Просмотр полной версии : Проблема с електрикой...
Все было отлично, но в один прекрасный момент после нашей любимой заправки под названием "Лукоил" у меня сошла с ума приборная панель, выражалось это в следующим, стрелка температуры зашкалила до красной зоны (120 градусов), а стрелка уровня топлива наоборот понизилась от реального уровня, при этом машина обсалютно нормально работает. Час на морозе пролазил под торпедой в поисках открученой массы или каково то болтающевося разьема, но так ничего и не нашел, все на своих местах, через какое то время после всех этих мучений под торпедой я добрался до богажника, и заметил один интересный нюанс, когда я достою (+) провод от датчика уровня топлива вся картина на панеле приборов выравнивается и стоит на своих местах, температура в норме вот только бензин не показывает, добрался домой снял датчик топлива почистил его протер до блеска поставил, ровно на один день хватило потом опять что то коротит и история повторяется, при этом просмотрел провода они все целые. Может у кого то было такое, подскажите чё за бред ? :)
Сегодня поехал в магазин, взял новый датчик бензина, не опуская в бак подключил его на руках, все тоже самое, панель приборов сходит с ума.
Кто то мне поможет каким то советом ?
У меня была похожая хрень, был поломан индикатор уровня топлива. Просто на разборке купил приборку, выдрал оттуда индикатор и было счастье. Там визуально было видно, что индикатор уровня горелый, чернота вокруг. Но он ещё показывал что-то.
Michurin
30.01.2011, 23:44
Сегодня поехал в магазин, взял новый датчик бензина, не опуская в бак подключил его на руках, все тоже самое, панель приборов сходит с ума.
Кто то мне поможет каким то советом ?
А тримаючи датчик в руках, ти його корпус до маси приєднував? На корпусі датчика повинна бути гарна маса. Накинь на корпус масу не з бака, а з кузова і перевір.
Конечно подключал, и маса там есть, даже проверял её, всеравно ничего не помогает. Я снял уже панель приборов просмотрел её, (она у меня люксовая електронная с тахометром ),там нету признаков черноты или каково то замыкания, я уже не знаю в какую сторону мозги поварачивать. (5 дней езжу как с закрытыми глазами без датчика бензина, но с температурой)
Знакомые советуют на ЗАЗ подехать к електрикам, но что то не очень хочется (могут нахимичить а причину не исправят толком) вот я сижу и изучаю все електро схемы и пытаюсь понять в чем может быть дело. :(
Вот почему сразу не написать,какая панель? Догадываться?
А без датчика? А если коротнуть провод на массу? Если твои провода где-то подмыкают то надо их заизолировать. А под торпедой надо было не открученые провода искать, надо было найти места где массы на кузов прикручены а затем открутить, почистить, смазать шоб меньше окислялись и прикрутить обратно.
Michurin
01.02.2011, 01:18
А ще можна датчик прямо до панелі окремим проводом підключить і подивиться, чи норма. Там може десь по магістралі провід перетерся в жгуті і коротить на масу.
potugniy
01.02.2011, 21:24
А без датчика? А под торпедой надо было не открученые провода искать, надо было найти места где массы на кузов прикручены а затем открутить, почистить, смазать шоб меньше окислялись и прикрутить обратно.
Вот с этим я согласен. Сам проездил около года с показанием температуры в районе 120 градусов, причем машина работала нормально. Один день снял прибрную панель - оказалось закислися контакт. Теперь все работает...........................
Алекс Шульц
02.02.2011, 12:58
Чтобы не создавать лишнюю тему.
Нужна консультация.
на инжекторе М7.6 через программу АКМ заметил странную вещь - напряжение бортсети на ХХ периодически проваливается с рабочих 14,2-14,4В до 12,5-12,6, словно отрубается генератор...
Что может быть? Клеммы проверил - там все в порядке.
Мультиметром - еще нет, да и не знаю, успеет ли он отобразить такие провалы.
Генератор - "сенсовский", 63/65А.
По поводу уровня топлива началбы я с проверки нормального контакта на предохранителях, шевели их в первую очередь, а потом лезь в приборку.
А по поводу провала напруги, я бы глянул щетки.
Алекс Шульц
03.02.2011, 11:11
По поводу уровня топлива началбы я с проверки нормального контакта на предохранителях, шевели их в первую очередь, а потом лезь в приборку.
А по поводу провала напруги, я бы глянул щетки.
-да вот я хочу поменять шоколадку, хотя считаю что начинать лечение таких проблем с ритуальной замены шоколадок - это как-то не комильфо. Но раз нет вариантов...
Сколько авта пробежала,что о щетках речь?
Даже если "отрубается генератор" не может там мгновенно падать до 12,6 В.
Алекс Шульц
03.02.2011, 13:44
Сколько авта пробежала,что о щетках речь?
Даже если "отрубается генератор" не может там мгновенно падать до 12,6 В.
-Я думаю может проблема в самом ИРН. более 100 тыс прошел мотор.
Надеюсь, иначе придется снимать и перебирать. Один сенсовод уже с таким сталкивался - пришлось перебирать. Проблема ушла, причина осталась неясной - может где окислилось.
Саша,при тов. Сталине ты уже сидел бы...Лет 5. В умной книге написано,что регламент для генератора=60 т.к..А по опыту-щетки и два регламента вместе с кольцами могут быть в порядке,а могут и износ иметь предельный,всяко быват.Снять щеточный узел,посмотреть кольца,ИРН проверить на столе,поганять с прогревом ...
Есть БП с регулировкой?
Алекс Шульц
03.02.2011, 14:37
Саша,при тов. Сталине ты уже сидел бы...Лет 5. В умной книге написано,что регламент для генератора=60 т.к..А по опыту-щетки и два регламента вместе с кольцами могут быть в порядке,а могут и износ иметь предельный,всяко быват.Снять щеточный узел,посмотреть кольца,ИРН проверить на столе,поганять с прогревом ...
Есть БП с регулировкой?
-Чиво это? Был закон о "трех проводках"?
БП такого нет, чтобы ИРН проверить. Придется брать новый, во всяком случае вероятность того что он просто занизит напругу, а не будет глючить как у меня - весьма высока.
А еще лучше - продать генератор тому, кто не будет заморачиваться вопросом "почему а АКМ провалы на осциллограмме?" :)
Найди старый ИБП от кампутёра с ИМС TL 494,а я скажу,как с него сделать регулируемый БП до 16 вольт,тогда и проверять сможешь.
Был закон о саботаже и вредительстве.Ты пропустил регламент...
А ще можна датчик прямо до панелі окремим проводом підключить і подивиться, чи норма. Там може десь по магістралі провід перетерся в жгуті і коротить на масу.
Еслли бы был перетертый провод, панель бы "ГЛЮЧИЛО" и без накидывания провода на клему датчика !!!
Напряжения на клемах:
лампочки(попрошайки) - 4 с копейками В,
Самого индикатора - 3 с копейками В
Мерял у себя на клемах 12 и 6 В соответственно !!!
Так как на автомобиль марки "СЛАВУТО" в инете есть просто "ШИКАРНЫЕ" Эл. схемы, то считаю первоначально целесообразным подоткнуть другую аналогичную панель! Далее по результатам либо колхозить панель либо в горизонтальном положении под торпедой заниматься секесом !!!
Под торпедой полазил, все места где прикручивается маса проверил с масой все нормально. Еще попробую подьехать в магазин панель приборов перекинуть может поможет.
А без датчика? А если коротнуть провод на массу? Если твои провода где-то подмыкают то надо их заизолировать. А под торпедой надо было не открученые провода искать, надо было найти места где массы на кузов прикручены а затем открутить, почистить, смазать шоб меньше окислялись и прикрутить обратно.
А без датчика все работает нормально все отлично показывает, только без уровня топлива :) лампочки сразу ярче светят (как должны).
Как понимать-...как должны...? Лампочки какие и какое отношение к уровню имеют?
