PDA

Просмотр полной версии : Скрутки


_Shadow_
14.02.2006, 15:29
Хай всем!
В общем такая весчь - наконец-то мои кики готовы, на следующих выходных все ставлю, фотоотчет естественно будет, но!

я -то хотел брать ISO - разьем под мафонку с тем чтобы провода обжимать прямо в клеммах - НО! на всем авторынке не то ,что таких разьемов, а просто исошник с хвостом еле нашел, ну естественно придется делать скрутки (что для меня - ересь).

Вопрос к гуру - какой из видов скруток применять - простой или бандажный?????

P.S. все-равно хочется взять 12-вольтовый паяльник и все сделать правильно, а вот паяльника нет....

Sevlad
14.02.2006, 15:43
паяй, от этого магнитола будет игратьна порядок лучше.

зы. поиск?

Andy76
14.02.2006, 15:57
Вопрос к гуру - какой из видов скруток применять - простой или бандажный?????


Адназначна комбинированный. Сначала простой а потом сверху бандажъ !!!

:-D

ЗЫ Не, ну это ж надо...

Olenevod
14.02.2006, 16:53
Для меня, например, спайки в авто ересь. Во первых, паяльник и автомобиль вещи несовместимые, во вторых место пайки рано или поздно от вибрации отламывается, в третьих трудно найти неактивный флюс, а остатки активного...... Вообщем, вначале 90х ставили сигналки на пайках, после двух обломленных проводов и прожженной крыши в паджеро перешли на скрутки, о чем ни разу не пожалели.
Тип скрутки может быть любой, она не силовая, важна длина контакта и правильная изоляция.

Dorosh
14.02.2006, 18:01
Во первых, паяльник и автомобиль вещи несовместимые
Есть большое количество хороших 12 В паяльников.

во вторых место пайки рано или поздно от вибрации отламывается
:shock: :shock: :shock: Это у кого как руки стоят. Если правильно подготовлены поверхности, то никогда не отвалиться потому, что припой (оловянно-свинцовый) сплав очень мягкий.

в третьих трудно найти неактивный флюс, а остатки активного......
Канифоль!!! Смола такая :-D . Аспирин накрайняк, очень плохо пахнет, когда греется.


Тип скрутки может быть любой, она не силовая, важна длина контакта и правильная изоляция.
Не длина, а площадь! Любое паяное соединение по площади будет больше скрутки.
С правильной изоляцией согласен, но при скрутке, особенно медных проводов, места соединения будут окисляться, как не изолируй.

Sevlad
14.02.2006, 18:36
От теоретики.... капец блин.

Olddad
14.02.2006, 18:38
От теоретики.... капец блин.

И не говори... :)

Olenevod
15.02.2006, 00:42
:shock: :shock: :shock: Это у кого как руки стоят. Если правильно подготовлены поверхности, то никогда не отвалиться потому, что припой (оловянно-свинцовый) сплав очень мягкий.

С правильной изоляцией согласен, но при скрутке, особенно медных проводов, места соединения будут окисляться, как не изолируй.

Ломается не само место, а там, где пайка заканчивается.
А на месте соединения у меня еще не один провод не окислился за 10 лет.

AS www.autosound.kiev.ua
15.02.2006, 01:56
Уважаемые, в автомобиле ничего не паяется. Только скрутки, усаженные потом термоусадкой, или изолентой. (Термоусадка красивее, но изолента надёжнее) При любой спайке в авто, рано или поздно, на месте спайки будет окись металов, а соответственно корозия или ржавчина.

AS www.autosound.kiev.ua
15.02.2006, 02:00
С правильной изоляцией согласен, но при скрутке, особенно медных проводов, места соединения будут окисляться, как не изолируй.

Окись происходит только при соединении разнородных металов, медь и алюминий например - а при скрутке однотипного метала никакой окиси. проверено много раз.

Ботаник
15.02.2006, 10:38
www.autosound.kiev.ua]при[/url] скрутке однотипного метала никакой окиси. проверено много раз.
:) Ну ты уж сразу так огульно... :) Явно предполагается при этом утверждении, что проводка не из... этого самого... что не тонет... :)
Скрутка из сказочных штатных проводов УАЗика окислилась и почернела через пару месяцев эксплуатации пепелаца, блин... :( Сам обалдел - чернота даже под изоляцией на сантиметр от среза. "Техническая медь", типа. Ну-ну...

Но по сути: +1.
Особенно про электрохимическую коррозию. Даже алюминиевые кузова на стальной раме гниют... :(

Dorosh
15.02.2006, 11:00
Я не хочу спорить по поводу окисления и ломки, где заканчивается пайка. Я занимался радиоэлектроникой с 85 по 2000 г., в том числе лет 7 паяльник был моим "кормильцем". Поэтому доводы, уважаемого Olenevod, мне показались абсолютно безосновательными. Насчет теории, то я правда закончил РФФ Шевченко, и даже немного там работал, так что я в какой-то степени и теоретик, хотя моей практики хватит на много.
Нравится скручивать - скручивайте! Я в своем посте ничего против скручивания не говорил, разве, что будет окисление. А оно будет, и это не зависит от соприкасаемых материалов. Медь окисляется от кислорода. Я не буду доказывать, что паяное соединение герметичнее изоляции, для меня это аксиома.
За 10 лет, окисляется даже провод внутри изоляции, но и здесь могут быть варианты.
Я не говорю, что медь ржавеет, она покрывается очень прочной пленкой оксида. Эта пленка имеет довольно большое удельное сопротивление, следствии чего, ухудшается токопередача, закон Ома.
Медь замечательный материал, как по токопроводимости, термопроводимости, так и по долговечности. Яркое тому подтверждение, покрытие крыши на Ж/Д вокзале. Но там где нужно долговечность и надежность в соединениях без пайки, применяется сплав серебра и золота (все разъемы военной техники).
Извините за офф.

shurken
15.02.2006, 11:43
Странно, ветка называется "Автозвук". Здесь все рекомендуют проводку - чем больше площадь сечения, тем лучше. Для чего? - уменьшить сопротивление проводки. И тут же скрутки - это круто, пайка - отстой. Если мне не изменяет память, из институтского курса электротехники - горячее соединение имеет всегда меньшее сопротивление, холодного. Т.е. мы боремся за уменьшение сопротивления проводки дорогими проводами больших сечений и тут же увеличиваем его скрутками. Как-то одно с другим не сходиться.

По поводу окисления и переламывания:
- окисляется все, если не принять меры.
- переламываются провода, которые постоянно разгибаются или бракованное соединение.

Я когда нет времени делаю скрутки и некоторые из них, живут весьма долго. Когда есть - распаиваю, брызгаю ВДшкой или силиконом и закрываю термоусадкой. Странно, что ничего не переламывается (по прогнозам уже пол машины должно было переломаться), по окисляемости ничего не скажу, т.к. доводилось разбирать соединения со скрутками (окисление присутствовало), а паяные живут себе.

ИМХО в машине соединения должны быть паяные или на клеммах. Все остальное от лукавого.

Ботаник
15.02.2006, 12:25
Я не хочу спорить по поводу окисления и ломки, где заканчивается пайка.

А споришь! :) Правда, ИМХО, правильно делаешь. Тема-то мрачная на самом деле.

Нравится скручивать - скручивайте! Я в своем посте ничего против скручивания не говорил, разве, что будет окисление. А оно будет,

100%

и это не зависит от соприкасаемых материалов.

Вот тут - спорно. Материалы, их окислы и условия, в которых живут контактные группы, могут быть очень разные. В нашем случае - не самые тепличные.

Медь окисляется от кислорода. Я не буду доказывать, что паяное соединение герметичнее изоляции, для меня это аксиома.

Герметичность +1. Можно докопаться к "соединение герметичнее изоляции" :) но, думаю, все правильно поняли, о чем речь. :)

За 10 лет, окисляется даже провод внутри изоляции, но и здесь могут быть варианты.

Кабы за 10... :( А то буквально "только из магазина"...

пленкой оксида. Эта пленка имеет довольно большое удельное сопротивление, следствии чего, ухудшается токопередача, закон Ома.

Дык! Никто даже спорить не будет. Только окислы у разных сплавов разные. И скорость окисления - тоже. Почему в том же самом УАЗ-ке за те же пару месяцев нештатная проводка осталась жива и здорова хотя бы внешне (да и по китайскому тестеру) - типа "только что скрутили", а "родная" скурвилась?

А что по краю спайки провод ломается чаще - тоже ведь факт. Или нет? :)
И что в некоторых паяных агрегатах приходится иной раз пропаивать контакты по-новой - то трещины, то отслоения... наверняка доводилось иметь дело, а? ;) Опять не так?

Медь замечательный материал

Сам же понимаешь, что о химически чистой меди мы не можем говорить. :( Даже современные технологиии не позволяют вписываться в бюджет. :( Так что мы - о сплавах разной степени пригодности для наших целей, не более. Да и та "позолота", что, например, на клеммах караудио - тоже часто к золоту не имеет отношения. По большому счету важны характеристики места контакта, а не внешний вид. Военка - другое дело. Мрачное и темное.

Извините за офф.

Нормальная тема. Есть фраза: "электроника - наука о контактах". :) И она недалека от истины ИМХО. А конфа - обмен опытом и мнениями. Так что абсолютно никакого ОФФ не вижу.

Dorosh
15.02.2006, 13:31
Всем спасибо за критику и за поддержку. Тема действительно очень актуальна.
Читаю форум уже с пол года, мне нравиться как здесь ведется диалог, но! Большинство тем к сожалению не раскрываются. Когда новый человек создает топик и спрашивает что то, которое всем завсегдателям кажется уже не раз обсмоктано, его отправляют в поиск, это правильно, но! Сам практически всегда пользуюсь поиском, но! Мы вот здесь ведем спор о том что лучше и практически не раскрываем, как это правильно сделать, что бы получить результат.

А что по краю спайки провод ломается чаще - тоже ведь факт. Или нет? :)
И что в некоторых паяных агрегатах приходится иной раз пропаивать контакты по-новой - то трещины, то отслоения... наверняка доводилось иметь дело, а? ;) Опять не так?

Если интересно, могу описать «правильную» ИМХО технологию пайки, чтобы избежать вышесказанных проблем.
С удовольствием послушаю, как правильно делать «скрутки» для данной области применения.


Есть фраза: "электроника - наука о контактах". :) И она недалека от истины ИМХО.

100%


А конфа - обмен опытом и мнениями. Так что абсолютно никакого ОФФ
не вижу.

ОФФ, заключается в том, что человек спросил, как правильно скручивать, а я говорю, что лучше паять.

NatKa
15.02.2006, 15:05
Если интересно, могу описать «правильную» ИМХО технологию пайки, чтобы избежать вышесказанных проблем.
Очень интересно :roll: , если можно по этому вопросу просвятите

LS
15.02.2006, 16:03
А почему скрутки?

По моему, это пионэрский отстой. Также, как и пайка. На рынке продаются масса клемм, на разные сечения проводов и инструменты для их обжатия.

Olddad
15.02.2006, 16:20
А почему скрутки?

По моему, это пионэрский отстой. Также, как и пайка. На рынке продаются масса клемм, на разные сечения проводов и инструменты для их обжатия.

И действительно. Подумал, вспомнил... а у меня в машинке никаких скруток и нет...

Dorosh
15.02.2006, 16:21
А почему скрутки?

По моему, это пионэрский отстой. Также, как и пайка. На рынке продаются масса клемм, на разные сечения проводов и инструменты для их обжатия.
Ага, еще колодок с зажимами, тройников и т.д. :-D
Как можно "заклеймить", без гемора более 2х проводов в одной точке?

Sevlad
15.02.2006, 16:23
Скорость и частота замены эелктрооборудования в автомобиле - слишком велика, вот и все.

Почему дома ни у кого не приходить мыслей запаять провода внутри розетки? или в выключателе?

Диаметр провода важен там где большие токи - в мощных усилителях.


Теперь по поводу "большого" сопротивнея в скрутке. Это все больная теория. Подключена в стандартном автомобиле магнитола?

Свинцовая клема акб - клема акб (шо тока не применяют...) - провод до предахранителя - обжимы - провода, провода - штатный разъем - переходник на ИСО - переходник с ИСО на фирм. стандарт (например Пионер) - разъем на корпусе магнитола.

Посчитали кол-во ВООБЩЕ не защищеных НИЧЕМ от окружающей среде контактов? И кто-то действительно думает что сопротивление скрутки, где-то внутри этой цепочки заизолированой термоусадкой или изолентой, будет хоть как то влиять на окончательный результат?

Люди, не занимайтесь ерундой!

Sevlad
15.02.2006, 16:26
через медную шину!

LS
15.02.2006, 16:36
Как можно "заклеймить", без гемора более 2х проводов в одной точке?

Есть такая хренотень, называется "муфта", кстати, предварительно изолированная, подбираешь соотвествующий диаметр, всовываешь десяток проводов, обжимаешь, пользуешься.

Dorosh
15.02.2006, 16:54
Да, человеку, которому нужно один раз подсоединить магнитофон, нужно купить обжимной инструмент, набор клемм и т.д. :-D
Ему будет проще и дешевле обратиться к спецам.
Задайте вопрос, почему он так не сделал?

Ботаник
15.02.2006, 16:58
Как можно "заклеймить", без гемора более 2х проводов в одной точке?
В силовой арматуре - дистрибьюторы. В акустике и слаботочных автомобильных цепях - не встречается такое соединение.

Dorosh
15.02.2006, 17:24
Очень интересно :roll: , если можно по этому вопросу просвятите
Что бы не засорять топик, и не давать лишних объяснений, выкладываю.
Во вложении все мое железное :-D ИМХО

wolf-obolon
05.12.2008, 13:27
Очень интересно :roll: , если можно по этому вопросу просвятите
Что бы не засорять топик, и не давать лишних объяснений, выкладываю.
Во вложении все мое железное :-D ИМХО
Вот отрыл темку, очень интерестно, но файла уже нету :(
Поделитесь ИНФОЙ!!! :roll:

Vamdim
06.12.2008, 22:41
Скрутка и изолента.

wolf-obolon
08.12.2008, 11:56
Скрутка и изолента.
??? :?

Маша Синичкина
08.12.2008, 13:04
Может это (http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=26655&highlight=%F1%EA%F0%F3%F2%EA%E0%F1%EF%E0%E9%EA%E0) поможет :wink:

wolf-obolon
08.12.2008, 13:22
Может это (http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=26655&highlight=%F1%EA%F0%F3%F2%EA%E0%F1%EF%E0%E9%EA%E0) поможет :wink:
Интересный эксперимент, СПС :D
Но я имел ввиду как правильно паять, тама была ссылка на доковский документик, а самого файла нету...