PDA

Просмотр полной версии : Нужен Ликбез по Zenit


ALP
09.03.2011, 15:34
Позавчера поменял фильтра на ГБО, пробег от установки ГБО составил около 14т.км.
а так как делать было нечего и уже давно был заготовлен шнурочек для подключения бука решил таки подключиться и посмотреть что же у меня в мозгах :)
Итак что имеем, собствнно машина Lacetti Wagon 1.8л двигатель F18D3 мощность по разным данным 120-122л.с.
Исходя из этого редуктор Tomasetto AT-09 Alaska.
Мозги Zenit, форсунки Valtek 3Ом.

Сразу скажу, что какбы всё работает нормально, расход в норме, жаловаться особо не на что, но руки ведь чешутся.

В итоге сразу была понижена температура перехода на газ 40°С вместо 45°С.
Дальше что смутило:
1. Давление газа показывает 1.250-1.3 Bar, хотя по инструкции должно вроде быть в пределах 1-1.2 Bar.
2. Оффсет 0.8 - дюзы подобраны не правильно необходима замена на мЕньшие.
3. Наклон 1.23 - дюзы подобраны правильно рекомендована смена на бОльшие.
4. Газовая и бензиновая карта представляют из себя вытянутое элипсовидное облако точек, проложить через которое прямую двольно затруднительно.

Вопрос в том, нужно ли что-то менять или не мешать машине ездить?

kkk
09.03.2011, 16:16
Закрути давилку до нормы. Оффсет - разница между впрыском газо- и бензофорсунки. Соотвцно - большая давилка, больше газа за единицу времени пропихивается - меньше время впрыска по газу, вот тебе и малый оффсет, и рекомендация зажать форсунки, ибо дофига газа пропускают, и форсунка на грани своих способностей получается.

ALP
09.03.2011, 17:43
Спасибо. тоесть алгоритм, как я понял такой.
1. Выставляем давление в норму.
2. Делаем первоначальную Калибрацию.
3. Выставляем 1-ю точку в моделе так, чтобы время выпрыска бензина на холостом ходу при переключении газ/бензин не изменялось более чем на 5%.
4. Обнуляем топливные карты и ездим собираем новые.
5. Подправляем модель по новым картам.

kkk
09.03.2011, 18:05
Именно так. Потом модель требует коррекции в точках большой нагрузки, холостые и середина вообще не меняются. А вот поллитра-литр немножко в ущерб динамике разгона - поиметь можно. Причем я хз почему, но изменения расхода у меня ощутимо заметны после второй заправки с момента перенастройки :)

Mechan
09.03.2011, 23:04
Я бы смело Т-перехода изменил на 20гр.С.

ALP
14.03.2011, 12:44
Давление пока не крутил.
Перекалибровал, такое впечатление, что газовщики калибровку делали не правильно, хотя делали при мне. Как я понял, залог правильной калибровки в том, чтобы удерживать неподвижно педаль газа после набора 3000об, при этом двигательно будет постепенно набирать обороты, у меня доходило до 5500об, главное не паниковать и не отпускать педаль, пока программа не разрешит.
В Итоге наклон 1.0 офсет 1.5, в конце калибровки программа написала, что дюзы подобраны Оптимально.
Холостой ход выставлять не пришлось, время впрыска бензина 3мс. при переключении газ/бензин укладывается в 5% погрешность.
По быстренькому собрал новые карты и пересчитал модель, теперь катаемся собираем карты для уточнения.

Данные по расходу опубликовал в борт журнале.
Выездил полных 84л. на 731км чисто по городу. Расход упал с 12л до 11,5л.

ALP
27.04.2011, 19:39
Ни где толком не описано, или я не нашёл.
На закладке Карта - F7, в окошечке "Калибрация" справа
задаются некоторые параметры при соответсвтии которым в блок памяти Зенита записываются данные. Изначально я не правильно понял назначение этих параметров, и думал, что это своего рода фильтр по которому данные выбираются из блока Зенита и передаются в программу. Но оказалось, с точностью до наоборот, эти параметры заносятся в блок и служат своего рода фильтром для записи точек в блок памяти, поэтому желательно проверить и установить эти параметры сразу же после калибрации системы, до того как карты начнут собираться.
Кстати, область памяти эта совсем не безгранична всего 120 точек для бензиновой карты и 120 для газовой, хотя это и не важно, потомучто данные постоянно перезаписываются.

Температура - задаёт минимальное значение температуры. (60)
Фильтр(сек) - задаёт минимальное значение времени в секундах, в течении которых параметры работы двигателя должны оставаться относительно стабильными, иначе точка на карте не будет записана в блок памяти. (2)
Обороты "от" и "до" в пределах которых собираются точки карты. (1500-4750)
В скобках мои параметры.

Файл экспорта карты представляет собой обычный текстовый файл, который можно спокойно открыть экселем, а потом также спокойно сохранить. Мне это понадобилось, чтобы взять более раннюю бензиновую карту и объединить с более поздней газовой.
Всего 480 строк, на каждую точку занято 2 строки, первое значение - давление в коллекторе, второе значение - время впрыска. Газовые и бензиновые точки чередуются, первой записывается газовая точка.

СБорисов
28.04.2011, 00:19
Файл экспорта карты представляет собой обычный текстовый файл, который можно спокойно открыть экселем, а потом также спокойно сохранить. Мне это понадобилось, чтобы взять более раннюю бензиновую карту и объединить с более поздней газовой.
Всего 480 строк, на каждую точку занято 2 строки, первое значение - давление в коллекторе, второе значение - время впрыска. Газовые и бензиновые точки чередуются, первой записывается газовая точка.

Хотелось бы посмотреть на Ваш файл экспорта карты.
Может чего интересного увижу.

ALP
28.04.2011, 09:44
Хотелось бы посмотреть на Ваш файл экспорта карты.
Может чего интересного увижу.

Пожалуйста.
Карта за 26.04 без бензина, только газ. Поэтому и пришлось объединять в экселе бензин брал с карты 9.04, а газ с 26.04.

D.Fedor
03.06.2011, 13:56
Расскажите в программе Zenit, вкладка "Конфигурация" - кнопка "Эксперт" есть галочка "Попарный впрыск (только группами)" - что это значит?