Johnny
01.03.2006, 19:04
- Царапины по верхнему слою краски - “волосяные” царапинки или “лучики” вполне можно скрыть восковым карандашом или/и цветообогащенной полиролью. В случае более глубоких тонких царапинок (если их краешки позволяют воску “зацепиться”) подойдет восковой карандаш. Перед обработкой карандашом следует промыть царапины от грязи - подойдет уайт-спирит или антисиликоновое чистящее средство. Можно подполировать абразивной полиролью . Если царапины широкие - потребуется подкраска. Для этой цели можно использовать “родную” эмаль (баночка прилагается к автомобилю) или ремонтный флакончик акриловой краски. Краску нужно очень аккуратно нанести на царапину, постаравшись не намазать вокруг - можно использовать промытую в ацетоне выщипанную кисточку от лака для ногей или даже заточенную и слегка размочаленную спичку. Перед закрашиванием царапина должна быть промыта.
- Царапины до грунта - особо тонкие можно заделать карандашом, но его придется периодически обновлять, поскольку стойкость такой обработки не высокая. Более широкие- необходимо подкрасить. Чтобы не выходить за границы, можно обвести царапину по периметру узким лейкопластырем , малярным скотчем или клейкой лентой (но той, которую впоследствии можно отодрать без особых усилий - не использовать скоч!!!) Подкраску следует выполнять в два слоя, слои краски должны быть тонкими.
- Царапины до металла - заделка только с подкрашиванием. Причем на грунтованных машинах рекомендуется хотя бы один тонкий слой грунта - помимо дополнительного слоя (поскольку глубина уже получается приличная), нанесение грунта позволит краске лучше держаться. После того, как грунт высох, нанести краску в 2-3 тонких слоя и тщательно просушить. Если обнаружена желтизна - протравить уайт-спиритом или бензином до чистого металла, протереть влажной, затем сухой тканью и нанести грунт On-Rust (грунты с антикоррозийными добавками, наносимые на поверхность, пострадавшую от ржавчины).
- Царапины на окрашенных пластиковых бамперах - имеет смысл аккуратная подкраска из ремонтного флакончика.
Примечание - на машинах “металлик” места подкраски могут искрить (“светиться” ярче, чем остальное ЛКП). Для того, чтобы минимизировать этот эффект, рекомендуется поверх подкрашенного места нанести слой акрилового лака из ремонтного баллончика
Настоящий документ создан группой активных читателей и писателей конференции "Автокосметика" на www.auto.ru, с целью дать ответы на некоторые часто возникающие в этой конференции вопросы. Это обобщение частного любительского опыта и в силу этого может содержать в себе некоторые неточности, особенно с профессиональной точки зрения. Однако, все это проверено практикой, и потому вполне достойно доверия
- Царапины до грунта - особо тонкие можно заделать карандашом, но его придется периодически обновлять, поскольку стойкость такой обработки не высокая. Более широкие- необходимо подкрасить. Чтобы не выходить за границы, можно обвести царапину по периметру узким лейкопластырем , малярным скотчем или клейкой лентой (но той, которую впоследствии можно отодрать без особых усилий - не использовать скоч!!!) Подкраску следует выполнять в два слоя, слои краски должны быть тонкими.
- Царапины до металла - заделка только с подкрашиванием. Причем на грунтованных машинах рекомендуется хотя бы один тонкий слой грунта - помимо дополнительного слоя (поскольку глубина уже получается приличная), нанесение грунта позволит краске лучше держаться. После того, как грунт высох, нанести краску в 2-3 тонких слоя и тщательно просушить. Если обнаружена желтизна - протравить уайт-спиритом или бензином до чистого металла, протереть влажной, затем сухой тканью и нанести грунт On-Rust (грунты с антикоррозийными добавками, наносимые на поверхность, пострадавшую от ржавчины).
- Царапины на окрашенных пластиковых бамперах - имеет смысл аккуратная подкраска из ремонтного флакончика.
Примечание - на машинах “металлик” места подкраски могут искрить (“светиться” ярче, чем остальное ЛКП). Для того, чтобы минимизировать этот эффект, рекомендуется поверх подкрашенного места нанести слой акрилового лака из ремонтного баллончика
Настоящий документ создан группой активных читателей и писателей конференции "Автокосметика" на www.auto.ru, с целью дать ответы на некоторые часто возникающие в этой конференции вопросы. Это обобщение частного любительского опыта и в силу этого может содержать в себе некоторые неточности, особенно с профессиональной точки зрения. Однако, все это проверено практикой, и потому вполне достойно доверия