У меня такая же проблема. На холостых оборотах напряжение падает. Если ничего не включено из потребителей,более-менее нормально. Включаешь печку,напряжение падает до 12,6. А если еще фары включить,напряжение падало до 11.8 вольта. ничего вообще понять не могу! Была зарядка еще хуже,но когда поменял шоколадку(стояла какая то паленая,с вариантом ремонта),дык зарядка немного лучше стала. Даже не знаю,что думать. Щетки живые вроде. Не зависают. Мои догадки и идеи закончились. Кто-то может чего путного подскажет? Заранее всем огромезное спасибо...
Наверно,сотый раз спрашиваю-где написано,что в бортсети при любой нагрузке в любой точке должно быть точно 13,8(пример) В? А в домашней сети у вас напряжение не изменяется при включении дуйки киловатта на полтора,стиралки,печи СВЧ?
Наверно,сотый раз спрашиваю-где написано,что в бортсети при любой нагрузке в любой точке должно быть точно 13,8(пример) В? А в домашней сети у вас напряжение не изменяется при включении дуйки киловатта на полтора,стиралки,печи СВЧ?
На Космиче на холостых оборотах с включенными габаритами,без фар,приборка не тускнела. А тут...оборотов прибавил,становится ярче.
А вам не кажется,что вы сравниваете разное,что разные генераторы при разных оборотах ведут себя по разному,что схема может быть разной,обороты ХХ-разные...
А вам не кажется,что вы сравниваете разное,что разные генераторы при разных оборотах ведут себя по разному,что схема может быть разной,обороты ХХ-разные...
Мне больше кажется,что это странно,что аккумулятор дает такое напряжение изначально и напряжение 13 вольт поддерживается за счет гены. Ведь правильно говорят,что истина рождается в споре:-) Я ни в коем случае не хочу сказать,что я умнее. Но это странно,что машина питается за счет гены.
Так всегда так и было-есть одна АКБ,она питает,есть генератор,он и крайний.Он и заряжать АКБ должен и питать всю БС должон,на то он и ГЕНЕРАТОР.
Так всегда так и было-есть одна АКБ,она питает,есть генератор,он и крайний.Он и заряжать АКБ должен и питать всю БС должон,на то он и ГЕНЕРАТОР.
Кук,а может есть резон поменять хотя бы щетки? Так сказать,на всякий случай... Ну эт ж не дело,останавливаюсь,с габаритами,включаю поворотник,а реле часто клацает и поворотники часто мигают! Есть вообще смысл в замене щеток?
Странные щетки-если движетесь,они живые,если останавливаетесь-сразу мрут?Обороты хх в норме,не 600 случайно?
Странные щетки-если движетесь,они живые,если останавливаетесь-сразу мрут?Обороты хх в норме,не 600 случайно?
Нет,не 600. Правда,на двери багажника стоят дополнительные стоп-сигналы. Может,у них потребление большое...понять не могу! Уже не знаю,куда лезть.
Michurin
06.02.2011, 23:38
Еслли бы был перетертый провод, панель бы "ГЛЮЧИЛО" и без накидывания провода на клему датчика !!!
Сагласен! Забув, шо у нього без датчика не глючить :-)
Как понимать-...как должны...? Лампочки какие и какое отношение к уровню имеют?
Когда на включенном зажигании (горитят все лампочки на панеле приборов) подключаю провод к датчику топлива, лампочки начинают светить тускнее. Что говорит нам о том, что падает напряжение в цепи. а где оно падает никто не знает...
Или о том,что что-то-куда-то-не-так включается.По той цепи,которая идет к движку ДУД протекает мизерный ток,который напрямую никак не связан с лампами подсветки.
Алекс Шульц
07.02.2011, 09:19
Странные щетки-если движетесь,они живые,если останавливаетесь-сразу мрут?Обороты хх в норме,не 600 случайно?
-Васильевич, но такая просадка напруги как по мне - явная патология. Хоть где угодно меряй, хоть на каком генераторе.
Так ее искать надо в авте,а не заочно.Но и только в щетки мало верится.
Алекс Шульц
07.02.2011, 10:02
Так ее искать надо в авте,а не заочно.Но и только в щетки мало верится.
-По моему опыту куда чаще сдыхает ИРН, а чтобы стерлись щетки - не припомню. Прежде чем они сотрутся - накроется не один регулятор. Кстати вроде бы у ВТН есть разнесенный ИРН со щеткодержателем - как встарь. Но там цимес в том, что крутилка есть на ИРН - "зималетто", того и разнесли.
P.S. До своего так руки еще и не дошли.
Добрый день.
Меряете напряжение на генераторе на выходе и на возбуждении.
Должно быть 13,8-14,3.
Ну что там с панелью приборов ???
Алекс Шульц
21.02.2011, 11:45
Саша,при тов. Сталине ты уже сидел бы...Лет 5. В умной книге написано,что регламент для генератора=60 т.к..А по опыту-щетки и два регламента вместе с кольцами могут быть в порядке,а могут и износ иметь предельный,всяко быват.Снять щеточный узел,посмотреть кольца,ИРН проверить на столе,поганять с прогревом ...
Есть БП с регулировкой?
-на днях в мороз снял генератор.
Поменял сразу ИРН на ВТН-кий.
Унутри - ничего особого, вытер шлам, зачистил контакты, проверил диоды на подкове, промазал чтобы не гнило. Померял сопротивления обмоток, диёдов - норм.
А вот допдиоды забыл поглядеть. Думал хватит вышеозначенного.
Результат - то же самое. Надо было копать глубжее. Хотя думаю может все же проблема не в этом, а в каком-то дребезге при измерении напруги. МОжет просто меряет как попало. В любом случае буду уже летом снимать генератор и более дотошно глядеть. Иначе уже и не знаю шоипаделать!
Все было отлично, но в один прекрасный момент после нашей любимой заправки под названием "Лукоил" у меня сошла с ума приборная панель, выражалось это в следующим, стрелка температуры зашкалила до красной зоны (120 градусов), а стрелка уровня топлива наоборот понизилась от реального уровня, при этом машина обсалютно нормально работает. Час на морозе пролазил под торпедой в поисках открученой массы или каково то болтающевося разьема, но так ничего и не нашел, все на своих местах, через какое то время после всех этих мучений под торпедой я добрался до богажника, и заметил один интересный нюанс, когда я достою (+) провод от датчика уровня топлива вся картина на панеле приборов выравнивается и стоит на своих местах, температура в норме вот только бензин не показывает, добрался домой снял датчик топлива почистил его протер до блеска поставил, ровно на один день хватило потом опять что то коротит и история повторяется, при этом просмотрел провода они все целые. Может у кого то было такое, подскажите чё за бред ? :)
ищи пропавшую масу,может даже на считке приборов.по всем признакам -это масса,потому что прибоы питание по- получают через датчик топлива.на топливный бак идёт не+,а всегда-,а + подаётся на прямую через замок.любой датчик на твоей приборке работает по принцыпу--+ от замка,- постоянный,а управление приборами(температура,бенз ин,л/давления масла)идет по - с каждого датчика.
ВладимирУкр.
07.03.2011, 17:02
доброго времени суток!
такой вопрос.
Не могу найти предохранитель на печку.(
Не могли бы подсказать поточнее.спасибо.
ищи пропавшую масу...
Началось все с того, что сигналка не всегда говорила свои прщальные "пи-пи" при закрытии. Это "не всегда" стало проявляться все чаще... Дошло до того, что забыл какой тональности "пи-пи" моего кузнечика (зеленая моя Славутушка :))
По скольку ночуем мы под окнами а не "черте-где", аж за 230 метров на стоянке за целых 6 грн в сутки, решил заехать перед работой к электрику...
Мне кажется я его разбудил в 8-45 ночи :). С трудом объяснил проблему.
Думал сейчас пол пепелаца раскидает в поисках извечной электрической проблемы: отсутствия контакта там где он должен быть и наличия контакта там, где его быть не должно.
Видели б вы этого электрика! Не дослушав до конца мою речь, в которой я собирался донести до его непроснувшегося сознания, что больше чем стоимость установки новой сигнализации я платить не собираюсь он сказал что-то похожее на: " Открой капот".
Я открыл...
Отверткой, длинной в полтора дюйма, неглядя, поджал контакты массы на той части сигнализации, что отвечает собственно за воспроизведение "пи-пи"...
- Пробуй...
Проверил. Все работает!
Вот так! Очередной раз убедился, что в элетрике есть только два вида неисправностей: отсутствие контакта там где он должен быть и наличие контакта там, где его быть не должно! :)
ищи пропавшую масу,может даже на считке приборов.по всем признакам -это масса,потому что прибоы питание по- получают через датчик топлива.на топливный бак идёт не+,а всегда-,а + подаётся на прямую через замок.любой датчик на твоей приборке работает по принцыпу--+ от замка,- постоянный,а управление приборами(температура,бенз ин,л/давления масла)идет по - с каждого датчика.
Я конечно дико ЭКСКЬЮЗМИ, но с этого момента по подробней пожалуйста !!!
Если (минус) подать на (минус) - разве получится плюс? Это ведь не математика начальных класов!!!
Как получая с приборки (минус) и подавая его на датчик топлива,(который тоже на (минусе) сидит перемычкой, можно получить значение топлива на приборке ??? Зачем тогда плюсовая клемма на аккумуляторе ???
Есть такой чудесный прибор - ТЕСТЕР называется, ну или на крайняк контролька !!!
ВладимирУкр.
09.03.2011, 09:13
Благодарю за ответ!
Я конечно дико ЭКСКЬЮЗМИ, но с этого момента по подробней пожалуйста !!!
Если (минус) подать на (минус) - разве получится плюс? Это ведь не математика начальных класов!!!
Как получая с приборки (минус) и подавая его на датчик топлива,(который тоже на (минусе) сидит перемычкой, можно получить значение топлива на приборке ??? Зачем тогда плюсовая клемма на аккумуляторе ???
Есть такой чудесный прибор - ТЕСТЕР называется, ну или на крайняк контролька !!!
да конечно датчик бензина сидит на минусе,но провод который подаётся на него с приборкиесли внимательно разобратся подключён через реостат в самом датчике,и в зависимосте от положения поплавка изменяет сопротивление,а датчик контр.лампы взависимости от положения поплавка замыкает минус на прямую.сними и внимательно рассмотри устройство датчика бензобака.согласно твоему мышлению можно ставить любой поплавок в бак и всё будет работать?нет доролгой ты не прав.каждый датчик(поплавок) имеет своё сопротивление и сопрягается с датчиком в приборке.любой поплавок поставить можно,но если дружыть с тестером и знать сопротивление родного датчика-тогда можно и по химичеть
С этим я полностью согласен, но на счет моего мышления ошибаешься в корне !!!
Да, сопротивление датчика топлива безусловно расчситывается и сопрягается с обмоткой самого стрелочного индикатора топлива.
.на топливный бак идёт не+,а всегда-.
Выражение само собой подразумевающее, что обмотка стрелочного индикатора сидит на массе(минусе), а второй конец обмотки подается на топливный датчик в котором есть реостат изменяющий свое сопротивление согласно положению поплавка(уровню топлива)!
Логично было бы предположить не глядя в "БУКВАРЬ", что обмотка индикатора (рамка со стрелкой) в самом индикаторе, перемещаются в магнитном поле, когда через нее проходит ток определенной величины, который зависит от сопротивления в самом датчике.
Получаем в результате изменения сопротивления реостата датчика - отклонение стрелки на индикаторе !!!
Соответственно на обмотку должен подаваться (ПЛЮС), естественно на другом конце обмотки тоже будет (ПЛЮС) который и подается на сам датчик (клемму реостата), который вторым концом сидит на минусе(МАССЕ)!!!
Схему рисовать ???
Слушайте,коллега,вы хоть живой индикатор в панели видели,хоть в справочник заглядывали,что делаете такие технические открытия? Покажите ...(рамку со стрелкой)...в таврической панели,ставлю пиво,много!
