Просмотр полной версии : Нужен Ликбез по Zenit
Позавчера поменял фильтра на ГБО, пробег от установки ГБО составил около 14т.км.
а так как делать было нечего и уже давно был заготовлен шнурочек для подключения бука решил таки подключиться и посмотреть что же у меня в мозгах :)
Итак что имеем, собствнно машина Lacetti Wagon 1.8л двигатель F18D3 мощность по разным данным 120-122л.с.
Исходя из этого редуктор Tomasetto AT-09 Alaska.
Мозги Zenit, форсунки Valtek 3Ом.
Сразу скажу, что какбы всё работает нормально, расход в норме, жаловаться особо не на что, но руки ведь чешутся.
В итоге сразу была понижена температура перехода на газ 40°С вместо 45°С.
Дальше что смутило:
1. Давление газа показывает 1.250-1.3 Bar, хотя по инструкции должно вроде быть в пределах 1-1.2 Bar.
2. Оффсет 0.8 - дюзы подобраны не правильно необходима замена на мЕньшие.
3. Наклон 1.23 - дюзы подобраны правильно рекомендована смена на бОльшие.
4. Газовая и бензиновая карта представляют из себя вытянутое элипсовидное облако точек, проложить через которое прямую двольно затруднительно.
Вопрос в том, нужно ли что-то менять или не мешать машине ездить?
Закрути давилку до нормы. Оффсет - разница между впрыском газо- и бензофорсунки. Соотвцно - большая давилка, больше газа за единицу времени пропихивается - меньше время впрыска по газу, вот тебе и малый оффсет, и рекомендация зажать форсунки, ибо дофига газа пропускают, и форсунка на грани своих способностей получается.
Спасибо. тоесть алгоритм, как я понял такой.
1. Выставляем давление в норму.
2. Делаем первоначальную Калибрацию.
3. Выставляем 1-ю точку в моделе так, чтобы время выпрыска бензина на холостом ходу при переключении газ/бензин не изменялось более чем на 5%.
4. Обнуляем топливные карты и ездим собираем новые.
5. Подправляем модель по новым картам.
Именно так. Потом модель требует коррекции в точках большой нагрузки, холостые и середина вообще не меняются. А вот поллитра-литр немножко в ущерб динамике разгона - поиметь можно. Причем я хз почему, но изменения расхода у меня ощутимо заметны после второй заправки с момента перенастройки :)
Я бы смело Т-перехода изменил на 20гр.С.
Давление пока не крутил.
Перекалибровал, такое впечатление, что газовщики калибровку делали не правильно, хотя делали при мне. Как я понял, залог правильной калибровки в том, чтобы удерживать неподвижно педаль газа после набора 3000об, при этом двигательно будет постепенно набирать обороты, у меня доходило до 5500об, главное не паниковать и не отпускать педаль, пока программа не разрешит.
В Итоге наклон 1.0 офсет 1.5, в конце калибровки программа написала, что дюзы подобраны Оптимально.
Холостой ход выставлять не пришлось, время впрыска бензина 3мс. при переключении газ/бензин укладывается в 5% погрешность.
По быстренькому собрал новые карты и пересчитал модель, теперь катаемся собираем карты для уточнения.
Данные по расходу опубликовал в борт журнале.
Выездил полных 84л. на 731км чисто по городу. Расход упал с 12л до 11,5л.
Ни где толком не описано, или я не нашёл.
На закладке Карта - F7, в окошечке "Калибрация" справа
задаются некоторые параметры при соответсвтии которым в блок памяти Зенита записываются данные. Изначально я не правильно понял назначение этих параметров, и думал, что это своего рода фильтр по которому данные выбираются из блока Зенита и передаются в программу. Но оказалось, с точностью до наоборот, эти параметры заносятся в блок и служат своего рода фильтром для записи точек в блок памяти, поэтому желательно проверить и установить эти параметры сразу же после калибрации системы, до того как карты начнут собираться.
Кстати, область памяти эта совсем не безгранична всего 120 точек для бензиновой карты и 120 для газовой, хотя это и не важно, потомучто данные постоянно перезаписываются.
Температура - задаёт минимальное значение температуры. (60)
Фильтр(сек) - задаёт минимальное значение времени в секундах, в течении которых параметры работы двигателя должны оставаться относительно стабильными, иначе точка на карте не будет записана в блок памяти. (2)
Обороты "от" и "до" в пределах которых собираются точки карты. (1500-4750)
В скобках мои параметры.
Файл экспорта карты представляет собой обычный текстовый файл, который можно спокойно открыть экселем, а потом также спокойно сохранить. Мне это понадобилось, чтобы взять более раннюю бензиновую карту и объединить с более поздней газовой.
Всего 480 строк, на каждую точку занято 2 строки, первое значение - давление в коллекторе, второе значение - время впрыска. Газовые и бензиновые точки чередуются, первой записывается газовая точка.
СБорисов
28.04.2011, 00:19
Файл экспорта карты представляет собой обычный текстовый файл, который можно спокойно открыть экселем, а потом также спокойно сохранить. Мне это понадобилось, чтобы взять более раннюю бензиновую карту и объединить с более поздней газовой.
Всего 480 строк, на каждую точку занято 2 строки, первое значение - давление в коллекторе, второе значение - время впрыска. Газовые и бензиновые точки чередуются, первой записывается газовая точка.
Хотелось бы посмотреть на Ваш файл экспорта карты.
Может чего интересного увижу.
Хотелось бы посмотреть на Ваш файл экспорта карты.
Может чего интересного увижу.
Пожалуйста.
Карта за 26.04 без бензина, только газ. Поэтому и пришлось объединять в экселе бензин брал с карты 9.04, а газ с 26.04.
Расскажите в программе Zenit, вкладка "Конфигурация" - кнопка "Эксперт" есть галочка "Попарный впрыск (только группами)" - что это значит?
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot