Alert
25.02.2011, 16:25
Первое авто в царской России появилось в Одессе?
Пишет Александр Сибирцев:
В сентябре 1891 года скандальный одесский журналист и издатель популярной газеты «Одесский листок» Василий Навроцкий при большом стечении народа впервые продефилировал по Дерибасовской на чуде заморской техники — «самобеглой» коляске французской марки «Панар-Левассор». Для пущей безопасности впереди автомобиля Навроцкого бежал наемный мальчишка с флагом, громким криком предупреждая зевак об опасности.
"В автомобиле Василия Навроцкого было всего два места и напрочь отсутствовал руль. Вместо него был рычаг, похожий на те, которые используют в лодках. Взявшись за него обеими руками, водитель с трудом поворачивал авто в нужную ему сторону. Деревянные колеса со сплошными каучуковыми шинами производили характерный громкий стук по булыжной мостовой, который вкупе с рычанием четырехтактного мотора наводил ужас на обывателей. Именно поэтому первому одесскому автовладельцу было строго-настрого запрещено выводить свой экипаж на городские улицы по ночам.
Предельная скорость у первого российского автомобиля была всего-навсего 30 километров в час, которую развивал мотор мощностью четыре лошадиные силы. Немногим позже в «Одесском листке» была опубликована статья с гневным фельетоном о том, что за нарушение общественной безопасности и «чрезмерную» скорость — около 25 километров в час — владелец автомобиля получил строгое внушение от околоточного пристава (участкового. — Авт.). Так Одесса стала первым городом необъятной Российской империи, где появился первый автомобиль и был применен первый штраф за превышение скорости. Дальнейшее развитие автомобильного дела в Одессе напоминало эпидемию — автомобилями грезили все, начиная от последнего портового биндюжника заканчивая отцами города (...)"
http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/5704/sergeenkoff-artem.43/0_57691_74533e6_orig
Источник (http://alex-hedin.livejournal.com/152366.html)
Пишет Александр Сибирцев:
В сентябре 1891 года скандальный одесский журналист и издатель популярной газеты «Одесский листок» Василий Навроцкий при большом стечении народа впервые продефилировал по Дерибасовской на чуде заморской техники — «самобеглой» коляске французской марки «Панар-Левассор». Для пущей безопасности впереди автомобиля Навроцкого бежал наемный мальчишка с флагом, громким криком предупреждая зевак об опасности.
"В автомобиле Василия Навроцкого было всего два места и напрочь отсутствовал руль. Вместо него был рычаг, похожий на те, которые используют в лодках. Взявшись за него обеими руками, водитель с трудом поворачивал авто в нужную ему сторону. Деревянные колеса со сплошными каучуковыми шинами производили характерный громкий стук по булыжной мостовой, который вкупе с рычанием четырехтактного мотора наводил ужас на обывателей. Именно поэтому первому одесскому автовладельцу было строго-настрого запрещено выводить свой экипаж на городские улицы по ночам.
Предельная скорость у первого российского автомобиля была всего-навсего 30 километров в час, которую развивал мотор мощностью четыре лошадиные силы. Немногим позже в «Одесском листке» была опубликована статья с гневным фельетоном о том, что за нарушение общественной безопасности и «чрезмерную» скорость — около 25 километров в час — владелец автомобиля получил строгое внушение от околоточного пристава (участкового. — Авт.). Так Одесса стала первым городом необъятной Российской империи, где появился первый автомобиль и был применен первый штраф за превышение скорости. Дальнейшее развитие автомобильного дела в Одессе напоминало эпидемию — автомобилями грезили все, начиная от последнего портового биндюжника заканчивая отцами города (...)"
http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/5704/sergeenkoff-artem.43/0_57691_74533e6_orig
Источник (http://alex-hedin.livejournal.com/152366.html)