Может,таки все споры надо начать со схемы,принципа действия,конструкции автоприборов?
Может,таки все споры надо начать со схемы,принципа действия,конструкции автоприборов?
Может и так. Я вообще-то написал "Логично было бы предположить не глядя в "БУКВАРЬ".
Сам прибор к счастью разбирать не доводилось и желания такого пока нету, но когда прийдет время(если прийдет), тогда и посмотрю "В НАТУРЕ"
Так о чем можно толковать,не зная устройства? Логичнее было бы изучить.
по поводу поста №40 - мав таку ж неприємність після того як поснімав покажчики - позатягував все попустило. Очевидно проблема сидить десь в колодках і місцях з"єднання покажчиків з платою приборки. хз шо це було - но зараз працює нормально. І вроді як почав працювати покажчик рівня, машина газова то я практично все пустий, але до глюка стрілка просто була в глибокому нулю скільки б не лив. Но так як розбирав тільки приборку і більше нічого то думаю шо таки в колодках може бути проблема, поганий контакт, окис і т. д.
С этим я полностью согласен, но на счет моего мышления ошибаешься в корне !!!
Да, сопротивление датчика топлива безусловно расчситывается и сопрягается с обмоткой самого стрелочного индикатора топлива.
Выражение само собой подразумевающее, что обмотка стрелочного индикатора сидит на массе(минусе), а второй конец обмотки подается на топливный датчик в котором есть реостат изменяющий свое сопротивление согласно положению поплавка(уровню топлива)!
Логично было бы предположить не глядя в "БУКВАРЬ", что обмотка индикатора (рамка со стрелкой) в самом индикаторе, перемещаются в магнитном поле, когда через нее проходит ток определенной величины, который зависит от сопротивления в самом датчике.
Получаем в результате изменения сопротивления реостата датчика - отклонение стрелки на индикаторе !!!
Соответственно на обмотку должен подаваться (ПЛЮС), естественно на другом конце обмотки тоже будет (ПЛЮС) который и подается на сам датчик (клемму реостата), который вторым концом сидит на минусе(МАССЕ)!!!
Схему рисовать ???
а как же нарисуй.только не забудь ,что индикатор имеет 3 клемных конца.1-,,+,, -от замка,2,,-,, постоянный,3-,,-,,от датчика бака. прибор имеет 2 обмотки.1-питающая,2-управляющая(это для непонятливых)
Питающая и управляющая? Еще интереснее! Поясните непонятливыми в вашей терминологии,что есть питающая и что-управляющая!
Pavel_Evil
16.03.2011, 23:41
У меня такая же проблема. На холостых оборотах напряжение падает. Если ничего не включено из потребителей,более-менее нормально. Включаешь печку,напряжение падает до 12,6. А если еще фары включить,напряжение падало до 11.8 вольта. ничего вообще понять не могу! Была зарядка еще хуже,но когда поменял шоколадку(стояла какая то паленая,с вариантом ремонта),дык зарядка немного лучше стала. Даже не знаю,что думать. Щетки живые вроде. Не зависают. Мои догадки и идеи закончились. Кто-то может чего путного подскажет? Заранее всем огромезное спасибо...
+1... Вынул шоколад, щетки, вычистил все контакты на гене....Днем на ХХ держиться 13,8-14,8...С печкой - 13-12,5...с фарами и печкой - 12,3-11,3...
В чем проблема хз....может кто справлялся?
Rommikha
17.03.2011, 00:12
+1... Вынул шоколад, щетки, вычистил все контакты на гене....Днем на ХХ держиться 13,8-14,8...С печкой - 13-12,5...с фарами и печкой - 12,3-11,3...
В чем проблема хз....может кто справлялся?
Подкинуть другой (рабочий) генератор есть возможность? Если есть - идеальный вариант. Вероятные неисправности РРН (шоколадки), выпрямительных диодов в генераторе.
Не похо было б назвать фамилию генератора ...а то Кашперовского неудобно приглашать для консультации...
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot