Просмотр полной версии : Скрутки
_Shadow_
14.02.2006, 15:29
Хай всем!
В общем такая весчь - наконец-то мои кики готовы, на следующих выходных все ставлю, фотоотчет естественно будет, но!
я -то хотел брать ISO - разьем под мафонку с тем чтобы провода обжимать прямо в клеммах - НО! на всем авторынке не то ,что таких разьемов, а просто исошник с хвостом еле нашел, ну естественно придется делать скрутки (что для меня - ересь).
Вопрос к гуру - какой из видов скруток применять - простой или бандажный?????
P.S. все-равно хочется взять 12-вольтовый паяльник и все сделать правильно, а вот паяльника нет....
паяй, от этого магнитола будет игратьна порядок лучше.
зы. поиск?
Вопрос к гуру - какой из видов скруток применять - простой или бандажный?????
Адназначна комбинированный. Сначала простой а потом сверху бандажъ !!!
:-D
ЗЫ Не, ну это ж надо...
Olenevod
14.02.2006, 16:53
Для меня, например, спайки в авто ересь. Во первых, паяльник и автомобиль вещи несовместимые, во вторых место пайки рано или поздно от вибрации отламывается, в третьих трудно найти неактивный флюс, а остатки активного...... Вообщем, вначале 90х ставили сигналки на пайках, после двух обломленных проводов и прожженной крыши в паджеро перешли на скрутки, о чем ни разу не пожалели.
Тип скрутки может быть любой, она не силовая, важна длина контакта и правильная изоляция.
Во первых, паяльник и автомобиль вещи несовместимые
Есть большое количество хороших 12 В паяльников.
во вторых место пайки рано или поздно от вибрации отламывается
:shock: :shock: :shock: Это у кого как руки стоят. Если правильно подготовлены поверхности, то никогда не отвалиться потому, что припой (оловянно-свинцовый) сплав очень мягкий.
в третьих трудно найти неактивный флюс, а остатки активного......
Канифоль!!! Смола такая :-D . Аспирин накрайняк, очень плохо пахнет, когда греется.
Тип скрутки может быть любой, она не силовая, важна длина контакта и правильная изоляция.
Не длина, а площадь! Любое паяное соединение по площади будет больше скрутки.
С правильной изоляцией согласен, но при скрутке, особенно медных проводов, места соединения будут окисляться, как не изолируй.
От теоретики.... капец блин.
От теоретики.... капец блин.
И не говори... :)
Olenevod
15.02.2006, 00:42
:shock: :shock: :shock: Это у кого как руки стоят. Если правильно подготовлены поверхности, то никогда не отвалиться потому, что припой (оловянно-свинцовый) сплав очень мягкий.
С правильной изоляцией согласен, но при скрутке, особенно медных проводов, места соединения будут окисляться, как не изолируй.
Ломается не само место, а там, где пайка заканчивается.
А на месте соединения у меня еще не один провод не окислился за 10 лет.
AS www.autosound.kiev.ua
15.02.2006, 01:56
Уважаемые, в автомобиле ничего не паяется. Только скрутки, усаженные потом термоусадкой, или изолентой. (Термоусадка красивее, но изолента надёжнее) При любой спайке в авто, рано или поздно, на месте спайки будет окись металов, а соответственно корозия или ржавчина.
AS www.autosound.kiev.ua
15.02.2006, 02:00
С правильной изоляцией согласен, но при скрутке, особенно медных проводов, места соединения будут окисляться, как не изолируй.
Окись происходит только при соединении разнородных металов, медь и алюминий например - а при скрутке однотипного метала никакой окиси. проверено много раз.
www.autosound.kiev.ua]при[/url] скрутке однотипного метала никакой окиси. проверено много раз.
:) Ну ты уж сразу так огульно... :) Явно предполагается при этом утверждении, что проводка не из... этого самого... что не тонет... :)
Скрутка из сказочных штатных проводов УАЗика окислилась и почернела через пару месяцев эксплуатации пепелаца, блин... :( Сам обалдел - чернота даже под изоляцией на сантиметр от среза. "Техническая медь", типа. Ну-ну...
Но по сути: +1.
Особенно про электрохимическую коррозию. Даже алюминиевые кузова на стальной раме гниют... :(
Я не хочу спорить по поводу окисления и ломки, где заканчивается пайка. Я занимался радиоэлектроникой с 85 по 2000 г., в том числе лет 7 паяльник был моим "кормильцем". Поэтому доводы, уважаемого Olenevod, мне показались абсолютно безосновательными. Насчет теории, то я правда закончил РФФ Шевченко, и даже немного там работал, так что я в какой-то степени и теоретик, хотя моей практики хватит на много.
Нравится скручивать - скручивайте! Я в своем посте ничего против скручивания не говорил, разве, что будет окисление. А оно будет, и это не зависит от соприкасаемых материалов. Медь окисляется от кислорода. Я не буду доказывать, что паяное соединение герметичнее изоляции, для меня это аксиома.
За 10 лет, окисляется даже провод внутри изоляции, но и здесь могут быть варианты.
Я не говорю, что медь ржавеет, она покрывается очень прочной пленкой оксида. Эта пленка имеет довольно большое удельное сопротивление, следствии чего, ухудшается токопередача, закон Ома.
Медь замечательный материал, как по токопроводимости, термопроводимости, так и по долговечности. Яркое тому подтверждение, покрытие крыши на Ж/Д вокзале. Но там где нужно долговечность и надежность в соединениях без пайки, применяется сплав серебра и золота (все разъемы военной техники).
Извините за офф.
Странно, ветка называется "Автозвук". Здесь все рекомендуют проводку - чем больше площадь сечения, тем лучше. Для чего? - уменьшить сопротивление проводки. И тут же скрутки - это круто, пайка - отстой. Если мне не изменяет память, из институтского курса электротехники - горячее соединение имеет всегда меньшее сопротивление, холодного. Т.е. мы боремся за уменьшение сопротивления проводки дорогими проводами больших сечений и тут же увеличиваем его скрутками. Как-то одно с другим не сходиться.
По поводу окисления и переламывания:
- окисляется все, если не принять меры.
- переламываются провода, которые постоянно разгибаются или бракованное соединение.
Я когда нет времени делаю скрутки и некоторые из них, живут весьма долго. Когда есть - распаиваю, брызгаю ВДшкой или силиконом и закрываю термоусадкой. Странно, что ничего не переламывается (по прогнозам уже пол машины должно было переломаться), по окисляемости ничего не скажу, т.к. доводилось разбирать соединения со скрутками (окисление присутствовало), а паяные живут себе.
ИМХО в машине соединения должны быть паяные или на клеммах. Все остальное от лукавого.
Я не хочу спорить по поводу окисления и ломки, где заканчивается пайка.
А споришь! :) Правда, ИМХО, правильно делаешь. Тема-то мрачная на самом деле.
Нравится скручивать - скручивайте! Я в своем посте ничего против скручивания не говорил, разве, что будет окисление. А оно будет,
100%
и это не зависит от соприкасаемых материалов.
Вот тут - спорно. Материалы, их окислы и условия, в которых живут контактные группы, могут быть очень разные. В нашем случае - не самые тепличные.
Медь окисляется от кислорода. Я не буду доказывать, что паяное соединение герметичнее изоляции, для меня это аксиома.
Герметичность +1. Можно докопаться к "соединение герметичнее изоляции" :) но, думаю, все правильно поняли, о чем речь. :)
За 10 лет, окисляется даже провод внутри изоляции, но и здесь могут быть варианты.
Кабы за 10... :( А то буквально "только из магазина"...
пленкой оксида. Эта пленка имеет довольно большое удельное сопротивление, следствии чего, ухудшается токопередача, закон Ома.
Дык! Никто даже спорить не будет. Только окислы у разных сплавов разные. И скорость окисления - тоже. Почему в том же самом УАЗ-ке за те же пару месяцев нештатная проводка осталась жива и здорова хотя бы внешне (да и по китайскому тестеру) - типа "только что скрутили", а "родная" скурвилась?
А что по краю спайки провод ломается чаще - тоже ведь факт. Или нет? :)
И что в некоторых паяных агрегатах приходится иной раз пропаивать контакты по-новой - то трещины, то отслоения... наверняка доводилось иметь дело, а? ;) Опять не так?
Медь замечательный материал
Сам же понимаешь, что о химически чистой меди мы не можем говорить. :( Даже современные технологиии не позволяют вписываться в бюджет. :( Так что мы - о сплавах разной степени пригодности для наших целей, не более. Да и та "позолота", что, например, на клеммах караудио - тоже часто к золоту не имеет отношения. По большому счету важны характеристики места контакта, а не внешний вид. Военка - другое дело. Мрачное и темное.
Извините за офф.
Нормальная тема. Есть фраза: "электроника - наука о контактах". :) И она недалека от истины ИМХО. А конфа - обмен опытом и мнениями. Так что абсолютно никакого ОФФ не вижу.
Всем спасибо за критику и за поддержку. Тема действительно очень актуальна.
Читаю форум уже с пол года, мне нравиться как здесь ведется диалог, но! Большинство тем к сожалению не раскрываются. Когда новый человек создает топик и спрашивает что то, которое всем завсегдателям кажется уже не раз обсмоктано, его отправляют в поиск, это правильно, но! Сам практически всегда пользуюсь поиском, но! Мы вот здесь ведем спор о том что лучше и практически не раскрываем, как это правильно сделать, что бы получить результат.
А что по краю спайки провод ломается чаще - тоже ведь факт. Или нет? :)
И что в некоторых паяных агрегатах приходится иной раз пропаивать контакты по-новой - то трещины, то отслоения... наверняка доводилось иметь дело, а? ;) Опять не так?
Если интересно, могу описать «правильную» ИМХО технологию пайки, чтобы избежать вышесказанных проблем.
С удовольствием послушаю, как правильно делать «скрутки» для данной области применения.
Есть фраза: "электроника - наука о контактах". :) И она недалека от истины ИМХО.
100%
А конфа - обмен опытом и мнениями. Так что абсолютно никакого ОФФ
не вижу.
ОФФ, заключается в том, что человек спросил, как правильно скручивать, а я говорю, что лучше паять.
Если интересно, могу описать «правильную» ИМХО технологию пайки, чтобы избежать вышесказанных проблем.
Очень интересно :roll: , если можно по этому вопросу просвятите
А почему скрутки?
По моему, это пионэрский отстой. Также, как и пайка. На рынке продаются масса клемм, на разные сечения проводов и инструменты для их обжатия.
А почему скрутки?
По моему, это пионэрский отстой. Также, как и пайка. На рынке продаются масса клемм, на разные сечения проводов и инструменты для их обжатия.
И действительно. Подумал, вспомнил... а у меня в машинке никаких скруток и нет...
А почему скрутки?
По моему, это пионэрский отстой. Также, как и пайка. На рынке продаются масса клемм, на разные сечения проводов и инструменты для их обжатия.
Ага, еще колодок с зажимами, тройников и т.д. :-D
Как можно "заклеймить", без гемора более 2х проводов в одной точке?
Скорость и частота замены эелктрооборудования в автомобиле - слишком велика, вот и все.
Почему дома ни у кого не приходить мыслей запаять провода внутри розетки? или в выключателе?
Диаметр провода важен там где большие токи - в мощных усилителях.
Теперь по поводу "большого" сопротивнея в скрутке. Это все больная теория. Подключена в стандартном автомобиле магнитола?
Свинцовая клема акб - клема акб (шо тока не применяют...) - провод до предахранителя - обжимы - провода, провода - штатный разъем - переходник на ИСО - переходник с ИСО на фирм. стандарт (например Пионер) - разъем на корпусе магнитола.
Посчитали кол-во ВООБЩЕ не защищеных НИЧЕМ от окружающей среде контактов? И кто-то действительно думает что сопротивление скрутки, где-то внутри этой цепочки заизолированой термоусадкой или изолентой, будет хоть как то влиять на окончательный результат?
Люди, не занимайтесь ерундой!
Как можно "заклеймить", без гемора более 2х проводов в одной точке?
Есть такая хренотень, называется "муфта", кстати, предварительно изолированная, подбираешь соотвествующий диаметр, всовываешь десяток проводов, обжимаешь, пользуешься.
Да, человеку, которому нужно один раз подсоединить магнитофон, нужно купить обжимной инструмент, набор клемм и т.д. :-D
Ему будет проще и дешевле обратиться к спецам.
Задайте вопрос, почему он так не сделал?
Как можно "заклеймить", без гемора более 2х проводов в одной точке?
В силовой арматуре - дистрибьюторы. В акустике и слаботочных автомобильных цепях - не встречается такое соединение.
Очень интересно :roll: , если можно по этому вопросу просвятите
Что бы не засорять топик, и не давать лишних объяснений, выкладываю.
Во вложении все мое железное :-D ИМХО
wolf-obolon
05.12.2008, 13:27
Очень интересно :roll: , если можно по этому вопросу просвятите
Что бы не засорять топик, и не давать лишних объяснений, выкладываю.
Во вложении все мое железное :-D ИМХО
Вот отрыл темку, очень интерестно, но файла уже нету :(
Поделитесь ИНФОЙ!!! :roll:
wolf-obolon
08.12.2008, 11:56
Скрутка и изолента.
??? :?
Маша Синичкина
08.12.2008, 13:04
Может это (http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=26655&highlight=%F1%EA%F0%F3%F2%EA%E0%F1%EF%E0%E9%EA%E0) поможет :wink:
wolf-obolon
08.12.2008, 13:22
Может это (http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=26655&highlight=%F1%EA%F0%F3%F2%EA%E0%F1%EF%E0%E9%EA%E0) поможет :wink:
Интересный эксперимент, СПС :D
Но я имел ввиду как правильно паять, тама была ссылка на доковский документик, а самого файла нету...
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot