - очь вредно для мембраны. И еще одна особенность (писал в Харьковской ветке):




Вот такое, в общем, заметил.
ага у меня также +100500 :)

Lambert
20.02.2011, 14:25
у меня тоже, даже в -20 с полоборота на газу
хотел бы я посмотреть на это - запуск на неподогретом пропане в -20
видео покажете?

$4ebyr$
21.02.2011, 01:05
хотел бы я посмотреть на это - запуск на неподогретом пропане в -20
видео покажете?

ничего особенного в этом нет. запускается на оставшихся парах моментально, а потом при исправной системе охлаждения нигде ничего не обмерзнет.
пысы: у меня карб, а к примеру на служебной инжекторной девятке такой номер не прокатит, хоть убейся.

Lambert
21.02.2011, 01:12
при исправной системе охлаждения, после запуска, в редуктор будет поставляться холодненькая такая ОЖ из двигателя
в итоге, температура камеры редуктора будет только падать и потенциально подача испаренного топлива может прекратиться раньше чем начнет расти температура ОЖ
http://gbo.com.ua/propan.shtml (и много других ссылок):
"Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С."
Посему, запуск при -20 сильно зависит от смеси газов
Но так или иначе, редуктору при такой эксплуатации долго не жить

$4ebyr$
21.02.2011, 01:33
та отож бо и оно. Выше писал, что после таких пусков (когда забуду) у меня редуктор как попало работает, ХХ не держит и надо его перенастраивать.

Buzyan
21.02.2011, 22:27
при исправной системе охлаждения, после запуска, в редуктор будет поставляться холодненькая такая ОЖ из двигателя
в итоге, температура камеры редуктора будет только падать и потенциально подача испаренного топлива может прекратиться раньше чем начнет расти температура ОЖ
http://gbo.com.ua/propan.shtml (и много других ссылок):
"Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние. Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С."
Посему, запуск при -20 сильно зависит от смеси газов
Но так или иначе, редуктору при такой эксплуатации долго не жить Да редуктор живет как обычно: То что в редукторе иней ну и что? Вторая камера большая там оседает не успев испариться сжиженый газ пары потребляет мотор а редуктор прогреваясь начинает богатить по причине испарения того газа на дне второй камеры. Главное чтоб паров хватило в мороз чтоб не заглох. Диафрагмы редуктора от переохлаждения не ломаются.